Предупреждающие знаки пдд, их описание и значение. Предупреждающие дорожные знаки

Является такая тема, как предупреждающие знаки. ПДД действительно очень подробно описывают её. И знаки на самом деле должен знать каждый – причем не только водитель. Что ж, стоит вкратце рассказать об этой теме.

Определение

Для начала хотелось бы вкратце рассказать, что собой представляют предупреждающие знаки. ПДД объясняют данный термин следующим образом: это те знаки, которые информируют водителя о том, что он приближается к дорожному участку, где он столкнется с потенциальной опасностью. И ставят их там для того, чтобы автомобилисты успели предпринять ряд действий для прохождения данного места без последствий.

В Российской Федерации такие указатели имеют треугольную форму. Фон их белый, иногда – желтый (для привлечения внимания). На самих знаках - черные рисунки. И конечно же, есть красная окантовка. На территории города их устанавливают за 50-100 метров до начала того самого участка. В пригороде и загородных пунктах – за 150-300.

То, что стоит знать

Следует отметить вниманием еще кое-какие нюансы, которыми отличаются предупреждающие знаки. ПДД гласят, что эти указатели, пусть и являются сигналом о приближении потенциальной опасности, на деле ничего не запрещают. Так что, по сути, их требования нарушить не получится – даже в теории. И штраф, соответственно, водителю не грозит.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, расслабляться не стоит. Поскольку нередко предупреждающие таблички устанавливают перед теми участками, нарушения на которых караются солидными штрафами.

Первые 10 знаков, которые нужно запомнить

Итак, стоит начать рассказывать по порядку про предупреждающие знаки. ПДД их нумеруют – так получается их проще запомнить и в дальнейшем употреблять в теории. И первые знаки носят предупреждающий характер обо всем, что связано с железной дорогой. Что ж, надо их перечислить.

1.1 – это самый первый из них. На нем изображен “забор”, и он означает, что близится железнодорожный переезд, перед которым установлен шлагбаум. Второй – 1.2. На нем уже изображен поезд, что означает приближение ж/д-переезда без шлагбаума. 1.3.1 и 1.3.2 по смыслу пересекаются. Первый из перечисленных означает переезд с одним путем, а второй – с двумя и более. То, как они выглядят, можно понять по представленной выше фотографии.

Следующие указатели известны под номерами 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6. Это последние шесть знаков, и все они означают приближение к ж/д-переезду. Это дополнительное предупреждение, и устанавливают его вне населенных пунктов. Выглядят они как прямоугольные длинные таблички с нарисованными наискось линиями – тремя, двумя и одной. Означают они количество метров, которое осталось до ж/д-путей. 3 полоски – 150-300 метров. Две – 50-150. Одна – менее 50. По левой стороне дороги устанавливают таблички, на которых линии идут снизу вверх в правую сторону. По правой – соответственно, наоборот.

То, что легко запомнить

Итак, выше было рассказано про первые предупреждающие знаки. ПДД с комментариями, на самом деле, ясно дают понять, что означает тот или иной указатель. Потому запомнить их довольно просто. Даже по самой картинке, изображенной на табличке. Если, к примеру, в треугольнике нарисован трамвай, то это означает пересечение с линией, по которым следуют эти ТС. Все просто! Нумеруется этот знак как 1.5. Следующим идет указатель, означающий, что дальше пересекаются равнозначные дороги. Это треугольник, внутри которого нарисован крест. При приближении к такому участку человек, по правилам, должен будет уступить дорогу машине, приближающейся справа.

Указатель 1.7 предупреждает о том, что скоро будет пересечение с круговым движением. В треугольнике по кругу нарисованы стрелочки – так что запомнить легко. Если в треугольнике нарисован светофор, то человек должен знать – он приближается к тому перекрестку, где движение будет регулироваться светофором.

Еще простым знаком является 1.9, предупреждающий о приближении к паромной переправе или разводному мосту. И 1.10 – он означает выезд на берег или набережную.

Опасные повороты

Сколько мир знает случаев, когда аварии происходили из-за того, что человек не вписался в поворот! Не стоит надеяться на своё мастерство, ведь недаром заблаговременно до этого участка стоят знаки под номерами 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1 и 1.12.2. Первые два из перечисленных предупреждают о закруглении дороги. Увидев такой указатель, следует снизить скорость и двигаться с повышенной осторожностью.

Вторые два знака из перечисленных – это те, которые и предупреждают о появлении тех самых опасных поворотов. Выглядят они не так, как первые (закругленная к концу прямая линия), а как явно выраженный зигзаг. В данном случае точно нужно снизить скорость – исходя из соображений собственной же безопасности.

Дорожные помехи

Предупреждающие знаки ПДД, фото которых предоставлены ниже, порой действительно могут спасти жизнь. Или как минимум техническое состояние автомобиля. Взять, к примеру, указатели 1.13 и 1.14. Они означают крутой спуск и подъем. Увидев их, человек может заблаговременно снизить скорость, понизить передачу и спокойно проехать это препятствие.

Указатель 1.15 означает приближение к скользкой дороге. Кстати, нередко их устанавливают непосредственно перед этим участком. Так что, увидев знак, на котором изображена машина с кривыми скользкими следами позади неё, следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным. Указатель 1.16 является одним из самых нелюбимых у водителей. Ведь он предупреждает о том, что впереди – неровная дорога. А это выбоины, волнистость, ямы - в общем, все, из-за чего “летит” подвеска. А бывает, что под знаком ставят табличку с указанием промежутка (в метрах), на протяжении которого будут появляться эти самые неровности. И у нас, в России, там нередко можно увидеть четырехзначную цифру.

Указатель 1.17 предупреждает человека о том, что впереди его ждет “лежачий полицейский”, то есть искусственная неровность. Знак 1.18 устанавливают перед тем участком, при движении на котором из-под колес возможен выброс щебня или гравия. В общем, чтобы спасти свою машину от технических повреждений, стоит поучить ПДД. Предупреждающие дорожные знаки знать надо – хотя бы из соображений собственной выгоды, образованности и безопасности.

Об изменениях дороги

Указатель 1.19 означает опасную обочину. То есть человеку стоит ехать как можно дальше от неё. В противном случае по обочине можно будет скатиться, например, в обрыв. Всякое бывает, особенно в гористой местности.

Еще надо бы запомнить значение указателей 1.20.1 – 1.20.3. Они предупреждают о сужении дороги. А то, каким именно образом она будет сужена, можно понять непосредственно по изображению на треугольной табличке.

Также следовало бы запомнить значение табличек 1.34.1, 1.34.2 и 1.34.3. Они последние в списке предупреждающих, однако тоже касаются изменений на дороге. А означают они направление поворота. Выглядят как длинная прямоугольная узкая табличка красного цвета с многочисленными белыми стрелочками. В общем, куда они указывают, туда и надо ехать.

На что надо обращать внимание

То, что было перечислено выше – это не всё, о чем могут рассказать ПДД. Предупреждающие знаки с пояснениями многочисленны, и все их обязательно знать, поскольку это пригодится. Например, указатель 1.21. Означает двустороннее движение. А каждый водитель обязан знать, когда он выезжает туда, где появляются встречные машины.

1.22 и 1.23 – тоже важные предупреждающие знаки ПДД. И их описание следующее: первый из перечисленных означает пешеходный переход, а второй – внезапное появление посреди проезжей части детей (устанавливаются неподалеку от школ, лагерей и пр.). Еще есть указатель 1.24 – он предупреждает о приближении к велосипедной дорожке. Там тоже желательно снизить скорость. А знак 1.25 ставят там, где проводят ремонт дорожного покрытия.

То, что редко встречается

1.26, 1.27, 1.28, 1.29 и многие другие – это очень редкие, но прописанные в ПДД предупреждающие знаки. Их значение тоже стоит знать. 1.26 – это перегон скота. То есть на дороге можно будет увидеть коров, например. 1.27 предупреждает о возможном появлении не совсем обычных животных. То есть диких. Не стоит удивляться, если случайно откуда-то из кустов выбежит олень. 1.28 – это указатель, означающий падение камней. Его тоже стоит знать, так как он говорит о вероятном появлении обвалов, оползней и прочего. 1.29 – знак, предупреждающий о выезде на участок, где возможен боковой ветер. 1.30 означает самолеты, летящие низко над землей, 1.31 – тоннель без освещений, 1.32 – затор (или пробка, как принято говорить). И последний указатель - 1.33. Выглядит он как восклицательный знак и расшифровывается просто – прочие опасности.

Как можно было заметить, знаков в целом существует немало. Но при должной внимательности и усердии их запомнить легко. К тому же потом они встречаются регулярно на дорогах.

Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.

Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях

Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы « ».

Предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.

Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.

И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения . Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.

Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:

  • в населенном пункте — за 50-100 метров до его начала;
  • вне населенного пункта – за 150-300 метров.

Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).

Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.

Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ , поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.

В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.

Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.

Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.

Треугольные предупреждающие дорожные знаки

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2)

Назначение этой пары – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).

Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.

Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.

Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.

«Пересечение с трамвайной линией» (1.5)

Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.

Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.

«Пересечение равнозначных дорог» (1.6)

Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.

Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.

«Пересечение с круговым движением» (1.7)

Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).

Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.

«Светофорное регулирование» (1.8)

Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.

В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.

«Разводной мост» (1.9) и «Выезд на набережную» (1.10)

Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.

Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.

«Опасный поворот» (1.11.1) и (1.11.2)

Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.

«Опасные повороты» (1.12.1) и (1.12.2)

Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.

Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.

«Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14)

Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.

Есть еще один (очень важный! ) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом . А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.

Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.

«Скользкая дорога» (1.15)

Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.

Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».

«Неровная дорога» (1.16)

Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.

Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».

«Искусственная неровность» (1.17)

Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.

Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т.д.).

«Выброс гравия» (1.18)

Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.

Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и . А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.

«Опасная обочина» (1.19)

Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.

В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.

«Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)

Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.

Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.

«Двустороннее движение» (1.21)

Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.

Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.

«Пешеходный переход» (1.22)

Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.

Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.

«Дети» (1.23)

Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.

Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).

«Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24)

Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.

Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».

«Дорожные работы» (1.25)

Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».

Данный знак обязательно должен выставляться повторно:

  • вне населенного пункта не ближе 50 метров до места проведения работ, а при плохой видимости и непосредственно перед таким местом;
  • в населенном пункте – непосредственно перед участком, на котором осуществляются работы.

При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.

«Перегон скота» (1.26) и «Дикие животные» (1.27)

«Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.

От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.

«Падение камней» (1.28)

Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.

Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.

«Боковой ветер» (1.29)

Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.

Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.

«Низколетящие самолеты» (1.30)

Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».

Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.

«Тоннель» (1.31)

Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.

Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.

«Затор» (1.32)

Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.

Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.

Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.

«Прочие опасности» (1.33)

Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.

В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».

Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.

Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый. Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).

Предупреждающие дорожные знаки, отличные от треугольной формы

Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».

«Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6)

Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.

Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1.1 или 1.2 – основными и повторными.

«Однопутная железная дорога» (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2)

Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.

Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).

Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.

«Направление поворота» (1.34.1) и (1.34.2)

Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.

Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.

«Направление поворота» (1.34.3)

Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.

Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.

Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).

В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю . Их цель благая – известить о грядущей опасности.

Многие водители спрашивают как — приводим несколько вариантов.


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

В крупных городах-мегаполисах присутствуют трамваи – пассажирский транспорт, перемещающийся по рельсовым путям.

При этом движение организуется таким образом, что трамваи движутся вместе с автомобильным транспортом.

Пересечение с трамвайным движением опасно, так как в большинстве случаев трамваи имеют преимущество в движении, за исключением случаев, когда трамвай выезжает с второстепенной дороги или на перекрестке перед ним установлен знак 2.4 уступи дорогу.

В этой статье:

Знак Пересечение с трамвайной линией

Дорожный знак 1.5 – пересечение с трамвайной линией подлежит установке на территории населенного пункта, где автомобильный транспорт движется совместно с рельсовым.

Значение знака 1.5 ПДД РФ заключается в том, чтобы водители автомобилей были особо внимательны, так как при столкновении многотонный трамвай может причинить значительный вред здоровью и имуществу.

Кроме того, стоит помнить, что данный вид транспорта является пассажирским, в котором находятся люди, поэтому имеет преимущество в движении.

Отличие данных видов транспорта в том, что трамвай едет строго по выделенной рельсовой полосе и не имеет технической возможности объехать препятствие.

Дорожный знак 1.5 должен дисциплинировать водителя при встрече с рельсовым транспортом и одновременно предупреждать о возможной опасности при столкновении с ним.

Особенности установки дорожного знака 1.5

Монтаж знака 1.5 ПДД РФ имеет требования к установке в зависимости от расположения ветки трамвайного пути в пределах населенного пункта и за его пределами.

Если трамвай проходит вне города, то предупреждающий знак 1.5 должен заблаговременно информировать водителя, а именно за 150-300 метров. В городе установка знака производится на расстоянии 50-100 метров к приближающемуся рельсовому полотну.

Разница в расстоянии, знака, установленного в городе и за его пределами, находится во взаимосвязи со скоростным режимом.

В городе максимальная скорость водителя не должна быть больше 60 км/ч, а вне населенного пункта до 90 км/ч.

Однако допускается указание и иного расстояния, при условии, что знак 1.5 будет продублирован совместно со знаком 8.1.1. Дорожный знак 8.1.1 укажет в этом случае конкретное расстояние до пересечения с трамвайной линией.

Ответственность за несоблюдение знака 1.5

Как таковая ответственность за нарушение указанного знака отсутствует, так как он имеет своей целью предупреждение о сближении с рельсовым транспортом.

Задача административного законодательства и состоит в том, чтобы помимо пресечения и привлечения к ответственности, еще и предупреждать правонарушения в будущем.

Водитель, приближаясь к трамвайной линии, должен вспомнить правила, определяющие порядок движения совместно с трамваем, возможность пересечения трамвайных путей, поворота или разворота через рельсовые пути.

Так, например, водитель нарушивший правила поворота через трамвайные пути понесет административную ответственность по части 1.1 статьи 12.14 в виде штрафа в 500 рублей.

Либо за не предоставление преимущества в движении трамвайного транспорта, водитель автомобиля может получить письменное предупреждение или оштрафован на 500 рублей по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ.

Предупреждающие знаки призваны информировать водителя о приближении к участку дороги, дальнейшее движение по которому требует принятия определенных мер или действий со стороны водителя. В большинстве своем предупреждающие знаки выполнены в форме треугольника с красной обводкой.

Практически на все знаки распространяется правило места установки: для населенного пункта за 50-100 метров, вне населенного пункта за 150-300 метров.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом (1.1)

Знак предупреждающий о приближении к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. В населенном пункте ставят за 50-100 метров, за 150-300 метров вне населенного пункта (с обязательным повторением не ближе 50 метров). Допускается установка на ином расстоянии вместе с табличкой «расстояние до объекта».

Приближаясь к переезду, водитель обязан снизить скорость и оценить ситуацию. Пересекать пути можно только по оборудованному переезду.

Водителю запрещается:

  • остановка, разворот, движение задним ходом на железнодорожном переезде;
  • стоянка ближе 50 метров от переезда;
  • объезд стоящих перед шлагбаумом автомобилей с выездом на встречную полосу;
  • самовольное открытие шлагбаума.

Железнодорожный переезд без шлагбаума (1.2)

Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума. Устанавливается за 50-100 метров в черте города, и за 150-300 метров вне населенного пункта (с обязательным повторением не ближе 50 метров). Допускается установка на другом расстоянии с использованием таблички «расстояние до объекта».

Приближаясь к переезду, водитель обязан снижать скорость и оценивать ситуацию. Пересекать пути можно только по оборудованному переезду.

Водителю запрещается:

  • обгон на расстоянии ближе 100 м;
  • остановка, движение задним ходом и разворот на железнодорожном переезде;
  • стоянка ближе 50 метров от переезда.

Однопутная железная дорога (1.3.1)

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом не оборудованном шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, убедиться в безопасности движения. При необходимости уступить дорогу локомотиву, поезду или дрезине.

Многопутная железная дорога (1.3.2)

Предупреждает о приближении к многопутному ж/д переезду. Устанавливается перед ним при отсутствии шлагбаума. Водитель обязан убедиться в безопасности движения, уступить дорогу любому ТС движущемуся по ж/д путям.

Приближение к железнодорожному переезду (1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6)


Дополнительные знаки, которые устанавливаются вне населенных пунктов. Сигнализируют о приближении к железнодорожному переезду. Размещаются с двух сторон дороги, наклон указывает в сторону проезжей части.

Одна полоса означает равный промежуток пути (50 или 100 метров). Соответственно знаки дублируются на расстоянии 300/200/100 метров, или 150/100/50 метров от переезда.

Пересечение с трамвайной линией (1.5)

Знак предупреждает о приближении к пересечению дороги с трамвайной линией. В городе устанавливается за 50-100 метров, за городом 150-300. На другом расстоянии от опасного участка, знак должен иметь табличку «расстояние до объекта».

Трамваи имеют перед безрельсовыми транспортными средствами преимущество в тех местах, где пересекаются пути их движения. Исключением является выезд трамвая из депо.

Пересечение равнозначных дорог (1.6)

Сигнализирует о приближении к равнозначному перекрестку, где действует правило «правой руки». Т.е. необходимо пропустить автомобили приближающиеся к вам справа. Знак запрещает любой обгон любыми ТС.

Пересечение с круговым движением (1.7)

Сообщает о приближении к перекрестку с круговым движением, которое осуществляется против часовой стрелки. При въезде на него, водитель должен руководство правилом проезда перекрестков.

Светофорное регулирование (1.8)


Устанавливается перед перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, движение по которому регулируется с использованием светофоров.

Выполненные на желтом фоне знаки являются временными и имеют преимущество перед стандартными. Таким образом, если два типа знаком противоречат друг другу, необходимо руководствоваться указаниями временных (желтых).

Разводной мост (1.9)

Устанавливается за 50-100 (150-300) метров перед разводным мостом или паромной переправой. Обязательно дублируется вне населенных пунктов. Въездом на паром руководит дежурный, водитель обязан пропустить ТС съезжающие с парома.

Выезд на набережную (1.10)

Знак ставится перед выездом на набережную или берег реки, озера, водоема, когда имеется риск съезда автомобиля в воду. В населенном пункте за 50-100 метров, вне города 150-300, с обязательным дублированием за 50 метров.

Опасный поворот (1.11.1, 1.11.2)


Знак предупреждает о приближении закругления дороги малого радиуса (менее 30 меторв) или повороте с ограниченной видимостью. В зоне действия знака запрещены обгоны, разворот, движение задним ходом. Расстояние установки: за 50-100 в городе и150-300 метров за городом.

Опасные повороты (1.12.1, 1.12.2)


Предупреждает о приближении к участку с опасными поворотами, которые следуют друг за другом. При этом достоверно указывается только первый поворот, направление остальных неизвестно. Также запрещается обгонять, разворачиваться и двигаться задним ходом.

Крутой спуск (1.13)

На знаке указывается величина уклона в процентах. Такой знак может устанавливаться непосредственно перед самым началом спуска. При наличии препятствия, дорогу обязан уступить водитель осуществляющий движение на спуск.

Крутой подъем (1.14)

Величина уклона также указывается на знаке в процентах. При затрудненном разъезде автомобилей, преимущество имеет водитель движущийся на подъем.

Скользкая дорога (1.15)


Дорога с повышенной скользкостью проезжей части. В городе ставится за 50-100 метров и сообщает о том, что нужно снизить скорость и продолжить движение с осторожностью. Во избежание заноса не рекомендуется совершать резких ускорений, торможений и вращений рулевого колеса.

Если знак выполнен на желтом фоне – он носит временный характер и имеет повышенный приоритет перед обычными.

Неровная дорога (1.16)


Предупреждение о приближении к участку дороги, на котором имеются неровности в виде: волнистости, выбоин, неплавных сопряжений с мостами и подобного. Для сохранения контроля за управляемостью машины, на таких участках рекомендуется двигаться с пониженной скоростью. Желтый знак имеет повышенный приоритет и является временным.

Искусственная неровность (1.17)

Впереди участок с искусственной неровностью дороги, для принудительного понижения скорости ТС. Как правило в городе устанавливается перед детскими учреждениями, на трассах перед пешеходными переходами, опасными перекрестками с затрудненной видимостью, участках дорог с высокой аварийностью. В простонародье называется «лежачим полицейским».

Выброс гравия (1.18)


На обозначенном участке дороги возможен выброс из под колес машины гравия и щебня. Следует снизить скорость движения, увеличив дистанцию до впереди идущей машины. Временный знак выполнен на желтом фоне и обладает повышенным приоритетом.

Опасная обочина (1.19)


Участок дороги, на котором съезд на обочину может быть опасным. Знак ставят за 50-100 метров в населенном пункте, за 150-300 вне населенного пункта. Съезда на обочину он не запрещает, но делать это нужно в крайнем случае и очень осторожно. Также имеет аналог желтого цвета, означающий временный характер.

Сужение дороги (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)






Три вида знаков, каждый из которых имеет временный, желтый аналог, с повышенным приоритетом. Знак 1.20.1 предупреждает о сужении дороги по обеим сторонам движения, 1.20.2 о сужении правой стороны дороги, 1.20.3 сигнализирует о сужении встречной полосы (полос) движения. Приближаясь к таким участкам, водитель обязан снизить скорость и ехать ближе к правому краю дороги.

Временные знаки часто используются при проведении дорожных работ на данном участке.

Двустороннее движение (1.21)


Начало участка дороги со встречным движением транспорта. Устанавливается на расстоянии 500-100 метров в городе, 150-300 за городом, или на ином расстоянии, с дополнительной табличкой «расстояние до объекта» .

Пешеходный переход (1.22)

Предупреждение о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель обязан повысить внимательность и уступить дорогу пешеходам. Сам переход обязательно оборудуется знаками особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 и разметкой «зеброй» (1.14.1 или 1.14.2).

Дети (1.23)

Этим знаком обозначаются участки вблизи детских учреждений: школ, детских садов, лагерей, где возможно появление детей. Знак обязательно повторяется перед началом опасного участка в городе, и за 50 метров за городом.

Водителю следует снизить скорость и быть предельно внимательным, поскольку действия детей непредсказуемы.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой (1.24)

Предупреждает водителя о возможности появления на проезжей части велосипедиста или пешехода.

Дорожные работы (1.25)

Сигнализирует о проводимых дорожных работах. На дороге может находиться спецтранспорт, рабочие и иные препятствия. В населенном пункте: устанавливается за 50-100 метров и обязательно повторяется прямо перед участком с проводимыми работами. Вне населенного пункта: за 150-300 метров, с обязательным повторением за 50 метров. По новым правилам обязательно выполняется на желтом фоне.

Перегон скота (1.26)

Устанавливается на участке дороги вблизи ферм, скотных дворов, неогороженных пастбищ и иных мест, где может осуществляться перегон домашних животных. Необходимо пропустить животных.

Дикие животные (1.27)

Знак устанавливается в населенных пунктах за 50-100, вне населенных пунктов за 150-300 метров. На данном участке дороги возможно появление дикого животного, столкновение с которым может нести серьезные последствия. Безопасней всего двигаться со скоростью, позволяющей совершить экстренную остановку.

Падение камней (1.28)

На обозначенном участке есть вероятность падения камней, схода оползней и обвалов на проезжую часть. От водителя требуется повышенное внимание и действие по ситуации: остановка, или ускорение.

Боковой ветер (1.29)

Участок дороги с сильным боковым ветром. Лучше всего двигаться посередине занимаемой полосы. При отклонение автомобиля от траектории, под действием порывов ветра, есть риск оказаться на встречной полосе движения или на обочине.

Низколетящие самолеты (1.30)

Предупреждает о возможности появления самолетов. Водитель должен быть готов, чтобы не испугаться появления неожиданного шума и больших объектов в зоне видимости.

Тоннель (1.31)

Впереди въезд в тоннель, в котором отсутствует естественное освещение, или ограничена видимость въездного портала. Водитель обязан включить ближний или дальний свет фар, чтобы не оказаться в полной темноте, в случае неожиданного отключения освещения.

В тоннеле запрещены:

  • обгон;
  • остановка;
  • стоянка;
  • разворот;
  • движение задом.

Затор (1.32)

Предупреждает об участках дорог, на которых возможно образование затора. Часто применяется в качестве временного, либо на знаках с изменяемым изображением в случаях, когда имеется возможность объезда участка с затором.

Запрещается выезжать на перекресток, за которым образовался затор, за исключением случая когда вы собираетесь повернуть или развернуться.

Прочие опасности (1.33)


На данном участке дороги имеются опасности, не предусмотренные действием других предупреждающих знаков. Это может быть задымленность, затопление дороги, поваленные деревья и многое другое. Следует быть предельно внимательным в зоне действия знака. Существуют как постоянный, так и временный варианты знака.

Направление поворота (1.34.1, 1.34.2, 1.34.3)



Обозначает направление движения на закруглении дороги с малым радиусом и ограниченной видимостью, либо направление объезда ремонтируемых участков дорог. Установка знаков является обязательной, если радиус поворота менее 30 метров (крутой поворот).

Устанавливается непосредственно на повороте. Знак 1.34.3 устанавливается на разветвлении дорог или Т-образном перекрестке.

Видео

По данной теме.

Наиболее опасными участками дороги являются железнодорожные переезды, которые могут быть либо регулируемыми (со шлагбаумом), либо нерегулируемые (без шлагбаума). По этой причине приближение к ж.д. переезду в обязательном порядке сопровождается знаками.

1.4.1 - 1.4.6 "".

В населенных пунктах знаки 1.1 или 1.2 устанавливаются на расстоянии 50-100 м от ж.д. переезда.

Вне населенных пунктов знаки 1.1 или 1.2 устанавливаются совместно со знаками 1.4.1-1.4.6 и повторяются за 150-300 м до ж.д. переезда (три наклонные полосы обозначают, что до переезда еще далеко; одна наклонная полоса - что переезд уже близко). При этом знаки 1.4.2 и 1.4.5 (две наклонные полосы) устанавливаются самостоятельно между повторяющимися знаками 1.1+1.4.1(1.4.4) и 1.1+1.4.3(1.4.6) либо 1.2+1.4.1(1.4.4.) и 1.2+1.4.3(1.4.6).

Ввиду важности информации о приближении к ж.д. переезду знаки могут устанавливаться по обеим частям дороги.

1.3.1 "".

1.3.2 "".

Знаки 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются только перед ж.д. переездом без шлагбаума, в месте непосредственной остановки транспортного средства. В месте, где установлен этот знак, водитель обязан остановиться независимо от того, виден поезд или нет. Знаки 1.3.1 и 1.3.2 могут комбинироваться со знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено".

ВАЖНО! Место установки знаков 1.5 - 1.33:

  • вне населенных пунктов - на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка;
  • в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от начала опасного участка.

Если знаки 1.5 - 1.33 устанавливаются на ином расстоянии до начала опасного участка, расстояние указывается на табличке 8.1.1, устанавливаемой вместе с знаком.

1.5 "". Устанавливается в двух случаях:

  • трамвайная линия пересекает дорогу вне перекрестка;
  • перед перекрестками (площадями), где трамвайные пути просматриваются менее, чем на 50 м.

Помните, что трамваю во всех случаях при одновременном праве на движение следует уступать дорогу, кроме случая выезда трамвая из депо.

1.6 "". Данный знак говорит о том, что пересекающиеся дороги равнозначны независимо от их покрытия. На таких перекрестках действует правило "помехи справа" (следует уступать дорогу транспорту, который находится справа от вас), кроме этого, на перекрестках равноправных дорог запрещены обгоны.

1.7 "" * . Знак предупреждает, что впереди перекресток с круговым движением. Устанавливается в следующих случаях:

  • вне населенных пунктов перед каждым перекрестком со знаком 4.3 "Круговое движение";
  • в населенных пунктах перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м;
  • перед перекрестками, на которых отсутствует стационарное освещение.

1.8 "" * . Увидев данный знак, водитель должен быть готов остановить автомобиль на запрещающий знак светофора. Устанавливается в следующих случаях:

  • в населенных пунктах при ограниченной видимости светофора;
  • перед первым светофором, который расположен после въезда в населенный пункт;
  • вне населенных пунктов перед каждым светофором.

1.9 "" ** . Разводной мост или паромная переправа

1.10 "" ** . Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 "". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.

1.12.1, 1.12.2 - "". Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - с первым поворотом налево.

Надо помнить, что на участках дорог с ограниченной видимостью запрещены обгоны с выездом на полосу встречного движения. Разворот и движение задним ходом запрещено, если видимость хотя в одном направлении менее 100 м. Также вблизи опасных поворотов запрещены остановка и стоянка на проезжей части (только на обочине). Однако, поскольку знаки 1.11-1.12 вне населенных пунктов располагаются не менее, чем за 150 метров до опасного участка, то в местах расположения данных знаков, вышеописанные маневры разрешены.

1.13 "".

1.14 "".

Знаки 1.13, 1.14 также указывают, что на уклонах, при затрудненном встречном разъезде дорогу всегда уступает тот, кто движется на спуск.

1.15 "". Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Увидев данный знак, водитель должен снизить скорость и избегать резких торможений (ускорений) и маневров рулем.

1.16 "". Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Водитель должен снизить скорость во избежание повышенных нагрузок на ходовую автомобиля.

1.17 "" * . Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости (так называемый, "лежачий полицейский"). Надо помнить, что если расстояние между следующими друг за другом "лежачими полицейскими" не превышает 100 м, знак устанавливается только перед первым из них.

1.18 "". Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Водителю рекомендуется увеличить интервал и расстояние до соседних транспортных средств, дабы избежать повреждений стекол и лакокрасочного покрытия.

1.19 "". Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Надо понимать, что данный знак не запрещает сам съезд на обочину.

1.20.1 - 1.20.3 "". Сужение с обеих сторон - 1.20.1, справа - 1.20.2, слева - 1.20.3. Знак размещают перед участками дороги на которых из-за сужения затруднен разъезд встречных и попутных транспортных средств. Если сужение идет со стороны водителя, и ему предстоит перестроение на соседнюю полосу, следует уступить дорогу транспорту, который движется попутно без изменения направления движения. Если предстоит выезда на полосу встречного движения, следует убедитьсся в отсутствии встречного транспорта.

1.21 "". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. Данный знак устанавливается в следующих случаях:

  • в конце дороги с односторонним движением, в начале двустороннего движения;
  • если дорога с разделительной полосой переходит в дорогу с двусторонним движением;
  • при ремонте дороги для организации двустороннего движения в тех местах, где до этого транспорт двигался только в одном направлении.

1.22 "" * . Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Помните, что это не сам пешеходный переход, а только приближение к нему.

1.23 "" ** . Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 "" * . Велосипедисты должны помнить, что двигаясь по велосипедной дорожке на нерегулируемых пересечениях с дорогой, они должны уступать дорогу транспорту, который движется по дороге, которую пересекает велосипедист.

1.25 "" ** . При проведении краткосрочных дорожных работ знак может устанавливаться на проезжей части без таблички 8.1.1 за 10-15 м до опасной зоны.

1.26 "". Данный знак не дает погонщикам животных преимущества при пересечении проезжей части.

1.27 "" *** .

1.28 "" *** . Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. Если в результате падения камней произошло сужение участка дороги, водитель, на стороне которого произошло сужение дороги, должен уступить дорогу за исключением случаев разъезда на крутых участках (знаки 1.13, 1.14).

1.29 "" *** . Водитель должен снизить скорость и быть готовым компенсировать сильный порыв ветра поворотом руля.

1.30 "" *** . Размещается обычно вблизи аэродромов.

1.31 "". Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Водитель должен включить ближний свет фар, а на прицепе габаритные огни.

1.32 "" *** . Участок дороги, на котором образовался затор. Данный знак устанавливается на подъездах к перекресткам, на которых можно изменить направление движения и объехать затор.

1.33 "". Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 "". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 "". Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Поделиться: