Женские библейские имена. Вирсавия. Библия онлайн


1. Прочтите начало истории. Почему Давид не вышел в поход, как делают в это время все цари?

"Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме" .2 царств 11:1
Давид, в отличие от своего обыкновения (он был очень воинственным царем), и в отличие от всех других царей. не вышел в поход, а послал своих слуг, сам же остался в Иерусалиме. Часто мы склонны рисовать себе всяких "врагов", но у нас есть очень коварный враг - безделье, праздность. Давид остался в Иерусалиме, и "прогуливался" вечером, когда увидел Вирсавию. Если у нас есть труд, которому мы посвящены, нам некогда глазеть по сторонам и искать соблазны и грехи. Это все приходит главным образом от праздности.

2. Урия был на войне. Вполне вероятно, что он мог погибнуть и без, скажем так, содействий Давида. Почему Давид все же старается его убить?

Вполне возможен такой вариант, что Давид увидел бы Вирсавию только тогда, когда она уже оказалась бы вдовой (если бы ушел сам на войну). К тому же, есть пример жены Навала - Давиду она понравилась сразу, но взял он ее, когда Бог умертвил Навала и она стала законной вдовой. Но в этом случае Давид решает по-своему, его не останавливает тот факт, что Вирсавия замужем, и то, что посредством его приказа совершается убийство невинного человека - Урии. Видя желаемое (женщину), он не способен взвешивать все условия.

3. Прочитайте, как вел себя Урия, когда его вызвали в Иерусалим. Что это значило для Давида?

"И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье.
Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом.
И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой?
И сказал Урия Давиду: ковчег [Божий] и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю".2 царств 11:8-11
Мы видим потрясающий пример преданности и чистосердечности Урии. Ведь никто из его однополчан его не видит, зачем эта ненужная солидарность -если они там в шатрах в полевых условиях, то и он не пошел к себе домой на постель? Но даже эта сверхпреданность не останавливает Давида, настолько он ослеплен. Поведение Урии было живым укором самому Давиду, который не только не сочувствовал своему войску, оставшемуся в этом году без предводителя, но и впал в грех. Мы видим здесь тот же мотив предупреждения - как мы уже рассуждали, например, в истории Каина и Авеля, БОг предупреждает о грехе, но не останавливает силой. Человек должен остановиться сам.

4. Согласно притче Нафана, где говорилось об овцах, Давид рассудил "заплатить вчетверо". Найдите места, где указано, что Давид за убийство Урии расплатился жизнями четверых своих детей.
умер младенец, рожденный Вирсавией (2 царств 12 глава)
умер Амнон - Авессалом убил Амнона за то, что тот обесчестил его сестру (2 царств 13 глава)
умер Авессалом во время бунта - его убил Иоав, военачальник Давида(2 царств 18 глава)
умер Адония, соперник Соломона - Соломон отдал приказ его убить за то, что тот просил себе наложницу Давида (3 царств 2 глава)

5. Какие еще эпизоды с пророком Нафаном (до этого) вы помните? С чем они были связаны?
2 царств глава 7 - пророк Нафан сказал Давиду, что не он, а его сын, построит Храм.

6. Давид постился и молился, хотя пророк сказал, что дитя умрет. Почему Давид продолжал молиться, несмотря на предсказание?

Давид надеялся, что раскаяние и смирение перед Богом отменит страшный приговор:
"Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его"
Иеремия 18:7-10

Но Давид - не просто обычный человек, он - царь, притом очень богобоязненный и угодный Богу. Он - пример для подражания десятков и сотен тысяч верующих людей! И Бог не может оставить его без этого наказания, хотя принимает его раскаяние и сокрушение.

7. Два вопроса, которые так или иначе возникали по ходу:
- почему в Библии так часто встречается совершенно безнравственное поведение у очень духовных людей? Неужели это можно ставить в пример? (сравните, как Авраам выдавал свою жену за сестру и отдал ее другим).

Все те, чья жизнь описана в Библии, были точно такие же люди, как мы. Это хотя бы потому показано, чтобы мы их не возносии или не делали культ личности и поклонение человеку. К тому же, в Библии очень ясно приведено совершение греха и его последствие, как предостережение для нас.

Почему в Ветхом Завете так часто встречаются описания слишком жестоких войн (прочтите, как поступил Давид в этой войне)? Что это означает аллегорически?
все войны Ветхого Завета следует рассматривать в духовном плане, как сражение с грехом. То есть, любая наклонность ко греху должна искореняться. Так же, как во времена Давида эти народы олицетворяли идолопоклонство, и прочие другие грехи, так и для нас это служит образом различных пороков.

8. Почему Соломон родился именно у Вирсавии?
нам ничего не сказано о самой Вирсавии, кроме того, что она была очень красива. Нет никаких сведений, любила ли она Урию и полюбила ли она Давида, как она переживала всю эту историю. Мы этого не знаем и не можем предполагать. Но одно мы можем предположить совершенно точно - как любая мать, она всем сердцем переживала болезнь, а затем и смерть своего малыша. Вирсавия остро нуждалась в утешении и возвращении к жизни, и следующий ребенок стал таким утешением - когда родился Соломон, пророк сказал, что Господь "полюбил его", и этот сын будет благословенным.

Принимаем ваши любые размылшения или вопросы по теме.
спасибо!


1. Прочтите начало истории. Почему Давид не вышел в поход, как делают в это время все цари?

"Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме" .2 царств 11:1
Давид, в отличие от своего обыкновения (он был очень воинственным царем), и в отличие от всех других царей. не вышел в поход, а послал своих слуг, сам же остался в Иерусалиме. Часто мы склонны рисовать себе всяких "врагов", но у нас есть очень коварный враг - безделье, праздность. Давид остался в Иерусалиме, и "прогуливался" вечером, когда увидел Вирсавию. Если у нас есть труд, которому мы посвящены, нам некогда глазеть по сторонам и искать соблазны и грехи. Это все приходит главным образом от праздности.

2. Урия был на войне. Вполне вероятно, что он мог погибнуть и без, скажем так, содействий Давида. Почему Давид все же старается его убить?

Вполне возможен такой вариант, что Давид увидел бы Вирсавию только тогда, когда она уже оказалась бы вдовой (если бы ушел сам на войну). К тому же, есть пример жены Навала - Давиду она понравилась сразу, но взял он ее, когда Бог умертвил Навала и она стала законной вдовой. Но в этом случае Давид решает по-своему, его не останавливает тот факт, что Вирсавия замужем, и то, что посредством его приказа совершается убийство невинного человека - Урии. Видя желаемое (женщину), он не способен взвешивать все условия.

3. Прочитайте, как вел себя Урия, когда его вызвали в Иерусалим. Что это значило для Давида?

"И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье.
Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом.
И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой?
И сказал Урия Давиду: ковчег [Божий] и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю".
2 царств 11:8-11
Мы видим потрясающий пример преданности и чистосердечности Урии. Ведь никто из его однополчан его не видит, зачем эта ненужная солидарность -если они там в шатрах в полевых условиях, то и он не пошел к себе домой на постель? Но даже эта сверхпреданность не останавливает Давида, настолько он ослеплен. Поведение Урии было живым укором самому Давиду, который не только не сочувствовал своему войску, оставшемуся в этом году без предводителя, но и впал в грех. Мы видим здесь тот же мотив предупреждения - как мы уже рассуждали, например, в истории Каина и Авеля, БОг предупреждает о грехе, но не останавливает силой. Человек должен остановиться сам.

4. Согласно притче Нафана, где говорилось об овцах, Давид рассудил "заплатить вчетверо". Найдите места, где указано, что Давид за убийство Урии расплатился жизнями четверых своих детей.
умер младенец, рожденный Вирсавией (2 царств 12 глава)
умер Амнон - Авессалом убил Амнона за то, что тот обесчестил его сестру (2 царств 13 глава)
умер Авессалом во время бунта - его убил Иоав, военачальник Давида(2 царств 18 глава)
умер Адония, соперник Соломона - Соломон отдал приказ его убить за то, что тот просил себе наложницу Давида (3 царств 2 глава)

5. Какие еще эпизоды с пророком Нафаном (до этого) вы помните? С чем они были связаны?
2 царств глава 7 - пророк Нафан сказал Давиду, что не он, а его сын, построит Храм.

6. Давид постился и молился, хотя пророк сказал, что дитя умрет. Почему Давид продолжал молиться, несмотря на предсказание?

Давид надеялся, что раскаяние и смирение перед Богом отменит страшный приговор:
"Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его"

Иеремия 18:7-10

Но Давид - не просто обычный человек, он - царь, притом очень богобоязненный и угодный Богу. Он - пример для подражания десятков и сотен тысяч верующих людей! И Бог не может оставить его без этого наказания, хотя принимает его раскаяние и сокрушение.

7. Два вопроса, которые так или иначе возникали по ходу:
- почему в Библии так часто встречается совершенно безнравственное поведение у очень духовных людей? Неужели это можно ставить в пример? (сравните, как Авраам выдавал свою жену за сестру и отдал ее другим).

все те, чья жизнь описана в Библии, были точно такие же люди, как мы. Это хотя бы потому показано, чтобы мы их не возносии или не делали культ личности и поклонение человеку. К тому же, в Библии очень ясно приведено совершение греха и его последствие, как предостережение для нас.

Почему в Ветхом Завете так часто встречаются описания слишком жестоких войн (прочтите, как поступил Давид в этой войне)? Что это означает аллегорически?
все войны Ветхого Завета следует рассматривать в духовном плане, как сражение с грехом. То есть, любая наклонность ко греху должна искореняться. Так же, как во времена Давида эти народы олицетворяли идолопоклонство, и прочие другие грехи, так и для нас это служит образом различных пороков.

8. Почему Соломон родился именно у Вирсавии?
нам ничего не сказано о самой Вирсавии, кроме того, что она была очень красива. Нет никаких сведений, любила ли она Урию и полюбила ли она Давида, как она переживала всю эту историю. Мы этого не знаем и не можем предполагать. Но одно мы можем предположить совершенно точно - как любая мать, она всем сердцем переживала болезнь, а затем и смерть своего малыша. Вирсавия остро нуждалась в утешении и возвращении к жизни, и следующий ребенок стал таким утешением - когда родился Соломон, пророк сказал, что Господь "полюбил его", и этот сын будет благословенным.

принимаем ваши любые размылшения или вопросы по теме.
спасибо!

Когда Давид был молод, силен и прекрасен, то им восхищались, им восторгались, за ним следовали, ему служили – порой его ненавидели, его преследовали. Он был словно герой эпоса – неуязвимый, почти бессмертный.

Царь Давид

Но тление, всепобеждающее тление, добралось и до него. Оно вползло в дом вместе с незаконной страстью к Вирсавии, приведя за собой и убийство Урии. Давид, написавший пятидесятый псалом, уже никогда не стал прежним героем, прекрасным, неуязвимым Давидом, весело пляшущим в священном экстазе пред Богом своим.

Перед нами появляется человек, уязвленный своим грехом, человек грешный и смертный, человек, познавший, что такое смертный грех, удаляющий от Бога и от жизни. Умер вероломно убитый воин-хетт Урия, умер безымянный ребенок Давида. Давид убивал в сражении, убивал на войне – но тогда не познал он силу разрушающей, удаляющей от Бога смерти. Смерти, что он носил в себе. И когда это открылось ему, закончился эпос.

Царство его, где он правил до этого как царь, помазанный на царство Богом, из преддверия Царствия Божия, каким он думал в юности его видеть, стало обычным восточным царством – с интригами и гаремными бунтами, с восстанием сыновей против престарелого отца.

Отрок Авессалом был почти как Давид в юности – прекрасен и смел, но без «сентиментальных» глупостей. Он крепко стоял на земле и знал, чего хочет. Впрочем, и родственник Давида Иоав, убивший бунтовщика Авессалома, тоже знал, чего он хочет. Непонятно было одно – чего хочет за один день состарившийся и словно в безумии рыдающий Давид – «О сын мой, Авессалом! Кто бы дал мне умереть вместо тебя?». Как-то раз его спасло мнимое безумие – но теперь это было не притворством.

«Он сошел с ума, старикан!» – решили Иоав и его друзья. Давид был оттеснен в тень. Придворные интриги, в которых успешно принимала участие и Вирсавия, добиваясь престола для своего сына, касались престарелого царя постольку, поскольку он был нужен как формальность, как вещь, как предмет. Давид стал стар, Давид выжил из ума, все решают умные, крепко стоящие на ногах люди. Царство должно существовать, царство должно быть, как у прочих людей. Какое такое «Божие царство»? Ну да, конечно, Божие – Бог же наш, Он будет нам помогать, мы же потомка Давида поставим на престол, не чужого кого-то царя.

А Давид… ну, ему нянька нужна. Он совсем же как дитя малое. Вот ему девочка Ависага. Пусть ходит за ним, кормит, греет.

Дева, которой ничего не нужно было от Давида – ни власти, ни сына. Она просто грела его – со всей своей девичьей любовью. О, если бы он мог иметь сына от этой девы! Но его время прошло. Ависага была той, которую он ждал всю жизнь – той, которой от него ничего не было нужно, той, которая любила его, беспомощного, как младенца. Наверное, она не смеялась бы над его священной пляской, как Мелхола, не интриговала бы, как Вирсавия, не совершала бы языческие культы, как Мааха… О, если бы вернуть время! Вместе с нею он бы построил Царствие Божие и сын его продолжил бы дело отца… И Бог бы воцарился во Израиле и по всей земле…

День тот – больше тысяч,
песнь –
выше трона.
Пред рабынями рабов –
до хитона!
Арфы радугой струна
Ноя, Ноя.
Хоровод веди – по два
и по трое.
Бог Израилев, явись
скоро, скоро!
Се – супруг твой,
не стыдись,
о Мелхола!..
Шаг быков, как ход светил –
скор и ровен.
Кто тебя во гробе скрыл,
Хеттский воин?
…Где Ковчег? И – тьма, и – лед,
и – ни шага…
Стон предсмертный разберет
Ависага.
– Где твои умершие?
– Не воскресли…
Оскудели, кончились
песни, песни.

Но время вернуть нельзя. В слабости своей, в бессилии своем Давид осознавал, что ему ничто не удалось – Царствие Божие не построено, получилось обычное царство, а этого ли он хотел? Для него, тогда – прекрасного юноши, певца и воина, окрыленного мечтой о царстве Яхве, Бога Израилева, обычное, «как у прочих народов», царство было чем-то мелким. Это было достойно Саула, но не его, не Давида, помазанника Божия. Для этого ли была вся его жизнь?

…У Урии не осталось даже потомков. Это было самым страшным для человека той поры. Это означает, что он полностью и безвозвратно погиб. Нет продолжения его рода. Никто не совершит жертву Богу о нем, умершим – ведь помнят своих предков, а чужих не помнит никто… Он, Урия Хеттеянин, погиб бессмысленно, погиб наемником, погиб за предавшего его чужого царя, принадлежавшего к истинной вере. Горькая смерть на чужбине – удел верного Богу, но чуждого царю. Возлюбивший Бога Иаковля и Его Ковчег, тайну явления Бога, тайну пребывания Бога с людьми, был предан и уничтожен Его недостойным рабом. Что же, Бог Израилев – Бог пустыни и смерти, как часто казалось его народу по время Исхода?

“Мы больше не живы, мы – те, кто спустились в шеол.
Удел наш – забыть, что мы видели ночи и дни.
О, если б Ты только расторг небеса – и сошел!
О, если б коснулся Ты гор – и расселись они!

Мой конь без наездника скачет по хеттской стране,
и если Давид меня предал – то кто не предаст?
И если прощен его грех, кто вспомянет о мне?
Кто снова зажжет свет небес в глубине моих глаз?

Здесь змей – Иллуянка, с холодной, как смерть, чешуей.
Мне с ним не сразиться – меча не удержит рука.
Подняться я смог бы и биться – будь только со мной
Твоей колесницы с ковчегом два страшных быка.

Так! Лучше собаке живой, чем убитому льву.
Не петь Тебя мертвым, не славить сходящим во ад
и в этих краях не явиться Лицу Твоему…
Ты – Бог неприступный, Ты – праведен, дивен и свят”.

Да, Давид покаялся, рыдания его составляют Пятидесятый псалом.

Давид был прощен Богом.

Бог простил его…

А как же мертвый, более того – умерший бездетным, Урия? Бездетность в ветхозаветном мире было страшнее любого проклятия – у умершего бездетным исчезала всякая надежда… Где же Правда Бога? Выходит, что Он может прощать “любимцев”? Наступит время, придет Мессия – Сын Давидов – но потомков Урии среди тех, кто встретит этого Мессию, не будет – и по вине – прощенной вине! – Давида…

Тайна…Разрешение ее – только Крест Мессии. Крест, перед принятием которого Он отказался от легионов ангелов…

Давид узнал, что Царство Божие – не от мира сего. Узнал тогда, когда ослабел, когда его считали «выжившим из ума стариком», потому что он плакал об Авессаломе. В самом деле – кто из восточных владык так поступает? Сыновей от жен и наложниц много, один восстал – казнили, другим неповадно будет. Царством править надо сильною рукою. А у Давида рука уже совсем не сильная. Надо помогать ему быть царем, надо решать за него государственные вопросы, а то он еще наделает всяких слезливых глупостей. Пусть сидит с нянькой Ависагой. Он уже дряхлый старец, а не муж. Мужи все решат без него – и Вирсавия тоже не даст маху.

Давид из героя стал слабым и смертным, как давно убитый Урия Хеттеянин. Они снова сроднились – не как соперники за Вирсавию, а как обреченные на смерть.

…Евангелист Матфей – вопреки всем ожиданиям! – помещает имя Урии (а не Вирсавии, матери Соломона, прямого предка Мессии) в Родословие Мессии: «Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф 1:7).

В церковнослявянском стоит верная калька с греческого – “От Уриины”, – от “Уриевой” – так имя несправедливо лишенного Давидом не только жены и жизни, но и нерожденных детей хетта Урии вошло в родословие Того, кто родился, чтобы своей кровью омыть и грех Давида, и дать Урии, как и всем обитателям безжизненного и темного ада-шеола – “жизнь с избытком”.

Он властен и над умершими – для Него нет умерших, Он Бог живых, а не мертвых.

Парадокс? Но это слово – «парадокс» – по-гречески означет буквально «преславное». Да, это – дело воистину Божие, преславное. Христос делает Урию-хетта соучастником в славе среди Своих предков по плоти. В Родословии Мессии примирились Давид и Урия – во Христе. Примирились они и в Царстве Христа.

Тайна – Родословие Того, кого называли Сыном Давидовым, и который был неизмеримо более Давида.

«Как же Он – Сын ему?» – спрашивает Христос о Давиде, возводя ум слушателей к тайнам, превышающим законное плотское родство. «Не только те, кто по плоти – Израиль», – напишет потом апостол Павел.

Сыну Давидову, Сыну Авраамову возможно всё. Вообще – всё.

Небывшее сделать бывшим и наоборот – если говорить о грехе Давида. Не просто простить любимца, но сделать небывшем убийство человека человеком, дать потомство бесчадному.
Имя Урии, “инородца”, не-иудея, смелого воина, погибшего из-за коварства Давида-царя, тем не менее, не изгладилось из памяти Христа, из памяти Бога.

Бесплодного, сгинувшего, умершего –по малодушию царя, по недостоинству того, кто был избран в Свои служители Богом – Христос оживляет и делает Своим предком.
Это стоило Христу, как пишет Антоний Сурожский, всей жизни Его и всей смерти Его…

О таком прощении – такой ценой, иной ценой прощение не дается – молят Христа Бога все грешники и поныне – Он совершает это оправдание. Это страшно, но таков наш Бог.


И свидетельство этой тайны – то, что Урия – вопреки всему возможному – вошел в родословие Мессии. Он – предок верного Помазанника, того, кто не предает. От чресл его произошел Мессия. От его – и Давида.

Слышишь – стихии стонут
с высей и до глубин?
Здесь осаждает город
яростный сын Навин.
Алая вервь Раавы
брошена сквозь проем,
колос дщери Моава
цел под смертным серпом,
юной лозой Вооза,
ростком в пустынных краях
отрутся Рахили слезы,
уймется Иаковль страх.
Нет, не сыны Энкиду
рвут горизонта круг –
Урии и Давиду
светлый родился Внук.

Наступила весна. Иоав, военачальник Давида, повел израильских воинов сражаться с врагами, а царь остался во дворце.

Однажды, после дневного сна, Давид решил насладиться вечерней прохладой и поднялся на кровлю царского дворца. Сверху Давид мог видеть весь Иерусалим, лежавший у его ног.

Он смотрел вниз, и вдруг его взгляд упал на двор соседнего дома. Он увидел там купающуюся женщину, и женщина эта была очень красива.

Давид засмотрелся на нее, и чем дольше он на нее смотрел, тем сильнее желал ее.

Давид, не медля, послал слугу разведать, кто эта женщина. Слуга бросился выполнять царский приказ. Вернувшись, он доложил:

Женщину зовут Вирсавия. Она жена Урии, одного из твоих верных воинов. Сейчас он на войне, вместе с Иоавом.

Приведите ее немедленно ко мне! - приказал Давид.

Мысль об Урии, который оставил домашний уют и сражался за своего царя, не остановила его. Он забыл и Божию заповедь, говорящую: "Не прелюбодействуй". Давид в тот момент думал только об исполнении своей прихоти.

Вирсавия пришла во дворец, и Давид провел с ней ночь. После этого она возвратилась домой.

Вирсавия забеременела и послала известить об этом Давида. Вот теперь Давид задумался: скоро узнают, что царь совратил жену Урии, когда сам Урия был вдали от дома - сражался на войне.

Давиду необходимо было придумать, как скрыть зло, которое он причинил, как сделать так, чтобы Урия и другие израильтяне ничего не узнали.

Давид и Вирсавия

Множество врагов покорил Давид, и вскоре его государство уже простиралось от Красного моря до долины реки Евфрат. Однако и в пору своего величия оставался царь человеком скромным и милосердным, а все добро, добытое у неприятеля, делил он между государственной казной и будущим храмом Господа. Но как-то раз увидел Давид очень красивую женщину и полюбил ее. Женщину звали Вирсавия, она была женой одного из его военачальников по имени Урия, который в это время воевал с аммонитянами. Не смог царь Давид совладать со своим чувством - так сильно полюбил он Вирсавию, что невольно совершил преступление. Приказал Давид, чтобы во время сражения Урия был послан туда, где была самая жестокая битва. И когда пришла весть, что бедняга погиб, царь женился на его вдове.

Тогда Господь послал к нему пророка Нафана, и тот рассказал Давиду такую притчу. Жили в одном городе два человека - богач и бедняк. У богача был и крупный скот и мелкий, а у бедняка всего лишь маленькая овечка. Бедняк вырастил ее в своем доме вместе с детьми, и была она ему как родная дочь. Однажды пришел к богачу странник, но богатый человек пожалел свой скот и не взял ни овцы, ни вола, чтобы накормить странника. А взял он у бедняка овечку и приготовил из нее обед. Давид очень разгневался, услышав рассказ Нафана. «Человек, сделавший это, достоин смерти!» - воскликнул царь. «Ты и есть тот человек, - ответил Нафан. - Господь дал тебе все, ты же не удержался от зла, погубил Урию, а жену его взял себе». И тогда понял Давид, как он согрешил, и обратился к Богу с покаянными псалмами. Смягчился Господь и частично снял грех с Давида, но, как тот ни молился, не уйти ему было от суровой кары. Поэтому родившийся вскоре первенец Давида и Вирсавии умер. И все же год спустя у них снова родился сын. Это был Соломон, будущий царь Израиля. А еще родился у Давида Сын Авессалом.

Родившийся у Давида и Вирсавии первенец умер

Иоав взял три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома

Из книги Ночь в Гефсиманском саду автора Павловский Алексей

ДАВИД В течение двадцати лет на израильскую землю продолжали делать частые набеги воинственные филистимляне. Особенно тяжелое поражение нанесли они израильтянам при Афеке. По сути, наступила пора рабства. Возникла необходимость в авторитетном предводителе. Это стало

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Вирсавия Израильтяне осадили Равву Аммонитянскую. Давид оставил под стенами этого города своего военачальника Иоава, а сам возвратился в Иерусалим. Однажды под вечер он прогуливался по крыше дверца и увидел с кровли купающуюся женщину удивительной красоты. Он велел

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

9:35 - 29:30 Давид Давид, которому посвящены практически все следующие двадцать глав, является главной фигурой для летописца.История Соломона (который впервые появляется в главе 22) занимает почти столько же места (учитывая переплетение темы отца и сына), и перед нами

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Давид и Вирсавия. 2 Царств 11:2-3 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии

Из книги Жизнь Давида автора Пински Роберт

XII. Давид в раю В христианской традиции считается, что Давид из Вифлеема был предзнаменованием или прообразом Иисуса. Но с другой стороны, точно так же можно считать, что Иисус - это запоздалое повторение Давида, неправильная и безвкусная его реплика.В монументальном

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

31. Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 31. "Потому и назвал он сие место: Вирсавия..." Или, по-еврейски: "Беер-Шеба", что значит "колодезь клятвы", или колодезь семи (см. примеч. к ст. 23-му). Он находился в 12 милях на юг от Хеврона, на Вади-ес-Себа и

Из книги Дерзай, дщерь! автора (Лепешинская) Игумения Феофила

32. В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. 33. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива (Вирсавия) до сего дня По удалении Авимелеха, Исаак находит проявление милости Божьей в нахождении

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Зачем Вирсавия красна лицем была! Я спрашиваю: неужели ты, безумная, рада Тысячелетьями глотать обиды и раздавать награды? Ольга Седакова. Кажется, прошли времена, когда женской психологией занимались преимущественно мужчины, когда доминировали андроцентристские

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Давуд и Вирсавия 1 Весной, когда цари идут на войну, Давуд послал Иоава со своими приближёнными и всем исраильским войском, и они нанесли поражение аммонитянам и осадили их главный город Раббу. Давуд же оставался в Иерусалиме.2 Однажды вечером, поднявшись с постели, Давуд

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Давид и Вирсавия 1 Весной, когда цари идут на войну, Давид послал Иоава со своими приближенными и всем израильским войском, и они нанесли поражение аммонитянам и осадили их главный город Равву. Давид же оставался в Иерусалиме.2 Однажды вечером, поднявшись с постели, Давид

Из книги автора

Вирсавия (Беер-Шеба) Когда Авраам находился на юге Ханаана, его жена Сарра наконец родила ему сына, и назвали его Исааком.Чтобы предотвратить возможные споры по поводу того, кто является наследником Авраама, по настоянию Сарры наложницу Авраама Агарь и ее сына Измаила

Из книги автора

Давид Давид в изображении летописца - это не герой как человеческое существо, а скорее как идеальный основатель Храма. Из его истории жизни сохраняется только центр - Храм; кроме того, генеалогический интерес представляют списки имен. Юность Давида, его отношения с

Из книги автора

Давид Книга Псалтирь состоит из 150 религиозных стихотворений, предназначенных для пения. Еврейское название книги «Техиллим» означает «Восхваления», так как в книге очень многие из них восхваляют Бога. Слово «псалом» происходит от греческого слова, означающего «щипать

Из книги автора

Давид Однако, как это обычно для пророков, за непосредственным разрушением Осия прозревает идеальное будущее: Ос., 3: 5. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние

Поделиться: