Урок английского языка животные континентов. Домашние животные (открытый урок) план-конспект урока по окружающему миру на тему. III. Сообщение темы урока

Тема. Животные Африки. Интегрированное занятие.

Цели и задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о животных Африки; уточнять, обогащать и активизировать словарь по заданной теме; упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям животных; в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; совершенствовать навык образования прилагательных от имён существительных; закреплять навык оформления своих мыслей предложением.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику;
развивать пространственную ориентировку;
развивать эмоциональную сторону речи;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; презентация «Животные жарких стран», ширма, игрушки животных жарких стран, раздаточный материал.

Ход занятия

Дети входят в кабинет под музыку и садятся на места. («Не ходите дети в Африку гулять»)
Настрой
психолог: – Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?
Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.
психолог: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных, кто со мной? Давайте пригласим в путешествие: - А как же мы попадём в Африку?
психолог: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.
Мы закроем глаза, отправимся вместе (идут, взявшись за руки, слушая отрывок песни Красной Шапочки.)

Логопед: - Вот мы и в Африке (слайд 2). Здесь много разных животных (слайд 3) Расскажите, кого вы узнали, (силуэты, звук и следы, ребёнок изображает кого-то из животных)

Словарная работа

А теперь надо подобрать определение, подходящее каждому зверю.(на доске даны определения для каждого животного вразбивку).
- Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.
Логопед: - Что вы знаете об этих животных?
- Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.
- Я знаю, что жираф – самое высокое животное на планете.
- Я знаю, что гепард – самое быстрое животное на планете и т.д.
Упражнение «слон» для интеграции двух полушарий.(упражнение из комплекса гимнастики мозга) (слайд 4).
Психолог: - Дети, попробуем изобразить Африканского слоненка! (упражнение «слон»)
Психолог: - Он очень любопытный, давайте о нём посмотрим (мультфильм про любопытного слоненка)
Логопед: - А вы хотели бы узнать про животных Африки что-нибудь интересное.

Расширение кругозора. Вопросы.

1. Зачем зебре полоски? (слайд 5)
Психолог: - Когда хищник догоняет зебру, полоски мелькают перед его глазами, вызывая болевые ощущения. Зачастую хищник прекращает погоню.

2. Чистят ли звери зубы? (слайд 6).
Логопед: - Есть такой любопытный факт, что крокодилам и бегемотам чистить зубы помогают маленькие птички. Они бесстрашно достают кусочки пищи и мелкие камушки. Которые застряли у крупного животного между зубами.

3. Почему у слона толстые ноги? (слайд 7).
Психолог: - Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов.

4. Зачем слону такие большие уши? (слайд 8).
Логопед: - Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых.
Пространственная ориентировка.
Психолог: Дети, кто показался на тропинке? (слайд 9)
– На тропинке показалась черепаха
Нас ждёт в гости целое черепашье семейство, почти такое же, как в нашем стихотворении (слайд) . (выбрать детей, кто будет кем)
У чере, черепашонка костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет.
Сшили эту рубашонку своему черепашонку
Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. (рассказывает ребёнок)

Психолог: - Давайте разберёмся, кто здесь мама, кто папа, где дед и баба? (ведётся построение и перестроение по речевой инструкции) (слайд 10).
– В верхнем левом углу - мама, в нижнем правом углу – дед и т. д.
А теперь давайте попробуем встать на коврик так же как у нас расположены члены черепашьего семейства. Кто встанет там где черепашонок…- в центре и т.д.

Апликация черепашки

Психолог: Сейчас мы с вами ребята сошьем рубашку для нашей черепашеи и отправим ее на песчаный африканский остров отдыхать под пльмой.
Разделимся на две группы: - первая – создает на панцыре черепашки орнамент из геометрических фигурок,
- назовите какие фигуры мы будем использовать (1 ряд – прямоугольник, 2 ряд - квадрат, 3 ряд - треугольник верхушщка - полукруг.
Вторая команда собирает для острова пальму – из четырехугольников – ствол,(начиная от самого большого к самому маленькому) . Ветви пальмы собираем по кругу от центра ствола начиная с самых длинных и заканчивая самыми короткими.

Психолог: Вот какая у нас получилась коллективная картина –это фотография на память о нашем путешествии в Африку, она отправится к вам в класс.
Психолог: - Дети,а кто там показался на тропинке? (слайд 11)
– На тропинке показалась обезьяна.
- Она предлагает нам поиграть.
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)
В диких джунглях на полянке озорные обезьянки (поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются. (на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке. (хлопки в ладоши)
Музыкальная игра «У жирафа пятна» (муз. Железновых)
Логопед: - Дети, вновь кто-то спешит к нам (слайд 12).
– К нам спешит зебра.
Логопед: Какая она грустная. Дело в том, что детёныши животных заболели (слайд 13). Расскажите, что у них болит.
– У львёнка болит лапа. У верблюжонка болит нос. У жирафёнка болит шея и т. д.
Логопед: - Кто может помочь малышам?
– Доктор Айболит может помочь малышам.
- Доктор Айболит лечит с помощью соков. Как называется такой метод лечение? (сокотерапия) Расскажите, какими соками доктор. Айболит вылечил зверят.
Словообразование:
. апельсиновый, банановый, ананасовый, лимонный, яблочный, грушевый.
– Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком, жирафёнка - апельсиново-банановым соком, верблюжонка – мультифруктовым соком и т. д.

Развитие связной речи

Логопед: - Дети, посмотрите на жирафа (слайд 14). По-моему он чем-то озадачен. Он не может разобраться в записях предложений. Давайте поможем ему
(дети складывают предложение из разрезных частей и встают по номерам 1-5, зачитывают получившееся стихотворение)
У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет!
По реке бегемот как большой корабль плывёт!
Очень добрая малышка – наша милая мартышка!
Он большой и сильный он – Африканский серый слон!
Добрым будь попугай, дружбостишья сочиняй
Психолог: - Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними.
- Какое настроение было у наших животных на уроке?
– веселое, грустное, задумчивое…
- А какое настроение сейчас у вас?
– веселое, хорошее…
Психолог: - Давайте подарим свое хорошее настроение всем людям на планете
(упражнение: растирание рук, концентрация энергии и подача вверх – в космос..)

Домашнее задание

Логопед: На открытках вам нужно записать - перечислить всех животных Африки с которыми повстречались на уроке. (слайд 15)
Дети исполняют «Песенку о дружбе» Муз. И. Галимовой, сл.с Волжанина
Логопед: - Нам пора возвращаться домой.
В этом нам вновь поможет весёлая песенка (песня «Чунга-чанга»).

Интегрированное занятие в 5 классе предназначено для детей, имеющих нарушение интеллектуальной деятельности и нарушения зрения. Оно является итогом цикла занятий по теме. В занятие включены задания и упражнения не только развивающие разные стороны речи и психики детей, но и формирующие ученика как личность в целом.

Урок разделен на этапы.

Блок 1. Блок мотивация:

С весёлым настроением учитель начинает урок с приветствия, узнает, как настроение у девочек и мальчиков. С помощью вопросов узнает, какой сегодня день недели.

Teacher (T): Good morning, children! Glad to see you again! How are you, girls? How are you, boys?
Children(C): Fine, thank you
T: Is it Sunday today?
C: No, it isn’t
T: Is it Monday today?
C: No, it isn’t
T:What day is it today?
C: It’s Wednesday today.

Педагог показывает картинку своего пса и рассказывает небольшую историю про прогулку с ним по парку. Сегодня мы будем говорить о наших любимых животных, петь песни, играть в игры и выполнять задания. Для начала нам нужно выучить названия животных.

T: On Wednesdays I walk with my dog in the park. Look! I’ve got a picture of my dog. Its name is Terry. Terry likes to run and to play. She likes ham and porridge. Do you like my dog?
C: Yes, I do!
T: Today we will speak about animals, sing a song, do some tasks and play some games.

Блок 2. Блок творческого разогрева

Речевая зарядка. Warming up.

Well, eyes, are you ready?
Yes, we are. (дети пальчиками поглаживают глаза круговыми движениями)
Ears, are you ready?
Yes, we are. (поглаживают уши)
Hands, are you ready?
Yes, we are. (хлопают в ладоши)
Legs, are you ready?
Yes, we are. (топают ногами)
Shoulders, are you ready?
Yes, we are. (вращательные движения)
Children, are you ready?
Yes, we are. (обнимают себя)

Блок 3. Содержательная часть

а) Guess , what am I ? (Загадки)

Раздается стук!!! Педагог объясняет детям, что стучат животные в коробке, но они не хотят выходить, пока дети не разгадают о них загадки.

T.: Who is knocking? Listen! There are animals in this box. What are they?

(I have some riddles for you. Listen and guess)

I am big. I’m brown.

I can go, run, climb and swim.

What am I? (A bear)

I’m small. I’m grey.

I like cheese, meat.

I don’t like cats.

What am I? (A mouse)

I am small. I’m nice.

I can jump, run and play.

What am I? (A cat)

My ears are long.

What am I? (A hare)

I can jump. I cannot run.

What am I? (A frog)

I am big. I am pink.

What am I? (A pig)

T.: Very good. That’s right.

Ученики отвечают.
Монолог педагога сопровождается демонстрацией иллюстрированных картинок с животными. он говорит о том животные очень разные, описывает их внешний вид.

T: Well, many people picture something furry with four legs and a tail. Some animals do have fur but others have smooth skin. Many have legs, but some have none. Some do not have a brain or even a head. Some animals are big and others are tiny. There are millions of kinds of animals living all over the world. They live in water, land, underground and in the air.

А сейчас мы поиграем в другую игру.

b) Игра (Who is missing) « Кто пропал »

T: Ребята, слово животные на английском языке будет - «animals», давайте ещё раз повторим и запомним названия животных.

Дети закрывают глаза, педагог убирает одно животное.

T: What animal is missing?

Какое животное пропало? (обращение к конкретному ребёнку)

C: It is а pig. (Дети называют название животного на английском языке)

c ) Расставь буквы в соответствии с цифрами.

T: Very good, and now we must know how to write this worlds.

Детям нужно не только уметь выговаривать новые слова, но и уметь их писать, поэтому следующее задание будет на составление слов .

Блок 5. Психологическая разгрузка

Т: Ребята! Каждое животное по-своему двигается, прыгает или бегает. Давайте мы тоже с вами разомнемся и подвигаемся.

Дети стоят в кругу.

Проводится физминутка в сопровождении музыкальной презентации на английском языке (https://www.youtube.com/watch?v=DfcGXWqcG8E) .

Блок 6. Головоломка

a ) Кроссворд

Дети разгадывают кроссворд. Нужно найти 10 слов названий животных .

b ) Игра «Суперугадайка» (чей след)

Т: Демонстрация следов животных на бумаге формат А4.

На столе находятся изображения следов.

Дети должны догадаться, какое животное оставило след.

«Домашние животные» (открытый урок).

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять словарь по теме;

Закреплять умение составлять рассказ – описание;

Разгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать зрительное вни­мание и восприятие;

Развивать речевой слух и фонематическое воспри­ятие;

Развивать умение обобщать;

Развивать память, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

Воспитывать интерес к учебе.

Словарь : названия животных, детёнышей, их жилищ.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.

Ход урока:

I. Организационный момент. У нас с вами гости, давайте поздороваемся.

Скажите, какой сегодня день недели?

Какая сегодня дата?

Посмотрите в окошко – какая сегодня погода? Давайте запишем в тетрадь дату и отметим погоду (дети выполняют задание).

Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (коза)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья, поросёнок)

Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.

II. Определение темы урока.

Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).

Правильно, тема нашего урока… домашние животные. Запишите в тетради тему урока.

III . Основная часть .

Задание «Кто где живёт?»

Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы

отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:

1. Где живёт лошадь? - в конюшне;

2. Свинья – в свинарнике;

3. Корова – в хлеву, в коровнике;

4. Коза – в хлеву;

5. Овца – в овчарне.

Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.

Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).

Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.

Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).

Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

Мы с вами отгадали загадки, поселили животных в их домики, а сейчас назовём их детёнышей.

Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лошади – жеребёнок;

У овцы – ягнёнок.

Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?

Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.

Что нам даёт овечка? (шерсть)

Из шерсти получают пряжу.

Из пряжи что делают?

Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).

Значит, овца приносит пользу человеку.

Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).

Что даёт корова? (молоко).

Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).

Значит, корова приносит пользу человеку.

Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).

Свинья тоже приносит пользу человеку.

Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.

Физкультминутка для глаз.

Задание «Собери разрезную картинку»

У каждого ученика на столе своя картинка.

У кого кто получился?

IV . Итог урока.

О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).

Почему их так называют?

Какое животное нравится вам больше?

Домашнее задание: выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Открытый урок "Дикие и домашние животные"

Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....


Игра проводится после изучения темы «Animals». Дети делятся на 2 команды (с помощью учителя), чтобы силы были равны. Учащиеся получают жетоны за правильно- выполненные задания. По итогам игры проводится награждение команды- победителя. Все участники игры награждаются поощрительными призами. Оформление игры: красочно-оформленные рассказы ребят о своих любимых животных.




Для создания хорошей атмосферы игра начинается песней «At the Zoo» We re at the zoo, Me and you, The lions are here And the zebras too! The hippos are happy, The crocodiles are sad, And look at the monkey! Its smiling at Dad! We re at the zoo, Me and you, The elephants and the tigers too! The dolphins are clever, But they dont go to school, They have all their lessons Right here in the pool!












RIDDLES Guess, what am I? 1. Im clever and very funny. Ive got two arms and two legs. I can climb trees. I like bananas. Слайд Im big and strong. I eat leaves and bamboo. Слайд Ive got beautiful yellow skin with black stripes on it. I can run fast and jump. I eat meat. Слайд Im very tall. Im yellow and black. I eat leaves. Слайд Im grey and Im very big. I dont eat meat. I like vegetables, leaves, grass and fruit. Слайд Ive got a big body and a long tail. I give milk. I eat grass. Слайд 20




These questions help you: - Is it big (small, fat, tall) animal? - Has it got a long tail (body)? - Has it got big (small) ears, eyes? - Can it swim (climb, jump, run fast)? - Where does it live? (forest, water, jungle, desert) - What does it eat? (grass, fish, meat, vegetables)



Урок окружающего мира в 1 «А» классе (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока : Звери-млекопитающие.

Тип урока : урок изучения нового материала на деятельностной основе.

Цель: создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделения их общих признаков, формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи.

Планируемые результаты :

Предметные : научатся выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать. Выявлять взаимосвязи.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные : знакомиться с представителями млекопитающих, выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи.

Коммуникативные : инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью, задавать вопросы.

Личностные : самоопределение-проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Методы и формы обучения : частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование : учебники, иллюстрации, тетради, презентация, интерактивная доска

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1 мин

Начинается урок! Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать!

На уроке не зевайте, ответы полные давайте.

Формируемые УУД : личностные(понимают значение знаний и принимают его)

2. Актуализация ранее изученного и постановка цели урока.5мин

Что нас окружает? (природа) слайд №1

Какая бывает природа?(живая и неживая) слайд №2

Чем отличается живая природа от неживой?(объекты живой природы рождаются, растут, питаются, умирают)

Приведите примеры неживой природы.(солнце, вода, камни…)

Приведите примеры живой природы.(деревья, птицы, рыбы, насекомые..)

Как одним словом можно назвать всех рыб, зверей, насекомых, т.е. ярких представителей живой природы?(животные)

Животный мир разнообразен. Но сегодня мы поговорим об одной группе. А как она называется,вы узнаете, отгадав загадки.

«Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг, скок» (белка) слайд3

«Сама пёстрая, ест зелёное,даёт белое» (корова) слайд3

«Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору» (заяц) слайд3

«Живёт в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки» (мышь) слайд3

«Есть на речках лесорубы, в серебристо-белых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины» (бобёр) слайд3

Определите название группы этих животных. (звери)

Сформулируйте тему урока.Откройте учебник на 32 странице. Уточните тему урока. (Звери-млекопитающие).

Определите цель нашего урока. (выявить особенности зверей-млекопитающих).

Почему зверей называют млекопитающими? (выкармливают детёнышей своим молоком) слайд4

Формируемые УУД : познавательные(анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие),регулятивные(фиксация затруднения, саморегуляция в ситуациях затруднения, целеполагание),коммуникативные(выражение своих мыслей,аргументация своего мнения, учёт разных мнений).

3. Работа по теме урока с учебником 9 мин

А) Работа с учебником. на стр.32

Посмотрим, чем покрыто тело зверей.

Прочитайте название зверей.

Чем покрыто тело медведя и куницы? (мехом)

Чем покрыто тело дикобраза и ежа? (колючками)

Чем покрыто тело нерпы? (коротким мехом, под кожей жир)

Как покров тела помогает зверям в жизни? (защищает от холода)

Прочитайте вывод на стр.32-33

Итак, прочитайте, чем покрыто тело зверей.(звери имеют волосяной покров)

Что представляют колючки ежа и дикобраза? (изменившиеся волосы)

Для чего у морских зверей толстый слой жира? (он хорошо сохраняет тепло)

Б) Выясним, как передвигаются звери.

Рассмотрите иллюстрации на стр.33

Прочитайте названия этих зверей.

Как передвигается гепард? (бегает) слайд5

Это самый быстрый зверь.Его скорость может достигать 130км/ч

Как передвигается летучая мышь? (летает) слайд5

Как передвигается белка-летяга? (прыгает) слайд5

Кожная складка между передними и задними конечностями служит парашютом при движении.

Как передвигается гренландский тюлень? (плавает, ползает) слайд5

Как передвигается шимпанзе? (прыгает, виснет) слайд5

По сколько лап у зверей? (4)

Ласты тюленя - это видоизменённые лапы.

Формируемые УУД : познавательные(анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие,обобщение),коммуникативные(уметь слушать и понимать речь других)

в) Первичное закрепление знаний. Работа в парах. 5 мин

Вспомните правила работы в парах.

(уметь слушать соседа, уважать его мнение, уметь договариваться)

На доске написаны названия зверей: летучая мышь, нерпа, медведь

Из трёх вариантов зверей выберите только одного, который подходит под это описание «Этот зверь имеет густой волосяной покров. Мех хорошо защищает от холода. Передвигается на 4 лапах» (медведь)

Работа в тетрадях.

Выполните первое задание на странице 58.Объяснение выбора.

Формируемые УУД :(коммуникативные(уметь слушать соседа, договариваться с соседом),познавательные(на основе анализа выделять общие признаки,обобщение),регулятивные(уметь решать проблемы)

г) Физминутка 2 мин

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на небо посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали»

Формируемые УУД:личностные(установка на здоровый образ жизни и реализация её на уроке)

д)Работа с учебником.10 мин

Выясним, чем питаются звери и как их можно назвать.

Кто изображён в 1 круге? Прочитайте названия зверей. (муравьед, ёж, крот)

Посмотрите на стрелочку.Чем они питаются?(личинками, муравьями, медведками,т.е. насекомыми)

Если эти звери питаются насекомыми, как их можно назвать?(насекомоядные) слайд 6

Кто изображён во 2 круге? Прочитайте названия зверей. (белка, суслик, лошадь)

Чем они питаются? (овёс, пшеница, орехи фундука)

Овёс, пшеница, фундук-это что? (растения)

Как можно назвать зверей, которые питаются растениями? (растительноядные) слайд 6

Кто изображён в 3 круге? Прочитайте название зверей. (лисица, выдра, тигр)

Кстати, охота на тигров в 2014 году запрещена во всём мире.

Посмотрите на стрелочку. Чем питаются эти звери? (косуля, мышь, рыба)

Как назвать косулю, мышь и рыбу одним словом? (животные)

Тогда как называются звери, которые питаются другими животными? (хищники) слайд 7

Посмотрите последний круг. Кого видите? (медведя)

Чем питается медведь? (рыбой, насекомыми, ягодами, овсом)

Как можно назвать медведя? (всеядным)

Да, звери, которые питаются и растениями, и животными, и насекомыми, называются всеядными. Слайд 7

Прочитайте вывод на 35 странице учебника.

Формируемые УУД :познавательные(анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, обобщение),коммуникативные(уметь слушать и понимать речь других)

4. Закрепление. Практическая работа в парах.8 мин

Достаньте из файликов лист бумаги, где написаны 4 группы зверей по способу питания. Прочитайте.(насекомоядные, растительноядные, хищники, всеядные)

Достаньте маленькие полоски бумаги с названием зверей. Прочитайте.(ёж, заяц, кабан, волк, лиса, бобёр, медведь, корова) По мере чтения названия зверей на доске открываются картинки.

Проверка по доске с доказательствами. Слайд8

Формируемые УУД :познавательные(анализ,обобщение),коммуникативные(умение слушать соседа,определять способ взаимодействия)

5.Подведение итога.4 мин

Что нового узнали на уроке?

Что показалось наиболее интересным?

Если вы хотите знать больше, можно прочитать книги, которые вы видите.

А откуда ещё можете получить информацию? (из интернета, энциклопедий)

Можете подготовить презентацию с помощью родителей.

Человек, который наблюдает и изучает природу, не может быть равнодушным к ней.

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос «За что в ответе каждый из вас?» слайд9

« Если из гнезда упала птица-

Мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге-

Я в тревоге.

Если раздавлю кого невольно-

Мне больно.

Если ствол рвануло бесшабашно-

Мне страшно.

Им бы жить да жить на белом свете-

Я в ответе.»

Чтение хорошо читающим учеником вслух.

Так за что в ответе каждый из вас? (за сохранность природы)

Формируемые УУД : коммуникативные(уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя), личностные(проявлять ценностное отношение к природному миру,готовность следовать нормам природоохранного поведения)

6. Рефлексия. 1мин .

Давайте определим, с каким настроением заканчиваем урок.

Поднимите красные жетончики те, кому понравилось на уроке и кто работал в полную силу.

Поднимите синие те ребята, кому не очень понравилось, мог бы работать лучше.

Формируемые УУД : личностные(мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Спасибо.

Поделиться: