Как утяжелить мотоблок для пахоты. Утяжеление мотоблока своими руками – чтобы пахал лучше. Колесный утяжелители на мотоблок

Мотоблок – незаменимое приспособления в хозяйстве. Благодаря ему вы можете обрабатывать землю, не затрачивая на это больших сил или много времени. Но есть одна неприятная деталь. Не все мотоблоки способны одинаково хорошо выполнять свои прямые функции, так как многие из них часто страдают проблемой буксовки. Это не осталось незамеченным, и производители специально делают утяжелители для того, чтобы решить эту непростую проблему.

Для чего нужно?

В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.

Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Как закрепить?

Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;

  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;

  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.


Мотоблоки относятся к категории универсальной мини-техники. Предназначены для выполнения любых сельскохозяйственных работ на небольших участках земли. Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования, с их помощью можно пахать, рыхлить землю, боронить, окучивать кусты, сеять семена, высаживать и выкапывать картофель, перевозить грузы и прочее. Однако не все мотоблоки легко передвигаются по земле: самые легкие пробуксовывают. Чтобы этого не происходило, производители предусмотрели специальные утяжелители для мотоблока.

Особенности применения

Такие приспособления чаще используют на окучниках и плугах. Увеличение веса мотоблока повышает и тяговое усилие. Это способствует более эффективной обработке почвы. Кроме того, утяжеление аппарата упрощает работу на склонах и твердых грунтах. При помощи этих приспособлений можно быстро сбалансировать вес мотоблока и навесного оборудования. Это не только упрощает управление мини-техникой, но также повышает эффективность и качество работы.

Самостоятельное изготовление утяжелителей

Эти приспособления крепят к колесам или корпусу мотоблока. Они также предназначены и для грунтозацепов. Утяжелители легко изготовить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Для их создания можно использовать любые тяжелые предметы:

  • пятикилограммовые дисковые гири;
  • десятикилограммовые диски от спортивной штанги;
  • шестигранный профиль;
  • автомобильные корзины сцепления.

Изготавливая утяжелители на мотоблок, невозможно обойтись без следующих инструментов:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки с отрезными дисками;
  • электродрели;
  • краски.

Сначала от шестигранного профиля берут два отрезка по 5 сантиметров каждый. Затем в них высверливают отверстия под шплинты. Далее, к отрезкам закрепляют диски от штанги, а к дискам приваривают корзины сцепления. На следующем этапе корзинам закрепляют пятикилограммовые гири. По завершению всех работ всю конструкцию можно покрыть полимерной защитной краской. Благодаря этому покрытию утяжелитель для мотоблока будет сохранять эстетичный внешний вид на протяжении несколько лет. Таким образом, вес мотоблока увеличивается на 50 кг.

Когда нужно утяжелить еще больше?

Если утяжелители для колес мотоблока не дают ожидаемого результата, значит, мини-технику следует еще больше утяжелить. Для этого груз добавляют к раме или корпусу. На раму закрепляют заранее подготовленный каркас, а к нему приваривают диск от штанги, весом 25 кг. Естественно, тяжелые предметы здесь указаны в качестве примера. Кроме того, диски и гири круглой формы лучше всего подходят к утяжелению колес. Однако можно воспользоваться и другими тяжелыми предметами.

Какую конструкцию выбрать и как крепить?

Крепление утяжелителей к раме, осуществляют при помощи болтов, хотя можно и приварить. Первый вариант более приемлем, поскольку в случае необходимости груз можно быстро удалить. Обычно это требуется при транспортировке мотоблока. Такой конструкции лучше придать форму ящика. Тяжелые предметы можно купить по низким ценам в пунктах приема металла. Есть еще один вариант приобретения металла для утяжелителя – это рынок автозапчастей, бывших в употреблении.

У кого нет сварочного аппарата, и кто не желает самостоятельно заниматься изготовлением утяжелителей, может приобрести их в специализированном магазине или на рынке по продаже мотоблоков. Если же такие приспособления изготовить в домашних условиях, то можно сэкономить значительную часть денежных средств. С такой простой работой справится даже неподготовленный человек с минимальным опытом.

Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?


Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.


Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

  • гиря 5 кг – 2 шт;
  • металлический блин – 2 шт;
  • корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
  • мотоблочный шплинт – 2 шт;
  • шестигранный кусок литого профиля.

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.


Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.

Мотоблоки относятся к универсальным агрегатам, которые позволяют быстро и качественно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Основное предназначение мотоблоков - вспашка и подготовка почвы. Однако благодаря широкому спектру навесного оборудования эта техника становится более многофункциональной и может использоваться и для перевозки грузов, и в работе коммунальных служб.

Навесное оборудование на мотоблоки представлено очень широко и его применение зависит от задач, которые ставятся перед техникой. Но есть и достаточно универсальная навеска, которая может пригодиться для очень широкого спектра работ. К универсальному навесному оборудованию можно отнести грузы и утяжелители для мотоблоков, которые особенно необходимы обладателям легких и полупрофессиональных моделей. В комплекте с легким мотоблоком утяжелители способны повысить вес устройства, а, значит, обеспечить большее тяговое усилие и повышенную эффективность работы.

Особенности использования утяжелителей для мотоблоков

Утяжелители для мотоблоков наиболее часто применяют в процессе обработки почвы, при использовании плугов и окучников. Увеличивая вес мотоблока, такое навесное оборудование позволяет увеличить тяговое усилие, а значит, более эффективно и глубоко обрабатывать землю, в том числе и на территориях с тяжелыми почвами. Также утяжелители позволяют повысить эффективность работы на сложных участках, например, расположенных по наклонам, на твердых грунтах, где легкие мотоблоки могут пробуксовывать. При помощи утяжелителей можно улучшить не только сцепление мотоблока с почвой, но также сбалансировать его вес и вес навесного оборудования. Все это упрощает управление и повышает качество работы.

Утяжелители для мотоблоков могут устанавливаться на корпус и на колеса, последний вариант является более функциональным и эффективным.

Виды утяжелителей для мотоблоков

Утяжелители для мотоблоков имеют разную конструкцию в зависимости от особенностей их установки. Для колесных пар используют дисковые утяжелители, которые крепятся на специальные кронштейны с внутренней или внешней стороны колес, для утяжеления остальных частей мотоблоков производятся пластинчатые грузы и специальные бруски. При выборе утяжелителей для колесных пар необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • ширина утяжелителя, которая должна соответствовать втулкам для навески дополнительного оборудования на ступицах колес;
  • диаметр утяжелителей по ободу;
  • вес грузов, который обычно начинается от 20 кг, в среднем дополнительное утяжеление мотоблока на 70-80 кг позволяет повысить тяговое усилие на 20%.

Большинство утяжелителей относятся к универсальному навесному оборудованию и могут устанавливаться на мотоблоки различных типов и моделей. Специальные

Поделиться: