Сравнение по подшипников гост и iso. Обозначение импортных подшипников. Купить подшипник по обозначению

серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)

4. диаметр отверстия

Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:

- Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм). Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).

Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм

Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d = 15,875 мм = 5/8 дюйма).

Расшифровка префикса

AR
Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
GS
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR
Внутреннее кольцо радиального подшипника.
K
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором

Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR
Наружное кольцо радиального подшипника.
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WS
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZE
Подшипник с функцией SensorMount®.

Расшифровка суффикса (то что справа)

- Внутренняя конструкция

A, B, C, D, E-изменена внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.

- Особенности конструкции
AC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
BE Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
Bxx(x) Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
CD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CC Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
CA, CB, CC Группа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.
2F Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.
2FF Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.
G Нормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).
GA, GB, GC Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.
K Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.
K30 Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.
LS Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.
2LS Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.
N Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR То же, что N, но в комплекте со стопорным кольцом.
N2 Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника.
PP Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.
RS Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.
RS1 Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.
2RS1 Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.
2RS Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.
RZ Контактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.
2RZ Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.
X Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью.
Z Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.
2Z Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.
ZN Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.
2ZN Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.
ZNR ZN + стопорное кольцо.
2ZNR 2ZN + стопорное кольцо.
- Сепараторы
F Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.
J Штампованный сепаратор из стального листа.
T Механически обработанный сепаратор из текстолита.
L Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.
М Механически обработанный сепаратор из латуни.
MP Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.
Р Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
TN Литой сепаратор из пластмассы. TN9 - литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Y Штампованный сепаратор из листовой латуни.
А Центрирование по наружному кольцу.
В Центрирование по внутреннему кольцу.
нет Центрирование по телам качения.
V Бессепараторный подшипник.
VH Неразборный бессепараторный подшипник.
- Класс точности
CLN Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины).
CLO Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения - классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения - классу точности Р4.
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.
- Внутренний зазор
С1 Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.
С2 Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.
нет Нормальный внутренний зазор
СЗ Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.
С4 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.
С5 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53.
- Вибрации
QE5 Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.
QE6 Стандартное качество подшипников для электродвигателей.
Q05 Особо низкий уровень пиков вибраций.
Q06 Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.
Q5 Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).
Q6 Уровень вибраций меньше, чем нор­мальный (замена исполнения С6).
- Рабочая температура (термическая стабилизация)

S0 - до 150°С

S1 - до 200°C

S2 - до 250°C

S3 - до 300°C

S4 - до 350°C

- Повторное смазывание
W Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
W20 Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W26 Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.
W33 Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W33X Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.
W513 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном.
W77 Смазочные отверстия W33 с заглушками.
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
IS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.
- Смазки

G __ __ - подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку.

Вторая буква имеет следующие значения:

E антизадирная пластичная смазка,
F смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
WT Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной.

Другие возможные обозначения смазки:

VT143 Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
GJN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С
GХN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С
- Подшипники специального назначения

V _ _ _ _ (_) - комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.

VA Исполнение для конкретной области применения.
VB Отклонения основных размеров.
VE Отклонения внешних или внутренних параметров
VL Покрытия.
VQ Отличные от стандартных качество и допуски.
VS Зазор и преднатяг
VT Смазывание. См. выше VT143 и VT378
VU Различные дополнительные признаки.

В современном мире насчитывается более 1000 производителей подшипников. Поскольку они являются промышленным изделием, то их обозначение и классификация стандартизированы в международной системе ISO.

В то же время, многие российские производители используют систему стандартов ГОСТ, отличающейся по методу классификации подшипников от международного стандарта ISO.

В практике нашей работы мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда технологи предприятий переходят с российских подшипников на импортные. Или на российские, но более современные, стандартизированные по ISO. Как правило, это происходит при желании увеличить межремонтный ресурс оборудования или сократить риски неожиданного выхода из строя станков и агрегатов.

Соответственно, при подборе подшипников под замену встает вопрос: как определить тип подшипника в другой системе стандартизации.

В помощь специалистам отделов закупок и технологам предприятий мы составили сравнительную таблицу стандартов подшипников (715 kB. PDF). Вы можете скачать ее для самостоятельного использования в вашей практической деятельности.

Пример

Совсем недавно один из наших клиентов, крупная отраслевая компания, занимающаяся производством изделий из кожи, приняла решение увеличить межремонтный период обслуживания парка оборудования.

В частности, на производстве клиента используются станки АСГ-12, еще советского производства. Как говорят инженеры: «Станок вечный, только запчасти меняй».

До последнего момента межремонтный период этих станков составлял полгода. Чаще всего требовалась замена подшипников в приводах механизмов заточки, так как это высоконагруженные узлы. Было принято решение перейти с отечественных подшипников на импортные, с более высоким ресурсом. При подборе потребовалось определить ISO-обозначение этого типа подшипников, так как в спецификации станка все детали были указаны в стандарте ГОСТ.

В результате, как альтернатива, были выбраны подшипники немецкого производителя LFD из средней ценовой группы. Они имеют маркировку 32314А по ISO и являются аналогом российских подшипников с маркировкой по ГОСТу 7614.

Благодаря смене производителя подшипников межремонтный период удалось увеличить с полугода до 12 месяцев. При этом разница в цене между ранее использовавшимися отечественными подшипниками и подшипниками LFD составила 30%.

Традиция FKL в области промышленности длится уже более четырех десятилетий, в течение которых FKL разработана система приемки и выбора работников, гарантирующих высококачественную работу на всех стадиях обработки металла. Кроме этого, последовательно соблюдается одна из основных систем качества - ISO 9001, которая благодаря контролю эффективности работы позволяет идентификацию всех видов продукции.
Совершенствование и развитие профессиональных и творческих способностей работников является постоянной практикой FKL. Особенно стимулируется творческая работа всех видов деятельности. Все эти элементы заботы о кадрах вычисляются по сравнению с правилами высокого стандарта, обеспечивающими высококачественную продукцию. Результаты систематической заботы о рабочих характеристиках работников видны благодаря большому количеству самостоятельных и постоянных инноваций продукции на всех стадиях производства. Профессиональные и творческие управленческие, инженерные и экспертные кадры обеспечивают гибкость производства, что является главной характеристикой FKL в области производственной системы. Любые производственные операции сразу регистрируются, и в соответствии с правилами оцениваются и стимулируются.
Все перечисленное является основанием, обеспечивающим высокое качество текущей продукции, а также фундаменты, на которых ежегодно создаются десятки новых высококачественных продуктов, как ответ на требования покупателей и рынка.

СТАНДАРТ ISO 9001 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

Введение

Подшипники качения в качестве машинных элементов для передачи движения, являются продукцией с большой степенью обработки. Эксплуатационные качества этих подшипников зависят от качества обработки элементов подшипника, точности изготовления и качества применяемых материалов. Наблюдая за развитием науки и техники, соблюдая жесткие требования пользователей наших подшипников, FKL на всех стадиях процесса изготовления обеспечивает требуемый уровень качества, от входа сырья, до поставки готовой продукции. Благодаря сертификации системы качества по требованиям стандарта ISO 9001:1996, 2000 г.г., и повторной сертификации по ISO 9001:2000, 2003 г.г., FKL обеспечил постоянное качество процесса обеспечения высокого качества продукции.

Материалы для подшипников FKL

Кольца подшипников и роликовые элементы изготавливаются из специальной стали (100 Cr6 по DIN) известных мировых производителей - Thyssenkrupp , Valti, произведенной методом вакуумного литья. Термическая обработка колец обеспечивает стабильность размеров до 150 °C. Обоймы для нормальной рабочей температуры (-30 до +120°C) изготовлены из пластмассы (ULTRAMID A4H, полиамид 6.6). Пластиковые обоймы для высоких температур изготавливаются из специального пластика (PA 46-GF 25 STANYL). Положительные эффекты полиамида, упругость и небольшой вес проявляются при ударной нагрузке подшипника, больших наращивания и уменьшения скорости. Обоймы из полиамида отличаются очень хорошими свойствами скольжения и спокойной работой. Штампованные обоймы изготавливаются из стального листа. Некоторые массивные обоймы изготавливаются из латуни. Уплотнения изготовлены из резины (PERBUNAN, BUNA M) залитой на защитном листе. Уплотнения предназначены для работы при температурах -40 до +100°C. В течение небольшого периода времени, они подходят и для работы до 120 o C. Для более высоких температур изготавливаются уплотнения из специальной смеси (SYNTETIC "VITEN"). Защитные кольца изготавливаются из стального листа. Корпуса подшипников типа Y изготовлены из серого чугуна прочностью 200 HB, либо из холоднокатаного стального листа. Для нормальных рабочих температур (-30 до +120°C) применяется литиевый жир, консистенции 2, вязкостью при 40°C - 90 мм 2 /с. Для более высоких температур (150°C) применяется специальный жир (L 55/2 KLÜBER).
Для производства подшипников качения FKL использует высококачественные материалы и роликовые элементы наиболее известных мировых производителей. Вопреки качеству материалов, документированному поставщиками, FKL в ходе приемного контроля проводит испытание поставленных материалов на соответствие своим внутренним стандартам, при помощи современного оборудования, в собственных лабораториях.
Все отчеты архивируются в файлах входного контроля в рамках Интегральной информационной системы FKL.

Контроль и испытания в ходе производства

С учетом жестких требований, касающихся изготовления элементов и окончательной обработки продукции с целью сохранения стабильности и согласования работы, в ходе производства применяется статистический контроль процесса (SPC) всех важнейших операций. Контроль параметров выполняется при помощи современного измерительного оборудования и средств. С целью обеспечения постоянных условий в ходе механической обработки деталей (точение, шлифование, окончательная сборка), машины связаны с центральной системой для охлаждающей жидкости, в которой обеспечивается и контролируется постоянный состав жидкости (чистота, вязкость, температура и вид жидкости).

Контролирование оборудования для измерения и испытания

Чтобы обеспечить высокий уровень стабильности и надежности измерений, контроль оборудование для измерения и испытания проводится как в собственной лаборатории, так и в уполномоченных лабораториях. Учет контроля ведется в отделах обеспечения качества.

Упаковка и складирование

Сохранение качества подшипника во время поставки и складирования обеспечивается необходимой упаковкой и защитой. В соответствии с требованиями покупателя разработана тара для индивидуальной упаковки продукции, а также упаковки для срочной установки в ходе серийного монтажа. Использованные защитные средства обеспечивают стабильность качества продукции не менее чем в течении трех лет в условиях правильного хранения.

Сервисное обслуживание и техническая поддержка

FKL обеспечивает сервисное обслуживание и техническую поддержку пользователей подшипников, а именно:

  • рекомендации об установке подшипников, месте установки, способе обслуживания и смазки, и способе эксплуатации
  • переработку и доработку подшипников в соответствии с потребностями и требованиям пользователей
  • проверку качества подшипника по всем элементам
  • исследование
  • причины дефекта подшипника, или аварии, причиной которой является использование подшипников плохого качества

СТАНДАРТ ISO 14001 - ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Применение стандарта ISO 14001 придает новое качество деятельности FKL. В первых, увеличивается конкурентоспособность нашей продукции, поскольку таким образом обеспечивается продажа этих подшипников на рынках развитых промышленных стран. Во-вторых, более рациональное использование всех видов природных ресурсов, сырья, сырьевых материалов и энергоносителей, уменьшает расходы, связанные с ведением деятельности, и повышает производственную и трудовую культуру всех работников.В-третьих, репутацию и престиж FKL в гражданской общественности и экспертном сообществе повысило соблюдение всех законов об охране окружающей среды.
Эти стандарты придали политике развития FKL новый элемент: целью разработки новой продукции и технологий, кроме увеличения производительности и конкурентоспособности, является и максимальное уменьшение отрицательного воздействия производственного процесса на окружающую и рабочую среду, а также обеспечение приоритетов экологически приемлемых решений.

Международная организация по стандартизации разработала общие требования к основным размерам:

  • Метрических радиальных подшипников качения - стандарт ISO 15:1998 (за исключением конических роликоподшипников);
  • Метрических радиальных конических роликоподшипников - стандарт ISO 355:1977;
  • Метрических упорных роликоподшипников - стандарт ISO 104:2002;
  • Для иных серий применяется "европейская" система обозначений.

Обозначение типов подшипников

Идентификационный код подшипника составлен из ряда букв и цифр, имеющих определенное значение, и разделен на три составные части, начиная слева направо:

  • Первая часть - конструктивное исполнение подшипника;
  • Вторая часть - размерная серия подшипника;
  • Третья часть - диаметр отверстия подшипника.

Первая часть условного обозначения отображает конструктивную форму. Данная часть всегда указана в цифровой форме, за исключением цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников со съемным кольцом.

Вторая часть условного обозначения отображает тип подшипника:

0 Радиально-упорные шарикоподшипники

1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники

3 Конические роликоподшипники

4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники

5 Упорные шарикоподшипники

6 Однорядные радиальные шарикоподшипники

7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

8 Упорные цилиндрические роликоподшипники

N Цилиндрические роликоподшипники (за буквой “N” могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных бортиков цилиндрических роликоподшипников, например, NJ, NU, NUP)

QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом

Вторая часть условного обозначения отображает размерную серию подшипника: могут определяться и иные размеры подшипника, точнее наружный диаметр и ширина, в соответствии с диаметром отверстия. При одинаковом отверстии и наружном диаметре, подшипник может иметь разную ширину. Поэтому можно условно разделить комбинацию на серию диаметров и серию ширины.

Серия диаметров так же, как и серия ширины, обозначаются целыми числами; оба номера создают размерную серию подшипников. Приступив к определению обозначения слева направо, первый номер указывает на серию ширины, второй - на серию диаметров. Такая комбинация носит называние Размерная Серия, и предшествует код диаметра отверстия. Если тип подшипника предусматривает лишь одну серию ширины, номер ширины не указывается. В состав обозначения Размерной Серии будет входить исключительно цифра, содержащая серию диаметров.

Третья часть отображает диаметр отверстия и включает в себя две цифры, имеющие следующую систему кодирования:

00 = отверстие Ø 10 мм
01 = отверстие Ø 12 мм
02 = отверстие Ø 15 мм
03 = отверстие Ø 17 мм
04 = отверстие Ø 20 мм (точнее 20: 5 = 04)
05 = отверстие Ø 25 мм (точнее 25: 5 = 05)
... до:
96 = отверстие Ø 480 мм (точнее 480: 5 = 96)

Если диаметр отверстия подшипника равен или больше 500 мм, часть условного обозначения, указывающего на Размерную Серию, отделяется косой чертой (/), за которой следует диаметр отверстия, указанный в миллиметрах. Напр. 62/500. В отношении определенного типа подшипников первые две части условного обозначения остаются неизменными, а последняя часть поддается изменениям, точнее часть, определяющая код диаметра отверстия. Неизменная часть условного обозначения, включающая в себя конструктивную форму и размерную серию, обычно называется "серия подшипников".

Серия подшипников
Тип
подшипника
Серия
подшипника
Обозначение
типов
подшипников
Размерная
серия
Однорядные
радиальные
шарикоподшипники
618 6 18
619 6 19
160 6 (0)0
60 6 (1)0
62 6 (0)2
63 6 (0)3
64 6 (0)4
Двухрядные
радиальные
шарикоподшипники
42 4 (2)2
44 4 (2)3
Однорядные
радиально-упорные
шарикоподшипники
719 7 19
70 7 (1)0
72 7 (0)2
73 7 (0)3
74 7 (0)4
Двухрядные
радиально-упорные
шарикоподшипники
32 (0) 32
33 (0) 33
Шарикоподшипники
с
четырехточечным
контактом
QJ2 QJ1 (0)2
QJ3 QJ1 (0)3
Самоустанавливающиеся
шарикоподшипники
12 1 (0)2
22 (1) 22
13 1 (0)
23 (1) 23
Однорядные
цилиндрические
роликоподшипники
NU10 NU 10
NU2 NU (0)2
NU22 NU 22
NU32 NU 32
NU3 NU (0)3
NU23 NU 23
NU4 NU (0)4
Конические
роликоподшипники
329 3 29
320 3 20
330 3 30
331 3 31
302 3 02
322 3 22
332 3 32
303 3 03
313 3 13
323 3 23
239 2 39
Сферические
роликоподшиппики
230 2 30
240 2 40
231 2 31
241 2 41
222 2 22
232 2 32
213 2 03
223 2 23
Упорные
шарикоподшипники
511 5 11
512 5 12
513 5 13
514 5 14
532 5 32
533 5 33
534 5 34
Двойные
упорные
шиарикоподшипники
522 5 22
523 5 23
524 5 24
Упорные
сферические
роликоподшипники
292 2 92
293 2 93
294 2 94

1 - Цифры в скобках в обозначение кода серии подшипников не включены
2 - Цилиндрические роликоподшипники включают серию NJ, NUP, N, NF и NU

Суффиксы подшипников

Z - Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника

ZZ - Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника

RS - Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника

2RS - Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника

N - Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника

NR - Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце

M - Латунный сепаратор

MA - Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу

MB - Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу

TN - Усиленный полиамидный сепаратор

P6 - Класс точности соответствует ISO 6

P5 - Класс точности соответствует ISO 5

P4 - Класс точности соответствует ISO 4

C2 - Серия зазоров меньше нормальной

C3 - Серия зазоров больше нормальной

C4 - Серия зазоров больше C3

C5 - Серия зазоров больше C4

K - Коническое отверстие

Поделиться: