Технология гидроизоляции пола и подвала в гараже. Разбираемся, как утеплить бетонный пол в гараже Расчет толщины слоев ПГС

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».


Предварительные и обязательные работы - удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать .
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.


В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый . Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже - М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы , необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Гидроизоляцией называют защиту помещения от попадания грунтовых вод, осадков и химических жидкостей внутрь. Она может быть внешней и внутренней . Гидроизолирующими материалами покрываются полы, вертикальные поверхности, крыши.

Как сделать гидроизоляцию в гараже?

Гидроизоляционные работы должны совершаться с начала строительства гаража. Ошибки, допущенные при гидроизоляции фундамента, потом очень сложно исправить . В качестве материалов большая часть людей выбирает рубероид и битумные сплавы. Конечно, срок службы у них не превышает 10 лет , но зато и больших денежных затрат не требует. Можно приобрести составы с полимерами, которые прослужат в 2, а то и в 3 раза дольше.

Для начала стоит позаботиться о защите фундамента . На песчано-гравийной подсыпке по периметру помещения, там, где будут стоять фундаментные блоки, раскатываются рулонные материалы. После того, как залит или установлен фундамент, полимерно-битумными мастиками обрабатываются поверхности и с наружной и с внешней стороны.

Эти же составы подходят и для защиты пола . Для дополнительной внешней защиты может быть использован глиняный замок . Поэтому котлован превышает по площади размеры гаражного помещения.

Если подвал в гараже не был предусмотрен, то выполнить можно горизонтальную гидроизоляцию гаража своими руками. Пол из бетона покрывается рубероидом или слоем битумно-полимерной мастики, затем на весу устанавливается арматура (используются подпорки), металлическая конструкция вновь заливается жидким бетоном.

Смотрите видео о том, как выглядит гидроизоляция гаража своими руками:

Как проверить уровень грунтовых вод?

Когда нет представления, на каком уровне залегают грунтовые воды в месте строительства, то не имеет смысл его начинать, так это будет сродни возведению «замка на песке». Для начала нужно осмотреться на местности, нет ли рядом колодцев. Уровень воды в них укажет, на какой глубине находятся подземные воды. Но отсутствие колодцев — не повод для паники.

Следующий шаг: исследование растительности на поверхности земли. Мох, камыши, верба и другие растения, растущие преимущественно в болотистых низменностях, сообщают, что грунтовые воды расположены близко к земной поверхности. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, остаётся ещё один и, пожалуй, самый верный способ проверки: бурение скважины .

Если все подтвердилось, то Вам нужно хорошо подумать, перед тем как строить гараж при близкой воде. Ведь потребуется много усилий для сооружения качественной гидроизоляции .

Глиняный замок

Глиняный замок — это слой глины, которым покрывают дно и стены котлована для того, чтобы влага не нарушала целостность стен, пола и вода в гараж снаружи не попадала. Это необходимая мера, если в чертеже предусмотрена смотровая яма и подвал. Котлован, в который будут установлены фундаментные блоки, должен предусматривать свободное пространство между фундаментом и грунтом, в котором послойно будет уложена глина.

Глину распределяют по полу, формируя слой примерно в 100 мм. , на него укладывается гравий, затем песчаная подушка. На ней будет установлен фундамент .

Но перед этим необходимо сделать стены котлована водонепроницаемыми.

Для этого из влажной глины делаются шары — «яблоки», которые сплющиваются с 2-х сторон и разравниваются по стенам ямы. Толщина глиняного слоя — от 5 до 10 см .

Какую глину лучше использовать для глиняного замка? У неё должен быть достаточно высокий процент жирности — не менее 15%.

Проверить, подходит природный материал для замка или нет, очень просто: в глину нужно добавить немного воды и размять ее, превращая в податливый комок.

Если образуются трещинки, то глина слишком сухая . Гладкая поверхность указывает, что глину можно использовать для защиты от воды. Для повышения пластичности материала строители добавляют в него 20% известь .

Ещё лучше, когда глина будет заготовлена с осени и пролежит под снегом в течение зимних месяцев. За это время частицы воды смогут проникнуть в глину на молекулярном уровне, превращая ее в пластичную, податливую массу.

Но есть один нюанс: в сильные морозы стены котлована могут промерзать, а в таком состоянии глина «пухнет», увеличиваясь в объёме и может деформировать стены самого помещения.

Гидроизоляция фундаментных блоков и смотровой ямы

Как варианты, рассматриваются составы, которые в расплавленном состоянии можно нанести на поверхность фундамента или рулонные материалы. Их же можно использовать для гидроизоляции потолка в гараже и пола .

Битум в разогретом состоянии наносят на стены валиком, обращая особое внимание на стыки. Щели можно замазать битумной мастикой, в которую нужно добавить немного бензина. Проблема состоит в том, что при нанесении на стены битумный материал плохо сцепляется с рабочей поверхностью. Поэтому фундаментные блоки для начала обрабатывают составом, выполняющим роль грунтовки .

Он называется — праймер и состоит из бензина и битума. На такой раствор слой чистого битума осядет крепко.

Другой вариант, при котором используются рулоны рубероида, не менее эффективен. Вертикальные поверхности предварительно нужно очистить от грязи и пыли, нанести праймер , смазать расплавленным битумом, а затем приложить рубероид к горячей массе — битум выступает в роли клея .

Необходимо учитывать, что при укладке таких материалов образуются стыки, поэтому куски рубероида укладываются друг на друга внахлест. Ширина нахлеста — не менее 10 см .

Когда на фундаментных блоках будет установлена водонепроницаемая защита, можно приступать к кирпичной кладке стен .

Неприятно, когда при нарушении технологии или при ошибках при строительстве не были учтены какие-то моменты, и в смотровой яме появляется влага .

Какие материалы можно использовать для защиты стен и пола в этом случае?

  • полимерные мембраны;
  • проникающие составы;
  • рулонные материалы;
  • жидкую резину.

Срок действия полимерных мембран не ограничен, но они дорогие по стоимости. Места стыков между ними приходится скреплять горячим воздухом . Проникающие составы выпускаются в виде порошков. Они разбавляются небольшим количеством воды. Когда состав станет однородным, его наносят на рабочую поверхность.

Рулонные материалы укладываются в несколько слоёв внахлест друг на друга. Места стыков заклеиваются расплавленным битумом . Жидкая резина при укладке создаёт слой, равнозначный 4 слоям рубероида. Это очень эффективный способ защиты.

Защита стен и пола в подвале изнутри

При гидроизоляции гаража изнутри от грунтовых вод применяются два типа защиты:

  • инъекционная (проникающая);
  • обмазочная.

Для гидроизоляции пола используются гидрофобные материалы (рубероид, мастика и др.), на которые потом заливается бетонная стяжка . Если перед работами были замечены щели в полу, то стяжка выполняется после того, как установлена арматура. Она не позволит материалам деформироваться. В месте стыков и пола можно установить бетонитовый шнур — он разбухнет и не даст влаге проникнуть в помещение.

Течет стена в гараже, что делать?

Если Вас интересует, как сделать гидроизоляцию стены в гараже, то здесь дела обстоят немного сложнее.

Наиболее эффективный способ гидроизоляции — использование проникающих материалов .

Но для этого понадобится специальное оборудование для закачивания состава в заранее проделанные отверстия в стене. Способ достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для защиты стен подвала в гараже чаще используются обмазочные материалы .

Такие составы содержат полимеры, которые при застывании образуют прочный влагонепроницаемый слой. Но перед этим:

  • стены нужно тщательно очистить от пыли, грязи;
  • подсушить рабочие поверхности;
  • если стены выполнены из блоков, расшить стены на 5-10 мм. и заполнить образовавшиеся щели обмазочным материалом;
  • нанести состав сплошным слоем на стены.

Пользуются спросом составы «Пенетрон» , «Гидрохит» , «Максил» и др.

Что делать, если в гараж попала вода?

Дождевая вода в гараже или грунтовая — ещё не повод для паники. Правильно установленная дренажная система позволит воде уходить, так и не попав в помещение. Существует 2 системы дренажа:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Суть первой заключается в том, что нужно вырыть глубокую траншею шириной 40 см. по внешнему периметру гаража. Дно траншеи должно быть ниже уровня пола примерно на 40 см. Через каждые 2 метра бурятся скважины до глубины залегания материнского песка. В них устанавливаются полимерные трубы, предварительно обернутые в геотекстиль.

Выходные отверстия труб должны быть защищены мелкой сварной решеткой во избежание попадания твёрдых материалов внутрь. На дно траншеи укладывается геотекстиль , затем насыпается щебенка и ее слой нужно обернуть краями геотекстиля. Траншея засыпается гравием.

Внутренняя система дренажа отличается тем, что работы происходят внутри помещения . Чтобы вырыть траншею, потребуется вскрыть пол . Траншея получается небольшой глубины — 40-50 см. Трубы диаметром 20-110 мм. укладываются горизонтально. На каждой из них должны быть отверстия по 4-5 мм. по всей трубе.

На каждый метр соблюдается 3 мм. уклона. Трубы укладываются на слой щебня. Они должны быть направлены к сливному колодцу , который можно купить в готовом виде или сделать самому.

Сверху трубы снова засыпаются щебнем, заворачиваются в геотекстиль и засыпаются песком. Сливной колодец оборудуется насосом , который срабатывает, когда вода в нем достигает критической метки.

Стены ямы можно обработать жидкой резиной . При процессе распыления она образует прочный водонепроницаемый слой толщиной 1-3 мм. После первого распыления действия можно повторить. Такой защите не страшны ни температурные перепады, ни вода. Служит она до 50 лет.

Течет гараж: что делать? Надо правильно покрыть кришу. Если хотите узнать подробнее, смотрите ниже видео:

Какой способ гидроизоляции выбрать, решать хозяину гаража. Если на этапе строительства были предусмотрены все детали и мелочи, то повторные работы по гидроизоляции понадобятся только через несколько лет. Если гараж протекает уже через несколько месяцев, то это говорит о том, что при строительстве были допущены ошибки .

Необходимо позаботиться о гидроизоляции полов. Многие люди пытаются на чем-то сэкономить. Но это не тот случай, и со временем вы сможете в этом убедиться. Это связано с повышенной влажностью из-за перепадов температуры и уровня грунтовых вод. А влага, как вы понимаете, негативно влияет на металлические детали вашего автомобиля. Поэтому лучше один раз вложить деньги в гидроизоляцию полов в начале строительства, чем постоянно нести растраты на дорогостоящий ремонт автомобиля. Тем более что вам придется потратиться только на материалы, а работу вы сможете выполнить самостоятельно. Гидроизоляция пола гаража своими руками – дело нехитрое и под силу каждому человеку.

Нюансы гидроизоляции

Гидроизоляция защищает фундамент и стены гаража от проникновения влаги. При любых размерах фундамента, гидроизоляцию укладывают выше земли на 25 см. Этого расстояния хватит, чтобы не пропустить влагу внутрь гаража. Большой процент в успехе гидроизоляции играют материалы, выбранные для строительства гаража.

Перед началом строительства необходимо позаботится о грунте, на котором будет произведена постройка. Его необходимо хорошо утрамбовать и засыпать песком. Это избавит от проседания пола под тяжестью бетонных плит и веса автомобиля. На песок укладываете геотекстиль и гидроизоляционную мембрану. Это подробно мы рассмотрим ниже. Для строительства стен лучше не применять пеноблоки и газоблоки. Силикатный кирпич тоже является не лучшим вариантом для строительства. Все эти материалы сильно впитывают влагу и разрушаются. Лучшим вариантом для ваших стен будет бетон, а для гидроизоляции пола – материалы на основе битума. Срок их службы от 10 до 15 лет. Но если уж решились выполнить гидроизоляцию раз и навсегда, примените полимерные материалы.

А вот мембрану для изоляции самостоятельно вряд ли получится. Здесь требуется опыт и специальное оборудование. Для этой работы лучше пригласить людей, специализирующихся на выполнении подобного рода работ. Но проследите, чтобы материал, из которого изготовлена мембрана, имел толщину не менее 2 мм. Все очень тонкие материалы для мембран не подойдут для хорошей гидроизоляции пола.

Подробнее о гидроизоляции

Итак, ваше решение не экономить на гидроизоляции вступает в силу, и вы приступаете к работе. В зависимости от типа гаража, гидроизоляция бывает двух типов: вертикальная и горизонтальная. Это обусловлено наличием подвального помещения, или его отсутствием. Давайте отдельно рассмотрим каждый вид.

Горизонтальная гидроизоляция

Этот вид изоляции выполняется в гараже без подвального помещения . В готовом гараже этот процесс выполняете с применением рубероида. Готовый бетонный пол покрываете горячим битумом и наклеиваете два слоя рубероида. Каждый слой должен быть отдельно промазан битумом. По всей площади гаража изготовляете сетку из арматуры и укладываете на рубероид, подложив подкладки, для того чтобы сетка не лежала на гидроизоляции. Теперь этот каркас заливаете бетонным раствором толщиной 15 см, уплотняете вибратором или палкой и даете ему застыть.

Выполнение гидроизоляции в еще не построенном гараже начинаете с утрамбовки грунта на месте полов будущей постройки. Поверх грунта насыпаете песчаную подушку толщиной 10 см, и снова хорошо трамбуете. Далее идет самая главная работа. На песок укладываете геотекстильное полотно. Сверху полотна укладываете утеплитель. И, наконец, последний слой опять накрываете геотекстильным полотном. Таким образом, у вас получился слоеный пирог. На последнем этапе выполняете заливку полов бетоном, предварительно уложив сетку из арматуры. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Чтобы защитить нижнюю часть стены от влаги, на соединении стены с фундаментом приклеиваете рубероид горячим битумом. Клеится рубероид в два слоя по всему периметру гаража. Главное, чтобы изоляция была выше уровня земли.

Вертикальная гидроизоляция

В гараже с подвальным помещением необходимо выполнять еще и вертикальную гидроизоляцию. Она предотвратит попадание грунтовых вод в подвал. Для этой цели вокруг гаража роете траншею до нижней части фундамента. Очищаете стены от грязи и наносите цементную штукатурку с самого низа фундамента до верхней части наружных стен гаража. Она должна соединиться с верхней гидроизоляцией стен и заранее уложенной изоляцией под фундамент. После высыхания раствора, всю штукатурку обрабатываете горячей мастикой.

Следующая работа предстоит в подвале гаража. На полу из бетона делаете стяжку толщиной 10 см и выравниваете всю поверхность. Горячим битумом приклеиваете два слоя рубероида так, чтобы его края склеились с заранее уложенной под фундамент изоляцией. Таким образом, у вас получился подвал в виде изолированной емкости, в которую нигде не просочится влага и грунтовые воды. Для дополнительного избавления подвала от сырости, можно установить вентиляцию.

В этой статье мы рассмотрели, как правильно сделать гидроизоляцию пола и самые простые ее способы. Сделанная на совесть работа сбережет ваш гараж от разрушения, а автомобиль будет всегда находиться в сухом помещении.

Видео

Узнайте о новом материале, которым можно надежно герметизировать смотровую яму и фундамент гаража:

Повышенная влажность в гараже грозит появлением плесени и грибка на его стенах, гниением деревянных элементов конструкции, коррозией и ржавлением кузова автомобиля и прочих металлических частей, да и на фундамент она оказывает разрушающее воздействие. Обычно причиной влажности становится плохая гидроизоляция пола в гараже, которая должна защищать помещение от проникновения влаги и предотвращать появление трещин. Рассмотрим в этой статье, как правильно выполнить этот этап строительства.

Начиная строительство гаража, следует помнить, что гораздо дешевле сразу же правильно выполнить гидроизоляцию с соблюдением всех правил и рекомендаций, чем уже при эксплуатации помещения бороться с повышенной влажностью и одновременно устранять все неприятные последствия, вызванные ею. Неправильная гидроизоляция пола может привести и к затоплению гаража грунтовыми или паводковыми водами, а если в сооружении есть смотровая яма, то в ней постоянно будет скапливаться влага, испарения которой будут приводить к повреждению деталей машины.

Если говорить конкретно о полах, то они гораздо реже подвергаются реконструкции, чем все прочие элементы, так как эта процедура считается довольно затратной и по финансам, и по трудовым затратам, поэтому на этапе строительства не стоит экономить, лучше сразу же приобретать качественные материалы, способные прослужить долгое время.

«Правильные» материалы для строительства

Чтобы предотвратить появление воды в гараже, нужно отнестись к выбору материалов очень ответственно. Ни в коем случае не стоит выбирать для строительства керамзито-, пено- и газоблоки, а также силикатный кирпич. В принципе, кирпич не желательно приобретать любой, так как он не относится к водонепроницаемым материалам. Если небольшую влажность кирпичный слой еще может сдержать, то при постоянном подпоре грунтовых вод он быстро напитывается влагой и разрушается. Именно поэтому чаще всего при строительстве гаража используется бетон.

На современном рынке представлен огромный ассортимент изоляционных материалов, различающихся технологией укладки, ценой, а также длительностью использования. Привычные в нашем регионе битумные материалы при правильной эксплуатации служат до 10-15 лет, а новые полимерные гидроизоляции практически не изнашиваются, что позволяет настилать их на весь срок службы сооружения. Также предлагается большое количество различных мембран, но при их покупке, несмотря на все заверения продавцов о надежности и эффективности, нужно учитывать, что толщина такого материала не может быть меньше 1,5-2 мм. Все супертонкие мембраны не подходят для гидроизоляции пола гаража. К тому же такая изоляция требует большого опыта исполнителя и специализированного оборудования, поэтому не стоит даже и пытаться уложить ее самостоятельно.

Гидроизоляционные мембраны для обустройства пола в гараже не должны быть тоньше 1,5 или 2 мм

Основные виды гидроизоляции

Рассмотрим основные виды гидроизоляции:

  1. Штукатурная, или как ее еще называют обмазочная, представляет собой тонкий слой специальных растворов, препятствующих проникновению влаги.
  2. Оклеечная – рулонные или листовые материалы, наклеиваемые на горячие мастики, например на битум.
  3. Проникающая, самый молодой вид гидроизоляции. В этом случае обрабатываемая поверхность пропитывается жидкими водоотталкивающими растворами.
  4. Порошковая гидроизоляция – это нечто среднее между первым и третьим типами.

Общая технология гидроизоляции пола

После того как место для строительства гаража размечено, весь грунт на этой территории тщательно утрамбовывается. Это позволяет предотвратить его осадку в процессе эксплуатации. Теперь на эту площадку наносится слой крупнозернистого песка толщиной около метра, который также необходимо утрамбовать. Далее на песок укладывается «слоеная» конструкция, состоящая из трех слоев геотекстиля, при этом между нижним и средним нужно проложить гидроизоляционный материал, а между средним и верхним – слой теплоизоляции. Теперь можно приступать к настилу полов.

Лучше всего в гаражах делать бетонный пол. Для повышения устойчивости к повреждениям его можно армировать, при этом железный каркас нужно сварить, чтобы его конструкция была неразрывной. Толщина бетонного слоя не должна быть менее 15 см.

Гидроизоляцию фундамента и пола в гаражах целесообразно выполнять в период строительства, так как эти элементы реже всего подвергаются реконструкции

Дополнительная гидроизоляция в гаражах

Сначала рассмотрим гараж без подвала. В этом случае достаточно предотвратить проникновение влаги в нижнюю часть стен по всему периметру строения. Для этого выполняется горизонтальная гидроизоляция из двух слоев рубероида, приклеенных к стене и друг к другу горячей битумной мастикой. Прокладывается этот слой обязательно выше уровня земли в месте соединения стен и фундамента.

Перед тем как сделать гидроизоляцию гаража с подвалом, обязательно нужно принять меры для предотвращения попадания в него грунтовых вод и капиллярной влаги. Для этого к указанному выше способу следует добавить вертикальную гидроизоляцию, заходящую под наружные стены. Как правило, располагается она на уровне нижней части фундамента и захватывает внешние грани наружных подвальных стен. Одним из самых действенных методов считается нанесение на внешнюю сторону фундамента слоя цемента и обработка его горячей мастикой в два слоя.

Нанесения битумной мастики на внешнюю часть цокольной части гаража исключить проникновение атмосферной влаги и капиллярное подсасывание

При размещении пола подвала ниже уровня расположения грунтовых вод появляется опасность его затопления. В этом случае процесс гидроизоляции пола подвала и гаража несколько усложняется. После того, как все вышеуказанные меры по гидроизоляции нижней части фундамента приняты, пол подвала нужно забетонировать и выровнять его поверхность способом стяжки. Теперь нужно наклеить два слоя рулонной или листовой гидроизоляции на битум, при этом обязательно следует соединить горячей мастикой места их соприкосновения с ранее уложенными под фундамент гаража слоями изоляционного материала. Аналогично соединяем вертикальную гидроизоляцию, нанесенную на внешнюю поверхность наружных стен, с расположенной под фундаментом. После этого можно приступать к гидроизоляции пола гаража.

Видео: применение жидкой резины

К гидроизоляции пола в гараже следует отнестись со всей серьезностью и лучше, если ее будут выполнять настоящие профессионалы, так как только они способны учесть все особенности местности, надежно предотвратить подтапливание сооружения и устранить повышенную влажность в нем.

Для гидроизоляции крыши гаража или пола или смотровой ямы отлично подходят различные жидкие резины битумные гидроизоляционные материалы , которые предлагает компания Технопрок.

Это жидкие битумно-полимерные эмульсии для автоматизированного нанесения и холодные битумно-полимерные мастики на водной основе для обмазочной гидроизоляции. Мастики имеют пастообразную консистенцию.

Гидроизоляция холодной крыши гаража

Мастики Эластопаз и Эластомикс можно использовать как гидроизоляционные кровельные материалы для холодной крыши гаража и наносить их вручную. Если перед индивидуумом стоит задача выполнить гидроизоляцию гаража на кровле или в смотровой яме, на площади в пару десятков квадратных метров, то эти материалы подходят, как нельзя лучше.

Иными словами, каждый сможет самостоятельно сделать гидроизоляцию кровли гаража или гидроизоляцию под пол в гараже . Наиболее удобными материалами для этого являются мастики Эластопаз и Эластомикс, которые поставляются в вёдрах 5, 10 и 18кг.

Выглядит гидроизоляция гаража своими руками, с использованием мастики Эластопаз, так как показано на фотографии. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Гидроизоляция гаража материалы для пола и кровли

Эмульсии Рапидфлекс и Технопрок наносятся специальным оборудованием. Эти материалы из класса жидких резин применяются, например, для гидроизоляции кровли крыш гаражного кооператива или пола в подземном гараже на большой площади. Особенно эффективно, если площадь гидроизоляции сотни или тысячи квадратных метров. Поставляются эмульсии Рапидфлекс и Технопрок в бочках по 200кг

Объединяет все эти материалы для гидроизоляции крыши гаража , что они на водной основе, наносятся легко на поверхности любой формы и содержания (металл, дерево, бетон). После высыхания образуют на кровле, крыше или полу гаража резиноподобное герметизирующее покрытие (не износостойкое!).

Есть и другой «общий фактор». Все эти материалы и саму технологию холодного безвоздушного нанесения, в России называют гидроизоляция жидкой резиной .

Жидкая резина для гидроизоляции холодной кровли крыши гаража

На фото ниже показана старая кровля гаражей, коих много по всей России, в данном случае где-то в Московской области. Крыша текла у всех. Несколько автовладельцев сбросились и совместно наняли фирму, которая выполнила ремонт гидроизоляции общей кровли гаражей на довольно большой площади методом автоматизированного распыления жидкой резины ТЕХНОПРОК.

Следует понимать, почему автовладельцам пришлось объединять свои усилия. Выполнить самостоятельно обмазочными материалами гидроизоляцию крыши гаража только над своим боксом было бы дешевле раза в 2, как минимум. Но!

Обратите внимание, что крыша у всех боксов — общая! Поэтому, как говорится, все автовладельцы «связаны одной целью», им необходимо решать одну кровельную проблему. В таком случае ремонтировать необходимо всю кровлю разом. Если каждый по отдельности и в разное время «починил» бы участок только над собой — это бессмысленно.

Автовладельцы и обратились в компанию Технопрок, где им порекомендовали опытного и надежного подрядчика Юнитрим, имеющего опыт сделать качественно гидроизоляцию кровли крыши гаражей, применяя современные материалы кровельные жидкие резины.

Благодаря тому, что жидкая гидроизоляция наносится сплошным слоем на всю поверхность, мы избегаем наличия швов, что повышает надежность защиты от влаги.

Гидроизоляция холодной кровли гаража или других хозяйственных построек выполняется в два этапа: огрунтовка, а затем основное гидроизоляционное покрытие. Состав можно наносить даже на основание старой кровли гаража с небольшими дефектами, и тем самым Вы защищаете крышу от дальнейшего разрушения.

В итоге получается вот такая сплошная, без швов даже в местах примыканий, эластичная, устойчивая к любым перепадам температур в нашем климате.

Материалы для гидроизоляции кровли холодной крыши гаража своими руками

Если кровли боксов раздельные, то каждый автовладелец может выполнить гидроизоляцию крыши своего гаража и только над собой сам своими руками, применяя мастичные материалы обмазочные жидкие резины. В этом случае, как уже было упомянуто выше, наиболее рационально и эффективно использовать жидкие резины ручного нанесения: Эластопаз и Эластомикс.

Отметим еще, что несмотря на то, что покрытие из жидкой резины получается весьма прочным, гибким и эластичным, вследствие чего о ремонте кровли можно будет надолго забыть, но…! Всё же не следует забывать, что битумное покрытие с годами будет подвергаться разрушительному воздействию УФ-излучения. Поэтому лет через 10-12 потребуется повторный ремонт гидроизоляции кровли.

Этого можно избежать, если поверх черного битумно-полимерного покрытия нанести дополнительный защитный слой из акрил-полимерной или полиуретановой мастики. Причем слой этот может быть очень тонким, буквально 400..600мкм. И этого будет достаточно, чтобы защитить основное покрытие от УФ. К тому же, такая кровля будет меньше греться даже в самый солнцепек.

Кстати, ошибочно думать, что гидроизоляция кровли гаража жидкой резиной применяется только в Европейской части России, с «умеренным» климатом. Вовсе нет. Битумно-полимерный материал для гидроизоляции кровель создан таким образом, чтобы не ломаться даже при низких температурах и с успехом применяется как кровельный материал для плоской крыши гаражей, складких помещений и производственнных объектов. Да и, при палящем солнце материал не течёт (и даже не размягчается, если покрыть его сверху мастикой МастерРуф или ИноПаз) и не рвется.

Перечисленные выше материалы и принципы технологии актуальны не только для гидроизоляции новой крыши гаража, но и для ремонта мягкой кровли гаража .

Помимо гидроизоляции кровли гаража, зачастую у автовладельцев возникает и другая потребность, а именно гидроизоляция пола в гараже . Давайте решим и эту задачу.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Применительно к гидроизоляции пола гаража следует отметить, что этот процесс по сути мало чем отличается от гидроизоляции пола, например, в квартире или коттедже.

О чем следует помнить (не все автовладельцы это понимают), что покрытие из жидкой резины — это гидроизоляция! Оно не приспособлено и не предназначено для интенсивной эксплуатации на истирание. Иными словами, Вы можете легко и быстро нанести жидкую резину на пол Вашего гаража, но…! Прежде, чем заехать в этот гараж на автомобиле, необходимо поверх гидроизоляционного покрытия положить выравнивающую стяжку. Это необходимо, чтобы не повредить, не порвать гидроизоляционное покрытие.

Чтобы не повредить гидроизоляцию при устройстве стяжки, необходимо предварительно положить разделительный слой. Для этого используется геотекстиль.

Если пол гаража находится ниже уровня земли, то стяжка необходима и по другой причине. Вспоминаем, что любая гидроизоляция изнутри ниже уровня земли, должна быть «прижата», т.к. покрытие должно сопротивляться отрыву от напора воды снаружи.

Поэтому, в целом, еще раз отметим, что требования к материалу при гидроизоляции пола в надземном гараже ничем не отличаются от гидроизоляции пола в помещении. Если же это подземный паркинг (личный или общественный), то гидроизоляция пола в таком гараже идентична гидроизоляции пола в подвале. Но в этом случае следует также озаботиться вертикальной гидроизоляцией.

Гидроизоляцию пола в гараже надо делать материалами из категории жидкой резины, как и в случае с гидроизоляцией кровли гаража, описанного и проиллюстрированного выше, автоматизировано или вручную. Те же самые битумно-полимерные эмульсии и мастики. Их можно использовать и снаружи и изнутри гаража. Подробнее о том, каким образом выполняется гидроизоляция пола гаража, читайте в тематическом обзоре на www.сайт:

И еще одна типичная задача, для решения которой в гараже потребуется жидкая резина — это гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже

По сути своей, смотровая яма в гараже — это то же, что и погреб, но не закрытый сверху. Поэтому рекомендуем ознакомиться со статьёй об особенности гидроизоляции малых подземных помещений изнутри .

Компания Технопрок никоим образом не поможет Вам сделать смотровую яму в гараже, т.е. откапывать ее, вынимать грунт, укреплять стены, обкладывать стены кирпичем, заливать на пол бетон и пр. — это всё своими руками либо руками тех, кто готов у Вас в гараже копать, таскать, класть крпич, лить бетон.

Что же предлагает Технопрок для устройства смотровой ямы в гараже ?

ООО Технопрок предлагает жидкую резину Эластопаз или Эластомикс, чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы. Просим понять и принять — только материалы.

Ибо ни Технопрок ни партнеры Технопрока не выполняют гидроизоляцию смотровых ям. Это слишком маленький объем работ, не интересный строительным фирмам нигде в России.

Поэтому, если Ваша смотровая яма не в гараже Управления делами Президента РФ или не в гараже Романа Абрамовича или в гараже Радужного Шейха из ОАЭ, который владеет самой большой коллекций автомобилей в мире, то совершенно точно, Вы отлично справитесь с гидроизоляцией смотровой ямы самостоятельно. Всё что Вам потребуется — это купить в ООО Технопрок жидкую резину в ведрах для ручного нанесения.

Прежде, чем приступить к гидроизоляции смотровой ямы гаража своими руками , рекомендуем прочитать несколько статей на сайте www.сайт

С вопросами и заявками на покупку материалов для гидроизоляции гаража, обращайтесь в ближайший офис Технопрок — раздел Контакты (справа, вверху на этом сайте).

Чтобы отправить быстрое сообщение в центральный офис — задействуйте закладку справа, внизу. Наведите курсор прямо сейчас на закладку справа, чтобы увидеть телефоны центрального офиса.

Поделиться: