Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ффнр. занятие. звук и буква э. Конспект занятия в подготовительной группе на тему:»Звук и буква Э
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема : «В гостях у звука [Э]».
Задачи:
познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его классификация;
развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;
закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове;
упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.
Оборудование : касса букв большого формата, индивидуальные кассы букв для каждого ребёнка, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего, зелёного цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаш, иллюстрации.
Ход
I . Организационный момент.
(На столе разложены игрушки )
Ребята, посмотрите на стол, выберите любую игрушку, которую вы захотите, возьмите её и станьте в круг. (дети выполняют задание)
- Задание: назвать выбранную игрушку, назвать первый звук в этом слове, охарактеризовать его.
II . Вступительная часть.
Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы )
Чем отличаются звуки от букв?
Какими бывают звуки?
Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Какие звуки называют согласными?
Какими бывают согласные звуки? (ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ)
Игровое упражнение «Назови парный звук»
Цель: закрепить знание парных согласных звуков.
Ход: В-ль называет звонкий согласный звук, а дети в ответ называют глухой согласный.
Б – П З - С В - Ф Г - К Ж - Ш Д – Т
III . Основная часть.
1.Знакомство с новым звуком.
Я хочу рассказать вам историю об одном мальчике, которого звали Эрик. Послушайте, пожалуйста:
Эрик с дедушкой гуляли в лесу.
Эрик громко крикнул: «э-э-э», а из леса кто-то тихо ответил: «э-э-э».
- Кто там кричит? - спросил Эрик.
- Это эхо,- сказал дедушка.
Ребята, а как крикнул Эрик? (Дети громко отвечают: «э-э-э».)
А как ответили ему из леса? (Дети тихо отвечают: «э-э-э».)
Сегодня мы с вами выучим новый звук [Э] .
Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (гласный)
Почему вы так думаете?
2.Артикуляция звука [Э].
Язычок услыхал, как кричит Эрик. Он открыл домик довольно широко, сам улегся на пол, выгнулся дугой и стал за дедушкой повторять: «э-э-э». Воздух из домика-горлышка выходит свободно и не встречает на своём пути никаких преград.
Как повторял Язычок? (Дети повторяют звук [Э] .)
3.Игровое упражнение «Услышь звук»
Цель: закреплять умение выделять на слух слова с заданным звуком.
Ход: В-ль называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [Э].
(читаю слова: стол, дом, эхо, двор, ковёр, экскаватор, котёнок, жук, эскимо, халат, эскалатор, стул, книга, эстафета, эвкалипт, магазин, игра, эскимос, экскурсия)
4.Знакомство с буквой Э.
Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите (показываю букву):
Э
Это - Э:
И большущим языком.
(Г. Юдин)
5. Написание буквы в воздухе
.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
6.Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!», «Ура!»
На работу им пора..
Методические указания:
Разгибаем пальчики, начиная с большого
Расставить пальчики пошире
Произвольно пошевелить пальцами.
7. Выкладывание буквы Э из фасоли
.
- Возьмите фасоль и выложите из неё перед собой на столе букву Э. (по окончании работы дети убирают фасоль на место).
Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежка одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
Конверт 1, задание 1.
Игровое упражнение «Составь картинку»
Цель: закреплять умение составлять целую картинку из частей, действуя коллективно, находить место определённой буквы в слове, делить слово на слоги, выполнять задание слаженно, дружно.
Ход: на столе разложены разрезанные картинки. Дети делятся на две команды, и каждая составляет свою картинку из частей (экскаватор и электричка). По окончании каждое слово необходимо поделить на слоги, определить их количество и выделить ударный.
Конверт 2, задание 2.
Игровое упражнение «Разгадай кроссворд».
Цель : развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами, развивать логическое мышление, сообразительность.
Ход : В-ль вывешивает на магнитной доске по очереди кроссворды, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.
Бабочка
Экран
Гроза
Эскимос
Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).
Конверт3, задание 3.
Работа в разрезных азбуках.
1. На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?., (эскимо)
Звуков 6, букв 6.
2. В тёмном бору, за любою сосною
Прячется дивное диво лесное
Крикну:"Ау!" и оно отзовётся,
Я засмеюсь, и оно засмеётся. (эхо)
Отгадать загадку. Составить слово в кассе, составить звуковую схему.
Звуков 3, букв 3.
Конверт 4, задание 4.
Игровое задание «Подели на слоги».
Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Ход: В-ль раздаёт индивидуальные картинки, на которых изображён предмет и под ним 5 квадратов одинакового размера. Детям нужно поделить слово на слоги и закрасить внизу столько квадратиков, сколько слогов в данном слове).. При подведении итога разобрать несколько вариантов задания.
Молодцы, ребята, помогли Белоснежке решить все задания. Теперь она отправится домой, и когда гномы вернутся вечером с работы, она сможет все эти задания им рассказать и показать.
III . Итог.
Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре:
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.
Рефлексия:
дети, которым понравилось сегодняшнее занятие, поднимают зелёный квадрат
дети, которым занятие понравилось не очень, поднимают синий квадрат
дети, которым занятие не понравилось, поднимают красный квадрат.
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [э], буквы Э, э.
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: П родолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: презентация-5 мин.
Словарная работа: страус эму.
Индивидуальная работа с Алиханом - учить давать полные ответы.
Ход НОД
1.Орг. момент
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.
2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы )
Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем )
Какими бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Вспомните стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)
Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…)
Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)
Вспомните стишок про согласные звуки.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
4. Сообщение темы.
- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1)
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
5. Речевая зарядка.
- По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
- Идет Эля по улице и видит едет...(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?
7.Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
(Дети выполняют упражнения глазами).
8. Образование сложных слов.
Идет Эля дальше и подходит …. - К чему подходит Эля? (слайд №3)
- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?
- Какие еще части есть у дома? В каком слове слышится звук [Э]: окна или этажи?
9. Физминутка
10
. Звуковой анализ.
- Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд №4) - Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса). Эля захотела перекусить. (слайд № 5) Что она выберет эскимо или конфеты? Почему? Разделите слово эскимо на слоги.
- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 6)
-Это страус ЭМУ.
- Составьте схему этого слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?
11
. Работа с предложениями.
- На нашем пути магазин. (слайд № 7). Что в нем продают? (электроприборы)
- В этом слове есть звук Э?
- Почему их так называют?
- Эля купила в магазине... Что она купила? (слайд №8)
- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?
12. Знакомство с буквой.
- Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 9)
- На что она похожа? (слайд №10)
Парад-алле! Парад-алле!
Прыжок! И клоун - буква Э!
Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой.
13.Пальчиковая гимнастика
14.
Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
15. Итог и оценка деятельности детей.
- Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 12)
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Какие электроприборы продавались в магазине?
16. Рефлексия.
Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
Цели:
- правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях;
- знакомство с буквой Э»
- упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры;
- развивать звуко – буквенный анализ;
Скачать конспект
- учить детей печатать букву Э;
- находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов;
- закреплять умение делать анализ предложения;
- уточнять и расширять словарь.
Оборудование:
- предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э;
- макет поезда тремя вагонами (с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для
составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец
написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради;
карточки с написанными буквами Э,карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
- Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.
II. Развитие артикуляционной моторики.
для губ:
«Трубочка»;
«Бублик»;
«Заборчик»;
«Заборчик – Трубочка»;
для языка:
«Лопатка»;
«Иголочка»;
«Чашечка»;
III. Работа по развитию дыхания и голоса.
«Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос;
вдох через нос – выдох через рот.
Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а, о –о – о, у –у – у,
и – и – и.
IV. Знакомство со звуком Э.
1. Выделение звука Э из слов.
- К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма.
- Произнесите это слово.
- Какой первый звук вы слышите?
2. Произнесение звука Э хором и индивидуально.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем
красной фишкой)
V. Автоматизация звука Э в слогах.
1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ, птэ – бдэ – гдэ – ктэ.
2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ.
Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность
VI. Автоматизация звука Э в словах.
1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА.
- Какой первый звук в каждом слове?
2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова).
- Какой первый звука в каждом слове?
3.-Деление слов на слоги.
Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово)
ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.
VII. Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.
VIII. Знакомство с буквой Э.
- Поможем медведицы Эмме подготовиться к школе, познакомим ее с новой буквой Э.
Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих:
«Это – Э с открытым ртом и большущим языком».
IX. Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.
X. Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.
XI. Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом (карточки лежат на столах у каждого ребенка).
XII. Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).
XIII. Звуко – буквенный анализ слова ЭХО.
1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)
2. Составление слова из букв разрезной азбуки.
XIV. Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.
ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО.
XV. Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С какими звуками познакомились?
- Дайте характеристику звука Э.
- Какие слова запомнили со звуком Э.
Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»
Организационный момент :
1. Красками пахнет наш юбиляр
Тысячный дом покрасил. маляр
2. Щуки,окуни,судак,
Наш улов принес. рыбак
3. Нет тельняшки без полос,
кто в тельняшке, тот. матрос
4. Мебель,хлеб и огурцы,
Продают. продавцы.
5. Струны гитары,терпенье,талант
Плюс вдохновенье равно. музыкант
6. Царь сегодня,завтра вор,
Роли все сыграл. актер
7. С книгой кто в руке-писатель
Книги пишет,кто?. писатель
8. Победит огонь коварный
Тот,кого зовут. пожарный
9. К телевизору запчасти
Подберет нам. телемастер
10. В поле комбайнов слышится хор
Хлебный корабль ведет. комбайнер
Основная часть :
Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.
Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)
Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!
Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.
Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз
Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.
Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина
Нашли тропинку, возвращаемся домой.
Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .
Произношение звука в словах .
Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?
Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.
Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)
Образование относительных прилагательных.
Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .
Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)
Выделение звука из стихотворения
Электричество в домах.
Свет горит на этажах.
Экономить надо свет.
Ты запомнил или нет?
Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.
Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?
Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.
(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .
Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).
Физкультминутка :
Вы устали? Давайте немного отдохнем!
Поскачите, попляшите
Поскачите, помолчите (тссс,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Отдохнуло ваше тело
Продолжает наше дело!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
1. На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется с конца два С
Называется. экспресс
2. К дальним селам,городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это. электричество
3. На лучинке,в бумажке
В шоколадной рубашке
В руки просится само,
Что же это?
4. Укукало,агакало,
Аукало и плакало.
И пассыпалось смехом,
Называется. эхо
Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .
Знакомство с буквой Э
Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э
С открытым ртом
И большущим языком
2. Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
3. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало дивится
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )
Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!» , «Ура!»
На работу им пора.
Заключительная часть :
Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук ?
Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре :
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.
Публикации по теме:
Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.
Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.
Оборудование: Картина «Эхо». Многоэтажный дом (картина или конструктор). Картинки: экскаватор, экскурсовод, электричка, электроприборы. Символы и гласные буквы. Карта-схема.
Ход занятия
1. Оргмомент. Игра «Эхо». Мы в лес пойдём, грибов найдём Ребят мы дружно позовём: «Ау, Ау!»
Никто не отзывается
Лишь эхо откликается: «Ау, Ау».
2. Сообщение темы занятия.
Что откликалось детям в лесу?
Какой звук мы слышим в начале слова ЭХО?
Сегодня мы познакомимся с буквой Э, научимся правильно произносить слова с этим звуком.
3. Звуковой диктант.
Воспроизвести ряд гласных звуков с помощью символов или букв, чётко их назвав.
4. .
Выставляется картина или макет многоэтажного дома, одноэтажного.
Дома разные или одинаковые?
Чем отличаются?-- (Одноэтажный и многоэтажный).
Давайте узнаем, сколько этажей в доме?
Представим, что мы поднимаемся по ступенькам.
(Первый этаж, второй этаж и т. д.). В каком доме и на каком этаже вы живёте?
5. Физминутка.
Сейчас мы с вами поедем на экскурсию. Дети двигаются паровозиком по группе.
6. Усвоение произношения сложных слов.
«Паровозик» останавливается по сигналу у картин. Дети произносят слова по образцу, по слогам и в предложении.
7. .
Это – Э. С открытым ртом. И большущим языком. Найдите букву Э среди других гласных.