Светелка знакомства для православных. Как устроены православные клубы знакомств

Дневники:

Бывает такое состояние, когда ты теряешься по жизни. Приходит растерянность, потерянность и усталость. И в этот момент очень важно, чтобы рядом был родной близкий человек, который поможет тебе найтись. Который захочет, что бы ты нашлась, который скажет: «Все будет хорошо у нас, мы справимся, выровняется. Ты нужна мне. Ты у меня замечательная. Я у тебя есть и наши отношения - это то, что заставляет меня жить.». И многое-многое другое скажет. И сделает. Сделает для ТЕБЯ и РАДИ тебя. И это и есть - счастье. Чувствовать опору в жизни. Знать, что есть человек, который не отвернуться, когда у тебя возникли трудности, человек, которому ты важна. И в горе и в радости. Сама по себе. Это Счастье.

Да...стервой быть меня не научили, И я не знаю правила игры. Как видно, мне не правильно внушили Что люди искренними быть должны. Я не умею ожиданьем мучить, Скрывать и лгать, презрительно смотреть, И не могу я подходящий случай Использовать, чтоб выгоду иметь. Я говорю "скучаю", если грустно, "Люблю", когда моя душа поет. Мне недоступно женское искусство С лукавством говорить наоборот. Я не умею обижать напрасно, капризничать, ругаться и кричать, Завидовать и злиться ежечасно, Еще я не умею предавать... Мне трудно в этот мир вписаться, Живу, как чувствую, иду своим путем... Пока не разучилась улыбаться, И, слава Богу, не жалею ни о чем

прошу у судьбы уберечь меня от слабаков. от их ни к чему не обязывающих звонков, от брошенных слов, пробирающих до позвонков, которые тем не менее им ничего не стоят, от вечных сомнений, от глупых мужских обид, от гнусных умений "казаться" и "делать вид"...

Мужчинам и женщинам. Опытным и неопытным. счастливым и несчастным. Успешным и отчаявшимся. Всем, кто умеет чувствовать... Вы приходите. Вы уходите. Вы оставляете след в душе. Сначала дарите радость, потом разочарование. Вы заставляете смеяться до слёз, а потом плакать с истерическим смехом. С вами - горячие простыни. без вас - мокрые подушки, или пачки скуренных сигарет. В ваших обьятиях внутри всё переворачивается, только с точностью до наоборот. Это жизнь! Это жизнь, в разных её проявлениях! Это ваше сердце! И скажите спасибо, что оно у вас есть!!! Оно умеет любить, оно умеет болеть. Оно исправно, раз работает во всех направлениях...! Да, господа, некоторые из вас могут сказать, что перепробовали всё в этой жизни, и для вас не существует ничего нового. Но задумайтесь, а не есть ли такое состояние, тоже одной из сторон жизни? Бедность - это обратная сторона богатства. Любовь- нелюбовь, Весна - осень. Цинизм - обратная сторона романтичности и наивности. Список можна продолжать... Так что не надо бояться никакой из этих сторон. Они как Инь и Янь - неразделимы, они переходят одна в другую, и не существуют отдельно. Если это понять, тогда никакие горести в этой жизни не страшны. Тот, кто принимает только одну сторону жизни - лишь получеловек. Вся наша жизнь - противоречие..... ... Вас когда - нибудь раздирали противоречия?... Меня-постоянно. Я смеюсь, когда мне хочется плакать и плачу, когда надо радоваться. А в те моменты, когда я являюсь совсем слабой - я кажусь всем окружающим особенно сильной. Зачем? Если бы я знала... Пытаюсь оставаться поверхностной, в то время как дико, невыносимо-хочется, чтобы окружающие, всё таки заметили то, что так глубоко прячу. Внешне сохраняю ледяное спокойствие - сгорая при этом, изнутри. И даже когда у меня так сильно давит в груди - я всё равно не могу признаться никому: " МНЕ БОЛЬНО!!!" Почему? Если бы я знала... А ещё я ужасно хочу влюбится... и панически этого боюсь. Вас когда-нибудь раздирали противоречия?.... Меня - постоянн...

Они любили друг друга так долго и нежно, С тоской глубокою и страстью безумно-мятежной! Но, как враги, избегали признанья и встречи, И были пусты и хладны их краткие речи. Они расстались в безмолвном и гордом страданье, И милый образ во сне лишь порою видали. И смерть пришла: наступило за гробом свиданье... Но в мире новом друг друга они не узнали.

Узнав о существовании православного женского клуба «Чайка», я заинтересовался прежде всего названием. Как он возник? Кто и зачем в него вступает? За ответом на эти вопросы я отправился в центр Москвы. В гостиной клуба меня встретили Елена, Ирина и Алевтина. Они угостили меня чаем с вкусными плюшками, а потом любезно и терпеливо побеседовали со мной.

…Как говорится, случайности неслучайны. Своим возникновением клуб «Чайка» обязан паломнической поездке на Святую Землю, которую в 2013 году предприняли со своими семьями прихожанки нескольких московских храмов. Когда однажды в разговоре зашла речь о женском служении, матушка-экскурсовод рассказала паломницам историю жизни создателя канонического латинского текста Библии блаженного Иеронима Стридонского, жившего спустя три с половиной века после Рождества Христова.

Известно, что в свое время вокруг этого великого церковного писателя и аскета образовался большой круг учеников, в число которых входили женщины из богатых и родовитых семей: вдова Марцелла с матерью Альбиной, преподобная Павла с пятью своими дочерьми, преподобные Евстохия и Блезила, женщины и девушки – Азелла, Лея, Марцеллина, Фелиция, Принципия, Фабиола... Они последовали за блаженным Иеронимом в Вифлеем, чтобы помогать учителю в его духовных и научных трудах. Под руководством блаженного Иеронима христианки изучали Священное Писание и занимались богоугодными делами. Так на Святой Земле зародилось ученое женское монашество. Некоторые из последовательниц святого переводчика были погребены рядом со своим учителем, а позже причислены к лику святых.

«История блаженного Иеронима и его учениц так нас всех удивила, – стала рассказывать Елена, – что, вернувшись в Москву, мы решили создать подобное женское сообщество. А поскольку все мы являемся прихожанками Данилова монастыря, то отправились к отцу Наместнику за советом и благословением на создание женского клуба.

Он внимательно выслушал нашу просьбу и спросил: «Зачем вам это нужно? Чего вы сами хотите достичь через этот клуб?» «Хотим помогать монастырю и духовно развиваться», – так пояснили мы ему».

Откуда возникло название «Чайка»? И почему именно чайка, а не какая-нибудь другая птица, скажем, голубь – символ мира?

«Сначала мы хотели дать нашему клубу длинное объясняющее название, – вступила в разговор Алевтина, – чтобы каждому было понятно, зачем нужен женский клуб. Но потом от длинного названия отказались. И кто-то предложил: “А может – чайка?“. Это название всем понравилось, хотя мы думали и о других птицах: лебедушке, голубке… Каждая женщина хочет чувствовать себя голубкой или лебедушкой, но эти птицы очень беззащитны в условиях нашего непростого мира. А чайки – сильные и верные. Живут группами и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Им приходится выживать в самую сильную непогоду, а чтобы добывать пищу и кормить птенцов, они готовы лететь куда угодно. Конечно, в образе чайки с заботой о потомстве, силой и верностью сочетается крикливость, беспокойство… Но ведь мы все по сути своей несовершенны, и наши души, по выражению Федора Достоевского, есть «поле битвы добра со злом».

…Слушая размышления, которыми делились со мной члены клуба, я вдруг вспомнил слова из песни, которая звучала в фильме моего детства «Попутного ветра, “Синяя птица“»: «чайки за кормой верны кораблю…» И вдруг, словно в ответ на мои мысли, из уст Алевтины услышал похожие слова:

«Выбрав символом нашего клуба чайку, мы представили себе такой образ. Плывет большой корабль, а рядом с ним реют чайки. Корабль – это Русская Православная Церковь, которая указывает всем нам путь в житейском море ради нашего спасения и спасения наших семей».

Но чайки такие попрошайки… Летают вокруг корабля и просят, чтобы их покормили…

«Но это же абсолютно нормально, – вновь вступила в беседу Елена. – Мы все окормляемся в Церкви. Вспомните слова Спасителя: “Просите, и дано будет вам“. И мы, чайки, вместе со своими семьями хотим, чтобы наша деятельность приносила пользу, хотим быть рядом с нашим Даниловым монастырем.

В правильности выбранного названия меня еще раз убедила одна история. В санатории близ Фороса я как-то увидела на берегу группу взволнованных людей. Подошла ближе. Вижу – серый комочек, маленький птенец чайки, а рядом его встревоженные родители, которые шипели на людей, защищая малыша. Возможно, он выпал из гнезда, и родители дотолкали птенца до прибрежной полосы. Одни отдыхающие снимали эту картину на свои телефоны, другие – предлагали построить для птенца убежище. Я подумала, что птенчик, наверное, погибнет. Еды нет, рядом на берег накатывают волны, поблизости бродят кошки… Но нет. Чайки сами обо всем позаботились: одни приносили птенцу еду, другие охраняли, отгоняя от него людей, кошек и собак. Так прошло несколько дней. В итоге он чуть окреп и смог самостоятельно взлететь. Вот такие мы, чайки, – своих не бросаем».

Хорошая история. А дает ли вам поручения или послушания отец Алексий? Что «чайки» делают для монастыря?

«Мы выполняем все послушания, которые дает батюшка. Ведь он прекрасно видит наше духовное состояние. Он понимает, что для нас важно на сегодняшний день. Поэтому мы просто следуем его советам», – ответила Ирина.

…Как оказалось, главным делом «чаек» на сегодняшний день является забота о благоукрашении обители. Каждую весну они высаживают в монастыре цветы, которые сами покупают и привозят из питомника. Часто во время посадки цветов к членам клуба подходят другие прихожане и предлагают свою помощь. «Чайки» обычно не отказываются.

Исполняя благословение наместника духовно развиваться, «чайки» чуть ли не еженедельно слушают интересные лекции на духовные темы.

«Часто так случается, что человек ходит в храм, но не понимает, почему читают те или иные отрывки из Нового Завета или Священного Писания, почему в воскресенье поют такие тропари, а в субботу – другие. А как развиваться и духовно расти в Церкви, если ты хотя бы немного не разбираешься в церковном богослужении? Да и просто стоять на службе тяжело, когда нет ее понимания» – говорит Ирина.

Занятия по литургике (науке, помогающей понять богослужение) и курс лекций на тему «Святые женщины в истории Православной Церкви» читала замечательный лектор, кандидат исторических наук, доктор богословия Евгения Жукова. Лекции по культуре вела член Союза композиторов, доктор педагогических наук Людмила Александровна Рапацкая. О женском служении и святом князе Данииле, основателе обители, рассказывал руководитель экспертного центра Всемирного Русского Народного Собора Александр Борисович Рудаков. Чудесный экскурсовод Вера Викторовна Быкова провела увлекательные экскурсии по храмам и территории Данилова монастыря, а руководитель Регентско-певческих курсов при Даниловом монастыре Ирина Варапаева занималась с «чайками» пением…»

Пением? Прошу прощения, а зачем? – не удержался я от вопроса.

«С Ириной мы разучивали тропари к православным праздникам и Рождественские колядки. Тропари – чтобы понимать смысл молитвенных песнопений, исполняемых во время службы. А колядки – чтобы на Рождество поздравить духовенство монастыря. Кроме того, совместное разучивание церковных песнопений сближает членов нашего клуба», – ответили мне «чайки».

Чем еще, кроме пения, «чайки» занимаются в клубе?

«Цветами. В ноябре прошлого года мы решили поучиться флористике и пригласили для этого известного храмового флориста Галину Кондратьеву, – вступила в разговор прихожанка Ирина. – Она учила нас понимать язык цветов, составлять храмовые композиции. Галина в буквальном смысле открыла нам, женщинам, которые постоянно имеют дело с растениями, поразительный мир цветов. Вот вы знали, что, к примеру, лилия символизирует три добродетели: веру, надежду и милосердие; ромашка – любовь и невинность, а лаванда – долгую жизнь и радость покоя? От нашей наставницы мы узнали, к примеру, что синий и голубой цвета связаны с образом Пресвятой Богородицы, а желтый – это цвет святителей. И почему, скажем, на Крестовоздвижение флористическое оформление в храмах выполняется в красной гамме, на Рождество церкви украшают растениями белого цвета: лилиями, хризантемами, гипсофилой; на Троицу – зеленью, а на Воскресение Христово используются красный и оранжевый.

И вот когда мы немножко научились во всем разбираться, то решили отправиться к отцу наместнику и преподнести ему, как это говорится, цветы со смыслом. Вы бы видели, какие интересные композиции мы для него сделали: от роз до декоративной капусты и веток с китайскими яблоками! И как был рад батюшка нашему цветочному рассказу-представлению».

Жизнь и деятельность «чаек» не ограничиваются стенами Данилова монастыря и общением с духовенством. На протяжении всех четырех лет члены клуба постоянно выезжали в различные паломнические поездки по святым местам. Вместе с даниловским экскурсоводом Верой Быковой совершили несколько поездок по московским храмам и святым местам столицы. Часто в свои походы «чайки» приглашают и членов своих семей, и подруг. И ни один праздник в клубе не обходится без семейных посиделок с детьми и мужьями. Ведь чайка – птица семейная.

«Благодаря таким совместным мероприятиям наши дети стали приобщаться к жизни Церкви, чаще бывать на службах, – подытожила Елена. – Получается, что наш клуб объединяет не только прихожанок Данилова. Мы стали заметно ближе с нашими детьми. И видим, что жизнь в Церкви защищает их от непростых реалий современного общества. Мы и сами стараемся жить по-христиански и своим примером помогать нашим близким. Ведь неслучайно на православную христианку сегодня возложена миссия быть хранительницей нравственных ценностей в семье и обществе».

Православные сайты знакомства: Любовь, Светелка, Судьба, Азбука верности, Чайка.
Сайт православных знакомств любовь дарит людям. Парни и девушки православные знакомятся на сайте Светелка. Судьба православных знакомств сайта складывается по воле Божией. Верности азбука православных сайтов знакомств ищет вторые половинки. Для создания семьи сайт православных знакомств идеально подходит. Сближение двух сердец делает знакомства сайт православных христиан. Христианский сайт знакомств для православных действует на бесплатной основе. Одним из первых православных сайтов знакомств Судьба является примером. В виде социальной сети сделан православный сайт знакомств Чайка . На сайте знакомств православных Благовест можно поместить объявление. В России более 5 православных сайтов знакомств. Есть форумы на которых общается не только молодежь. Существуют доски объявления о поиске мужчин и женщин. Православные сайты знакомств работают на благо одиноких и ищущих любовь противоположных полов. Православные знакомства сайты создают разные, но у нас объявления модерируются и люди проходят проверку своих анкет. Тем более, что регистрация требуется всего лишь на 1 известном портале.

Регистрация еще быстрее через существующий аккаунт социальных сетей: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Мой мир. Сайт.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

декабря 2014

«Чайка»: не только для православных

Проходя дворами Петроградского района мимо подростково-молодежного клуба «Чайка» , ни за что не догадаешься, что это место стало родным для сотен человек. Уже два десятилетия люди находят здесь новые интересы, друзей, спутников жизни. Они никогда не забудут «Чайку»: для них клуб — это самая настоящая alma mater, практически родной дом.

Немного формальностей

Чтобы лучше понять феномен , нужно для начала прояснить пару важных моментов.

Формально «Чайка» — обычный районный клуб. В 1994 году старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря договорился с администрацией Петроградского района о том, чтобы в помещении из нескольких комнат, где сейчас и находится «Чайка», силами прихожан был проведен ремонт, а после — образован подростково-молодежный клуб. Духовно-нравственное воспитание закладывалось лишь как одно из направлений деятельности клуба. Помимо этого в «Чайке» существует множество секций и кружков, никак с православием не пересекающихся.

Однако формальность — всегда лишь формальность, и основная известность к «Чайке» пришла именно благодаря христианской молодежной общине. По сути, это клуб в клубе, живущий своей полноценной жизнью.

Христианская община

Вот уже много лет каждую вторую среду по вечерам в «Чайку» приходит клирик Иоанновского монастыря — проводит беседы, отвечает на вопросы. И хотя, как уверяют старожилы, «атмосфера на этих беседах не та, что раньше», суть их осталась прежней. Из года в год обсуждаемые на встречах темы остаются неизменными: вера в Бога, действие христианства в современном мире, вопросы практического благочестия. Единственное, что изменилось — это число слушателей: их стало заметно меньше. Но это не удивительно: за прошедшие годы палитра богословских конференций, молодежных встреч и клубов в городе стала гораздо разнообразнее. Совсем не так было 20 лет назад, когда начиналась «Чайка».

— Представьте себе молодого воцерковившегося человека. В своей среде — семье, институте, на работе — он нередко единственный, кто верит в Бога, — объясняет , один из «старожилов», пришедший в клуб в 1997 году. — А в храме единомышленников хоть и много, но он знает их только в лицо. Наши священники решили, что такое положение дел в корне неверно, и стали собирать молодежь вместе, отправляя их на беседы с отцом Димитрием в «Чайку». Так там оказался и я. Меня встретила атмосфера настоящей первохристианской общины. Это было собрание единомышленников, с которыми можно свободно разговаривать о вере. Очень впечатлило, как девушки разносили чай и печенье: в их улыбках видна была одновременно искренняя забота и внутренняя чистота.

Естественно, что «чайковцы» активно участвуют и в приходской жизни . Приход ежегодно устраивает большой рождественский праздник, в организации которого участвуют все желающие.

— И я помогал — двигал декорации во время рождественской постановки, а моя матушка даже играла в спектакле небольшую роль, — вспоминает отец Антоний Прилипко.

А вот еще один старожил «Чайки», Игорь Сергеев, сыграл далеко не одну роль:

— Я был и царем в сказке о коньке-горбунке, и дворянином, и Фарлафом в «Руслане и Людмиле». Кроме Рождественских раньше устраивались еще и Покровские праздники. Для них мы тоже ставили зарисовки и сказки по произведениям детских классиков: «Винни-Пух», например. Последней моей сказкой была «Золушка». Мы в шутку называли ее «бумажной сказкой»: почти все костюмы были сделаны из мятой кальки — юбки, бальные платья, корона короля. Получилось очень красиво и интересно!

Есть в «Чайке» и паломнические поездки. Одно время «чайковцы» ездили на Валаам, помогали с организацией экскурсий. До сих пор члены клуба принимают участие в воссоздании Свято-Троицкой Реконьской пустыни, недействующего монастыря на границе Новгородской и Ленинградской областей. Координирует поездки Андрей Малышев, посещающий «Чайку» практически с самого основания: «Уже десять лет ездим, раза три в год. Разную работу выполняем, дрова колем. Сейчас в Троицком храме живет один-­единственный монах Симеон».

Главное, что ценят «чайковцы» — сложившиеся в клубе дружские отношения. «Чайка» для многих — это не просто занятия по интересам и богословские беседы, это целая жизнь. Прошло уже много лет, но «старожилы» до сих пор созваниваются друг с другом, встречаются.


— Это очень важно. Мы в курсе дел друг друга. Кто-то звонит, просит помолиться. А в этом году я случайно встретился с нашими в Крыму, было удивительно и радостно, — рассказал еще один выходец из «Чайки» , ныне старший священник .

Большая семья

«Чайковцев» связывают не только дружеские узы, но и семейные. За время существования клуба здесь было сыграно несколько десятков, а может, и сотен свадеб. Интересно, что в кругу православных горожан, знающих о «Чайке» лишь понаслышке, многие воспринимают ее чуть ли не как клуб знакомств для верующих. Такую репутацию «Чайке» создал известный одноименный форум, который прямого отношения к самому клубу сейчас не имеет.

И правда, если зайти на сайт «Чайки», на первой же странице сообщается о том, что здесь можно зарегистрироваться в «интернет-службе православных знакомств». Можно разместить анкету с информацией о себе, фотографиями. На сервисе более тысячи анкет: 479 мужских и 573 женских. Пару себе ищут люди из самых разных городов России и даже из других стран. Непосредственно на форуме один из самых популярных разделов — «О любви, знакомствах и создании семьи». Здесь разные пользователи оставили более 130 тысяч сообщений. Для сравнения, в разделе «Православная жизнь» — лишь 76 тысяч.

— Форум действительно создавался одним из членов «Чайки», — рассказывает Андрей Васильев, бессменный староста клуба с 2010 года, — но потом инициатива перешла к другим людям, и теперь у нас с этим ресурсом общее только название.

Проследить, сколько интернет-знакомств на этом форуме закончилось браком, наверное, невозможно. А вот услышать реальные истории от реальных «чайковцев», тех, кто ходил на встречи с отцом Димитрием, на службы в Иоанновский монастырь — вполне.

Андрей Васильев попал в клуб как раз через форум:

— А моя будущая супруга пришла сюда через знакомого — Ивана Хазова, — человека, который видел «Чайку» в момент ее зарождения. Мы вместе ходили на лекции отца Димитрия, пару раз на кружок самообороны. В 2012 году повенчались. В тот год было сыграно еще около дюжины свадеб.

Отец Антоний Прилипко тоже хранит вос­поминания о первой встрече со своей женой:

— День нашей встречи мы хорошо помним: я пришел в «Чайку» во второй раз, а супруга — в первый. Я открыл ей дверь в клуб. Она приехала из Петергофа, а я жил на Васильевском острове.

А священник Димитрий Ерин приезжал в клуб из другого города:

— Я жил в Великом Новгороде. А мой друг, отец Алексей Борискин, ныне новгородский священник и врач, тогда учился в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И. П. Павлова. И он привез ребят из «Чайки» в Новгород на помолвку со своей невестой. Среди них была и моя будущая жена. Так вот и познакомились. После этого я стал каждую неделю ездить в Петербург, специально в «Чайку».

Здесь же, в клубе, молодожены находили и крестных родителей своим детям. Так «Чайка» переросла даже свое высшее предназначение — быть православной общиной — и стала по-настоящему большой семьей.

Городской клуб

Елена Владимировна Изотова, педагог-организатор клуба, ответственная за взаимодействие с районной администрацией

Вторая ипостась «Чайки», не столь широко известная в православной среде, но не менее важная, а официально и главная — это городской подростково-молодежный клуб. «Мы по статусу самый обычный районный клуб и принимаем не только верующих подростков, но всех желающих», — говорит Елена Владимировна Изотова, педагог-организатор клуба.

Одно из обязательных условий существования «Чайки» — участие в мероприятиях, проводимых администрацией города: ярмарках, конкурсах, концертах и так далее. Для подростков здесь открыты многочисленные кружки и секции.

Кружок декоративной вышивки и бисероплетения ведет свою историю практически с самого основания «Чайки», его бессменно ведет педагог клуба Зинаида Анатольевна Виноградова. Со временем стали появляться и другие кружки. Проводятся занятия, на которых учат мастерить сувенирные игрушки.


Есть спортивная, велосипедная секции, изостудия, студия фелтинга (валяния из шерсти), детский театр-цирк. Регулярно проходят беседы на патриотические темы: перед подростками выступают участники локальных боевых конфликтов, действующие военные. Зачастую это папы детей-членов клуба.


Есть в «Чайке» и свой фольклорный ансамбль под названием «Лазорев цвет». Пением с молодежью занимается штатный педагог клуба Марина Геннадьевна Мартынова:

— Мы изучаем южнорусскую песенную традицию (Курская и Белгородская области). Занимаемся уже третий год. Костюмы у нас традиционные, максимально приближенные к оригиналам: женские я шью сама, а мужские иногда приходится заказывать, — рассказала она.

Одно из важных направлений работы — забота о ветеранах. В 2009 году на День Победы клуб решил провести праздник для участников Великой Отечественной войны: ветеранов тепло встретили, напоили чаем. А потом пожилые люди и сами стали просить об организации таких встреч. Так в «Чайке» было положено начало традиции поздравлять ветеранов в День снятия блокады Ленинграда, в День Победы, в День пожилого человека. Впрочем, праздниками и концертами дело не ограничивается. «Чайковцы» регулярно посещают социальный дом Петроградского района, в котором проживают одинокие пожилые люди.

Время работы: с понедельника по субботу, с 16 до 21 часов
Занятия ансамбля «Лазорев цвет»: вторник, пятница в 19:00
Занятия студии бисероплетения: четверг, пятница, суббота с 16:00 до 21:00
Беседы с протоиереем Димитрием Галкиным: каждую вторую среду в 19:00

Поделиться: