Сегодня нужна профессия учителя эссе. Эссе на тему "моя профессия - педагог". Сочинение на тему Профессия учитель

Незаметно проходит время, вырастают дети, взрослеют родители, становятся опытнее педагоги, неизменной остаётся роль учителя. Не иссякает желание творить добро, учить детей учиться, воспитывать в них порядочность и честность, доброту и милосердие и потрясающее умение видеть мир по-своему, по-детски.

Незаметно проходит время, вырастают дети, взрослеют родители, становятся опытнее педагоги, неизменной остаётся роль учителя. Не иссякает желание творить добро, учить детей учиться, воспитывать в них порядочность и честность, доброту и милосердие и потрясающее умение видеть мир по-своему, по-детски. Каждый ребёнок неповторим, индивидуален, а разглядеть эту искорку талантливости, развить её, научить жить со всеми одной дружной семьёй - это так важно! Какие разные они, мои ученики! Каждый ребёнок - особый мир. Такие разные и такие любимые...

И именно от меня зависит, как сложится их дальнейшая судьба. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны, в котором предстоит жить мне, моим родным и близким людям. И от того, какими станут мои ученики, зависит наше будущее. Отсюда и появляется неутомимое желание творить добро.

С годами, начинаешь задумываться: всё ли ты сделала так, как планировала, добилась ли поставленных целей, довольна ли тем, чем всю жизнь занималась, сбылись ли твои мечты?

Прошло много лет с тех далёких пор, но свой первый школьный день помню, как сейчас. Новое двухэтажное кирпичное здание. Туго натянутая атласная лента, которую мне доверили перерезать, чтобы войти в двери новостройки. До сих пор ощущаю дрожь в руках и волнение от происходящего. А от «золотого ключика», которым предстояло прикоснуться к дверям, переполнял восторг!

Весь первый урок я не могла оторвать глаз от своей учительницы. Она покорила меня своим волшебным голосом, красивым нарядом, добрым взглядом, необыкновенной причёской. То, о чём она говорила, я совсем не помню. Казалось, что это была чудесная фея, спустившаяся с небес. Нина Васильевна осталась в моей памяти навсегда. Ещё в тот самый первый день я для себя решила, что хочу быть точно такой же волшебницей. Придя домой, я с порога объявила: «Буду учительницей-ангелом». Родители рассмеялись, а бабушка одобрила мой выбор. Мы с подружкой почти каждый день играли в школу. Дома ставили стулья, вместо парт, рассаживали кукол, игрушечных мишек и «учили».

По воле судьбы нашей семье пришлось переехать. Расставание со своей школой, с любимой учительницей оставили необычные воспоминания: слова поддержки, добрые напутствия, договор о встрече и тёплые объятия. Было и волнение от грядущих перемен, страх перед новой школой, учителями, одноклассниками. Мне повезло, я быстро адаптировалась, но связь с любимым учителем не прервалась. Мы ездили по возможности в гости, писали друг другу письма. Нина Васильевна была очень внимательной, чуткой, её интересовали все мелочи моей жизни, она умудрялась всё очень точно подмечать. Мои учителя - замечательные люди. Каждый из них подарил мне свою частичку души, придал уверенности, помог определиться в дальнейшей жизни. После школы я твёрдо решила, что хочу учить маленьких детей, учеников начальных классов.

Особенно я благодарна преподавателям и методистам, которые научили начинать требовать с себя, передали свой опыт работы, «изюминки», необходимые в работе с малышами. Мне было на кого равняться.

Моё первое общение с детьми, неимоверное волнение, первые уроки, глаза учеников невозможно забыть. Только благодаря замечательному учителю-наставнику, Екатерине Николаевне, я ещё больше уверилась в правильности своего решения. Её тембр голоса, требовательность и уравновешенность, любовь к детям, педагогический такт помогли мне в работе. Уроки этого чудесного человека были для меня бесценны. Запомнилась и встреча с новым коллективом. Очень тепло, по-домашнему, чествовали молодых специалистов. Заботливый и строгий директор, дружные и творческие коллеги. Мне не пришлось плыть одной по течению, вокруг было много близких мне по духу людей.

Школа - удивительная страна, где от детских любопытных глаз заряжаешься неистощимой энергией. Я не просто учитель. Я - первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. А ведь кто, как не я, заменяю им самого дорогого на свете человека - маму. Мой путь педагога - это не ошибка, это судьба. Это не часы в расписании, а целая прожитая жизнь. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Первый учитель становится для ребенка наставником, примером для подражания, неизвестной актрисой, играющей различные роли, примеряющей маски доброй феи, мудрой волшебницы, строгой и справедливой ведущей.

Мне не раз посчастливилось видеть, как впервые в школу заходят первоклассники. Это замирание сердца, распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственного, которые смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе. Невозможно описать словами, те чувства, которые переживаешь в такие моменты.

От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное, быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, поранить юные души. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика». Особое понимание приходит, когда собственные дети идут учиться. Это некая школа жизни, видишь, как они справляются с домашним заданием, насколько мотивированы, есть ли друзья, комфортно ли в школе, смотришь на них в домашней обстановке. На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах.

В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот... Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. Вот уже двадцать восемь лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они - меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.

Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников…А оценка моих учеников для меня важнее самых авторитетных мнений.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.

Так пусть же вечно будет Земля нашим трудом красива!

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.

Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель - отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Сочинение Учитель - моя будущая профессия

В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.

Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому (или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.

Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.

Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.

В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.

По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.

Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.

Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.

В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Невеста

    Антон Павлович Чехов творил на протяжении двух веков, в его произведениях отражены все волнующие человека проблемы, от которых никуда не деться, но справляться с ними обязательно требуется. Писатель не всегда дает ответы на то

  • Образ и характеристика Кнурова в Бесприданнице Островского сочинение

    Одним из претендентов на симпатию Ларисы Огудаловой является Мокий Парменыч Кнуров. Он уже немолодой мужчина и очень состоятельный человек. Это придает ему уверенность, неспешность и уважение в обществе.

  • Сочинение Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

    Мы все любим своих родителей. Но, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал с ними в тот или иной конфликт. На мой взгляд, это вполне нормально и является неотъемлемой частью нашей жизни

  • Анализ произведения Записки охотника Тургенева

    Русская литература всегда была неким знаменем, путеводной звездой для русского человека. Такого рода произведения, отражающие социальную и психологическую сторону жизни, позволяют людям думать,

Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.

В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.

Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.

Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель - это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.

Стать настоящим учителем - это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель - это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.

В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Е.Д. Кучаева

Я учитель - это моё призвание, потому что я никогда не сомневалась в выборе своей профессии.

Еще учась в начальной школе, я сама для себя решила: буду работать в школе учителем. Через несколько лет, к моменту окончания школы, решение о выборе учительской профессии не изменилось. Удивительно, но не жгучее желание вести уроки в школе было главным для меня в выборе профессии. Просто мое школьное увлечение организацией мероприятий привело меня к данному решению. Мне еще тогда было ясно, какой должна быть моя профессия.

Моя мечта сбылась. Я - учитель!

Я учу детей, и сама учусь у своих учеников. Своим ученикам я не даю готовые истины, знания, а стимулирую детей к поиску, развитию, создаю условия для развития творческих способностей.

Я интересуюсь всем тем, что нас окружает, постоянно нахожусь в творческом поиске, ведь пока учитель интересен ребенку - жива наша школа. Я стараюсь совершенствоваться, шагать в ногу со временем.

Проработав в школе 10 лет, я использовала в работе многие технологии, различные формы и методы обучения. Но, по- моему, можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им учащихся, если не уделять внимание личностно-ориентированному подходу. О каком качестве образования тогда может идти речь?

Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Главное для меня - быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.

Современные ученики свободно обращаются с компьютером, не представляют своей жизни без Интернета. Кроме того, сложная экономическая обстановка последних лет способствовала тому, что происходит социальное расслоение общества. Многие учащиеся, часто из социально неблагополучных семей, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению.

И главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их, знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника. А для этого нужно очень любить свой предмет, уважать личность учащегося, уметь воспринять его точку зрения.

Снова осень, новый учебный год, новый класс. Это другие дети, у них другие взгляды на жизнь, на учёбу. Они также талантливы, умны, у каждого свои амбиции. Но я уверенна, что со временем я им скажу: « Вы у меня самые, самые…».
Таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей. Несмотря на все трудности моей профессии, каждый год с нетерпением жду встречи со своими любимыми учениками.

Я благодарна судьбе за то, что стала учителем, потому что я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.

Эссе – рассуждение о профессии учителя

Учитель русского языка и чтения Райш О.М.

«Ребенок похож на бабочку на ветру. Одни

могут летать выше, чем другие. Но каждая

летает самым наилучшим способом. Зачем

сравнивать ее с другими? Каждая отличается

от других. Каждая особая. Каждая красивая!

Каждый человек в какой-то момент своей жизни делает попытку оценить прожитые годы. Причины у каждого свои.

Вот и я стала ловить себя на мысли, что хочется остановиться, оглянуться назад, но оценить не всю жизнь, а те годы, что отданы профессии.

Мой школьный фотоальбом. Каждая фотография в нем – кусочек жизни. Вот подпись под фотографией: 1 сентября 1975 года. Да, это я, маленькая, смешная, с большим белым бантом – ученица! Мои глаза полны радости, тревоги, ожидания. Может тогда я решила стать учителем?

Прошло 12 лет. Я еду в автобусе мимо желтых полей, мимо каких-то деревень, мимо красивого кедрового леса, еду, чтобы стать учительницей в маленькой сельской школе. Тот первый класс и сейчас перед моими глазами: маленькие и большие, вежливые и не очень. Меня тогда очень тревожил вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли я оправдать доверие мам и пап, коллег?

Быть учителем – это почетно, но и ответственно. Надо уметь вовремя заметить успех ученика, поощрить и помочь раскрыться – это и есть моя задача как педагога. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Педагогика – это постоянный поиск, одержимость, творчество. Нельзя останавливаться на достигнутом, ведь педагогика – не застывшая наука, а вечное движение вперед.

Изучая специальную литературу, новые технологии, методы, я определила для себя позицию педагогической деятельности – личностно-ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и педагога. Основным направлением данной технологии является создание на уроке условий, способствующих становлению и развитию личностных качеств младших школьников. С этой целью использую групповую и индивидуальную форму работы. Исследовательская, творческая работа учащихся, умение анализировать, сопоставлять, совместная деятельность ученика и учителя также помогают более полно изучать и развивать личность каждого ученика.

Работая учителем, стараешься осмыслить до конца не раскрытую истину: «Кто ты, педагог? В чем смысл твоего труда?»

Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, агроном через 3 месяца убирает выращенный урожай. И только учителю надо долго трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель чаще других недоволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

Обладает ли учитель терпением и искренней заинтересованностью в ребёнке? Ребёнок всегда прав. Виновным он и его родители бывают у тех, кто любит больше себя в педагогике.

В чём заключается мудрость? Констатировать факт, оказывать педагогическое давление или показать ребёнку перспективу его развития, приободрить, поддержать, объяснить? Ругать ребёнка – значит ранить, озлоблять, отталкивать его от себя. Уважать ученика, считать его равным себе, всматриваться в него. И вдруг неожиданно замечаешь однажды, что он искренне удивлён неподдельным вниманием к себе. Дети умеют быть благодарными. Они будут работать, стараться. Любовь определяет степень защищённости ребёнка в этом мире. Убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии – любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!

Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнешь. И это сказано о нас – учителях начальных классов. Мы должны посеять в каждом ребенке доброе, светлое, вовремя оценить, раскрыть сердечко маленького человека, если надо – вылечить. Как важно при этом быть на одном уровне, «одного роста» со своим учеником. Иначе, ты не заглянешь в его глаза. А с какими глазами дети приходят в школу впервые?! Меня поймет только учитель начальных классов! Поймет тот, кто хоть раз стоял перед десятками широко раскрытых глаз, смотрящих на тебя с любопытством, страхом, надеждой и верой. Как же можно не оправдать их надежд?

Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но и этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.

Теперь я знаю, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

1 сентября 2016 года! Новый учебный год! Благодарю судьбу за то, что могу испытывать минуты счастья, когда, войдя в класс, вижу открытые лица учеников, их пытливый, ждущий взгляд. И я верю, что у нас все получится!

Поделиться: