День космонавтики в школе: сценарий праздника. Классный час и другие мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе. Интересный День космонавтики в школе: сценарий мероприятий - классный час, викторина, концерт. Правила проведения занимательного классн

Провести День космонавтики в школе полезно, занимательно и познавательно поможет корректно составленный сценарий мероприятий. Для общего образования в актовом зале можно провести конкурсы, выставку или концерт. Для усвоения полученной информации и знакомства с новыми данными для начальной школы рекомендуется провести еще и классный час с викториной и другими состязаниями. Дополнительно можно поручить ребятам подготовить к праздничным мероприятиям собственные рассказы. Выступая для одноклассников, дети смогут лучше понять материал и затем с интересом обсудить его с учителем.

Полезный День космонавтики со сценарием мероприятия в школе - концерт для учителей

Ознакомление с миром космоса, его особенностями и покорителями просторов намного проще проводить в школе в концертной форме. Для таких мероприятий лишь стоит составить интересный и полезный сценарий, а в дальнейшем просто его придерживаться. Тщательно проработанная программа сделает праздник Дня космонавтики в школе запоминающимся и занимательным. Он понравится и учителям, и ученикам начальных классов.

Какие мероприятия стоит провести ко Дню космонавтики в школе по сценарию?

Общий концерт для всей школы можно считать оптимальным решением. Во время его проведения ученики средней и старшей школы смогут интересно рассказать об известных космонавтах и инженерах, возводивших ракеты и корабли. А вот для запоминания и проверки полученных знаний отлично подойдет классный час с викториной. Во время подобных мероприятий ребята смогут проверить, как много они узнали из концерта, и какие материалы им следует изучить детальней.

Идеи полезных номеров на концерт ко Дню космонавтики для учителей в школе

Составляя мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе, нужно позаботиться и о теоретических, и о "практических" выступлениях. Например, включить в праздничную программу можно следующие виды номеров:

  • интересные рассказы о космонавтах или изучении космоса;
  • демонстрация занимательных опытов (к примеру, летающие ракеты из бутылок);
  • отгадывание названий планет, звезд;
  • знакомство зрителей со стендом великих космических животных.

Дополнительно можно включить презентацию, демонстрирующую существующие звездные туманности. Необычные скопления звезд могут принимать форму глаз, часов, животных. Можно поручить гостям концерта отгадать, как называется та или иная туманность. Дополнить мероприятие следует и выступлением с песнями о космосе и его изучении.

Как провести День космонавтики в обычной школе для учеников начальной школы?

Сочетать внеклассные мероприятия для всех школьников и учителей стоит и с классными часами, посвященными тематике космических исследований. В них можно включить выступления ребят или же оставить исключительно выступление учителя, который будет рассказывать интересные и полезные сведения. Обязательно в сценарий на День космонавтики в школе нужно включить и обсуждение рассмотренной информации. Это поможет проще ее усвоить и легче запомнить.

Интересные задания для учеников ко Дню космонавтики для начальной школы

Обязательно детям ко Дню космонавтики необходимо поручить изготовление поделок или же прямо во время уроков труда, классного часа заняться их сборкой. К другим важным заданиям, которые помогут ребятам больше узнать о космонавтике, относятся:

  • подготовка мини-доклада об одном из космонавтов (или животных-космонавтах);
  • сбор интересной информации для стенгазеты;
  • изготовления красочных плакатов;
  • подготовка рисунка космического корабля (или на другую тему) для проведения выставки.

Потратив совсем немного времени, дети уже будут иметь некоторое представление о мире космонавтики. Это поможет им легче воспринимать получаемую от учителя информацию.

Какие темы следует рассмотреть с учениками школы в День космонавтики?

Для того чтобы действительно заинтересовать школьников в проведении классного часа или праздничного концерта, нужно предоставить им полезную и увлекательную информацию о мире космоса. Например, можно на День космонавтики в школе для начальной школы провести такую выставку, на которой детки смогу легко ознакомиться:

  • с самыми известными космонавтами (подготовить стенд с портретами и биографиями);
  • с разными космическими кораблями (изготовить макеты летательных аппаратов);
  • с существующими подтверждениями существования НЛО (вырезки из старых газет в виде распечаток можно использовать для плакатов).

Чем больше будет увлекательной информации, тем с большим удовольствием дети будут ходить между стендами и получать новую полезную информацию. Отдельно можно повесить стенгазету с самыми занимательными данными: как проходил первый полет, чем питаются космонавты, отправляют ли людей и животных вместе в космос.

Занимательный День космонавтики с викториной в школе - проведение необычного классного часа

Небольшой классный час, посвященный космической теме, отлично дополнит небольшая викторина, проводимая для одноклассников. Они смогут и получить новые знания, и просто вместе посмеяться от души, проверить насколько точны их познания в это сфере. Занимательная викторина сделает День космонавтики в начальной школе на классном часу действительно полезным и необычным.

Какие вопросы стоит включить в викторину для проведения Дня космонавтики в школе?

Сложные задания с датами, малоизвестными именами лучше изначально исключить. Лучше подобрать разноплановые задачи, которые помогут заинтересовать детей, а именно:

  1. Отгадывание астронавтов по фото.
  2. Называние имен животных, летавших в космос.
  3. Выстраивание логических цепочек.
  4. Отгадывание оригинальных загадок.
  5. Изображение разных созвездий по памяти.

Многоплановые задания порадуют детей и помогут показать себя и свои таланты. Также они могут принять участие в активных конкурсах, которые показывают как серьезно и долго готовят людей в космонавты. А по завершению каждого состязания и всей викторины следует наиболее умелым и мудрым деткам вручить приятные подарки. Пример проведения классного часа в 1 классе можно увидеть в следующем видео:

Подарить ученикам незабываемый День космонавтики в школе поможет тщательная подборка номеров для праздничной программы. Оригинальный концерт, выставка помогут малышам погрузиться в мир удивительного космоса, а старшим школьникам с удовольствием подготовить экспонаты, декорации и другие изделия. На классном часу можно провести занимательную викторину и обсудить с учениками начальной школы, интересующие их вопросы. Подобные мероприятия обязательно понравятся и самым маленьким исследователям, и ученикам средних классов.

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. В честь этого исторического события в МБОУ «Николаевская школа» состоялся целый ряд интересных и увлекательных мероприятий с участием детей и их родителей. В 11 классе классный руководитель Панасенко Оксана Владимировна провела лекторий по теме «Загадки вселенной». В рамках недели естественно-математического цикла учитель физики Денисенко Наталья Владимировна провела ряд открытых уроков. В 9.00 в школе прошёл открытый урок по теме «Космос - это мы. Гагаринский урок». Учителями 1-11 классов были подготовлены презентации, лекции, фотоматериал. На открытые уроки были приглашены родители. Администрация школы посетила открытые уроки в 1-б классе, 3- а классе, 4-б классах. Урок начался с выступления учащихся 4-Б класса (Анфилова К. Поберезкий А. Майборода С.), которые подготовили сообщения о летчиках - космонавтах. Подготовила учащихся Чоповская И. Д. Затем учащиеся 1-А, 1-Б, 3-А и 4-Б (Христич Т. Ануров М. Ивлева В. Паюта А. Колесниченко А. Коблова К. Белянин В. Гонгало А. Булавкина А. Кузьмин В. Мужиченко Л. Лиханосов Д. Астраханцева Д.) читали стихотворение «Памяти Гагарина» на фоне музыки и слайдов на тему «Космос». Учитель Паюта Н. А. подготовила фото - выставку «Неизведанная вселенная» и выставку книг «Наш космос». В заключении учитель Веселянская Т. Б. провела викторину «Советские люди - покорители космоса» . Следует отметить активное участие наших обучающихся в конкурсах рисунков на данную тематику. С 11.04.2016 года в школе проходит выставка рисунков «Путь в космос» обучающихся нашей школы. В выставке приняли участие ученики 1-8 классов. Лучшими признаны работы следующих учеников: Категория «Плакаты» -1 место плакат 2 класса. 2 место - плакат 1-б класса. Категория «Рисунки» - 1 место Иванцов Н. 3-а кл., 2 место - Половина А. - 3-а кл., 3 место Булавкина А. 3-а класс. Благодарности за участие в конкурсе получили Водопьянова А. - 2 кл., Чернышова Э. - 11 класс. В категории «Совместная работа детей и родителоей» - 1 место - Костенко Л. - 1 -а кл., Захаров З. 2 класс, 2 место - Ануров М. 1-б класс, 3 место - Насибов А. 2 класс.

Для старшеклассников стартовал фотоконкурс «Звёздное небо». Итоги конкурса будут подведены на школьной Ярмарке мастеров в мае 2016 года. В библиотеке школы с 11.04.16 года по 15.04.2016 года действует выставка книг и прессы «Великие открыватели космоса». Итоги проведения мероприятий и фотоматериалы размещены на официальном школьном сайте. (адрес сайта: сайт)

Директор школы Н.П.Буць

День космонавтики для учащихся младших классов школы

Сценарий мероприятия, посвященного дню космонавтики в начальной школе.

Замятина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО "Станция юных техников г.Кирова"

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
- проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение :
- видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
- текст викторины.

Материалы:
- регистрационный лист,
- чистые листы для ответов и ручки,
- для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
- сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
- портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
- звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

Ход мероприятия:

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.


Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.



Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.





Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.



Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.


Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.


Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.


В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.
И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.


Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

III. Практическая часть мероприятия (викторина).

(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3.Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14.Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15.Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

IV. Практическая часть мероприятия

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды - космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя. )
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.


На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.

Игра по станциям

Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам - долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные - 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные - 1 балл

Татьяна Жукова

Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы "Школа юных космонавтов"

Цели:

Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А. - был российским человеком. Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком. Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Обогащение словаря:

Космонавтика, астронавт, Солнечная система, названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость.

Оборудование:

Зал украшен звездами, портретами Ю. А. Гагарина,

В. Терешковой, С. П. Королева, К. Циолковского, рисунки ракеты «Восток», Солнечной системы, планеты Земля. Столы для игр, 4 корзины, воздушные шары 20 шт., 2 ракетки, ласты 2пары, 2 ложки,4 тарелочки, цветные камешки 20 шт., крутящийся шар, фишки для жюри, эмблемы команд, шейные платки для команд двух цветов, детали космической ракеты, 2 схемы построения ракет, карточки с буквами, конверты, 2 магнитные доски, песочные часы.

Предварительная работа:

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из повести Ю. А. Гагарина. Лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды». Рисование и лепка на тему «Космос», аппликация «Инопланетянин», изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие». Участие в конкурсе «Большое космическое путешествие» в МБДОУ «ЦРР-д/с «Ласточка» Звездный городок. На занятие пригласили космонавта-испытателя Артемьева О. Г., с которым велась переписка, во время пребывания его в космосе.

Видео сопровождение:

Презентации «Наша удивительная планета», «Космическое путешествие»,

показ слайдов «Как живут на МКС».

Музыкальное сопровождение:

«Притяжение Земли» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова.

Космическая музыка в исполнении группы «Спэйс».

«Наш веселый экипаж» музыка Ю. Чичков, слова К. Ибряев, П. Синявский.

«Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской.

Музыкальные заставки для игр.

Ход занятия:

В зале полумрак, на экране появляется видео «Наша удивительная планета». Звучит песня «Притяжение Земли» слова

Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. Выходят дети, на груди у них эмблемы с названиями команд, повязаны платочки. Дети выполняют музыкальные перестроения. По окончании музыки, выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

Много веков земляне мечтали,

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер,

И умчаться к звездам в ракете.

2 ребенок:

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек.

Весь мир облетела весть:

Первый человек в космосе есть!

3 ребенок:

Человек в космосе!

Человек в космосе!

Эта весть летела над планетой!

Человек в космосе!

Человек в космосе!

Как же долго мечтали все об этом!

4 ребенок:

Его к небу стремилась душа,

А улыбка, под стать небосводу,

Уж, настолько была хороша,

Что пришлась всем по вкусу народам.

5 ребенок:

Он был первый, а значит герой,

Покорив внеземное пространство,

Дом родной положил на ладонь,

Разглядев всё в деталях убранство.

6 ребенок:

Ликовала, гудела страна:

Возвратился с орбиты Гагарин!

А повсюду сияла весна.

Целый мир был ему благодарен.

7 ребенок:

Гагарину слава, почет!

Ликует весь наш народ.

С той поры прошло полвека.

И теперь не остановить человека.

8 ребенок:

Космические станции работают по полгода.

И на орбите побывало уже много народа.

И ученые, и туристы.

Прогресс идет очень быстро.

Ведущая:

Вот и наши мечтают дети,

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем.

Дети под музыку садятся на стулья.

Ведущая:

Ребята! Мы с вами собрались в этом зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Правильно, День космонавтики!

А что такое космонавтика? (Космонавтика - это наука о космических полётах.)

А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.)

Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли.

Как она называется, ребята, кто подскажет? (Атмосфера.) Правильно. Но на самолетах нельзя было долететь до других планет. Как вы думаете, почему? (На Земле существует сила притяжения, которую они не могут преодолеть.) Люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос.

А кто был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей).

Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян?

Предполагаемые ответы детей:

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов. Запуск искусственных спутников Земли. Американские астронавты осуществили полет и совершили посадку на Луну.

Запустили на земную орбиту самый мощный телескоп Хаббл, который позволяет делать ученым новые открытия, получать изображения глубокого космоса. Запуск на орбиту орбитального комплекса, на который прилетают и подолгу работают космонавты. Летательные аппараты достигли планеты Марс. Марсоход успел сделать немало открытий, расширив наши знания и представления о Красной планете. Готовится полет людей на Марс.

Ведущая:

Да, ребята, и этот список достижений постоянно пополняется новыми открытиями. Давайте окунемся в этот удивительный и загадочный мир.

Показ презентации «Космическое путешествие».

Ведущая:

Ребята, вам понравился фильм? А вы хотели бы стать отрядом юных космонавтов? Ну что же!

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться!

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки!

Внимание! Юные космонавты: равняйсь - смирно! К первой космической тренировке – преступить!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Молодцы! Вольно!

Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

(Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом - это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно! Я хочу вас познакомить с космонавтом-испытателем, который недавно вернулся с орбитального корабля, именно ему в космос мы с вами писали письмо и отсылали фотографии выставки наших космических поделок. Знакомьтесь, это - Олег Артемьев.

Приглашаем космонавта в центр зала. Мальчики готовят для него стул и столик. Девочки вручают ему цветы.

Олег Артемьев:

Добрый день, ребята!

(Рассказ про невесомость, космическую еду, про выход в открытый космос, сопровождая показом слайдов.)

Ведущая:

Олег Германович, мы много с ребятами узнали про космос, но у них есть еще вопросы, которые они хотели бы Вам задать. Ребята, у вас есть такая возможность получить ответы на то, что вас больше всего заинтересовало. Задавайте вопросы, пожалуйста!

Дети задают вопросы космонавту. Он, в ходе беседы, также задает вопросы детям.

Олег Артемьев:

Вы действительно молодцы, много уже знаете о Космосе, и я думаю, что вас можно зачислить в школу юных космонавтов.

Ведущая:

Тогда, я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов. А Вас, Олег Германович, приглашаем в жюри оценивать сегодняшние испытания.

Здесь сегодня будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте!

Звучит фоновая музыка, дети выходят в центр зала. Исполняют песню «Наш веселый экипаж» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, П. Синявского.

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.

Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,

К невесомости привыкнуть нужно.

Припев: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.

самым дружным будет наш,

наш весёлый экипаж!

2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,

Смастерить его мы сами сможем.

Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,

и картонная коробка - тоже.

3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет

Вместо пасты начинили тюбик.

И, конечно, приглашенье на космический обед

Самым первым получил наш Тузик.

4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас

Даже снится орбитальный комплекс?

И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас

Прокатиться на ракете в космос.

Ведущая: Капитаны, представьте свои команды.

Космический отряд «Комета».

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!»

Космический отряд «Ракета».

Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!»

Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.)

За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает.

Теперь внимание!

Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола.

1 задание.

В конвертах карточки с буквами.

Команды должны будут выложить названия своих кораблей, пока в песочных часах течёт песок. Начинаем обратный отсчёт!

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ»

2 задание:

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наш конкурс называется «Невесомость». Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

Игра «Хвастунишки».

Ребята, а теперь я проверю вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки.

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».

Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой:

Наша планета самая красивая.

Дети: А наша ещё красивее.

У нас моря самые глубокие.

Дети:- А у нас ещё глубже.

Наши горы самые высокие.

Дети:- А наши – выше.

Наши реки чистые.

Дети:- А наши – чище.

Наш хлеб вкусный.

Дети:- А наш – вкуснее.

Наши яблоки сладкие.

Дети:- А наши – слаще.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету!

3 задание:

Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро». Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

4 задание:

А вы хотели бы увидеть другие планеты?

Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах.

Сколько планет в Солнечной системе?

Чем планеты отличаются от звезд?

Как называется самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)

Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

Какую планету называют «голубой»? (Земля)

Какую планету называют «красной»? (Марс)

Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

Какая планета вращается, лежа на боку (Уран)

Кто назовет восьмую планету от Солнца (Нептун)

5 задание:

Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданное. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами»! Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть ВЫНОСЛИВЫМ, ГОТОВЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ.


Ведущий:

Наши соревнования подошли к концу. Просим жюри оценить сегодняшние испытания.

Слово предоставляется жюри. По итогам соревнования - должна победить дружба.

Ведущая:

Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней.

Ребенок:

«Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей - нету!»

Ведущий:

Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего!

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)


Ребенок:

Свою планету, Землю, берегите!

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

(муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)

1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Олег Артемьев:

Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.)

Желаю вам всегда оставаться такими жизнерадостными, быть любознательными, хорошо учиться в школе и в будущем стать хорошими людьми.


Ведущая:

Время промчалось так незаметно,

И расставаться с друзьями пора.

Все в нашей жизни так быстротечно,

Успейте прожить вашу жизнь не зря!

Мечтайте, творите, играйте, дружите,

Пусть дали безбрежные всех вас манят.

Мир бесконечен, и не изучен,

Много открытий ждет наших ребят!

Дети и космонавт делают памятную фотографию.


Литература:

Интернет-ресурсы; музыка http://x-minus.org

«Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/ Т. А. Шорыгина, М. Ю. Парамонова. -М. : ТЦ Сфера, 2014-128с.

12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным.

«Человек извечно тяготился границами, в которых жил, и всячески старался их раздвинуть. Стремление к Неведомому, к познанию того, что находилось за пределами родного места - дома, области, планеты, - всегда было одним из самых его сильных чувств».

День космонавтики — это памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос, это праздник человеческого разума, интеллекта.

Неведомым для человечества был Космос. Но 1957 год всё изменил. «Начало Космической эры отмечено запуском 4 октября 1957 года первого советского искусственного спутника Земли. Весть о запуске спутника вписана золотыми буквами в историю».

«Космическая эра… С этими словами у большинства обитателей Земли связаны какие-то конкретные представления». А между тем история освоения Космоса вершится на наших глазах.

У истоков русской космонавтики стоял К.Э.Циолковский. Его называют «отцом русской космонавтики». «Циолковский — основоположник теории межпланетных сообщений; учёный первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли, выдвинул ряд гипотез, которые нашли применение в ракетостроении. Константин Эдуардович явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Именем Циолковского назван кратер на Луне».

«Такие гении, как Циолковский, умели смотреть далеко вперед. Для них картина космического будущего человечества вырисовывалась в основных деталях достаточно четко. И это были не сказочные грезы, а научное предвидение. Главная идея Циолковского заключалась в том, что Земля — лишь колыбель человечества, а домом для него должен быть необъятный Космос».

«Современное человечество действительно похоже на младенца. Оно еще не вполне знает все уголки своей колыбели - остаются непокоренными, неосвоенными значительные пространства суши и колоссальный Голубой континент. Но уже сейчас, предвидя будущее, человечество, подобно младенцу, тянется к внешним, пока как будто недоступным предметам. Оно даже предпринимает решительные попытки перешагнуть через край колыбели и вступить в огромный, кажущийся на первых порах чужим, внешний мир».

«Космонавтика – это надежда человечества, это самое прогрессивное оборудование, самые точные станки и инструменты, самые совершенные материалы, самая передовая технология, самые новые достижения науки».

Поделиться: