Гараж на 2 машины из профнастила. Гараж из профнастила своими руками. Как утеплить гараж из профнастила

Строительство гаража из профнастила своими руками – оптимальный вариант для тех, кто хочет быстро сделать надежное укрытие для своего автомобиля и потратить при этом как можно меньше денег. Помимо низкой стоимости строительства гараж из профнастила обладает долгим сроком службы и может составить конкуренцию даже массивным сооружениям из блоков или кирпича. В этой статье вы узнаете все о том, как самостоятельно сделать надежный гараж.

Построить гараж из профнастила своими руками смогут даже люди, обладающие минимальными строительными знаниями и навыками. Профилированный лист обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с другими материалами. Так, учитывая его невысокую стоимость, он защищает автомобиль от ветра, сырости и холода не хуже бетона или кирпича, особенно если сделать дополнительную теплоизоляцию помещения.

Достоинства гаража, сделанного из профнастила:

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая скорость монтажа;
  • небольшой вес (не нужен дорогостоящий фундамент);
  • невысокая стоимость;
  • хорошие эстетические показатели (профнастил не требует финишной отделки, можно подобрать цвет на любой вкус);
  • надежная защита от осадков.

Схема гаража

Прежде чем приступить к строительству чего-либо, необходимо создать наглядную схему на бумаге или в компьютере. Рассчитайте габариты будущего гаража, чтобы определить количество профилированного листа.

Стандартный легковой автомобиль в ширину достигает от 1,7 м до 2 м, а в длину – от 3м до 4 м. Однако при проектировке следует учитывать, что гараж должен вмещать не только автомобиль. Там должно быть достаточно места, чтобы обойти машину вокруг, свободно открывать двери, поставить шкаф для различных инструментов, запасок, масел и т.д. Зачастую гараж используется и для хранения всего того, что не поместилось дома, например, велосипеда, различной техники, банок, мебели и т.д.

Если вы планируете сделать смотровую яму, учитывайте характеристики грунта и необходимую глубину. Оптимальный размер для гаража составляет 4х6 м при высоте 2,5 м. Также в стене обязательно должно быть хотя бы одно окно, чтобы сократить затраты на электроэнергию и обеспечить естественное освещение в дневное время.

Выбор места

Когда с чертежом гаража из профнастила покончено, можно переходить к непосредственной работе «в поле». Очень важно выбрать правильное место расположения постройки. Желательно, чтобы эта была ровная площадка недалеко от входных ворот на участок и расположенная позади или сбоку от дома. Если вокруг гаража будут расти большие деревья с тенистыми кронами, летом профнастил не будет сильно нагреваться от солнца.

Учитывайте, что вам придется делать подъездную дорожку к гаражу, чтобы не разводить грязь во время дождей и не портить окружающий ландшафт. Поэтому чем ближе постройка будет расположена к воротам, тем меньше сил и средств придется тратить на укладку дорожки. Также рекомендуется делать ее прямой, чтобы облегчить и ускорить въезд в гараж. Оптимальное месторасположение – в 4-5 м от ворот (так вы сможете быстро поставить машину внутрь и свободно открывать распашные ворота).

От жилого дома гараж должен располагаться в 5-7 м. Этого расстояния достаточно, чтобы во время непогоды быстро добраться до машины и не отвлекать шумом двигателя жильцов, выезжая на работу рано утром.

Выбирайте место, расположенное на самой высокой точке участка, но ни в коем случае не в низине, иначе во время осадков и таянья снега вода будет скапливаться, размоет почву, и фундамент «поплывет».

Важно: под гаражом не должно располагаться никаких коммуникаций (канализация, газовые трубы, провода и т.д.), тем более, если вы планируете строительство смотровой ямы.

Инструменты и материалы

Когда вы прикинули габариты будущей постройки, можно приступать к созданию сметы.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для строительства:


Строительство гаража

Для того чтобы знать, как построить гараж из профнастила, совершенно не обязательно обладать профессиональными навыками, достаточно лишь придерживаться четкой инструкции. Соорудить укрытие для автомобиля можно всего за несколько дней, если полностью посвятить себя этому делу.

Фундамент под гараж

Для гаража из профнастила не нужно закладывать тяжелый и дорогостоящий фундамент, но определенная подготовка основания все же требуется. Очистите землю от мусора, сорняков и снимите плодородный слой почвы (дерн) толщиной 10 см. Если вы планируете сделать смотровую яму, выкопайте котлован нужного размера, проведите гидроизоляцию и облицовку. Обратите внимание на то, что для тех случаев, когда грунтовые воды залегают неглубоко, необходимо делать дренаж, иначе яма будет периодически заполняться водой.

Сделайте разметку на земле, вбив колышки и натянув между ними бечевку. По всем углам выкопайте ямы квадратной формы 50х50 см на глубину около 50 см. Установите по стенкам опалубку и залейте ямы бетонной смесью, поместив в центр арматуру для увеличения крепости. Для приготовления цементного раствор смешайте песок и цемент в соотношении 1:3 и разбавьте водой до получения консистенции густой сметаны.

Продолжать дальнейшие работы следует только после полного высыхания фундамента. На это уйдет от 1,5 до 2 недель в зависимости от климатических условий.

Каркас для гаража

Для строительства каркаса гаража из профнастила используют металлические оцинкованные профили круглого или квадратного сечения. Они не ржавеют, а поэтому служат долго и без нареканий.

Особенности монтажа каркаса:

  1. Установите вертикальные стойки. Самым простым способом фиксации является установка труб в заранее выкопанные ямы и последующая засыпка песчано-гравийной смесью. Для более надежной установки ямы следует залить бетоном и дождаться полного его высыхания.
  2. К вертикальным стойкам прикрепите поперечные профили при помощи саморезов по металлу. Рекомендуется сделать по 4 поперечины с трех сторон.
  3. Сверху закрепите продольные профили, чтобы потом установить профнастил на крышу гаража.

Стены гаража

Стены из профнастила крепятся уже на полностью собранный и надежно зафиксированный каркас. Принцип работы очень прост – необходимо прикреплять профилированные листы к стойкам саморезами, фиксируя стыки специальными стальными заклепками для большей надежности.

Особенности монтажа стен:

  1. Перед монтажом листов убедитесь в том, что все углы каркаса равны 90 градусам, а все его стойки и планки строго параллельны или перпендикулярны земле. От этого будет зависеть аккуратный внешний вид готового сооружения.
  2. Выполните раскройку листов, учитывая запас на укладку внахлест 20-30 см.
  3. Зашейте стены листами и при необходимости уложите гидро- и теплоизоляционные материалы. Для теплоизоляции гаража из профнастила отлично подойдет недорогой и эффективный материал – минеральная вата в плитах.
  4. Закрепляйте листы на нижних прогибах через волну, используя и заклепки, и саморезы для большей прочности (уязвимое место).
  5. При монтаже рекомендуется использовать различные герметизирующие прокладки и битумные герметики, чтобы конструкция получилась непродуваемой и полностью водонепроницаемой.

Крыша гаража

Что касается монтажа крыши, то лучше делать двускатные или односкатные гаражи из профнастила. Двускатный вариант подойдет для тех случаев, когда гараж стоит отдельно от жилого дома. Односкатная крыша может стать продолжением основной крыши дома, если гараж делается в виде пристройки. Однако при желании или в целях экономии времени и средств можно сделать односкатную крышу для отдельно стоящего гаража.

Особенности монтажа крыши:

  1. Выбирайте профилированные листы таких размеров, чтобы они полностью покрыли крышу. Если не удается подобрать один большой лист, сведите их количество к минимуму, чтобы избежать дополнительных работ по наращиванию и состыковке.
  2. Уложите листы внахлест и прикрепите на заранее подготовленную обрешетку при помощи саморезов.
  3. Стыки, как и в случае со стенами, тщательно зафиксируйте клепками. Для большей надежности можно пройтись герметиком.
  4. Если вы утепляете стены гаража, то и крышу необходимо покрыть минеральной ватой и проложить пароизоляцию, иначе все тепло, сохраненное стенами, будет подниматься наверх и выходить через холодную крышу.

Важно: расстояние между продольными элементами обрешетки крыши должно составлять примерно 1,5 м. Если вы делаете гидроизоляцию, укладывать ее нужно прямо на обрешетку, после чего положить слой теплоизоляционного материала и только в самую последнюю очередь – профнастил. Чтобы зафиксировать такую кровлю вам потребуются саморезы длиной 4,8 мм не меньше 8 шт. на каждый кв. м.

Ворота гаража

В последнюю очередь изготавливаются ворота. Их конструкция может быть любая в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Самый простой вариант – распашные ворота из того же профнастила.

Ход работ:

  1. Сделайте дверной проем гаража из профилей с квадратным поперечным сечением.
  2. Соорудите две одинаковые створки, укрепив их поперечинами.
  3. При желании сделайте в одной из створок входную дверь.
  4. Зафиксируйте петли и повесьте на них створки ворот.

Внутренняя отделка

Что касается внутренней отделки гаражного помещения, это зависит от предпочтений хозяина и работ, которые он будет выполнять внутри. Так, если гараж будет использоваться только для защиты машины от непогоды, можно и вовсе обойтись без отделки. Если же вы планируете часами перебирать двигатели, красить кузов, работать с маслами и запчастями, следует позаботиться о том, чтобы вам было комфортно.

Советы по организации внутренней отделки гаража:

  1. Не стоит использовать материалы, сильно впитывающие запахи, например, обои или дерево. В гараже всегда будут витать специфические ароматы, поэтому отделка очень быстро пропахнет.
  2. Дерево для отделки стен, пола и потолка лучше не использовать вовсе, поскольку оно увеличивает риск возникновения пожароопасной ситуации.
  3. Скромный и недорогой вариант – отделка пластиковой вагонкой. Она легко моется, нетребовательна в обращении, запросто монтируется, а при необходимости можно заменить отдельный сегмент. Недостаток – очень хрупкая, поэтому если случайно заденете машиной стену, она неизбежно треснет.
  4. Отведите место для установки простого открытого стеллажа с большим количеством полок – он обязательно пригодится для хранения средств по уходу за автомобилем.
  5. Штукатурка является одним из самых подходящих материалов для внутренней отделки гаража. Она не впитывает запахи, легко моется, прочная и негорючая. Однако для ее нанесения следует подготовить стены – закрыть теплоизоляцию листами ОСБ или гипсокартоном.

Пол гаража

Одним из самых сложных вопросов при строительстве гаража является выбор напольного покрытия. Из чего сделать пол в гараже, чтобы он служил долго, выдерживал вес автомобиля, не впитывал случайно пролитые химикаты и прилично выглядел?

Из чего лучше сделать пол в гараже:


Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как сделать гараж из профнастила. Как вы уже успели убедиться, в этом нет ничего сложного, достаточно лишь приобрести подходящие материалы и выделить немного свободного времени.

Автомобилизация населения в нашей стране достигла уже довольно высокого уровня, поэтому потребность в гаражах тоже растёт, что приводит к повышению их стоимости. Поэтому строительство гаража из профнастила предстаёт отличным выходом из положения. В этой статье будут подробно изложены некоторые нюансы такого рода строительства, знание которых поможет справиться с сооружением гаража без привлечения специалистов со стороны.


Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Следует заранее приготовить:

  • Шуруповёрт или электродрель с такой функцией;
  • Отвес, рулетку и строительный уровень (желательно лазерный или водяной);
  • Сварочный инвертор;
  • Угловую шлифмашину (болгарку);
  • Ножницы для металла;
  • Совковую и штыковую лопаты, лом;
  • Бетономешалку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
  • Кувалду.

Основным материалом для сооружения гаража выступает профнастил. Помимо него, понадобятся следующие материалы:

  • Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
  • Стальной уголок 40х40 мм или профильная труба 40х20 мм для каркаса;
  • Стальные трубы диаметром 60 мм для каркаса;
  • Доборные элементы (ветрозащитные планки, водосточная система);
  • Саморезы;
  • Доски для опалубки;
  • Расходный материал (отрезные круги, гвозди, электроды, проволока и др.).

Перед покупкой всех необходимых материалов предварительно стоит определиться с местом, где будет располагаться автомобильный «дом». В целях пожарной безопасности не стоит строить его вплотную к жилым постройкам. Это также значительно уменьшит количество вдыхаемых выхлопных газов, особенно в тёплое время года.

Также, важно обеспечить беспрепятственный выезд машины, поэтому перед воротами должно быть свободное пространство, но в то же время оно не должно быть слишком большим, иначе зимой придётся тратить слишком много усилий на расчистку снежных завалов.

Сам участок строительства должен быть относительно ровным, чтобы минимизировать трудовые и денежные расходы на его выравнивание.

Каких-либо строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профнастила, не существует, но ряд рекомендаций все же необходимо соблюдать. Так, к примеру, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это необходимо для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей. Что касается «красной линии», то размещать ворота на одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд является главным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.


Покупке профнастила стоит уделить особое внимание. Потребуется профнастил с маркировкой «С», что означает «стеновой». Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра обозначает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.

Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также, профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.

Пошаговый процесс строительства гаража

Весь процесс немного отличается от хода работ при строительстве гаража из СИП-панелей.

Непосредственно сам процесс строительства начинается с разметки местности.

Помните, что любое строительство должно начинаться с проектирования, нарисуйте чертеж будущего гаража, а также расположение его на генплане всего участка. Это поможет вам продумать все мелочи строительства и не допустить возможных ошибок.


Следует руководствоваться тем, что гараж, рассчитанный на один легковой автомобиль, должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину. Осуществляется разметка при помощи деревянных кольев или других подходящих предметов, которые втыкаются по углам строения, а натягиваемая между ними бечёвка отмечает расположение будущих стен.

Дальнейшие же действия зависят от того, будет ли сооружаться полноценный фундамент или же дело ограничится бетонными «подушками» под опоры каркаса. В первом случае необходимо будет снять слой грунта на глубину 0,5 м, во втором — выкопать квадратные углубления размером около 50х50х50 см по углам гаража, а также в середине каждой из сторон (кроме той, где будут располагаться ворота).

Чертежи гаража



Устройство фундамента

Закладка фундамента для гаража из профнастила имеет свою особенность, так как параллельно с ней должна производится и установка металлических опор каркаса. Как уже упоминалось выше, под опоры следует выкопать углубления 50х50х50 см по углам строения. Далее, в них следует поместить стальные трубы и забить их при помощи кувалды на глубину в соответствии с планом строительства.

Во время забивки опор следует контролировать вертикальность их положения с помощью уровня, так как после завершения погружения выровнять трубу будет довольно сложно. После забивки всех столбов между ними следует выкопать траншею шириной в 30 см. Если грунт на участке сыпучий, то потребуется сооружение опалубки. Затем путём смешивания цемента с песком и щебёнкой готовится бетонный раствор и заливается в опалубку.

Перед этим дно траншей следует присыпать слоем речного песка толщиной 5-10 см. Заливку бетонного раствора нужно производить в несколько заходов, а для того, чтобы со временем основание не растрескалось, нужно произвести укладку арматуры.

Устройство смотровой ямы

На этапе строительства фундамента производится и устройство смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом. Располагать её необходимо с учётом размеров автомобиля.

Как правило, смотровую яму выкапывают на глубину 1-1,2 м от уровня будущего гаражного пола. Стены смотровой ямы в обязательном порядке следует укрепить при помощи стальной сетки и оштукатурить. Пол нужно застелить рубероидом в три слоя и забетонировать.

Для удобства пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует забетонировать. Края ямы надо укрепить стальным уголком, а в дальнейшем её можно будет использовать и как погреб для хранения припасов. Однако если уровень грунтовых вод очень высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.


Монтаж каркаса — наиболее ответственный этап строительства. К нему необходимо приступать только после застывания фундамента, то есть не ранее, чем через неделю. Как сварить каркас для гаража? Сейчас расскажем!

Уже установленные опоры необходимо соединить поперечинами, в роли которых следует использовать профильную трубу квадратного или прямоугольного сечения (40х20 мм или 40х40 мм). Количество поперечин зависит от высоты сооружения. Обвязка также зависит от размеров листов профнастила.


Иногда в качестве поперечин используют деревянные бруски. Однако это не очень целесообразно, так как древесина менее долговечна по сравнению с металлом, к тому же увеличивается объём работы, так как закрепить бруски непосредственно к стальным опорам всё равно не выйдет и к ним придётся приваривать металлические пластины и просверливать в них отверстия под саморезы.


На этом же этапе производят и сборку въездных ворот. Ворота в гараж должны быть основательными и тяжелыми, чтобы предупредить кражу имущества. В качестве основы выступает все та же профильная труба, при расчёте же размеров створок желательно не только учитывать размеры авто, но и ширину листов профнастила. Для ворот также понадобятся сварные петли, размер которых зависит от массивности створок. Стандартными являются петли диаметром 30 мм. При необходимости можно использовать по три петли на одну створку. После окончания сварочных работ весь металлический каркас необходимо покрасить защитной эмалью.


Если все предыдущие этапы строительства выполнялись согласно нормам, то сборка стен не вызовет больших затруднений даже у совсем малоопытных мастеров. Закреплять листы нужно в вертикальном положении, внахлёст с шагом между саморезами в 300 мм в нижнюю часть волны.

Располагать саморезы надо строго под прямым углом, чтобы снизить вероятность проскальзывания, что может привести к повреждению верхнего защитного слоя и быстрому проявлению коррозии. Стыки между листами следует герметизировать.

В этих целях необходимо перед закреплением каждого последующего листа на предыдущий нужно укладывать специальную гидроизоляционную мембрану. Это позволит избежать попадания влаги, снега и холодного воздуха внутрь гаража. Такой гараж получается не теплый, но он отлично защищает машину и инвентарь от осадков и солнца. Чтобы в гараже была плюсовая температура зимой необходимо, чтобы он был утепленным. В пирог стен необходимо добавлять утеплитель, например, вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой ваты.

Крыша из профнастила


Гаражная крыша может быть выполнена в двух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще плоская кровля. В зависимости от выбранного варианта следует произвести монтаж стропила из все той же профильной трубы. Угол наклона кровли должен обеспечивать своевременный сход снежной массы, но при этом гармонично вписывать в экстерьер гаража.

После установки стропильной системы необходимо произвести монтаж обрешётки, частота которой напрямую зависит от угла ската крыши, если он более 15 градусов, то она может быть не совсем сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше сделать обрешётку сплошным рядом, чтобы исключить продавливание кровли снежной массой.

Монтаж кровельной обшивки следует начинать с закрепления планок и водостоков. Первым делом на нижний край крыши нужно прикрепить крючки для водосточной системы и уложить на них непосредственно сам водосток.

Затем по периметру крыши надо установить специальные ветрозащитные планки, представляющие собой гнутый под углом стальной лист, который предотвращает проникновение атмосферных осадков под кровлю здания.

Стоит учесть такую особенность: на нижний край крыши, на котором установлена водосточная система, ветрозащитная планка должна крепиться так, чтобы её конец опускался в водосток.

Сами листы профнастила следует располагать волнами в параллель с осью гаража, необходимо это для обеспечения хорошего стока воды и схода снега. Сверху боковой ветрозащитной планки нужно наложить лист профнастила и выровнять его по краю кровли, затем прикрепить его вместе с планкой к обрешётке. Аналогичным же способом необходимо продолжать прикрепление листов до противоположного конца.

Так как профнастил - основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.

Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.


Утеплить гараж из профнастила можно с помощью пенопласта или минеральной ваты. Однако стоит помнить, что пенопласт является горючим материалом, поэтому лучше использовать рулоны минваты, которые нужно равномерно раскатать с внутренней стороны стен и кровли.

Фиксация утеплителя осуществляется с помощью специального клеящего состава или монтажной пены.

Первый вариант более предпочтителен. Створки ворот по периметру необходимо проклеить полосками морозоустойчивого каучука.


Главные достоинства гаражей из профнастила:

  • Относительная простота монтажа, которая позволяет самостоятельно соорудить гараж практически любому человеку, обладающему минимальными навыками и умениями в строительной области;
  • Скорость возведения. Общее время, необходимое для строительства такого гаража не превышает 10 дней, 7 которых необходима для застывания бетона;
  • Долговечность постройки. Срок службы подобных гаражей составляет как минимум 30 лет, а при соблюдении условий эксплуатации может доходить до 50-70 лет;
  • Относительно низкая себестоимость строительства;
  • Возможность вторичного использования материалов, использованных при строительстве. К примеру, при необходимости, профнастил и профильная труба могут быть использованы в качестве материала для забора.

В качестве недостатка подобного рода строений нужно отметить низкую устойчивость к температурным перепадам. Однако данное свойство можно нивелировать качественно проведённым утеплением.

Гараж из профнастила

Видео

Посмотрите видео о строительстве гаража из профнастила. Своими руками можно сделать и такую отличную постройку.

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Гараж из профнастила - фото варианта из профлиста нескольких цветов

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше , чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы . Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки . Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место . В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому . Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек .

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.


Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса . Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.


Гараж из профлиста – фото готового каркаса

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия . В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами . Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Убежище для своего автомобиля можно построить относительно быстро, а главное недорого. Гараж из профнастила собирается в среднем за одну неделю, если даже устанавливать его на капитальный фундамент. Первое, что нужно сделать - это расчертить схему будущей постройки.

Схема гаража

Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу.
При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Сборка каркаса

До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина - «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» - это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Стены из профлиста с утеплителем

Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:

  • минеральной ватой;
  • пенопластом или пеноплистеролом;
  • запенить.

Последний вариант пользуется популярностью. Ведь, в отличие от первых двух, здесь не нужно будет делать обрешетку для крепления материала. Все просто: вспененный полиуретан приклеивается к стенам профлиста намертво. Но есть и минус в этом способе: здесь требуется специальное оборудование и специалисты, а значит дополнительные траты. Поэтому стоит заранее подумать - как утеплить гараж из профнастила.

Как утеплить гараж из профнастила

В случае утепления пенопластом или минеральной ватой, требуется делать обшивку. Для минеральной ваты делается сначала один каркас-обрешетка, затем укладывается утеплитель, потом делается еще один каркас, на который крепятся листы. Второй слой делается для вентиляционного зазора, который будет выводить влагу из утеплителя.

Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания , листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа - от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом . Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать - определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные , так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

Ещё понадобятся:

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

Фундамент

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Монтаж стен

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Поделиться: