Как педагог повлиял на мою жизнь. Эссе на тему «Учитель в моей жизни. Эссе "Учитель в моей жизни "

Рейтинг
Подробности
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости, познанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.

Каждый год из стен педагогических учебных заведений выходят тысячи дипломированных специалистов. Но далеко не все они приходят работать в школу. Через год-два часть из них попадает в ситуацию неуспеха, разочаровывается и уходит куда угодно, только бы не возвращаться к учительскому столу. Все знают, что профессия учителя очень сложная.
… Почему бабушка сорок лет посвятила себя служению педагогической деятельности?
Почему последовала примеру своей мамы, Россинская Лилия Раисовна – моя мамочка, выбрав славную профессию «УЧИТЕЛЬ»? Наша семья имеет более ста лет педагогического стажа, подумать только! Целая династия: мама, бабушка, прабабушка…
В памяти всплывают воспоминания и страницы личного дневника, который вели многие девочки из класса.
…Вот мне 9 лет… 10 сентября 2006 г. «Сегодня моя учительница Беляева Мария Михайловна задала на дом сочинение «Кем я хочу стать?»… А, правда, кем же я хочу стать?.. Я знаю: я буду учителем, как МАМА! Ведь учитель несет детям добро и знание!»
15 сентября. «Ура! Учительница читала мою работу вслух! «Молодец, Ульяна, отличное сочинение, - сказала она,- ты еще в 4 классе, но помни всегда, что труд учителя нелегок. Эту профессию нужно очень любить, очень-очень!» Почему она так сказала? Разве другие профессии не так сложны? Разве врач, инженер, каменщик, продавец не должны любить свою работу???»
Яркие картинки сменяют друг друга, унося меня в недалёкое прошлое.
…15 декабря 2008 г. «Мамы еще нет дома. Ах, да, у нее же родительское собрание! …Все-таки учительский труд тяжелый».
24 декабря 2009 г. «Мама много рассказывает о любимой работе. Неудивительно, что я и старший брат Виктор знаем почти весь её родной 10 класс. Саша и Таня, например, такие активисты, всегда забавные праздники устраивают. И завтра нас, детей классного руководителя, приглашают на новогодний бал. Вместе с десятиклассниками мы будем в костюмах танцевать и веселиться!!! Эх, когда же наступит ЗАВТРА?»
…Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько мне близка была с раннего возраста славная профессия «педагог». Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. И неправда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой, внимания доставалось всем!
Без сомнения, учитель – это не только тот, кто нашел свою единственную дорогу в жизни, но и тот, кто умеет помочь найти такую же единственную дорогу другим. Это долг учителя перед каждым учеником и перед всем обществом.
Помочь человеку найти призвание – это не только увлечь своим предметом, но и раскрыть перед ним поэзию труда, помочь увидеть большое в малом.
Говорят, прекрасный педагог должен быть влюблен в своё дело. Именно таким учителем является моя мама, но мне посчастливилось встретить на своем пути и других учителей. Патрикеева Антонина Павловна, Быкова Наталья Николаевна, Валирахманова Дина Ринатовна, Ерохин Сергей Николаевич – вот те педагоги, которых я никогда не забуду.
… А как же мама? Не изменила ли я ей в своей любви? Нет. Исток остается истоком. И какой бы полноводной река не становилась, разве она не начинается с истока, ее породившего, разве она может забыть его?
…Несомненно, жизнь учителя, опыт его деятельности должны быть осмыслены всем народом. Сохранить память об учителях – задача высокая и благородная. Как хочется, чтобы память об учителе никогда не умирала, чтобы сохранялась она в семье, в школах, в городах, в стране. Учитель должен войти в историю нашего общества, как входят врач и ученый, космонавт и художник, потому что все они во многом обязаны своим учителям.
С Годом учителя Вас, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя - носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель - мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Анастасия Белых, 5Б

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя - это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель - учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Наталья Гончарова, 5Б

Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей - Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Егор Созинов, 5Б

Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.

На мою жизнь повлиял мой классный руководитель - Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.

Екатерина Коцоруба, 5А

Я хочу рассказать о замечательном учителе - Татьяне Александровне.

Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда хорошее настроение.

Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.

Арина Уарова, 5А

Мой любимый учитель - Нина Армавировна.

Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.

Денис Дедяев, 5Б

В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.

И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей!

Анна Житкова, 5Б

Сочинение

Совсем недавно в кабинете русского языка и литературы в одном из альбомов я увидела фотографию моего брата, который окончил школу в 2007 году, и прочитала его последнее школьное сочинение. Какие замечательные слова нашёл он, чтобы выразить признательность учителям! Вот что написал Коля: «Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает волнение! Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает формироваться этой душе! Поэтому учитель заслуживает глубокого уважения: «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…» Особые слова благодарности адресовал Коля учительнице литературы Виноградовой Валентине Викторовне: «Именно она помогла нам в познании истинных ценностей жизни, она воспитывала в нас высоконравственных людей…» Теперь я, Колина сестра,уже третий год учусь у Валентины Викторовны подписаться под каждым словом брата! Наша учительница прилагает много усилий, чтобы научить каждого из нас. Мне, например, русский язык не особенно давался, но желание учительницы и мое старание привели к четвёрке по этому предмету. Лучше стала заниматься не только я. Моя подружка Тая всегда имела только «4», а в этом году поднялась до пятёрки! И веру в то, что мы можем добиться большего, поддерживает в нас наша учительница, которая много сил вкладывает в работу. В её кабинете нас ждёт всегда оформленная к уроку доска, распечатанные задания, тексты для работы над изложением…А ещё на уроке мы помогаем друг другу разбираться в материале, работая в парах и группах. На уроке литературы многие из нас выразительно читают: есть у кого учиться! И размышляем над жизненно важными вопросами, например: «Над чем заставили тебя задуматься «мальчики» Достоевского?» И понимаем, что сочувствовать, прощать, жалеть, уважать – это очень важно. Что греха таить, наш класс далеко не идеальный. Но и к тем, кто что-то не выполнил, что-то нарушил, Валентина Викторовна относится с уважением, не обижает их и не унижает. И мы стараемся не огорчать нашу учительницу. Входя в кабинет русского языка и литературы, каждый из нас уважительно ее приветствует: «Здравствуйте, Валентина Викторовна!» - искренне желая ей здоровья. Ведь именно такой смысл вложен в это доброе русское приветствие! Так пусть здравствует наша учительница! Пусть будет здорова и счастлива наши учителя! Учитель годы обучения в школе становится близким и даже родным человеком, оставляя в сердце учеников любовь и не смываемою временем доброту. Вам памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Поставил бы на просторе Большое человеческое сердце. Это был бы самый удачный памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учитель моей жизни

Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе. Есть замечательная поговорка: "Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться". О втором, я уверен, мы, ученики школы номер двадцать два, можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло. Потому что, как бы банально это ни звучало, ни в одной школе города нет таких учителей, как у нас! И когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумался. Хотелось рассказать сразу про нескольких педагогов. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно повлиял на меня.

В моей жизни много было учителей, включая родителей, но главную роль учителя в моей жизни сыграла Елена Александровна - мой классный руководитель и преподователь химии.

В конце учебного года наш четвертый, не особенно дружный класс ждал с волнением той минуты, когда представят классного руководителя, который будет с нами с пятого по одиннадцатый класс. Войдя в класс, она внимательно осмотрела нас, представилась, и началось теплое дружеское общение.

«Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрвается хотя малость какая - нибудь, там нет и не может быть дружбы». Строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу побаивались. Да и к химии у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком скучным и сложным. Но Елена Александровна быстро перевернула наше представление с «ног на голову». Она гордилась достижениями своих учеников, потому что призовые места на олипиадах, в конкурсах мы завоёвывали благодаря её старанию и терпению.

Постепенно мы всё больше и больше привязывались к Елене Александровне, да и она полюбила нас. Сейчас я это понимаю. Во время классного часа мы могли разговаривать на разные темы, слушать расскакзы о её школьной жизни, пошутить, посмеяться, «Всё уходящее, как эти воды, не прекращает своего движения день и ночь».

Химия для меня и многих моих одноклассников стала любимым предметом, мы с удовольствием ходили на дополнительные занятия по химии после уроков и иногда появлялись в школе в выходные дни.

Когда проходили соревнования, концерты в нашей школе, мы принимали участие с большим интересом, даже сейчас, в тот момент, когда пишу данное сочинение, я с улыбкой вспоминаю эти веселые репетиции. И, как оказалось не зря, мы посещали эти дополнительные занятия, восемь моих однокласников поступили в Донецкий Национальный Университет, на химический факультет. Наша учительница могла пробудить в нас любознательность, интерес самим дойти до самой сути, до истины.

«Как много мыслителей и творческох личностей загублено, сколько разумной энергии тратится зря из-за наших устаревших, ограниченных представлений о разуме и образовании? Несомненно, число и колличество их несметно.» мы запомнили её не только как замечательного учителя, но и как добрейшей души человека, который ни когда не оставался равнодушным к нашим проблемам. Мы всегда приходили к ней со своими сомнениями, проблемами, вопросами, радостями и хорошими новостями. Порой поругает, подскажет совет, да и просто выслушает, порадуется за чашкой чая. Она учила нас любить искусство, ценить красоту, природу, предлагала и организовывала нам различные экскурсии и поездки в театр, музеи, выставки, различные исторические памятки культуры, что порой облегчало нам изучение различных предметов школьной программы. Незабываемие были поездки на побережье моря с ночевкой в палатках, приготовление там пищи на костре в котелках, мы там знакомились с природой, пели песни под гитару у костра. Тем самым мы очень сдружились, отзывались на помощь друг другу и учителям, и по сей день мы очень дружим.

Сколько прекрасного учила нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывала перед нами. Она учила нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга. Любой урок, любое задание и общение она стремилась превратить в радостный, осознанный и полезный труд, развивала в нас любознательность, прививала привычку преодолевать трудности, формировала потребность в знаниях.

Мой любимый учитель - человек доброй души! Елена Александровна никогда не делила своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любила и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находила положительные качества, поощряла инициативу ребят, но не захваливала инициативных, не порождала зазнайство у одних и не подрывала веру в себя у других. Горжусь тем, что я была её ученица!

Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!

Мы храним свои воспоминания о школьных годах. Вспоминаем своих учителей, любимые и нелюбимые предметы, экзамены, по которым требовалось создать замысловатые вязи шпаргалок. Вспоминаем одноклассников, с которыми велись разговоры на все возможные и невозможные темы. Многое, конечно, позабылось, но можно с уверенностью сказать, что имя нашей учительницы помнит большинство учеников нашей школы.

«Учение без размышления бесполезно, но и размышление буз учения опасно».

Список литературы

педагог профессиональный ученик

1. Томас Армстронг: Джин Хоустон» - стр. 8. стр. 267.

2. Конфуций: «Уроки мудрости» - стр. 59. стр 957.

3. Конфуций: «Уроки мудрости» - стр. 60. стр 957.

4. А. Некрасов: «Учимся любить» - стр 14. стр 185.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Влиние первого учителя на ассоциации учеников со школой. Интерес к своему предмету, уважение к ученикам, спокойствие и терпение как основной залог успеха учителя. Роль учителя в формировании характера ребенка и создании в классе дружественной атмосферы.

    эссе , добавлен 28.10.2013

    Изучение роли педагога в жизни ребенка. Определение основных личностных качеств настоящего педагога, который должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период жизни, чтобы не причинять ему вреда.

    эссе , добавлен 20.09.2010

    Воспоминания о первом дне в школе, о первой учительнице и взаимопонимании с ней в первые три года учебы в школе. Дальнейшие отношения одноклассников и их учительницы. Смерть одноклассницы, проводы ее в последний путь. Многогранность профессии педагога.

    сочинение , добавлен 03.05.2009

    Определение роли педагога в формировании здорового образа жизни у школьника. Анализ рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии. Обзор воспитания у школьников ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2012

    Роль семьи в жизни ребенка и его социализация. Педагогическое содействие самоопределению ребенка. Роль отца в жизни ребенка. Типичные проблемы детей из неполных семей. Взаимодействие педагога с детьми из неполных семей, причины искаженных взаимоотношений.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2011

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как результат обучения и воспитания детей. Составляющие ЗОЖ младших школьников. Учитель физической культуры в современной школе. Методические разработки уроков физкультуры, направленных на формирование привычек ЗОЖ у учеников.

    курсовая работа , добавлен 13.02.2012

    Педагогический состав средних школ г. Тюмени. Уровень образования учителей. Материально-бытовые условия жизни. Текучесть педагогических кадров. Проблемы в сфере профессиональной деятельности и меры руководства города, предпринятые для их устранения.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2017

    Теоретические основы здорового образа жизни. Понятия "здоровье" и "здоровый образ жизни". Социально-педагогические условия эффективного формирования здорового образа жизни у подростков, деятельность социального педагога по его осуществлению в школе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Перечень требований к личности педагога, его способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям (профессиограмма учителя). Личностные и профессиональные качества в учительской профессии. Любовь к делу и детям как основа педагогического труда.

    контрольная работа , добавлен 02.06.2010

    Наука о здоровом образе жизни. Привычка к здоровому образу жизни. Анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Единство валеологической и физкультурной деятельности.

Рейтинг
Подробности
- спросили Ходжу Насреддина
- Учитель – это зеркало, - объяснил мудрец.
- Если он настоящий вы увидите своё отражение,
если нет – красивую раму.

Слово «учитель» впервые я услышал задолго до того как пошёл в школу, до того как узнал, что значит это слово. Так мой отец называл своего первого тренера, легенду Сталинградских шахмат – Дмитрия Макаровича Гречкина. Так называли моего деда – профессора Яхтенфельда, его студенты и аспиранты. Они оба рано ушли из жизни, что добавляло к этому слову дополнительный ареол таинственности, порой вызывало священный трепет…
Много позже в пединституте мы запоминали слова Яна Амоса Каменского: «Tabula rasa» - «Чистая доска». Пожалуй, трудно более точно и более кратко охарактеризовать ребёнка вступающего на жизненный путь, встречающегося с педагогом. И каждый последующий учитель на этом пути оставляет свой отпечаток на этой чудесной доске…
… В моей жизни было и есть много таких встреч. У каждого учителей из них был свой предмет, специальность: дед – агроном-селекционер, «Дим Юрич» – научный сотрудник областного краеведческого музея, Маргарита Викторовна Жукова – физик, директор школы, которую я закончил, мои институтские преподаватели – Нина Борисовна Скорбилина, Людмила Павловна Разбегаева, мои первые коллеги Светлана Алексеевна Таева, Галина Михайловна Шелестова. Они по-своему расчерчивали мою «доску». И не возможно точно определить кто из них какой именно след оставил в формировании моей личности. Но не могу я представить себя нынешнего, будущего, хотя бы без одной чёрточки, одного штриха нанесенного ими.
… Одним из первых учителей стали память о деде, бабушкины рассказы о нём…
… с ними впитывалось бережное отношение к ученикам, к их чувствам, к тому доверию, которое они оказывают тебе.
Мой учитель истории предопределил нет не моё поступление на истфак, а не равнодушное отношение к преподаваемому предмету, стремление раздвинуть установленные рамки … А в 7 классе Нелля Ивановна Колесова привела нас на урок в музей. Не вольно здесь в музее у меня появился новый учитель – тот самый «Дим Юрич». У него я научился, нет, не столько навыкам экскурсовода или реставратора, сколько навыку извлекать информацию, вкусу к её поиску и анализу.
… Маргарита Викторовна. Между собой мы звали её «железной леди». Не из-за явного внешнего сходства с тогдашним премьер-министром Великобритании. А благодаря её поразительному умению держать удар в любой ситуации, умению добиваться своего так что оппонент не чувствовал себя проигравшим или униженным. А ведь это так важно для любого человека, а особенно для подростка.
… Нина Борисовна была первым человеком в институте, кто позволил нам не быть, но ощутить себя учителями. Сколько раз на практике, а потом в работе мы вспоминали те бесчисленные ситуации, которые мастерки моделировались ею на занятиях по педагогике, многих скользких моментов удалось нам избежать, памятуя об уроках Нине Борисовне. Но самое главное каждый день, входя в аудиторию, класс мне кажется, я слышу её слова, чтобы там не делалось, атмосфера ни за что не должна быть «весёленькой, как на кладбище»…
… Студент-старшекурсник порой чувствует себя самым опытным, самым знающим, самым-самым. В такой момент пересеклись наши дороги с блестящим методистом Людмилой Павловной Разбегаевой. Именно её лекции и семинары поставили многих перед выбором идти или не идти в школу. Но, прежде всего мы учились у неё быть критичным по отношению к самому себе, к своим работам, заниматься самоанализом, а не самокопанием, искать своё место в жизни, в профессии…
Известно в школе как в любом коллективе молодые кадры далеко не всегда встречают приветливо. В такой ситуации ободряющее слово, приглашение выпить чая на перемене стоит очень дорого. Таким человеком для меня стала Светлана Алексеевна Таева. Это потом узнал я, что постоянная собранность, приятие любой ситуации и редкая готовность прийти на помощь первому встречному по первому зову у Светланы Алексеевны следствие тяжелейших жизненных обстоятельств – чеченской войны
… Когда по воле случая я пришёл работать в как принято говорить «частную» школу за спиной было лет семь работы в различных образовательных учреждениях. И всё же первое время ощущения настороженности не проходило. Не проходило, пока в школу не входила Галина Михайловна поразительный пример умения решать все вопросы, не повышая голос, сохраняя удивительное терпение к детям, родителям, коллегам.
… На «День учителя» принято рисовать своих учителей. Смотря на такие рисунки будто смотришь в зеркало, в зеркало которое не может обмануть, подретушировать. Через это зеркало смотрят на меня глаза моих учителей, самых строгих в жизни – моих учеников. У них учусь я доверять и прощать, верить и надеяться, не сдаваться, не смотря ни на что.
«Многому я научился у своих наставников, ещё большому – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».

Поделиться: