Расчет требуемых технических характеристик бетононасоса. Бетононасос стационарный: типы и технические характеристики. Volvo автобетононасос технические характеристики раздаточной стрелы и её возможности

Предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6...12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Отечественные автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми бетононасосами.

Бетононасос (рис. 1) состоит из двух бетонотранспортных цилиндров 6, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров 10, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки 3 и такт нагнетания ее в бетоновод 1. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределительного устройства 2, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12. Когда в одном из бетоно транспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

Рис. 1. Бетононасос

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой 4, в нижней - лопастным побудителем с приводом 11.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус 5, имеющий резервуар 8 иди промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой 7. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления 9.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи 5...65 м 3 /ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность, м 3 /ч, поршневых бетононасосов

П т = 3600AInk H

где А - площадь поперечного сечения поршня, м; l - длина хода поршня, м; n - число двойных ходов поршня, с -1 ; k н - коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра (0,8...0,9).

Главным параметром автобетононасосов является объемная подача (производительность) в м 3 /ч.

Автобетононасос (рис. 2) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением - выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Рис. 2. Автобетононасос

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» серийно выпускает следующие модели автобетононасосов :

автобетононасос АБН 65/21 (58150В) на шасси КамАЗ 53215 (6 х 4) с максимальной производительностью (подачей) 65 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой до 21 м;

автобетононасос АБН65/21 (581510) на шасси повышенной проходимости Урал 4320 (6 х 6) для эксплуатации в условиях бездорожья. Имеет сходные технические характеристики с моделью АБН 65/21 (58150В);

автобетононасос АБН 75/21 на шасси КамАЗ-53215;

автобетононасос АБН 75/32 (581532) на шасси КамАЗ-53229 (6 х 6) с максимальной производительностью 75 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси до 32 м. В этой модели по сравнению с предыдущими разработками использован реечный механизм поворота бетонораспределительной стрелы в горизонтальной плоскости, для промывки автобетононасоса с увеличенным напором воды установлен центробежный насос, применена воздушная очистка бетоноводов пыжом после окончания работы, установлен гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, что позволило значительно уменьшить ее объем;

автобетононасосы АБН 75/33 и АБН 75/37 , которые выпускаются совместно с итальянской фирмой «Антонелли», специализирующейся на производстве бетонораспределительных стрел.

Автобетононасосы эксплуатируются при температуре - 5...+ 40 °С. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА» приведена в табл. 1.

Таблица 1. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА»
Параметры
Модель
АБН 65/21 (58150В)
АБН 75/32 (581532)
АБН 75/33

Максимальная высота подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой от уровня земли, м

Тип привода

Гидравлический

Высота загрузки, мм

Угол поворота бетонораспределительной стрелы, град:

в вертикальной плоскости

в горизонтальной плоскости

Вместимость загрузочной воронки, m 3

Тип шасси

КамАЗ-53215

КамАЗ-53229

КамАЗ-53229

Габаритные размеры, м

Полная масса автобетононасоса, кг, не более

в том числе распределяемая на переднюю ось

на оси задней тележки

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» производит две модели стационарных бетононасосов :

бетононасос СБ-207 с электрогидравлическим приводом и питанием от сети 380 В;

бетононасос СБ-207А с гидромеханическим приводом от автономного дизеля Д-144 мощностью 36 кВт, что исключает необходимость в электропитании.

Бетононасосы предназначены для приема свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой стандартного конуса 6...12 см из автобетоносмесителей или специальных загрузочных устройств и подачи ее по бетоноводу к месту укладки. Они применяются при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона или железобетона, при выполнении отделочных работ.

Насосные узлы бетононасосов СБ-207 и СБ-207А аналогичны. Бетононасосы монтируются на одноосных шасси и перевозятся с объекта на объект в прицепе к грузовому автомобилю. Шасси оборудованы четырьмя опорными стойками, на которые бетононасосы опираются при работе, и прицепным устройством. Высокая мобильность и сравнительно небольшие габариты позволяют эффективно использовать бетононасосы в стесненных условиях. Управление работой бетононасосов ведется со стационарного пульта управления.

Бетононасосы эксплуатируются при температуре - 5...+ 40°С.

Техническая характеристика стационарных бетононасосов представлена в табл. 2.

Таблица 2. Техническая характеристика стационарных бетононасосов
Параметры
Модель
СБ-207
СБ-207А

Максимальная техническая производительность на выходе из бетонораспределителя, м 3 /ч

Тип привода

ЭлектрогидравлическийОт сети 380 В, 30 Вт

Гидромеханическая передача от автономного двигателя Д-144

Установленная мощность, кВт, не более

Внутренний диаметр бетоновода, мм

Высота загрузки, мм

Объем загрузочной воронки, м 3

Максимальное давление на бетонную смесь поршнем на выходе из распределительного устройства, МПа

Максимальная крупность заполнителя, мм

Габаритные размеры, м

3,575х1,86х2,05

3,575х1,86х2,05

Масса технологического оборудования, кг

Распределение полной массы, кг:

На переднюю ось

На оси задней тележки

Для увеличения функциональных возможностей и эффективности работы стационарных бетононасосов применяется бетонораздатчик круговой БРК-10, который предназначен для приема свежеприготовленной бетонной смеси от бетононасосов и укладки ее в сооружения из монолитного бетона и железобетона. Наиболее эффективно бетонораздатчик применяется при бетонировании больших открытых площадей: оснований сооружений (нулевой цикл), дорожных покрытий, аэродромов, гидротехнических сооружений, перекрытий, полов и крыш зданий и т. п.

Применение бетонораздатчика БКР-10 позволяет реализовать максимальную дальность бетононасоса по горизонтали и повысить производительность труда за счет уменьшения числа перестановок.

Ниже представлена техническая характеристика кругового бетонораздатчика БКР-10:

Максимальный вылет стрелы, м

Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости, град

Площадь перекрытия (обслуживания) рабочей площадки бетонораздатчиком, м 2

Внутренний диаметр бетоновода, мм

Максимальная крупность заполнителя, мм

Габаритные размеры, м:

в рабочем положении

12,37 x 2,32 х 1,97

в транспортном положении

7,2 х 1,685 х 1,61

Масса, кг:

конструктивная без балласта

балласта

Автобетононасосы являются устройством для перекачки бетона, которое смонтировано на шасси грузового автомобиля. Предназначено данное оборудование для приема только что приготовленной смеси бетона от специальных бетонотранспортных средств и подачи ее в вертикальном или горизонтальном направлениях к месту укладки.

Применяется техника при строительстве шахт, мостов, зданий и различных сооружений из монолитного бетона.

Автобетононасосы могут быть двух видов - поршневыми и роторными.

Важной составляющей техники является бетонораспределительная стрела, на которой установлены бетоноводы. Состоит стрела из нескольких подвижных колен, за счет которых контролируется складывание, перемещение и т.д. Длина стрелы составляет 22-64 метров. Но на некоторых моделях японского или корейского производства, которые характеризуются небольшим размером, длина стрелы может составлять 10 метров. В основе стрелы размещена непосредственно насосная установка, а также приемный бункер для бетона. На конец стрелы надевается гибкий шланг-хобот длиной 4-8 метров. Работают автобетононасосы следующим образом - бетон или раствор поступают с лотка бетоносмесителя в приемный бункер автобетононасоса. Далее насосная установка перекачивает смесь непосредственно к месту разгрузки (которое может располагаться на ввысоке или на горизонтальном удалении). К слову, раствор и бетон может подаваться как по стреле автобетононасосов, так и по трассе, которая монтируется на объекте з отдельных труб, объединенных специальными зажимами. На конец этой трассы надевается резиновый хобот, который распределяет бетон по опалубке. Длина хобота составляет в среднем 4 метра.

Как правило, трасса применяется при заливке в существующих строениях или под линиями электропередач, а также в тех случаях, когда трудно и невозможно занести стрелу автобетононасоса в необходимое место.

Управление оборудованием может осуществляться при помощи пульта радиоуправления или резервного дистанционного пульта с кабелем.

Автобетононасосы оснащаются гидравлическими приводами.

Система распределения может быть со стандартным шибером или с S-образным шибером.

По типу подачи бетона оборудование может быть вакуумным (бетон продавливается благодаря созданию вакуума в лотке) и поршневым (бетон проходит по системе за счет действия одного или двух поршней).

Шторочные автобетононасосы сконструированы таким образом, что механизм подачи отделен от бетоновода шторками. В шиберных установках механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом.

Мировой рекорд подачи бетона по горизонтали - более двух километров. Рекордная высота подачи бетона - 715 метров, которая была достигнута при возведении гидроэлектростанции Parbati в Индии в августе 2009 года при помощи насоса производства Schwing Stetter. Кроме того, высота самого высокого здания в мире, весь объем бетона, для которого был уложен одним бетононасосом, составляет 302 метра.

Большинство крупных строительных предприятий используют бетононасосы. С их помощью производится транспортировка смеси для изготовления фундаментов, различных монолитных сооружений в кратчайшие сроки. В этой статье будут предоставлены и рассмотрены устройства, установленные на автошасси, например, б у автобетононасос.

На фото – подача раствора непосредственно на участок строительства

Как это работает

Главным назначением такого оборудования является подача для заливки готового бетонного раствора в горизонтальном или в вертикальном направлении с наклоном подающего конуса в пределах 60-120 мм. Устанавливают автобетононасос на автошасси, привод — гидравлический.

Размещенная здесь же стрела, состоит из нескольких шарнирно-соединенных секций и бетоновода, по которым проходит бетонный раствор, замешенный в определенных пропорциях. Обычно его не делают своими руками, а централизовано подвозят с завода в определенное планом строительства место или изготавливают на месте с помощью мини бетонного завода.

Обратите внимание! Вы не можете использовать оборудование для изготовления раствора, установка лишь перекачивает его с одной точки в другую, облегчая и ускоряя строительный процесс.

Автобетононасос с выдвинутой стрелой

Комплектующие

Конструкция бетононасоса имеет несколько элементов, при помощи которых он работает и производит транспортировку готовой смеси.

Главными комплектующими являются:

  • бетонотранспортные цилиндры;
  • гидроцилиндры;
  • поршневая группа;
  • приемная воронка;
  • бетоновод.

С помощью гидроцилиндров приводятся в движение с определенным интервалом поршни бетонотранспортных цилиндров. Инструкция проста, во время этого процесса происходит захват готового раствора, который в тот момент находится в приемной воронке, и осуществляется его транспортировка в бетоновод, в соответствии с рабочим тактом.

Автобетононасос со сложенной стрелой

Свойства

Ниже рассмотрим технические характеристики автобетононасоса:

  1. При помощи гидравлического привода раствор свободно перемещается по бетоноводу, кроме того, привод служит еще для нескольких задач — регулируется производительность и рабочее давление, благодаря чему работают все узлы и механизмы в довольно щадящем режиме.
  2. Бетононасосы, которые имеют гидропривод и двухпоршневой двигатель, обеспечивают скорость подачи раствора от 5 м3/ч до 65 м3/ч.
  3. Максимальное расстояние подачи различных марок бетона не более 400 м в горизонтальном направлении и не более 80 м в вертикальном .

Для расчета производительности используется следующая формула — П т =I A kH n 3600, где:

  • I – рабочий ход поршня (м);
  • А – сечение поршня (м);
  • кН – коэффициент наполняемости раствором бетонотранспортного цилиндра (0,8 – 0,9);
  • n – количество парного хода поршня.

Наглядное изображение процесса заливки фундамента с помощью мобильной установки

Одной из главных особенностей рассматриваемой модели, помимо мобильности, является его производительность, которая определяется по параметрам бетоновода и стрелы. Следует сказать, что цена строительства сильно увеличится, в данном случае она компенсируется скоростью и экономией трудовых ресурсов.

Распределительная стрела на стандартном оборудовании состоит из трех секций, которые соединяются шарнирными сочленениями. Размещается она на поворотном механизме, установленного на шасси и опирающегося на него при помощи рамы. Она поворачивается на 360,˚ и ее рабочая длина может быть не более 19 м.

Оборудование работает в температурном диапазоне от -5˚С до +40˚С, при напряжении питания 380 В. Есть модификации, позволяющие ему функционировать и в автономном режиме, тогда комплектация обеспечиваются двигателем, работающем на дизельном топливе. Его мощность измеряется в кВт и зависит от модели.

Виды

Автомобильным бетононасосом называют специальное оборудование, предназначенное для перекачки бетона. В отличие от стационарного бетононасоса, он устанавливается на передвижное шасси, поэтому существует возможность доставки готового раствора непосредственно на участок работ.

При такой транспортировке снижается мощность насоса, но дает возможность использовать его эффективнее. Любые виды автоматических насосов не имеют возможности транспортировать большие объемы раствора.

Совет: не стоит заострять себя такой проблемой, так как многие строительные проекты не нуждаются в высокой мощности оборудования.

Производственные работы при минусовой температуре

В текущее время разновидности бетононасосов делятся на группы по количеству перекачиваемого бетона за час:

до 60 м3/час Обычные установки при условии оптимального и правильного использования. до 200 м3/ч Некоторые виды бетононасосов имеют более высокие показатели. При этом следует сказать, что эти данные получены при работе с идеальным раствором и без вылета стрелы.

В строительной индустрии есть и другие классификации, по которым происходит распределение разновидностей автомобильных бетононасосов.

Например, по габаритам или по возможности выдвижения стрелы:

  1. Если провести анализ современных моделей установок, последний параметр колеблется в диапазоне 22-64 м.
  2. Для сложных объектов, к которым нет возможности подогнать автомобиль, используют агрегаты с более высокими показателями.

Также одним из важных факторов считается высота, на которую есть возможность выдвинуть стрелу.

Принцип работы поршневых цилиндров

Совет: при расчете следует иметь в виду, что чем больше высота, тем мощнее должен быть двигатель насоса.

Это зависит от того, что гравитация мешает правильной укладке на более высоком уровне сооружения, поэтому для качественного сооружения высоких построек необходимо использовать мощные двигатели оборудования.

Вывод

Из статьи стало понятным, что автобетононасос обладает большим плюсом — мобильностью. Хотя при этом и снижается его мощность, но данный недостаток не всегда востребован на строительной площадке. Существует несколько типов такого оборудования, которое отличается между собой габаритными размерами, количеством подачи раствора и вылетом стрелы (см.также статью «Контроль качества бетона – залог безопасного строительства»).

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Автобетононасосы KCP - это самоходные машины, предназначенные для приема свежеприготовленной бетонной смеси от автобетоносмесителя и подачи её по бетоноводам в горизонтальном и вертикальном направлениях к местам укладки.

В отличие от стационарных бетононасосов, автобетононасосы KCP монтируются на различные шасси от 2-х до 6-осного автомобиля с коробкой отбора мощности Stiebel (Германия), имеющей высокий крутящий момент (от двигателя шасси) и приводящей в действие гидронасос управления работой бетоноподающей установки.

Главным насосом в гидравлической системе автобетононасосов KCP является аксиально-поршневой насос Kawasaki серии K3V (Япония) - продукция ведущего мирового производителя гидравлических систем. Запчасти для этих насосов очень высокого качества и прочности, что является залогом долгой службы при правильной эксплуатации.

Бетононасосы KCP производят подачу бетона цилиндрами (длинноходовыми), которые имеют диаметр 230 мм и длину 2100 мм (модели с высотой подачи 32м до 55м), что обеспечивает меньшее число проходов механизма, а, следовательно, и более продолжительный срок службы изнашиваемых частей и ровную подачу бетона. Также осуществляется регулировка процесса всасывания и нагнетания бетонной смеси, а также управления пространственным положением, в том числе поворотом бетонораспределительной стрелы (своеобразный манипулятор), несущей на себе закрепленный шарнирно-сочлененный бетоновод.

На автомобильном бетононасосе KCP установлен приемный бункер с мощной бетономешалкой , приводимой в действие двумя гидравлическими моторами.

Объём бункера составляет 600л., его форма разработана таким образом, что бетонная смесь не задерживается на стенках, что в свою очередь упрощает процесс очистки после прокачки.

Z - образная система раскладывание стрелы (для моделей ZX) позволяет доставлять и укладывать смесь в места не всегда доступные при других способах подачи, в том числе и небольшие проемы (окна) различных зданий и сооружений при внутреннем бетонировании.

Все конструкции бетонораспределительной стрелы изготовлены из высокопрочной стали. Все сварочные работы производятся по стандарту качества ISO 9001.

Наиболее эффективный поток подачи бетона обеспечивается за счет использования S-образного распределительного устройства (клапана, S-шибера).

S-шибер автобетононасоса сделан из износостойкого стального литья. Благодаря особой конструкции S-шибера происходит лишь незначительная деформация бетона и тем самым снижаются износ и потери давления на бетон. Использование всего двух колен в трубе подачи бетона сводит потерю давления к минимуму. Опорные точки надежно защищены прокладками и втулками, защищающими вал.

Толстостенный клапан изготовлен из износостойкого материала, что обеспечивает продолжительный срок службы, в том числе и при работе с тяжелыми бетонными смесями. Исключительная герметичность на боковых поверхностях предотвращает вытеснение воды и мельчайших фракций при движении поршня. Механизм переключения шибера находится за приемным бункером и не соприкасается со смесью.

Управление работой автомобильного бетононасоса KCP возможно с помощью пропорционального радиопульта HBC-Radiomatic (Германия) - это проверенная временем продукция мирового лидера в сфере радиоуправления.

Также автомобильные бетононасосы комплектуется проводным пультом дистанционного управления с кабелем длиной до 40м, который является запасным в дополнение к основному радиопульту.

Пульты радиоуправления HBC Radiomatic отличаются качеством, надежностью, удобством управления и безопасностью при эксплуатации оборудования.

Автоматическая система централизованной смазки увеличивает срок службы шнекового механизма бетононасоса, обеспечивает увеличение объема полезного рабочего времени машин и установок, снижает расходы на смазочные материалы и обеспечивает надежное смазывание всех рабочих узлов.

Панель управления с высокой отказоустойчивостью благодаря уникальной схеме проводки. Общая панель управления является комплексом, где собрана вся проводка панели управления и клапан контроля стрелы HAWE (Германия), это всё собрано в одном месте для простоты обслуживания и диагностики.

В бетононасосах KCP применяются надёжные маслоохладители ASA Hydraulik . Важнейшим условием бесперебойной работы автобетононасоса является поддержание рабочей температуры в системе и отвод избыточного тепла. Система охлаждения приводится в действие гидравлическим мотором и включается автоматически.

Очистить автобетононасос, трубы или приемный бункер от бетона можно с помощью центробежного водяного насоса с высоким давлением струи воды 20 бар со шприцевым шлангом 5 м.

Передние и задние выносные гидроуправляемые опоры (аутригеры) , имеют конструкцию X-типа. Это обеспечивает такую надёжную устойчивость, что даже при экстремальном положении распределительной стрелы, шасси, на котором установлена бетоноподающая установка, не угрожает крен. Это увеличивает срок службы подвижных частей насоса. Также такие аутригеры легко разложить в узком пространстве.

Бетононасосы, исходя из принятых стандартов, могут работать от 0 до +40°С, однако автобетононасосы KCP хорошо себя показали и при -25°С, что подтверждает высокий уровень их надежности и износоустойчивости.

Также обратим Ваше внимание на следующие факты:

Только в модельном ряду завода KCP HEAVY INDUSTRIES CO., LTD есть модель 42RX с высотой подачи 40,2 м., смонтированная на 3-х осное шасси, имеющая преимущества перед аналогами с высотой подачи 36-37м. и при этом остающаяся в том же ценовом диапазоне.

Только завод KCP KCP HEAVY INDUSTRIES CO., LTD среди корейских производителей смог сконструировать автобетононасос с максимальной высотой подачи 65м!!!

Корейские автобетононасосы KCP - надежная техника для работы с бетоном!

Поделиться: