Автор произведения узник. Александр Пушкин, "Узник": анализ стихотворения. Основные образы и их характеристики


Стихотворение «Узник» было написано А.Пушкиным в 1822 году в Кишиневе во время южной ссылки. Известно, что поэт, прогуливаясь по городу, побывал в городской тюрьме. Больше всего его поразила картина тюремного двора, где цепью был прикован орел. Возможно, именно тогда и возникла мысль о сравнении судьбы поэта и орла.

На первый взгляд кажется, что название стихотворения «Узник» относится к лирическому герою, ведь первая строчка рисует тюремную камеру:

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Одно предложение, минимум деталей, но складывается целостная картина.

Мы легко представляем себе место, где находится герой: тесная камера, сырые стены. Даже кажется, что мы чувствуем запах сырости, которым пропитано все, не случайно инверсией поэт выделяет именно это слово – «сырой». А главное интонационное ударение – на слове «за решеткой». Именно решетка разделят мир на лирического героя на две части – темница, неволя и остальной мир, свобода. Что же он видит сквозь тюремную решетку?

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном…

Оказывается, главный герой лирической зарисовки – это тот самый орел, которого поэт наблюдает. Грустное настроение помогает почувствовать мужская рифма, которая еще больше как будто ограничивает пространство тюремного двора. Кажется неправильным, что орел, свободная и гордая птица, выросла в неволе. Именно неволя и сближает лирического героя и орла, поэтому и называет он птицу – «мой грустный товарищ». Грустный, потому что орел

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно…

Прием многосоюзия помогает понять, как много смысла в действиях орла. Это только на первый взгляд кажется, что он просто ест, на самом деле поглощение «кровавой пищи» - не главное его занятие. Орел как будто встречается взглядом с лирическим героем, он способен думать, размышлять, звать (это ощущение создается за счет широкого использования олицетворений):

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Вот и прозвучало то главное, что сближает их. И это не просто тюрьма, в которой находятся герои, но и желание свободы, жажда полета. И теперь уже герой становится вместе с орлом «птицей», способной перелететь через тюремные стены в необъятный мир:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

Мы как будто переносимся в тот мир, который так манит лирического героя и орла, ставших не просто товарищами, а братьями («пора, брат, пора!»). Тюрьма, заточение оказываются позади, а впереди - долгожданная свобода. Поэт раздвигает пространство – ввысь, до вершин величественных белых гор, и вдаль, где синеет бескрайнее море. Появляются яркие краски (белеет, синеют), помогающие почувствовать всю прелесть природы (тогда как в первой части красный цвет «кровавого» мяса лишь усиливал трагизм картины). Анафора не случайно выделяет слово «туда». Это как выдох, как крик героя, который разносится далеко-далеко, отдаваясь эхом благодаря женской рифме. Восклицательные предложения меняют тон лирического повествования. И совсем по-другому звучит четырехстопный амфибрахий, грустный в начале и торжественный в конце. И хотя свобода существует лишь в воображении лирического героя, мы забываем об этом, мысленно переносясь в мир, созданный поэтом.

Это стихотворение раскрывает тему «вольности святой», которой проникнуто все раннее творчество А. Пушкина. Мы понимаем, что лирическому герою, в котором угадывается сам поэт, было мучительно тяжело находиться в ссылке, в которой он чувствовал себя как в тюрьме. Жажда свободы ощущается в каждой строчке стихотворения. Образы, типичные для поэтов-романтиков (орел, море, горы, ветер), также усиливают свободолюбивые мотивы стихотворения. Кишинев ассоциируется у него с темницей, а сам поэт - с орлом, оказавшимся в неволе. Духовная свобода становится для Пушкина высшей ценностью – в этом главный смысл стихотворения.

Обновлено: 2017-10-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Одним из самых ярких и запоминающихся литературных произведений Александра Сергеевича Пушкина считается стихотворение «Узник», написанное им в 1822 году.

В этот период поэт находился в своей первой ссылке - за вольнодумство (а также за постоянные дуэли и скандалы с участием женщин) он оказался в пыльном и душном Кишиневе (тогдашняя Бессарабия). После немного старомодного, но аристократичного лицея в Царском Селе, после блистательного успеха в Петербурге и Москве, где он жил в творческой богемной среде, Александр Сергеевич переехал в забытый Богом угол, где ему приходилось жить в доме, напоминающем каземат, что, несомненно, сказалось на его эмоциональном состоянии.

Но «нет худа без добра» - именно здесь была расположена одна из крупнейших тюрем царской России, поэтому поэт смог лично познакомиться с жизнью арестантов, среди которых было немало дворян и представителей творческой интеллигенции. Общение с ними спасло Пушкина - он познакомился с идеями декабристов и пылко поддержал освободительное движение, охватившее Балканы, выплеснув все свои эмоции и впечатления в 12 небольших строк, превратившихся в настоящий гимн во имя свободы.

Главная тема стихотворения

Стихотворение «Узник» критики и историки творчества Александра Сергеевича относят к романтическому направлению, что может показаться странным. Но, не удивляйтесь, несмотря на отсутствие взрывной юношеской и лирической подоплеки, стихотворение действительно несет мощный романтический заряд, характерный только бескомпромиссной юности, являясь тем самым горячим и необузданным романтизмом первых революционеров-декабристов, готовых во имя высокой цели расстаться с собственной жизнью.

Главной идеей «Узника» является борьба за свободу во всех ее проявлениях и уверенность в том, что волевого человека, верящего в справедливые идеалы не ограничат никакие рамки. Проведя параллель с жизнью поэта, можно утверждать, что в этом стихотворении он говорит и о своем творчестве, которое невозможно было сдержать рамками цензуры и критики.

Сюжет стихотворения состоит из трех посылов (жизнь в неволе, надежда на освобождение и наслаждение свободой), умело выстроенных на игре контрастов:

  • тюремная тоска - захватывающий полет;
  • сырая темница - безбрежное пространство;
  • закованный узник - вольная птица;
  • и, как итог, рабство и свобода.

Но, несмотря на контраст, героев объединяет общая ситуация и общие интересы - они оба стремятся к свободе и знают радость вольной жизни. Чтобы подчеркнуть ощущение «полета», поэт использует слова, невольно ассоциирующиеся с простором - море, ветер и горы, поэтому читая эти строфы, «картинка» постепенно «оживает», напоминая фильм в стиле 3D.

Кстати, «живость» сюжета достигается и благодаря невероятной динамике - поэт использует глаголы в настоящем времени и повелительное наклонение. Это превращает произведение в своеобразный призыв к действию, заставляя хотя бы на минуту задуматься о том, что свобода - это далеко не абстрактное, а вполне конкретное понятие.

Очень интересным является и переход от безысходности, даже, некой безучастности «зрителя» к эмоциональному накалу и активности, хотя, как всем понятно, ситуация для узника и орла не изменилась. Но ясно одно - свободолюбивого орла и его «товарища»-узника не остановят застенки царского каземата - едва дождавшись случая, они освободятся. Хотя, следует отметить, образ орла прорисован более четко, ведь именно он в этом тандеме является ведущим, подталкивая узника принять единственно возможное решение и пробуждая в нем желание оказаться на воле.

Структурный анализ стихотворения

Стихотворение, написанное амфибрахием, состоит из 3-х структурных частей по 4-е строки, объединенных парной, хорошо запоминающейся рифмой.

Если говорить об особенностях произведения, то к ним можно отнести:

  • обилие глаголов в настоящем времени («сижу», «клюет», «задумал», «смотрит» и пр.);
  • повторение наречий, на которых автор делает временной и пространственный акцент - «пора», «где» и «туда»;
  • наличие олицетворений («зовет меня взглядом», «вымолвить хочет»);
  • незримое присутствие слова «свобода» при его реальном отсутствии.

Как уже говорилось, стихотворение несет мощный энергетический посыл, который создается при помощи использованием простых слов и рифм:

  • «сырой - молодой»;
  • «крылом - окном»;
  • «окно - одно» и пр,

но именно благодаря этой простоте и лаконичности, произведение запоминается «на одном дыхании», без каких-либо усилий со стороны читателя.

Вывод

Подводя итог анализа, можно сделать однозначный вывод о том, что произведение А.С. Пушкина «Узник» - это действительно очень «сильная» вещь, написанная «от сердца» и выражающая самые сокровенные мысли и чувства поэта. С первых строк читателю понятно - автор сочинял ее под влиянием сильнейшего эмоционального впечатления от людей и мыслей, сформировавших его, как личность и как творца.

Несомненным достоинством «Узника» является его простота - легкие рифмы, лаконичные слова, отсутствие сложных оборотов, делают произведение ярким и динамичным, а эмоциональный накал подчеркивается юношеским задором и романтизмом. И, несмотря на то, что это литературное произведение было написано в самом начале творческой стези Поэта, оно может стать в один ряд с поэмами и стихотворениями эпохи «позднего Пушкина», не отличаясь от них своей глубиной, смысловым наполнением и потрясающей динамикой.

Проблема свободы является одной из центральных тем в литературе и поэзии в частности. Каждый творец раскрывает ее по-своему. Это важно не только понять, но и прочувствовать. Вы когда-нибудь наверняка тоже задумывались о несвободе и ограничениях, существующих в жизни. Но Пушкин смотрит на это по-своему, с высоты птичьего полета…

«Узник» — стихотворение Пушкина, написанное в 1822году. В это время поэт находился в южной ссылке в Кишиневе. Он был сослан за вольнодумство вдаль от своих друзей. Изначально Александр I хотел отправить Пушкина в Сибирь, но влиятельным знакомым удалось изменить это решение.

Считается, что история создания данного стихотворения началась с поездок поэта в острог, где он увидел жизнь заключенных. Также на него произвели впечатление живущие там орлы. У них были обрезаны крылья. Птицы, олицетворяющие свободу, находились в таком же заключении, как и люди. В сумме все эти впечатления дали начало развитию идеи, которая потом нашла свое воплощение в стихотворении «Узник».

Жанр, размер, направление

Это лирическое стихотворение, в котором раскрываются внутренние переживания героя. Для передачи настроения писатель использует амфибрахий, трехсложный размер с ударением на втором слоге. «Узника» можно с уверенностью отнести к романтической поэзии. Герой — романтик – одинокая личность, противопоставленная всему миру.

Стихотворение состоит из трех катренов. В первой строфе дается описание ситуации. Во втором четверостишии увеличивается количество глаголов, что создает сюжетную динамику. А в конце описан идеал существования для лирического героя.

Композиция

Постепенному раскрытию темы способствует композиция. Настроение изменятся от строфы к строфе. Ближе к концу тон становится более напряженным и эмоциональным. В то время как в начале стихотворения дается пространное описание ситуации. Эта перемена также сопровождается сменой интонации.

Если первые строки написаны в описательной манере, то последующие переходят в глагольную форму.

Основные образы и их характеристики

В стихотворении два центральных образа: лирический герой и орел. Тема свободы связана с орлом. Птица обращается к герою и зовет его отправиться «туда», в далекие края, которые представляются идеалом. Орлу отождествлен образ лирического героя – узника, душа которого, несмотря на нахождение в неволе, не закрепощена. Он всеми силами рвется на волю.

Значимым также является наличие образов стихии: ветра и моря. В поэзии романтизма это традиционные образы, связанные со свободой и вольностью. Они появляются в последней строфе при описании идеального представления о независимости.

Темы и проблемы

Главной темой данного стихотворения является борьба свободы и заключения, раскрывающаяся при помощи образов и средств художественной выразительности. Орел, «вскормленный в неволе», находится в таком же заточении, как и герой. Но они стремятся к свободе. Это видно из яркого призыва, обращенного вольной птицей к человеку.

Также Пушкин поднимает проблему политического характера, ведь все происходящее в стихотворении – аллегория ситуации в царской России. Гордые, способные, сильные люди томятся в клетках, им не дают развернуться абсолютистские порядки, при которых роль гражданина сводится до второстепенной. Те, кто мог изменить страну к лучшему, не допускались до правления и становились жертвами режима, рассованными по ссылкам и каторгам. Так произошло и с поэтом, который примеряет на себя образ птицы с подрезанными крыльями и поднимает читателей на бунт против системы.

Идея

Идея стихотворения «Узник» напрямую связана с его темой. Лирический герой жаждет свободы. Сильнее всего этот настрой воплощается в словах: «Давай улетим!». Это восклицание является кульминацией произведения. Оно подчеркивает наивысшую степень необходимости свободы для лирического героя и определяет основную мысль стихотворения, которая довольно проста и логична: нет ничего лучше и дороже вольной жизни.

Независимость позволила бы вырваться из-под гнета творческой, интеллектуальной и деятельной силе народа, без которой страна чахнет. Но поэт хочет приблизить тот день, когда оковы спадут, и свободные люди наладят быт и нрав освобожденной России.

Средства художественной выразительности

Структура стихотворения призывает обратить внимание на организацию каждой строфы. Первой свойственна описательность, активно употребляются соответствующие тропы. Во второй строфе настроение изменяется, в тексте появляется довольно большое количество глаголов, создается динамичность. А в третьем катрене используется анафора, которая акцентирует внимание на идеале вольной жизни.

Всегда также при создании картины важную роль играют описательные конструкции. На удивление в стихотворении не часто встречаются эпитеты. Например, при описании темницы употребляется лишь один эпитет – «сырой». Значимо то, что Пушкин предпочитает использование распространенных описательных конструкций, что особенно заметно в последней строфе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,




И вымолвить хочет: «Давай улетим!




Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

Анализ стихотворения "Узник" для школьников

Стихотворение великого русского поэта было написано в 1822 году. Оно состоит из 3х четверостиший, в которых поэт представляет грустный сюжет жизни птицы в темнице. Две птицы были заточены внутрь сырого помещения с решётками на окне, чтобы не улетели.

Проблематика данного произведения относится к периоду жизни Александра Сергеевича Пушкина 1820-1824х годов (одна тысяча восемьсот двадцатого - одна тысяча восемьсот двадцать четвёртого годов). В этот период великий поэт был отправлен в ссылку в город Кишинёв на службу Российской империи (в настоящее время Кишинёв - это город на территории Молдавии). Эта ссылка на службу в отдалённую провинцию воспринималась поэтом как заточение в тюрьму.

Жизнь среди голых равнин и холмов и служба в канцелярии отличалась от жизни в Санкт-Петербурге, наполненной приятными впечатлениями от встреч с образованными людьми, балами и пирами, о которых поэт часто пишет в своих литературных произведениях (например, "Друзьям", "Прости мне, милый друг...", "Медный всадник").

Сюжет стихотворения развивается от грустного и унылого к возвышенному, одухотворённому.

Первое четверостишие представляет читателю крайне печальную картину: губительную темницу, которая ограничила волю и свободу молодого орла. Орёл - это символ свободы. Птица в небе всегда воспринимается людьми как символ веры в лучшее, счастливой свободной жизни. Контраст образа вольной и сильной птицы с образом сырой тюрьмы с решёткой на окне пробуждает в читателе сопереживание к этому персонажу.

Конечно, за образом молодого орла читатель узнаёт самого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Почему томится и почему так печален орёл? Мы, увы, не знаем.

Второе четверостишие открывает новые грани творческого таланта великого русского поэта. Из безвыходной ситуации ищет выход не только он, но и его товарищ. (Приводим текст второго четверостишия)

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!

Необычный сюжет предстаёт вниманию читателя. Снова автор удивляет и насыщает воображение читателя. Очень тонко автор представляет основную мысль этого стихотворения в виде побуждающей короткой фразы: "Давай, улетим!" Тем самым привлекает внимание читателя к своему стихотворению ещё больше. Ожидание свободы, надежда на то, что птица вернётся в естественную среду, которой она принадлежит, - это заставляет глубоко переживать и сочувствовать героям произведения.

Третье четверостишие звучит ещё более взволнованно. С трепетом, торжественно, громогласно друг заявляет другу:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..

Последний стих возвращает чувства и жизнь в это произведение. От чистого сердца, необычайно ясно и вдохновляюще звучат слова героя произведения. Так поэт достигает единения с читателем, вызывает дружеские чувства. Это произведение заставляет задуматься о судьбе человека в неволе. Человека великого, рождённого в свободе и для высоких целей!

Таким предстаёт молодой орёл, которым является русский поэт А.С. Пушкин.

Углубленный анализ творчества А.С. Пушкина в стихотворении "Узник"

С большим уважением мы относимся к творчеству А.С. Пушкина, талантливого представителя Золотого века русской поэзии. Ещё большее вдохновение способен чувствовать гениальный автор стихов, поэтому ссылка в Кишинёв воспринималась болезненно. Пушкин создаёт свой гениальный призыв к свободе, к освобождению, и воплощает его в стихотворении "Узник".

В этом стихотворении соединены два противоречащих образа. В череде ужасных образов тюрьмы, уныния появляются образы совершенно иной природы. Вольные птицы, жители неба, поглощены мраком заточенья, окованы пороком жестокого мира.

Она внимала мне с улыбкой - и слегка,
По звонким скважинам пустого тростника,
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.

К образу молодого орла присоединяется его товарищ по несчастью. Мы видим, он сопереживает чувствам автора, в нём автор находит родственную душу.

В его крике, вольном, в его взгляде, одухотворённом, он находит призыв к свободе. Это совершенно простые, естественные мотивы от чистого сердца. Только так, открывая душу, можно понять речь птицы, в её вызове читает автор воспоминания о свободной жизни, столь недоступной в стенах темницы.

«Узник», должен каждый школьник. Текст входит в обязательную программу изучения. Но часто случается так, что анализ стихотворения становится нужен гораздо позднее. Чем объясняется такой интерес? Особенностями классики.

Ее идеи живут не один век, и не только то время, когда создается произведение. Идея стихотворения А.С.Пушкина «Узник» пережила не одно столетие, к ней будут возвращаться постоянно, желание свободы – естественно для человека.

Вконтакте

История создания

Стихотворение «Узник» появилось в годы пребывания поэта в Кишиневе. Мелкий чиновник, точнее, коллежский секретарь, Александр Сергеевич Пушкин был направлен для продолжения службы в Южный край. Так значилось в официальной бумаге.

Друзья остались далеко, общаться приходилось с аристократами Кишинева, людьми неинтересными, чванливыми и далекими от творчества. Поэт ощутил себя узником . Он зависит от властей, начальства, рутины, бессмысленного и безрезультатного труда.

История создания стихотворения «Узник» Пушкина – история судьбы талантливого поэта, одна из страниц его биографии. Талантливый человек оказался в плену неприятных ощущений:

  • одиночество;
  • покинутость;
  • оторванность от привычной жизни;
  • гнетущая скука;
  • смертельная тоска.

Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, Пушкин углубляется в самообразование . Он читает, перечитывает, ищет ответы на сложные вопросы. Но чувство плена остается с ним постоянно. Это становится толчком к созданию. Год написания Узника Пушкина — 1822.

Важно! Чтобы читателю было легче понять, о чем говорится в произведении, ему должна быть известна история создания стихотворения Узник Пушкина.

Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году.

Композиция произведения

Стихотворение небольшое по объему. Можно сосчитать строки – их всего 12. Композиция стихотворения несложна для анализа. Произведение состоит из 3 строф . Все они соединены между собой одной сюжетной линией .

Орел, попавший в клетку, мечтает о свободе , которой пользуется его вольный товарищ. Речь и мысли орла меняются интонационно. В выразительности его слов слышится боль, тяга и стремление освободиться от оков.

Анализ стихотворения «Узник» А.С.Пушкина предлагает разделить весь текст на две части: первая – описание чувств героя поэтического произведения, вторая – призыв к освобождению . Композиция стихотворения не предполагает контраста, одна часть вытекает из другой.

Особенности текста:

  1. Интересно продуманы повторы: туда…, туда…, туда… Создается сходство с фольклором . Тройные повторы – излюбленный прием авторов сказок. Возможно, поэтому текст читается легко и непринужденно . Чтобы вникнуть в его суть, придется прочитать несколько раз. Сходство с фольклором услышали композиторы. Строки были положены на музыку , причем песенную основу увидел не один композитор, а девять. Призывом к освобождению от каторжного труда стала народная песня на основе поэтического текста. Есть на слова текста и романс.
  2. Главный прием композиции стихотворения «Узник» Пушкина – нарастание интонации , переходящей на все более высокие ноты.

Размеры стихотворения «Узник» – трехсложная стопа амфибрахий . Это редкий размер, но здесь он точно передает ударение на второй слог, создавая напевность.

Свобода « узника» в творчестве Пушкина. Узник.

Главный герой

Жанр стихотворения отвечает направлению поэзии пушкинской эпохи – романтизм . Здесь в основе лежит чувственность, открытость, страстность. Орел молодой – пленник темницы. Кто такой герой — узник? Есть несколько ответов на один простой вопрос:

  1. Преступник. Он оказался в темнице за противоправное действие. Но эта версия не очень убедительна . При чтении не создается впечатления, что человек – преступник. Его жаль, хочется освободить. Читатель полностью переходит на сторону невольника, значит, он не может быть преступником в обычном понимании этого слова.
  2. Несправедливо наказанный человек. Это объяснение так же не подтверждается текстом и интонацией.
  3. Герой, чувствующий себя как в темнице , находясь в мире людей. Эта версия наиболее приемлема.

Для романтического героя конфликт с окружением – главная проблема. Жанру стихотворения «Узник» удается показать реальную жизнь начала XIX века . Законы, правящие силы делали жизнь людей темницей. Свобода витала в умах, но не могла звучать вслух. Вырваться из темницы хотелось всем, но могли только те, кто не боялся заточения.

Литературные средства

Тема небольшого стихотворения «Узник» А.С.Пушкина – неволя, плен. Желание улететь, вырваться из клетки – основной лейтмотив.

Свобода, желание ее обрести скрыто за каждым словом, наружу прорываются лишь чувства. Само слово остается под запретом.

Олицетворение

Такие средства встречаются в конце: гуляет ветер. Можно ощутить дуновение свободного ветра, теплого и свежего, как дыхание природы. Вольный ветер как душа человека рвется туда, где ей комфортно и легко.

Сравнение

Такой способ позволяет увидеть противоречие: клетка – воля, решетка – свобода . «Вскормленный в неволе орел молодой» завидует тому, кто питается естественной пищей. Росли птицы по-разному, но желают одного: полета за тучи, за горы.

Эпитеты

Выражения помогают представить все состояние, которое стремится передать автор. Угрюмость, безрадостность существования подневольного человека , состояние ограничения в свободе. Эпитеты:

  • в темнице сырой;
  • кровавая пища;
  • орел молодой.

Птице нужна свобода, полет. Но и человек внутри птица. Он летает в мечтах, создает желания и невообразимые полеты мыслей.

Другими эпитетами в стихотворении «Узник»: «морские края» — передаются светлые мечты , создается контраст с кровью и грустью начальных строк.

Недосказанность

Многоточие встречается в конце: «лишь ветер… да я!». Сложно и в то же время легко представить себя одного среди пустующего синего неба, где ветер гонит облака, освобождая места для полета человеческих мыслей.

Средства выразительности А.С.Пушкина в «Узнике» помогают понять, какой силой обладает слово, как обычным выделением звука можно унести читателя за облака, отвлечь от тягостных мыслей , направить к мечте и исполнению желаний.

ОГЭ ЕГЭ Литература. А.С.Пушкин «Узник» (1822)

А.С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник».

Итог

Стих «Узник» кто написал? Ответ однозначен – Александр Сергеевич Пушкин. О чем говорится в стихотворении Узник? О желании вырваться из плена тягостного окружения. Тема стихотворения – свобода и огромное желание жить так, как хочет душа.

Поделиться: