Подвесные ворота на роликах. Правила и советы для создания откатных подвесных ворот своими руками. Изготовление полотна откатных ворот

Ранее подвесные ворота больше использовались в различных промышленных зданиях и сооружениях. Огромной популярностью также пользовались ворота с наличием двух створок. Как правило, такие ворота создавали на основе дерева или металла. Современные технологии позволяют найти более удобные и выгодные решения. Теперь Вы можете без особого труда установить подвесные ворота для своего гаража или пригородного участка.

Принцип работы подвесных ворот во многом похож на принцип работы , но направляющая крепится к верхней балке. Вся нагрузка распределяется по верху равномерно, что наиболее надежно и долговечно.

Весь подвесной механизм создается с помощью пластика и металла. Материал используется листовой. Привод данных ворот может быть как ручной, так и автоматический.

промышленные подвесные ворота

  • Большим плюсом подвесных раздвижных ворот, несомненно, является экономия места на территории въезда в гараж или ангар. Особенно если он находится в непосредственной близости от проезжей части;
  • Вам не нужно больше чистить от снега территорию. Большая экономия времени и нет лишних неудобств;
  • Устойчивость к ветру;
  • Конструкцию можно установить без бетонного основания, но лишь в том случае, если опорные столбы отличаются достаточной крепостью и надежностью;
  • Долговечность механизма.

Что необходимо для монтажа?

  • Направляющая. Длина ее должна иметь длину, в два раза превышающую ширину ворот;
  • Квадратная труба 4×4 см;
  • Квадратная труба 2×2 см;
  • Профнастил, из которого мы создадим полотно;
  • Квадратная труба 12×12 см, из которого мы создадим верхнюю балку;
  • Оборудование для создания автоматического привода (если он нужен);
  • Сварочный аппарат;
  • Замок;
  • Угловая шлифовальная машинка;
  • Грунтовка по металлу и краска.

Приступим к работе

1. Подготовка каркаса

Для ворот необходимы внешний и внутренний каркасы. Для внешней конструкции используют металлические трубы с квадратным сечением размером 40х40 мм, сваривая их друг с другом таким образом, чтобы в раму не проникала вода. Внутренний каркас изготавливается из труб 20х20 мм. Он выравнивается по одному из краев или по центру и приваривается к внешнему. Затем нужно его усилить дополнительной трубой 20×20 (см.рис.ниже). После этого необходимо зачистить каркас от ржавого налета, загрунтовать и покрасить специальной краской для металлических поверхностей.

Важно, чтобы полотно (створка) ворот была шире самого проема примерно на 200 мм с каждой стороны, чтобы не оставалось зазоров по-бокам.

усиление каркаса

2. Монтаж полотна и установка замка.

Полотно закрепляется заклепками или при помощи саморезов (см.рис.выше). Если выбирается полотно из профнастила, то высота его волны не должна превышать 10 мм, в противном случае лист будет выступать за каркас. Лучше всего подойдет лист C8 или С10. Размеры можно посмотреть . Так же нужно предусмотреть место для закрепления замка. Если замок врезной, то сам замок можно врезать в неподвижную часть ворот, а запорную планку приварить к раме. Если будет простой навесной замок, то можно просто приварить петлю к раме и закрепить такую же на столбе забора (см.фото).

2 варианта замков. Навесной и врезной

3. Монтаж направляющей и дополнительных элементов

Металлическая направляющая закрепляется на верхней балке неподвижного каркаса ворот с помощью кронштейнов или сварки, ее рабочая часть должна «смотреть» вниз. С обеих сторон рамы закрепляют роликовые опоры (тележки). Они заводятся в направляющую, а после этого ворота подвешиваются и устанавливаются заглушки.

варианты крепления направляющей

Автоматику устанавливают по желанию, а ее подключение осуществляется в соответствии с рекомендациями в инструкции. Финальный этап – установка замка и ручки для открывания. Ворота готовы.

Вариант с самодельными роликами и открывающейся фермой (смотрим видео):

Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2 м)


Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2.2 м)


Особенности компоновки подвесных ворот

Подвесные откатные ворота имеют множество положительных качеств. Прежде всего, это:

  • отсутствие ограничений на ширину проезда;
  • возможность полностью перекрыть проем большой высоты;
  • небольшая чувствительность к весу створки и ветровым нагрузкам;
  • возможность уплотнения зазоров.

При подвесном креплении, нагрузки на ролики и на раму створки распределяются равномерно, что снижает требования к прочности всех элементов. Фиксация полотна ворот на три-четыре разнесенные точки сводит к минимуму его возможные колебания и позволяет сделать качественное уплотнение проема в закрытом положении. Это, в свою очередь, сохраняет тепло в помещении в холодное время.

Понятно, что такая компоновка требует наличия проема или установки достаточно высоких опор, если монтируются уличные откатные ворота подвесного типа. В некоторых случаях это можно считать недостатком, но есть множество таких ситуаций, когда монтаж подвесной направляющей не требует дополнительных затрат или оправдан размерами и массой ворот.

Подвесные откатные ворота производства «Адамис»

Мы предлагаем проектирование, изготовление и монтаж ворот под ключ. Высокое качество наших изделий обеспечивается тщательным подбором импортных комплектующих и налаженным собственным производством основных конструкций. По желанию заказчика в полотно ворот может быть встроена калитка для удобства прохода.

Наши специалисты с удовольствием предоставят всю техническую информацию и проконсультируют по вопросам выбора комплектующих и монтажа всей конструкции.

Возможности подвесных ворот с автоматикой

По использованию и возможностям автоматизации подвесные ворота аналогичны другим видам откатных конструкций.

Для использования электропривода на полотне закрепляется зубчатая рейка, которая служит для передачи тягового усилия от двигателя с ведущей шестерней на валу. Электропривод подбирается с учетом массы створки и требуемой скорости и интенсивности работы.

Интенсивность работы ворот никогда не достигает 100%. Большинство электроприводов рассчитаны на 60%. Этого вполне достаточно практически для любого применения.

Подвесные откатные ворота с электроприводом оснащаются системой управления, которая обеспечивает определенный уровень удобства и безопасности. В эту систему могут входить разные устройства. Типичный состав автоматики управления:

  • кнопочный пульт;
  • сигнальная лампа;
  • датчик препятствия в створе;
  • датчик препятствия в зоне отката створки;
  • датчик превышения усилия привода (встроен в приводной блок).

По желанию этот минимум может быть расширен и дополнен. Например, к нему может быть добавлен выносной пульт с кодовой панелью или ключом кнопкой. Наибольшее удобство предоставляет радиомодуль, позволяющий открывать ворота дистанционно.

Конфигурирование системы управления осуществляется с учетом конкретных условий использования ворот.

Подвесные откатные ворота применяются как правило для промышленных зданий: складов, ангаров, гаражей, доков и пр.
Принцип работы откатных подвесных ворот аналогичен обычным откатным воротам с тем отличием, что направляющая закреплена над проёмом.

Вопреки мифам откатные подвесные ворота (разумных размеров) прекрасно себе делаются на базе обычной консольной фурнитуры , - просто все переворачивается с "ног на голову" плюс подключение извилин головного мозга, естественно, крайне желательно. Некоторые наши читатели могут возразить, дескать, существует специально заточенная фурнитура для подвесных ворот, однако она или недоступна в Украине, либо дорога, либо хлипковата, либо "сыра". Собственно мы даже не изобретаем здесь велосипед, а всего лишь открываем глаза общественности на очевидные вещи и экономим наши деньги.
На откатной фурнитуре до 500 кг можно изготавливать подвесные ворота с шириной проёма 2-5 м. и весом полотна до 200 кг (дело в том, что в данном случае фурнитура будет работать только на разгибание полок, в то время как на консольных воротах балка работает то на отрыв каретки, то на вдавливание поэтому и 400 кг;)) Кроме того, особенно наблюдательный читатель подсказывает нам: - в данном случае работают лишь крайние пары роликов каретки.
Направляющая крепится сверху над проёмом. В сторону отката ворот необходимо отложить направляющую равную ширине проёма. Направляющую нужно крепить хорошо, как это реализовать нужно смотреть исходя и существующих реалий. Прогибы направляющей совершенно недопустимы. Хорошим способом является приваривание направляющей к полке швеллера, который в свою очередь прикреплен к стене дюбелями, анкерами или сквозными шпильками.
Сама себя направляющая, к сожалению, не несет. При ширине проёма более 3м к стандартной 6-ти метровой направляющей доваривается отрезок необходимой длины.
Первым делом срезаем у кареток пятки, и получаем следуещее изделие:

Далее привариваем получившееся соединение "ухо-вилка" к каркасу вашего полотна. Разнос кареток по ширине определяется по месту. Обратите внимание: полотно должно перекрывать проём по бокам на 200мм в каждую сторону, сверху на ~100мм и зазор между полом и полотном ~ 50 мм

Рассмотрим чертеж подвесных откатных ворот.
Кликните чтобы увеличить:

От боковых качаний створка ворот фиксируется ограничителем. При надобности его можно подрезать и расточить отверстия для большего диапазона регулировки. Ограничение хода кареток достигается навариванием куска арматуры или прутка на щель направляющей. С одной стороны можно в качестве стопора можно установить накатной ролик из комплекта - можно будет легко выкатывать полотно из направляющей, для сервиса и осмотра, например. Торцы направляющей закрываются специальными заглушками.
В случае большой высоты ворот более 3-4м рекомендуется фиксировать низ ворот уже не ограничителем, а такой же неправляющей как и сверху см. схему.

Кликните чтобы увеличить:

В этом случае по низу полотна приваривается направляющая, в которой ходит каретка установленная сбоку от проёма, желательно на регулировочной опоре, чтобы можео было регулировать ее по высоте.

Вообще-то как крепить низ подвесных ворот вопрос риторический и открытый, возможно кто-то из наших читателей придумает что-то другое.
Примеры практической реализации подвесных откатных ворот на нашей фурнитуре:

Подвесные откатные ворот для ангара

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Поделиться: