Зульфикар - легендарный символ мусульманской доблести

В христианстве есть множество реликвий, связанных с Иисусом: гвозди, которыми Спаситель был прибит к кресту, обломки самого креста, дощечка с надписью «Царь Иудейский», плащаница (погребальный саван), наконечник копья, которым проткнул бок Христа римский легионер, терновый венец... Мусульманские святыни, связанные с именем Мухаммеда, - это в основном оружие. И самая важная из них - меч Зульфикар.

Христианские реликвии, связанные с Иисусом, относятся главным образом не к жизни, а к смерти Спасителя: крест и гвозди - орудия казни; издевательская дощечка, которую прибили над головой казненного; саван, в который его завернули. Даже наконечник копья - не оружие Иисуса, а свидетельство окончания земной жизни Сына Божия. Путь ранних христиан зачастую заключался в том, чтобы пострадать во имя Христа и принять мученическую смерть с надеждой затем войти в Царство Небесное. Главная цель мусульман была совсем другой - победить во имя Аллаха.

Священный арсенал

Даже смерть мусульманина была другой - смерть шахида, смерть в бою. Неудивительно, что и реликвии основателя ислама несколько отличались от христианских. Ведь Мухаммед был не только проповедником и пророком. Ему пришлось отстаивать свою веру и приобщать к ней соотечественников далеко не мирным путем. Реалии VII века были таковы, что за веру приходилось биться насмерть. И Мухаммед был воином. А главное достояние каждого воина - его оружие.

Так что вполне логично, что от пророка остались не гвозди и щепки, а его мечи числом девять. Большинство из них хранится в стамбульском дворце Топкапы, где находилась резиденция султанов Османской империи. Хотя, конечно, вряд ли это оружие действительно принадлежало Мухаммеду. Но мусульмане верят, что это так. В арабском языке оружие и доспехи имеют множество названий. Каждый клинок отличается от другого. И каждый меч знатного воина имел собственное имя, помимо принадлежности к какому-либо типу. Так было и с мечами Мухаммеда.

Самый ранний меч пророка - Аль-Маатур («разящий»). Он принадлежал Мухаммеду еще в те времена, когда тот не считался пророком и не общался со своим небесным наставником Аллахом. Этот меч достался ему от отца, и с ним Мухаммед отправился в изгнание из Мекки в Медину. Меч очень простой, без изысков, с длиной клинка почти в метр и с золотой рукоятью, украшенной самоцветами. Он и на самом деле очень старый - местами его изъела ржавчина.

Второй меч - Аль-Баттар (то есть «задира») - достался Мухаммеду после сражения с выступившим против него еврейским войском. На этом мече выгравированы имена девяти пророков: Давид, Соломон, Моисей, Аарон, Иисус Навин, Захария, Иоанн Креститель, Иисус Христос, Мухаммед. Именно поэтому его нередко так и называют - «Меч пророков». На клинке также есть рисунок: Давид отрубает голову Голиафу. Считается, что прежде меч принадлежал как раз Голиафу. Он такой же почти длины, как Аль-Маатур, но вдвое шире и тяжелее. На клинке начертано «Меч справедливости» и «Воздаяние».

Третий меч - Хатф («несущий смерть»), который Мухаммед тоже добыл в бою. Мусульмане верят, что Хатф был выкован самим царем Давидом после победы над Голиафом и повторяет внешне меч Аль-Баттар. Действительно, мечи похожи, но Хатф даже больше и шире Аль-Баттара.

Четвертый меч пророка, Аль-Микдам («дугообразный»), тоже длинный, но более узкий и выгнутый по центру. Некогда он принадлежал Мухаммеду, а потом перешел к его преемнику Али и его потомкам.

Пятый меч - Аль-Расуб («повергающий»), длиной 140 сантиметров, широкий и тяжелый. Его ножны украшены золотыми кругами, а лезвие у рукояти покрыто золотом.

Шестой меч Мухаммеда Аль-Адб («острый») сослужил пророку хорошую службу в битвах при Бадре и Ухуде. На нем позже последователи Мухаммеда давали клятву на верность исламу. Сегодня это единственный меч, который хранится не в . Его можно увидеть в мечети имама Хусейна в Каире.

Седьмой меч Аль-Кадиб имеет такой тонкий клинок, что больше напоминает длинный стилет или рапиру. Недаром его называли «Прутом». Это специальный меч для защиты во время странствий. Ножны этого меча сделаны не из металла, а из дубленой кожи. Долгое время он тоже находился в .

Восьмой меч - Кали (или Кулай). Его происхождение связывают с тайником близ священного колодца Замзам.

По одной версии, меч был добыт Мухаммедом в битве, по другой - он был найден в тайнике дедом пророка. Клинок покрыт волнообразным узором, а ножны украшены золотыми кругами. Как именно переводится название меча, исследователи спорят. По одному мнению, оно означает «лист из белого металла», возможно, олова. По другому - это наименование местности в или .

Однако самым священным и знаменитым, конечно же, является девятый меч - легендарный Зульфикар.

Страж ислама

Зульфикар, или Дху-аль-Факар (то есть «бороздчатый», или «имеющий позвонки»), был добыт пророком в битве при Бадре. Потом Мухаммед подарил оружие своему зятю Али, будущему праведному халифу. Меч особо чтут последователи Али и рассказывают, что этот меч помог ему одержать победу при Ухуде. Тогда он был полностью, от рукояти до острия, покрыт кровью врагов.

Некоторые мусульмане верят, что Мухаммеду вручил этот меч сам архангел Джабраил (Гавриил), когда сражение стало яростным и опасным для сторонников пророка. Тогда якобы архангел спустился с небес с оружием в руках. А Мухаммед отдал полученный клинок Али, которого считал непревзойденным воином. Именно тогда Мухаммед и произнес, что Зульфикар - ключ небес и ада. Али, который успел уже сломать девять мечей, бросился в битву. Его противником был вызывающий ужас предводитель врагов Амра ибн Абдауд, человек невероятной силы. Но Али страха не знал. И первым же ударом раскроил вражеские щит и шлем. Мухаммед тут же произнес вторую эпохальную фразу: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»

Меч овеян множеством легенд. По одной из них, его первым владельцем был сам Адам: когда первые люди были изгнаны из рая, Аллах снабдил Адама оружием для защиты - Зульфикаром. По другой легенде, меч обладает волшебными свойствами. Он может зависать в воздухе, может возрождаться, даже будучи сломанным в бою. Для того чтобы меч воскрес, нужно похоронить его, собрав все обломки. Отдохнув в земле и набравшись сил, обломки срастутся, и меч станет сильнее прежнего. Зульфикар мог разломиться и в том случае, если тело мусульманина оказалось не погребенным в положенный срок. Тогда его клинок вдруг начинал распадаться на две части. Но стоило только предать мертвеца земле - и меч снова «срастался». По третьей легенде, Зульфикар хранит целостность мусульманского мира. И стоит только врагам перейти границу, как меч оживает и рвется в битву.

Секретное оружие

По всей длине клинка, который хранится в музее Топкапы, идут две параллельные линии. Это символ того, что меч может разделяться надвое. Но последователи Али, в семье которого Зульфикар передавался по наследству, думают, что это все-таки другой меч. Они верят, что подлинный Зульфикар на самом деле имел два клинка, то есть состоял как бы из двух частей с пространством между ними. По легенде, такую форму Зульфикар получил после того, как Али повредил его в тяжелом бою - металл раскололся. Но расколотый меч обрел новые чудесные свойства, он стал еще более разящим.

В арабском мире некоторые мечи изготавливали с расщепом в верхней части, так что получалось действительно два клинка. Современные исследователи думают, что прорезь делалась для того, чтобы перехватывать вражеский меч и выбивать его из руки нападающего. И настоящий Зульфикар имел именно такую особенность.

Но ни волшебные свойства меча, ни особенная его форма не помогли потомкам Али добиться победы. В битве при Кербеле в 680 году последний сын Али Хусейн был убит, а все его сторонники погибли. Зульфикар оказался «в плену». Одно время он принадлежал победившей династии Омейядов, затем - в руках турецких янычар. Более того, янычары сделали этот меч своей эмблемой. Производство мечей с раздвоенным клинком поставили на поток. Все они назывались зульфи-карами. На всех клинках гравировалось изречение: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара».

Но последователи Али верили (и верят), что настоящий Зульфикар таинственно исчез и не достался врагам. И что он хранится в некоем потаенном месте и дожидается своего часа.

10 легендарных мечей

Меч в Средние века был не просто оружием. Он являлся символом высокого статуса воина, носившего клинок на поясе. Сначала это было обусловлено простой экономикой — меч стоил безумно дорого.

Затем символическое значение закрепилось. И даже предпочитая в бою топор или тяжёлое копьё, на праздник или торжественную церемонию те, кто мог это себе позволить, прицепляли к поясу ножны с мечом . Затем наступили рыцарские времена, и меч приобрёл значение священного предмета, прикосновение которого к плечу делало из обычного человека рыцаря. Ничего удивительного, что воины относились к своим мечам по-особому. Им давали имена и воспринимали как боевого товарища. А мечи, принадлежавшие королям, наделялись ещё и символикой власти. Значение некоторых мечей было столь велико, что они вошли в историю наравне с героями из плоти и крови. Мы представляем читателям десятку самых знаменитых клинков Запада и Востока.

Жуайёз

Имя этого меча означает «Радостный». Считается, что он принадлежал Карлу Великому — одному из крупнейших военных и политических деятелей Средневековья. В 8-9 веках Карл вёл непрерывные войны, объединяя европейские земли, а в 800 году объявил себя императором Запада.
Меч Жуайёз описывается в знаменитой поэме «Песнь о Роланде». Там ему приписываются чудесные свойства — якобы клинок может менять цвет, а в его рукоять вставлен обломок копья Лонгина. Того самого, которым римский сотник Лонгин пронзил распятого Христа. Неудивительно, что император чрезвычайно дорожил Жу-айёзом. Рассказывают, что однажды меч был потерян на поле боя. Его нашёл и вернул императору один из рыцарей. В благодарность он стал сеньором окрестных земель и получил новую фамилию — Жуайёз. Так же был назван и расположенный неподалёку город. Городок до сих пор стоит на юго-востоке Франции недалеко от Лиона. А дворянский род виконтов (позднее герцогов) де Жуайёз сыграл заметную роль в истории страны. С 13-го века Жуайёз вошёл в число государственных регалий Франции и использовался при коронации новых монархов.
В наши дни знаменитый меч выставлен в Лувре. Правда, исследования показали, что его навершие было изготовлено в 10-11 веках, украшения на перекрестье — около 12-го, а сам эфес — в 13-м или 14-м веках. И только клинок может претендовать на то, чтобы относиться ко времени правления Карла Великого. Впрочем, и в этом многие сомневаются.

Щербец

Одна из самых почитаемых национальных реликвий Польши — меч Щербец . Он принадлежал династии Пястов. Как повествует легенда, в 1018 году польский князь Болеслав I Храбрый (один из первых представителей этой династии, чье историческое существование подтверждено) двинулся с войском на помощь своему зятю — русскому князю Святополку Окаянному. На берегах реки Буг он разбил войска Ярослава Владимировича (в будущем прозванного Мудрым), а затем взял Киев. Якобы, въезжая в город, Болеслав взмахнул мечом и с силой ударил по Золотым воротам. От этого на мече образовала заметная зарубка (щербина), и с тех пор он получил своё имя.
Вот только Золотые ворота были построены позже похода Болеслава — первое упоминание о них относится к 1034 году, когда в Киеве уже сидел Ярослав Мудрый. Поэтому иногда почти ту же самую легенду рассказывают о правнуке Болеслава Храброго — Болеславе II Смелом. Но и это не соответствует исторической действительности, потому что при Болеславе II поляки в Киев не входили.
Реальная история меча прослеживается с 13-го века. Начиная с 14-го столетия, он стал использоваться при коронациях польских монархов. После разделов Польши в конце 18-го века Щербец оказался в Пруссии. А в 1883 году его перевезли в Россию, где выставили в Эрмитаже, который уже был открыт для свободного посещения. В 1928 году советское правительство вернуло реликвию Польше. Сегодня Щербец находится в старой польской столице — Кракове.

Тисона

Родриго Диас де Бивар, он же Эль Сид, или просто Кампеадор (Победитель) — самый почитаемый испанский рыцарь. Он жил в 12-м веке во времена Реконкисты, беспощадных сражений между христианами и маврами. И совершил немало подвигов — как лично, так и во главе войска. Считается, что он не проиграл ни битвы. Причём последнюю выиграл уже после своей смерти — облаченное в доспехи тело скончавшегося от ран рыцаря усадили в седло, чтобы воины думали, что их предводитель жив, и шли в бой без страха.
Свой меч Тисону Эль Сид взял в качестве трофея у мавританского короля Букара, убитого им в бою. В 12-м веке этот клинок оценивался в тысячу марок — сумму огромную по тем временам. В испанском эпосе «Песнь о моем Сиде» описывается, как враги сдавались на милость Кампеадора, едва завидев Тисону в его руке, считалось, что обладателя этого клинка победить невозможно.
После смерти Эль Сида меч перешёл к испанским королям. В 16-м веке король Фердинанд II Арагонский предложил маркизу де Фальсес выбрать любую награду в благодарность за верную службу. Маркиз выбрал не земли, не замки и не драгоценности, а Тисону. Как семейная реликвия рода Фальсес она и сохранилась до наших дней. Сегодня легендарный меч выставлен в соборе города Бургос рядом с могилой Эль Сида. Меч длиной 103 сантиметра и весом 1,1 килограмма является очень ценным образцом испанского оружия XI века. Подобных ему клинков до нашего времени дошло всего четыре.

Меч Довмонта

В Пскове хранится меч, принадлежавший князю Довмонту — в крещении Тимофею, правившему городом в 13-м веке. Довмонт был выдающимся военачальником, и именно благодаря ему город смог устоять перед натиском рыцарей ордена меченосцев, неоднократно подступавших к его стенам. Благодаря деятельности Довмонта Псков возвысился и избавился от зависимости от Новгорода.
Меч князя явно прошёл долгий и непростой путь. На его клинке стоит клеймо оружейников из города Пассау на территории современной Австрии — знаменитый «пассаусский волчок». Мечи с таким клеймом из углублений, заполненных жёлтым металлом, в 13-м веке ценились на вес золота. При этом учёные обнаружили, что эфес меча — не «родной». Судя по всему, меч был сломан в одной из битв, а затем клинок, ставший немного короче, пересадили на новую рукоять. Не исключено, что меч был сломан в 1269 году. Тогда к стенам Пскова подступило очередное орденское войско. Псковичам удалось отбиться. Довмонт лично командовал воинами во время вылазки и, как пишет один из летописцев, ранил магистра ордена в лицо мечом.
Довмонт был почитаем псковичами, а его меч стал символом неприступности города и того, что ему не страшен любой враг. На псковских монетах чеканилось изображение князя с мечом в руке. То, что изображение очень похоже на клинок, хранящийся сегодня в псковском музее, позволяет говорить, что это действительно тот самый меч, которым сражался легендарный Довмонт.

Нанацусая-но-тати

Этот клинок удивительной формы хранится в японском синтоистском святилище Исоноками-дзингу. О нём упоминает древнеяпонская хроника Нихон Секи в рассказе о правлении полумифической императрицы Дзингу, занимавшей престол в 201-269 годах. В числе прочего она отметилась тем, что предприняла успешный поход против Кореи. Как гласит хроника, как раз перед началом этого похода придворные преподнесли императрице меч с шестью отростками от клинка. За необычную форму его стали называть Нанацусая-но-тати, что означает «Семизубый меч».
В 1870 году удалось прочитать надписи, сделанные золотом по обеим граням клинка. С одной стороны было написано: «Никогда прежде не было такого клинка. Принц царства Пэкче, который живёт звуками августа, сделал этот меч для царя Ва с надеждой, что он прослужит многим поколениям ». Пэкче — это одно из корейских государств, с которым согласно летописям имела дипломатические отношения императрица Дзингу. Вторая же надпись гласила: «На 1б-ю луну 11-го месяца 4-го года эры Таива меч был выкован из стали в 100 раз крепче обычной. Используя меч, поразишь 100 врагов. Для достойного властителя ».
Это позволило точно датировать время создания «Семизубого клинка». 4-й год китайской эпохи Таива соответствует 369 году. Так что откован он был все же позднее времени правления Дзингу. Царь Ва, для которого он был предназначен, это правитель одного из царств Древнего Китая. Уже потом он каким-то путём попал в Японию, а летописцы «удревнили» его историю.

Зульфикар

История меча, принадлежавшего сначала пророку Мухаммеду , а потом четвёртому праведному халифу Али, очень запутана. Сегодня меч, называемый Зульфикаром, любой желающий может увидеть в стамбульском дворце Топкапы. Проблема в том, что он совершенно не похож на многочисленные описания этого клинка. Легендарному Зульфикару приписывали множество магических свойств. Например, вне боя его можно было подбросить и оставить висеть в воздухе. Или то, что Али получил его от самого архангела Гавриила (Джибраила). В Средние века во все эти легенды верили, а клич «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара! » активно использовался воинами ислама.
Из легенд же пришло убеждение, что клинок Зульфикара был раздвоенным. В подражание этому средневековые восточные оружейники освоили производство мечей с двумя клинками, которые так и называли — зульфикарами.
Однако меч, выставленный в Стамбуле, имеет обычный клинок, лишь украшенный волнистыми линиями. Принадлежал ли он пророку Мухаммеду, достоверно неизвестно (многие мусульмане считают, что настоящий волшебный Зульфикар спрятан в тайном месте), но он совершенно точно относится к 7-му веку и принимал участие в великих сражениях эпохи становления арабского халифата. Потом, вплоть до начала 20-го века, именно этот клинок использовался в церемонии «таклиди сейф» (опоясывания мечом) султанов Османской империи. Это аналог европейской коронации. Сейчас Зульфикар почитается как одна из святынь ислама.

Меч Милосердия

В церемонии коронации английских монархов используется пять мечей, которые несут перед новым королём или королевой при входе в Вестминстерское аббатство. Однако все эти мечи — новоделы. Подлинные реликвии были уничтожены в 17-м веке во времена диктатуры Оливера Кромвеля, боровшегося с «пережитками прошлого». Все, кроме одного. Сломанный меч Эдуарда Исповедника, или Меч милосердия, был изготовлен в 11-м веке и использовался в торжественной церемонии с конца 14-го столетия. Правда, принадлежал ли он самому Эдуарду Исповеднику, умершему в 1066 году, сказать сложно. Скорее всего, такое имя было присвоено как дань уважения королю, который был канонизирован в середине 12-го века и долгое время являлся святым покровителем Англии.
Примерно в шести дюймах от острия клинок обломан, поэтому его иногда называют латинизированным словом «куртана» — «короткий». Когда и при каких обстоятельствах меч сломался, неизвестно. Но, как и положено, существует легенда, согласно которой клинок обломил сошедший с небес ангел, чтобы предотвратить убийство невинного человека, потому его и прозвали Мечом милосердия. Во время коронационной процессии он призывал монарха во время своего правления не забывать именно об этом качестве.
Собственно, именно с меча Эдуарда Исповедника и пошла традиция нести меч перед будущим монархом. Впервые это было сделано в 1236 году во время коронации короля Генриха III.

Меч Готфрида Бульонского

В иерусалимском храме Гроба Господня хранится меч человека, взявшего штурмом священный город трёх религий в 1099 году. Это лотарингский граф Готфрид Бульонский — предводитель первого крестового похода. Собственно, взятие Иерусалима было самым крупным успехом крестоносцев за всё время крестовых походов. И в первую очередь это было заслугой именно Готфрида, проявившего себя жёстким командиром и талантливым организатором.
Его оружие внешне выглядит как абсолютно стандартный рыцарский меч романского типа. Такие были у многих крестоносцев, но своим клинком Готфрид мог буквально творить чудеса. Рассказывают, что однажды некий арабский эмир усомнился в воинском искусстве Готфрида и в качестве европейского оружия. В насмешку эмир предложил европейцу попробовать отрубить своим мечом голову верблюду. Не говоря ни слова, Готфрид выхватил клинок из ножен и одним ударом обезглавил животное. Скорее всего, это свидетельствовало о недюжинной силе, которой был наделён рыцарь из Лотарингии, а также о том, что искусством наносить удары он владел в совершенстве. Но многие современники приписывали его победы сверхъестественным свойствам меча. Набожные считали, что руку воина направляют святые мощи, вделанные в рукоять (это была весьма распространённая практика у крестоносцев), а склонные к мистике рассказывали страшные истории о том, что меч Готфрида был выкован кузнецом-колдуном, который закалил его в крови девственницы!

Меч святого Петра

Во всех четырёх Евангелиях содержится рассказ о том, как апостол Пётр, единственный из всех, попытался вступить за Иисуса Христа, когда стража пришла арестовывать Спасителя в Гефсиманском саду. При этом Пётр отсек мечом ухо рабу по имени Малх. В наше время в Познани хранится меч, который многие считают тем самым оружием, которое находилось в руках апостола.
Меч действительно имеет оригинальную форму и выглядит весьма древним. Однако по мере того, как продолжается его научное изучение, возраст меча святого Петра все сокращается и сокращается. Поначалу исследователи полагали, что меч действительно мог быть изготовлен практически в библейские времена — в 1-м веке нашей эры на окраине Римской империи. Однако затем предположительную дату отковки перенесли на 10-й век. Причём существует версия, что тогда он был откован как копия настоящего меча святого Петра, не сохранившегося до наших времён. В Польшу реликвия якобы попала в качестве подарка от папы римского Иоанна XIII епископу Йордану или князю Мешко I, правившему в 960-992 годах.
Современные исследователи склонны относить клинок, хранящийся в Познани, к 12-му или даже 14-му веку. Эту мысль косвенно подтверждает форма клинка, очень похожая на средневековые фальшионы. Меч длиной около 70 сантиметров выкован из цельного куска железа. Отдельной деталью является только гарда. На клинке выгравирована первая фраза «Евангелия от Иоанна»: «Вначале было слово».

Имперский меч

В конце 12-го века на корону Священной Римской империи оказалось два претендента, примерно равные по силе: Оттон Брауншвеигский и Филипп Швабский. Они оба короновались как короли Германии и добивались того, чтобы папа римский объявил одного из них императором. Понтифик медлил, не решаясь занять одну из сторон в этой распре. Нюанс заключался в том, что в руках Филиппа Швабского находились подлинные императорские регалии, в том числе и коронационный меч. Это делало его позиции заметно сильнее. Не желая сдаваться, Оттон Брауншвеигский заказал во Франции изготовить новый коронационный меч.
Этот красивый клинок ни разу не использовался в качестве оружия и имеет исключительно ритуальное значение. На навершии изображён имперский орёл и герб Отгона, золотые ножны (взятые от другого, более древнего меча) украшены изображениями четырнадцати императоров, начиная с Карла Великого. На перекрестье с двух сторон нанесены слова: «Христос побеждает, Христос правит, Христос повелевает ». Для того чтобы придать новоявленной реликвии дополнительный вес, её наскоро объявили мечом, принадлежавшим святому Маврикию, жившему в 3-м веке римскому легату, отказавшемуся учинять расправу над христианами и казнённому за это.
В итоге Оттон дождался смерти соперника и в 1209 году стал императором Священной Римской империи (хотя и ненадолго). А изготовленный для него меч стал официально считаться реликвией империи и использоваться в церемонии коронации.

В число многочисленных достоинств Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) входило искусное владение холодным оружием. Согласно рассказам современников, он имел большую коллекцию мечей, жемчужиной которой был легендарный Зульфикар, являющийся почитаемым и ярким символом ислама.

Зульфикар представляет собой меч характерной, изогнутой формы с двойным лезвием . Почему это оружие имело именно такой вид, никто в точности не знает. Существует предание о том, что самый известный владелец меча, праведный халиф Али ибн Абу Талиб однажды допустил неосторожность, доставая его из ножен, из-за чего лезвие раскололось пополам. Именно с такой формой и было связано множество волшебных свойств меча – существует утверждение, что одна его сторона могла убивать, а другая – исцелять; также Зульфикар не мог нанести вреда воистину честному, праведному человеку.

Впоследствии во многих мусульманских странах изготавливались сабли и клинки, символизирующие собой Зульфикар. Самые ранние из них имели на конце треугольный вырез, то есть их острие напоминало жало змеи. По традиции на таком оружии был выгравирован главный девиз мусульманских армий: «Нет меча кроме Зульфикара, нет героя кроме Али! ».

История и легенды

Происхождение Зульфикара окутано большим количеством легенд и тайн. Самая распространенная версия гласит, что меч принадлежал известному мекканцу, вождю племени курайшитов Мунаббиху ибн Хаджжаджу. После сражения при Бадре меч попал в руки Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) в качестве трофея, после чего обрел неслыханную силу и чудодейственные свойства.

После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) Зульфикар перешел к Али ибн Абу Талибу, великому воину, который с его помощью совершил множество великих дел. Согласно одной из легенд, этим мечом Али победил силача Амра ибд Абдауда, сила и мощь которого превосходила силу и мощь тысячи воинов. После боя Али обычно подбрасывал меч вверх, после чего тот чудесным образом оставался висеть в воздухе, охраняя границы мусульманского государства и его граждан.
Еще одна легенда говорит о том, что если какой-либо умерший верующий не был похоронен по обычаю, Зульфикар ломался; чтобы его обломки срослись воедино, тело этого человека нужно было предать земле как можно быстрее.

Когда Али скончался, меч перешел в руки его сына Хусейна, а затем стал главным достоянием и символом доблести османских султанов. Сегодня это легендарное оружие хранится в сокровищнице музея Топкапы, расположенного в Стамбуле.

Islam-today

Понраивлась статья? Будем благодарны за репост!

Легенде о мече короля Артура более тысячи лет. Считают, что она родилась либо в Корнуолле в Англии, либо в Бретани во , но похожую историю о мече в камне рассказывают и в Италии. Как полагают итальянские исследователи, в основу поэтических историй о короле Артуре легли похождения рыцаря Галгано. Предание гласит, что в 1180 г. молодому знатному рыцарю Галгано Гвидотти, который отличался надменностью, грубостью и сластолюбием, явился во сне архангел Михаил, который указал ему путь к спасению души. После видения рыцарь порвал с прежней жизнью и стал отшельником. Он вогнал свой меч в скалу так, что из камня торчала рукоять и часть лезвия, образуя крест, перед которым можно было молиться. Рассказывают, что три человека по наущению дьявола раскололи скалу на три части, но Галгано молился, и скала снова сошлась, и меч остался на месте. Через год Галгано умер, а в 1185 г. папа Люций III причислил его к лику святых. Вокруг камня с мечом возвели часовню. Она стала первым сооружением в аббатстве, которое было построено в 1218 г. Этот меч и сегодня можно увидеть возле аббатства Сан-Галгано, крупнейшего готического сооружения , к юго-востоку от города Сиены. В XX в. меч едва уцелел - кто-то вновь пытался выдернуть его из скалы, но только надломил оружие. Мастерам удалось его отреставрировать и хранится теперь под более бдительным присмотром.

Аббатство . Так называется большой монастырь со всеми постройками, в которых живут и молятся монахи или монахини. Монахами руководит аббат, а монахинями — аббатиса.

Где находится настоящий Замок Хогвартс?

Поделиться: