Фундамент под металлический гараж. Металлический гараж своими руками: самостоятельная сборка гаража, чертежи Инструменты и материалы для утепления металлического гаража

Качественная защита крыши от воды с помощью двойной гидроизоляции позволяет решить главную проблему — устранить риск обводнения теплоизоляции и разрушения силовых элементов каркаса. Помимо коррозии и риска замораживания утеплителя, неисправная гидроизоляция приводит к лужам на полу в гараже. В результате обшивка и кузов автомобиля достаточно быстро приходят в негодность.

Как правильно построить гидроизоляцию крыши гаража

В зависимости от конструктивного устройства крыши гидроизолирующие функции кровли достигаются несколькими основными способами:

  • Если помещение гаража не отапливается, нет нагревательных приборов, не хранится транспортное средство, нет источников водяного пара, для обустройства гидроизоляции крыши достаточно уложить качественное кровельное покрытие;
  • Для утепленной скатной кровли гаража потребуется качественная поверхностная гидроизоляция с помощью битумных материалов и подкровельного изоляционного пакета;
  • Для холодного варианта кровли неотапливаемого гаража, имеющего подвальное помещение с местами хранения овощей, потребуется устройство гидроизоляции крыши, аналогичное холодному чердаку двухскатной кровли.

Важно! Если в помещении гаража периодически бывают люди, нет подвала, но исправно работает приточно-вытяжная вентиляция, гидроизоляция крыши гаража своими руками выполняется простой укладкой внешнего гидроизолирующего слоя.

Как сделать гидроизоляцию крыши гаража

Основным способом обеспечения гидроизолирующего барьера крыши гаража является укладка на внешней поверхности плотного водонепроницаемого покрытия на основе битумной композиции или полихлорвиниловой многослойной пленки - мембраны.

Чаще всего крыша гаража выполняется в виде односкатной кровли с небольшим уклоном или плоской, сформированной в виде цементно-песчаной стяжки или бетонной плиты. В этом случае традиционно используются следующие покрытия:

  1. Рулонные битумные материалы , наплавляемые на бетон или обрешетку с помощью газовой горелки. Армированные двухслойные полотнища могут также наклеиваться с помощью кровельных мастик холодного или горячего отвердения;
  2. Мембранные полотна на основе ПВХ-полимеров. На сегодня это самый совершенный, надежный и безопасный вид кровельной гидроизоляции, срок службы которого может достигать нескольких десятков лет;
  3. Жидкие и структурированные битумные покрытия. В первом случае гидроизоляция наносится валиками, кистями или распылением форсункой на подготовленную поверхность. Во втором случае битумная масса не имеет армирующего слоя, просто раскатывается на крыше и оплавляется горелкой для получения равномерного и плотного слоя гидроизоляции.

Способы укладки гидроизоляции на поверхности крыши

Наиболее простым, не требующим высокой квалификации способом обустройства гидроизоляции на внешней поверхности крыши является нанесение готовых жидких растворов битумных масс или самополимеризующихся жидких резин. Для нанесения гидроизоляции достаточно покрыть подготовленную и пропитанную праймером поверхность валиком или кистью. После застывания материала образуется однородное бесшовное покрытие, способное эффективно противостоять дождевой и талой воде.

К сведению! Чтобы увеличить стойкость жидких композиций к разрушающему действию ультрафиолета солнца, поверхность отсыпается крупнозернистым песком и минеральной крупкой.

Такой способ не дает полноценной гидроизоляции из-за отсутствия армирующего слоя. Под нагрузкой, например, если в полуденную жару или, что хуже, при низкой температуре, достаточно пройтись человеку по поверхности неармированной гидроизоляции, и герметичность покрытия будет нарушена. Поэтому жидкие составы применяются, как подслой для усиления изолирующих свойств пленки, уложенной под кровельное покрытие из профнастила или металлочерепицы.

Рулонные варианты гидроизоляции чаще всего наплавляются на поверхность кровли. Для этого полотно нагревается газовой горелкой до температуры плавления битума, примерно 200- 250 о С. Благодаря наличию каркаса из стеклоткани нагретое полотнище не растекается, а сохраняет форму и плотность изолирующего слоя. После нагрева полотнище укладывается на поверхность крыши и прикатывается валиком или катком. Полотнище укладывается внахлест, и после сварки горелкой образуется плотное монолитное покрытие гидроизоляции.

Более сложной является укладка мембранных материалов. Для работы с подобного рода гидроизоляционными мембранами потребуются навыки работы с полихлорвиниловым полотнищем и умение использовать сварочные аппараты для соединения отдельных полотен в единое покрытие. Если мембранная гидроизоляция укладывается на плоской кровле, под полотно в качестве основы используют геотекстильную ткань. С помощью сварочного автомата края мембран сваривают с нахлестом 40- 50 мм. Если мембрана выкладывается на поверхность теплоизоляции или же на наклонную плоскость, ткань дополнительно фиксируют с помощью грибков - саморезов с очень широкой шляпкой. Такое крепление позволяет удерживать мягкую эластичную ткань на крыше гаража с наклоном до 10 градусов.

Внутренняя гидроизоляция крыши

Зачастую крыша и стены гаража отделываются мощным слоем утеплителя. Поэтому в помещении образуется большое количество водяных паров, поднимающихся к поверхности крыши и конденсирующихся на холодной внутренней стороне. Если крыша имеет невысокий угол наклона ската, или вообще выполнена в виде плоской поверхности, организовать удаление конденсата достаточно проблематично. Приходится обустраивать дополнительные системы вентиляции подкровельного пространства с помощью высоких вентиляционных труб, не менее 2- 3 метров высотой над уровнем крыши.

Чтобы увеличить эффективность удаления конденсата, специалисты рекомендуют дополнять гидроизоляцию внутренней поверхности крыши гаража антиконденсатными пленками. Устройство антиконденсатных покрытий таково, что насыщенные водяные пары, вступая в контакт с пленкой, превращаются в мельчайшие капли воды и поглощаются материалом, не давая ему превратиться в тяжелые полновесные капли, способные под собственным весом вернуться в слой теплоизоляции. Поток воздуха, обдувая обратную сторону антиконденсатной пленки, испаряет влагу и эффективно выводит ее.

Кроме антиконденсатных материалов, используются супердиффузионные мембраны. Они работают по обратному принципу. Водяные пары способны легко проникать через толщу мембраны в промежуток между холодной основой крыши и слоем гидроизоляции, оставаясь запечатанными до полного выведения с поверхности гидроизоляции.

Для простых неотапливаемых гаражей и неутепленных конструкций крыш в дополнение к наружной битумной или полимерной гидроизоляции с внутренней стороны укладывается обычная полиэтиленовая или полипропиленовая пленка. Если по каким-либо причинам в помещении гаража появляется источник тепла, водяной пар поднимается к холодной поверхности крыши, конденсируется на ней в виде капелек и выводится потоком воздуха приточно- вытяжной вентиляции. При недостаточно эффективной вытяжной системе конденсат будет скатываться и поглощаться штукатуркой или элементами отделки стен.

Заключение

Наилучшее качество гидроизоляции кровельного покрова можно получить в комплексе, используя несколько методов одновременно. Например, для стандартного холодного гаража с плоской крышей потребуется, как минимум, двухслойное покрытие стеклоизолом с дополнительной проклейкой жидкой резиной или мастикой зон примыкания битумного холста к стенам и козырьку. Если в помещении гаража имеется подвал, необходимо внутреннюю часть крыши подшить супердиффузионной мембраной и организовать нормальную вентиляцию воздушного промежутка между пленкой и потолком кровли.

Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:


Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

Подготовительные работы

До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

Земляные работы


Котлован под гараж

Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

Работы по установке опалубки

Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

Гидроизоляция

Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант - применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

Армирование

Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

Приготовление бетонной смеси


Приготовление бетонного раствора

Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

Заливка опалубки бетоном

Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

Уход за бетоном

Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

Фундамент из сборных железобетонных плит

Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

Устройство ремонтной ямы


Устройство ремонтной ямы

Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

Окончательные работы

После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

Содержание статьи

Настоящий автолюбитель всегда готов отказать себе во многом, лишь бы его автомобиль был обеспечен самым лучшим, это касается и устройства гаража. Ведь он должен быть теплым, вместительным, а самое главное, должен уберечь любимую машины от любых атмосферных осадков. О том, как выполняется гидроизоляция крыши гаража своими руками, мы и поговорим.

При постройке гаража во главу угла ставится практичность и надежность всей конструкции, при этом большую роль играет недорогая стоимость применяемых материалов. Поэтому, чаще всего, кровля гаража имеет достаточно простую конфигурацию.

Кровельные конструкции для гаража

Наиболее популярны одно- и двухскатные крыши. При этом односкатная кровля применяется практически для всех построек, входящих в состав гаражных кооперативов, а двухскатную можно встретить в основном на частных подворьях, когда существует необходимость создать единый архитектурный ансамбль.

При этом односкатная крыша может быть выполнена:

Для местности с высокими снеговыми нагрузками обычно применяют стропильные конструкции, обеспечивающие больший угол уклона ската, и покрытие из различных материалов, использование которых характерно и для двухскатных крыш (шифер, металлочерепица, ондулин и другие).

Гидроизоляция крыши в гаражах с различными типами кровли имеет существенные различия.

Гидроизоляция бетонной кровли

Процесс покрытия бетонной кровли желательно совместить с ее утеплением, тем более что можно повысить теплоизоляцию без значительных финансовых затрат на .

Для этой цели желательно применять экструдированный пенопласт, он обладает более высокой механической прочностью и стойкостью к сжатию.

На подготовленное и очищенное бетонное основание наносится слой морозостойкой грунтовки глубокого проникновения. Укладку пенопласта следует выполнять с применением специальных клеящих смесей, кроме того, каждый лист дополнительно крепится приспособлениями типа «зонт», это позволит избежать непроизвольных подвижек слоя утеплителя при различных воздействиях.

Предпочтительно применять листы материала, имеющие по кромке пазы или четверти, такой пенопласт устраняет все возможные мостики холода.

При использовании листов с ровными кромками, их необходимо укладывать с небольшим зазором, который затем заполняется монтажной пеной. Она не только повысит теплоизоляцию, но и станет дополнительным элементом крепления.

Поверх слоя утеплителя наносится цементно-песчаная стяжка, от ее качества будет зависеть то, насколько эффективной будет гидроизоляция бетонной крыши. Ее толщина должна составлять не менее чем 3-4 см, в противном случае, она не будет обладать необходимой прочностью.

Подготовленная поверхность покрывается праймером или специальной битумно-полимерной мастикой, ее без проблем можно приобрести в строительных магазинах. При ее нанесении руководствуйтесь инструкцией по применению, для различных материалов она может отличаться.

Обязательно выдержите период, необходимый для ее застывания.

Лучше всего применять современные виды наплавляемого рубероида, он является более эффективным гидроизоляционным материалом. Рулон рубероида необходимо предварительно раскатать, дать ему отлежаться, особенно это касается материала, который длительное время хранился в складских условиях.

Гидроизоляция плоской крыши с применением такого материала выполняется при помощи газовой горелки. Наплавляемый рубероид постепенно разогревается с ее помощью до исчезновения индикаторного покрытия, оно имеет вид полиэтилена с нанесенной заводской маркировкой.

Учтите, перегревать покрытие недопустимо, рубероид придет в негодность или просто потеряет свои изоляционные качества.

Постепенно разогреваемый рулон раскатывается по основанию и прокатывается специальным устройством (ручным катком) для более плотного прилегания. Полосы материала должны укладываться с нахлестом не менее чем 10 см. Особое внимание обращайте на места примыкания к парапетам, выводам технологических систем (дымоходы, ). Для герметизации выведенных устройств целесообразно применять специальные устройства, например, мастер-флэш.

Гидроизоляция гаражной крыши с большим уклоном ската

На таких кровлях применение наплавляемых материалов не рекомендовано. Поэтому применяют шифер, черепицу, металлочерепицу и другие подобные материалы. Перед тем, как сделать гидроизоляцию крыши гаража, ознакомьтесь с технологией монтажа таких кровельных покрытий.

Система теплой кровли с подобными покрытиями требует применения паро- и гидроизоляционных материалов. Иногда приходиться сталкиваться с мнением, что в целях экономии можно применять один из них для двух целей. Такое мнение в корне неправильно, эти материалы обладают различными характеристиками.

Да, пароизоляция не пропускает наружную влагу, но она имеет значительную паропроницаемость, что приведет к значительным потерям тепла в случае ее применения в качестве гидроизоляции. То же можно сказать и о втором материале, подобные материалы не являются взаимозаменяемыми.

Гидроизоляция кровли гаража процесс обязательный. Если эта работа не будет сделана качественно, тогда влага будет проникать в помещение и в ем будет сырость.
Гидроизоляция гаража крыши делается различными материалами и их выбор зависит от самого основания. Сегодня мы и разберем этот вопрос детально.
Вы сможете посмотреть фото и видео и выбрать нужный материал. Так будет предложена инструкция для выполнения этой работы.

Гидроизоляция крыши гаража собственными силами

Истинный автолюбитель готов отказывать себе во многом ради того, чтобы обеспечить своему обожаемому автомобилю надлежащие условия стоянки, обслуживания и эксплуатации. Это утверждение относится и к устройству гаража, который обязательно должен быть просторным, вместительным и не пропускать никаких атмосферных осадков.
В этой статье речь пойдет о том, как выполнить качественную и надежную гидроизоляцию крыши своими руками.
В наше время наибольшую популярность приобрели одно- и двухскатная формы крыши:

  • Односкатная крыша чаще применяется в гаражах типовой конструкции (например, в гаражных кооперативах);
  • Ддвускатная же более характерна для гаражей в частных домовладениях.

Это связано в первую очередь с тем, что когда гараж является частью единого с домом архитектурного замысла, это накладывает на его конструкцию определенные стилистические рамки и ограничения.

Внимание: Главные критерии, которым должен соответствовать гараж – надежность конструкции и относительно невысокая стоимость используемых материалов. Именно по этой причине гаражная кровля, зачастую, имеет достаточно простую конфигурацию.

Виды кровли для гаража

Гидроизоляция для крыши гаража зависит от материалов ее изготовления. Давайте рассмотрим этот вопрос. Как уже было написано выше, кровля для гаража может быть одно- и двускатная.
При этом односкатная конструкция крыши может быть выполнена двумя основными способами:

  • С применением железобетонных конструкций изготовленных в заводских условиях
  • При помощи монолитного железобетонного перекрытия, выполненного собственными руками.

Внимание: В районах с высоким уровнем снеговых нагрузок, как правило, используют кровли со стропилами. Это делается для того, чтобы обеспечить как можно больший угол наклона ската крыши.

  • Скат, выполненный под большим углом препятствует скоплению большого количества снега на крыше, тем самым предохраняя конструкцию от возможного обрушения под его тяжестью.
  • В качестве кровельного покрытия обычно применяются шифер, металлочерепица, ондулин и другие покрытия, характерные для двухскатной конструкции крыши.

Типы применяемой гидроизоляции могут сильно отличаться и напрямую зависят от выбранной конструкции кровли.

Гидроизоляция бетонного основания кровли

Гидроизоляция бетонной крыши гаража лучше совмещать с процессом ее утепления. В этом случае можно добиться хорошего качества изоляции без существенных материальных затрат на ремонт крыши.

Итак:

  • Для этого стоит использовать экструдированный пенопласт(см.), который обладает отличными показателями механической прочности и стойкости к сжатию.
  • На предварительно подготовленное и очищенное бетонное основание следует нанести слой специальной грунтовки глубокого проникновения, обладающей хорошей устойчивостью к низким температурам.
  • Укладку пенопласта осуществляют при помощи особых видов клея.
  • Помимо этого, каждый лист дополнительно крепят с помощью приспособлений типа «зонт». Данная операция помогает надежно зафиксировать слой пенопласта

В черте большого города в настоящее время обладать собственным гаражом для личного автомобиля – невероятная удача. А вот владельцам загородных участков не иметь надежного пристанища для машины – просто стыдно. Понятно, что те, кто посещает свои дачные владения время от времени , только в выходные, нередко ограничиваются просто стояночной площадкой, иногда дополняя ее лёгким навесом. Ну а те автовладельцы, которые проводят за городом большую часть времени или постоянно проживают там, просто обязаны соорудить настоящий гараж, чтобы защитить свою машину от осадков, пыли и грязи, разносимой ветром, птичьих «отметин» и т.п . Да и спать намного спокойнее, осознавая, что твой автомобиль находится под замком в укрытии.

Конечно, ничего по надежности не сравнится с капитальным каменным (кирпичным) гаражом, но дело это – достаточно затратное, процесс возведения – достаточно длительный, да и умение проводить подобные масштабные строительные работы есть далеко не у всех. Ничего страшного – вполне можно обойтись и более простым вариантом, построив металлический гараж своими руками. При качественной сборке и хорошо проведенном утеплении, он также станет для автомобиля вполне уютным «домом». Затраты в этом случае – значительно ниже, ну а базовыми навыками общестроительных, слесарных и столярных работ обладают, должно быть, подавляющее большинство российских мужчин.

Какой металлический гараж выбрать для постройки?

Этот вопрос важен с той точки зрения, что финансовые возможности у всех разные, и степень доступности того или иного металлического гаража – тоже.


Готовый разборный гараж заводского изготовления — удобно, но, увы, дорого

А. Самый, наверное, удобный с точки зрения возведения, вариант – приобрести готовый заводской комплект, содержащий все детали, необходимые для сборки. Собрать такой металлический гараж своими руками, силами двух-трех человек, используя при этом только самые простые слесарные инструменты – гаечные ключи, отвертки , плоскогубцы, молоток и т.п ., несложно и займет совсем немного времени. Безусловно, в том случае, если комплект действительно качественный, изготовленный на современном оборудовании, и все детали точно подогнаны одна к другой.


Подобные наборы для возведения металлического гаража обязательно сопровождаются подробной инструкцией по сборке, ответственный производитель дает гарантию на качество и подогнанность своего изделия. Удобство еще и в том, что можно «персонифицировать» заказ, то есть дать производителю точные размеры, которые соответствуют участку, выделенному под строительство, и потребностям хозяина. На сайтах некоторых компаний, которые занимаются изготовлением таких металлоизделий, часто имеются специальные встроенные калькуляторы – достаточно ввести габариты – и будет предложен оптимальный вариант конструкции.

Видео: сборка готового гаражного комплекта «Жигули »

Казалось бы – вот оно, решение проблемы! Но вот только, если посмотреть на нынешние цены, то желание приобрести такой гараж может сразу и пропасть. Большая удача, если удастся найти вариант т ысяч за 70 ÷ 80. Как правило, гараж стандартного размера в базовой комплектации может стоить не меньше подержанного отечественного автомобиля, «зашкаливая » ценой за сотню тысяч. Понятно, что далеко не каждому среднестатистическому хозяину машины будет по карману подобное приобретение.


«Гаражный калькулятор» на сайте одного из производителей

Б. Можно, конечно, пойти и другим путем : поискать объявления о продаже металлических сборных гаражей б/у они встречаются в достаточно большом количестве. Цена здесь, конечно, уже пониже, но тоже бывает немалой, доходя порой до 40 ÷ 50 тысяч рублей. Но, кроме этого, покупателя могут ждать и некоторые другие «сюрпризы»:


Приобретение уже послужившего немалый срок металлического гаража для его установки на новом месте — дело весьма рискованное

— Обычно встречается формулировка «металлический разборный гараж б/у без места», и на нового владельца чаще всего возлагается еще и обязанность самому провести разборку и вывоз всех металлоконструкций. А вот разобрать бывает не так и просто – за несколько десятилетий эксплуатации крепежные элементы могут очень сильно проржаветь, а если применять «силовой метод» или резку, то велик риск деформировать детали.

— Следующее – металлические детали наверняка уже получили определенную деформацию просто «от времени», так как сказываются внутренние напряжения и так называемая «усталость металла» . Значит, о точной подгонке их между собой уже можно забыть – наверняка при сборке возникнет масса проблем. Это, безусловно, повлияет и на общую прочность вновь собираемой конструкции.

— И, наконец, статистика показывает, что в этом сегменте рынка часто используются мошеннические схемы, когда злоумышленники продают старый гараж, на который у них нет прав собственности.

Таким образом, надо очень хорошо продумать все мелочи, прежде чем приобретать старый разборный гараж.

В. Наконец, подходим к варианту полностью . Вот здесь уже все будет зависеть от возможностей и способностей хозяина. Он сам волен выбрать и приобрести по разумной цене материал для возведения каркаса. Не исключено, что некоторые детали можно будет изготовить из «старых запасов», оставшихся после постройки дома или дачи.


Металлический гараж можно полностью построить самостоятельно — от «А» до «Я»

Есть возможность варьирования и с материалом для обшивки стен и кровли. Если гараж будет находиться под практически постоянным присмотром, то вполне можно ограничиться металлическим профнастилом. В случае, когда необходимо более надежное строение, применяю катанный металлический лист 2 ÷ 3 мм, что, безусловно, уже значительно дороже.

Важно и то, что хозяин сам планирует конфигурацию гаража, его размеры по периметру, высоту, тип крыши – все это позволяет точно «подогнать» свой проект под имеющиеся финансовые возможности. Если заводской гаражный комплект пр иобретается разом, то здесь ничего не мешает провести постепенное накопление необходимых материалов, чтобы уже затем приступить к постройке. Есть возможность самостоятельно определить и технологию возведения – будет ли это сооружение собрано резьбовыми соединениями, или же лучше применить сварку, если есть соответствующие навыки и оборудование.

Одним словом, почему бы не попробовать сделать все самостоятельно? Да, это, безусловно, сложнее, но при должном старании все должно получиться.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка , уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит , определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п .Большинство хозяев , безусловно, изберет второй вариант, и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.


Высота ворот – от 1,8 до 2 м , с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.


  • Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Рассматривать со всеми нюансами в этой статье нет смысла – все это гораздо подробнее и понятнее изложено в специальной публикации портала.


Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался , его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.


Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

  • Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.

  • Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки . Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того , необходимо будет продумать въездную аппарель , так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Каркас гаража

Необходимые материалы и инструменты

Залог успешного строительства металлического гаража – это надежный и стабильный каркас. Материал для его изготовления может применяться – используют уголки, профильные прямоугольные трубы, и даже оцинкованные профили, которые обычно предназначены для гипсокартонных конструкций.


Все же, наверное, оптимальный будет применение профильных труб – у них, при относительно небольшой массе, отличные показатели прочности на изгиб, и конструкция получится надежной . Удобство их и в том, что может применяться как сварка, так и резьбовые соединения.

О конструкции . Здесь точные рекомендации давать сложно – все зависит от размеров постройки, типа крыши – односкатной или двускатной, материала обшивки и других параметров, в том числе и материальных возможностей.


В интернете очень несложно отыскать множество схем и чертежей, которые можно взять целиком или за основу. В настоящей же публикации будет рассмотрен процесс монтажа каркаса облегчённого вида, изготовленного из двух типов профильных труб. Предполагается, что у хозяина нет сварки или он – вся сборка будет проведена на резьбовые соединения. Таким образом, необходимые инструменты – стандартный слесарный набор, рожковые и торцевые гаечные ключи на 10 и 12, электродрель со сверлом 6.5 мм, шлифмашинка с кругами для резки и шлифовки металла, шуруповерт . Одним словом – все то, что, как правило, есть в «домашнем арсенале» владельца загородного дома. Слишком больших физических усилий не потребуется, так что работу можно выполнить и одному, но все же лучше заручиться помощником, так ка предстоит монтаж достаточно длинных и громоздких деталей.

Схема строения гаражного каркаса представлена на рисунке:


Красными линиями показаны основные несущие детали. Для них использован трубный профиль 50 × 25 мм. Синий цвет – четыре рамы, укрепляющие кровельную конструкцию. Материал – тот же, 50 × 25 мм.

Зеленый цвет – дополнительные опорные стойки и поперечины. Для них можно приобрести трубу 40 × 20 мм. Из таких же труб изготавливаются и диагонально стоящие по углам боковых стенок затяжки – показаны коричневыми линиями. Это – дополнительный элемент , который может и не использоваться.


Итого для каркаса понадобится:

Отрезки трубы 50 × 25 мм:

— 6 м – 8 шт. (4 шт. – горизонтальные перекладины боковых стен);

— 4 м – 7 шт. (4 шт. – перекладины лицевой и тыльной стенки, 3 шт. – для основания фронтонных стропильных треугольников).

— 3 м – 8 шт. (для продольных сторон кровельных рам).

— 2 м – 12 шт. (4 шт. – угловые стойки, 8 шт. — вертикальные стойки и перекладины двустворчатых ворот).

— 2,1 м – 6 шт. (стропильные ноги).

— 1,9 м – 8 шт. (для поперечин кровельных рам ).

Отрезки трубы 40 × 20 мм:

— 6 м – 2 шт. (дополнительные перемычки на боковых стенах ).

— 4 м – 1 шт. (горизонтальная усиливающая перемычка тыльной стенки ).

— 2 м – 8 шт. (усиливающие стойки на стенах).

Кроме того, потребуются болты М6 длиной 40 и 60 мм с шайбами, гайками, гроверами и т.п .

В ценах текущего, 2015 года такой комплект на металлобазе вполне реально приобрести за 10 ÷ 12 тысяч рублей.

Если все подготовлено, можно приступать к сборке каркаса.

Проведение монтажных работ

Иллюстрация Описание технологической операции
Все обрезанные по размерам доставлены к месту проведения сборки каркаса.
Можно сразу проверить комплектность, разложим трубы по площадке в соответствии со сборочным чертежом.
Если нет опасений, что их могут похитить, то будет удобно таи и оставить их разложенными по местам – меньше времени будет уходить потом на подбор нужных деталей.
Начинается сборка боковых стенок.
На стойки (синяя стрелка) крепятся перекладины, верхняя и нижняя. Сборка проводится с помощью болтов 6×60.
Болт затягивается вначале, до полного окончания монтажа каркаса, пока на одну гайку.
Затем, когда каркас будет собран и тщательно выверен по углам, можно будет произвести окончательную подтяжку с установкой контргаек.
После закрепления на стойки верней и нижней перекладины ставится по центру между ними усиливающая перемычка.
Есть нюанс – ввести шайбу и гайку внутрь трубы невозможно, поэтому приходится использовать другой способ. Можно пройти оба профиля насквозь, и взять болт подлиннее.
Другой вариант – использовать кровельный саморез по металлу. При этом целесообразно делать сквозное отверстие только в верхней стенке верхнего профиля. В нижней стенке (показано стрелкой), а также на втором профиле отверстие делается или меньшего диаметра, или лишь намечается (ослабляется стенка для хорошего и надежного прохода самореза).
Таким же образом устанавливается и центральная вертикальная опорная стойка, по центру конструкции.
Когда обе боковины готовы (синяя стрелка), они связываются горизонтальными перемычками (красная стрелка). Так формируется общая, уже трехмерная конструкция.
В общих чертах форма гаражному каркасу придана. Устойчивости ему пока явно недостаточно.
Обязательно необходимо провести выверку прямых углов по каждой из сторон. Строительный уровень в данном вопросе нам не помощник – нет гарантии, что внизу строго горизонтальное основание.
Оптимальный вариант – промер и сравнивание диагоналей – они должны быть одинаковы по длине.
Зафиксировать прямоугольник можно, установив наклонные затяжки (показаны стрелками).
Затяжка более крупным планом. Их установка, безусловно, повысит общую прочность конструкции, но потребует и дополнительных деталей – в размещенном выше перечне заготовок они, к примеру, не фигурируют.
Придать каркасным прямоугольникам жесткость можно и с помощью косынок, вырезанных из металла толщиной в 2 мм.
Их можно завести в соединительный узел, слегка ослабив винтовое крепление. Затем производится затяжка, выверка диагоналей, в косынке сверлятся по два отверстия по каждой из сторон, и она уже окончательно крепится к конструкции, надежно фиксируя угол.
Переходим к сборке треугольников-ферм, которые создадут стропильные пары и своеобразные балки перекрытия.
Здесь монтаж деталей внакладку не слишком удобен, так как возникнут сложности при дальнейшей обшивке фронтонов металлом. Лучше сделать вырез на одной из стропильных ног в коньковой части, а затем вставить одну в другую, зафиксировав окончательно болтом или же фигурной металлической накладкой.
Подобным же образом поступают в месте соединения стропильной ноги с горизонтальной балкой.
Шлифмашинкой делаются соответсвующие надрезы (показано стрелкой), а потом детали вбиваются она в другую и фиксируются болтом или саморезом.
После того, как эти треугольники собраны, их устанавливают и крепят болтами на горизонтальные перемычки передней и задней стенок.
На снимке хорошо видно взаимное сопряжение деталей – стропильной ноги и балки, вставленных друг в друга.
Этот же соединительный узел в другом ракурсе – вид сверху.
Затем такая же конструкция крепится и по середине продольных боковых стенок каркаса.
Единственное отличие в том, что можно провести монтаж треугольника и по упрощённой схеме, внакладку – в данном месте это особого значения не имеет.
Можно сразу заняться предварительной подготовкой к устройству ворот. Для этого к боковым стойкам самого каркаса на лицевой его стороне монтируются петли. К ответной их половине прикрепляется вертикальная стойка створки ворот.
Сама конструкция гаражных ворот может быть различной. В данном случае показана простейшая схема – с двумя симметричными створками, представляющими собой прямоугольные рамы из той же профильной трубы.
Затем, при облицовке металлическим листом или деревом и при утеплении они могут быть усилены затяжками или перемычками.
Осталось довести до конца конструцию крыши.
Для этого готовятся четыре рамы, которые встанут между стропильными ногами по обоим скатам.
Чтобы все стороны рам были в одной плоскости (это необходимо для плотного прилегания конструкции кровли) соединение деталей делается не в накладку, а «в четверть», то есть вначале намечаются и вырезаются пазы …
… а затем детали соединяются и фиксируются болтом.
Собранные рамы (показана стрелкой) вставляются между уже стоящими фермами и крепятся к стропильным ногам болтами.
Всего предстоит собрать и установить четыре подобных рамы.
Так в итоге будет выглядеть соединительный узел в коньковой части фронтона гаража.
По сути, сборка каркаса закончена.
Правда, стоит сделать еще одно уточнение – на фотографии показана собранная конструкция, которая затем все же претерпела небольшие изменения.
Речь идет вновь о наклонных затяжках. Эксплуатация такого каркаса показала, что слишком длинные (3 метра и даже 4 - сзади) горизонтальные пролеты – это не слишком удачное решение. Поэтому в конечном варианте были использованы дополнительные вертикальные стойки, по две на каждую боковую и на тыльную сторону.
Именно этот вариант показан на размещенном выше чертеже.

Если гараж будет ставиться на фундамент, то каркас с вязывают удобным способом с закладными анкерами или штырями. При этом не забывают о том, что между бетоном фундамента и металлической конструкцией обязательно должная быть проложена гидроизоляция – несколько слоев рубероида. Затем останется только окончательно затянуть и зафиксировать контргайками все соединения, обработать все детали антикоррозийным грунтом – и можно, переходить к обшивке стен.

Обшивка стен и крыши

Собственно, самый сложный этап строительства уже позади. Если готов качественный каркас, то провести наружную обшивку стен и положить кровлю – труда не составит.


Монтаж стен может вестись как на (но только при использовании прокатного металлического листа), так и на резьбовые соединения. Можно использовать болты, высверливая под них сквозные отверстия в вертикальных и горизонтальных деталях, и затем закручивая крепеж изнутри. Когда устанавливается обшивка из профнастила, вполне допустимы и специальные саморезы для него. Правда, при этом не стоит забывать, что такое крепление злоумышленнику несложно будет и демонтировать, не вскрывая ворота гаража, так что подобный вариант пр именяют с определенной долей осторожности. Нередко для крепления листов профнастила используют заклепки .


Вырезанные листы погоняют максимально плотно друг к другу (если применяется листовой прокат толщиной 2 мм и более), или укладывают внахлест , с обязательной фиксацией в том числе и по линии нахлеста. При использовании профнастила задача упрощается – там листы просто перекрываются на одну волну, тем самым и выравниваясь по вертикали.

В варианте каркаса, который был рассмотрен в статье, вероятно, потребуется еще и установка на внешней стороне вертикальных стоек деревянных реек (досок) – так, чтобы все детали вышли на одну плоскость. Рейки можно закрепить к профильным трубам саморезами.

Рамная конструкция крыши позволяет выполнить на ней любой тип деревянной обрешетки (сплошной или с определенным шагом) для крепления кровельного материала. Можно обойтись и проще – крепить листы профнастила прямо к металлическим деталям. Правда, в нашем случае они разнесены достаточно далеко, и обрешетка все же не помешает. Тем более она будет необходима, если, к примеру, планируется настил шифера или же мягкой кровли.

При монтаже кровельного покрытия не следует забывать о карнизном свесе, хотя бы на 150 ÷ 200 мм – это в какой-то мере предохранит стены от прямого попадания дождя. Еще лучше, если по обеим сторонам предусмотреть установку водосточных желобов. Так как в рассматриваемом варианте крыша двускатная, необходим будет и коньковый профиль, закрывающий стык двух половин кровли.


Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при при обретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.

Утепление металлического гаража

По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной . Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль

Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры , чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.

Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл , то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.

В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.


Утепление пенополистиролом в условиях гаража — достаточно рискованное решение
  • Пенополистирол, безусловно, обладает высоким термоизоляционными качествами, дешев и очень удобен в работе. Но есть у него и такие качества, которые ставят под очень большое сомнение целесообразность его использования именно в гараже. Первое – он не является негорючим материалам, и соседство с огнеопасными жидкостями уже само по себе будет представлять определенную угрозу. В случае пожара такой утеплитель станет одним из очагов. А второе – это химическая нестойкость материала ко многим техническим жидкостям (например, органическим растворителям), часто применяемым в гаражах, тем более, если здесь еще и оборудована мини-мастерская. А вероятность попадания таких химических реагентов на стены хоть и невелика, но все же есть. И последнее – при сильном нагреве (например, от раскаленных на солнце металлических стен) пенополистирол невысокого качества может выделять достаточно резкий запах. Будет очень неприятно, если этим запахом пропитается и салон автомобиля.

Минеральная вата — оптимальный вариант в триаде «безопасность — качество — цена»
  • В части практичности и безопасности безусловным лидером в данных условиях будет минеральная вата. ЕЕ рулоны (маты) раскатываются между стойками каркаса, или же для утепления специально монтируется по стенам внутри деревянная обрешетка . Шаг направляющих и их толщина должны в идеале соответствовать ширине и толщине рулона минваты . Временно зафиксировать утеплитель буде=т несложно, натянув между соседними направляющими зигзагообразно капроновый шнур.

  • Самым надежным решением станет напыление на внутреннюю поверхность стен гаража жидкого . Он быстро набирает объемную форму и застывает сплошным слоем, не оставляя никаких «мостиков холода». Недостаток у такого подхода к утеплению один – самостоятельно, без специального оборудования и навыков работы, провести его невозможно, а услуги по по добной термоизоляции – весьма дорогие.

Цены на теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные материалы

Видео: утепление гаража напыляемым пенополиуретаном

Утепленную поверхность стен и полотка закрывают финишной отделкой. Чаще всего для этого используют либо фанеру, либо, что намного лучше, листы . После такой облицовки можно переходить к расстановке гаражной мебели, установке светильников (если они предусматривались), навесу полок или шкафчиков и т.п .


Очень подробно вопросы утепления гаража рассмотрены в отдельной публикации портала. Она, правда, больше посвящена , но в случае с каркасным металлическим гаражом технология абсолютно такая же.

Все, осталось навести окончательный лоск, в случае необходимости – окрасить гараж снаружи стойкой атмосферной краской по металлу – и можно «праздновать новоселье»!

Видео: несложныйвариант легкого металлического гаража или сарая

Поделиться: