Ремни приводные для мототехники нева. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка Какой подойдет ремень мотоблок нева

Группа компаний ООО «С-Агросервис» предлагает выгодно купить ремень для мотоблока из каталога по таблице размеров. В наличии на нашем складе есть отечественного и импортного производства. Доставим заказ через транспортные компании в любой регион и город Российской Федерации всего за несколько рабочих дней.

На каких мотоблоках какие ремни?

Приводной ремень для мотоблока может быть клиновой, зубчатый либо же поликлиновой. Тип ремня зависит от конструкции шкива. Само собой, у различных производителей шкивы могут отличаться в зависимости от передаваемой мощности, габаритов агрегата и отдельных механизмов. Исходя из этого, изменяется как тип, так и .

Как узнать, какие ремни стоят на мотоблоке?

В большинстве случаев как отечественные, так и импортные производители устанавливают на мотоблок клиновой ремень . Чтобы узнать, какие ремни стоят на мотоблоке, необходимо снять с него защитную крышку. Как правило, на нерабочей стороне ремня есть специальная маркировка. Собственно, по ней можно определить профиль клинового ремня и его размер.

Основные размеры ремней для мотоблоков в таблице:

Марка мотоблока

Профиль и размер ремня

Мотоблок МБ-8 дизель

Мотоблок МБ-1Д

Мотоблок "Ока"-МБ-1Д2М

Мотоблок "Салют" 5И

Мотоблок "Салют" 5Д

Мотоблок "Агат 6,5Л"

Мотоблок "Салют" С-5бс-1,

Мотоблок "Салют" 5БС

Мотоблок "Салют" 5ДК

Мотоблок "Салют" 5БС3,5

Мотоблок "Салют" 5Л6,5

Мотоблок "Салют" 5БС6,5

Мотоблок "Салют" 5Х

Мотоблок "Салют" 5БС5,5

Мотоблок МБ-1,2

Мотоблок МБ-2К

Мотоблок МБ-1Д

Мотоблок "Нева"

Мотоблок "Ока" МБ 1Д1М

Мотоблок "Ока" МБ 1Д2М

Мотоблок МБ-1,2

Мотоблок МБ-2К

Мотоблок "Луч"

Мотоблок "Калуга"

Мотоблок "Нева"

Мотоблок "Ока" МБ 1Д1М

Мотоблок "Ока" МБ 1Д2М

Мотоблок "Воткинск"

Мотоблок "Луч"

Мотоблок "Каскад"

Мотоблок "Нева"

Мотоблок "Салют-5И"

Мотоблок "Фаворит"

Мотоблок Fermer FM-700M

Мотоблок "Урал"

Мотоблок МБ-8

Мотоблок "Добрыня" ТР 119Е

Мотоблок "Кентавр" 1080Д

Мотоблок "Кентавр" МБ 1081Д

Мотоблок Agromehanika SH-81

Мотоблок Agromehanika SH-81E

Мотоблок МБ-8

Agromehanika SH-101

Мотоблок "Аврора" 125

Мотоблок "Добрыня" ТР 119

Мотоблок "Зубр" JR-Q78

Мотоблок "Зубр" JRQ12Е

Мотоблок "Кентавр" МБ 1013Д

Мотоблок Agromehanika SH-121E

Мотоблок Forte SH-121E


Подвержены постоянному механическому воздействию. Из-за больших фрикционных нагрузок даже высококачественные ремни для мотоблоков со временем изнашиваются. По сути, избежать износа не поможет даже бережная эксплуатация. Однако, безусловно, аккуратное пользование агрегатом продлит срок его работоспособности.

Существует несколько причин, по которым приводные ремни для мотоблоков очень быстро могут прийти в негодность. Первая и основная — это воздействие механических нагрузок на ремень. Иначе говоря, на любой ремень оказывают воздействие естественные фрикционные процессы. Тем не менее, существует и ряд других причин, приводящих к быстрому износу:

Механическое повреждение (Порезы, разрывы)

Установка некачественного или бракованного ремня.

Перестановка шкивов, из-за которой нарушается соосность.

Первыми характерными признаками, по которым можно узнать об износе ремня мотоблока , служат всевозможные посторонние звуки: скрип, свист или же другие звуки, доносящиеся из привода. Кроме того, определить степень износа можно и визуально по общему состоянию. У изношенного ремня на поверхности будут иметься трещины, надрывы или стертые участки.

Естественно, проверять наличие признаков износа нужно постоянно. Это позволит не только обезопасить механизм от поломок в случае внезапного обрыва ремня, но еще и защитить себя от потерь времени и денег, связанных с простоем техники. Конечно, полезным будет купить ремень для мотоблока про запас. Тем более, что цена ремня для мотоблока очень низкая.

Замена ремня на мотоблоке


Замена ремня на мотоблоке выполняется довольно просто. Этот процесс не требует особых усилий или навыков. Само собой, зависимости от конкретной модели агрегата определенные действия могут чуть-чуть отличаться. Но в целом, снятие старых и установка новых ремней на мотоблок любого типа выполняется практически идентично всего за несколько минут.

(Картинка вопроса) Как поменять ремень на мотоблоке?

    Выставляем нейтральную передачу

    Глушим мотор.

    Снимаем защитный кожух (если имеется)

    Ослабляем натяжение шкивов

    Снимаем старый ремень

    При необходимости снимаем двигательный шкив

    Устанавливаем новый ремень на редукторный шкив

    Возвращаем на место двигательный шкив

    Натягиваем шкивы

    Устанавливаем обратно защитный кожух.

В некоторых моделях ослабить натяжение приводного ремня мотоблока можно с помощью регулировки положения движка. Передвигая его назад или вперед можно ослабить и натянуть ремень. В зависимости от хода движка можно замена ремня мотоблока можно выполнять на изделие с чуть большим размером. Например, 1250 миллиметров место 1219 миллиметров.

Каждому владельцу мотоблока необходимо знать, какими характеристиками обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некоторыми особенностями, поэтому следует это учитывать при выборе нового ремня для мотоблока.

При покупке детали нужно внимательно изучить инструкцию, предоставленную к технике.

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Виды ремней

Ремни бывают в мотоблоке такие:

  • клиновой
  • переднего хода
  • заднего хода

В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.


В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.

Мотоблоки достаточно популярны сегодня. С их помощью можно производить различные виды работ в частном хозяйстве, на небольшом предприятии. При интенсивной эксплуатации мотоблока существует риск выхода ремней из строя. Ремни приводят агрегат в движение, передают крутящий момент от мотора к колесам, заменяют трансмиссию. Данная спецтехника имеет сразу два вала – распределительный и коленчатый, оба эти механизма приводятся в движение с помощью ремней. На мотоблоках «Нева» монтируются обычно 2 ремня клиновидной формы, что обеспечивает высокое КПД агрегата и улучшает передаточные способности.

Разновидности ремней

На мотоблоках устанавливаются элементы привода, которые обеспечивают легкий запуск устройства, дают возможность двигаться плавно, а также заменяют сцепление.

При этом они могут отличаться по следующим параметрам:

  • приводной части;
  • форме сечения;
  • размещению;
  • материалу исполнения;
  • размеру.

Стоит отметить, что в продаже можно сегодня встретить различные виды ремней, которые могут быть:

  • клиновидными;
  • для переднего хода;
  • для заднего хода.

Перед покупкой каждого отдельного ремня необходимо определить предварительно его соответствие с используемой моделью техники. Использовать для примерки старое натяжное устройство не рекомендуется, так его размеры поменялись в процессе эксплуатации.

Лучше приобретать ремни МБ-1 или МБ-23, которые выпускаются специально для вашей модели техники.

Соответствие можно определить на сайте производителя техники, на других ресурсах, проконсультировавшись со специалистами

Размеры

Перед покупкой ремня необходимо определить номер модели натяжного элемента, который использовался на мотоблоке ранее.

Для этого необходимо:

  • снять старые элементы привода с мотоблока, используя соответствующих инструментов;
  • проверить маркировку на нём, которая наносится на внешнюю часть (маркировка А-49 должна быть белого цвета);
  • если нет возможности рассмотреть маркировку, то необходимо замерить расстояние между шкивами натяжки;
  • зайти на ресурс производителя и при помощи таблицы определить размер наружного ремня, можно узнать размеры у продавца магазина.

Чтобы избежать в дальнейшем проблем с подбором, необходимо, после покупки нового элемента для привода, переписать цифровое значение с его поверхности. Это позволит избежать ошибки при выборе и покупке.

Важно соблюдать требования инструкции, при установке, чтобы не повредить новый элемент и не уменьшить срок эксплуатации.

Принципы выбора

Чтобы приобрести оптимальный элемент для своего агрегата, необходимо соблюдать рекомендации производителя.

Основные моменты, на которые нужно обращать внимание:

  • длина может быть разной в зависимости от модели аппарата;
  • производитель и марка;
  • стоимость;
  • совместимость.

Важно оценить общее состояние ремня. На нём не должно быть царапин, дефектов, изгибов и прочих негативных моментов.

Качественным считается тот ремень, на котором сохранился заводской рисунок.

Особенности замены приводных ремней

Натягивая приспособление, следует соблюдать алгоритм:

  • снять защитный кожух;
  • открутить направляющий шкив;
  • извлечь ходовой клиновый ремень, предварительно ослабив стяжки;
  • установить новое изделие.

Все дальнейшие действия по сборке проводить в обратной последовательности, а при натяжении самого ремня оставлять промежуток между резиной и оснасткой не менее 3 мм. Если износился один элемент, а другой в нормальном состоянии, то требуется заменить оба.

Установка второго элемента обеспечит долговечность использования нового изделия.

Самостоятельная натяжка ремней

После того как новое изделие и петлеобразователь будут установлены, необходимо их натянуть, так как сразу ремень будет провисать, что является недопустимым. Это может уменьшить срок его эксплуатации, колёса будут пробуксовывать, двигатель может дымить на холостом ходу.

Чтобы произвести натяжку, необходимо почистить шкив при помощи ветоши , а также ослабить болты крепления двигателя к раме, ключом на 18 прокручивают регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая приспособление. При этом нужно проверять натяжение ремня другой рукой, чтобы он легко пружинил. Если перетянуть его, то это тоже будет плохо отражаться на долговечности ремня и подшипника.

При монтаже все работы необходимо производить поэтапно и аккуратно, чтобы избежать риска повреждений на расходном элементе. Это может привести к его обрыву или преждевременному выходу из строя привода.

После установки и натяжки следует проверить наличие перекосов.

Процессы, демонстрирующие ошибочность действий:

  • вибрация корпуса при движении;
  • перегрев ремня на холостых оборотах и дымить;
  • пробуксовка колес при нагрузке.

После установки необходимо обкатать мотоблок без нагрузки на него, чтобы не повредить конструктивные элементы. При эксплуатации мотоблока следует подтягивать зубчатые приспособления через каждые 25 часов работы. Это поможет предотвратить быстрый износ шкивов, обеспечит плавное движение самого агрегата.

О том, как выполнить установку второго ремня на мотоблок «Нева», смотрите в видео ниже.

Настоящее соглашение, далее «Соглашение», заключается между Интернет-магазином, имеющим адрес в сети Интернет htpps://сайт далее «Интернет-магазин» или «Сайт», и пользователем услуг интернет-магазина, далее «Покупатель». Соглашение определяет условия приобретения товаров через Интернет-магазин и пользования его услугами.
1.Основные положения
1.1. Настоящее Соглашение заключается между Покупателем и Интернет-магазином в момент оформления заказа. Покупатель подтверждает свое согласие с условиями Соглашения, при осуществлении заказа через Интернет-магазин ставя галочку в окне "я прочитал и согласен с правилами Условия соглашения" нажимая кнопку «Оформить заказ» в разделе Корзина.
1.2. Покупателем может быть любое физическое или юридическое лицо в независимости от территориального расположения оного в пределах Российской федерации, способное оплатить и принять заказанный товар в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением.
1.3. Интернет-магазин оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение.
2. Информация о товаре
2.1. Товар представлен в Интернет-магазине через фото-образцы (фотографическое или графическое изображения товара), являющиеся собственностью Интернет-магазина.
2.2. Каждый товар (его изображение) сопровождается текстовым описанием и ценой, при необходимости - дополнительной информацией в аудио-, видео- или графическом виде.
2.3. По просьбе Покупателя менеджер Интернет-магазина обязан предоставить дополнительную информацию, необходимую с точки зрения Покупателя для принятия им решения о покупке товара.
2.4. Указанная в Интернет-магазине цена товара может меняться в одностороннем порядке.
2.5. В случае изменения цены товара, уже заказанного Покупателем, менеджер Интернет-магазина при первой возможности сообщает об этом Покупателю (по телефону, What"s App, Skype или электронной почте) для получения подтверждения заказа либо его аннулирования.
3. Порядок приобретения товара
3.1. Покупатель вправе оформить заказ на любой товар, представленный в Интернет-магазине. Подробности оформления и получения заказа можно узнать в разделе «Доставка товара» и «Оплата на сайте».
3.2. После оформления заказа на e-mail Покупателя отправляется письмо, подтверждающее принятие заказа с перечнем выбранных товаров и общей суммой к оплате.
3.3. При отсутствии товара на складе менеджер Интернет-магазина обязан поставить в известность об этом Покупателя в дополнительном письме или по указанному в заказе телефону.
3.4. При отсутствии товара Покупатель может заменить его на другой, либо отказаться от заказа. Этом случае деньги, предварительно оплаченные за товар, возвращаются на карту, с которой была проведена оплата.
4. Доставка и приемка-передача товара
4.1. Доставка товара, заказанного в Интернет-магазине, осуществляется несколькими способами. Подробнее смотрите разделе «Доставка товара».
4.2. Возможность варианта доставки, не описанного в разделе «Доставка товара», оговаривается отдельно с заинтересованным Покупателем.
4.3. Расходы по доставке товара оплачиваются Покупателем. За исключением акций магазина, предусматривающих бесплатную доставку.
5. Оплата товара
5.1. Способы оплаты товара подробно описаны в разделе «Оплата на сайте». Другие способы и условия оплаты по желанию Покупателя могут быть оговорены с менеджером Интернет-магазина.
6. Обмен и возврат товара
6.1 Информация об обмене и возврате товара описана в разделе «Обмен и возврат товара».

Мотоблок «Нева» МБ-2 - это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов - достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных - 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления - это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать - так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение - так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение - параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны - если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) - зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) - зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) - зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит - основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления - попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 - отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее - несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя - не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой - обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Поделиться: