В какие дни можно освещать квартиру. Освящение квартиры или дома – зачем мы это делаем

Из нашей статьи вы узнаете, как самостоятельно провести обряд освящения святой водой своего жилища, машины и рабочего места.

Все мы знаем о том, что наши мысли при сильном желании могут материализоваться в реальность. Самое неприятное, что это относится как к нашим мечтам, так и нашим тревогам. Давно доказано, если человек боится какой-то болезни, то рано или поздно она у него появляется. Помимо этого, негативное действие на человека оказывает злость, зависть и ругань.

Если в доме, в котором живет семья присутствует очень много негативной энергии, то она неизбежно начнет отравлять жизнь людей. Именно поэтому крайне важно несколько раз в год очищать пространство вокруг себя от негатива. Провести обряд очищения вы сможете при помощи крещенской воды и церковной свечи.

Как почистить квартиру, дом свечой и святой водой от негатива самостоятельно?

Очищение жилого пространства пламенем свечи
  • Как уже говорилось в начале нашей статьи, негативная энергия способна разрушить благополучие самой крепкой семьи, поэтому если вы стали замечать, что в дом перестала заходить кошка или беспричинно начали увядать ваши комнатные цветы, значит пришла пора почистить жилье от негатива. Использовать для этих целей лучше всего воду, освященную на Крещение Господне.
  • Считается что именно она способна убрать весь негатив, присутствующий в доме, тем самым вернув его домочадцам спокойствие и благополучие. Но для того чтобы обряд действительно вам помог, к нему надо правильно подготовиться. Для начала вы должны максимально тщательно убрать квартиру. Выбросьте из своего жилья все старые вещи, удалите пыль со всех поверхностей, по возможности поменяйте все постели, повесьте в ванной чистые полотенца и вымойте полы.
  • Особое внимание уделите входной двери. Ее тоже надо хорошенечко отмыть, а затем сразу обрызгать святой водой. Таким образом вы запечатаете вход в свое жилище и не дадите плохой энергии в него попадать. После этого оправляйтесь в ванну, искупайтесь и переоденьтесь во все чистое. Затем станьте перед иконами, перекреститесь и прочитайте молитву Отче наш. Когда с этим будет покончено приступайте непосредственно к обряду очищения.
  • Зажгите свечу и не торопясь, обойдите все комнаты своего дома. В случае если в процессе очищения вы увидели, что в каком-то месте пламя ведет себя очень неспокойно, остановитесь там и три раза перекрестите его церковной свечой. Если и после этого пламя сильно колеблется, повторите процедуру еще раз. Обычно после второго раза негативная энергия пропадает. Да, и если во время очищения вам кто ни будь начнет стучать в двери, не откликайтесь и не впускайте пришедшего в дом. Вполне вероятно это и есть тот человек, который наносит вред вам и вашим родным.
  • После того как весь дом буде обойдён, возьмите крещенскую воду и при помощи пшеничных колосков обрызгайте все стены дома, особое внимание уделяя углам. Обязательно откройте все шкафы и тумбочки и тоже окрестите их святой водой. После того как с этим будет покончено, снова встаньте на колени перед иконами и попросите у Всевышнего благодати.

Как правильно освятить и почистить офис, кабинет, рабочее место, любое помещение?



Правила освящения офиса
  • Как правило, на рабочем месте человека всегда находится достаточно много негативной энергии. Ведь какой бы дружный коллектив ни был, все люди приходят на работу в разном настроении. Чаще всего домашние проблемы и неприятности они приносят с собой. Весь этот негатив имеет особенность скапливаться и начинать вносить раздор между коллегами. По этой причине будет лучше если вы попробуете освятить свой кабинет, рабочее место или даже офис, в котором работаете.
  • Но запомните, проводить данный обряд тоже надо в чистом помещении. Поэтому или попросите заранее навести порядок обслуживающий персонал или же сделайте уборку вместе с коллегами. Последний вариант будет для вас предпочтительней так, как такими действиями вы и без очищения начнете оставлять в помещении позитивную энергию. Когда все будет убрано, возьмите святую воду, и начиная с восточной стороны помещения, двигайтесь по всем комнатам офиса.
  • Обрызгивайте водой стены, мебель и потолки, не забывая при этом дополнительно ставить крести на окна и двери. Весь этот процесс должен сопровождаться молитвой Отче наш или просто искренней просьбой о благословении. Когда обряд освящения будет закончен, плотно закройте все двери и дождитесь чтобы святая вода полностью высохла. Пока этот процесс будет происходить, ваше рабочее место без вашего участия будет продолжать наполняться хорошей энергетикой.
  • Да, если вы хотите, чтобы эффект от этого обряда никуда не девался, тогда не ленитесь и проводите его 1 раз в месяц. Для этого просто запаситесь церковной водой и держите ее в стеклянной таре, по возможности тоже освященной. Так вода максимально долго не будет терять свои животворящие свойства.

Как правильно освятить и почистить магазин для хорошей торговли святой водой?



Освящение магазина батюшкой
  • Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, тогда обязательно освятите помещение магазина, в котором будут продаваться товары. Сделать это желательно еще до открытия. Так вы не только избавите помещение от негативной энергии, а еще создадите блокировку на вход негатива. Итак, первое что вы должны сделать, разложить весь товар по полочках. Все вещи должны быть аккуратно разложены (вплоть до самого маленького листика), пустые коробки выкинуты, а полы вымыты.
  • Полам уделите особое внимание. Если вы хотите, чтобы приходящие люди не оставляли вам свой негатив, тогда наберите колодезной воды, разведите в ней соль и добавьте сюда же пару капель крещенской воды, и полученным раствором помойте всю напольную поверхность. Когда полы будут вымыты, возьмите святую воду и обойдите помещение по кругу, ставя кресты из святой жидкости на всех поверхностях, в том числе и на товаре.
  • После этого зажгите церковную свечу, поставьте ее в центре комнаты и дождитесь пока она сгорит полностью. Пока свеча будет гореть все время читайте Отче наш или молитесь Николаю Чудотворцу. Попросите, чтобы в этот момент вас никто не отвлекал, вы должны быть сосредоточены исключительно на молитве и на своем желании быть успешным человеком.
  • Как только свеча растает, соберите ее остатки и выбросьте их из магазина. Затем возьмите сухой шалфей и полынь и также пройдя по кругу, окурите ими все помещение. Это поможет усилить действие святой воды и не даст негативной энергии попадать в ваш магазин с улицы.

Как правильно освятить и почистить машину святой водой?



Освящение автомобиля
  • Так как мы живем в очень быстро развивающемся мире, то машина для нас является не роскошью, а средством передвижения, которое помогает нам максимально быстро справляться со всеми задачами и проблемами. Из-за того, что мы очень много стоим в пробках, автомобиль постепенно напитывается злостью и раздражением водителей и их пассажиров.
  • Поэтому если вы не хотите, чтобы весь этот негатив начал оказывать действие на вас, тогда обязательно очистите и освятите свою машинку. Освятить машину можно двумя способами. Если вы не знаете, как это сделать правильно, тогда просто пойдите в церковь, в которую ходите со своей семьей, сделайте небольшое пожертвование на храм и попросите священника чтобы он провел нужный обряд.
  • В этом случае вам надо будет открыть все окна, двери и капот и подождать пока святой человек сделает все по церковным правилам. В случае если вы хотите сделать все самостоятельно, тогда купите в церкви три маленьких иконки, например, Николая Чудотворца, Матерь Божью и Иисуса Христа. Принесите их домой, настройтесь на нужный лад и взяв с собой святую воду, отправляйтесь проводить обряд.
  • Делать его лучше всего в воскресенье после утренней службы. Сядьте внутри автомобиля, прикрепите купленные иконы и начинайте читать Отче наш. Во время чтения опрыскивайте водой сидения, руль, зеркала и все панели. Когда внутри все будет освящено, проделайте те же действия снаружи. Затем вновь вернитесь внутрь автомобиля и уже без окропления просто помолитесь перед иконами.
  • Да, и не забывайте, чтобы Божье благословение всегда было с вами, никогда не сквернословьте в машине и не ставьте ее в неположенных местах. В случае если негативная энергия будет присутствовать в вашем автомобиле хотя бы изредка, эффект от обряда освящения и очищения исчезнет очень быстро.

Как брызгать углы в квартире, доме, помещении святой водой для очищения?



Рекомендации по очищению углов святой водой
  • Святая вода дает положительный эффект только в том случае если ее правильно использовали. Она не любит злости, зависти и криков. Все это очень негативно влияет на ее структуру, постепенно делая обычной жидкостью. Поэтому если вы хотите, чтобы она действительно очищала помещения, то хотя бы в том месте где она стоит, старайтесь поддерживать умиротворенную атмосферу. Начинать очищать углы в своем доме надо с красного угла. Сначала приведите в порядок себя и свои мысли.
  • Затем встаньте на колени перед иконами, максимально низко им уклонитесь и попросите их о помощи. При желании можете прочитать молитву «Животворящему Кресту». Затем перелейте святую воду в чистую фарфоровую миску, и зачерпнув из нее немного жидкости, окропите иконы. Во время этого произнесите следующие слова: Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, Аминь . После этого, следуя по часовой стрелке, перейдите к следующему углу. Встаньте напротив него и полностью успокоившись, начитайте крестообразно окроплять угол.
  • Начинайте окропление с самой нижней точки, постепенно двигаясь вверх. Как только закончите с этим углом, переходите к следующему и очищайте его таким же методом, как и предыдущий. Когда вернетесь к красному углу, вновь встаньте на колени и прочитайте молитву Священномученику Василию. Затем выйдите из комнаты и дайте святой воде совершить божественное чудо.

Молитва на освящение квартиры, дома, машины святой водой

Молитва №1

Молитва №2

Молитва №3
  • Все мы знаем, что христианская молитва способна творить чудеса. Поэтому если вы хотите усилить действие святой воды, тогда сопровождайте процесс освящения квартиры или дома определенной молитвой. Это поможет вам максимально хорошо защититься от дурного взгляда, слова и действия. Читать такие молитвы можно как непосредственно над водой, так и во время того как вы будете окроплять ею стены.
  • Когда вы это будете делать, совсем неважно главное, чтобы в этот момент ваши помыслы были чистыми, а душа была настроена на диалог с Богом. Помимо этого всегда помните, что дома также, как и в храме, женщина должна читать молитвы с покрытой головой. Поэтому перед тем как приступить к проведению обряда, обязательно завяжите на голову платок и оденьте нательный крестик. Как только будете готовы, начинайте вполголоса произносить слова молитвы.
  • Ни в коем случае не спешите, делайте все без лишней суеты и без малейшего сомнения. Старайтесь чтобы все ваши слова были произнесены достаточно четко и что самое главное, искренне. Читать молитвы над водой надо как минимум 3 раза. Бытует мнение, что только так Бог может услышать просьбу молящего.

Освящение квартиры и дома, прочих помещений в Самаре. Как подготовиться, как пригласить священника и чем благодарить

Освящение - это призывание помощи Божией на жилище и на тех, кто проживает в доме

Каждый знает, что квартиру можно освятить, но не все до конца понимают смысл этого действия. В большинстве случаев люди называют это чинопоследование «чисткой», мол, «Батюшка, Вы почистите квартиру или сделайте так, чтобы дело пошло на работе».

А какой в действительности заложен смысл в данном чинопоследовании? На самом деле это чинопоследование очень глубокое и важное. И если бы все понимали смысл этого действия, то после освящения регулярно каждый год приглашали бы священника помолиться дома.

Если дом или квартира достроена, то ее можно и нужно освящать, если не достроена, то я бы рекомендовал отслужить молебен на основание дома

Как подготовиться к освящению квартиры?

    Прежде всего надо совершить уборку и навести порядок, таким образом Вы проявляете Благоговение к совершаемому действию.

    Важно, чтобы время и день освящения были определены таким образом, чтобы все живущие в доме присутствовали на освящении, потому как молитва важна для всех, если кто-то против, то семеро одного не ждут.

Какого священника пригласить на освящение квартиры или дома? И что важно при освящении квартиры

Все незапрещенные священники имеют равную возможность и являются одинаковыми носителями Божественной Благодати. Поэтому, какой бы священнослужитель ни совершал освящение, будет идентичный результат. Но сам подход священнослужителя к совершаемому действию важен. Потому как предстоящие люди могут начать молиться, а могут и не начать, и очень хорошо было бы, чтобы предстоящие люди начали молиться, а не просто присутствовать.

И здесь важны некоторые качества священнослужителя. Благоговейность, суетливость или отсутствие ее и так далее. Сам чин освящения жилища небольшой, и каждая молитва она должна проникать в души людей. Очень здорово, если батюшка освятит воду при присутствующих людях, тем самым увеличит временное пребывание в этом доме. Очень хорошая практика, когда священник находит общий язык с детьми и они помогают ему в совершении действий. Все это располагает, безусловно, к молитвенному настрою во всех предстоящих людях.

Так как выбрать священнослужителя?

Было бы правильным, прежде чем как просить священника об освящении, чтобы Вы знали его лично, т.е. окормлялись духовно на его приходе. Если Вы редкий человек в Храме, то я бы порекомендовал сходить на Богослужение, и там Господь направит, к кому душа лежит. Вот так как-то в интернете, посмотрел и выбрал понравившегося - это не дело, нужно личное общение, мое видение такое.

Чего не должно быть:

    Не должно быть потребительского отношения к Церкви, прежде всего священник пришел помолиться с Вами и относиться к совершаемому нужно как к молитве, но не как к услуге, а на молитве молятся все присутствующие.

    Квартиры не освящаются с целью продажи или более выгодной выручки, для таковых целей служится «Молебен на всякое прошение».

    Не нужно сильно отвлекаться на детей, если они совсем малы, но если они старше 4 годиков, пусть стоят и молятся, в игры потом поиграют, священник дома бывает не каждый день.

Глубокий смысл освящения жилища

Безусловно, освящение подразумевает под собой изгнание всякой нечистой силы, очищение, но – внимание! – освящение это еще и благословение.

В чине освящения читаются молитвы, псалмы, евангелия, возглашается ектения, совершается каждение, окропление, помазание святым маслом.

Совершаются все возможные действия для благословения, очищения.

«Ныне входом священных служителей»

Выдержка из тропаря (чин освящения дома): «...Ныне входом священных служителей твоих и с ними Святых Ангелов Твоих, мир твой подаждь дому сему и милостивно Благослови его, спасая и просвещая всех жити хотящих в нем».

Вникните в суть: священник заходит в дом, и с ним идут ангелы, Божие Благословение, освящается здание и просвещаются жить в нем хотящие!

Выдержка из молитвы: «...И нами недостойными мольбы тебе приносящие, от всякого зла неврежденных соблюди, благословляя их, и их обиталище сие, ненаветен тех живот (жизнь) выну сохраняя, изобильно вся благая твоя им твоим благословением на пользу подаваяй».

«Во имя, Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священные в бегство да претворится все лукавое и бесовское действо»

Понимаете, насколько это важно? Не просто освящается и благословляется! А священник призывает Пресвятую Троицу и ее действием, ее предстательством совершает действие и, поверьте, это не просто слова - в них заложен очень глубокий смысл, сам Господь окропляет помещение.

«Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго духа».

Сильно? Да, сильнее некуда!

И как бы это ни звучало формально, но священник обычно клеит наклейки на стены освящаемого помещения, и клейка креста, восьмиконечного, которого очень сильно боятся бесы, – это не маркетинг.

Наверняка для Вас начинаю открывать Америку, говоря, что некоторые символичные знаки несут в себе и притягивают нечисть, и очень многие этого не знают и знать не хотят, так вот эта самая нечисть боится креста, и на расклеиваемых наклейках он четко прорисован, поэтому я бы рекомендовал самим наклеить, если батюшка этого не сделал.

Сколько стоит освящение квартиры в Самаре?

    Вопрос распространенный, но не совсем корректный. У каждого свои возможности, и от возможностей исходят обычно при освящении, избегая крайностей. Спросите батюшку, совершающего освящение. Если он ответит: «сколько дадите», то можете попросить сориентировать, мол, «а сколько обычно дают?» и батюшка Вам может дать направление мыслей.

    Совсем нехорошо ставить вопрос - «дадим, сколько не жалко», такая постановка не верная. Другое дело, если нет возможности, такое бывает, и вопросов совсем нет, священник без проблем сделает все, что от него требуется, и не возьмет денег. Священник бывает и в бараках, и в очень хороших квартирах, потому как люди-то везде люди, и это жизнь.

Расскажу об одном интересном случае: в самом начале моего священнического служения меня пригласила одна наша «захожанка» (человек, который редко ходит в храм), у которой дома всё дома двигалось, прыгало и кто-то ходил. Она попросила меня о помощи. А незадолго до обращения этой женщины я с огромным интересом прочитал в библиотеке нашего храма одну книгу 1996 г. издания, написанную Игуменом, который имел куда больший духовный опыт, чем у меня, где он четко описывал действия символических знаков, бесовские игры и уловки. И вот мне, как молодому священнику, таким образом буквально сразу же выдался случай применить прочитанное на практике.

Зайдя в квартиру мучимой женщины, я отслужил водосвятный молебен, хотя мог взять воду святую с собой, но именно так решил сделать, чтоб побольше помолиться. Далее мы помолились совместно с хозяйкой уже об освящении квартиры, и когда на определенном этапе нужно было начать окропление водой, лопнула лампочка, это в моей практике не встречалось еще. Ну, ладно, иду и значения не придаю, смотрю – на полках и по всей квартире встречаются различные дьявольские значки и предметы, даже детские игрушки и посуда с рожицами какими-то, далее лежал домовой... (а кто такой домовой? – это символ бесенка, который человек себе придумал, а бес укрепил это в человеческом сознании, бес может и домовенком и гребочком себя проявить, какая разница... ему, главное – свою дьявольскую силу посеять).

В общем, эту квартиру уже освящали до меня священники, но история продолжалась, до тех пор, пока все таковые предметы не выбросили, – не странно ли это? Вообще-то нет, это духовная жизнь, о которой нужно знать что-то большее, чем знает обычный человек.

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Бывают случаи, когда человек, находясь в своем жилище, чувствует себя некомфортно и несчастливо. Иногда люди жалуются на то, что они ощущают присутствие каких-то духов и существ. В таком случае для восстановления нормального энергетического фона рекомендуется правильно освятить дом или квартиру, так как святая вода уничтожает весь негатив и отпугивает злых духов. Для этого необязательно приглашать священника, поскольку ритуал можно провести самостоятельно.

Как освятить квартиру самостоятельно свечами?

«Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь».

Купите несколько свечей домой. Придя домой, зажгите свечку и пройдитесь по дому, подходя ко всем углам. Делать это нужно по часовой стрелке. Правильно освятить квартиру нужно молитвой, так как эти слова изгоняют злых духов и очищают пространство, а звучит она так:

«Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь».

Свечой рекомендуется крестить углы и стены. Если огонь начал трещать – это сигнал о присутствии негативной энергии, в таком угле рекомендуется задержаться подольше. Повторяйте ритуал три четверга подряд. Важно в эти дни не забывать посещать церковь и ставить свечи у иконы Николая Угодника. Через месяц можно уже будет заметить, что атмосфера в доме стала более уютной.

Как освятить квартиру самостоятельно водой?

Для проведения ритуала понадобится святая вода, новая чаша, икона и лампадка. Священную воду можно взять в церкви или же освятить ее самостоятельно. Перед этим рекомендуется получить благословение у батюшки. Заранее в субботу нужно сделать генеральную уборку. В самой большой комнате хотя бы на день стоит поставить в углу напротив входа икону с лампадкой. Вообще рекомендуется заранее подготавливать себя к ритуалу, то есть не пить , не сквернословить и регулярно молиться. Приступать к освящению нужно в воскресенье. Важно проводить ритуал в надлежащем виде: женщина должна обязательно надеть юбку ниже колен, строгую блузу и платок на голову. Не забудьте про нательный крестик. Лучше всего, если во время проведения ритуала, все жильцы будут дома. Приступать к ритуалу нужно только с чистой душой и верой. Набрав воду в новую чашу, и обмакнув в ней три пальца, сложенные щепотью, стоит приступить к обрызгиванию помещения, начиная с угла, где стоит икона. Двигаться нужно по часовой стрелке. Чтобы освятить квартиру святой водой самостоятельно, говорите такую молитву:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, Аминь».

Если самой освятить квартиру не получилось, так как осталось ощущение тяжести, то лучше всего пригласить священника, который проведет ритуал правильно, соблюдая все традиции.

Вконтакте

Одноклассники

Освятить квартиру: 7 возможных причин почему нельзя это делать.Вот как! О некоторых причинах отказа я даже и не знал! Первый вариант, на мой взгляд, даже немного странный и наверно спорный! Никогда бы о таком не подумал!

Освящение дома - особый обряд, с помощью которого можно изменить жизнь к лучшему и защититься от негатива. Однако существуют причины, по которым этого делать не следует. Часто мы слышим, что не освященный батюшкой дом - жилище дьявола, но так ли это? Ведь есть причины, по которым, в силу обстоятельств, этот ритуал проводить нельзя. Мнения на этот счет разделяются.

Однако все священнослужители единогласны во мнении, что там, где нет должной веры, не поможет ни освящение, ни иконы, ни церковные свечи. Поэтому прежде чем задумать освящение своего дома, обсудите свое решение с домочадцами и обязательно учитывайте их мнение на этот счет.

7 причин, по которым нельзя освящать жилище

Причина первая - собака в доме.

Многие священники считают помещение, в котором обитает собака, нечистым, и отказываются освящать дом. Это связано с поверьем, что собака нарушает баланс энергии и оскверняет святыни и иконы, расположенные в доме.

Многие считают, что освящать такие помещения бесполезно, ведь собака никуда не денется, а своим присутствием она сводит на нет все приложенные усилия.

Причина вторая - вещи с тяжелой энергетикой.

Любой предмет несет в себе информацию. Она накапливается годами и может быть как положительной, так и отрицательной. Но есть некоторые вещи, которые невозможно выбросить - это может быть какой-то памятный предмет, дорогой человеку.

Вряд ли он захочет с ним расстаться, а на все уговоры чаще всего просто махнет рукой. Освящение - это избавление от негативной информации и как бы переписывание всей энергетики.

Но если у вас есть вещи очень старые, то удалить с них информацию практически невозможно. Именно поэтому дом не стоит освящать до тех пор, пока в нем находятся такие вещи.

Причина третья - некрещеные домочадцы.

Дом, освященный батюшкой, не приблизит вас к религии и не даст вам никакой защиты, если вы не верите в происходящее. Тем более, если в доме находится человек, который не является сторонником православия.

В таких случаях ритуал освящения проводить не стоит из уважения к православной религии и ее канонам.

Причина четвертая - несогласие кого-то из домочадцев.

Освящение помещения вещь сугубо добровольная и совершается лишь при добровольном согласии всех проживающих в доме. Если кто-то отказывается от такого обряда, ссылаясь на различные причины, стоит повременить с освящением. Ведь неверие и неприятие этого действа не принесет ни счастья, ни комфорта остальным членам семьи.

Причина пятая - покойник в доме.

Считается, что обряд освящения нельзя проводить, если в доме умер человек и не прошло сорока дней после его смерти. Обряд стоит совершать только после того, как душа отправится на Небеса и там предстанет перед Высшим Судом.

Причина шестая - присутствие в доме представителей другой религии или иного культа.

Если в доме, помимо православных, проживают люди, поклоняющиеся другим Богам, то ритуал точно проводить не стоит.

Конфликт вероисповеданий может стать камнем преткновения и спровоцировать разлад в семье. Поэтому вам стоит заранее обговорить со своими домочадцами пользу проведения обряда освящения.

Причина седьмая - люди, практикующие магию.

Если в вашем доме есть те, кто использует не христианские обряды, а также предсказывает будущее, гадает на картах и всячески пытается изменить свою судьбу, то вряд ли освящение приведет к счастью.

Все священники выступают против подобных занятий из-за того, что только Богу угодно вести нас дорогой жизни, и жизнь дана для того, чтобы прожить ее праведно, не используя уловок и ритуалов.

Поделиться: