Как выкрутить сломанный болт из тела. Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт. Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Иногда в процессе ремонта встречаются настолько старые и «прикипевшие» болты, что если попытаться их выкрутить, то они просто сломаются. Соответственно, сразу возникает вопрос, как выкрутить оставшийся стержень, чтобы не повредить соединённые им детали.

Начинающий мастер может испугаться такой, казалось бы, безысходной ситуации, но не стоит бояться: выкрутить сломавшийся болт не так уж и сложно.

Для начала следует запомнить, что если болт плотно стоит и не хочет выкручиваться, то не нужно делать этого через силу. Лучше сразу залить его антикоррозийной жидкостью, например, WD-40. После чего хорошо постучать по шляпке молотком, чтобы жидкость смогла проникнуть глубоко в резьбу. Через пару минут прикипевший болт достать будет в несколько раз легче.

Даже если вы уже обломили шляпку, залейте стержень болта «вэдэшкой» или проникающей смазкой - это облегчит процесс его удаления.

Есть два типа разлома у болтов: когда шляпка обломилась, после того как болт немного успел выйти из посадочного места, либо когда оставшаяся часть находится ниже поверхности.

Когда разлом оказался над поверхностью

В таком случае справиться с болтом проще. Вот несколько вариантов ваших действий:

  • Захватить виднеющийся над поверхностью стержень с помощью пассатижей или плоскогубцев и попытаться выкрутить его.
  • Взять кернер и установить его под углом к краю болта. Лёгкими ударами молотка по кернеру постараться придать болту вращательное движение. Иногда таких небольших усилий оказывается достаточно, чтобы стержень начал выкручиваться.
  • С помощью ножовки по металлу пропилить на виднеющейся поверхности поперечное отверстие для плоской отвёртки и попробовать выкрутить его. Также можно использовать для этого болгарку или даже зубило.
  • Ещё один вариант — использовать сварку или агрессивный клей. Попробуйте приварить/приклеить к стержню другой болт и выкрутить уже его. Также можно приварить, например, Г-образный шестигранник или любую другую подходящую ручку, которую можно использовать в качестве упора.

Если вы используете сварку, то не пытайтесь выкрутить нагревшийся болт сразу - дайте ему остыть. Помните: металл при нагревании расширяется, так что достать нагревшийся болт будет невозможно. Полейте место сварки холодной водой, чтобы ускорить процесс остывания.

Если болт сломался ниже поверхности

  • Для первого способа понадобится дрель с очень тонким сверлом. Дрелью необходимо высверлить три отверстия на одной плоскости, после чего соединить их в одну линию. Этим вы создадите отверстие для отвертки - теперь нужно просто вставить её в самодельный паз и выкрутить.
  • Второй способ более сложный и трудоёмкий. Для него потребуется дрель, метчик и терпение. С помощью дрели вам нужно просверлить по центру застрявшего болта отверстие. Затем с помощью метчика аккуратно нарезать в этом отверстии левую резьбу. В эту новую резьбу вы будете вкручивать винт с левой резьбой. После того как винт будет полностью закручен, начнёт выкручиваться старый болт.
  • Извлечь стержень можно также с помощью высверливания. Это самый трудоёмкий и опасный метод, так как есть риск повреждения резьбы. Для высверливания используется дрель с тонкими свёрлами. Чтобы просверлить отверстие в болте высокого класса прочности, лучше использовать кобальтовое или победитовое сверло.

Тонким сверлом по центру просверливается отверстие. Очень важно просверлить первое отверстие точно по центру, чтобы не было перекосов при дальнейшей работе! Сверло нельзя перегревать, поэтому сверлить нужно на небольших оборотах и постоянно охлаждать его в воде или в масле.

После этого берётся сверло потолще, затем следующее, и весь процесс повторяется до тех пор, пока от остова практически ничего не останется. В получившееся отверстие можно вбить специальный экстрактор с обратной резьбой и выкрутить остатки стержня. Если же экстрактора под рукой нет, то необходимо максимально высверлить внутреннюю часть. И когда стенки станут достаточно тонкими, попытаться сломать их с помощью пинцета или заточенной проволоки. Будьте очень аккуратны проводя эту процедуру, чтобы не сорвать резьбу.

Если же не удалось не задеть резьбу, то придётся нарезать новую, причем новая резьба будет больше предыдущей. Если диаметр предыдущей резьбы болта был М10, то новая резьба будет уже минимум диаметра М12.

В процессе ремонта автомобиля или другой техники, может случиться неприятная ситуация, когда болт или шпилька обрываются. Причем ломаются они по закону подлости вровень с деталью или что еще хуже в глубине детали. Таким образом обломанная резьба получается, как бы утоплена в деталь.

Как правило, болты и шпильки ломаются при откручивании, если они сильно заржавели и прикипели. Также болт или шпильку можно сломать при закручивании, если к ним приложить сильно большой крутящий момент.

Существует несколько способов решить данную проблему. Причем выбор способа зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый способ отдельно.

Подготовка к откручиванию обломанного болта.

Если болт заржавевший и при его откручивании не будет использоваться сварка, то его следует смазать проникающей смазкой. Нет смысла смазывать соединение, а потом выжигать смазку.

Можно взять распространённую и хорошо себя зарекомендовавшую смазку WD-40. Или можно сделать смесь из керосина и машинного масла в пропорции 1:1 и этой смесью залить болт. После смазывания болта желательно подождать некоторое время, например 1 час. Смазке нужно время, чтобы проникнуть во внутрь соединения.

Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.

Если болт обломан в глубине детали, то в этом случае для центрирования сверла можно использовать металлическую втулку. Её наружный и внутренний диаметры подбираются по диаметру сверла и диаметра отверстия под болт в корпусе детали. Данную втулку можно заказать у знакомого токаря или сделать ее из подходящей по диаметру металлической трубки.

Также можно взять сверло большего диаметра, которое походит под диаметр отверстия в корпусе и засверлить им небольшую центровку-углубление для следующего сверла. После берем сверло меньшего диаметра и по ранее сделанной центровке сверлим.

Существуют специальные центровочные сверла. Они в основном применяются при выполнении токарных работ. Таким сверлом можно легко выполнить центровку в обломанном болте без риска повредить резьбу, а затем уже высверлить отверстие обычным сверлом.

Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.

Что такое экстрактор? Это специальный инструмент в форме конусного сверла с левой спиралью. Данный инструмент имеет повышенную прочность, то есть должен быть каленым. Это относится только к качественному инструменту. Китайские поделки бывают изготовлены почти из “пластилина”.

Как работает экстрактор? Он вкручивается в болт своей левосторонней конусной резьбой до тех пор, пока его не заклинит в болте. Дальнейшей крутящий момент приложенный к нему приводит к выкручиванию обломанного болта, так как болт в большинстве случаев имеет правую резьбу.

Нужно понимать, что экстрактор - это не панацея для всех сломанных болтов. У него есть свои недостатки.

Во-первых, он требует предварительно просверленного отверстия в обломанной шпильке. Не во всех шпильках можно просверлить отверстие. Если шпилька окажется каленой, то есть очень твердой, то сверло может не взять ее. В этом случае придется отказаться от использования экстрактора.

Во-вторых, экстрактор из-за своей конусности раздавливает шпильку и еще больше ее заклинивает в теле детали.

В-третьих, сам экстрактор может сильно усугубить проблему, если сам обломается внутри обломанной шпильки. Это самый плохой вариант. В итоге можно получить вместо “мягкой” шпильки обломок твердого экстрактора, который дополнительно своей конусностью подклинил шпильку.

Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.

Если под рукой нет экстрактора, то можно воспользоваться битой типа звездочка – torx, трехгранным напильником, разверткой, шестигранником или обычной отверткой. Отвертка должна быть с металлической ручкой, так как по ней нужно будет бить молотком.

Для всех инструментов, кроме обычной отвёртки порядок действий одинаковый.

Предварительно в обломанной шпильке сверлим отверстие немного меньшего диаметра, чем диаметр инструмента. После инструмент забивается в отверстие и своими гранями расклинивается в нем. Теперь можно пытаться выкручивать болт.

Опять же минус этого способа в том, что инструмент так же, как и экстрактор будет расклинивать обломанную шпильку в корпусе детали. К том уже существует вероятность, что данный инструмент может поломаться в процессе работы, что еще более усугубит ситуацию, так как весь этот инструмент является каленым, ну кроме обычной отвертки.

Способ с применением отвертки рассмотрим подробнее.

Плюс этого способа в том, что отвёртка не расклинивает болт в его посадочном месте, следовательно, усилие, которое необходимо приложить, чтобы выкрутить обломанный болт, будет меньше, чем при применении экстрактора, звездочки или развертки.

Минус в том, что необходимо будет сверлить два отверстия вместо одного.

Суть способа заключается в том, чтобы сделать шлиц под отвертку. Для этого сверлим два отверстия рядом глубиной примерно 5мм, стараясь, чтобы они частично перекрыли друг друга.

Если не получилось правильно просверлить отверстия, то сверлим тело болта между двумя отверстиями старясь их вместе соединить для получения одного целого шлица.

После ставим в шлиц отвертку и откручиваем болт. При откручивании можно одновременно бить по отвертке или можно применить ударную отвертку.

Также можно попробовать выкрутить болт с помощью двух отдельно просверленных отверстий, которые частично не перекрывают друг друга. Для этого нужно взять обычный гвоздь и согнуть из него скобу. Вставив данную скобу в отверстия и взяв разводной ключ можно выкрутить болт.

Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.

Существуют сверла с левой спиралью, у них сверление металла происходит при вращении против часовой стрелки. Сначала можно обычным сверлом небольшого диаметра просверлить центровку, затем уже левым сверлом большего диаметра постепенно высверливать тело обломка. Обязательно нужно контролировать направление сверления, чтобы не повредить резьбу. При этом остатки болта будут сами выкручиваться, так как сверло своими гранями цепляет болт в нужном направлении на откручивание. Если все же будет немного повреждена резьба, то ее легко поправить соответствующим метчиком.

Все вышеуказанные способы выкручивания обломанного болта или шпильки могут подойти для несильно заржавевших болтов. Если болт сильно прикипел в своём резьбовом соединении, то в этом случае нужно что-либо посерьезнее.

Выкручиваем обломанный болт с помощью другого болта.

Данный способ может подойти не для всех ситуаций, так как требует дополнительного инструмента, который будет не у каждого мастера. Также для обломков небольшого диаметра этот способ, тоже не подойдет.

Суть данного способа заключается в том, чтобы в теле обломка по центру просверлить отверстие под резьбу меньшего диаметра, чем диаметр обломка. Затем метчиком в отверстии нарезаем левую резьбу и вкручиваем болт с левой резьбой. Теперь если данный болт крутить против часовой стрелки он будет плотнее закручиваться в обломок и одновременно его выкручивать.

Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.

Сварка дает ряд преимуществ.

Во-первых, она сильно и быстро нагревает обломок, тогда как корпус детали остается холодным. В связи с температурными расширениями металла, происходит раскоксовывание прикипевшей резьбы.

Во-вторых, создает прочное соединение с обломком болта.

В-третьих, помогает в случае, если обломок болта сделан из высокопрочной стали и является каленым. В этом случае высверлить его довольно проблемно, и сварка здесь подойдет лучше всего.

Если обломок твердый и каленый, то он изготовлен из сталей, которые не предназначены для сварки. В справочниках сталей в таких случаях пишут ограничено свариваемая сталь или не предназначенная для сварки. Но нам нужно привариться, что делать в этом случае? Нужно просто взять и варить, но после сварки ни в коем случае не охлаждать место сварки водой или каким-либо другим способом. Нужно дать сварному соединению медленно остыть. Тогда сварочный шов не будет трескаться из-за разности температурных расширений материала обломанного болта и привариваемой детали. Также после нагрева обломка и его медленного остывания происходит отпуск металла, то есть он будет терять свою твердость и становиться мягче. Правда это будет в том случае, если он нагрелся до красна и медленно остыл. Даже если обломанный болт из мягких не закаленных сталей, то есть легко берется сверлом, то и в этом случае лучше не охлаждать место сварки.

Приведу пример. Болт может быть изготовлен из стали ст45. Данная сталь является ограниченно свариваемой, имеет прочность в два раза большую, чем сталь 3 (самая дешевая и мягкая) и может быть закалена. Если ее закалить, то сверло ее не возьмёт или будет сверлить очень тяжело. Если сталь не каленая, то сверло легко ее просверлит. Если привариться к обломку из такой не закаленной стали и резко охладить сварное соединение, то с большой вероятностью при охлаждении образуются микротрещины на границе сварки и обломка, и при его выкручивании сварку будет отрывать.

Итак, используем сварку. Здесь возможно несколько вариантов.

  • Если болт обломан в уровень с корпусом, в который он вкручен или немного вступает из него, то можно одеть на него подходящую по диаметру шайбу и приварить ее изнутри шайбы. Затем к шайбе приварить гайку и выкрутить болт. Почему сначала шайба, а затем гайка? Шайба тоньше гайки и лучше проваривается, соединение получается более прочным, хотя можно обойтись без неё.

Вместо шайбы и гайки можно использовать полоску металла толщиной 2-3мм. Сначала сверлим в полоске подходящее отверстие, одеваем на болт, свариваем и выкручиваем.

После сварки нужно обязательно дать остыть обломанному болту, а потом его выкручивать. Пока обломок горячий, он из-за температурных расширений расклинивается в резьбовом отверстии.

  • Если болт или шпилька обломаны глубоко, то их можно выкрутить с помощью металлической трубки, вставленной в отверстие. Сварку следует производить электродом через отверстие в трубке. Этот способ нужно использовать если болт вкручен в алюминиевый или чугунный корпус. Тогда исключается вероятность, что трубка или болт приварится к корпусу. Если же болт вкручен в стальной корпус, то лучше воспользоваться каким-либо другим способом.
  • Если шпилька обломана на небольшой глубине от поверхности корпуса, то можно ее нарастить сваркой до уровня, когда к ней можно будет приварить гайку или полоску металла. Чтобы сварное соединение получилось более прочным следует по центру шпильки просверлить небольшое отверстие и затем сварку начинать с заваривания данного отверстия. Таким образом будет увеличена площадь сварного шва.

Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?

Просверлить отверстие большего диаметра и нарезать новую резьбу.

Если обломанная шпилька каленая и сверло ее не берет, то можно попробовать ее нагреть до красна и дать медленно остыть. Ни в коем случае не охлаждать водой или иным способом! Нагреть можно с помощью сварки или резака. Такой нагрев и остывание следует проделать несколько раз. Таким образом произойдет термический отпуск металла, и шпилька станет мягче. После можно пробовать ее высверливать. В алюминиевом корпусе не желательно нагревать шпильку до красного цвета. Есть вероятность коробления корпуса в месте нагрева или его расплавления.

Что делать если сломался экстрактор, сверло или шестигранник в шпильке?

Можно вытравить обломанную шпильку, сломанный экстрактор или сверло в шпильке азотной кислотой. Одно условие – корпус, в который вкручена шпилька должен быть из алюминиевого сплава. Азотная кислота является одной из самых сильных кислот. Она хорошо растворяет металлы, но при этом не трогает алюминий. Химическая реакция займет несколько часов, примерно 10-24, все зависит от свойств стали, диаметра шпильки и температуры окружающей среды. Азотную кислоту необходимо разбавить водой перед применением. Например, кислоту 57% разбавляют водой в пропорции 1:1. То есть кислоту необходимо разводить до 30-35%. В процессе химической реакции азотная кислота будет сама восстанавливаться и одновременно разрушать металл.

Азотная кислота ядовита, поэтому будьте осторожны при ее применении и старайтесь не вдыхать ее пары.

Владельцы автомобилей зачастую сталкиваются с такой проблемой, как сломанный болт. И нет разницы, российская ли эта машина или заграничная. Все машины подвергаются нагрузкам и со временем ломаются.

И когда вы начинаете ремонтировать свой автомобиль, то может появиться новая проблема — сломанный болт. И вот незадача, как его выкрутить и выкинуть? Ведь нужно как можно скорее выкрутить сломанный болт и продолжить ремонт.

Почему ломается болт?

Болт ломается из-за того, что он либо заржавел, либо прикипел. Чем больше лет автомобилю, тем больше «плохих» болтов и, тем сложнее будет проводить ремонт автомобиля. Чаще всего, в старых автомобилях ржавые болты из-за того, что они часто контактировали с влагой.

Долгое пользование машиной изнашает все детали и болты. Например, ходовая часть автомобиля постоянно контактирует с влагой. Поэтому не удивляйтесь, что что-то где-то заржавело.


Лучшие способы выкручивания болтов

Для того чтобы перейти уже к самому выкручиванию болтов, необходимо перед этим совершить подготовительные работы, а точнее — очистка места работы от всей грязи и пыли. И в этом нам поможет незаменимая «вэдэшка» (WD-40), ну или можно использовать машинное масло.

В случае, если ничего из этого нет — просто ударьте молотком по болту или нагрейте его. Но будьте осторожны, вы не должны повредить другие элементы.

Что делать, если болт сломался выше резьбовой поверхности?

Рассмотрим несколько вариантов решения проблемы:

Вы можете попробовать открутить болт с помощью пассатижей, если вам удалось немного «сорвать» резьбу болта;

Следующий способ подразумевает использование ножовки по металлу, болгарки или зубила. Принцип работы следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку, после с помощью самой отвертки выкручивайте болт.

Третий же вариант будет связан с использованием сварочного аппарата. Придерживайтесь следующей инструкцией: берите похожий болт по размеру и приваривайте его в сломанному. С помощью ключа открутите болт, но не перетрудитесь. Вместо сварки можно использовать клей, но есть шанс того, что работа не будет выполненной, поэтому для надежности используйте сварку.

Болт обломался заподлицо с поверхностью или ниже её

Если вы не знаете, как именно обломался ваш болт, то посмотрите в Интернете фото сломанных болтов и определите, какой похож с вашим. Рассмотрим решения как правильно выкрутить сломанный болт:

Возьмите дрель с тонким сверлом, просверлите два-три или более тонких отверстий в теле болта. Это делается для того, чтобы потом объединить их. В отверстие вставьте отвертку и выкрутите обломок болта.

Второй способ подразумевает более кардинальные меры. Вам понадобятся: дрель, метчик, опыт работы и много терпения. Сделайте следующие: просверлите в самом болту по центру отверстие. Затем осторожно нужно нарезать в нём левую резьбу.


В тот момент, как вы закрутите в проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то, как только дойдёте до конца, старый болт должен начать выкручиваться.

Болт сломался вровень с поверхностью

Будьте осторожны, есть шанс повредить резьбу. Инструкция для выкручивания болтов не повреждая резьбы:

  • Просверлите по центру отверстие (используйте тонкое сверло);
  • Замените тонкое сверло на толстое и еще просверлите;
  • Когда основы болта почти не останется, и стенки станут совсем тонкими, то попытайтесь сломать остатки резьбы. Используйте для этого тонкую заточенную проволоку, либо пинцет.
  • Если вы всё правильно сделали, то вам не придётся нарезать новую резьбу или «прогонять» старую.
  • Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, то вы сможете использовать его. Выкрутите остатки обломка.

Если же у вас не получается никак выкрутить сломанный болт, и даже никакой способ не помог — оставьте эту проблему. Лучше довериться человеку, который уже сталкивался с такими проблемами и знает на опыте, как и что делать.

Обратите внимание!

Ни в коем случае не усложняйте свою работу и не действуйте сгоряча, это повлечет за собой уже другие проблемы. Надеемся, данная статья была полезной вам.

Обратите внимание!

Обратите внимание!

При ремонте автомобиля или иных элементов с болтовым соединением иногда происходит такая неприятность – шляпка отрывается, а само тело болта остаётся в корпусе детали. В этом случае проблем у мастера прибавляется. Ведь теперь требуется не просто выкрутить болт, при этом, ещё и не повредить внутреннюю резьбу. Но как это сделать? О том, как выкрутить сломанный болт, не деформировав нарезку в корпусе детали, используя подручные средства и специальные инструменты, пойдёт речь в сегодняшней статье.


ФОТО: ronamantar.com

Наиболее частой причиной того, что болт ломается при откручивании, является коррозия. Ржавчина въедается как в болт, так и в корпус, в который он вкручен, намертво скрепляя детали наподобие сварки. Но эта проблема вполне решаема. Прежде чем начать выкручивать ржавый болт, соединение стоит обработать специальным составом, вроде WD-40. Если такового под рукой нет, можно использовать обычную солярку. Правда, её действие значительно слабее. После того, как болт и соединение обильно обработаны, нужно дать составу время на выполнение поставленной перед ним задачи. Минут через 5 можно попробовать выкрутить болт из отверстия.



ФОТО: kazanexpress.tiu.ru

Если эти действия не помогли и болт всё же сломался, способ его выкручивания будет зависеть от того, в каком месте он лопнул. Разберём 3 варианта развития событий.

Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью

Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).


ФОТО: drive2.ru

Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.



ФОТО: drive2.ru

Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.


ФОТО: ozon.ru

Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже

По словам специалистов, такая поломка является наиболее сложной. Проблема заключается в том, что не всегда можно определить границы окружности сломанного метиза. Поэтому перед тем, как приступить к выкручиванию болта, нужно зачистить то место, где он находится. Только так можно определить, где находится край метиза и не повредить резьбу детали при его выкручивании.



ФОТО: fine-tools.com

Когда границы определены, нужно отметить центр обломанного болта и при помощи специального инструмента (кернера), выбить углубление. Это необходимо для того, чтобы начать сверление. В противном случае, сверло будет «плавать», и засверлиться ровно по центру не удастся. Те же действия производятся в случае обламывания болта глубже верхнего уровня детали.


ФОТО. yandex.ua

Далее, ровно по центру необходимо просверлить отверстие, диаметром меньше, чем у метиза. Оно должно идти как можно ровнее вдоль оси болта. Когда эта работа выполнена, можно приступить непосредственно к выкручиванию. Для этого используют метчик с обратной резьбой, который вкручивается в просверленное отверстие против часовой стрелки до упора, после чего вращение в том же направлении продолжается. Остатки болта должны выкрутиться.



ФОТО: vseinstrumenti.ru

Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами

Если при помощи метчика вывернуть метиз не удаётся, потребуется более мощный инструмент. Таковым может стать специальное приспособление, называемое экстрактором. Он выглядит как насадка на гайковёрт с правой или левой конусной нарезкой. Экстрактор вворачивается в отверстие до упора, после чего, обломок болта выкручивается при помощи головки с усилителем. Сломать такое приспособление практически нереально, а значит, и усилия можно прилагать не опасаясь.



ФОТО: afmforum.ru

Использование подручных средств вместо экстрактора

Если в гараже или мастерской имеется заточной станок, то можно поступить следующим образом. Нужно взять любой крупный болт и обточить его таким образом, чтобы из него получился заточенный трёхгранник под максимально возможным острым углом. После того, как самодельный инструмент готов, его необходимо забить в просверленное отверстие обломанного метиза, после чего вывернуть его обычным гаечным ключом.

Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь

Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше всего их предупредить. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.



ФОТО: wallegro.ru

Перед тем, как «намертво» затянуть болт, отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или соляркой. Через некоторое время требуется несколько раз ввернуть и выкрутить болт. Остаётся смазать его резьбу, после чего можно её протянуть.

Ещё одним неплохим средством профилактики является свечной парафин. Им нужно натереть резьбу болта перед тем, как его вкрутить. Неплохо будет после полной протяжки немного разогреть метиз обычной газовой горелкой. Парафин при этом растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто не останется шансов.



ФОТО: anugrahjayabandung.blogspot.com

Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы

Ответ на этот вопрос однозначен – ни в коем случае. Дело в том, что при изготовлении как хозяйственного, так и туалетного мыла используется щёлочь. Её количество ничтожно мало, однако этого достаточно для инициации процесса окисления металлов. В результате, на болте, как и на самой детали, появляются раковины. Они соединяются в процессе коррозии, и уже через каких-то полгода вывернуть метиз уже не удастся даже при помощи экстрактора. Подобный процесс в простонародье называется прикипанием.



ФОТО: bash.news

Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов

Конечно, очень неприятно, когда болт обламывается в процессе работы. Это значительно замедляет ремонт. Но нервничать в таком случае не стоит. Лучше всего сесть и немного успокоиться, после чего решать вопрос с метизом на холодную голову. Изменить уже всё равно ничего не удастся, а вот испортить деталь, пытаясь сгоряча вывернуть обломыш – это запросто. И всё же, если при высверливании сама деталь всё-таки была повреждена, исправить всё никогда не поздно.



ФОТО: брянский-рабочий.рф

Чаще всего резьба в детали приходит в негодность при неровном засверливании. В этом случае придётся удалять обломок полностью, попутно сровняв и нарезку в канале. После этого можно поступить двумя способами.

  1. Нарезать более крупную по диаметру резьбу и подобрать под неё болт. Это сделать несложно, но не всегда возможно. Ведь стенки детали могут оказаться слишком тонкими, что не позволит нанести резьбу.
  2. Другой вариант – гильзование. Наиболее проблемный метод решения вопроса. Необходимо подобрать гильзу по размеру, после чего запрессовать её в отверстие. Если нет опыта производства таких работ и необходимого оборудования, лучше вообще забыть, что подобный способ ремонта существует.


ФОТО: castle.pri.ee

Подведём итоги

Обрыв шляпки болта – очень распространённое явление. И не всегда в этом виноват мастер. Довольно часто такая проблема возникает по вине производителя. Заводской брак, трещина на метизе – всё это приводит к описанным в сегодняшней статье последствиям. Но какова бы ни была причина поломки, необходимо помнить, что это всего лишь железо, и оно не стоит того, чтобы тратить нервы на такие мелочи. А такие приспособления, как экстрактор или метчики с обратной нарезкой, лучше приобрести заранее и держать их в гараже или мастерской под рукой. И самое главное – следует помнить, что любую неприятность лучше предупредить, чем после исправлять. Не стоит пренебрегать профилактикой. Тщательно смазанный болт будет легко откручен в любое время, когда это необходимо.



ФОТО: dreamstime.com

Надеемся, что при возникновении подобной ситуации вам помогут советы, изложенные в сегодняшней статье, хотя наша редакция искренне желает, чтобы у вас подобного не случалось.

Возможно, у кого-то из читателей возникли вопросы по теме. Мы будем рады на них ответить максимально развёрнуто. От вас требуется лишь изложить суть в обсуждениях ниже.

А знаете ли вы иные способы, как справиться с отломленным болтом? Если да, то у нас будет убедительная просьба. Опишите свой метод выворачивания обломышей. Это будет интересно и полезно начинающим мастерам. Вам понравилась сегодняшняя статья? Тогда не забудьте её оценить. А мы напоследок, по давно сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, более полно раскрывающий сегодняшнюю тему.

Ремонт автомобиля - не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное - как выкрутить сломанный болт ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше...

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы "дюжий дядька", а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые "только что" сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, регулярно контактирует с влагой ( , дождь, ), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают "обломы"?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный "облом болта" это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного "тела" останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже "сорвали" болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт , однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали ( , пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного "сорвать" резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий - проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий - сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом - берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт . Поговаривают, что существуют так называемые "агрессивные клеи", которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки - видео

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ - более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача - просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта , который сломался вровень с поверхностью - высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий - вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное - первое отверстие просверлить точно по центру. Когда "тела" сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или "прогонять" старую. Если у вас есть "экстрактор" с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч - Вопрос Авто .

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и "экстарктор"

Поделиться: