Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого? Можно ли причащаться без исповеди в православной церкви

Как подготовиться к исповеди и причастию? Подготовка к исповеди и причастию, особенно в первый раз, вызывает много-много вопросов. Я помню свое первое причастие. Как сложно было мне разобраться во всем. В этой статье Вы получите ответы на вопросы: что говорить на исповеди священнику - пример? как правильно причащаться и исповедоваться? правила причастия в церкви? как исповедоваться в первый раз? как готовиться к причастию? Ответ на эти вопросы даёт современный греческий проповедник архимандрит Андрей (Конанос) и другие священники.

Другие полезные статьи:

Причастие учредил Сам Иисус Христос на своей последней трапезе с Апостолами. Современный греческий проповедник и богослов архимандрит Андрей (Конанос) говорит , если бы люди осознали, какой Дар единения с Богом они получают во время причастия, ведь теперь в их венах течет Христова кровь… если бы они осознали это в полной мере, их жизнь бы очень изменилась!

Но, к сожалению, большинство людей во время причастия похожи на детей, играющих с драгоценными камнями и не понимающих их ценности.

Правила причастия можно найти в любом Храме. Обычно они изложены в небольшой книжечке под названием «КАК ГОТОВИТЬСЯ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ». Вот эти простые правила:

  • Перед причастием нужно 3 дня поститься — есть только растительную пищу (отказаться от мяса, молочных продуктов и яиц).
  • Нужно быть на вечерней службе накануне перед днем причастия.
  • Нужно исповедаться либо на вечерней службе либо в день причастия в самом начале литургии (утренней службы, во время которой и происходит причастие).
  • Нужно несколько дней более усердно молиться — для этого читать утренние и вечерние молитвы и прочитать каноны: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Х ристу ,
    Канон молебный ко Пресвятой Богородице ,
    Канон Ангелу Хр анителю ,
    Последование ко святому причащению * . * Если Вы никогда не читали Каноны (на церковно-славянском языке), можете послушать аудио (есть на сайтах-молитвословах по указанным ссылкам).
  • Нужно причащаться натощак (утром ничего не есть и не пить). Исключение делается для болящих людей, например диабетиков, для которых еда и лекарство жизненно необходимы.

Если Вы станете причащаться на каждой литургии, каждое воскресенье, Ваш духовник сможет разрешить Вам меньше поститься и не вычитывать все указанные молитвы. Не бойтесь спрашивать батюшку и советоваться с ним.

Как проходит причастие в церкви?

Предположим Вы решили причаститься в воскресенье. Значит, накануне вечером (в субботу) Вам нужно прийти на вечернюю службу. Обычно вечерняя служба в Храмах начинается в 17:00. Узнайте, во столько начинается литургия (утренняя служба) в воскресенье, на которой будет проходить само причастие. Обычно, утренняя служба в Храмах начинается в 9:00. Если исповеди не было на вечерней службе, то исповедаетесь в начале утренней службы.

Примерно в середине службы Священник вынесет из алтаря Чашу. Все, кто готовился ко причастию, собираются возле чаши и складывают руки на груди правую поверх левой. К чаше подходят осторожно, чтобы не перевернуть её. Священник ложечкой даёт причастникам Святые дары — кусочек тела и крови Христовой под видом хлеба и вина.

После этого Вам нужно пройти в конец Храма, где Вам дадут запивку. Это разбавленная вином вода. Запивать нужно, чтобы ни одна капля или крошка Евхаристии не пропала. Только после этого можно перекреститься. В конце службы нужно выслушать благодарственные молитвы.

Как подготовиться к исповеди? Что говорить на исповеди священнику - пример? Список грехов

Главное правило на исповеди, о котором всегда напоминают священники, не пересказывать грехи. Потому что, если Вы начнете пересказывать историю, как Вы совершили грех, то Вы невольно начнете оправдывать себя и обвинять других. Поэтому на исповеди просто называются грехи. Например: гордость, зависть, сквернословие и т.д. А чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь перечнем грехов против Бога, против ближних, против себя (обычно такой список есть в книжечке «КАК ГОТОВИТЬСЯ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ».

Грехи запишите на листочке, чтобы ничего не забыть. Приходите в Храм утром пораньше, чтобы не опоздать на исповедь и на общую молитву перед исповедью. Перед исповедью подойдите к священнику, перекреститесь, приложитесь к Евангелию и ко кресту и начинайте перечислять заранее записанные грехи. После исповеди священник прочтет разрешительную молитву и скажет, допущены ли Вы ко причастию.

Очень редко бывает, когда священник для Вашего исправления не допускает Вас ко причастию. Это, в том числе, и проверка Вашей гордыни.

Важно во время исповеди, называя грех, дать себе обещание не повторять его. Очень важно накануне причастия примириться с недругами и простить своих обидчиков.

Как исповедоваться в первый раз?

Первая исповедь часто называется генеральной исповедью. Как правило, в листочек со списком грехов попадают практически все грехи из списка грехов против Бога, ближнего и себя. Батюшка наверняка поймет, что Вы пришли на исповедь первый раз и поможет Вам советом, как постараться не повторять грехи и ошибки.

Надеюсь, статья «Как подготовиться к исповеди и причастию?» поможет Вам решиться и пойти на исповедь и причастие. Это важно для Вашей души, ведь исповедь — это очищение души. Тело мы моем каждый день, а о чистоте души не заботимся!

Если Вы никогда не исповедовались и не причащались и Вам кажется, что подготовиться очень трудно, рекомендую Вам всё равно совершить этот подвиг. Награда будет велика. Уверяю Вас ничего подобного Вы раньше не испытывали. После причастия Вы ощутите необыкновенную и ни с чем не сравнимую духовную радость.

Самым трудным обычно кажется вычитывание канонов и последования ко святому причащению. Действительно, в первых раз читать тяжело. Воспользуйтесь аудиозаписью и прослушайте все эти молитвы в течение 2-3 вечеров.

Послушайте в этом видео рассказ священника Андрея Ткачева о том, сколько времени (обычно несколько лет) отделяет человека от желания пойти на первую исповедь до момента первой исповеди.

Желаю всем радоваться жизни и благодарить Бога за всё!

Алёна Краева

Многие люди не знают и не умеют правильно готовиться к исповеди и исповедываться. Ходят, годами ходят на исповедь и Причастие, а всё никак не меняются, и в жизни у них всё по прежнему, никаких перемен к лучшему: как ругались муж с женой – так и продолжают ругаться и ссориться. Как пил муж – так и продолжает пить и гулять, изменять своей жене. Как не было денег в доме – так и нет. Как были дети непослушны – так они еще грубей и наглей стали и перестали учиться. Как был человек одиноким в жизни, без семьи и детей – так и по прежнему остается одиноким. А причины этому такие: либо человек не кается в своих грехах и живёт греховной жизнью, либо он не умеет каяться, не знает и не видит своих грехов, да и молиться по настоящему не умеет, либо человек хитрит перед Богом и обманывает Его, не считает себя грешником, скрывает грехи или считает свои грехи маленькими, незначительными, оправдывает себя, перекладывает свою вину на других людей или кается и опять с легким сердцем и желанием совершает грехи, не хочет расстаться со своими дурными привычками.

Например, покаялся человек в пьянстве, в курении и в сквернословии и снова, только вышел из Церкви и опять закурил, начал материться, а вечером напился. Как может Бог принять такое ЛЖИВОЕ Покаяние и простить человека, и начать ему помогать?! Вот потому у таких людей ничего и не меняется в жизни к лучшему, и сами они не становятся добрее и честнее!

Покаяние – это удивительный ДАР человеку от Бога, и его надо - ЗАСЛУЖИТЬ, а заслужить этот дар можно только - ДОБРЫМИ делами и честным признанием перед собой, и перед Богом всех грехов, своих худых дел и поступков, своих недостатков характера и дурных привычек и большим желанием от всего этого дурного - ИЗБАВИТЬСЯ и самому исправиться, и СТАТЬ хорошим человеком.

Поэтому, перед тем, как пойти на исповедь, ЗНАЙТЕ, что если вы не будете каждый день - молиться и ПРОСИТЬ Бога, чтобы Он вам РАЗРЕШИЛ - ПРИЙТИ на Исповедь – то Исповеди может - не быть. Если Бог вам - НЕ ДАСТ дороги в церковь – то на исповедь вы - НЕ ПОПАДЕТЕ! А дорогой молитесь, чтобы Бог на исповеди - ПРОСТИЛ все ваши грехи.

Не надейтесь сами на себя, что вы по своему желанию, можете спокойно дойти до Церкви – можете и НЕ ДОЙТИ и так очень часто бывает, потому что диавол люто ненавидит тех людей, которые собрались идти на исповедь и начинает им всячески МЕШАТЬ. Вот почему мы должны уже за неделю, а то и за две, как вы задумали сходить на исповедь, каждый день просить Бога и Богородицу о помощи вам, чтобы Бог - ДАЛ вам ЗДОРОВЬЕ, силы и дорогу для того, чтобы вы сходили в церковь..

Иначе обычно бывает так, собрался человек на исповедь, и вдруг, то человек ЗАБОЛЕЕТ, то вдруг упадёт и ногу или руку ВЫВИХНЕТ, то расстройство живота, то кто-то дома сильно из близких вам людей заболеет – вот и НЕ СМОГ человек сходить на Исповедь. Или бывает неприятности начинаются и на работе и дома, либо случится несчастный случай, либо дома накануне произойдет крупная ссора или вы совершите новый тяжкий грех. Бывает мужчина собрался на исповедь, а к нему приходят гости и предлагают выпить вина и водки, он так напивается, что не может утром встать, и опять человек - НЕ СМОГ СХОДИТЬ на Исповедь. Всё бывает, потому что диавол, узнав о том, что человек собрался на исповедь – начинает делать всё для того, чтобы человек никогда - не смог сходить на исповедь даже и думать об этом ПОЗАБЫЛ! Помните об этом!

Когда человек - ГОТОВИТСЯ к Исповеди, то самое ГЛАВНОЕ, о чём он должен честно спросить самого себя: «На - ПЕРВОМ ли месте в жизни у меня Бог?» Только с этого начинается настоящее Покаяние!

Может быть, не Бог у меня на первом месте, а что-то другое, например – Богатство, личное благополучие, приобретение имущества, работа и успешная карьера, секс, развлечения и удовольствия, одежда, курение, стремление обращать на себя внимание и желание славы, известности, получать похвалы, проводить время в беспечности, в чтении пустых книг, у телевизора.

Может быть из-за ЗАБОТ о своей семье и МНОЖЕСТВА домашних дел – мне всегда НЕКОГДА и потому я - ЗАБЫВАЮ о Боге и не угождаю Ему. Может быть искусство, занятия спортом, наука или какое-либо хобби, увлечение – занимают у меня первое место?

Может быть какая-либо страсть – сребролюбие, чревоугодие, пьянство, сексуальная похоть – ЗАВЛАДЕЛИ моим сердцем, и все мои думы и желания только об этом? Не делаю ли я сам из себя «Кумира» по своей гордости и эгоизму? Если это так, то значит, я СЛУЖУ своему «Кумиру», своему идолу, он у меня на первом месте, а не Бог. Так можно и нужно проверять себя готовясь к исповеди.

Необходимо накануне обязательно сходить на вечернюю службу. Перед Причастием, если человек никогда не исповедывался и не соблюдал пост, необходимо соблюдать пост в течении 7 дней. Если человек соблюдает постные дни среду и пятницу, то ему достаточно соблюсти пост два – три дня, но пост только для здоровых людей. Дома обязательно готовятся к исповеди и Причастию, если есть молитвослов, то читают: Покаянный канон к Иисусу Христу и к Божией Матери, или просто канон к Богородице «Многими содержим Напастьми», читают канон к Ангелу Хранителю, и если будут причащаться то «Последование ко Причастию». Если нет молитвослова, то нужно прочитать 500 раз Иисусову молитву и 100 раз «Богородице, Дево радуйся», но это как исключение. Потом берут листок чистой бумаги и подробно на нем пишут все свои грехи, иначе вы просто многие грехи Забудете, бесы не дадут вам Памяти их вспомнить, вот для чего люди Записывают свои грехи на листки бумаги, которые после исповеди нужно Осторожно и аккуратно сжечь Этот листок с грехами вы либо отдадите на исповеди священнику, который будет вас исповедовать, либо сами вслух прочитаете священнику все записанные на листке грехи.

С 12 часов ночи ничего не едят и не пьют, утром встали, помолились и пошли в храм и всю дорогу - нужно усиленно МОЛИТЬСЯ про себя и просить Господа, чтобы Бог - ПРОСТИЛ ваши грехи. В церкви встали в очередь и молча про себя - ПРОДОЛЖАЕМ Молиться Богу, чтобы Бог простил нас и избавил нас от наших грехов и дурных привычек. Когда стоите в церкви и ждете своей очереди на исповедь - нельзя думать о постороннем, нельзя смотреть праздно по сторонам и не вздумайте разговаривать о чем-либо с рядом стоящими людьми. Иначе Бог не примет ваше покаяние, а это беда! Вы должны стоять и молчать, и всем сердцем умолять Бога, чтобы Он помиловал вас и простил вам грехи и дал вам силы, чтобы не совершать вновь эти же грехи, вы должны оплакивать перед Богом, что вы столько много совершили грехов, столько сделали зла и дурных поступков, и многих обидели и осудили людей. Только в этом случае Бог вас может простить, не священник, а Господь, который видит ваше Покаяние – какое оно искреннее или лживое! Когда священник станет читать разрешительную молитву о разрешении ваших грехов – вы в это время усиленно помолитесь Богу про себя, чтобы Бог вас простил и дал силы жить честно, по Законам Божиим и не грешить.

Многие люди стоя в очереди на исповедь - РАЗГОВАРИВАЮТ с друг другом, смотрят по беспечно сторонам – разве Бог может принять такое Покаяние? Кому такое Покаяние вообще нужно, если люди даже не задумываются и не понимают - на какое Великое и страшное Таинство они пришли? Что сейчас – РЕШАЕТСЯ их СУДЬБА!

Поэтому все такие люди, которые ВЕДУТ разговоры в очереди на исповедь и не молятся усиленно Богу о прощении своих грехов – НАПРАСНО ПРИШЛИ на исповедь! Господь – таких людей – НЕ ПРОЩАЕТ и их лицемерное Покаяние – НЕ ПРИНИМАЕТ!

Ведь, если Бог прощает человека, ПРОЩАЕТ ему его грехи, то у человека к Лучшему меняется его жизнь и судьба – ИЗМЕНЯЕТСЯ сам человек - СТАНОВИТСЯ добрым, спокойным, терпеливым и честным человеком, люди - ВЫЗДОРАВЛИВАЛИ от тяжелых и часто неизлечимых смертельных болезней. Люди избавлялись от своих дурных привычек и страстей.

Многие горькие пьяницы и наркоманы после Настоящей исповеди - ПРЕКРАЩАЛИ ПИТЬ и принимать наркотики – становились НОРМАЛЬНЫМИ людьми!

У людей НАЛАЖИВАЛИСЬ семейные отношения, восстанавливались семьи, ИСПРАВЛЯЛИСЬ - дети, люди - находили хорошую работу, а одинокие люди - СОЗДАВАЛИ семьи – вот что означает Настоящее Покаяние человека!

После Исповеди нужно ПОБЛАГОДАРИТЬ Бога сделать земной поклон, и поставить в благодарность свечку, и стараться БЕРЕЧЬСЯ от грехов, стараться их не совершать.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ. Кто не считает себя Грешником – того Бог не слышит!
По этому перечню грехов человека – нужно готовиться к Исповеди.
___________________________________

Веруешь ли Богу? Не сомневаешься ли? Носишь ли крест на груди? Не стыдишься ли носить крест, ходить в церковь, креститься на людях? Не творишь ли небрежно Крестное Знамение? Не нарушаешь ли данных тобой обетов Богу и обещаний людям? Не скрываешь ли грехи на исповеди, не обманывал ли священников? Знаешь ли все Законы и Заповеди Божии, читаешь ли Библию, Евангелие, и жития святых? Не оправдываешь ли себя на исповеди? Не осуждаешь ли священников и Церковь? Ходишь ли в церковь в воскресенье? Не осквернял ли святыни? Не хулишь ли Бога?

Не ропщешь ли? Соблюдаешь ли посты? Несешь ли терпеливо свой крест, скорби и болезни? Воспитываешь ли детей по Законам Божиим? Не подаешь ли своим детям и чужим дурной пример? Молишься ли за них? Молишься ли за свою страну, за свой народ, за свой город, село, за родных, близких, за своих друзей…(живых и усопших)? Не молишься ли кое-как, торопливо и небрежно? Находясь в лоне Православной церкви, не обращался ли к иным религиям и сектам? Защищал ли Православную веру и Церковь перед сектантами и еретиками? Не опаздывал ли в церковь на службу и не уходил ли без уважительной причины со службы? Не разговаривал ли в храме? Не грешил ли самооправданием и умалением своих грехов? Не рассказывал ли другим людям чужих грехов?

Не соблазнял ли людей на грех подавая им дурной пример? Не злорадствуешь ли над чужою бедой, не радуешься ли несчастьям и неудачам других людей? Не считаешь ли себя лучше других? Не согрешал ли тщеславием? Не согрешал ли эгоизмом? Не согрешал ли равнодушием к людям и к своей работе, к своим обязанностям. Не исполнял ли формально и плохо свою работу. Не обманывал ли начальство? Не завидуешь ли людям? Не грешишь ли унынием?

Почитаешь ли, уважаешь ли и слушаешься ли своих родителей? Относишься ли уважительно к людям, которые старше тебя? Не обижал ли своих родителей, не ругался ли с ними, не кричал ли на них? Почитаешь и слушаешься ли своего мужа, признаешь ли его хозяином в своей семье? Не перечишь ли мужу, не кричишь ли на него? Подаешь ли нищим, убогим от избытка своего? Навещаешь ли больных в больницах и на дому? Помогаешь ли ближнему? Не осуждал ли нищих и бедных людей, не брезговал ли ими?

Не женились ли, не выходили ли замуж без любви по расчету? Не совершил ли неправедный развод (отказ от брака)? Не убиваешь ли во чреве младенца (аборты или иные средства)? Не даешь ли таких советов? Благословлен ли Богом твой брак (совершено ли таинство венчания)? Не ревнуешь ли мужа или жену? Не занимался ли сексуальными извращениями? Не изменяешь ли мужу (жене)? Не занимался ли блудом и не соблазнял ли на этот грех других людей? Не занимался ли онанизмом и извращениями в сексе?

Не упиваешься ли вином? Не спаивал ли кого? Не куришь ли табак? Не имеешь ли каких вредных привычек? Не устраиваешь ли поминки с вином, не поминаешь ли вином умерших людей? Не давал ли своего согласия на то, чтобы тела ваших умерших родных и близких сжигали в крематории, вместо того, чтобы их хоронить погребением в земле? Не проклинаешь ли детей, близких или ближних своих? Не обзываешь ли кого? Имеешь ли страх Божий? Не укоряешь ли кого? Не делаешь ли добрых дел на показ или для того, чтобы тебя похвалили или с расчетом на выгоду? Не болтлив ли? Не брезгуешь ли чем?

Не совершил ли убийство? Не делал ли чего кому-то на зло? Не издевался ли над слабым и беспомощным? Не враждуешь ли с людьми? Не споришь ли, не пререкаешься ли с кем? Не материшься ли? Не подговаривал ли кого на совершение злого дела? Не ссоришься ли с кем? Не угрожал ли кому? Не раздражаешься ли? Не оскорбляешь и не унижаешь ли кого? Не обижаешь ли кого? Не желаешь ли смерти себе и людям? Любишь ли ближнего своего как самого себя? Любишь ли врагов своих? Не насмехаешься ли над людьми? Не отвечаешь ли злом за зло, не мстишь ли? Молишься ли за нападающих и гонящих тебя? Не кричишь ли на людей? Не гневаешься ли напрасно? Не грешил ли нетерпеливостью и спешкой?

Не любопытствуешь ли? Не убивал ли напрасно скота, птиц, насекомых? Не захламлял ли и не загрязнял ли лес, озера и реки? Не осуждаешь ли ближнего? Не обвиняешь ли кого? Не презираешь ли кого?)? Не притворяешься ли? Не лукавишь ли? Не доносишь ли на кого? Не согрешал ли человекоугодничеством и подхалимством?

Не угождал ли начальству, не прислуживал ли, не занимался ли подхалимажем? Не празднословишь ли (пустые разговоры)? Не распевал ли непристойных песен? Не рассказывал ли непристойные анекдоты? Не лжесвидетельствовал ли? Не клеветал ли на людей? Не имеешь ли пристрастия к еде, лакомствам? Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам? Не любишь ли почести и похвалу? Не советовал ли ты людям чего дурного и порочного? Не осмеивал ли ты чьего целомудрия или стыдливости, или их послушания родителям и старшим, или их добросовестности по работе, по службе или в учебе.

Не смотрел ли непристойные порнографические изображения в газетах и журналах? Не смотрел ли эротические и порнографические фильмы и видеофильмы, не смотрел ли эротические и порнографические сайты в интернете? Не смотришь ли фильмы ужасы и кровавые боевики? Не читаешь ли непристойные развратные порнографические журналы, газеты и книги? Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением и одеждой?

Не занимаешься ли колдовством, спиритизмом? Не читаешь ли магию и книги по экстрасенсорике? Не веришь ли в приметы, астрологию и гороскопы? Не увлекался ли буддизмом и сектой Рериха? Не верил ли ты в переселение душ и закон реикарнации? Не привораживаешь ли кого? Не гадаешь ли на картах, по руке или еще как? Не занимался ли йогой? Не хвалишься ли? Не думал ли и не хотел ли покончить свою жизнь самоубийством?

Не берешь ли чего казенного? Не крадешь ли? Не утаиваешь ли, не присваиваешь ли чужих, найденных вещей? Не согрешал ли приписками? Не живешь ли чужим трудом, пребывая в лености? Бережешь ли и ценишь ли чужой труд, время свое и чужое? Не наживался ли обманом на чужом труде платя маленькую зарплату? Не занимался ли спекуляцией? Не скупал ли за дешево ценные и дорогие вещи, пользуясь нуждой людей? Не покалечил ли кого? Не обмериваешь ли, не обвешиваешь ли, не обсчитываешь ли при торговле? Не продавал ли испорченный и негодный товар? Не занимался ли вымогательством и не принуждал ли людей давать взятки? Не обманываешь ли людей словом, делом? Не берешь ли и не даешь ли взятки? Не покупал ли краденного? Не покрывал ли воров, преступников, насильников, бандитов, наркоторговцев и убийц? Не употребляешь ли наркотики? Не торговал ли самогоном, водкой и наркотиками и порнографическими журналами, газетами и видеофильмами?

Не подсматриваешь ли, не подслушиваешь ли? Оплачивали ли услуги и труд помогающих вам людей? Не берешь ли, не пользуешься ли вещами, не носишь ли одежду и обувь без разрешения владельца? Оплачиваешь ли проезд в метро, в автобусах, троллейбусах, трамваях, электричках и т. д? Не слушаешь ли рок-музыку? Не играешь ли в карты и другие азартные игры? Не играешь ли в казино и на игровых автоматах? Не играешь ли в компьютерные игры и не ходишь ли в игровые компьютерные салоны?

Вот перед вами ПЕРЕЧЕНЬ грехов, в нём перечислены большинство грехов. Они в виде вопросов. Подготовиться к Исповеди можно - по этому Перечню.

Берете большой чистый лист бумаги и начинаете записывать совершенные вами грехи. Потом вы по Перечню грехов читаете по порядку все перечисленные грехи и отвечаете на эти вопросы о грехах, но только на те грехи, которые вы совершили и пишите примерно так: “Согрешил: пьянствовал, пропивал деньги, не берег покой своих ближних. Ругался, сквернословил, обижал своих ближних, лгал, обманывал людей - каюсь, и т. д”. Вот примерно так и пишите свои грехи. Если конечно есть что-то серьезное, то нужно описать свой грех поподробней. Те грехи, которые вы прочитали в перечне и вы их не совершали – вы пропускаете и честно пишите только те грехи, которые вы сделали. Если вы идете на исповедь первый раз, то скажите об этом священнику. Скажите ему, что готовились к исповеди по перечню грехов и исповедуйтесь. У вас может получиться несколько листов бумаги с написанными грехами – это нормально, только – пишите свои грехи четко и понятно, чтобы их мог прочитать священник.

Лучше, конечно самому - ПРОЧИТАТЬ свои грехи Вслух батюшке. Если будете читать вслух свои грехи – то НЕ ЧИТАЙТЕ их равнодушно, скороговоркой, а лучше как бы сами – ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ своими словами грехи, иногда заглядывая в листок с записанными грехами – Вините себя, Не оправдывайте, переживайте в этот момент за свои грехи – Стыдитесь их – тогда Бог вам - простит грехи. Только тогда и толк - будет от Исповеди и польза - большая.

Главное, после Исповеди человек - НЕ ДОЛЖЕН возвращаться своим прежним грехам и Дурным привычкам.

После исповеди поблагодарите Бога. Перед тем, как причащаться, когда выносят Святые Дары - сделайте три земных поклона и потом с молитвой «Господи, благослови мне недостойному Принять Святые Тайны и сберечь Дар Твой Благодатный» - принимайте Причастие.

После того как Причастились, остановитесь, обратитесь к алтарю церкви и от всей души, с поясным поклоном - опять возблагодарите Господа, Божию Матерь и своего Ангела Хранителя, за то, что они вам даровали столь Великую милость и попросите Бога, чтобы вам бережно сохранить дар Причастия. Придя домой обязательно стоя прочитайте благодарственные молитвы после принятия Причастия и прочитайте Три главы из Евангелия.

Причастие Святых Тайн – Это великая Тайна и самое сильное лекарство для души человека и для исцеления всяких болезней, в том числе и тяжких, которые не поддаются никакому лечению. Только после честной и искренней исповеди – причащение Тела и Крови Христа оживотворяет человека, исцеляет болезни, дает душе человека Мир и Покой, даёт прибавление физических сил и энергии организму.

Отрывок из Православной книги «Секреты семейного счастья». Черепанов Владимир.

О Таинстве ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДИ)

14.1. Что такое Исповедь?

– Исповедь – это Таинство, в котором верующий исповедует Богу грехи в присутствии священника и через него получает прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Исповедь – это не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях, не осведомление духовника о себе и менее всего «благочестивый обычай».

Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, умирание для греха и оживление для святости. Исповедь – это великое Таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку.

14.2. Зачем надо исповедоваться?

– А зачем надо смывать с себя телесную грязь? Однако о теле, которое живет временно, человек заботится, но еще более он должен заботиться о душе, которая будет жить вечно. Грязь души – это грехи, от которых можно очиститься только на Исповеди.

Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и многие мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать внутреннее беспокойство или опустошенность. Он может неожиданно впадать в раздражение, в какие-то нервные срывы, не иметь внутренней твердости. Причину всего происходящего человек часто и сам не понимает, а она заключается в том, что на его совести лежат не исповеданные грехи.

Через Исповедь возвращается та чистота, которая была утрачена из-за грехов. Исповедь – это великая Божия милость к слабому и склонному к падению человечеству. Это доступное всем средство, которое ведет к спасению души, постоянно впадающей в прегрешения. Искренняя Исповедь приносит христианину не только прощение грехов, но и полноту духовного здоровья: восстанавливает спокойствие совести и мир души, ослабляет порочные наклонности и страсти, удерживает от новых грехов.

Этим Таинством восстанавливается состояние, полученное в Крещении.

14.3. Покаяние и Исповедь – это одно и то же?

– Покаяние – это искреннее желание изменить жизнь по заповедям Божиим, это самая строгая и придирчивая самокритика и самооценка всех своих заблуждений, пороков, страстей – не только явных, но и тайных. Покаяние есть глубокое сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты.

Святитель Феофан Затворник определяет покаяние четырьмя вещами: 1) осознанием своего греха пред Богом; 2) укорением себя в этом грехе с полным исповедованием своей вины, без перекладывания ответственности на бесов, других людей или на обстоятельства; 3) решимостью оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе; 4) молитвой к Богу о прощении греха, до умирения духа.

Исповедь есть исповедание своих грехов (устно или иногда письменно) при свидетеле священнике на особом церковном Таинстве, во время которого кающемуся человеку посредством священника прощает грехи Сам Бог.

14.4. Обязательно ли каяться перед священником? Имеет ли значение, перед каким?

– Приходя на Исповедь, каются не перед священником. Будучи сам человеком грешным, священник – только свидетель, посредник в Таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Священник – молитвенник, ходатай перед Господом и свидетель того, что богоустановленное Таинство Исповеди происходит законным образом.

В этом и состоит моральный аспект Исповеди. Несложно перечислить свои грехи наедине с самим собой перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии постороннего лица – священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, гордыни, признанию своей греховности, и это приводит к несравненно более глубокому и серьезному результату.

Для действительно страдающего от язвы греха человека безразлично, через кого он исповедует этот томящий его грех – лишь бы как можно скорее исповедать его и получить облегчение. И недостойные священники не препятствуют получать в Таинствах благодать Божию. Поэтому самое важное в Исповеди – не принимающий ее священник, а состояние души кающегося, его искреннее покаяние, приводящее к осознанию греха, к сердечному сокрушению и отторжению содеянного проступка.

14.5. Неужели все люди грешники?

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Все много грешат перед Богом. Разве осуждение, тщеславие, пустословие, неприязнь, насмешки, неуступчивость, лень, раздражительность, гнев – не постоянные спутники человеческой жизни? На совести многих лежат и более тяжкие преступления: детоубийства (аборты), супружеские измены, обращение к колдунам и экстрасенсам, зависть, воровство, вражда, месть и многое другое, делающее людей грешниками, которые обязаны искупить свои грехи покаянием и добрыми делами.

Апостол Иоанн Богослов пишет: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:8, 9).

14.6. Что такое грех, как его уничтожить?

– Грех есть сознательное и добровольное нарушение заповедей Божиих. Он имеет свойство от малого возрастать до великого. Грех ведет к вырождению, сокращению земной жизни, может лишить и вечной жизни. Первоисточником греха является падший мир, человек – проводник греха. Фазы вовлечения в грех следующие: прилог (греховный помысел, желание); сочетание (принятие этого греховного помысла, задержка на нем внимания); пленение (порабощение этим греховным помыслом, согласие с ним); падение в грех (совершение на деле того, что было предложено греховным помыслом).

Борьба с грехом начинается с осознания себя грешником и желания исправления. Надо чистосердечно исповедоваться во всем, что осознается греховным, в чем обличает совесть и начать искупление грехов добрыми делами, выстраивать свою жизнь по Божиим заповедям, в послушании Богу, Церкви, духовному наставнику.

14.7. Что будет, если всю жизнь не исповедоваться?

– Нельзя откладывать покаяние и ждать, когда на духовной одежде не останется светлого пятнышка: это ведет к притуплению совести и к духовной смерти.

При пренебрежении Исповедью грех будет угнетать душу и вместе с тем (после оставления ее Духом Святым) в ней могут открыться двери для проникновения темной силы и развития всевозможных страстей и пристрастий. Может наступить период вражды, ссор и даже ненависти к окружающим, что отравит жизнь и согрешившему, и его близким. Могут появиться дурные навязчивые мысли и чувства: у одних – непреодолимый страх смерти, у других – стремление к самоубийству. Могут возникнуть различные нездоровые физические и душевные проявления – например, припадки эпилептического характера или безобразные душевные проявления, которые характеризуются как одержимость и бесноватость.

14.8. Какой грех самый тяжелый?

– Самый пагубный и тяжелый грех – это неверие. Если человек согрешит из-за своего несовершенства и покается, то Господь простит его скорее, чем когда он грешит неверием, ибо в этом случае человек восстает против Самого Бога.

14.9. Отчего на Исповеди бывает бесчувствие?

– Бесчувствие на Исповеди большей частью имеет своим корнем отсутствие страха Божия и скрытое маловерие.

14.10. Может ли Исповедь быть недействительной?

– Исповедь бывает недействительна и даже оскорбительна для Господа, если на это Таинство идут без всякой подготовки, не испытав своей совести, по стыду или другой причине скрывают свои грехи, исповедуются без сокрушения, формально, холодно, механически, не имея твердого намерения впредь исправиться. Некоторые умудряются иметь несколько духовников – с таким расчетом, чтобы одному говорить одни грехи, а другому – другие. В этом случае, конечно, все подобные Исповеди не принимаются Господом.

14.11. Как подготовиться к первой Исповеди?

– Подготовиться к Исповеди – значит посмотреть на свою жизнь и свою душу покаянным взглядом, проанализировать свои дела и мысли с точки зрения заповедей Божиих, помолиться Господу о прощении грехов и даровании истинного покаяния.

Самоосуждение – вот первое и главное, с чем надо приходить на Исповедь. При необходимости следует записать грехи (все свои нехорошие мысли, чувства и дела) для памяти, чтобы не упустить чего-либо во время совершения Таинства. Исповедь должна быть своя, а не переписанные из книги «подходящие» грехи и прочитанные священнику.

Желающему очистить свою совесть на Исповеди надо:

– иметь твердую веру и надежду на Бога;

– иметь сокрушение о том, что прогневали Бога;

– простить всем своим врагам и оскорбителям все обиды;

– без всякой утайки объявить перед священником все грехи;

– положить твердое намерение впредь жить по заповедям Божиим.

14.12. Что должен знать желающий приступить к Исповеди?

– При наличии законного таиносовершителя – православного священника – к Исповеди можно приступать в любое время и как можно чаще. Общепринятой является Исповедь перед Причастием (в наше время верующие люди, как правило, причащаются 1-2 раза в месяц, начинающим желательно причащаться не реже 4-5 раз в год).

Исповедь – это не беседа. Если надо посоветоваться со священником, то следует попросить его уделить для этого другое время.

На Исповеди надо говорить только о своих грехах (ни в коем случае не стараясь обелить себя и судить окружающих) и просить у Господа прощения за свои прегрешения. К Исповеди можно приступать, только предварительно со всеми примирившись. Исповедоваться, не примирившись – бесполезно, а причащаться так – смертный грех.

Если по каким-либо причинам священник не имеет возможности выслушать подробно, то не надо смущаться краткостью Исповеди – Таинство совершилось во всей полноте. Но если какой-то грех лежит на совести камнем, то надо попросить священника, чтобы он выслушал подробно. Никогда не надо смущаться тяжестью своих грехов, ибо нет грехов не прощаемых, кроме не исповеданных, нераскаянных.

14.13. Что такое епитимия?

– Епитимия – своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть поклоны, чтение канонов или акафистов, усиленный пост, паломничество к святому месту – в зависимости от сил и возможностей кающегося. Епитимию надо выполнять неукоснительно, и отменить ее может только тот священник, который ее наложил.

14.14. Надо ли исповедоваться утром перед Причастием, если исповедовались накануне?

– Если снова согрешили или вспомнили забытый грех, то надо еще раз исповедоваться, прежде чем приступить к Причащению.

14.15. Обязательно ли после Исповеди причащаться? Можно ли исповедоваться и уйти?

– Причащаться после Исповеди необязательно. Можно иногда приходить в храм только для Исповеди. Для тех, кто хочет причаститься, исповедоваться обязательно.

14.16. Можно ли исповедовать не все грехи?

– Кто скрывает свои грехи, тот не хочет с ними расстаться. Исповеданный грех как бы становится вне души, выходит из нее – подобно тому, как вынутая из тела заноза становится вне тела и перестает ему вредить.

Если кто скрывает на Исповеди свои грехи из-за ложного стыда, или из-за гордости, или по маловерию, или просто по непониманию всей важности покаяния, то выходит от Исповеди не только не очищенным от грехов, но еще более обремененным ими, и осуждается.

Не исповеданный священнику грех не прощается. Если хотя бы один грех сознательно утаен, умышленно не высказан, то его тяжесть увеличится, а вся Исповедь будет недействительна. А ведь жизнь земная кратковременна: сегодня человек жив, а завтра может перейти в вечность и покаяться уже не будет возможности.

Если совесть у человека не потеряна, то она не даст ему покоя до тех пор, пока на Исповеди не будет сказано обо всех грехах. Не следует лишь говорить излишние подробности о грехах, которые не объясняют сути дела, а только живописно их рисуют.

14.17. Надо ли несколько раз исповедовать один и тот же грех?

– Если он вновь совершен или после его исповедования продолжает тяготить совесть, то надо повторно в нем исповедоваться. Если этот грех больше не повторялся, то о нем уже не надо говорить.

14.18. Когда бывает Исповедь – до или после службы?

Обычное время совершения Исповеди – перед Литургией или во время нее, перед Причастием. Иногда исповедуют на вечернем богослужении, иногда (при большом количестве народа) назначают особое время. Узнать о времени Исповеди желательно заранее.

14.19. А что делать больным людям, которые не могут прийти в церковь на Исповедь и Причастие?

– Их родственники могут прийти в храм и договориться со священником об Исповеди и Причастии больного на дому.

14.20. Должен ли быть пост перед Исповедью?

– При подготовке к Исповеди церковный Устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила – необходимы только вера и покаяние. Исповедующийся человек должен быть крещеным членом Православной Церкви, сознательно верующим (то есть считающим себя чадом Православной Церкви, признающим все основы православного вероучения) и раскаивающимся в своих грехах.

Пост необходим, если после Исповеди есть намерение причаститься. О мере поста надо заранее посоветоваться со священником.

14.21. C какого возраста надо исповедоваться ребенку?

– Обычно дети исповедуются с 7 лет. Но бывают и исключения: в зависимости от развития ребенка священник вправе немного изменить возраст в ту или другую сторону.

14.22. Что делать, если не знаешь, как исповедоваться, что надо говорить священнику?

Необходимое условие Исповеди – сокрушение. Исповедь должна быть смиренной и благоговейной. Надо обвинять только себя и не осуждать других, иметь твердое намерение исправить свою жизнь и не возвращаться к прежним грехам.

Но надо говорить не только о собственных грехах, но также о тех грехах, на которые соблазнили ближних своими советами, уговорами или дурным примером; о тех добрых делах, которые могли бы сделать, но не сделали; о тех добрых делах, от которых отвели ближних; о тех добрых делах, которые сделали «с грехом пополам».

14.23. Полезно ли часто исповедоваться?

– Через частое исповедание грех теряет свою силу. Частая Исповедь отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, А не исповеданные согрешения легко повторяются, становятся привычными и перестают тяготить совесть.

Кто часто и сразу исповедует грехи, тот получает от Господа не только прощение, но и силу бороться с грехами, а в дальнейшем и победу над ними.

14.24. Как побороть стыд на Исповеди?

– Чувство стыда на Исповеди естественно, само чувство стыда и дано Богом, чтобы удерживать человека от повторения греха. Этот стыд нужно преодолевать, так как он бывает от гордости. Люди не смущаются, когда грешат, а смущаются при покаянии. Это бывает, когда волнуются и стыдятся поведать священнику слабости, несовместимые с собственным достоинством, положением и т.п.

Священник все грехи знает, так как у него не одна душа исповедуется, а сотни, и его не удивишь никаким грехом, как бы велик и тяжек он не был. Наоборот, всякий какой-либо тяжкий исповеданный грех возбуждает в священнике особенную заботу об этом человеке. Священник всегда радуется вместе со Христом, когда человек кается в своих грехах, и чувствует к искренне кающемуся христианину любовь, расположение и большое уважение, потому что всегда нужны мужество и воля, чтобы в своих грехах покаяться.

Но если все же очень сложно сказать на Исповеди о своих грехах, то лучше написать их и отдать священнику, чем скрывать. Церковь – врачебница, а не судилище: здесь не на муки за грехи обрекают, а освобождают от грехов. Господь прощает искренне исповеданные грехи, Он «не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

14.25. Что делать, если священник отказался выслушать Исповедь?

– Можно обратиться к другому священнику.

14.26. Может ли священник рассказать кому-либо содержание Исповеди?

– Церковь запрещает священникам открывать то, что им сказано на Исповеди снисходя к немощной совести кающихся грешников. Есть люди, которые стыдятся раскрывать раны своей души перед посторонними свидетелями. А есть и такие люди, которые способны посмеяться над чужими грехопадениями. Ввиду этого, щадя немощных детей своих, Церковь обязывает священников хранить тайну Исповеди. За нарушение этого правила, священнослужитель может быть лишен сана.

14.27. Все ли грехи Бог прощает?

– Чтобы доказать, что никакой грех не может помешать человеку войти в Царствие Божие, Господь первым ввел туда покаявшегося разбойника.

Бог взирает не на множество и тяжесть грехов, а на усердие кающегося. Сколько бы грехов ни было и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще больше, потому что как Сам Он бесконечен, так и милость Его бесконечна. Нет греха непрощаемого, кроме того, в котором не каются.

14.28. Как узнать, прощен ли грех?

– Признак разрешения от грехов заключается в том, что человек возненавидел грех и всегда считает себя должником перед Богом.

14.29. Что необходимо для прощения грехов?

– Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное их исповедание, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

14.30. Как быть, если после Исповеди, прямо перед Причащением вспомнился грех, а исповедоваться уже нет возможности? Надо ли отложить Причастие?

– Откладывать Причастие не надо, а об этом грехе надо сказать на Исповеди в ближайшее время.

Церковная жизнь наполнена разными правилами и обрядами. Но существует один самый главный - это Таинство Причастия. Однако, необходимо знать, как именно причаститься в церкви. Иначе можно нарушить строгие церковные порядки. Считается, что это наносит Богу оскорбление, не надо допускать такого греха. Поэтому следует серьезно подойти к данному вопросу.


Что такое Причастие

Перед тем, как причаститься в церкви, необходимо несколько дней посвятить подготовке. Это самое важное Таинство из семи, которые есть в Православии. Аналогичные таинства есть у католиков. Протестантские церкви по-разному относятся к этому вопросу.

Во время Тайной вечери Христос впервые причастил своих учеников, предложим им хлеб и вино. До момента крестной смерти Спасителя люди приносили в жертву животных, как прообраз будущих испытаний Сына Божьего. После того, как Он воскрес, отпала необходимость в других приношениях. Поэтому теперь молитвы читаются над хлебом и вином. Ими же совершается Причастие.

Зачем же в церкви требуют, чтобы прихожане причащались и исповедовались? Как это сделать правильно? Это символ единения Бога с человеком. Сам Христос заповедал, чтобы люди так поступали. Таинство превращает хлеб и вино в Тело и Кровь Иисуса. Принимая их, верующий принимает в себя Господа. Он поддерживает свои духовные силы на должном уровне.

Причастие дает большой «заряд» духовности. Особенно важно, чтобы это Таинство совершалось над больными, умирающими. Живые должны к нему приступать регулярно. Как минимум - один раз в пост, желательно и в каждый большой праздник.


Как подготовиться к причастию

К таинству в Православной церкви не допускают всех подряд. Нужно выполнить ряд условий:

  • быть православным христианином;
  • выдержать строгий пост (минимум 3 дня);
  • прочитать все необходимые молитвы;
  • сходить на исповедь после Всенощного бдения;
  • прийти утром на Литургию.

Только при исполнении всех этих условий прихожанин сможет правильно причаститься в Церкви. В некоторых храмах исповедь принимают не накануне вечером, а утром во время службы. Но тогда получается, что во время Богослужения люди отвлекаются на стояние в очередях. Лучше все же исповедоваться, когда не надо торопиться и вокруг нет столпотворения.

Без исповеди к Таинству допускаются:

  • младенцы (дети до 6 лет) - однако их нежелательно кормить перед службой;
  • те, кто накануне принял Крещение - но им тоже необходимо поститься, а также прочесть молитвы.

Пост должен быть строгим - требуется отказаться от всей животной пищи (мясо, рыба, все молочное, яйца). Сориентироваться поможет церковный календарь. Там указывается, какие продукты разрешены. В некоторые дни и растительное масло может быть под запретом. Для больных и пожилых людей священник может сделать исключение, но вообще послаблять пост не принято. Также нельзя пить после 12 ночи и до самого момента Причастия.


Как правильно исповедаться в церкви

Многих также волнует вопрос, как правильно исповедоваться в церкви - мешает смущение, неопытность. Но чтобы доказать Богу свое твердое стремление исправиться, придется побороть свои страхи. Священник является лишь свидетелем, он видел и слышал многое, так что вряд ли получится его сильно удивить. Но перед тем, как подойти к духовнику, надо подготовиться.

Поскольку многих на исповеди охватывает волнение, существует традиция записывать свои грехи на листочке. В конце исповеди батюшка забирает этот «список» и рвет его, в знак того, что Господь все прощает. Для составления исповеди можно воспользоваться специальной брошюрой, или просто взять 10 заповедей и подумать, чем согрешили против каждой.

  • Не стоит на исповеди обвинять других, тем самым оправдывая свое отрицательное поведение. Пример: жена накричала на мужа и говорит, что он «сам виноват», потому что пришел пьяный. Пусть так, но в любой ситуации надо сдерживаться, действовать с любовью, без оскорблений. Как и исповедоваться в церкви необходимо, рассказывая лишь о себе, а не о других.
  • Не нужно также хвалиться тем, что против некоторых заповедей грехов нет. Да и так ли это? Прелюбодеянием считается не только физическая измена, но даже мысли о ней. Курение - медленный вид самоубийства, а это тягчайший грех. К тому же курящий вредит и окружающим, усугубляя вину. Необходимо каяться в этом грехе, ведь христианин должен поддерживать порядок не только в душе, но и следить за здоровьем тела.
  • Не нужно спорить со священником. Это сугубый грех, за который могут вообще отлучить от причастия. Скорей всего, есть вещи, которые пока вам непонятны. Следует поразмышлять над тем, что было сказано.

Не существует каких-то строгих правил, регулирующих, что говорить в церкви во время исповеди. Важно проявлять искреннее желание исправиться. Духовники обычно помогают тем, кто испытывает затруднения, задают вопросы. Нет необходимости перечислять каждый грех, название которого вычитано в книгах. Многие имеют общий корень - гордость, жадность, нежелание работать над собой, нелюбовь к ближним.

Молитвы и богослужение

После того, как названы грехи, священник покроет голову епитрахилью (часть облачения, длинная вышивая полоса), прочитает специальную молитву. Во время нее надо будет назвать свое имя. После этого взять благословение у батюшки, выслушать наставления, если они будут. Затем необходимо пойти домой, чтобы готовиться дальше.

Перед тем, как причаститься, следует прочитать ежедневное молитвенное правило и специальные причастные каноны. Они публикуются во всех молитвословах. Канон - это вид церковной поэзии, который настраивает душу на нужный лад. Можно прочесть их в церкви до того, как исповедаться.

После канонов следуют молитвы, их можно прочесть и утром, если будет время, только не во время Литургии, а до нее. Причастное правило иногда разбивают на несколько частей, чтобы прочитать в течение трех дней. Но тогда не достигается необходимый настрой. В случае сомнений надо спросить совета у батюшки - он скажет, как лучше поступить.

Надо стараться в дни поста сохранять спокойствие духа, ни с кем не ссориться, или вся подготовка пропадет. Многие святые отцы учат, что воздержание от определенной пищи не так важно, как воздержание от гнева, дурных поступков.

  • На Литургию необходимо прийти без опозданий.
  • Маленьких детей обычно приносят на Причастие позже - священник подскажет, во сколько подойти.
  • Женщинам не стоит сильно душиться и краситься - Церковь это не светская тусовка, а Храм Божий.
  • Если в церкви сделали замечание - лучше не обижаться, а поблагодарить и отойти в сторону.
  • Если после исповеди совершили какой-то грех, надо постараться найти своего духовника, рассказать ему об этом. Обычно перед Причастием один из священнослужителей выходит из алтаря, чтобы поддерживать порядок.
  • Перед тем, как идти к Чаше, надо сложить руки на груди, чтобы правая была сверху. Земные поклоны сделать заранее!

Если человек только принял Крещение, он обязан прийти на ближайшую Литургию. К Причастию его допустят без исповеди. В противном случае «христианин» демонстрирует полное пренебрежение ко всему, на чем строится духовная жизнь. Крещение как ритуал не гарантирует спасения, для этого необходимо постоянно совершенствоваться.

Теперь вам известно, как правильно причащаться и исповедоваться в церкви. Со временем большинство вопросов отпадает само собой, вчерашний новичок становится опытным прихожанином. Да будет принятие Святых Христовых Тайн во спасение души и тела!

Как правильно исповедаться впервые

Как правильно причаститься и исповедаться в церкви was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Исповедь (покаяние) - одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18).Ив другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23).

Много вопросов задается людьми: как подготовиться к исповеди и Причастию, как правильно исповедоваться, как приступить к причастию и так далее. На самые распространенные вопросы в помощь кающимся отвечают священники разных приходов, послушаем их, это весьма кратко и емко, возможно, вы получите многие ответы на давно мучающие вас вопросы.

Можно ли идти на Литургию, если по каким-то причинам не готов причащаться?

Отвечает свящ. Антоний Скрынников. Вообще-то принято причащаться на каждой литургии, но все же церковь не призывает оставаться дома во время литургии по той причине, что вы не готовы к причастию.

Если причащаться каждое воскресенье, исповедоваться тоже нужно также часто?

Отвечает прот. Александр Ильяшенко: можно причащаться периодически без исповеди, если каждое воскресенье причащаетесь, но нужно взять у батюшки благословение, и к тому же регулярно в среду и пятницу держать пост.

Посмотрите постные блюда, простые рецепты.

Светочка!!! Я так и хотела..!!! Вот как вы и говорите, чтобы вечером иповедоваться и службу отстоять перед моим причастием, а на утро с детками к 9:30-10:00 прийти, чтобы уже только причаститься..А так получилось, что службу вчера отстояла, а исповеди не было..а потом сказали, что не знают, что завтра будет..будет ли или как…А про мясо мне сказала девушка, которая за прилавком была…Сказала, чтобы хотя бы мясо не ела(а я как назло 2 недели не ела, а в четверг ажралась курицы((((((((((()…Ну воть…В итоге я не пошла сегодня утром…Хотя очень жалею теперь…чувствую себя дрянью какой-то..ненавижу себя..и перед Богом стыдно…

Буду пробовать в субботу вечером в след. пойти на исповедь, если она будет конечно и на службу, а в воскр. утром на причастие, если всё сложится с Божьей помощью!!!

А что же получается, что не каждую вечернюю службу исповедь? или как?

Предлагаем вниманию наших читателей беседу кандидата богословия Валерия Духанина с преподавателем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Сретенской Духовной семинарии, доцентом, священником Вадимом Леоновым на тему «Реформация литургических традиций Русской Православной Церкви».

Отец Вадим, давайте обсудим очень важную тему - значение таинства Покаяния или Исповеди в духовной жизни современного православного христианина. Иногда даже в церковных средствах массовой информации начинают высказываться мнения, будто бы современная практика Исповеди ущербна, исповедоваться надо только тогда, когда возникнет внутренняя потребность, а причащаться нужно почаще, желательно на каждой литургии, при каждом посещении храма. Звучат призывы никак не связывать в церковной практике совершение этих Таинств. Что вы можете сказать, отец Вадим, о значении таинства Исповеди?

Человек, который верит в Бога, знает, что исповедь является открытой формой признания Господу, в каждом своем грехе с наличием желания того, чтобы Господь простил его. Когда есть чувства, что на душе тяжело, или пришлось поступить не лучшим образом, и теперь надо проводить время в страданиях, мучаясь угрызениями совести, надо побывать в церкви и исповедаться. После того как вы исповедуетесь, покаетесь в своих грехах, Вы почувствуете, что словно душа освободится от чего-то. Угрызения совести останутся позади. Вы чувствуете себя окрыленными, ваша совесть чиста перед Богом и людьми. Это действительно очень драгоценное чувство! Для того, чтобы в процессе исповеди она исцелилась, надо иметь понятие о том, как правильно исповедоваться и причащаться.

Как правильно исповедоваться и причащаться

Для того, чтобы исповедаться необходимо: осознания того, что совершен грешный поступок, искренности сердечного раскаяния в собственных деяниях, наличие желания оставить грех.

Православная вера учит христиан, как правильно исповедоваться. Этот обряд связан с древнейшими событиями, когда Апостол Петр покинул архиерейский дом и уединился после того, как осознал свой грех перед Христом. Он отрекся от Господа и покаялся за это.

Так и каждому из нас необходимо осознать свои прегрешения перед Господом и уметь их преподнести священнику, чтобы искренне покаяться и получить прощение.

Чтобы научиться правильно исповедоваться в церкви, необходимо провести подготовку души и тела, и далее мы расскажем вам, как это сделать.

Как правильно исповедоваться?

Прежде чем отправиться в церковь, постарайтесь уяснить для себя несколько важных моментов. Особенно, если вы решили исповедоваться первый раз. Итак, какие же вопросы чаще всего возникают у человека накануне исповеди?

Когда можно исповедоваться?

Исповедь означает искренний разговор с Богом через посредничество священника.

Можно ли после исповеди не причащаться?

У меня такой вопрос: если, к примеру, человек исповедался и причастился, а на следующий или в тот же день согрешил, и чувствуется острая необходимость в исповеди, можно ли исповедаться, но не причащаться на следующий день? Дело в том, что после исповеди более ясно чувствуешь в себе грехи, обостряется как бы внимание к себе. И получается, что через пару дней снова хочется пойти в храм и исповедаться.

Уважаемая Елена, в Церкви нет никакого правила, которое бы предполагало непременное соединение Таинств Причастия и Исповеди. Перед причастием по современной практике нашей Церкви мы всякий раз исповедуемся, но это не значит, что после всякой исповеди непременно нужно идти причащаться. Человек может ощущать себя неготовым, может прийти именно для генеральной исповеди или для того, чтобы исповедаться в каком-либо грехе, который особо ожег душу.

Семь смертных грехов

Многие люди – НЕ ЗНАЮТ и не умеют ПРАВИЛЬНО готовиться к Исповеди и исповедоваться. Ходят годами, ходят на Исповедь и Причастие, а всё никак – НЕ МЕНЯЮТСЯ и не исправляются, и потому в жизни у них всё — по прежнему, никаких перемен — к лучшему:

Как ругались муж с женой – так и ПРОДОЛЖАЮТ ссориться.
Как пил муж – так и ПРОДОЛЖАЕТ — пить и гулять.

Как были дети непослушны – так они ещё грубей и наглей — стали и перестали учиться.

Как был человек одиноким в жизни, без семьи и детей – так и по прежнему остаётся одиноким и несчастливым.

А причины этому такие: либо человек – НЕ КАЕТСЯ в своих Грехах и живёт — Греховной жизнью и ему — НРАВИТСЯ так жить.

Либо он – НЕ УМЕЕТ каяться, НЕ ЗНАЕТ и не видит — своих Грехов, да и молиться по настоящему — не умеет.

Добрый вечер. Так как я недавно на этом форуме совсем, то накопилось у меня много вопросов — вы уж простите.Скажите, пожалуйста, а исповедаться можно только в воскресенье или в любой другой день тоже можно? В будний, например? После утренней службы можно?
И как часто это лучше делать? Просто мне кажется, что если не часто, то забываешь многое, а потом окажется, что самое важное — забыто…

И еще: надо просто подойти после службы к священнику и попросить исповедать? Или как это принято делать? И надо ли после исповеди спрашивать священника — допускает ли он меня к Причастию? В мой первый раз батюшка мне ничего не сказал, и я не осмелилась причащаться… Тем более, что в храме было всего-ничего пять-шесть человек, и причастников было четверо где-то.

Первая исповедь. Как необходимо подготовиться к первой исповеди

Самое главное – не передумать и не отложить на потом то, чего просит и к чему стремится душа. Постарайтесь внимательно вспомнить свою жизнь с отрочества, с того времени, когда Вы стали различать белое и черное, плохое и хорошее, – и все то, в чем совесть упрекнет, все те страницы, которые захочется поскорее перевернуть. Постарайтесь заранее узнать относительно того храма, куда Вы собираетесь пойти на исповедь, когда там есть возможность исповедоваться подробно. А еще лучше заранее договориться со священником, предупредив его, что Вы будете первый раз на исповеди.

Можно заранее записать исповедь, начиная с 7 летнего возраста. Повторяющиеся грехи можно просто назвать, а можно описать ситуации, приведшие к греху. Иногда человек болезненно чувствует, что при каких-то обстоятельствах его душа была сильно искалечена грехом.

Если будете причащаться после исповеди, необходимо прочитать накануне молитвы: Канан покаянный ко Господу, Канон молебный к Богородице, Канон Ангелу Хранителю, Последование ко святому Причащению,это дастоточно длинные каноны, где-то 1,5 часа чтения,если вечером были на службе, на ночь их прочитайте, утром утренние молитвы, ничего не есть, попить можно водички. Перед исповедью желательно подготовиться, можно даже записать их на бумаге, вспомнит все ваши грехи, можете сами их прочитать под ризой, батюшка потом рвет бумажку. Если не успели приготовиться к причащению, можно просто исповедаться, попросите у батюшки благословления на причастие после исповеди, если разрешит без чтения канонов, то причащайся сразу.Основные страсти греховные: Пресыщение чрева, Любодеяние, Сребролюбие,Гнев, печаль, Уныние.

Я хожу в церковь, утром молюсь, вечером молюсь. Грехов у меня никаких нет, и на исповедь я не пойду – в чем мне исповедоваться? Можно ли причащаться без исповеди?

Анатолий, я попрошу Вас прислать свою фотографию, вставлю ее в рамку и помещу вместе с иконами, раз Вы такой святой и безгрешный человек. Буду молиться на Ваше изображение. Как Вам такое предложение? А может быть, Вы, Анатолий, пошлете фотографию в Священный Синод, чтобы Вас там поскорей причислили бы к лику святых, чего же время зря терять? Тут может быть два варианта: если Вы правы и Вы святой, тогда надо оповестить об этом весь мир; второй вариант – Вы находитесь в прелести, т.е. в некотором обольщении, когда человек о себе думает то, чем он не является. Ваша фраза «у меня нет грехов», она, к сожалению, противоречит Святому Писанию, которое говорит, что без греха только один Бог. А если человек говорит, что не имеет грехов, значит, либо он жулик, либо он в прелести.

Поделиться: