Почему мир так жесток? Почему мир такой жестокий Мир лишенный теплоты чувств жесток и бесчеловечен

Вы задаётесь вопросом почему мир жесток. Значит, вас уже нашло зло и показало насколько быть могут люди бесчеловечны. В чём причина?!
А дело в самой природе человека обыкновенного, непросветлённого. От природы человеку дарована его животная сущность с её инстинктами и повадками, а от космических сил - разумная сущность с её разумом, эмоциями и сознанием.
И именно единство животного и интеллектуального и представляет собой такое явление как человек.
Мир жесток лишь потому, что зачастую человек несёт в себе и отдаёт в наш мир лишь самые наихудшие из дарованных ему благ, притом, в самой извращённейшей форме. Склонность получать удовольствие, сопутствующая человеку на всём его жизненном пути, может привести не только к получению наслаждения от прочтения книги, приятного общения, весёлой прогулки, но получения наслаждения от злоупотребления алкоголем, наркоты, оскорбления других, жестокости к людям и животным и разрушению окружающего мира.
История хранит немало примеров бесчеловечности мира людей в своих тёмных и кровавых летописях, к слову, приводятся многочисленные факты фашистских бесчинств. Фашистские зверства, фашистские звери - так принято считать одних из участников ужасной мясорубки 20 века. Вот только ли зверства ли это как допросы, доносы, расстрелы, гулаги и т.п.? Нет, это не зверства, это само проявление сущности человека "разумного" с его извращенным сознанием, как бы вы яростно не отрицали бы этого.
Что делать, когда зло вас нашло? - Бороться. Не дать срубить удовольствия от причинения зла вам и другим. "Вправить мозги", пресечь на корню. Не дать злу засесть в Вас немыслимой болью и истекать жестокостью на других, неповинных людей в Вашей Ужасной Боли... Только так и никак иначе Вы сможете внести свою лепту в развитие Светлого Человечества и выход его из темных и мрачных закоулков веков. Эксперимент высших сил по созданию человека разумного на нашей планете оказался, увы, безуспешным, но Вы, только Вы, если ещё не оказались подвержены разрушению сознания злом, ВЫ МОЖЕТЕ МИР ИЗМЕНИТЬ и внести Свой Бесценнейший Вклад в Развитие Человека Разумного на планете Земля.
Если не Вы, то кто?!

Недавно наткнулись в просторах интернета на статью "Хищная власть" Бориса Диденко Рекомендуем к прочтению и осознанию, хотя сам автор и любит вдаваться в крайности, предупреждаем:)
В статье автор довольно подробно описывает как хищники в человеческом обличьи приходят ко власти в человеческом обществе и почему "бесхребетные люди" не могут им противостоять и сносят всё навязываемое им.
В свою очередь припомним довольно интересный эксперимент, проводимый над американскими студентами, которым было приказано со стороны Руководства в ходе игры "на запоминание слов" бить электрическим током учеников и поднимать приборами величину (слава Богу, несуществующего) тока за ошибочные ответы учеников-и-актёров-в-одном-же-лице. Так вот, лишь немногие из участников отказались от причинения Боли испытуемому Человеку и сошли с дистанции. Большинство Давили на Кнопки несмотря на Крики о Пощаде Людей (актёры старались показать всю прелесть воздействия на них током) до полного окончания эксперимента. Когда добросовестных участников спросили почему они давили на кнопки, хотя видели мучения человека, ответ был до Ужаса Прост: "Потому что Вы так Велели." - Полный отказ от своих действий и вручение Ответственности за эксперимент в Лапы "Хищника".
А почему люди давили на кнопки?))) - Кто то воспользовался удачным моментом для удовлетворения Своих садистских наклонностей; кого то заставил Страх перед преподавателем, чтобы не навлечь на Себя беду; а кто то пожелал Ни Смотря Ни На Что пройти это задание, чтобы Получить твёрдый зачёт!;))) И всё это упирается в ЭГОИЗМ, КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ НА ЗЕМЛЕ.
Автомобиль, припаркованный поперёк тротуара - там, где Удобней было поставить; груды мусора в прогулочном парке - там, где Удобней было избавиться от него; скорая помощь, застрявшая в потоке машин - "Я ЕДУ, куда все вы, козлы, прёте"!; суисцид - "МНЕ так Себя Жаль, МЕНЯ НИКТО НЕ ЛЮБИТ, Я лучше уйду"; сбитый ребёнок - "Я ЕДУ, ЛОВЛЮ ДРАЙВ!"; лежащий мужчина на снегу - "ввяжусь - только МНЕ ещё лишних проблем не хватало"; драка - "Я ПРАВ, а ты БЫДЛО!"; споры-монологи, в которых истина не важна - "-Я ПРАВ! -НЕТ, Я ПРАВ! ТАК КТО КОГО?!"; задушенная соперница - "Я ТАК ЕГО "ЛЮБЛЮ", МНЕ С НИМ ТАК ХОРОШО, УМРИ, СКОТИНА!"; злобные комментарии в интернете - "Я ПРАВ, а ты ЧМО!"; призывы к насилию - "БЕЙ НЕСОГЛАСНЫХ! БЕЙ НЕ ТАКИХ КАК МЫ!", ролик горящего дома в интернете, а пожарных "видеооператор хренов" не вызвал (!!!) - "ОН ПОЙМАЛ ЗВЁЗДНЫЙ КАДР!!!" (вот козёл!!! - комментарий от автора) и т.д. и т.п.
- ВСЁ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮДСКОГО ЭГОИЗМА - ВСЕЛЕНСКОГО ЗЛА.
ЭГОИЗМ - это поведение людской особи, ставящей свои интересы выше других, даже если она причинит Своим поведением другим ЗЛО, для неё это не суть важно. Откуда ЭГОИЗМ берётся? Учёные, считают, что он содержится в генах, плюс добавим активную пропаганду эгоистичного образа жизни, а она везде. БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ СВЕРХЭГОИСТИЧНЫ, НЕ УМЕЮТ СЛУШАТЬ ДРУГИХ, НЕ ВИДЯТ ДРУГИХ, а только СЕБЯ и некоторый круг вокруг СЕБЯ. ОТТОГО ВСЕ РАСПРИ И НЕПОНИМАНИЯ ДРУГ ДРУГА.
Когда из нашей Серой, Невзрачной (на первый взгляд!!!) Жизни уходят Наши Любимые, Лучшие мы часто повторяем в слезах - "КАК МИР ЖЕСТОК!!!". Да просто потому что Хороших, Светлых Людей в этой Жизни, действительно, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МАЛО посреди злобной толпы эгоистов!!! НЕ ВЗДУМАЙ терзать Себя, если такое, УВЫ, произошло, НЕ СХОДИ С УМА, НЕ ПРОКЛИНАЙ Этот Мир!!! Ведь Ты же не Тот Самый злобный маленький эгоист, источающий волны злобы, гнева и обиды, не желающий отпускать ушедшего Светлого Человека с теми приятными чувствами, что Он Тебе ВСЕГДА ДАРИЛ??? Отпусти Его, Помни о Нём ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!!! Возьми Частицу Светлого от НЕГО в Сердце Своё!!! Прочь злоба, Прочь обида, ВОЗЬМИ СВЕТЛЫЙ ФАКЕЛ И ПРОСТО СВЕЕЕТИ!!! Свети ДОБРОТОЙ, ЗАБООТОЙ, ПОНИМАНИЕМ К ЛЮДЯМ, ХОРОШИМИ ЧУВСТВАМИ, ОТДАЙ МИРУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО В ТЕБЕ ЕСТЬ И МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ, ЧИЩЕ И СВЕТЛЕЙ!!! Знай Это, ВЕРЬ В ЭТО!!! НЕ БУДЬ, КАК ВСЕ, ЭГОИСТОООМ, СЛЫШИШЬ?!!!...
Современному Человеку бы включить РАЗУМ, Стать ВЫШЕ своего звериного уровня, генов, инстинктов, своего эгоизма... Ан нет - тысячелетиями на Земле Свирепствуют Жестокость, Равнодушие и скупой Эгоизм!!! ЭГОИСТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, ПОТОМУ ЧТО НИКОГДА В МИРЕ СОБЫТИЯ НЕ БУДУТ ПРОИСХОДИТЬ ТАК КАК НУЖНО ТОЛЬКО ЕМУ. ЭГОИСТ не может понять, что в Этом Мире есть не только ОН, но и ДРУГИЕ ЛЮДИ, ИХ ЖЕЛАНИЯ, ИНТЕРЕСЫ. ЭГОИСТ разрушает Жизни ДРУГИХ, сам получает от Жизни жесточайшие уроки и СТРАДАНИЯ, а новое поколение получает их снова и снова. Замкнутый круг...
ТАК БУДЕМ РАЗУМНЫМИ!!! Включи Свой Разум, Читатель, и Пусть Он Хранит Тебя и Других!!!

почему люди которые хотят детей, им дается это с трудом!!! а которым они не нужны, сразу всё получается!!! это я про историю маленького ангелочка Веронику Ипаеву, про которую мать забыла на 2 недели, а сама шлялась где хотела!!! почему так, лучше она сама сдохла! бедная Вероничка мучалась, от голода!!! её теперь и похоронить нормально не хотят, никто не хочет забирать тело с морга, прадед отказался, мне этого не надо говорит он!!!

Утром 28 января стало известно о трагедии, которая произошла в Кировском районе Петербурга. Пятимесячную девочку 18-летняя мать оставила одну в пустой квартире на две недели, с 14 по 27 января. Позднее стали известны подробности. Следственный комитет России по Петербургу завёл уголовное дело. По предварительной информации, ребенок погиб около недели назад от истощения. Полицейские вышли на мать погибшей девочки через социальные сети. В этот же день, вечером 27 января, молодую женщину задержали.

По сообщению пресс-службы СК РФ, женщина уже опрошена полицией. Она лишь рассказала, что ушла, оставив дочь одну, и больше домой не возвращалась. Всё это время она провела с друзьями за распитием спиртных напитков. Причины, почему она так сделала, она не сообщила.

«Малышка умирала неделю, лежа в детской кроватке. Там и обнаружил тело 66-летний прадедушка малышки», - сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге Светланы Агапитовой.

По официальным данным, прадедушка погибшей малышки (дедушка 18-летней матери) не проживает по данному адресу, а изредка заходил в гости. В последний раз он видел правнучку три недели назад. По его словам, на тот момент девочка была жива, но, как ему показалось, истощена.

В той квартире, где было обнаружено тело младенца, проживал отец девушки.

«Дома никого не было всё время, пока мать отсутствовала, - подтвердили Metro в следственном управлении. - Отец девушки работает вахтовым методом. Дома по указанному адресу он регулярно не жил. Так совпало, что в это время он был на работе».

Социальные службы о кризисной ситуации в семье ничего не знали. По сведениям органа опеки и попечительства МО «Дачное», мать родительских прав не лишалась. Неполная семья на контроле соцслужб не состояла. Никаких жалоб ни от соседей, ни от врачей местной поликлиники не поступало.

«При осмотре квартиры обнаружено свидетельство о рождении ребенка, из которого следует, что матерью умершей девочки является 18-летняя жительница Петербурга. В графе „отец“ стоит прочерк», - сообщает пресс-служба омбудсмена по правам ребёнка.

Тем временем в Сети развернулся спор, где, например, в это время был отец малышки, и как получилось, что мать напрочь забыла о своём ребёнке. По данным её знакомых из соцсети, девушка ушла к друзьям праздновать день рождения. За период с 14 по 27 января, пока ребёнок был без присмотра, девушка несколько раз выходила в Сеть, оставляя вполне адекватные сообщения и комментарии на своей странице.

Так, например, 25 января она поделилась ссылкой о несчастном случае, в котором погиб молодой человек на железной дороге. Девушка прокомментировала: «Скорбим и помним, любим! пусть земля вам будет пухом! (((спите спокойно(((».

24 января, когда её знакомый оставил ей в публичном сообщении мелодию, девушка поблагодарила за песню, написав: «Офигенчик)))». Далее, 21 января, ряд поздравлений с днём рождения, на каждое из которых 18-летняя мать оставляла благодарственные слова.

Тем временем знакомые, которые так или иначе знали девушку, высказывают свои версии произошедшего.

«Когда она уезжала, об этом она писала молодому человеку. За две недели она не разговаривала ни со своим отцом, ни с дедушкой, на их звонки не отвечала, сама им не звонила, - пишут в Соцсетях. - С отцом ребенка она не общается».

Ещё один знакомый опровергает то, что она не звонила родным, на которых, со слов самой девушки, она оставила ребёнка.

«Она оставила дочь на дедушку, а сама жила у нашего друга/соседа, и мы понятия не имеем как такое могло произойти, потому что она вроде как постоянно была на связи с ним...», - пишет другой пользователь Сети.

В ночь с 27 на 28 января девушка снова вошла в Интернет с телефона. Нашла свою запись за 10 января, где она опубликовала фотографию своей маленькой дочки. И под комментариями поставила крестик.

1. Определите, какая тема вам кажется наиболее конкретной и понятной.

2. Подумайте, какие книги к этой теме вы вспоминаете, поскольку без опоры на художественный текст написать сочинение не получится.

3. Непременно помните, что каждая тема содержит в себе вопрос, на который надо ответить.

Алгоритм работы над сочинением

1. Выбрав тему для своего сочинения, определите проблему (вопрос), который содержится в теме сочинения.

2. Сформулируйте тезисы, которые раскрывают эту проблему, являются ответами на поставленный вопрос.

3. Подберите два произведения, на материале которых вы будете доказывать свою точку зрения.

4. Продумайте сценарий своей работы (то есть построение работы, её композицию). Здесь можно написать план.

5. Напишите черновик.

6. Перечитайте черновой материал, подумайте, есть логика в построении Вашей работы. Внесите необходимую правку в построение. Перечитайте ещё раз и внесите правку в речевое оформление текста.

7. Перепишите набело.

8. Перечитайте написанное два раза – сначала проверьте, нет ли у Вас орфографических ошибок, затем проверьте пунктуацию.

Например, Вы выбрали тему «Что важнее при принятии сложных решений – разум или сердце?». Если мы переосмыслим эту тему в проблему (то есть главный вопрос, на который будем отвечать), то следует ответить на вопрос: «К чему должен прислушиваться человек, принимая решения: к разуму или чувствам?»

1. Мир, лишённый теплоты чувств, жесток и бесчеловечен (Гоголь «Шинель», Мёртвые души» (капитан Копейкин), , «Бедные люди», Замятин «Мы», Хаксли «О дивный новый мир», Брэдбери «451 градус по фаренгейту»).

2. Сердечные порывы бывают очень привлекательны в людях (небогатый Гринёв отдаёт заячий тулупчик Пугачёву; Андрей Болконский подхватывает упавшее знамя и увлекает бегущих солдат в атаку). Но не следует забывать и о том, что поддавшись чувствам, люди могут совершать непоправимые ошибки (Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»).

3. Конфликт разума и чувств может быть разрушителен для человека (Достоевский «Преступление и наказание», Тургенев «Отцы и дети»).

4. Человек может прийти к гармонии разума и чувств (Толстой «Война и мир», Пьер Безухов, Наташа Ростова).

В заключении следует сделать вывод: Разум и чувства должны дополнять друг друга. Прислушиваясь только к голосу разума или полностью отдаваясь чувствам, люди теряют полноту восприятия мира и совершают ошибки.

В работе над сочинением очень помогает план. Что такое хороший план сочинения? Это структура Вашей работы (то есть кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в Вашей работе).

На черновике можно хаотично набросать всю сумму мыслей, которые пришли Вам в голову. Здесь же можно вспомнить и книги, которые послужат иллюстрациями Ваших тезисов. Кроме того, можно сделать наброски вступления и заключения.

Любопытно рассмотреть пример плана сочинения на тему «Мнимая и подлинная дружба».

1. Пушкин «Евгений Онегин», Онегин и Ленский, отсутствие настоящей духовной близости, «от делать нечего друзья».

Тургенев «Отцы и дети», Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов, со стороны Аркадия – подражание, слепое следование за старшим другом).

2. Гончаров «Обломов», Обломов и Штольц, теплота отношений, доверие, забота.

Толстой «Война и мир», Андрей Болконский и Пьер Безухов, интеллектуальная и духовная общность, поиск смысла жизни, страсть к познанию истины).

План-конспект

Вступление.

Дружба – одна из вечных человеческих ценностей. Что же является основой настоящей дружбы?

II. Основная часть. Примеры истинной и мнимой дружбы в изображении русских поэтов и писателей.

1. Тема дружбы в романе Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.

2. Тема дружбы в романе Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов.

3. Тема дружбы в романе Гончарова «Обломов». Илья Обломов и Андрей Штольц.

4. Тема дружбы в романе Толстого «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов.

На эту тему есть много других замечательных произведений: Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе», Киплинг «Маугли», Андерсен «Снежная королева», Денисова «Подумаешь, звёзды», Железников «Чучело» и др.

III. Вывод. Настоящие друзья всегда нуждаются друг в друге и всегда готовы помочь. Они могут быть совершенно непохожи, но их связывает духовное родство, душевная близость. Настоящие друзья готовы многое простить друг другу. Они нужны друг другу не только в горе, но и в радости.

Когда Вы будете завершать работу над черновиком, необходимо сделать следующее:

Свериться с планом: устранить отклонения от темы, расширить абзацы, в которых мысль выражена недостаточно полно;

Убедиться в том, что главная идея проходит через всё сочинение;

Проверить, правильно ли выделены абзацы;

Сделать речевую правку;

Проверить орфографию;

Проверить пунктуацию.

Тематическое направление «Разум и чувство»

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед велением чувства и подсказкой разума.

Толковый словарь.

Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, интеллект.

Чувство – эмоция, переживание; осознанное отношение к чему-нибудь (чувство долга).

Возможные темы сочинений.

Что важнее: разум или чувство?

Что слушать: разум или сердце?

Что значит испытывать благородные чувства?

Что такое истинные чувства?

Можно ли идти на поводу у своих эмоций?

Когда разум становится опасен?

Нужно ли давать волю чувствам?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?

В чём сила человеческого чувства?

Чувства созидающие и разрушающие.

Карамзин «Бедная Лиза»

Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Барышня-крестьянка»

, «Мцыри»

Тургенев «Ася», «Отцы и дети»

Достоевский «Преступление и наказание», «Бедные люди»

Толстой «После бала», «Война и мир», «Анна Каренина»

Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Тёмные аллеи»

Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

Замятин «Мы», «Пещера»

Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»

Распутин «Прощание с Матёрой»

Нагибин «Старая черепаха», «Зимний дуб»

Железников «Чучело»

Алексин «Раздел имущества»

Трифонов «Обмен»

Тематическое направление «Честь и бесчестие»

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным ценностям или идти путём предательства, лжи, лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали своё внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Толковый словарь.

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его принципы (долг чести, дело чести); хорошая репутация, доброе имя.

Бесчестие – отсутствие чести, достоинства; оскорбление, позор.

Возможные темы сочинений.

Как Вы понимаете слово «честь»?

Как Вы понимаете слово «совесть»?

Что такое «честь» и «бесчестье»?

Что значит быть человеком чести?

Что есть истинная честь и что есть мнимая?

Как связаны понятия «предательство» и «бесчестие»?

Возможен ли компромисс с совестью?

Устарело ли сегодня понятие «честь»?

Что помогает человеку сделать выбор между честью и бесчестьем?

Почему многие писатели говорили о необходимости быть верным долгу и чести?

Согласны ли Вы с утверждением Чехова: «Честь нельзя отнять, её можно потерять»?

Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

Рылеев «Иван Сусанин»

Гоголь «Тарас Бульба»

Лермонтов «Герой нашего времени»

Толстой «Война и мир»

Куприн «Поединок», «Юнкера», «Куст сирени»

Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю…»

Булгаков «Белая гвардия»

Быков «Сотников», «Обелиск»

Каверин «Два капитана»

Гроссман «Жизнь и судьба»

План-конспект сочинения на тему «Что значит идти дорогой чести?»

I. Вступление. Что такое честь, достоинство человека?

II. Основная часть. Жизненный путь Петра Гринёва – дорога чести и добра.

1. Дом и семья Гринёвых.

2. Заповеди отца.

3. Первые самостоятельные шаги Гринёва (нелепый проигрыш в бильярд, грубость по отношению к Савельичу).

4. Гринёв и Швабрин.

5. Гринёв и Пугачёв (нравственный выбор – погибнуть или стать предателем; смелость Гринёва и его верность долгу вызывают уважение Пугачёва).

III. Заключение. Главная награда на пути чести – доброе имя.

Подберите материал к сочинению на тему «Что такое «честь» и «бесчестье»?»

Пушкин «Капитанская дочка»

Пётр Андреевич Гринёв и Алексей Иванович Швабрин.

1. Социальное положение Гринёва и Швабрина.

Молодой офицер Гринёв и опытный военный, бретёр (вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство) Швабрин.

2. Добрый Гринёв («Вы всякому человеку готовы помочь», - пишет в письме Маша Миронова) и злобный Швабрин (угрозы Маше – «Он обходится со мной очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею…»).

3. Жалостливый Гринёв («Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. Мне стало жаль бедного старика…»). Жестокий Швабрин.

4. Искренний Гринёв («Во всю дорогу размышлял я о допросах, меня ожидающих… и решился перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ оправдания самым простым, а вместе и самым надёжным»). Лживый Швабрин. («В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника»).

5. Честный, принципиальный Гринёв («Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»). Бесчестный, беспринципный Швабрин («С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака»).

Толстой «Война и мир»

Князь Василий Сергеевич Курагин и князь Николай Андреевич Болконский.

1. Курагин – важный чиновник, влиятельный человек, много лет служит при дворе. Самоуверенный и пустой человек. Общается с людьми ради выгоды.

Болконский – пожилой человек с тяжёлым характером, генерал-аншф в отставке, служил во времена Екатерины II, был лично знаком с императрицей, старый товарищ Кутузова, но никогда не пользуется своими связями. Живёт в своём имении Лысые горы. Умный и проницательный человек.

2. Курагин – равнодушен к своим детям. Обеспокоен лишь поиском подходящий партий для них. Ему не свойственны такие качества, как духовное богатство, патриотизм, благородство.

Болконский – к детям относится строго, предъявляет высочайшие требования, держится с ними достаточно жёстко, но любит их. Он трудолюбивый человек (мемуары, математика, занятия в мастерской, работа в саду, строительство). Обладает чувством долга, порядочности, благородства. Воспитывает те же качества в детях (Андрей Болконский начал службу в армии с нижних чинов).

Можно попробовать написать сочинение на тему «Что помогает сделать человеку выбор между честью и бесчестьем?» , используя следующий план:

I. Вступление. Как я понимаю слова «честь» и «бесчестье»?

II. Основная часть. Повесть Быкова «Сотников». Нравственный выбор героев между честью и бесчестьем.

Какие нравственные качества дают человеку перед лицом смерти сделать выбор между честью и бесчестьем? Автор отвечает на этот вопрос, сравнивая двух героев.

Сотников – работал в школе, в 1939 году его призвали в армию, на войне командовал батареей. В первом бою батарея была разбита, Сотников попал в плен, бежал, попал в партизанский отряд. Оказавшись в плену у полицаев, Сотников пытается взять вину на себя, чтобы спасти люди, помогавшие партизанам (староста и Дёмчиха). Герой убеждён: лучше выбрать смерть, чем оказаться предателем.

Рыбак – сильный человек, мужественный боец, был старшиной в стрелковой роте. После ранения он оказался в глухой деревне, где его выходили местные жители. Рыбак уходит в лес к партизанам. Во время похода постоянно помогает больному Сотникову. Однако в ситуации выбора между жизнью и смертью Рыбак выбирает жизнь ценою бесчестья – предательства. У Рыбака нет таких нравственных ценностей, на которые можно бы было опереться в момент выбора. Став полицаем, он участвует в казни Сотникова Его жизнь оплачена казнью невинных людей. (Фильм Ларисы Шепитько «Восхождение»).

III. Вывод. Путь чести выбирают люди с твёрдыми нравственными принципами, которые закладываются в детстве и укрепляются всю жизнь. Человек должен стараться не позволять себе морально падать ни при каких обстоятельствах.

Тематическое направление «Победа и поражение».

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными обстоятельствами в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Толковый словарь.

Победа – успех в битве при полном поражении противника; успех в борьбе за что-нибудь, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь.

Поражение – неудача в войне, борьбе, разгром.

Возможные темы сочинений.

Что такое победа?

Можно ли преодолеть самого себя?

Что значит победа над самим собой?

Какую победу можно назвать настоящей?

Что является залогом победы в бою?

Когда победа равносильна поражению?

Чему нас учат поражения?

Как поражения помогают узнать самого себя?

Победа, которую мы не забудем.

Согласны ли Вы с утверждением «Нужно уметь достойно проигрывать»?

Согласны ли Вы с утверждением «Характер человека определяется не тем, как он наслаждается победой, а тем, как он сносит поражения»?

Пушкин «Капитанская дочка»

Лермонтов «Герой нашего времени»

Тургенев «Отцы и дети»

Достоевский «Преступление и наказание»

Толстой «Война и мир»

Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Каверин «Два капитана»

Васильев «В списках не значился»

Быков «Сотников»

Носов «Красное вино Победы»

Хемингуэй «Старик и море»

Тематическое направление «Опыт и ошибки»

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, который предотвращает ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Толковый словарь.

Опыт – отражение в сознании людей законов объективного мира; совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений, то есть жизненный опыт.

Ошибка – неправильность в действиях, мыслях.

Возможные темы сочинений.

Можно ли избежать ошибок на жизненном пути?

Можно ли приобрести опыт, не совершив ошибок?

«…Опыт, сын ошибок трудных…» (Пушкин)

Путь к истине лежит через ошибки

Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?

Почему нужно анализировать свои и чужие ошибки?

Какие ошибки невозможно исправить?

Что такое заблуждение?

Какой опыт даёт человеку война?

Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Фонвизин «Недоросль»

Грибоедов «Горе от ума»

Пушкин «Евгений Онегин»

Лермонтов «Герой нашего времени»

Островский «Гроза», «Бесприданница»

Гончаров «Обломов»

Тургенев «Отцы и дети»

Достоевский «Преступление и наказание»

Толстой «Война и мир»

Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Вишнёвый сад»

Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи».

Пастернак «Доктор Живаго»

Булгаков «Мастер и Маргарита».

Попробуйте выполнить следующие задания:

Прочитайте варианты вступлений и сформулируйте подходящие к ним темы сочинений. Напишите свой вариант вступительной части сочинения на одну из предложенных выше тем.

1. Тема ____________________________________________________________

Человеческую жизнь часто сравнивают с дорогой. Одни просто идут по ней, не задумываясь о конечной цели. Другие точно знают свой путь и никогда не отступают от него. Третьи ищут верный путь, порой сбиваясь с дороги. Мне кажется, что каждый шаг на дороге жизни – это крупица нашего опыта, даже если этот шаг сделан не в ту сторону.

2. _______________________________________________________________

Каждому из нас хорошо известна пословица «Человек учится на ошибках».

В этом высказывании много жизненной мудрости. К сожалению, мы устроены таким образом, что, пока сами не попадём в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем для себя верных выводов.

Можно попробовать написать сочинение на тему «Путь к истине лежит через ошибки» , используя вот такой план.

I. Вступление. Путь к истине – это путь познания самого себя.

II. Основная часть. Жизненные поиски Пьера Безухова – путь проб и ошибок.

Образ Пьера Безухова в романе Толстого «Война и мир»

1. Образ Пьера Безухова – один из самых важных в романе. Герой изображён в постоянном развитии. Весь жизненный путь Пьера – это поиски самого себя, своего места в жизни, поиск истины.

2. Неудачный брак.

3. Неудачные преобразования в южных имениях.

4. Разочарование в масонстве.

5. Пьер на поле Бородина и в плену.

III. Заключение. Созидательная сила наших ошибок в том, что они открывают новые возможности для поиска истины.

Попробуйте самостоятельно подобрать материал для написания сочинения на тему «Человек учится на своих ошибках». (Можно вспомнить Тургенева «Отцы и дети», Достоевского «Преступление и наказание»).

Родион Раскольников убеждается в ошибочности своей теории, противоречащей общечеловеческой морали и христианской этике.

Вывод: Человек, совершивший ошибки и сделавший из этих ошибок правильные выводы, сегодня на порядок мудрее, чем вчера.

Подумайте, какой материал Вы бы подобрали к сочинению на тему «Какие ошибки невозможно исправить?»

Например, можно подумать о том, что самые страшные ошибки человек совершает тогда, когда идёт на сделку с совестью и от этого страдают невинные люди (Булгаков «Мастер и Маргарита», Понтий Пилат).

А можно вспомнить рассказ Паустовского «Телеграмма».

Скорее всего, мы придём к выводу, что есть такие ошибки, которые невозможно исправить, как нельзя воскресить мёртвого или вернуть себе честь или утраченное достоинство.

Тематическое направление «Дружба и вражда».

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Толковый словарь.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вражда – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью.

Возможные темы сочинений.

Кого можно назвать настоящим другом?

Что такое мнимая и подлинная дружба?

Когда друг становится врагом?

Согласны ли Вы с утверждением, что дружбе нужно учиться?

Согласны ли Вы с утверждением о том, что настоящий друг познаётся в беде?

Согласны ли Вы с высказыванием «Из двух друзей один всегда раб другого?»

Что помогает людям преодолевать конфликты?


Поделиться: