Володя дубровский. Характер Владимира Дубровского: описание героя и анализ повести. Внешность и характеристика Дубровского в произведении Пушкина

Главный герой одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина Владимир Дубровский – молодой дворянин. Он служил в гвардейском полку в Петербурге, однако вернулся в родное поместье, получив известие о тяжёлой болезни отца.

Приехав в Кистенёвку, Владимир узнаёт о причинах болезни Андрея Гавриловича. Мне кажется, уже тогда у него появляется желание отомстить Троекурову, который из прихоти захотел завладеть имением Дубровских.

Беда не приходит одна… Умирает Андрей Гаврилович, и подкупленные Троекуровым стряпчие требуют выселения молодого барина из родного дома. Жизнь Владимира рушится. Ему кажется, что всё кончено. Но в этой ситуации Дубровский поступает как сильный человек. Владимир не сломался, не сник – он решил отомстить виновнику своих несчастий.

В окрестностях троекуровского имения начинает орудовать шайка разбойников, и распространяются слухи о том, что главарь её – Дубровский-младший. А Кириле Петровичу и в голову не приходило, что Владимир находится гораздо ближе, чем он думает.

Под видом Дефоржа, учителя французского языка, главный герой романа поселяется в доме врага. Окружающие не догадывались, что человек, обучающий Сашу, не настоящий француз. Ведь языком Дубровский владел в совершенстве, да и манеры у него были соответствующие.

Под видом Дефоржа Владимир совершил очень отважный поступок. Он застрелил медведя, которым барин-самодур, развлекаясь, пугал гостей. Читатель понимает, что Дубровский заранее знал о «потехе» Троекурова. И всё же поведение Владимира в этой ситуации заслуживает уважения.

Самые интересные страницы романа посвящены любви Дубровского и Маши Троекуровой. Но героям не суждено быть вместе. Отец принуждает Машу выйти замуж за богатого старика – князя Верейского. Владимир пытается помочь возлюбленной. Однако ему мешают роковые случайности. Дубровский опаздывает. Маша обвенчана с Верейским и требует от Владимира уважения к своему супругу.

Судьба Дубровского трагична. Потеряв отца, родной дом, любимую женщину, он распускает свою шайку разбойников и остаётся совсем один.

И всё-таки этот герой очень привлекателен для меня. Ведь для него превыше всего была честь. Таких людей нельзя не уважать.

Роман «Дубровский» А.С. Пушкина является наиболее известным русским разбойничьим романом, созданном в духе популярного в Англии, Франции и Германии XVIII-XIX веков жанре литературного сочинения, в центре которого находится образ благородного разбойника.

В основе романа лежит мысль о моральном разложении русского дворянства и его противостоянии простому народу. Раскрыты темы защиты чести, семейного бесправия, крестьянского бунта.

История создания

Роман в 3-ех частях был начат Александром Пушкиным (1799 - 1837) после окончания работы над сочинением «Повести Белкина» осенью 1832 года.

Пушкин написал из задуманной трехтомной работы только 2 тома, второй из них был закончен в 1833 году, то есть работа над романом шла довольно быстро. Третий том так и не был начат.

Первая публикация сочинения состоялась спустя 4 года после гибели поэта на дуэли в 1841 году. Пушкин не оставил в рукописи названия романа и ему было предпослано название по имени главного героя «Дубровский».

Основой для произведения стал случай, рассказанный поэту его товарищем Нащокиным. Согласно рассказу помещик Островский, разоренный по вине высокопоставленного соседа, собрал своих крепостных и создал разбойничью банду. История заинтересовала Пушкина, как реалистичная основа для прозаического сочинения.

Анализ произведения

Основной сюжет

(Иллюстрация Б. М. Кустодиева "Троекуров выбирает щенят" )

Помещики Троекуров и Дубровский, отец главного героя Владимира, являются соседями и дружат. Ряд конфликтных ситуаций разводят друзей друг от друга и Троекуров, пользуясь своим особым положением, заявляет права на единственное имение соседа. Дубровский не в силах подтвердить свое право на имение и сходит с ума.

Приехавший из города сын Владимир находит отца при смерти. Вскоре старший Дубровский умирает. Не желая мириться с несправедливостью Владимир сжигает имение вместе с чиновниками, которые приехали оформлять его на Троекурова. Вместе с преданными крестьянами он уходит в лес и наводит ужас на всю округу, однако, не трогая людей Троекурова.

На службу в дом Троекуровых едет учитель-француз и благодаря подкупу Дубровский занимает его место. В доме врага он влюбляется в его дочь Машу, которая отвечает ему взаимностью.

Спицын опознает в учителе-французе разбойника, который обокрал его. Владимиру приходится скрываться.

В это время отец выдает Машу замуж за старого князя против воли. Попытки Владимира расстроить брак не дают успеха. После венчания Дубровский и его банда окружают карету молодых и Владимир освобождает возлюбленную. Но она отказывается идти с ним, так как уже обвенчана с другим.

Власти губернии делают попытку окружить банду Дубровского. Он решает прекратить разбой и, распустив верных ему людей, уезжает за границу.

Главные герои

Владимир Дубровский в творчестве Пушкина предстает одним из наиболее благородных и смелых героев. Он является единственным сыном своего отца, потомственного обедневшего дворянина. Молодой человек окончил Кадетский корпус и является корнетом. На момент новости об отобранном у отца имении Владимиру 23 года.

После смерти отца Дубровский собирает верных крестьян и становится разбойником. Однако, разбой его окрашен благородными тонами. Всеми жертвами банды становятся богатые люди, ведущие недостойный образ жизни. В этом образ главного героя во многом пересекается с образом Робин Гуда.

Целью Дубровского является месть за отца и она направлена на Троекурова. Под видом учителя Владимир селится в доме помещика и заводит хорошие отношения со всеми членами семьи, а в дочь Машу влюбляется.

О смелости и решительности Дубровского говорит случай в доме Троекурова. Оказавшись в шутку запертым в комнате с медведем, Дубровский не теряет самообладания и убивает медведя одним выстрелом из пистолета.

После встречи с Машей главная цель героя меняется. Ради воссоединения с возлюбленной Дубровский готов отказаться от стремления отомстить ее отцу.

Отказ Маши последовать за Дубровским после ее венчания с Верейским, а также облава на банду, заставляют Владимира отказаться от своих планов. Он благородно отпускает своих людей, не желая втягивать их в неприятности. Отказ от возлюбленной и бегство за границу свидетельствуют о покорности юноши и нежеланию идти против судьбы.

В существующих набросках к третьему тому прослеживается возвращение Владимира в Россию и попытки вернуть Машу. В связи с этим можно говорить о том, что герой не отказывается от своей любви, а лишь принимает желание возлюбленной жить согласно церковным законам.

(прим. от редакции -Кирила Петрович- не путать с Кириллом)

Троекуровв романе выступает главным отрицательным персонажем. Богатый и влиятельный помещик не знает границ в своем самодурстве, может шутки ради запереть гостя в комнате с медведем. При этом он уважает независимых людей, к которым относится отец Владимира Андрей Гаврилович. Их дружбе приходит конец из-за пустяков и самолюбии Троекурова. Решив наказать Дубровского за дерзость, он присваивает себе его имение, используя свою неограниченную власть и связи.

При этом образ Троекурова выстроен не только в отрицательных тонах. Герой, остыв после ссоры с другом, сожалеет о своем поступке. В его поведении Пушкин закладывает схему русского социального устройства, в котором дворяне чувствовали себя всесильными и безнаказанными.

Троекуров характеризуется как любящий отец. Его младший сын рожден вне брака, однако воспитывается в семье на равных со старшей дочерью Машей.

Преследование выгоды прослеживается в выборе мужа для любимой дочери Маши. Троекуров знает о нежелании дочери выходить замуж за старика, но организует свадьбу и не дает дочери сбежать с возлюбленным Дубровским. Это является отличным примером того, как родители пытаются устроить жизнь своих детей наперекор их желаниям.

Маша Троекурова на момент действия является 17-летней девушкой, которая воспитывается в одиночестве большой усадьбы, она молчалива и замкнута в себе. Ее главной отдушиной является богатая отцовская библиотека и французские романы. Появление в доме учителя-француза в виде Дубровского для романтической барышни перерастает в любовь, похожую на многочисленные романы. Правда о личности учителя не пугает девушку, что говорит о ее смелости.

Важно отметить, что Маша принципиальна. Обвенчавшись с нежеланным мужем - стариком-графом - Маша отвергает предложение Дубровского бежать с ним и говорит о своем долге перед супругом.

Произведение драматично по своей композиции и стоится на ярких противопоставлениях:

  • дружба и суд,
  • встреча главного героя с родными местами и смерть отца,
  • похороны и пожар,
  • праздник и ограбление,
  • любовь и побег,
  • венчание и сражение.

Таким образом, в основе композиции романа лежит конфликтный метод, то есть столкновение контрастных сцен.

Роман «Дубровский» Пушкина под оболочкой романтического сочинения содержит ряд глубоких размышлений автора о проблемах русского быта и устройства.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» многими современными критиками оценивается, как неудача великого поэта и прозаика в плане отступления к примитивному европейскому романтизму. Однако, сам роман был написан в разгар творчества поэта гений его просматривается в полной мере на примере и этого произведения. Настолько понятен и естественен язык произведения, что роман прочитывается на одном дыхании, подтверждая признание Пушкина непревзойдённым мастером слова.

Владимир Дубровский - основной персонаж произведения, главное его действующее лицо, и сюжет романа строится именно на его образе, что и заложено в самом названии. Однако, по прихоти автора он появляется только в третьей главе, которой предшествуют все те трагические события, давшие завязку интересной разбойничьей истории. Даже то, что язык романа часто перемежается старинными словами и оборотами речи, способствует созданию у читателя ощущения реальности происходящего, погружает его в события того времени полностью. Сам Владимир Дубровский же выражает свои мысли и чувства языком совершенно правильным в современном понимании, что создаёт впечатление образованного и умного человека.

Характеристика героя

Образ сына старого помещика, молодого офицера гвардии, беззаботно прожигающего жизнь, каким показан Владимир в начале произведения, постепенно рассеивается при дальнейшем развитии сюжета. Модель поведения для молодых людей того времени, обыкновенная своей лёгкостью, не может быть поставлена в вину молодому офицеру. Он рано лишился матери, с отцом не имел возможности видеться, воспитываясь в кадетском корпусе, что было обычным в то время. На момент событий описанных в романе, он не видел отца уже на протяжении восьми лет. Да и до этого воспитанием его больше занималась старая няня. Узнав о болезни отца, Владимир раскрывается уже совершенно с другой стороны, сыновья любовь, нежность к родителю, ответственность за отчий дом сразу же заставляют его переменить свои образ жизни, оставить свои обычные занятия. Хотя такие перемены и страшат его неизвестностью, но Дубровский без колебаний подаёт рапорт об отпуске, и даже готов оставить службу вовсе.

Когда молодой барин приезжает в родовое гнездо, в дом своего отца и деревню с крепостными крестьянами, характер его и лучшие качества открываются в полной мере. Это видно даже в уважении крепостных к своему молодому хозяину, полное доверие к нему. Такое доверие не может быть просто рабской привычкой повиноваться, скорее, оно продиктовано уважение к образованности молодого офицера. Подкупает крестьян и решительность, с которой барин берётся за улаживание дел и становится на защиту не только своих интересов, но и всей деревни, всех жителей. Чувствуется та ответственность, которую принимает на себя он после рассказов старого кучера - «Во владение к Кириллу Петровичу! Господи упаси и избави… Не выдавай ты нас, а мы уже за тебя встанем!».

С интересной и очень привлекательной стороны открывается характер молодого Дубровского и во время его жизни в имении Троекурова под личиной француза-учителя. Бесстрашие и решительность, которое он проявил при встрече с медведем в шуточной комнате, сдержанность и интеллигентность за столом, которая выгодно отличает его от всех присутствующих. Умение легко вальсировать только добавляет шарма к этому образу. В то же время благородство поведения не только в обычных разбойничьих набегах, но даже в обращении с заклятыми врагами, которым он, казалось бы, должен был мстить без сожаления.

Образ героя в романе

(С медведем )

Образ Дубровского, созданный гением Пушкин целостный и полный. Изначально его можно полностью сравнить с ироничным высказыванием Троекурова об полицейской ориентировке на поимку разбойника - «По этим приметам не мудрено вам будет отыскать Дубровского. Кто ж не среднего роста, у кого не карие глаза да не прямой нос…» Но постепенно образ вырисовывается психологическими особенностями, которые исподволь дополняются редкими замечаниями о внешности Владимира.

(Владимир и Маша Троекурова )

На протяжении всего романа, с течением всё более убыстряющегося действия, у читателя складывается полный портрет героя-разбойника, смелого, решительного, справедливого и несчастного, как в своём положении разорённого помещика, так и в любви, волею судьбы разрушенной случайными обстоятельствами. В итоге мы видим романтический образ, который великий поэт создал и по примеру разбойничьих романтических романов Европы, но глубоко национальный. Возможно, этот образ потом станет воплощением других благородных героев, как Пугачев в «Капитанской дочке», Сильвео в «Выстреле» и других знаменитых произведениях классика.

Роман Александра Сергеевича Пушкина « » - точное и красочное изображение русской деревни с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством.

Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский. Фамилия его рода положена и в основу названия романа. Все события сюжетной линии связаны с ним и его жизненными перипетиями. Этот персонаж – не застывший статический образ. Характер Владимира, его принципы, внутренний мир меняются по ходу произведения.

В начале, знакомясь с младшим Дубровским, мы видим молодого барина, единственного сына помещика, будущего наследника имения. Владимир получил достойное образование, сначала дома с гувернерами, затем в кадетском корпусе. Он, проходя службу в Петербургском пехотном полку, ведет праздный образ жизни. В деньгах не нуждается: отец поставляет их вовремя и в нужном количестве. Игры в карты, развлечения – вот список обычных занятий Владимира Дубровского. Мысли о будущем его не тревожат.

Но все меняется с приходом письма – известия о болезни отца. Сын взволнован этой новостью. Он искренне любил отца, хотя даже и не знал его по-настоящему, не представлял, какой это человек. Единственное верное решение приходит в голову Владимиру – немедленно ехать домой.

Все трагические события, произошедшие после, полностью меняют молодого человека. Они будто переворачивают его жизнь с ног на голову. После похорон отца он понимает, что остался один, и на всем свете нет близкой и родной души. Вот тут-то Владимир начинает думать о будущем, о том, что же ждет его там, впереди.

Теперь Дубровский – не беззаботный юноша, с легкостью и весельем проводящий время в кругу друзей-сослуживцев, он барин, несущий ответственность за крепостных крестьян. Главное желание, которое движет героем, - месть. Причем, не только за себя и отца, но и за всех обиженных и униженных людей. Вот только нет в его сердце жестокости. Разбойник Дубровский благороден: грабит только богатых и оставляет им жизнь.

Долгое время Владимир ждет удобного стечения обстоятельств для мести главному своему врагу – . С этой целью он проникает в его дом под видом учителя-француза . Но долго вынашиваемым планам не суждено реализоваться – препятствием становится любовь к дочери Кирилы Петровича, . Вспыхнувшие в душе юноши чувства преображают героя, приводят к отказу от мести.

Жизнь в поместье Троекуровых полна событий, ярко характеризующих Владимира. Он хладнокровен и смел. Подтверждение этому находим в схватке с медведем. Герой не испугался, не растерялся, а твердо и уверенно принял поединок с голодным зверем. Честность и благородство Дубровского ярко проявлены в сцене объяснения с любимой Машей. Владимир правдиво рассказывает все, не боясь и ни на что не надеясь.

Только вот конец в романе не счастливый. Молодой юноша, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Он теряет смысл своего дальнейшего существования. Скупые факты его последующей биографии - свидетельство печальной и безысходной судьбы благородного героя.

Кирила Петрович Троекуров

Старинный русский барин, богатство + знатный род =>большой вес в губерниях. Соседи угождали любому его капризу, чиновники трепетали при его имени, КП принимал это как должное. Его дом всегда был полон гостями. В домашнем быту КП выказывал все пороки человека необразованного. Необыкновенная физическая сила, но периодическое обжорство и вечера навеселе. С крестьянами строг и своенравен, они тщеславились его богатством и славою => терпели. Всегдашнее занятие – разъезды около владений, пиры и проказы. Дочь Марья Кириловна. Ездил в коляске шестернею.

После обретения новых земель, его гложит совесть: «от природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала», «победа не радовала его сердце». Он решил помириться со старым другом, уничтожить и следы ссоры, возвратить АГ его достояние.

После ситуации с медведем и Дефоржем: «с той минуты он Дефоржа полюбил и не думал уж его пробовать».

Его имение – Покровское.

Широкое озеро, речка, извивающаяся между холмами, густая зелень рощи, бельведер (легкая постройка – вышка, надстройка над зданием) огромного каменного дома, пятиглавая церковь и старинная колокольня, деревенские избы с огородами и колодезями..

Андрей Гаврилович Дубровский

Владел 70ю душами. Нетерпеливый и решительный характер. Вышел в отставку из-за проблем со здоровьем, поселился в своей деревне. Остался беден и независим. Сын Владимир Андреевич. Все удивлялись смелости АГ. Держал 2х гончих и одну свору борзых. Опытный и тонкий ценитель псовых достоинств, безошибочный решитель всевозможных охотничьих споров. После суда лежит в постели, здоровье его всё хуже и хуже. При встрече с Владимиром насилу передвигал ноги, вышел с колпаком и в халате.

Видит Троекурова вдалеке, бьет паралич.

Сходства героев : женились по любви, скоро овдовели, воспитывали по ребенку.

Причина ссоры героев . Охота у Троекурова КП. Ситуация с псарем.

При виде гончих Дубровский говори: «псарня чудная, вряд ли людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Псарей обиделся и ответил: «Мы на свое житье…не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было бы б и сытнее и теплее». Дубровский отказывается приехать к Троекурову, тот обижается, АГ присылает письмо – не намерен больше приезжать к Вам, пока «не вышлите мне псаря Парамошку с повинною».

Его имение – сельцо (!) Кистёновка.

Березовая роща и серенький домик с красной кровлею. Двор, некогда украшенный тремя цветниками, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Ветхое крыльцо дома.

Развитие ссоры.

Проезжая по своему владению, АГ слышит удары топора в березовой роще, треск повалившегося дерева. Люди Троекурова осмелились шалить в пределах его владений. АГ решает проучить пленников прутьями, лошадей отдать в работу. Троекуров, узнав обо всем, решает разорить Кистёновку (имение Дубровского) дотла и осадить самого помещика в усадьбе.

Имение Дубровского когда-то принадлежало Троекуровым, но было куплено неким Спицыным и продано потом отцу Дубровского.

АГГ получает через 2 недели из города приглашение доставить немедленно объяснение насчет его владения сельцом (!) Кистёновкою.

Суд утвердил имение в 186 душ за Троекуровым.

Шабашкин .

Благоговеет перед Троекуровым, отвешивает ему поклоны, ожидает его приказаний. «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». Хлопотал за Троекурова, действовал от его имени, стращал и подкупал (!) судей, толковал вкривь и впрямь всевозможные указы.

Орина (А) Егоровна Бузырева.

Добрая старуха, некогда ходившая за сыном Дубровского. Смотрела за больным АГ, как за ребенком. Решила уведомить младшего Дубровского обо всем. Не желает перейти во владение Троекурова: «у него там и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».

Владимир Андреевич Дубровский .

23 года, служит в одном из гвардейских пехотных полков, находился в Петербурге. Воспитывался в кадетском корпусе, был выпущен корнетом в гвардию. Был расточительным и честолюбивым, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботился о будущем, предвидел себе богатую невесту. Отец отправлял ему все, ничего не щадил для своего чада. Лишился матери с малолетства, почти не знал своего отца, так как в возрасте 8 лет был привезен в Петербург. Но тем более он любил семейную жизнь. «мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его». Через 3 дня был на большой дороге.

Выгоняет приехавшего мириться Троекурова.

Во время похорон: он не плакал и не молился, но лицо его было страшно.

Дома он движением и усталостью старался заглушить душевную боль, уходил в чащу деревьев. «сучья поминутно задевали и царапали его; ноги его поминутно вязли в болоте, НО ОН НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЛ». Мрачные мысли теснились в его душе. Он чувствовал свое одиночество, будущее являлось покрытым грозными тучами.

Решает сжечь имение: «давайте сюда сена и соломы…подложите под крыльцо…огню!». Красный дым вился над крышей, затрещали стекла, сыпались, пылающие бревна стали падать. Остались груды углей.

Ситуация с кошкой. Во время пожара замечает кошку, бегавшую по кровле сарая. Она не могла спрыгнуть. Ребята это видели и смеялись. Владимир: «Чему смеетесь, беснята?! Божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Он поставил лестницу и полез за ней. Спас.

Образ его матери : «живописец представил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах». Во время турецкого похода, писала письма АГ в армию. Описывала свою пустынную жизнь, занятия, сетовала на разлуку, призывала мужа домой, в свои объятия. Описывала здоровье Владимира, радовала его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность.

Банда разбойников . Не было безопасности ни на дорогах, ни в деревнях. Несколько троек разъезжало по всей губернии; они останавливали путешественников и почту, грабили помещичьи дома и предавали их огню. Начальник шайки славился умом и отважностью, великодушием. НО! они не прикасались к поместью Троекурова.

Приметы Владимира Дубровского: от роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые - таковых не оказалось.

Француз-учитель / Дефорж.

Приятная наружность и простое обращение. Троекуров решает над ним пошутить: отправляет в комнату, где был привязан медведь. Гость должен был найти безопасный угол и там спрятаться, но перед этим медведь его царапал и бил лапами. Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. Он вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. «я не намерен терпеть обиду, за которую не могу требовать удовлетворения». Его наружность обличала храбрость и силу. Признается Марии, что он Дубровский!

Вам не надобно меня бояться. Всё кончено. Я ему простил…вы спасли его…вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце моё смирилось. Я отказался от мщения, как от безумства.

Марья Кириловна/Маша Троекурова .

Не обратила никакого внимания на француза. Была воспитана в аристократических предрассудках. Учитель для нее был род слуги или мастерового – не казался ей мужчиной. Имела прекрасный голос и большие музыкальные способности.

Увидела храбрость Дефоржа, его гордое самолюбие, стала сказывать учителю уважение, которое становилось все внимательнее. Маша влюбилась в него, сама себе еще в том не признаваясь. Она скучала без него. В его присутствии поминутно занималась им, всегда хотела знать его мнение, всегда с ним соглашалась. Она была еще не влюблена, но при первом случайном препятствии или незапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце.

Невеста Верейского: «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов; она слегла вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядела в зеркало». Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга…и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел ее освободить.

«Поздно, я обвенчана. Я жена князя Верейского». «я согласилась, я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты…но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас».

Антон Пафнутьич Спицын .

Толстый мужчина лет 50ти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком. Богомолен, любитель покушать. Именно он «показал», что Дубровские владеют Кистёновкой безо всякого на то права. Покойник обещал с ним по-свойски переведаться. Сын сдержит его слово. Разграбили его амбар, скоро и до усадьбы доберутся. «дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Сидел пасмурен и молчалив, ел рассеянно и казался крайне обеспокоенным. Разговоры о разбойниках взволновали его воображение.

Анна Савишна Глобова .

Простая вдова, всеми любимая за добрый и веселый нрав. Ограбили приказчика, который должен был доставить ее сыну 2000 рублей.

Верейский .

Около 50ти лет, казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать. Наружность его была приятна, замечательна, привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность с женщинами (особенно). Рассеянный и часто скучающий. Любил английские сады, немного прихрамывал от усталости. «старый волокита» был поражен красотой Марии Кириловны. Был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами. Мария с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека.

Князь, две звезды и 3000 душ родового имения.

Сватовство. Свадьба.

Владимир и Мария .

Он надевает ей на палец кольцо: «Если решитесь прибегнуть ко мне, принесите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба».

…………..Никто не знал, куда он (Дубровский) девался…грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.

Поделиться: