Установка стартера на кадви мотоблок. Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию. Как устроен ручной стартер

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро запускаться, но с ним могут возникать проблемы во время работы. Что же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками пытаться чинить его?

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • элементы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.

Как же можно отремонтировать или улучшить его?

Ремонтные хитрости

Ремонт ручного стартера чаще всего состоит в том, чтобы подправить разогнувшиеся места креплений пружин или заменить некоторые детали. Иногда случается так, что требуется заменить шнур для стартера. Чтобы проверить, что же в итоге сломалось, нужно разобрать часть мотоблока, где расположен стартер.

Алгоритм ремонта:

  1. Первым делом вооружаемся схемой своего агрегата, где описано крепление всех деталей, а также ключом для снятия гаек.
  2. Отсоединяем блок стартера, не забываем запомнить, что и как было установлено до этого.
  3. Перед вами будет барабан с шайбой в центре, которую нужно открутить. После того как была снята верхняя шайба, разбираем все, что есть внутри, и проверяем элементы на наличие повреждений.

Самые частые поломки следующие:

Конструкция храповика стартера мотоблока.
  • порвался шнур;
  • разогнулся один из концов кольцевой пружины;
  • сорван зацеп в центре катушки;
  • не работают язычки.

Если шнур порвался, его просто меняют на новый. На концах кольцевой большой пружины есть два крючка. Если на одном из концов таковой отсутствует, нужно нагреть металл и загнуть его крючком. При необходимости кольцевую пружину тоже можно заменить.

Своими руками можно все как собрать, так и разобрать, главное — смотреть на инструкцию и схему агрегата. Разборка стартера мотоблока происходит по большей части одинаково для всех моделей этой сельскохозяйственной техники. Единственным отличием будет количество язычков под шайбой — от 1 до 2.

Модификация конструкции

Есть ли варианты усовершенствовать запуск двигателя? Можно механическую составляющую заменить электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным запуском.

Кроме того, выбранная для установки электросхема подойдет не к каждому двигателю, поэтому стоит посмотреть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.

В некоторых магазинах продается комплект для переделки мотоблока «Зубр». Старый ручной стартер на мотоблок уже не понадобится, поэтому его попросту снимают. На замену подходит установка аналога с пружинным механизмом запуска. После монтажа достаточно сменить положение ручки, и двигатель практически сразу заведется. Механический стартер, благодаря работе пружины, начинает разгонять вал двигателя без постоянных рывковых движений. Процесс замены займет не более часа.

Заводской стартер на мотоблок поначалу запускает двигатель всего с одного движения. Такая гладкая работа механизма может продолжаться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее возникнет поломка. Чтобы этого избежать как можно дольше, стоит проверять количество смазочной жидкости перед запуском, а также не сильно тянуть за ручку шнура. Это лишь уменьшит вероятность поломки, но не даст избежать ее полностью.

Заключение по теме

Самостоятельно можно разобраться в причине поломки стартера на своем мотоблоке, если он имеет ручной механизм запуска.

Такой тип узла довольно простой в демонтаже и разборке. Со временем он теряет свои первоначальные характеристики и заводит мотор только после 3 или 4 сильных рывков. Это означает, что пора его заменить.

Для некоторых отечественных моделей мотоблоков существуют специальные комплекты модификаций, которые позволяют установить другой тип стартера на агрегат. Их, к сожалению, не удастся использовать на китайских и американских моделях.

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

  • Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
  • Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Мотоблоки хоть и не являются сложной техникой, однако имеют свои особенности. Например, при использовании агрегата одновременно работают два стартера: вспомогательный и основной механизм. В качестве первого применяют электрический, пружинный и ручной стартер.

Последний вариант наиболее часто применяют в моделях мотоблоков Каскад, поскольку его можно легко установить самостоятельно. Такие конструкции отличаются долговечностью и неприхотливость.

В данной статье мы расскажем о том, как самостоятельно заменить стартер на мотоблоке Каскад.

Стартер можно заменить самому

Устройство стартера мотоблока

Данная конструкция состоит из нескольких комплектующих:

  • барабанный корпус;
  • язычки;
  • катушка;
  • две пружины разных размеров;
  • шайба;
  • шнур.

В середине барабана зафиксирована катушка, на которую намотан прочный шнур. Вокруг оси барабана расположена большая пружина в форме кольца, которая обеспечивает регулярное возвращение барабана в прежнее положение после вращения.

Суть работы агрегата довольно проста. Когда оператор тянет за шнур, катушка вращается и передает обороты двигателю агрегата.

Внимание! Оптимальным для запуска мотора является двухразовое вытягивание шнура.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать стартер:

Ремонт своими руками

При правильной эксплуатации механизм может прослужить несколько лет, однако случаются моменты, когда стартер мотоблока Каскад выходит из строя, и тогда перед дачником встает проблема осуществления ремонта или замены износившихся деталей. Для того чтобы все сделать правильно, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации, в которой размещена схема конструкции.

Ремонт стартера для мотоблока Каскад своими руками следует осуществлять в такой последовательности:

  1. В середине барабанного корпуса находится шайба. Ее необходимо выкрутить первой.
  2. Далее следует снять крышку корпуса и тщательно осмотреть все составляющие конструкции на предмет повреждений и износа.

    Важно! Стартер укомплектован множеством мелких деталей, которые нельзя терять в процессе ремонта.

  3. В большинстве случаев ремонт данной конструкции подразумевает замену поврежденных деталей. Чаще всего изнашивается шнур или пружина.
  4. Шнур мотоблока Каскад, хоть и отличается прочностью, однако может порваться и перетереться, в таком случае его необходимо заменить на новый.
  5. Также часто данная проблема случается с большой пружиной. Если вы заметили на данной детали повреждения, то ее необходимо снять. На концах большой пружины имеются крючки, с помощью которых составляющая фиксируется к другим деталям. При осуществлении замены очень важно эти крючки не повредить.


Если разобраться, то замена износившихся деталей – это несложная процедура. Главное в таком деле – следовать изложенным рекомендациям и не пытаться поврежденным деталям вернуть прежнюю форму. В противном случае такие действия могут привести к более серьезным поломкам.

Как поставить стартер на мотоблок

Устройство ручного стартера мотоблока Каскад довольно простое и не вызывает трудностей даже у начинающих садоводов, однако сборка и установка аппарата электростартера – процедура более сложная. Она может вызвать массу вопросов у владельца агрегата о том, как правильно установить электростартер и как поставить пружину стартера на мотоблок Каскад. Чтобы проблем с этой операцией не возникало, рассмотрим пошагово, как осуществляется установка:

  1. Первое, что необходимо сделать, – это снять воздушный фильтр.
  2. Затем снимают маховик для обеспечения свободного доступа к внутренней конструкции агрегата.
  3. Для этого снимают кожух и выкручивают винты, которые фиксируют корзину устройства.
  4. Далее отворачивают гайку и вынимают маховик. Последняя операция может вызвать некоторые трудности, поэтому изначально необходимо подготовить гаечный ключ.
  5. После маховика выкручивается шпонка, которая находится за ним.
  6. Затем нужно поставить генератор, причем его провода должны находиться в отверстиях стенки двигателя.
  7. В центр маховика нужно закрепить магниты генератора, при этом отверстия обеих комплектующих должны совпадать.
  8. Детали соединяют крепежными болтами и ставят венец. Для установки последнего нужно использовать горелку.
  9. Когда узел полностью собран, необходимо вернуть его обратно в мотор, вкрутить гайку и шпонку.
  10. Далее устанавливается корзина механизма, крепится защитный кожух, и фильтр ставится на прежнее место.
  11. Заглушку снимают, ставят стартер.
  12. Затем подключают провода и клеммы генератора к аккумуляторной батарее.
  13. Заводят мотокультиватор.

Данная модель мотоблока является новинкой конца 2014 начала 2015 года, сделана она на известной и полюбившейся многим 23-ей базе, и является ее усовершенствованным продолжением. Главными отличиями этого агрегата являются появившееся фара и система электростартера, работающая от встроенного аккумулятора. Эти нововведения призваны значительно повысить комфорт пользователя при работе с этим сельскохозяйственным устройством. Стоит отметить, что запуск 4-х тактного американского двигателя фирмы Briggs&Statton I/C на 8 л.с. может происходить не только при помощи электростартера, но и старым проверенным способом от ручного стартера, дергая пусковой трос механизма заводки. Такая возможность предоставляет выбор для конечного пользователя и не даст мотоблоку простаивать в случаях севшего аккумулятора или любого другого форс мажора.

Особенности работы и конструкции мотоблока НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером

  • Большая универсальность устройства сохранена на все 100 %. Вы можете использовать мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с фарой для огромного количества разных целей и в любое время года. При помощи огромного выбора дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно пахать и окучивать целину, культивировать землю, при помощи прицепа можно перевозить грузы массой до 500 кг, можно высаживать картофель, быстро и эффективно убирать его, можно откачивать воду, косить траву и заготавливать сено для домашнего скота. В зимнее время года мотоблок так же не будет простаивать. Существуют разнообразные снежные отвалы, которыми можно счищать снег в сторону, как бульдозером. Подметальная щетка быстро очистит дорожки от снега и пыли. В перечне навесного оборудования присутствует и такая полезная вещь, как снегоуборочная насадка, установив которую ваш мотоблок превращается в полноценную снегоуборочную машину. Фара на мотоблоке позволит комфортно работать с устройством в любое время суток, а электростартер быстро заведет эту мини аграрную машину даже при сильно минусовых температурах.
  • Двигатель мотоблока американский, фирмы Briggs&Stratton I/C 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Данный производитель из США специализируется на производстве 4-х такных двигателей для малой садовой техники и считается одним из мировых лидеров. Встроенный декомпрессор и система улучшенного впрыска топлива позволяют использовать этот силовой агрегат при любых погодных условиях, он легко заводится и имеет внушительный моторесурс в 3500 моточасов.
  • Все рабочие характеристики этого агрегата полностью идентичны со своей младшей моделью без фары и электростартера, такое же количество передач, одинаковое тяговое усилие и такая же большая многофункциональность. Имея в своем арсенале этот мотоблок, вы с легкостью и без потери функционала, замените небольшой парк аграрной техники, вы сэкономите много места, времени и денежных средств, а качество производителя уже давно не вызывает никаких сомнений и не даром мотоблоки данной фирмы уже не один раз входили в список 100 лучших товаров России.

Вы можете купить мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером, двигателем Briggs&Stratton I/C в 8 л.с. , с фарой и аккумулятором по цене производителя в Москве и в Щелково в нашем интернет-магазине. На страницах этого сайта мы постарались написать наиболее полную информацию по этому мотоблоку для того, что бы ваш выбор стал более простым и осмысленным. Если у Вас возникли дополнительные вопросы по этому товару, то вы можете позвонить нам по одному из телефонов или приехать в наш розничный магазин. Обратите внимание, что за самовывоз мы можем предоставить небольшую дополнительную скидку или подарить полезный подарок к вашей покупке.

Видео обзор «работа и эксплуатация»

Уважаемые, Кулибины, предлагаю Вам двигатели Lifan для мотоблоков, самоделок, бензоинструмента и прочей техники, можно с редуктором и\или стартером. От 2, 5 лс до 24лс. Т.: 8-912-837-61-17 или в ЛС. Отправка по РФ.

Роман (Donatas)  сколько лошадей нужен движок, редуктор? стартер? катушка освещения?

Александр (Pinaki)  Цена двигателя с редуктором, 15 л.с.

Роман (Donatas)  21600 - с прямым редуктором, 22000 - редуктор со сцеплением

Александр (Pinaki)  Спасибо, но еще один вопрос, запуск только ручной?

Роман (Donatas)  есть со стартером

Вячеслав (Dorkon)  Что если с этого движка замутить квадрик только от чего коробку передачи воткнуть подскажите.

Роман (Donatas)  это уже вопросы к Кулибиным)

Роман (Donatas)  за прайсом в ЛС пишите

Александр (Pinaki)  9 л. Без рудуктора сколько стоит?

Роман (Donatas)  в ЛС отправил прайсы

Марс (Kristie)  С начало надо вариатор а потом коробка!!!

RiNaT (Klarissa)  Можно тоже прайс.

Роман (Donatas)  отправил

۞ (Leighton)  и мне прайс

RiNaT (Klarissa)  Спасибо

Роман (Donatas)  отправил

۞ (Leighton)  принял спс

Александр (Pinaki)  Если можно, отправь мне прайс.

Александр (Pinaki)  И еще вопрос. Как оплачивать?

Tags: Электростартер на мотоблок своими руками видео

Установка электростартера на двигатель от мотоблока Кентавр 10-70.

2 Oct 2015 - 2 min - Uploaded by MotorCraft.UAСтартер мотоблока St R190 195. MotorCraft.UA ... Установка электростартера на двигатель от мотоблока Кентавр 10-70 ...

7 Sep 2014 - 17 min - Uploaded by Владимир КозакТяж. мотоблоки установка стартера. Владимир... Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание - Duration: 16:47. SERGEY ...

как на бензопилу Урал поставить ЭЛЕКТРОСТАРТЕР? | Автор топика: Сергей

Я собрал мопед из рамы взрослого велосипеда и бензопилы Урал. у меня появилась большая проблема со стартером, при заводке все время зализываются храповики. Подскажите пожалуйста как это можно исправить или как присобачить электро стартер?

Денис  Я уже трахался. Не получилось. То ли у меня с мозгами непорядок, то ли с руками, то ли это невозможно технически, то ли всё вместе взятое. Я бы и сам с удовольствием туда стартер вставил.

Дима  Не получиться у вас, легче вам купить новую бензопилу вот такого плана, чтобы потом не было проблем, вам надо, чтобы было все вместе, по отдельности не получиться.

Стартер на мотоблок: пружинный и электрический, установка и...

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро... же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками...

Стартер на мотоблок своими руками видео - Производство...

Трактор из ваз 2109 своими руками. Стартер на мотоблок своими руками видео. Лунохода.Нет - Электро стартер,генератор, тележка на мотоблок" ...

Поделиться: