Снегоуборщик своими руками из бензопилы. Как сделать снегоуборщик из бензопилы. Материалы и инструменты

Мотоблоки, применяемые практически в каждом подворье, относятся к сезонным механизмам. Весной вспашка и посевная, летом обработка культур, осенью – уборочная страда. В зимнее время эти полезные приспособления простаивают, теряя экономическую эффективность.

  • 1 Принцип работы шнекового механизма
  • 2 Снегоуборщик своими руками – типы конструкций
  • 3 Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?
  • 4 Силовая установка для шнекового снегоуборщика
  • 5 Снегоуборщик из бензопилы
  • 6 Электрический снегоуборщик своими руками

А ведь достаточно сделать к мотоблоку еще одно приспособление, и вы получите самодельный снегоуборщик.


Практически на всей территории России, уборка снега становится обязательной процедурой за пределами крупных городов. Чтобы механизировать этот процесс с малыми финансовыми затратами, мы расскажем, как построить снегоуборщик своими руками.

Принцип работы шнекового механизма

Чтобы изготовить правильный снегоуборщик, чертежи или хотя бы эскизы обязательны.


Прежде чем начать разработку собственного проекта, надо разобраться в устройстве снегоуборочного механизма. Камера, в которой установлены шнеки, нижним срезом движется по твердому грунту, подбирая в свою полость снег, как нож бульдозера.

Внутри установлена роторная шнековая конструкция, которая перемещает снег в сторону выходного отверстия. Эта часть конструкции может быть как посередине, так и с одного бока камеры. Если ширина захвата составляет 1 м и более – целесообразно выполнить приемное отверстие посередине, чтобы равномернее нагружать ротор.



Кроме спирально расположенных шнеков, ротор оснащен подбрасывающими лопатками, с помощью которых снег попадает в приемное отверстие. Далее вступает в действие механизм, выталкивающий снег через раструб в нужном направлении, или погружающее его в кузов идущего рядом транспорта.

Снегоуборщик своими руками – типы конструкций

Главное различие шнековых снегоуборщиков, не по способу собирания снега, а по возможности перемещения.

  • Пассивные конструкции. Механизм такого типа оператор перемещает самостоятельно, силовая установка приводит в действие лишь сам ротор. Такая конструкция проста в изготовлении, но вам придется прилагать немалые усилия при уборке снега, особенно – если покров высокий и плотный.

    Снегоуборочная машина оснащается легким маломощным мотором, например, от бензопилы. Или же можно приспособить электромотор, если территория очистки расположена неподалеку от точки подключения к электроэнергии.

    Иногда навешивают такой снегоуборщик на мотоблок. Только вам понадобится вал отбора мощности, для привода шнекового механизма. Тогда самоходность обеспечивает сам мотоблок, а часть мощности идет на привод для уборки снега;

  • Самоходные конструкции. Самодельный снегоуборщик такого типа изначально проектируется, как способный перемещаться самостоятельно. Либо на раму устанавливается привод ведущих колес, либо в конструкцию интегрируется мотоблок с собственными колесами.

    Создать такой проект сложнее, но это окупается удобством применения и меньшими силами, которые вы тратите при уборке снега;

  • Существуют еще снегоуборщики отвального типа. Для работы требуется лишь изготовить отвал полукруглого сечения. Однако у такой конструкции есть серьезные недостатки.


  • Во-первых, для такого уборщика требуется очень мощный мотор, поскольку во время работ, на отвал действует большое сопротивление снега.

    Во-вторых, качество уборки оставляет желать лучшего. На краю расчищенной дороги остаются плотные сугробы, которые убрать сложнее, чем целинный снег.

    В тоже время, шнековый уборщик равномерно разбрасывает взрыхленный снег на большой площади, не создавая плотных куч.

    Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?


    Прежде всего, делаем снегоуборочную камеру, в которой будет работать роторный шнек. Она должна быть бочкообразной формы, с приемным сектором не менее 120°.

    Изготовить ее можно из листовой стали толщиной 2 мм, или из листов алюминия 3 мм толщиной. Отлично подходит рифленый алюминий, используемый для оборудования внедорожников. Он более жесткий, за счет отформованного рисунка.



    Самым экономным вариантом является оцинкованный железный лист. Учитывая малую прочность, боковины лучше изготовить из фанеры или текстолита.

    Теперь о самой ответственной части механизма – о шнеках. Их можно сварить из листовой стали (или того же алюминия), а можно вырезать из плотной резины, от старого конвейера, используемого на зернохранилищах или в рудоуправлении. Если вы можете попросить на шиномонтаже старые покрышки – из боковин получаются отличные лопасти для шнека.



    Изготовление ротора из стального листа требует аккуратности и тщательной разметки. Мало того, сто спираль должна быть вырезана абсолютно симметрично, шаг вращения необходимо выдержать по всей длине конструкции. Сварка сегментов выполняется при помощи кондукторов, которые можно изготовить из пары тисков.

    Закидывающие лопатки делаются из более толстого металла, поскольку на них ложится нагрузка подброса уже утрамбованного снега.
    В результате должна получиться вот такая конструкция.

    Важно! При разработке роторного шнека не перепутайте направление вращения и синхронизируйте его с закидывающими лопатками. Правильно собранный механизм позволяет обойтись без дополнительного ротора в выходной трубе. Силы шнека будет достаточно, чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег на достаточное расстояние.



    Готовый шнек можно приспособить на мотоблок, установить на колеса и перемещать его самостоятельно. Или даже закрепить на раму впереди внедорожника или пикапа. Главное – обеспечить подачу крутящего момента на рабочий вал.



    Силовая установка для шнекового снегоуборщика

    Если вы решили собрать снегоуборщик своими руками на базе мотоблока – конструкция привода лежит на поверхности. При наличии вала отбора мощности, вы просто выводите кардан, цепную или ременную передачу на вал шнека, и придумываете механизм сцепления. Нет необходимости вращения вала вхолостую.

    Если ваш мотоблок оснащен только редуктором – необходимо будет выполнить отвод ременного или цепного привода к шнеку от ведущей оси. Передаточное отношение шкивов или цепных звездочек подбираете в сторону увеличения оборотов.



    Шнек работает более эффективно на высокой скорости, червячный принцип действует лишь на очень плотном снегу. То есть, вал шнека должен вращаться в 2-3 раза быстрее вала колес.

    Если на выходной трубе есть дополнительный роторный механизм выброса – его скорость должна быть еще выше, поскольку объем снега в центре шнека максимальный, и его надо выбросить из камеры как можно скорее.

    Снегоуборщик из бензопилы

    Если нет необходимости убирать подъездные пути к дому и гаражу, снегоуборочная машинка может быть легкой и компактной. Ширина рабочей области не более 50 см. Такая конструкция не обязательно делается самоходной, да и мотор ей нужен не такой мощный. Например – от бензопилы.



    Камеру со шнеком изготавливаем так же, как в предыдущем варианте. Только материалы и размеры выбираем соответствующие. Шнек на один оборот в каждом крыле камеры, вторичный ротор на выходной трубе не нужен.

    Перемещаться такой снегоуборщик может на импровизированных полозьях, установленных по краям камеры. Вместо штанги, от бензопилы подается цепной привод к ротору. Ведущая звездочка остается прежней.

    Дополнительного механизма сцепления не требуется, штатный фрикцион бензопилы справляется с этой задачей на отлично.

    Единственное, о чем следует позаботиться – о развесовке. Поскольку двигатель от бензопилы крепится с одной стороны (в центре это сделать невозможно, мешают подающие лопатки), ручку управления необходимо сместить от центра в сторону крепления мотора. Тогда работать будет удобнее.



    Выводная труба изготавливается из пластикового водовода. Диаметра 120-150 мм вполне достаточно для такого объема снега.

    Такой компактный снегоуборщик за несколько минут расчистит дорожки в вашем дворе, и на его изготовление уйдет не так много времени. А летом бензопила демонтируется со шнека и используется по назначению.

    Все подробности и секреты изготовления самодельного снегоуборщика из бензопилы в этом видео. Не нужен даже чертеж, все наглядно и подробно показано и объяснено.

    Электрический снегоуборщик своими руками

    При наличии условно бесплатного электромотора мощностью 1-3 кВт, можно на его базе создать производительную снегоуборочную машину.

    Важно! Экономика в данной конструкции работает лишь тогда, когда длина питающего провода не превышает 30 м. Учитывая агрессивные условия эксплуатации, провод должен быть высокого качества, а стало быть, дорогим в плане стоимости. Обычный удлинитель для компьютера не подойдет.



    Учитывая конструктивную особенность электромотора, механизм уборки можно выполнить не шнековым, а роторным. Рабочая насадка одевается непосредственно на вал двигателя, скорость работы высокая.

    В качестве рабочей камеры можно использовать «улитку» от вентиляционной системы. Имеющийся раструб отлично подходит для выброса снега. Размер установки позволяет перемещать ее вручную.
    Какой бы не была конструкция вашей снегоуборочной машины – главное, что вы сэкономили на ее покупке.

    На территории Российской Федерации зимой выпадает большое количество снега. Местами осадки достигают отметки метр высотой и больше. Именно в таких условиях снегоуборщик - просто незаменимая вещь. Рынок предлагает большой ассортимент снегоуборочной техники разной мощности бытовых и полупрофессиональных типов. Однако не каждый сможет выделить достаточную денежную сумму для покупки дорогостоящих заграничных машин. Одним из вариантов получения снегоуборочной машины может стать самодельный вариант, сделанный из бензопилы.

    Как собрать снегоуборщик своими руками?

    Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.

    Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться - поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.

    Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика

    Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.

    Мотопила “Дружба”

    Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.

    Однако же бензопилы, выпускаемые после 1990 отличаются частыми браками, регулярными поломками, неисправностями и недолгим сроком службы.

    Бензиномоторная пила “Урал”

    Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.

    Немецкая бензопила “Stihl”

    Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” - одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.

    Что нужно, чтобы сделать снегоуборщик?

    Далее мы на примере будем рассматривать сборку снегоуборщика своими руками на основе бензопилы “Урал”. Дело в том, что именно в данной бензопиле инерционная муфта сцепления в некоторых случая выступает неким предохранителем, защищая ротор от поломок и неисправностей. Мотор оборудования оснащен понижающим редуктором 1:2.

    Наша цель - бюджетное создание надежного и производительного снегоуборочного оборудования своими руками.

    Для этого будем стараться использовать доступные и дешевые материалы:

    • алюминиевые и металлические трубы;
    • металлические листы;
    • подшипники и крепления;
    • мотор из бензопилы;
    • сварка;
    • подручные инструменты.

    Сам процесс сборки не отличается особенной сложностью, поэтому каждый мужчина смог бы успешно сделать снегоуборщик своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь специальные навыки. Если вы не знаете как правильно управляться с некоторыми инструментами, можете посмотреть пару видео-уроков на эту тему.

    Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика

    В интернете, на форумах и обсуждениях можно найти множество чертежей снегоуборщика из бензопилы своими руками. на нашем примере рассмотрим следующие схемы:

    Сам двигатель необходимо разместить на продольной оси для надежности и качества работы. Кроме мотора, используйте топливные бак из бензопилы “Урал”, закрепляя его на рулевой опоре с помощью двух болтов. Рукояти для управления можно взять у мотоцикла. Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением 20х20х1,7мм, из которые проектируется рама и обтягивается жестяным листом, толщина которого не меньше 0,5 мм.

    Ниже представлены чертежи для сбора самой важной части снегоуборщика - шнекового ротора.

    Сделать шнек своими руками вы можете из следующих частей:

    • вал в виде трубы ½;
    • закрепленной на валу ведомой звездочки;
    • закрепленных на корпусе двух подшипников;
    • крыла ротора 30х4 мм;
    • роторных лопастей, 2 шт;
    • шнековых лопастей, 8 шт;
    • крыльев для лопастей, 4 шт;
    • опорных углов, 2 шт.

    Лопасти же можно изготовить из дюралюминиевого листа, толщина которого составляет 4 мм. Электролобзиков вырезаете своего рода подковы. Вы существенно облегчите процесс крепления, если будете вырезать из по отдельности, а не цельным элементом. Ниже приведены чертежи лопастей роторного шнека.

    Как описано выше, при создании лопастей, лучше вырезать их отдельно, в виде подков и крепить к валу. Однако же некоторые пользователи выпиливают кольца из металлического листа при помощи болгарки и лобзика, а затем тисками растягивают их в спираль. Этот метод эффективнее, но существенно сложнее в плане физической нагрузки.

    Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик

    Зимний период помимо морозов приносит нам большое количество снега. Иногда его количество настолько велико, что при помощи простой лопаты с его уборкой просто не справиться. Поэтому человек и создает технику, способную облегчить его жизнь и сэкономить время для других дел.

    Одним из таких механизированных новшеств стали снегоуборщики. Но любая техника стоит немалых средств, поэтому домашние мастера-умельцы стали думать, из чего бы создать их своими руками. Подумали — и создали снегоуборщики из бензопил.Самодельный снегоуборщик из бензопилы заметно сокращает время, затрачиваемое на уборку снега, а также позволяет тщательнее очистить свою территорию от осадков.

    В данной статье будут описаны варианты создания снегоуборочной техники своими руками. Оказывается, сделать свой снегоочиститель можно из бензопилы «Дружба», что существенно сэкономит накопленные средства за счет того, что схема создания снегоуборщика очень проста, а детали можно найти на барахолке или в дедовском гараже.

    Для решения нашей задачи нет необходимости в покупке мощнейших агрегатов, достаточно будет маломощной бензопилы, например, мощностью от пяти л. с.


    Пример самодельного снегоуборочного комбайна на базе бензопилы «УРАЛ»

    Мы расскажем, как можно сделать самодельный снегоуборщик своими руками из бензопилы Урал. Компоновка данного агрегата очень хороша. В его конструкции предусмотрена качественная трансмиссия, оберегающая пилу от поломок.

    А инерционная муфта позволяет уберечь внутренности пилы от поражения внешними предметами. Так, если внутрь попадает инородное тело, пила сразу отключается, что позволяет ее прочистить и избежать поломок. Снегоуборщик из бензопилы своими руками не предусматривает сложных деталей, при его конструировании не потребуется часами вытачивать сложные механизмы или покупать их.

    Для изготовления потребуется:

    • бензопила «Урал», она выступает в роли донора;
    • листовой металл толщиной 2 миллиметра, необходим для изготовления лопастей и лопаток;
    • листовая нержавейка толщиной 1 миллиметр;
    • пара подшипников на 48;


    • дуги и перекладины (20х20), можно взять от старой теплицы;
    • расходные материалы: гайки шайбы, болты;
    • звезды и цепи от старых советских мотоциклов;
    • резиновые ручки для удобства работы со снегоуборщиком.

    Как видно из перечисленного списка, самоделка не требует покупки новых материалов, вполне достаточно порыться в гараже либо отправиться на ближайшую барахолку.

    Сборка снегоуборщика

    В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:

    • бензобак;
    • двигатель;
    • колесная база;
    • карданный вал;
    • ведущая звезда;
    • подшипники.

    В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.

    Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.

    Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.

    Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.

    Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.

    Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:

    • стальная труба с сечением ½;
    • ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
    • подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
    • крыло ротора;
    • пара роторных лопастей;
    • шнеки для создания вала;
    • крылья лопастей;
    • опорные уголки в количестве двух единиц.


    Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.

    Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.

    Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.


    Шнек можно изготавливать двумя вариантами. Первый — это создать цельную конструкцию (как у ледобура), ее можно заказать на заводе или у мастеров либо создать своими руками. Но простейшим вариантом станет нарезка стали на «подковы». Так шнек будет проще закрепить к трубе. А конструкция по прочности не будет отличаться от профессионального аналога. Для повышения работоспособности снегоуборщика лопасти шнека должны иметь зубчики.

    Их можно нарезать при помощи болгарки. Теперь крепим лопасти к крыльям. Сделать это можно болтами М6. Но стоит помнить, что каждый болт в процессе работы подвержен раскручиванию, потому концы болтового соединения лучше заклепать.

    Сделанный ротор должен иметь 2 дюралевые лопасти, которые изготавливаются из двухмиллиметровой стали. Заменить их можно лопастями из нержавеющей стали, тогда механизм получится долговечнее.

    Установка лопастей должна производится симметрично. Это обеспечит бесперебойную работу в процессе уборки снега, а также защитит лопасти от механических повреждений. После монтажа конструкция должна получиться симметричной и уравновешенной.

    Для соединения редуктора со звездой передачи необходимо в процессе доработки двигателя заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную, с шагом 12,7. Звезда устанавливается на карданный вал, на конец второго колена.


    При сооружении колесной базы следует учитывать, что ее конструкция должна иметь ось с двумя подшипниками, на которые в дальнейшем будут установлены катки. Либо можно использовать цапфы. Для этого их наваривают на концы трубы. Теперь можно использовать колеса со встроенными подшипниками. Такой метод будет проще, поскольку ремонт и замена колес займут намного меньшее количество времени. Крепление колес и оси осуществляется болтами М10.

    В последнюю очередь следует заняться направляющей для снега. Для этого к ковшу следует приварить рукав, по которому собранный снег будет отправляться наружу.

    Важно: диаметр рукава не должен быть слишком маленьким, а также иметь сложных изгибов. Иначе снег в таком случае будет постоянно забивать его, что осложнит работу на улице .

    В зимнее время становится очень актуальной тема снегоуборщика, так как снег все сыплет и сыплет, а нам с вами нужно подыматься и идти вперед… на работу, по хозяйству, в магазины. Прогресс не стоит на месте, и современные умельцы отнеслись творчески к созданию своими руками снегоуборщиков, способных расчищать снежные заметы, прочищать проходы. Из чего только не придумывают эти агрегаты: , из бензопил…

    Данная статья постарается прояснить для вас процесс создания небольшого маневренного снегоуборщика из обычной бензопилы. Такой снегоуборщик легок, им легко управлять и не очень сложно сделать, а для того, чтобы вы все увидели и представили, предлагаем вашему вниманию чертежи снегоуборщиков.

    Бензопила мощностью от 5 л.с. и выше идеально подойдет для данного снегоуборочного агрегата.
    Рассмотрим процесс создания снегоуборщика на основе бензопилы «Урал 2Т». Инерционная муфта сцепления, имеющаяся у мотора данной бензопилы, играет важную роль предохранителя и при попадании инородного предмета в ротор сразу же реагирует, отключая трансмиссию, тем самым оберегая агрегат от крайне нежелательных поломок. Также мотор «Урала 2Т» снабжён понижающим редуктором 1:2.

    Для удобства изготовления не будем использовать большое количество точеных деталей и дорогие материалы, наша задача, как можно больше облегчить сборку данной конструкции . Этот снегоуборщик тем и хорош, что детали и материалы доступны и легко изготавливаемы.

    Как вы заметили, мотор от бензопилы во избежание всяческих перекосов во время работы (неравномерного захвата снега ковшом, или виляния из стороны в сторону самой снегоуборочной машины) размещается на продольной оси.

    Чтобы полностью использовать детали бензопилы «Урал 2Т», присоединим к агрегату бензобак «Урала», закрепив его двумя болтами на рулевой опоре. Управлять дроссельной заслонкой нам поможет обычная ручка газа, имеющаяся у мотоцикла.

    Рама для снегоуборщика сваривается из металлических труб с квадратным сечением 20х20х1,7 мм и представляет собой ковш, два рычага да рулевую поперечину. Кстати, верхняя часть ковша выполнена из квадратной трубы меньшего сечения, а именно 10х10х1,7 мм. Для обтягивания ковша применяется оцинкованная жесть, имеющая толщину не менее 0,5 мм. Прикрепить же листы жести к раме помогут обычные заклепки из алюминия, диаметром 5 мм.

    А для того, чтобы ковш агрегата с легкостью скользил по поверхности снега, следует приварить к нижней части ковша металлическую пластинку с габаритами 600х40х4 мм, и уже к этой пластине приклепать такого же размера полоску из полиэтилена.

    Итак, шнековый ротор состоит из:

    1. Вала, изготовленного из обычной трубы 1/2»;
    2. Ведомой звездочки, закрепленной на валу (z=33);
    3. Двух опорных подшипников, закрепленных в самом корпусе;
    4. Специальной металлической пластины, именуемой «крылом» ротора, с габаритами 30х4 мм;
    5. Двух роторных лопастей;
    6. Восьми шнековых лопастей;
    7. Четырех крыльев для лопастей шнека;
    8. Двух опорных уголков.

    На рабочем вале размещаются ротор и два встречно направленных друг к другу шнека. Для изготовления рабочего вала, приготовьте обычную водопроводную трубу 22х2 мм и отрежьте от нее отрезок, длинной 568 мм.



    Вал должен заканчиваться подшипниками, для того, чтобы это стало возможным, вам нужно приварить к двум концам трубы (вала) цапфы из стали (наконечники), которые и будут крепиться к подшипникам.

    Теперь поговорим о подшипниках. Для нашего агрегата понадобятся два закрытых шариковых подшипника 40х16х16 мм.

    Чтобы закрепить стальной корпус подшипников на раме, нужно вырезать два металлических уголка размером 25х25х4 мм и с помощью двух болтов М8х40 мм прикрутить к раме.

    На самом валу, в самом его центре, следует закрепить еще одну звездочку, передающую с помощью цепной передачи крутящий момент от мотора к валу. Эта важная звездочка должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а крепиться она будет к фланцу с помощью четырех болтов М6х30мм. Цепь для передачи можно взять от мотоцикла. Для удобства и во избежание поломок лучше всего цепную передачу упрятать в сам корпус снегоуборщика.

    Теперь нужно приварить лопасти к рабочему валу, с помощью которых будет захватываться снег. Берем 12 полосок из стали (по 6 с каждой стороны) и привариваем их, к ним будут крепиться лопасти шнека.

    Чтобы изготовить сами лопасти шнека, нужно приготовить легкий дюралюминиевый лист толщиной 4 мм и с помощью электролобзика вырезать такие себе подковы. Благодаря тому, что лопасти не являются цельными, их будет легче крепить и демонтировать в процессе поломки.
    Чтобы ваш снегоуборщик мог справиться и с лежалым плотным снегом, следует на лопастях шнека нарезать зубчики. После этого с помощью болтов закрепляем полулопасти на крыльях шнека болтами Мб. Все выступающие части вкрученных болтов во избежание раскручивания в процессе работы следует обрезать и хорошенько заклепать.

    Перед вами показана рама снегоуборщика (шасси) для бензопилы:

    1. Бензобак от бензопилы;
    2. Мотор;
    3. Колесо снегоуборщика;
    4. Вал карданный;
    5. Узел с подшипниками;
    6. Ведущая звездочка снегоуборщика.

    Ротор снегоуборщика имеет две лопасти, которые можно изготовить как из дюрали, так и из стали, толщиной в 2 мм, если вы поставите лопасти из нержавейки, будет вообще замечательно.

    Чтобы при вращении вала лопасти не ударялись, следует прикрутить их отмеряв одинаковое расстояние по обе стороны вала. Соблюдая при установке лопастей ротора и шнека симметрию, мы, тем самым, уравновешиваем конструкцию. При установке ротора на подшипниках также следует уравновесить конструкцию, сбалансировать её.

    Меняем в двигателе ведущую звездочку редуктора на карданную передачу, благодаря чему редуктор двигателя соединяется с ведущей звездочкой цепной передачи, которая имеет 17 зубцов и шаг 12,7 мм. Эту звездочку нужно установить на карданном валу, в самом конце второго колена.
    В корпусе агрегата установлены два шариковых подшипника закрытого типа, габаритами 40х16х17 мм, на них как раз и опирается карданный вал.

    Стальной корпус с помощью уголков размером 40х40х4 мм и имеющие длину 120 мм болтами крепится к раме.

    Из обычной водопроводной трубы длиной 550 мм и диаметром 26 мм изготавливаем ось, на концах которой привариваются две цапфы с внешним диаметром 20 мм, а затем на них устанавливаются колеса с уже встроенными подшипниками, взятые от обычных двухколесных тележек. Закрепить колеса можно с помощью болтов М10х30 мм.

    Для того, чтобы отбросить захваченный шнеками снег в нужном направлении, нужно на ковше закрепить специальный рукав, однако при плотном снеге рукав может забиваться, это нужно учитывать и предусмотреть.

    Бензиновый снегоуборщик своими руками из бензопилы

    Ознакомившись с чертежами снегоуборщика, сделанного на основе бензопилы, вы можете собственноручно из подручного материала изготовить данное чудо техники, которое, между прочим, будет весить всего 35 кг, будет маневренным и экономным.

    Снегоуборщик из бензопилы Дружба – это отличная возможность изготовить качественный агрегат, и, при этом, существенно сэкономить. Ниже изучим особенности переделки инструмента в полноценную хозяйственную машину.

    Особенности переделки и подготовка материалов

    Практически любой современный снегоуборщик обладает достаточно простой конструкцией. По сути, собрать подобный агрегат своими руками сможет каждый желающий. Все, что для этого потребуется – это наличие необходимых материалов.

    Единственная проблема, с которой могут столкнуться любители самоделок – это отсутствие двигателя. Правда, дилемма легко решается, если сделать снегоуборщик из бензопилы Урал. Помимо исправного мотора, также потребуется подготовить другие необходимые материалы:

    • Алюминиевые и стальные трубы;
    • Подшипники и вал;
    • Металлические листы;
    • Сварочный аппарат;
    • Инструменты из гаража.

    Подготовив все нужное для работы, можно приступать к сборке. На практике изготовление снегоочистителя своими руками отнимет не более 5–6 часов времени.

    Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы

    Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:

    • Экономия денег – даже если вы потратите деньги на покупку новой бензопилы, ваши расходы будут значительно меньше, чем в случае с приобретением нового снегоуборщика;
    • Хорошие технические характеристики – изготовленная снегоуборочная машина практически ничем не уступает имеющимся на рынке моделям. Более того, иногда последние даже не обладают той мощностью и сроками эксплуатации, как в случае с самодельной техникой;
    • Наличие материалов – купить стальные листы и трубы можно на любом рынке или в строительном магазине.

    Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.

    Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

    Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.


    Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу. При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
    2. Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии. При этом вы даже не заметите этого;
    3. К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
    4. Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
    5. После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
    6. Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
    7. Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
    8. Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
    9. На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
    10. Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
    11. Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
    12. Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
    13. На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
    14. Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.


    По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.

    Поделиться: