Виды гаражей для автомобиля. Порядок оформления гаража в собственность. Факторы, влияющие на выбор гаража

Машина для настоящих автолюбителей - это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо. Но наивысшим проявлением заботы является строительство гаража своими руками. Такие конструкции по праву называют наиболее надежными, так как их возводили щепетильные владельцы автотранспорта, которые лучше всех знают, какая именно «жилплощадь» нужна для их четырехколесного «железного друга». Помимо этого, экономятся деньги из семейного бюджета, так как не закупаются лишние материалы и не используются различные дорогостоящие услуги.

Собери гараж-конструктор за несколько дней

Оформление документации

Самодельный гараж, который построен на земельном участке, что не предназначен для строительства, считается самостроем с точки зрения законодательства. Это же касается и ситуации, когда работы ведутся на земле, которая не принадлежит владельцу автомобиля. Разрешительную документацию на готовую постройку не нужно оформлять, если:

  • гараж не капитальный (металлические и каркасные постройки);
  • строение возведено не в коммерческих целях на дачном или садовом участке;
  • постройка выступает сооружением вспомогательного назначения.

Узакониванию подлежат все прочие варианты самовольной застройки. Оформлению подлежит и участок земли, если раньше не проводилась такая процедура.

Виды гаражей

Укрытия для автомобиля бывают по-разному построенными. Зависит все от финансовых возможностей, личных предпочтений и имеющейся территории под застройку. Гараж может быть пристроенным к дому с торца дачного или жилого дома или сзади него, либо встроенным под самим домом.

Бывают гаражи встроенными со смещением этажей, однако подобное расположение создает неудобства при эксплуатации. В продаже имеются сборно-разборные конструкции. При желании можно устроить навес. Цена строительства гаража этого вида - сносная. Такое строение является наиболее простым, но вместе с этим и ненадежным вариантом.

А вот самыми популярными являются отдельно стоящие гаражи, которые лучше всего располагать поближе к въезду на земельный участок, чтобы через всю территорию не прокладывать подъездные пути, что «съедают» ценные квадратные метры. Расположить гараж можно на линии застройки участка, чтобы гаражные ворота выходили непосредственно на улицу. Подобные строения бывают капитальными из кирпича с двухскатной или плоской крышей, частью хозблока или сборными металлическими конструкциями.

Строительство гаража на своем участке

Вот и пришло долгожданное время начала строительства гаража. Как и любая другая работа, возведение укрытия для автомобиля доставит массу хлопот, но также и не мало удовольствия, позволяя к тому же значительно сэкономить. Просмотрев фото строительства гаража, вы получите море положительных эмоций. Да и результат вас не огорчит!

Проект гаража

Началом любой стройки является проект. Вам не обязательно придется использовать рулон чертежей, но если вы намереваетесь создать что-то по-настоящему стоящее, объект стоит предварительно нарисовать и описать.

В первую очередь на стадии проектирования нужно определить следующее:

  1. Задачи, что будет решать гараж. Решите, будет ли укрытие служить исключительно местом стоянки машины, или в нем будут также производиться ремонтные работы? Может вам необходима смотровая яма? Все ваши пожелания запишите на бумаге.
  2. Размеры укрытия по высоте. Эти параметры определяются, исходя из характеристики и размеров площадки, на которой будет возведен гараж, и от задач, которые он будет решать.

Если он нужен только для стоянки автомобиля, хватит площади 3 на 6 метров (если ваша машина не «хаммер»). В таком помещении свободно можно разместить авто шириной до 2 и длиной 4,5 метра. Вдоль гаража при этом останется с обеих сторон по 50 сантиметров для открывания дверей и удобного выхода из машины, а перед ней — пространство для парковки.

Высоту гаража необходимо сделать достаточной для проезда машины - 1,5 - 1,9 метров. Но лучше этот показатель привязать к размерам ворот, имеющих высоту 2—2,5 метра. Если вы - не владелец престижной иномарки, которая имеет длину до 5 метров и ширину до 1,9 метров, размер гаража стоит увеличить.

Если планируется разместить дополнительно погреб и верстак, размеры, разумеется, должны быть увеличены ещё. Однако в большом гараже удобно ремонтировать и обслуживать автомобиль, а на стеллажах и полках можно располагать инструменты, подсобную утварь и сезонные шины. При устройстве укрытия на две машины помимо машиноместа между транспортом необходимо предусмотреть дополнительное расстояние не меньше 70 сантиметров.

Выбор места

Чтобы выбрать место под строительство гаража, рекомендуется разработать генеральный план земельного участка и разместить на нем все постройки усадьбы с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических норм. Нужно также учитывать расположение гаража относительно границ земельного участка и дома, а также удобство подъезда к гаражу.

Гараж можно разместить на линии застройки и в глубине участка, если двери при открывании не препятствуют движению автомобилей по проезжей части; на расстоянии 1 метр от соседнего земельного участка, если вода не попадает на него, стекая с крыши гаража.
Вход в гараж согласно принятым санитарным нормам должен располагаться не меньше чем на расстоянии 10 метров от окон соседних домов.

Противопожарные нормы также диктуют свои требования: отдельно стоящий гараж рекомендуется размещать не ближе 9 метров от дома и не ближе 15 метров от строений, что отделаны полимерными материалами.

На данном этапе необходимо наброски на листе бумаги перенести на реальную местность. Для этого этапа требуется десяток колышков, что имеют длину сантиметров сорок, тяжелый молоток, рулетка на пять метров, можно больше, и капроновый шнур. Для привязки гаража к местности следует определить точку, в которой будет располагаться один угол гаража, и положение укрытия для машины относительно этой точки в пространстве.

Материалы для строительства

При строительстве гаража своими руками можно пользоваться различными строительными материалами:

  • кирпич является самым привычным и весьма распространенным материалом, постройка в этом случае получается достаточно надежной;
  • железобетон позволяет построить надежный гараж, который будет разборным, демонтировать такую конструкцию вы сможете в любой момент;
  • шлакобетон меньше стоит, чем кирпич, но более трудоемкий в процессе работы, а безопасность укрытия - ниже;
  • металл позволяет довольно быстро возвести конструкцию, да и стоимость строительства гаража - не заоблачная, так как не требуются большие затраты на закладку фундамента;
  • дерево - не самый подходящий материал для возведения гаража, не надежный и нуждающийся в постоянном уходе.

Земляные работы и фундамент

При строительстве гаража земляные работы выполняют вручную. Траншею под монолитный фундамент нужно вырыть шириной минимум 40 сантиметров. В зависимости от уровня промерзания грунта в определенном регионе глубина выбирается 0,6 - 1,2 метров. Как правило, хватает метровой глубины.

Дно траншеи сделайте не рыхлым, то есть грунт следует выбрать до слоя с естественной плотностью. Обработайте стены лопатой, чтобы они были вертикальные и ровные. Вариантов фундаментов для гаража существует огромное количество. Но мы остановимся на бутобетонном фундаменте, который является достаточно простым и относительно недорогим.

Бутобетонный фундамент делается просто: в траншею рядами принято укладывать бутовый камень, и проливать каждый ряд цементным раствором, пока до самого верха не заполнится траншея. Для заливки бутового возьмите раствор не ниже маркировки 150. Для этого портландцемент марки 400 смешайте с песком, исходя из расчета 2,5 ведра песка на одно ведро цемента. Налейте воды до достижения необходимой подвижности раствора, около ведра.

Цоколь гаража

По периметру траншеи для устройства цоколя следует установить опалубку из досок шириной около 10 сантиметров. Опалубку принято выставлять по уровню. Если у вас неровная площадка, то за основу возьмите самое высокое место, добавьте сантиметров десять на уровень цоколя и уже от него отметьте горизонт.

По цоколю необходимо устроить горизонтальную гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида, что уложены насухо. Гидроизоляция нужна, чтобы стены гаража не впитывали из земли капиллярную влагу. До начала строительства гаража и стен необходимо установить гаражные ворота, которые будут закрепляться в кладке по мере возведения стены.

Гаражные ворота

Ворота должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Они бывают распашными, секционными, роллетными и подъемно-поворотными. Открываться ворота могут автоматически и механически. Предпочтительней первый вариант, так как изделие открывается при помощи пульта управления, не выходя из автомобиля. Однако стоит предусмотреть и ручной режим на случай отсутствия электричества.

Каркас створок ворот сделайте из деревянных брусков, что имеют ширину 90-100 и толщину 50 миллиметров. Наружную сторону каркаса окрасьте и на сырую краску прибивайте 6-миллиметровую фанеру. Переверните заготовку и пустую полость между брусками заполните утеплителем непосредственно на свежую краску, чтобы предотвратить сползание утеплителя вниз.

После этого следует прокрасить каркас с другой стороны и прибить фанеру или оргалит, также окрашенные предварительно по всей поверхности. Получится в итоге теплый сэндвич с фанеры, утеплителя и оргалита. Створки гаражных ворот необходимо навесить тремя металлическими петлями таким способом, чтобы полотно вошло в четверть, которая выбрана в дверном блоке, плотно.

Для увеличения прочности соединения со стеной к раме ворот приваривают закладные детали - круглые прутья диаметром 10-12 миллиметров. При кладке прутья нужно заделать в швах. Устанавливаются ворота вертикально, практикуя проверку отвесом или уровнем. Вертикаль проверьте по раме ворот, слева и справа. Двигать ворота можно небольшим ломом, либо плоскими камнями, что подкладываются под углы.

Стены в гараже

После установки гаражных ворот необходимо приступить к кладке стен, уложите шлакоблок (пенобетон или кирпич) при ширине стены 200 миллиметров «кирпичиком» - обычной цепной кладкой: последующий ряд должен перекрывать швы предыдущего ряда. Кладку следует начинать с углов. Дальше стоит натянуть тонкий шнур между ними, и уложить остальные блоки по этому шнуру. Затем углы поднимаем, и процесс повторяется.

Вертикальность стен рекомендуется проверять отвесом, особенное внимание обращая на вертикальность углов. Уровнем проверяйте горизонтальность рядов. Позаботьтесь о соответствующем уклоне, чтобы обеспечить нормальный сток дождевой воды. Торцевые стены гаража с этой целью выполните разной высоты, сделав верхний обрез боковой стены с уклоном.

Уклон нужно обустраивать, исходя из перепадов по высоте: на каждый метр 5 сантиметров. К примеру, при длине гаража в 6 метров общий перепад достигнет 30 сантиметров. Чтобы уклон получился ровным, натяните шнур, по которому и будете ориентироваться.

Кроме того, рекомендуется позаботиться о подмостях, которые необходимы при кладке стен выше, чем 1,5 метра. Можно сделать подмости из чего угодно - старых дверных полотен, досок с условием, что они выдержат без труда вес одного человека, несколько ведер с раствором и 5 - 6 строительных блоков. Общий вес составляет порядка 170 - 200 килограмм.

Раствор для кладки гаражных стен замешивается из расчета одно ведро цемента с маркировкой 400 на 4,5 ведра песка. Не делайте раствор чересчур жидким, он должен достигать консистенции густой сметаны. Чтобы раствор был более пластичным и не расслаивался, добавьте в него примерно полведра обычной глины или известкового теста.

Сделайте со стороны ворот высоту стены около 2,5 метров. Высота стены, в которую идет уклон, должна составлять порядка 2 метров. Высоту стен при необходимости можно безбоязненно увеличить до 3, даже до 4 метров, но кладку в этой ситуации нужно армировать металлической сеткой через каждые 4 - 5 рядов.

Перекрытие и крыша

Перекрытие для гаража можно выполнить по металлическим балкам с дощатой подшивкой. Для перекрытия нужно запастись стальными балками высотой 100 - 120 миллиметра. Такие балки могут обеспечить перекрытие гаража, который имеет ширину до 6 метров. Выберите длину балок на 20 - 25 сантиметров больше, чем ширина гаража, чтобы они заходили в стену не меньше чем на 10 сантиметров.

Балки нужно уложить поперек гаража, параллельно самой короткой стене с шагом 80 сантиметров. Балки рекомендуется уложить и заделать в длинную стену, а затем повторить ее уклон. После этого приступите к зашивке перекрытия. Уложите по нижним полкам балок доски толщиной 40 миллиметров, стараясь как можно плотнее их сдвинуть.

Поверх досок разместите рубероид, раскатывая поперек гаража рулон, чтобы края загибались на 10 сантиметров вверх. По рубероиду засыпьте шлак, керамзит или полужесткую минплиту. Крыша спереди и сзади должна за стену гаража выступать минимум на 20 сантиметров с целью защиты стены от воды. Козырьки изготавливают из доски, запуская под верхнюю полку балки.

Поверх шлака сделайте стяжку из цементного раствора, который готовится в той пропорции, что и для кладки. Толщина стяжки составляет в идеальном варианте не менее 20 мм, а лучше, если она достигнет 30 - 35 миллиметров. Стяжку нужно выполнить, не допуская сильных бугров и впадин. В этом виде крыша гаража будет впитывать влагу, протекая даже при небольшом дожде.

Во избежание таких ситуаций стоит покрыть крышу водостойким материалом, используя рулонные кровельные материалы разновидности рубероид. Рубероид и все модификации (бикрост, акваизол и рубемаст) принято наклеивать на крышу двумя методами: при помощи битумной мастики или способом наплавления.

Цементную стяжку перед наклейкой рубероида рекомендуется обработать битумной грунтовкой или праймером, иначе он не приклеится. Приготовить праймер можно самостоятельно: для этого нужно смешать расплавленный битум и солярку, либо битум и отработанное моторное масло в пропорции 1 к 3. Следует запомнить, что битум наливают в масло (солярку), а не наоборот.

Наклеивать рубероидный ковер необходимо вдвоем. Наклеивать начинают с низкой части кровли, двигаясь вверх по уклону, поперек клея рулоны, с нахлестом минимум 10 сантиметров. В конце и в начале крыши, рубероид принято нахлестывать на торцевую доску козырька. Перед монтажом балки следует окрасить 2 раза, обработать доски антисептиком и с обеих сторон покрасить.

Полы и отмостка

В гараже принято устраивать пол на уровне обреза цоколя. Так как в укрытие для автомобиля будет заезжать машина, к прочности пола предъявляются самые высокие требования. Материалом для пола выступает бетон. Толщина слоя достигает 8-10 сантиметров. Земляную основу перед укладкой бетонной массы тщательно зачищают и по горизонту выравнивают.

Если нужна подсыпка, ее можно выполнить мелким щебнем, или с помощью песка с последующим трамбованием. Для пола заказывают готовый бетон М200. Или приготавливают раствор самостоятельно исходя из такой пропорции: 1 ведро цемента, 3 ведра мелкого щебня и 2 ведра песка. Воды берите не больше ведра.

Чтобы пол получился ровный, нужно натягивать шнурки, либо выставлять по уровню маяки из профильной трубы. При устройстве пола в гараже бетон принято укладывать порциями, не прерываясь. Если вы решили выставлять маяки, то бетон уложите между маяками полосами. Бетон после укладки необходимо тщательно затереть, а при желании - и зажелезнить.

Снаружи гаража нужно устроить отмостку шириной 50 сантиметров. Выполняют работу аналогично полу, устроив сначала щебеночное основание и уложив сверху бетон. Толщина бетона на отмостке должна составлять около 4-5 сантиметров. Отмостка должна быть с небольшим уклоном, направленным от гаража, так как ее назначение состоит в отводе талых и дождевых вод от стен.

Отделка и отопление

Гараж не требует особой отделки, но будет не лишним затереть цементным раствором стены, а то и в один слой заштукатурить и побелить известью. Утепление укрытия для машины является открытым вопросом, однако никакое утепление не спасет в зимнюю стужу без оборудования примитивного отопления. Утепление можно провести с помощью пенопластовых плит толщиной 5 сантиметров, или полужестких минераловатных плит.

Пристроенные и встроенные гаражи обычно теплые, потому что они отапливаются при помощи домашней котельной. Обогрев гаража бывает водяным и электрическим. Также можно установить масляные конвекторы и инфракрасные обогреватели. Но в любом случае температура зимой должна составлять в нем хотя бы 5—6 градусов по Цельсию.

Запомните, что в слишком теплом помещении автомобили долго не «живут». Высокие температуры способствует образованию на кузове конденсата, приводят к коррозии деталей авто и сокращают срок его службы.

Вентиляция гаража

Обустройте в гараже хорошую приточно-вытяжную вентиляцию, посредством которой будут удаляться из помещения запах горячих масел и бензина, а также выхлопные газы, что способствует просушке машины и создает нормальный воздухообмен, что для одной машины составляет 180 м3/ч.

Эффективная вентиляция подразумевает 6—10-кратный воздухообмен. Для обеспечения его принято использовать три режима вентиляции: комбинированный, механический и естественный. Самым недорогим и простым способом является естественный воздухообмен. В нижней части ворот установите приточные решетки. Из гаража воздух будет удаляться через дефлектор — специальное вытяжное устройство, что располагается на конце вытяжного воздуховода.

Воздуховод в гараже располагается возле противоположной воротам стены. Подобная конструкция работает таким образом: в гараж поступает тяжелый свежий воздух самотеком через приточные решетки, вытесняя менее плотный отработанный. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию, сечение приточной системы должно быть больше сечения вытяжной в 2 раза. Но естественный режим имеет и свои недостатки, потому что он зависит от различных внешних факторов: разницы внутренней и внешней температуры, а также давления ветра.

Если в гараже установлен вытяжной вентилятор, получается комбинированная система вентиляции. Его монтируют в воздуховод, что проходит через крышу гаража, или в стену. Недостатки подобной системы состоят в постоянной работе вытяжного вентилятора, отсутствии фильтрации и подогреве воздуха, который поступает с улицы.

Механическая вентиляция не имеет перечисленных изъянов, потому что за удаление и приток воздуха отвечают в этом случае специальные устройства вытяжной и приточной системы. Приточная вентиляция состоит из фильтра, вентилятора и нагревателя. Воздух в систему поступает по вентиляционному каналу, нагревается, фильтруется и попадает в помещение через воздухораспределитель. Отработанный воздух удаляется через вытяжной вентилятор.

Смотровая яма

Нужной частью гаража считается смотровая яма, так как современные автомобили время от времени требуют технического обслуживания и ремонта. Для некоторых автовладельцев устройство смотровой ямы выступает, скорее всего, данью моде и привычкой, нежели необходимостью.
Но если вы приняли решение - быть яме, то начните работу с ее разметки на поверхности площадки гаража. Смотровую яму рекомендуется сместить на 10-20 см вправо относительно центральной оси, чтобы увеличить в левой части свободное место для передвижения водителя и устройства верстака.

Длина ямы должна равняться длине автомобиля минус ширина бампера. Это делается, чтобы вы случайно не попали ногой в открытую яму. Для ремонта задней и передней части машины, автомобиль нужно продвигать вперед или назад.

Вход в яму лучше лестницей не оборудовать из-за травмоопасности, помимо этого, в яме всегда будет наблюдаться повышенная влажность, а поэтому деревянная лестница сгниет очень быстро. Вместо лестницы рекомендуется сделать несколько ступеней шириной 30-35 сантиметров и шагом в 30-40 сантиметров. Ступени необходимо залить бетоном со стенками ямы.

Поверхность ступеней хорошо использовать во время ремонта для инструментов, на них можно опереться для создания дополнительного усилия при подъеме тяжелых деталей машины. Желательно обрамить уголком верхние бордюры для защиты от разрушения. Уголки обязательно следует армировать - приварить сбоку металлические болты или пруты для жесткого крепления в бетоне короба смотровой ямы.

Обязательной является установка ограничительного бруска по краям контура ямы, с внешней стороны при этом нужно сделать овал, что отталкивает автомобиль от ямы - при наезде на него колесо будет соскальзывать с бруска на внешнюю сторону.

Дальше можно использовать разные варианты закрытия ямы крышками. Обрамляющий контур ямы и крышку набирают из щитов, которые состоят из трех-четырех досок, что имеют толщину 40 миллиметров. Для облегчения передвижения вдоль ямы щитов в нижней части досок вставляются шарики, что отличаются диаметром 15-20 миллиметров.

Подъезд к гаражу

Дорога к гаражу должна обязательно входить в проектную документацию. Тип покрытия с одной стороны должен соответствовать стилистике укрытия для машины, с другой - нужно учитывать особенность почвы, уровень грунтовых вод и геологию участка. Облегченный вариант кладки подразумевает скрепление кирпичей или плитки раствором, некоторые решения предполагают засыпку песка, щебенки и обустройство дренажа.

Наконец, подъездную дорогу нужно увязать в единую гармоничную систему с садовыми дорожками, учитывая потребности владельцев дома, ведь подобные «транспортные магистрали» приусадебную территорию делят на функциональные зоны. Обеспечить рекомендуется и стилистическую сочетаемость различных покрытий.

Подъездной путь к гаражу должен иметь твердое и ровное покрытие, которое можно выполнить из бетонных плит, фигурных элементов мощения или асфальта. Подобное твердое основание обеспечит защиту дорожки от раскола под тяжестью машины. При строительстве подъездного пути к гаражу нужно обязательно соблюдать технологию строительства гаража и дороги, так как без её соблюдения с наступлением весны дорожку может вспучить, а плитка может разъехаться.

Таким образом, вы уже знаете, как возвести своими руками укрытие для автомобиля. Чтобы закрепить материал, просмотрите видео о строительстве гаража, после чего можете запастись необходимыми материалами и инструментом и незамедлительно приступать к работе!

Не знаете, какой гараж лучше? Сейчас придумано множество интересных конструкций – начиная от универсальных металлических образцов и заканчивая оригинальными моделями из сэндвич-панелей и шпал. В зависимости от применяемого при строительстве материала, виды гаражей принято разделять на 4 ключевые группы:

  • Каркасный гараж

К этому типу гаражей относятся маневренные конструкции на основе деревянного или металлического каркаса. Каркас возводится из профилей. Промежутки между каркасом заполняются утеплителем, затем прокладывается гидроизоляция и сооружается коробка на деревянной основе.

  • Металлический гараж

Сюда относят всевозможные изделия из листового и сортового проката. Кроме того, в эту категорию можно отнести готовые конструкции в виде ракушек, пеналов и образцы, собранные из морских контейнеров. Вы сами решаете, какой гараж лучше построить, ориентируясь на финансовые возможности и размеры бокса.

  • Деревянный гараж

Здесь, как несложно догадаться, имеются в виду загородные и дачные варианты гаражей из бревна, бруса, досок и других подручных материалов из дерева (например, шпал). Эта категория является самой распространенной для дачного строительства. Боксы из дерева соединяют в себе экологичность и высокую скорость сборки. Самый “правильный гараж” и с экономической, и с экологической точки зрения.

  • Гараж из блока

Это одна из стандартных, наряду с металлической, конструкция боксов. Перед тем как выбрать гараж из блоков, следует оценить все характеристики предложенных на рынке материалов. Здесь преобладают в основном варианты из газобетона и газосиликатных блоков. Кроме того, нельзя не отметить дорогие, но безумно красивые виды гаражей из красного кирпича.

Не знаете, какие бывают гаражи по размерам и формам? Более подробную информацию о том, какой должен быть гараж, Вы сможете узнать в этой рубрике.

Гараж – это та собственность, разновидностей и применения которой существует неисчислимое множество.

Если в гараже есть лишнее место, или по каким-то причинам в нем не хранится Ваш автомобиль, при грамотном подходе это не будет для Вас большим обременением.

Гараж может и должен приносить Вам минимум моральное удовлетворение, а в идеале выгоду и доход. Возможно, он станет Вашей зоной отдыха или мастерской, а, может, и отправной точкой успешного бизнеса; ведь факт, что многие великие проекты начинались именно с гаража по соседству.

В статье мы поговорим о том, какие бывают гаражи . Также Вы найдете фото-варианты гаражей.

    Виды гаражей

    Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.

    Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.

    При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.

  1. к дому гараж.
  2. Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.

  3. Гараж с жилым вторым этажом ().

Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха . Лучшим вариантом становится такая надстройка над , широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.

Отдельно стоящий

Классика «гаражестроения» . Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.

Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется , железным (например, ), практически из любых материалов.

Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки . Хороши они всем, потому популярные.

Гараж возле дома — фото:

Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей :

Лучший гараж — капитальный . Оптимальным выбором для него является камень, и бетон, можно так же выделить строительство (например, из , или ).

Гараж из листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.

Гараж из – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.

Гараж из – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.

Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.

Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.

Минусы – неустойчив к взлому.

Гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.

Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.

Металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.

Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.

Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.

– мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.

Также следует обратить внимание на гаражи и . На перечисленных вариантах, к счастью, останавливаться вовсе не обязательно, простор для творчества очень велик.

Несколько слов о правовой базе «ненормированного» использования гаражей.

Законодательство Российской Федерации (ФЗ N 118-ФЗ, Ст 42) не запрещает собственникам земельных участков распоряжаться своим имуществом, расположенном на этих участках по собственному усмотрению.

Оно лишь регулирует использование земельных участков в части их целевого назначения, разрешенным для использования способом, не наносящим ущерб среде в вопросах экологии, санитарии и гигиены, а так же пожарной безопасности и обязывает не загрязнять земли.

Важно! В России пока не принят специальный закон о гаражных кооперативах , соответственно все решения по организации правил совместной эксплуатации гаражей на территории ГСК ложатся на плечи общего собрания его членов.

Большие гаражи — фото:

Где лучше построить?

Собственный гараж, «домик» для своего автомобиля, лучше иметь в шаговой доступности . Это и возможность лишний раз провести техобслуживание, и сходить за соленьями-вареньями из погреба.

В городе обычно это ГСК , за городом – гараж рядом с дачей и садом; конечно, в соответствии с градостроительным планом и на «твердой почвенной основе». Также очень важно подобрать правильные гаража на 1 машину.

Какие варианты дополнительного применения существуют?

Речь не обязательно идет о ГСК или гараже на даче или в саду; вариантов гаражей и их мест размещения в России не счесть.

Если, например, хозяину автомобиля удобнее держать свое авто рядом с домом, а не в гараже, то:


Важно! И это далеко не все варианты использования гаража. Стоит немного поразмыслить, и найдется еще столько же интересных и полезных вариантов.

В заключение: Теперь Вы знаете все виды гаражей. Как мы успели заметить, типов и способов их применения существует великое множество; при творческом подходе они превращаются в склад, мастерскую, производственную площадку, место для отдыха и развлечений, творческую мастерскую.

При всем этом гараж остается объектом недвижимости, а недвижимость – это актив, который всегда можно реализовать с прибутком.

Превратив при желании свой гараж в нечто большее, чем просто в стоянку для автомобиля, он вернет Вам это сторицей!

Статья о том, как выбрать гараж, на что обратить внимание при выборе гаража для автомобиля. Важные нюансы. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при покупке гаража!

Выбор платных или бесплатных, охраняемых стоянок, безусловно удобен, но это не всегда надёжно и требует регулярного финансового вливания.


Более привлекательной возможностью станет покупка собственного гаража. Но как определить, что гараж решит все проблемы и оправдает вложенные в его приобретение средства? Выбор гаража часто требует не меньшего внимания, чем выбор собственно автомобиля.

Факторы, влияющие на выбор гаража


Основная цель приобретения гаража – обеспечение максимальной безопасности для «железного коня». Он должен быть защищён от хулиганствующих лиц, от возможности угона, от воздействия неблагоприятных погодных условий. До сих пор не редки случаи обнаружения утром изрезанных шин, поцарапанных крыльев. Зимой авто приходится с лопатой наперевес буквально вызволять из снежного плена. А весной - бороться с последствиями ржавчины. Во всех этих случаях гараж просто незаменим.

При выборе гаража следует обратить внимание на ряд критериев:

  • Тип постройки;
  • Материал строения;
  • Место расположения;
  • Наличие смотровой ямы;
  • Прочие важные мелочи.

Гаражи по типу постройки

Встроенные гаражи


По типу постройки различают встроенные и автономные гаражи. Как правило, встроенный гараж является пристройкой к дому или его частью. Проекты современных многоэтажных домов имеют встроенные гаражные парковки. Это радует собственников авто и сильно расстраивает «безлошадных» жильцов.

Встроенные гаражи очень удобны в эксплуатации. Частные дома, коттеджи могут иметь гараж на одну-две машины. Главная ценность такого гаража – экономное расходование около домового места и хорошая защищённость автомобиля. Кроме того, встроенный гараж позволяет сэкономить на стройматериалах, поскольку часть его стен являются стенами дома.

Близко расположенные домовые коммуникации позволяют провести их в гараж. В холодную или дождливую погоду можно проникнуть внутрь, минуя улицу.

Очевидным недостатком этого варианта является дополнительный шум и наличие посторонних ароматов. Кроме того, для строительства подобного гаража потребуется соблюсти массу технических и нормативных требований. Для предотвращения появления отрицательных явлений на этапе проектирования следует внимательно отнестись к разработке вентиляционных магистралей и системы звукопоглощения.

Самое частое расположение гаража встроенного типа – цокольный этаж. При постройке такого гаража следует внимательно отнестись к проектированию и утеплению фундамента. Особая конструкция спуска-подъёма должна исключать обмерзание зимой, затопления водой в дождь и при таянии снега.

Если начальный план дома не предусматривал наличие гаража, а прилежащая территория позволяет, то можно зарегистрировать новый план и пристроить к дому новое помещение. Создание входной двери вне дома позволит устранить некоторые недостатки.

Автономные гаражи


Автономный – отдельно стоящий гараж. Этот вариант лишён недостатков встроенных гаражей. Но требующиеся финансовые затраты значительно превосходят показатели первого типа, особенно если требуется создание гаража, соблюдая стиль основного дома.

Дополнительных затрат потребует проведение коммуникаций. Какая бы погода ни была во дворе, чтобы попасть в такой гараж придётся преодолеть расстояние от дома до него.


Отдельно стоящий гараж может быть выполнен как простой навес или в виде капитального сооружения. Если есть возможность, лучше устроить капитальный гараж с дополнительным навесом для автомобиля.

Материалы для постройки гаража


По материалу, из которого построен гараж, различают:
  • Кирпичные гаражи;
  • Шлакобетонные;
  • Металлические;
  • Деревянные.
Высокой надёжностью отличаются гаражи из кирпича . Строительство начинается с изготовления фундамента, и заканчивается выполнением внутреннего интерьера. Поскольку отдача кирпича высокая, в холодное время года потребуется дополнительное отопление - без этого владельцу долго внутри находиться будет сложно. Главный недостаток кирпичного гаража - значительная стоимость.

Более бюджетный вариант – шлакобетонный гараж . Шлакобетонные стены возводятся из плит или монолитом. По технологическим характеристикам такой гараж не уступает кирпичному. При этом стоит он значительно (в 1,5 – 2 раза) дешевле.

Металлический гараж прекрасно справляется с задачами защиты от климатических воздействий и хулиганских выходок. Но ремонтироваться в нём не очень удобно. В зимнее время он промерзает, а в летний зной сильно накаляется. Главное преимущество железного гаража – малое время на возведение и мобильность при смене местоположения.

Деревянные гаражи обладают прекрасными показателями теплоизоляции. Они долговечны. Но из-за высокой пожароопасности постепенно уходят в прошлое.

Место расположения гаража и наличие смотровой ямы


Место расположения гаража влияет на его стоимость. При расположении вдали от дома мы получаем низкую цену, но затруднение первичного попадания в гараж. Расположение гаража рядом с домом в городской черте стоит значительно дороже.

Особенность конструкции современных автомобилей значительно снижают актуальность смотровой ямы. Однако для не самых новейших моделей и любителей самостоятельного ремонта смотровая яма - обязательная и важная составляющая гаража.

В смотровой яме должно быть сухо и не должно быть признаков стоячей воды. При оценке ямы учитывают её глубину. Предприимчивые продавцы, чтобы скрыть следы воды в яме, могут насыпать грунт до 15 см. Наличие тёмных пятен на стенах говорит о том, что подземная вода очень близко.

Смотровая яма должна быть обеспечена хорошей естественной вентиляцией. Наличие вентиляции обязательно, это касается и всего помещения гаража. Задержка избыточной влаги может нанести вред автомобилю. Оптимальным покрытием для пола служит тротуарная плитка или бетонные плиты. Наличие на полу деревянного покрытия – негативный фактор, поскольку дерево сохраняет влажность, что способствует развитию грибка и бактерий, и в конечном итоге – повреждению автомобиля.

Уровень освещения в гараже может обеспечиваться естественными источниками – окнами или лампами.

Размер гаража и другие важные мелочи

Оптимальный размер гаража


Традиционный размер гаража в кооперативе – 6 метров на 3 метра и 2 метра с небольшим в высоту. Такие размеры позволяют исключительно хранить автомобиль - для устройства мастерской места маловато. Даже простой въезд в такой гараж неопытного водителя может закончиться поцарапанными бортами автомобиля.

Ответ на вопрос об оптимальных размерах гаража звучит так: не менее 4 метров в шину, 7 метров в длину и до 3 метров в высоту. В гараже такого размера найдётся место для машины и всех необходимых инструментов. В действительности, размер гаража зависит от размеров автомобиля. В оптимальном случае для вычисления размеров гаража к габаритам автомобиля можно прибавить 1,2 метра. Если в гараже планируется проводить ремонтные работы, то размеры гаража нужно увеличивать.

Важные моменты при покупке гаража


Перед покупкой гаража следует обратить внимание на такие моменты:
  • Наличие и качество подъездных путей (состояние покрытия, доступность гаража круглый год);
  • Наличие фонарей, освещающих прилегающую территорию;
  • Влажность воздуха внутри помещения;
  • Состояние крыши (наличие или отсутствие разводов на стенах);
  • Состояние ворот;
  • Размер дверного проёма.
Наличие или отсутствие указанных факторов влияют на выбор гаража и уменьшает или увеличивает его конечную стоимость.

Оформление документов при купле-продаже гаража


Когда найден устраивающий во всех отношениях вариант, требуется правильно оформить сделку купли-продажи. Приобретение гаража – это покупка недвижимости.

Перед началом оформления документов необходимо установить личный контакт с настоящим собственником гаража. Не рекомендуется совершать сделки по доверенности - от подобных сделок лучше воздержаться.

Самой безопасной будет покупка объекта в новостройке – «из первых рук». Изучение документов собственника может выявить два варианта.

1. При отсутствии у продавца документов на собственность он должен представить вам:

  • Справку, подтверждающую регистрацию строения в ГСК и полную выплату его стоимости. Её выдаёт БТИ;
  • Копию техпаспорта на гараж.
2. Если документы на собственность у продавца есть, то он предоставляет следующую документацию:
  • Справки БТИ и ГСК – не нужны;
  • Если строение было подарено, то нужен будет оригинал договора дарения.
Все свои отношения покупатель и продавец оформляют в письменном акте купли-продажи. В каждом экземпляре обе стороны ставят личную подпись. Гараж будет считаться вашим после получения свидетельства о праве собственности на недвижимость.

Заверение договора не требуется, он должен пройти регистрацию в отделении регпалаты. Три экземпляра договора: по одному продавцу с покупателем и один – в регистрационную палату. Оптимально получить консультацию опытного юриста или даже поручить ему полное составление и оформление документов.

Какой бы вариант вы ни выбрали, приобретение гаража – удачное вложение средств. Предохраняя автомобиль от мелких и крупных повреждений, гараж позволяет значительно экономить средства на ремонте и сильно снижает вероятность угона машины.

Хозяин недвижимости знает, что в любой момент может её продать. Стоимость приобретённого гаража со временем будет расти. Если же сдавать гараж в аренду, то можно получать доход на постоянной основе.

Хотите избежать юридических ошибок при покупке гаража? Смотрите видео:

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Поделиться: