Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической. Психологической и социальной. Социальная составляющая включает

Демонстрационные тесты по обществознанию
Уровень знаний: базовый

Задания с выбором ответа, где из четырёх вариантов ответов правильный только один

1. Указать признак, характеризующий индустриальное общество:

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) массовое промышленное производство

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике
2. Указать из приведённого ниже то, что характеризует общество как систему:

1) обособление от природы 3) постоянное развитие

2) сохранение связи с природой 4) наличие сфер и институтов
3. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Указать дополнительную информацию, которая позволит определить деятельность коллектива как творческую.

1) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

2) деятельность носила интеллектуальный характер

3) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

4) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
4. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психической и социальной. Социальная составляющая включает:

1) знания и умения 3) физическое развитие

2) чувства и волю 4) возрастные особенности
5. И абсолютная, и относительная истины…

1) всегда находят своё подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты временем
6. К формам практики как критерия истины не относится:

1) материальное производство 3) общественная деятельность

2) идеология 4) научно-экспериментальная деятельность
7. Указать функцию науки, иллюстрирующую создание и распространение сортов растений, устойчивых к болезням и вредителям:

1) производственная функция 3) познавательно-объяснительная функция

2) социальная функция 4) мировоззренческая функция
8. Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется:

1) маргинальной 3) массовой

2) информационной 4) элитарной
9. Командной экономике свойственно:

1) свободное ценообразование

2) совершенная (чистая) конкуренция

3) преобладание частной собственности над другими видами собственности

4) централизованное распределение факторов производства
10. Гражданин сдаёт принадлежащий ему участок земли в аренду фермерскому хозяйству. Назвать доход гражданина от распоряжения этой недвижимостью.

1) капитал 3) прибыль

2) рента 4) процент
11. К этническим общностям относятся:

1) элиты 3) маргиналы

2) общины 4) народности
12. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных санкций относится…

1) всеобщий почёт 3) повышение в должности

2) всенародная слава 4) доброжелательное отношение
13. Политическую власть осуществляет…

1) правительство 3) банк

2) корпорация 4) адвокатура
14. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что…

1) выборы являются всеобщими и равными

2) победителем признается кандидат, получивший большинство в своем округе

1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2) церковь в РФ отделена от государства и системы образования

3) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
16. Невыход на работу без уважительной причины является нарушением норм права…

1) уголовного 3) гражданского

2) административного 4) трудового

Уровень знаний: повышенный

Задания, предлагающие для анализа два суждения или задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях (столбцах, колонках) или задания на отбор необходимых позиций из предлагаемого списка.

1. Установить соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подобрать позицию из второго столбца.


А

Б

В

Г

2. Определить, верны ли следующие суждения о свободе человека.

А. Свобода человека предполагает возможность выбирать и принимать решения по собственному усмотрению.

Б. Абсолютная свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.


3.Найти в приведённом ниже списке формы рационального познания, и записать цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение

2) понятие

3) эксперимент

4) умозаключение

5) восприятие


4. Установить соответствие между общественной наукой и предметом её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подобрать соответствующую позицию из второго столбца:

1

2

3

4

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители экономического роста». Найти и указать термин, не связанный с понятием «измерители экономического роста».

Валовой внутренний продукт, национальный доход, ВВП в расчёте на душу населения, количество налогов, индекс инфляции.


6.Определить, верны ли следующие суждения о социальных ролях человека.

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Между понятиями «социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7.Определить, верны ли следующие суждения о государстве.

А. Ведущим институтом политической системы, обеспечивающим стабильность общества, выступает государство.

Б. Государство обладает исключительным правом применять силу по отношению к нарушителям закона.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8.Найти в приведённом ниже списке социальные права граждан России, и записать цифры, под которыми они указаны.

1) право на пенсионное обеспечение по возрасту 4) право на отдых

2) свобода собраний 5) право на жилище

3) право на проведение мирных шествий 6) свобода печати

Задания, предлагающие самостоятельный письменный ответ.

1. Вставьте пропущенное слово:

«Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям – это _______».


2. Назвать понятие, которому соответствует определение:«Особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом, с другой стороны, духовным – способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи, высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной организации – это ___________».
3.Указать слово, пропущенное в схеме:

4.Указать слово, пропущенное в схеме:


5.Указать слово, которое пропущено в схеме:


7.Указать слово, пропущенное в схеме:


8. Вставить слово, пропущенное во фразе: «В обществе возникает борьба за ________ и ее использование для проведения той или иной политики».
9. Завершить фразу: «Властная структура, обладающая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабе страны, называется ________».


«Мораль и нравственность» - Духовная культура. Категория совести - способность личности к эмоциональной оценке поступков. Нравственная культура. Мир моральных категорий. Отсутствие у личности воспитанности. Категории добра и зла. Основной предмет этики - мораль людей. Связь между духовной и материальной культурой. Основные понятия и термины.

«Моральная оценка личности» - Моральная оценка. Портрет нравственного человека. Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам. Правовая оценка. В каких случаях вы сами могли бы быть жестокими? Совесть, благородство и достоинство, Вот оно святое наше воинство. Золотое правило нравственности. Достоинство. Государство.

«Поколения людей» - Помни, что взрослые – тоже люди. Что лежит в основе возрастной периодизации у разных народов? Субъективные отличия. «Отцы» и «дети». Родители. Помни, что и взрослые были детьми, а дети - станут взрослыми. Дети и взрослые. Федор Тютчев. Цели урока. Помни, что худой мир лучше доброй ссоры. Периодизация человеческой жизни:

«Цель» - Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. Ресурсы. Критерии достижимых целей. Я хочу вести более здоровый образ жизни. Люди. Постановка личных целей. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. 29. У меня легко вызвать честолюбие. 18. Действие. Обладание. Этапы продвижения. Тест направленности на успех (Т. Элерс).

«Социальная природа человека» - Уникальность. Способность ощущать воздействие среды. Природа человека. Вставьте вместо пропуска. Специфические черты. Формирование взглядов человека о самом себе. Удовлетворение материальных потребностей. Свобода человека. Ряд терминов. Приведенный ниже текст. Завершите фразу. Суждения о личности. Термины «самооценка», «самореализация».

«Природа человека» - Биологические начала. Человек - существо историческое. Теории происхождения человека. Что такое человек. Подходы к пониманию смысла жизни. Природа человека. Кроманьонец. Убеждение. Человек. Что будет после меня. Цели и смысл жизни. Науки о человеке.

Всего в теме 16 презентаций

Социальная составляющая устойчивости развития ориентирована на человека и направлена на сохранение стабильности социальных и культурных систем, в том числе, на сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми. Важным аспектом этого подхода является справедливое разделение благ. Желательно также сохранение культурного капитала и многообразия в глобальных масштабах, а также более полное использование практики устойчивого развития, имеющейся в не доминирующих культурах. Для достижения устойчивости развития, современному обществу придется создать более эффективную систему принятия решений, учитывающую исторический опыт и поощряющую плюрализм. Важно достижение не только внутри-, но и межпоколенной справедливости. В рамках концепции человеческого развития человек является не объектом, а субъектом развития. Опираясь на расширение вариантов выбора человека как главную ценность, концепция устойчивого развития подразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их исполнение.

Экологическая составляющая

С экологической точки зрения, устойчивое развитие должно обеспечивать целостность биологических и физических природных систем. Особое значение имеет жизнеспособность экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы. Более того, понятие «природных» систем и ареалов обитания можно понимать широко, включая в них созданную человеком среду, такую как, например, города. Основное внимание уделяется сохранению способностей к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям, а не сохранение их в некотором «идеальном» статическом состоянии. Деградация природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и утрата биологического разнообразия сокращают способность экологических систем к самовосстановлению.

46. Термин «устойчивое развитие» как обще- цивилизационная цель был введен в научный и международный политико - глобалистский оборот в 1986 году в докладе Международной Комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР) на 42 Сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В настоящее время существует множество подходов к определению устойчивого раз­вития, но наиболее популярным остается именно это определение, которое вместе с принципами Декларации в Рио-де-Жанейро представляет подход к устойчивому развитию, принятый на международном уровне.Устойчивое развитие - это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности»*

а) чувства и волю

б) знания и умения

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

а) различных типов темперамента

б) собственной внешности

в) моральных и правовых норм

г) взаимодействия человека и природы

Результатом самопознания, в частности, является

а) накопление знаний о человека и природе

б) познание ценностей общества

в) представление о своих способностях

г) изучение социальных норм

12.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

а) беседой;

б) анализом продуктов деятельности;

в) экспериментом;

г) контент-анализом.

13. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) непроизвольные.

в) интуитивные;

г) сознательные;

14. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

15. Эксперимент, в обычных жизненных условиях:

а) лабораторный

б) естественный

в) пилотажный

г) формирующий

Качество метода исследования, которое позволяет получить одни и те же результаты при многочисленных исследованиях.

а)валидность;

б) объективность.

в) надежность;

17.Способность человека к длительному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) настойчивостью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) сознательностью.

18. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

19. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) радость;

б) воодушевление;

в) фрустрация;

г) убежденность.

20. Соотнесите между собой методологические принципы и их характеристики:

Название принципа Характеристика принципа
1. Принцип отражения А) Акцентирует внимание исследователя на том, что не только окружающая среда формирует личность, но и личность активно познает и преобразует окружа­ющий мир.
2. Принцип активной деятельности личности Б) диктует рассмотрение явлений в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних детерминант.
3. Принцип детерминизма В) Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как органами чувств, так и с помощью речи; состояние головного мозга; физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.
4. Принцип развития Г) Согласно принципу, сознание (психика) формируется в закономерно сменяющих друг друга видах деятельности и в ней проявляется.
5. Принцип единства сознания и деятельности Д) Психика обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного и социального характеров. При исследовании личности необходимо учитывать три подсистемы детерминации ее поведения: прошлое, настоящее и будущее.
6.Принцип всесторонности Е) Логика по­знания объекта, феномена воспроизводит логику его развития, т. е. его историю.
7. Принцип единства Ж) Предполагает ком­плексный подход к исследованию процессов и явле­ний
человек представляет собой единство трех состовляющих биологической психологической и социальной.Социально обусловлены 1 расовое отличие 2духовные идеалы

3возрастные физические особенности 4проявление наследственности изменчивости РЕШИТЬ СРОЧНО!

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической психологической и социальной. социально обусловлены: 1.духовные идеалы и ценности

2.возрастные физические особенности 3.расовые отличия 4.проявления наследственности и изменчивости

А 5 Какое суждение является верным:

А. Синергетика – теория самоорганизующихся систем
Б. Базовыми понятиями синергетики являются: порядок и хаос, организация и
самоорганизация.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6 Создание и практическое внедрение урожайных, не поддающихся заболеваниям,
скороспелых сортов картофеля иллюстрирует функцию науки:
1) социальную
2) мировоззренческую
3) творческую
4) производственную
А 7 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической
и социальной. К психическим особенностям человека относится:
1) способностью ощущать при помощи органов чувств
2) способность к прямохождению
3) способность осознавать свои действия и поступки
4) наличие духовных идеалов и ценностей

А 8 Часть природного или социального бытия, на которую направлена активность
познавательной деятельности человека, называется:
1) объект
2) образ
3) структура
4) субъект
А 9 Знания, полученные путем гадания на кофейной гуще, являются:
1) научными
2) параллельными
3) паранаучными
4) парадоксальными
А 10 Какое суждение является верным:
А. Непрерывное образование получается не только в учебных заведениях, но и путем
самообразования.
Б. Сегодня в РФ обязательной ступенью образования является среднее общее полное
образование
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Человек представляет собой единство трёх составляющих:биологический, психологический и социальный. Социально обусловлены 1 духовные качества и

ценности 2возрастные физические особенности 3рассовые отличия 4проявления наследственности и изменчивости

Социальными нормами являются:а) традиции,б) документы,в) нравы,г) контракты,д) законы природы.2. Определите признак, свойственный постиндустриальному

обществу.1) появление массовой культуры;2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности;3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования;4) структура общества является жёсткой и закрытой.3. В отличие от природы, общество:1) является системой;2) находится в развитии;3) выступает в качестве творца культуры;4) развивается по собственным законам.4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения?1) познавательную;2) прогностическую;3) объяснительную;4) социальную.5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания?1) субъект; 3) средства;2) объект; 4) потребности.6. Верны ли следующие суждения об истине?А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира.Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:1) уровень воспитанности;2) вся преобразовательная деятельность человека;3) производство материальных ценностей;4) художественное ремесло.8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:а) понятий;б) суждений;в) представлений;г) умозаключений.9. Четыре фактора производства - это:а) производство, распределение, обмен, потребление;б) земля, капитал, производительность труда, прибыль;в) труд, земля, капитал, предпринимательство;г) труд, товары, деньги, земля.10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,психической и социальной. К психической составляющей относятся:1) интересы и убеждения;2) физиологические признаки;3) половые особенности;4) типы нервной системы.11. Верны ли следующие суждения об обществе?А. Общество представляет собой часть материального мира.Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.12. Общим для науки и художественного творчества является:1) обоснованность предположений;2) стремление к познанию мира;3) выражение эмоций;4) формирование чувства прекрасного.13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?1) экономическую;2) социальную;3) политическую;4) духовную.14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером?1) духовная;2) экономическая;3) политическая;4) социальная.15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)?А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.16. Какое суждение является верным?А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях.Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

Поделиться: