Из рассказа о николае аверине - убийце оптинских монахов. Участники вечной пасхи

В 1993 г. в этот день в Пасхальную ночь сатанистом совершено ритуальное убийство трех монахов Оптиной Пустыни: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта

фильм: И между Небом и Землей

Житие мучеников: Оптина Пустынь

Радостный пасхальный звон неожиданно перешел в набат. Это старший звонарь Трофим, пронзенный ритуальным ножом, «восстав из мертвых», подтянулся на веревках и ударил в набат, раскачивая колокола уже мертвым телом. Мгновением раньше молча упал инок Ферапонт, получив страшный удар в спину.

Отец Василий спешил на Литургию в Скит, когда убийца нанес ему смертельную рану, перерезав все внутренние органы. Неожиданная свидетельница-девочка своим чистым взором увидела, что от упавшего иеромонаха в сторону забора метнулась тень черного страшного зверя... В дневнике о. Василия нашли запись из письма сщмч. Игнатия Богоносца: «Молю вас да не безвременною любовию меня удержите, оставите мя снедь быти зверем, имиже Богу достигнута возмогу»...

Но время ранней Литургии в день Светлого Христова Воскресения 18 апреля 1993 г. в скитский храм даже не вбежал, а как бы вполз послушник Е., оглушив всех страшной вестью: «Братиков убили!» Вскоре вся православная Россия узнала: после ночной Пасхальной службы рука сатаниста 60-сантиметровым ножом с гравировкой «666» прервала жизнь трех Оптинских насельников: иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Казалось, они ничем не отличались от других братий монастыря. Однако внутренняя жизнь тех, кто уходит из мира и посвящает себя только Единому Владыке и Господу нашему Иисусу Христу, - тайна, неведомая даже близким. И потому не случайно именно их Господь избрал сподобиться мученического венца - «самого большого счастья в этой земной жизни» (свт. Иоанн Златоуст).

Какими же они были? Молчаливый молитвенник инок Ферапонт. Всех любящий, безотказный, мастер на все руки инок Трофим, которого знавшие его называли ласково Трофимушка. Сосредоточенный, самоуглубленный иеромонах Василий.

Разными путями пришли они к Богу, но у каждого был миг, когда душа вдруг познала Истину, о чем будущий инок Трофим, переполненный радостью откровения, однажды воскликнул: «Нашел!»



Неприметный сибиряк Владимир Пушкарев был облачен подрясник и стал иноком Ферапонтом в день памяти сорока Севастийских мучеников, когда отец Василий говорил на проповеди: «Кровь мучеников и поныне льется за наши грехи. Бесы не могут видеть крови мучеников, ибо она сияет ярче солнца звезд, попаляя их. Сейчас мученики нам помогают, а на Страшном Суде будут нас обличать, ибо до скончания века действу закон крови: даждь кровь и приими Дух»...

У инока Ферапонта была такая жажда молитвы, что ее не насыщали даже долгие монастырские службы. Одна монахиня рассказала, как она, когда была паломницей, увидела однажды стоящего на коленях, под мокрым снегом о. Ферапонта. Через полчаса, выглянув в окно, она застала ту же картину, отметив, что инок мерно перебирает четки. Невероятно, но и через два часа она вновь увидела его, павшего молитвенно ниц, уже припорошенного снегом.

В последние дни Великого Поста, перед смертью, этот молчальник вообще не ложился спать. Молился ночами. Тайну своей напряженной молитвенной жизни он унес с собой в вечность, но мы запомнили его слова: «Да, наши грехи можно только кровью смыть».

«Трофим был духовный Илья Муромец и так по-богатырски щедро изливал на всех свою любовь, что каждый считал его своим другом», - вспоминал об иноке Трофиме один трудник. «Он каждому был брат, помощник, родня», - отзывался о нем игумен Владимир. «Трофим был истинный монах - тайный, внутренний, а внешней набожности и фарисейства в нем и тени не было… Он любил Бога и всех людей!.. Плохих для него на земле не было», - говорил другой паломник.

И никто при его жизни не знал, что он был тайный аскет, но аскет радостный и являющий своей жизнью то торжество духа над плотью, когда, по словам св. прав. Иоанна Кронштадтского, «душа носит тело свое».

Отец Василий, в миру Игорь Росляков, до Оптиной был известным спортсменом-ватерполистом. Господь наделил его многими талантами. Сохранившиеся дневники, стихи выдают в нем человека удивительно способного к слову. Его последний дневник оборвался на записи: «Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости... Это как если бы тебе дали крылья и ска зали: а теперь можешь летать по вселенной. Дух Святый - это крылья души». Неужели так можно писать, не познав?

«Его жизнь была столь стремительным восхождением к Богу - вспоминает иконописец П., - что в душе жил холодок: а вдруг сорвется на крутизне?». Узнав об убийстве о. Василия этот иконописец потрясении воскликнул: «Отец, ты дошел. Ты победил, отец!»

Трое Оптинцев победили...

По молитвам Святых Старцев Оптинских Благословенная Обитель уже через пять лет после ее возвращения Православной Церкви духовно взрастила новомучеников, своею кровию омывших не только свои грехи. Правильно понимая случившееся, один из отцов, который служил в Скиту в то время, когда пришло известие об убийстве, сказал со слезами на глазах: «Слава Тебе, Господи, что посетил Оптину Своею милостью».

Православные люди сразу стали почитать убиенных в Святую ночь. На их могилках (в юго-восточной части монастыря) всегда много цветов, зажжены свечи; известно множество случаев исцелений при молитвенном обращении к ним. Сейчас над их могилами возведена часовня.

Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху 1993г. Мистика Пасхального дня..

Возможно, дорогой читатель, Вы читали книгу Нины Павловой "Пасха Красная" или даже статью "Три Улыбки" Георгия Гупало, все-равно я хочу вам кое-что рассказать, подробно рассказать, что я знаю об убийстве трех монахов монастыря Оптина Пустынь.
Когда произошло это убийство 18 апреля 1993 года, я еще был на судне, в своем первом рейсе работал матросом на траулере. Мы пришли с рейса в Калининград в конце апреля, и я вскоре узнал об этом ужасном преступлении. Этот факт не оставил равнодушным, шокировал меня и потряс до глубины души. В июле того же года я ездил в Болгарию и встречался с ясновидящей бабой Вангой, и на обратном пути я сошел с поезда "София - Москва" в Калуге и на день приехал в Оптину Пустынь. Я увидел свежие могилы инока Трофима, инока Ферапонта и иеромонаха Василия. Потом я приехал в Оптину Пустынь из Калининграда в октябре 1993. В монастыре я устроился простым трудником, оформил временную прописку и жил вместе со всеми остальными паломниками, трудниками в храме св. Иллариона в скиту до февраля 1994г.

Надо сказать, что монастырь Оптина Пустынь уникален в первую очередь тем, что его создал раскаявшийся разбойник Опта. Что произошло с душой убийцы Опты? Какое мистическое и метафизическое событие произошло в его душе? Почему он раскаивается в своих преступлениях и начинает подвижническую жизнь, основывает монастырь? Мы не знаем, и не узнаем никогда об этом. Однако какая-то изначальная мистическая духовность его создателя незримо присутствует в монастыре.
Немногие знают, что в монастыре Оптина Пустынь до революции 1917 произошел один уникальный случай: Какой-то безумный студент совершенно голый зашел в Введенский храм во время вечерней службы. Он вошел в храм совершенно голый через боковую дверь. Все опешили. Голый студент зашел в алтарную часть. Он запрыгнул и встал на алтарь,расставил ноги и руки в стороны, как на известном рисунке Леонардо да Винчи...Представьте себе картину. Голый человек стоит на алтаре на глазах у верующих. Такое святотатство и кощунство, оскорбление чувств верующих. Он недолго так стоял. Студента стянули с алтаря и арестовали. Алтарь заново освятили. Вот такой был случай.
Поселившись в монастыре в октябре 1993г, я начал проводить собственное расследование убийств трех монахов - иноков Трофима и Ферапонта, иеромонаха Василия. В Козельске я нашел дом,где жила тетя Николая Аверина, и где убийцу взяла спящим милиция.
После убийства в Оптиной Пустыне 32-летний Аверин бросился в лес и вышел к сторожке лесника. Он был возбужден и вел себя агрессивно, выстрелил в пол из обреза, потребовал одежду, оставив взамен пару патронов. Он сам рассказал леснику, что убил трех монахов. От лесника он отправился в г. Суворов, там обворовал какую-то дачу, украл пару зеркал, продал их, потом добрался до Калуги, а потом ночами пробирался в Козельск. В Козельск он пришел рано утром в дом тети и лег спать. Он был намерен совершить самоубийство и окончить свою жизнь.
Лесник заявил о случившемся в милицию. Начальник Козельского РОВД подполковник Н.Зобов и два его зама капитаны Н. Гунько и Ю. Сидорчук составили словесный портрет, по портрету вышли на Аверина и устроили засаду, круглосуточное дежурство в его доме в п.Волконск.
Когда Аверин заснул, его тетя Вера очень испугалась и позвонила в Волконск Татьяне Ильиничной Авериной - матери убийцы. Вскоре после этого звонка наряд милиции был в её доме. Они нашли Николая Аверина спящим и арестовали его.
Аверин говорил: " Бога нет. Всем управляет Сатана. Как я сделал это, сам не пойму. Должен был двоих зарезать. Увидел, что бежит еще один, чтобы узнать, что случилось. И он тоже лег".
Вот что я узнал о нем: Николай Николаевич Аверин родился 13 июня 1951 года. С детства у него появились наклонности к музыке.Он окончил музыкальную школу по классу баяна, хорошо играл на гитаре. Характер добрый, любил пошутить, у него было много друзей. В 1980 году его забирают в армию и направляют в Афганистан. Он был минометчиком в разведроте. В Афгане он несколько раз попадал в ситуации, где он был на краю гибели. Один раз его чуть свои вертолетчики не грохнули,по ошибке приняв их группу за душманов. Кто-то, слава Богу, во время успел выстрелить сигнальной ракетой. Однажды разведка не правильно донесла, они нарвались на большую группу душманов. Проявили военную хитрость - бегали от камня к камню, имитируя огонь большой группы бойцов. Духи поверили и не пошли в атаку. Кто был вместе с ним,никто не погиб. Из Афгана Николай Аверин пришел другим человеком, он изменился и внешне и внутренне. У него выпали волосы, он отрастил бороду. В личной жизни ему не везло. Сначала он работал шофером как отец. Затем образовалась вакансия в местном клубе, и он, чтобы взять эту должность, поступил в кино-механический техникум в Калуге. Там он задумывается о Боге,ведет подвижническую жизнь, начинает слышать голоса, читает разную религиозную литературу. Он даже ходит в Калуге с Евангелием и пытается проповедовать слово Божие. Он приезжал в Оптину Пустынь, но не нашел взаимопонимания у монахов. В 1988 году Аверин закончил техникум и возвратился в родной поселок. Он начинает пить, чтобы уснуть и заглушить голоса, которые издевались над ним. И тогда он решил, что это Бог издевается над ним и наказывает его. Всем управляет и делает добро Сатана, а Бог мучает его своими голосами. Он увлекается магией и читает различные книги по этой теме. Пробует остановить сердце. Он решает съездить в Москву в психологический институт имени Ганушкина. Аверин пробыл там месяц, его там не поняли, он соврал, что голоса прошли, вернулся домой. В 1991 году произошел инцидент на Пасху. Он с друзьями решил выпить. Аверин с приятелем отправились к 45-летней женщине, которая торговала самогоном. Когда они пришли к ней домой, то оказалась, что там был ее любовник. Произошла драка. Женщина написала заявление в милицию о попытке изнасилования. Его приятеля посадили, а Николай Аверин пробыл 10 месяцев в психбольнице города Калуга. Его выпустили из психбольницы. Он сказал,что голоса прошли. Но это была не правда.
Голоса сказали ему, что Бог ему мстит. Его мучила бессонница и кошмарные сны. Он говорил, что если бы Бог предстал перед ним в образе человека, то разрядил бы в него всю обойму автомата. Он готовится отомстить Богу, убить священников как служителей Бога. Аверин замыкается в себе, готовится покончить счеты с жизнью. В 1993 году в чистый четверг он приходит в Оптину Пустынь с обрезом, но Аверин не стал стрелять - пожалел детей. На Пасху хотел выстрелить в крестный ход, но не смог. Он уже хотел уйти, но голос жестко сказал ему: "Ты не мужчина! Ты трус!" И тогда он остался в монастыре и стал ждать удобного момента. Он спрятался за кучей кирпичей. От холода у него зуб на зуб не попадал, он вновь хотел уйти. Внезапно раздался удар колокола...

В ноябре 1993 года в Калуги в течении нескольких дней проходил суд над Николаем Авериным. На время заседаний я отпрашивался и ехал в Калугу. Так как судмедэкспертиза признала психически невменяемым Николая Аверина, суд проходил без его присутствия. Материалы суда г. Калуги находятся в архиве.На суде я познакомился с родителями и братом Николая Аверина. Я несколько раз ездил в поселок Волконск к ним в гости и многое узнал о жизни Николая Аверина.
Аверин сам без помощников готовил убийство, находясь несколько лет под внушением "голосов" из загробного мира. Он решил, что миром правит Сатана, а Бог издевается над ним и мстит ему, тогда он решил отомстить Богу. Однажды он бегал голым по поселку и богохульствовал, порубил топором Евангелие. Он приготовил обрез и сделал меч, выбив на нем три шестерки, в колхозной мастерской. Николай Аверин провел всю холодную пасхальную ночь, скрываясь в монастыре. Во время крестного хода он хотел выстрелить по людям из обреза картечью, но передумал. Так как он должен был убить только монахов, голос сказал: "Монахи - враги Сатаны". Он стучал зубами от холода и скрывался за кучами кирпича, привезенного для постройки колокольни. В шесть утра первые удары колокола вывели его из оцепенения. В него как будто вселился иная бесовская сущность. Монахи иноки Трофим и Ферапонт были на звоннице, звонили в колокола и стояли друг к другу спиной. Они не заметили убийцу, когда он подбежал и вонзил меч в спину, сначала одному, а потом второму монаху.
Потом Аверин сказал в интервью журналистам: "Мне было тошно противно, но я это сделал". Зарезав монахов на помосте, звонницы он кинулся бежать к монастырской стене. Когда он бежал, его заметили женщины-паломницы. В это время из своей кельи вышел иеромонах Василий, который услышал, что колокольный звон внезапно прекратился. Аверин сказал, что он не хотел убивать больше никого... Они сошлись внезапно лицом к лицу - иеромонах Василий и сатанист Аверин.
Иеромонах Василий встал у него на дороге и спросил: "Что случилось?" В ответ Аверин пронзил его мечом. Он побежал дальше, перепрыгнул через забор, выронил меч с выбитыми тремя шестерками, снял и бросил украденный черный бушлат.
Иеромонах Василий истекал кровью и умер в карете Скорой Помощи, по дороге в Козельскую больницу. В больницу скорая привезла только его тело, а его душа уже отлетела.
По словам местных жителей за день до убийства над зданием Козельской больницы было явление Пресвятой Богородицы.
Я подумал,почему его не удержали? Вот если бы отец Василий задержался бы хоть на минуту в своей келье, то он остался бы жить. Но прошлое невозможно изменить и оно не терпит сослагательного наклонения и частицы "бы". Что случилось, то должно было случится. В монастыре ничего не происходит без благословления.
Ничто на земле не проходит бесследно, а это убийство монахов было тройной непостижимой оккультной жертвой.
Так было решено Свыше. Как Христос был распят с двумя разбойниками, также тройная жертва была принесена на Пасху в 1993 году. Жизни трех монахов легли на алтарь.
Потом я еще приезжал в Оптину Пустынь, ездил в Волконск и встречался с родителями Аверина. Сейчас он находится на принудительном лечении в психбольнице города Сухиничи или в Калуга. Мама жалеет его, приезжает иногда и передает посылки с едой. Аверин сказал ей, что первое время вместо голосов в его голове оглушительно громко звучали колокола.

В 2013 году я ездил от РПЦ в организованную паломническую поездку в Израиль на православную Пасху. В Храм Гроба Господня я, к сожалению, не попал. Израильская полиция не пустила меня и еще очень многих паломников. С многочисленными паломниками я встретил Благодатный Огонь за стенами старого города возле Яффских ворот. Потом я пошел на Елеонскую гору и мне попался на глаза достаточно крупный кусок красного камня - песчаника. Я привез его себе домой, как напоминание о паломничестве. Однажды я увидел под утро яркий сон: иеромонах Василий стоял передо мной как живой в черной одежде монаха. Он сказал мне: " Съезди в Оптино, исповедуйся, причастись. Камень отцу Илиодору".
Мистика! Но такие необычные сны не бывают случайными.
Я поместил камень из Иерусалима в специальный деревянный ящик, подписал его привез в Оптину Пустынь. В монастыре после вечерней службы я подошел к иеромонаху Илиодору и рассказал ему свою историю. Я отдал ему ящик с камнем. Отец Илиодор посоветовал мне также рассказать все это скитоначальнику отцу Тихону, так как он собирает подобные не выдуманные истории.
Отец Илиодор поцеловал камень с горы Елеон как святыню и дал своим подопечным трудникам приложиться к нему. На исповеди я рассказал эту историю отцу Тихону. Он был удивлен, но выслушал спокойно мою историю. Он только переспросил меня:
- Ты хотел оставить камень себе?
- Да, пока не увидел этот сон.
- Ясно.
Я ездил в Волконск и еще раз встретился с Татьяной Ильиничной Авериной. Тетя и отец Аверина к тому времени умерли. Мать Аверина по прежнему ездит к сыну в психиатрическую больницу, передает посылки и надеется, что его когда-нибудь выпустят...

После Оптиной Пустыни я поехал в Москву и зашел в Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Там хранится в числе прочих вещей православных подвижников, сапог с кровью отца Василия. Я помолился и купил в Храме иконку Казанской Божьей Матери, которую иеромонах Василий любил и почитал. Он записал в своем дневнике:
17 октября 1988 г. Пришел в монастырь. Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о мне!
17 ноября 1988 г. Икона Казанской Божией Матери и икона преподобного Амвросия источали миро. Матерь Божия, укрепи нас! Старец святый, заступись за обитель!

" Чем больше любовь, те больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламенней молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь" Старец Силуан.
"Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти".
Иеромонах Василий
" Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и в ногах, стану внимать молитве и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня,только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду".
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.

Игорь Росляков, журналист, спортсмен - мастер спорта, чемпион Европы по ватерполо, духовный ученик старца Иоанна Крестьянкина - Иеромонах Василий монастыря Оптиной Пустыни.
Когда прихожане Оптинского подворья в Москве задали ему вопрос: "Батюшка, а у вас есть заветное желание?"
" Да, - ответил он. Я хотел бы умереть на пасху под звон колоколов"
Из книги "Пасха Красная": Запись из его дневника: "14-19 апреля 1988г Тбилиси. пять игр. Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста, а тело мое лишилось тука. Господи, спаси и сохрани!"
Духовный путь выбирают избранные. Это единицы, но на них наш мир еще держится. Таким был Игорь Росляков - иеромонах Василий. Его душа и богатый внутренний мир был посвящен и устремлен ко служению Православной Церкви и Христу.
Прекрасные стихи:
"Не сидел я в кругу захмелевших друзей,
Не читал им Рубцова и Блока.
Опечалился я, и с печалью своей
Я сидел у икон одиноко"
И еще из его дневника:
" Темные силы злятся на нас, потому что мы, приближаясь к Богу, осуждаем их. Так человек, делающий добро бескорыстно, вызывает гнев и презрение подлецов ".
Игумен Мельхисидек говорил: " Некое предчувствие было у отца Василия в ту ночь. Единственный из братии он нес икону Воскресения Христова, а в момент совершения праздничной пасхальной службы был единственным из нас одетым в красные одежды (мы все были в белых одеждах), потому что он совершал проскомидию. Когда я подошел к нему и сказал: "Брат! Христос воскрес!" - он посмотрел на свои красные одежды, ответил мне:
" А я уже воскрес " Как бы пошутив, но эта его фраза стала пророческой..." Иеромонах Василий был в возрасте Христа. 23 декабря 1993 года ему бы исполнилось 33 года...

В светлый понедельник 17 апреля 2017 - первый день после Пасхи в 06.00 я сел за ноутбук и сразу стал печатать. Я проснулся со словами в моей голове: " Темные взяли твою энергию. Нельзя пить"
Мистика! Нельзя значит нельзя.
Я плохо себя чувствовал. У меня онемели пальцы на правой руки - указательный, средний и большой. Этими пальцами я крещусь. Горло и голова болело. Я долго растирал правую руку, пока пальцы начали нормально сгибаться.
На Пасху была встреча выпускников в кафе и вечер бардовской песни...Там было весело. Я расслабился, выпил и даже немного лишнего. Вот теперь получил удар по здоровью. Я встал, оделся, побежал на зарядку,окунулся в карьере, прибежал,принял душ и начал работать над этой статьей, потому что НАДО ВСЕГДА БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ СВЕТЛЫМ УДАРОМ НА ТЕМНЫЙ УДАР. Удары бесов не должны оставаться без последствий. За преступлением должно следовать наказание. Угроза светлого удара и неизбежного наказания заставит бояться темных духов. "Вор должен сидеть в тюрьме" Преступление не должно остаться без наказания, иначе они будут думать, что могут делать всё что захотят.
Это мой духовный опыт. И я ему стараюсь не изменять.

Светлое Христово Воскресение, Пасха - это самый радостный и самый мистичный день в году!
Многие святые люди умерли именно на Пасху, оставив страдания плоти на грешной земле, перешли в Царствие Небесное. И особенно удивительно, что на Пасху уходят не только христианские святые, но даже иноверцы - как индийский святой Саи Баба и другие святые. Как велик Господь! Этот Великий и радостный день невероятно, необъяснимо мистичен!
Это день Величайшего события космической важности - Воскресения Христа, возрождения и начало новой жизни! День Космической и земной радости, и не только человеческой, но ангельской, архангельской и Божественной радости! Этот святой для всех светлых людей Великий день вызывает у темных бесовских сил на земле бессильную злобу и зубовный скрежет.
Мы многое не осознаем и не знаем, много слепой веры, страхов, предубеждений,суеверий в этой сфере знания.
Помните бессмертные слова песни Виктора Цоя: "Где бы ты не был, чтоб ты ни делал - между землей и небом - война".
Виктор Цой знал, что война между светлыми и темными силами на земле, между ангелами и бесами продолжается и будет идти дальше.
В одной из книг Учения Живая Этика "Листы Сада Мории" есть такие слова:
" Дети Мои,не замечаете какая битва идет вокруг вас. Темные силы тайно и явно сражаются".
Религия основывается на Священном Писании, утверждает эту войну, но символично, расплывчато и неконкретно говорит о вековой битве Бога и Сатаны, битве сил света и тьмы на земле. Но мы погружены в заботы и проблемы земной жизни и нашего маленького мирка, нам дело нет до битвы добра и зла на земле.
ТАК БЫЛО,ЕСТЬ И ТАК БУДЕТ.
Лишь избранным и посвященным людям приоткрывается истина об этой Надземной Войне, таким избранным был художник Иероним Босх, таким пророком был Данте, автор "Божественной комедии", таким был Эммануил Сведенборг и наш современник автор "Розы Мира" Даниил Андреев.
Если вы хотите знать больше об этом перечтите эти книги, особенно "Розу Мира" глава 3 " Исходная концепция" часть 2 " Происхождение зла - Мировые Законы - Карма".

Однако "Роза Мира" эта великая книга - духовного откровения нашего времени требует постоянного обновления и корректировки, в соответствии положением дел в метафизической надземной реальности, пока недоступной нашему разуму. Я не знаю, подобных духовных откровений у современников.
Поверх всяких войн на земле шла, идет и будет идти одна незабываемая Война Добра со Злом. Мы мало об этом знаем, а знать надо, так как мы в этом случае не ведаем что творим, можем стать невольными пособниками Сил Зла и разрушения на земле в Тонком мире.
Где бы вы не были, что бы вы не делали, о чем бы вы не думали и к чему бы вы не стремились, Война шла,идёт и будет идти. Эти слова сами пришли мне. Вы на чей стороне? На этой Войне нельзя остаться эгоистически нейтральным и безучастным.
Моя хата с краю, и я ничего не знаю - это не оправдание лени, трусости и равнодушного безучастия.
Когда человека говорит в свое оправдание: Я выполнял приказ моего руководства - это не может являться оправданием личных преступлений.
Человек всегда стоит перед выбором. Он всегда отвечает за свои действия или бездействия, в зависимости от жизненной ситуации. Уже давно сказано, что невежество не освобождает человека от ответственности за дела и поступки.
В духовной битве за душу отдельного человека у сил Света и Тьмы есть и поражения, но есть и победы!
Человек легко внушаем. Внушайте себе и окружающим светлые и добрые мысли и чувства.
Мы слишком погружены в наши земные дела и почти ничего не знаем о Тайне Битвы. Это духовное знание могут принять лишь духовные люди. Но и они немного могут приоткрыть завесу. Одно мы знаем точно: Война добра со злом зримо и не зримо была в течении уже многих тысячелетии на земле, идёт сейчас и будет идти, а поле битвы как и прежде - вектор духовности каждого отдельного человека и всего человечества, ваше сердце, ваше сознание и подсознание, ваше мировоззрение и отношение к себе и людям.
Ужасное несправедливость - оккультное преступление - убийство трех монахов монастыря Оптина Пустынь на Пасху 18 апреля 1993 году подтверждает эту истину.
В конце статьи я приведу строки из книги "Грани Агни Йоги" 1972г п.442:
"Психические ненормальные - это люди, приоткрывшие завесу и коснувшиеся Тонкого Мира, но равновесие удержать не сумевшие. Поэтому равновесие прежде всего".

А также слова отца Иоанна (Крестьянкина) :
" Молитесь за монахов - они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень"

Рецензии

Несколько раз хотевший совершить преступление - сам бывший связан в религией но по каким то причинам может быть отпавший от нее...

"Никто не рождается с ненавистью в сердце" Нельсон Манделла

Он словно ждал и ждал раз за разом разрешения и отправлялся на темное дело подобно Раскольникову - решиться или не решиться - и все таки решился...

Там одно из страшных убийств детей это уже в 20 веке совершила секта сатанистов тоже кстати говоря музыкант был певчий хора с именем Николай.

Христианская позиция что когда принимаются жертвы для дьявола - Бог готовит венец на Небес для того кто стоял против этого Дьявола.

Если с точки зрения зла действие необходимое это убийство то с точки зрения добра смиренная смерть кого хорошего это большее очищение от грехов.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Оптинские новомученики – 20 лет спустя

Этот материал я написал 20 лет тому назад для газеты “Сегодня”. Публикуемые фотографии мне дали в Оптиной пустыни, где я был спустя пять дней после убийства иноков. Прошу учесть, что статья написана для светского издания.

Роман Вершилло

Церковь требует защиты от посланников Сатаны

Убийство трех монахов, совершенное в день православной Пасхи в Свято-Введенской Оптиной Пустыни, по мнению руководства монастыря, должно изменить отношения между Церковью и государственными властями. В 1988 году, когда при активной поддержке Михаила Горбачева начали восстанавливать Оптину Пустынь, казалось, что высокое покровительство навсегда сохранит безмятежный уклад монастырской жизни. Спустя пять лет тремя ударами ножа эти надежды, похоже, были похоронены вместе с убитыми - иеромонахом Василием (Росляковым), монахами Трофимом (Татариновым) и Ферапонтом (Пушкаревым).




Убийца - Николай Аверин, уроженец села Волконское, находящегося в десяти километрах от Оптиной Пустыни, - проделал головокружительный путь от Бога к дьяволу. Он рассказал следователю, что «пришел к Богу» во время воинской службы в Афганистане. Вызов Всевышнему впервые бросил в 1991 году, изнасиловав женщину из «религиозных» соображений. Необычность мотива спасла преступника от тюрьмы: он отделался спецпсихбольницей, которую благополучно покинул через полгода с диагнозом «шизофрения».

Совершив это новое, более ужасное преступление, Аверин утверждает на следствии, что его связывают «духовные узы» с Сатаной. Его волю убийца отправился выполнять, вооружившись финским ножом, обрезом с тремя картечными патронами и обоюдоострым мечом собственного изготовления. На каждом из орудий убийства было выгравировано «Сатана 666» - число, которое в Новом Завете символизирует Антихриста. Преступник воспользовался только мечом. Его специально искривленное 60-сантиметровое лезвие, вонзенное сзади в район печени, рвало внутренности и выходило у горла.

Бросив у монастырской стены шинель и меч, Аверин скрылся с места преступления. После недельных блужданий по Калужской и Тульской областям он вернулся в Козельск, находящийся в трех километрах от монастыря, где 24 апреля был арестован. Аверин дал обширные показания, но раскаяния не выразил. Из материалов допроса следует, что преступник дважды приходил в монастырь, чтобы убить кого-либо из церковнослужителей. В ночь на 13 апреля он проник и Братский корпус, но передумал, т. к. ему показалось «нечестным убивать безоружных монахов». 15 апреля убийца прошел в помещение, где спали дети паломников, и также не привел свой план в исполнение… В день Пасхи Аверин присутствовал на богослужении и крестном ходе, намереваясь выстрелить картечью по толпе. Однако угроза скорой расправы заставила его отказаться от этой мысли. В 7 часов утра 1 апреля, после пасхальной служ6ы оптинские звонари монахи Трофим и Ферапонт совершали благовест. По словам Аверина, именно колокольный звон вынудил его выйти из укрытия и нанести монахам удары в спину.

Священнослужители и прокуратура расходятся в своем истолковании происшедшего. По словам начальника следственного управления Калужской областной прокуратуры Владимира Ершова, «преступления фактически не было», поскольку преступник, видимо, действовал в состоянии умопомешательства. Он отрицает существование «религиозной подоплеки в оптинском деле». Козельская милиция также относит убийство к разряду «бытовых».

Помощник наместника Оптиной Пустыни игумен Мелхиседек (Артюхин) отказывается признавать сумасшествием «открытое служение Сатане. Всегда ecть люди, одержимые бесом, и это их свободный выбор». Он выступает со своей версией происшедшего. По его мнению, Аверин был членом сатанистской секты, которая поручила бывшему «афганцу» исполнение ритуального убийства. «Есть свидетельства о том, что в ночь Пасхи на территории монастыря находились еще четыре подозрительных человека, - говорит отец Мслхиседек. - Они наблюдали за совершением убийства. Одного из них видели над телом иеромонаха Василия. Паломники слышали его слова: «Все равно мы их достанем».

Убийца вполне заслужил смертную казнь, считают монахи Оптиной, хотя и не намерены выступать с этим требованием открыто. «Этим убийством сатанистские силы хотели продемонстрировать свою мощь и безнаказанность», - считает отец Филарет. Сам преступник просит судить его как вполне нормального человека.

Прокуратура не отвергает полностью версию о принадлежности Аверина к тайной секте. Следствию удалось выяснить, что незадолго до убийства Аверин ездил в Москву и Киев в поисках единомышленников по «войне с Богом».

Монахи Оптиной обвиняют власти в том, что они «потворствуют распространению сатанистской и оккультной литературы, не опекают в достаточной мере Православную Церковь», традиционно наиболее влиятельную в России. «Необходимо запретить деятельность сатанистских сект в России», - утверждает игумен Мелхиседек. Отношения между Церковью и государством регулирует Закон РСФСР о свободе совести, принятый в 1990 г. Он не устраивает руководство РПЦ, поскольку государство лишено права контролировать деятельность религиозных объединений и обязано регистрировать любые организации. Патриарх Алексий и церковная общественность предлагают Верховному

Совету РФ внести изменения в Закон о свободе совести. Органы Министерства юстиции поддерживают предложения РПЦ, которые дадут чиновникам возможность опекать уже зарегистрированные организации, а также приостанавливать регистрацию новых объединений.

Православная Церковь готова поступиться частью своей независимости, чтобы ограничить деятельность «антиправославного фронта». «Вслед за убийством троих оптинских монахов можно ожидать широкомасштабного террора против высших иерархов», - утверждает игумен Мелхиседек. Разрушенные в 30-е годы монастырские стены восстановлены. Они могут пригодиться Церкви, осаждаемой врагами веры.

25-ю годовщину убиенных Оптинских монахов братия монастыря во главе с пастырем, исполняющим обязанности наместника Оптиной пустыни игуменом Никитой (Суриковым) встретили соборным запросом в синодальную комиссию по канонизации мучеников иеромонаха Василия (Рослякова), иноков Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарева).

Множество паломников прибыло вчера в Оптину пустынь, чтобы почтить память Оптинских новомучеников убиенных на Пасху 1993-го года. И это неслучайно ведь, кровь мучеников есть свидетельство истины Воскресения Христова.

«Мученики, испытывая страшные мучения, только и могли вытерпеть их потому, что были всегда с Господом, — говорил преподобный Оптинский Старец Варсонофий. — Искони со Мною есте (Иоанн. 15, 27). И мы сможем переносить свои скорби, только если будем с Господом».

Многие верующие ждут, когда наступит день, и Православная Церковь, а вернее Синодальный отдел по канонизации дозволит епископам и священникам служить не панихиды, а молебны Оптинским святым Новомученикам, которые были убиты сатанистами на Великий Церковный Праздник Пасхи. Господь же давно прославил этих мучеников на Небе. Об этом свидетельствуют чудеса исцелений и помощи по их святым молитвам.

Вчера приехала в Оптину Пустынь и мать убиенного иеромонаха Василия 98-летняя старица монахиня Василисса (Рослякова).

— Я жива еще, потому что мой единственный сын о.Василий молится обо мне там. Незадолго до смерти я его спросила о том, как же я буду без тебя? Ты же стал монахом и кто будет за мной ухаживать, когда я состарюсь? Я тогда еще была мирской и ничего особо не понимала в монашестве. А он ответил так уверенно: «Я буду заботиться о тебе».

И действительно, он незримо проявляет свою заботу. По его молитвам Господь посылает мне людей, помощников, чтобы мне было полегче нести свой крест.

Матушка Василисса, конечно, очень устала от долгой дороги. Но все же благодушное состояние скрыть не смогла.

Христос Воскресе! — с улыбкой говорила она всем, кто подходил к ней.

Единственным огорчением вчера для нее и для братии монастыря было лишь то, что возглавил панихиду по убиенным Оптинским монахам приехавший из Москвы архимандрит Мелхиседек (Артюхин).

— Этот Мелхиседек виноват в том, что моего сына убили, - сказала матушка. - Конечно, промысл Божий был в том, что мой сынок с другими братьями стали мучениками. И я понимаю теперь это. Но как у Христа был Иуда, так и у Оптиной есть свой Иуда, который предал на смерть моего сына. Бог ему Судья.

Наш разговор прервали зазыванием на поминальную трапезу. Но, несмотря на огорчения, все-таки радость во Христе Иисусе торжествовала.

Сегодня великий праздник для Оптинской обители, который в будущем станет одним из главных церковных праздников Святой Руси.

Весной девяносто третьего ужасное известие о пасхальном убийстве в Оптиной пустыни троих насельников монастыря — иеромонаха отца Василия, инока Трофима и инока Ферапонта — заставило содрогнуться не только верующую Россию, но всех, кто услышал или прочел об этом тройном убийстве, совершенном сатанистом Николаем Аверинцевым. Но никто и никогда до недавнего времени не рассказывал о том, что именно предшествовало появлению этих новомучеников, что происходило до и после убийства в самой Оптиной. Возможно, потому, что по-настоящему верующие люди в принципе не любят говорить о чудесных явлениях, свидетелями которых оказываются. А происходило там еще в канун Пасхи именно то, что трактовалось в религиозной мистике всегда как знамение…

По свидетельствам очевидцев, на ту Пасху и перед ней вообще происходило много странного. Вся Оптина была, в частности, окутана каким-то маревом, от которого дрожали и двоились в двух шагах от наблюдателя предметы. Насторожила и история о том, как не были подпущены к месту грядущей трагедии дети.

На каждую Пасху в Оптину пустынь (к тому времени уже традиционно) приезжали ребятишки из Московской православной гимназии. Так должно было произойти и тогда, в 93-м. Дети уже находились в автобусе, готовом тронуться с места, когда движок внезапно заглох. Многочисленные попытки запустить его не только ни к чему не привели, но и время было упущено, сделало поездку невозможной. Когда же после Пасхи вызвали автомеханика, автобус оказался исправен полностью, его движок заводился с пол-оборота. Столь странная Пасха в Оптиной была до этого всего один раз — перед Чернобылем…

Наконец, произошла еще одна совершенно невероятная история с одним из будущих новомучеников — отцом Трофимом, который был, помимо всего прочего, еще и звонарем Оптиной пустыни.

Люди верующие хорошо знают, что в Страстную пятницу, в три часа пополудни — то есть в час Распятия Христа и выноса Плащаницы — хоть ненадолго, но непременно меркнет солнце, а по земле проносится гулкий порыв ветра, вздымающий в воздух стаи кричащих птиц… Душу религиозного человека в этот момент охватывает особенно острая, скорбная тоска…

…Сказать об отце Трофиме, что он был верующим — значит не сказать о нем ничего: его вера была такой силы, на какую способны только души святых. Это нужно знать, чтобы понять, насколько невероятным было то, что случилось в момент выноса Плащаницы, который происходит под специальный погребальный звон. Так вот: монах Трофим, старший, опытнейший звонарь Оптиной, первым вскинувший руки к колоколам, в этот скорбный момент неожиданно вызвонил… пасхальный звон вместо погребального!

Когда его вызвали для объяснения к наместнику, он лишь растерянно каялся, не в силах объяснить, как такое могло случиться… Объяснилось все позже, когда монахи подняли на плечи три гроба, и именно под пасхальный звон хоронили погибших…

О своей близкой смерти отец Трофим знал — как знали заранее о своей кончине все святые. Вот что рассказывает иконописец Тамара Мушкетова, записавшая это в своем дневнике. За год до Пасхи 1993 года она с сестрами пошла к озеру, расположенному рядом с Оптиной, чтобы набрать сосновых почек для чая. Там и столкнулись девушки с монахом Трофимом. Стоя на берегу, тот с восхищением смотрел на озеро: «Красота какая, — улыбнулся он, — не наглядишься. А жить осталось год…» Тамара удивилась: «Простите, отец Трофим, но я смотрю на жизнь более оптимистично». Что касается оптимизма, примерно в то же время отец Трофим сказал как-то приунывшей паломнице: «Лена, чего киснешь? Жить осталось так мало, может быть, год. Унывать уже некогда. Радуйся!» — и подарил ей букет только что собранных полевых цветов.

Наконец, за неделю до гибели он отдал знакомому хранившиеся у него документы паломника Николая Р., сказав: «Отдашь ему, когда вернется в монастырь». Николай вернулся в Оптину уже после убийства…

Тем не менее, несмотря на предчувствие своего скорого конца, по свидетельству решительно всех, кто знал отца Трофима, радость и доброта буквально бурлили в нем. И в каждом из трех убиенных жила убежденность, что рано или поздно им — и отцу Трофиму, и отцу Василию, и отцу Ферапонту придется пострадать за Христа.

«Братиков убили!..»

Убийство в Оптиной было расчетливым и тщательно подготовленным — даже если не иметь в виду специально выкованный Аверинцевым и украшенный знаком «сатана-666» меч. Местные жители вспоминают, как перед Пасхой убийца приходил в монастырь, сидел на корточках у звонницы, изучая позы звонарей, по-хозяйски осматривая входы и выходы.

Вспоминает ту пасхальную ночь иеромонах Михаил: «В шесть часов утра в скиту началась литургия, и я обратил внимание на то, что отец Василий, который должен был исповедовать, почему-то задерживается. Вдруг в алтарь даже не вошел, а как-то по стенке вполз послушник Евгений и говорит: «Батюшка, помяните новопреставленных убиенных иноков Трофима и Ферапонта. И помолитесь о здравии иеромонаха Василия. Он тяжело ранен». И тут же мой иеродиакон Иларион, качнувшись, начинает оседать, захлебываясь от слез… На службу он так и не смог выйти — вышел за него отец Рафаил… И только тут до меня дошло, почему мне все чудилась какая-то странность: в пасхальную ночь колокола Оптиной молчали!..»

Примерно в это же время рядом с монастырем то же самое вдруг заметили миряне православной общины, собравшиеся за пасхальным столом. В момент, когда воздух должен гудеть от благовеста — тишина. Кто-то вдруг спросил: «Почему молчит Оптина?» И словно в ответ — отчаянный крик за окнами: «Братиков убили! Убили братиков!..»

…За несколько минут до шести утра двор монастыря опустел: кто-то ушел на раннюю литургию, кто-то — в скит. Последним уходил Игумен Александр: «Обернувшись, я увидел, как из своей кельи торопливо спускается монах Трофим — радостный, сияющий, как всегда не идущий даже, а бегущий: «Батюшка, — говорит, — благословите, иду звонить…» Я глянул на пустую звонницу, спрашиваю: «Да как же ты будешь один-то звонить?» — «Ничего, сейчас кто-нибудь подойдет!» И почти тут же появился монах Ферапонт, оба направились к звоннице, не подозревая, что там затаился убийца…»

Их обоих он заколол в спину: вначале инока Ферапонта, вслед за ним — Трофима… Уже смертельно раненный, инок Трофим из последних, сверхъестественных сил подтянулся на веревках к колоколам и ударил в набат, раскачивая колокола уже мертвым телом: и в последние секунды жизни он думал о людях, которых любил, в самой смерти восстал на их защиту, предупреждая обитель, поднимая по тревоге монастырь.

У колоколов — свой язык. Иеромонах Василий шел в это время исповедовать в скит, но услышав зов набата, повернул к колоколам, навстречу убийце… Все было просчитано Аверинцевым, кроме одного: той любви монаха Трофима к людям, которая дала ему возможность ударить в набат вопреки смерти. С этого мгновения появляются свидетели преступления. Три женщины, шедшие на хоздвор за молоком: они видели, как упал Трофим, как умолкли колокола, как сумел он дотянуться до них, как вновь упал. Видели, как перемахнул через штакетник звонницы и побежал прочь невысокий «паломник» в черном, не подозревая, что видят убийцу. Разве могла прийти в первое мирное пасхальное утро в голову мысль об убийстве?!

Отец Василий, двинувшийся к звоннице на зов набата, встретился с преступником лицом к лицу. Еще две паломницы видели, что между ними состоялся какой-то короткий разговор, после чего отец Василий доверчиво повернулся к Аверинцеву спиной… В следующее мгновение он упал, обливаясь кровью.

Первой к нему подбежала 12-летняя девочка — Наташа Попова. Зрение у нее стопроцентное, но увидела она нечто невероятное: отец Василий падает, а в сторону от него метнулся страшный черный зверь, взбежал по расположенной рядом лесенкой поленнице, перемахнул через стену и скрылся из монастыря… «Батюшка, — спрашивала потом девочка у старца, — почему вместо человека я увидела зверя?» — «Да ведь сила-то звериная, сатанинская, — ответил старец. — Вот душа и увидела это».

…Отец Василий, получивший смертельное ранение, скончался спустя час. Оптина пустынь застыла от горя, молчали ее онемевшие колокола.

Иноку Ферапонту, в миру Пушкареву Владимиру Леонидовичу, на момент гибели было 37 лет. За плечами — срочная и сверхсрочная служба в армии, учеба в лесном техникуме, работа в лесхозе на Байкале. В Оптину пришел пешком летом 1990 года.

Иноку Трофиму, в миру Леониду Ивановичу Татарникову, на момент гибели было 39 лет. Сибиряк, из многодетной семьи. В монастырь пришел в 36 лет.

Отец Василий, в миру Игорь Иванович Росляков, погиб в 33 года… Имя спортсмена Игоря Рослякова прекрасно знали все любители спорта: он был настоящей звездой, объездил полмира. Учился на журналиста, писал стихи… У каждого человека — свой путь к Богу. Его путь начался еще до Оптиной, куда он приехал в числе первых — тех, кто восстанавливал ее в буквальном смысле из развалин осенью 1988 года.


Чудотворения

Член Союза писателей России Нина Попова, собравшая свидетельства и выпустившая книгу о залитой кровью оптинской Пасхе девяносто третьего года, очень мало говорит о тех чудесах, которые последовали за трагедией. Как уже упоминалось, верующие люди предпочитают не сосредотачиваться на этой стороне религии. И не только потому, что она наиболее таинственна, а следовательно, наиболее интимна, но еще и потому, что пересказ чудес и даже тот факт, что свидетелем чуда становится атеист, не приводит, как и предсказывал еще две тысячи лет назад Иисус Христос, человека к Богу…

Далеко ходить за примерами не надо. Миллионы людей стали за эти годы свидетелями чуда схождения Благодатного Огня на Гроб Господень на православную Пасху. Но многих ли из тех, кто приехал в Иерусалим из любопытства, это привело в христианство? И много ли, наконец, имен католиков-христиан мы знаем, перешедших в православие после того, как собственными глазами увидели, что именно на православную Пасху, по молитве православного Патриарха сходит Огонь?.. Ответ прост: ни одного!

Вот поэтому-то приведем лишь краткий перечень чудотворений, связанных с именами оптинских новомучеников. Почти сразу начались чудесные исцеления на могилах убитых. Постоянно мироточит крест отца Василия. Прибирая залитую кровью колокольню, монахи вынуждены были аккуратно стесать насквозь пропитанный ею пол, точно так же собрали и пропитанную кровью землю на месте гибели отца Василия… И эту земельку, и окровавленные щепочки разобрали прихожане монастыря и паломники: они благоухают по сей день в самых разных уголках России.

На могилах убиенных нуждающиеся в исцелении получают его и сегодня. Вот всего один случай, рассказанный монахиней Георгией, тогда просто Людмилой Толстиковой.

«24 октября 1998 года, на Собор оптинских старцев я пришла на могилы новомучеников. Тут приходит паломник, как-то странно и неловко прижимая к себе листочек бумаги, просит меня набрать земельки с их могил. «А сами?» — спрашиваю. Тут глянула на его руки и сразу устыдилась: кисти рук восковые, неподвижные… И тут он наклоняется к могилке отца Василия, прижимает руки, водит ими по земле…

Вдруг как засмеется: «Смотрите, они ожили, а врачи хотели мне их отнять!.. Гляжу — впрямь розовые, живые пальцы… У меня даже слезы из глаз брызнули: «Напишите о вашем исцелении!..» — «Лучше вы, — говорит, — вот мой адрес: Калужская область, Кировский район, п/о Мало-Песочное, Акимов Алексей Николаевич». Позже он и письмо прислал, и справку от врача: диагноз «омертвение тканей» восстановление рук исключал…

Это — к вопросу о той Пасхальной Радости, которую так ждут из года в год православные христиане от главного праздника церковного года. Вот она — радость, родившаяся из скорби: появление святых новомучеников в нашу жестокую эпоху. Своей мученической гибелью монахи Трофим, Василий и Ферапонт в очередной раз повергли скептиков, пополнив собой сонм русских святых. Со всей России съехались тогда на их погребение лучшие ее звонари, всю Светлую неделю не умолкал над Оптиной, как и положено, пасхальный звон. Со всей России с того момента и по сей день не иссякает к их могилам паломничество жаждущих исцеления и помощи в своих бедах. И они ее получают. Вместе с той Пасхальной Радостью, которая всегда рядом с нами, если сами мы способны увидеть ее и воспринять…
Что касается знамений, напомним: спустя ровно полгода после Пасхи 1993-го, на Белый дом двинулись танки. Россия вступила в новую эпоху… Как же хочется верить, что все-таки — не последнюю!
Мария Ветрова

«Я ХОТЕЛ БЫ УМЕРЕТЬ НА ПАСХУ…»


Многие до сих пор, в простоте душевной, полагают, что в монахи идут только темные, необразованные или забитые люди. Как любят определять на Западе – «неудачники», «лузеры». Однако мало кто знает, что, например, иеромонах Василий, зверски убитый вместе с иноками Трофимом и Ферапонтом, в мирской жизни был … выпускником факультета журналистики МГУ и мастером спорта.


Игорь Росляков, так звали его в миру, в свое время был капитаном(!) сборной МГУ по ватерполо и одним из ведущих игроков сборной СССР! Об этом практически никто не знал даже в самом монастыре, пока много лет спустя в Оптину не привезли пожелтевший номер «Известий», где на одной из фотографий Игорь Росляков победно держит в руках кубок чемпиона.

Однажды у иеромонаха Василия спросили о его самом заветном желании. Отец Василий ответил тогда: «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов».

РУССКИЕ БОГАТЫРИ

О. Ферапонт (в миру Пушкарев Владимир Леонидович) в монастыре работал в столярной мастерской. Был человеком невероятной физической силы. Известно, например, что срочную службу в армии Пушкарев проходил в составе сил специального назначения — спецназе. Поговаривали, что имел даже «черный пояс». После окончания службы, он остался в армии по контракту и прослужил в общей сложности в рядах СА пять лет.

Монастырские старожилы помнят весьма примечательный случай, когда на о. Ферапонта напали трое панков-наркоманов, которые в начале 90-х годов постоянно тянулись в Оптину пустынь (одно время при монастыре даже стихийно сложилась настоящая община разного рода неформалов-хиппи-панков). Произошло это нападение на крыльце перед паломнической столовой и свидетелями его оказалось несколько десятков человек. Отец Ферапонт столь стремительно разбросал нападавших, что никто из окружающих не только не успел вмешаться, но даже осознать происшедшее.

Вместе с тем, это был человек столь тихий, кроткий, не привлекавший к себе внимание, что когда стало известно о его гибели, не все насельники монастыря смогли вспомнить о ком идет речь. Некоторые из хорошо знавших его людей сообщали о том, что инок предчувствовал скорую смерть. Так, например, будучи прекрасным плотником о. Ферапонт перед Пасхой неожиданно раздал свой лучший инструмент другим мастерам; когда его спрашивали для чего он это делает, о. Ферапонт либо отмалчивался, либо отвечал, что более плотничать ему не придется.

Погибший рядом с ним о.Трофим (в миру Татарников Алексей Иванович) до пострижения был моряком рыболовецкого флота.

В монастыре он почитался мастером на все руки, брался за все хозяйственные работы. Великолепно управлялся с трактором, который использовался для распашки монастырских огородов. Крепкий, высокий мужчина, он был с железом на «ты». Остались воспоминания о его недюжинной физической силе. Однажды он завязал узлом кочергу. Многие, знавшие его, вспоминали, что о. Трофим легко гнул пальцами гвозди; гвоздь-сороковку, например, он закручивал кольцом или винтом. Делал это он с досады, если молитва не шла.

На Руси физической силой удивить непросто — здоровых мужиков во все времена было немало — но подобную силу рук следует все же признать незаурядной даже по русским меркам.

ЗЛОВЕЩИЕ ЗНАМЕНИЯ

В ту известную теперь во всем мире Пасху 1993 года, когда пролилась кровь трех оптинских иноков: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта, — были зафиксированы трагические знамение. Так, при уборке алтаря, перед самой Пасхой, когда работа просто кипела, у инока Филиппа, сорвался нож, которым он чистил подсвечник, и он поранил себе руку. Монах, зажимая рану, выбежал из алтаря: нельзя было допустить и падающей капли — при пролитии в святом месте крови алтарь пришлось бы освящать заново. Перевязывавший ему руку алтарник не удержался от сокрушения: «Что происходит?! За страстную седмицу – уже четвертая кровь в алтаре. То копие сорвалось при проскомидии, то еще какие-то раны. Что это – кровь в алтаре? К чему?» Теперь это, увы, стало понятным.

Многие потом вспомнили не менее зловещие предзнаменования на Пасху перед Чернобыльской катастрофой. Тогда в храмах гудел ветер, опрокидывая порой в алтарях даже…потиры – Чаши со Святыми Дарами! Как писал подвижник нашего времени схимонах Симеон (Кожухов, преставился в 1928): «С нами Бог говорит не разговорным языком, но показательно».

НЕЗРИМОЕ ЕДИНЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМЛИ

Удивительна связь между Церковью земной, еще воинствующей с врагом рода человеческого, и Церковью Небесной, уже победившей и торжествующей. В самую Страстную Субботу 1993 года, за день до ритуального убийства трех оптинских иноков, из Киева привезли частицы облачения священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. Их раздали монастырской братии буквально за несколько часов до трагедии. В связи с этим, наверное, отнюдь не простым совпадением, а Промыслом Божием является тот факт, что к вере иеромонаха Василия, тогда еще студента факультета журналистики МГУ Игоря Рослякова, привела преподаватель журфака Тамара Владимировна Черменская. В ее семью он на правах друга вошел как-то просто и органично.

Так вот, сама Тамара Владимировна принадлежит роду Богоявленских – и является дальней родственницей … самого священномученика Владимира, частицы облачения которого незадолго до смерти как раз и получил иеромонах Василий. Удивительно, что передавали ему их в момент пения тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое тело Твое…» Именно этот тропарь, по свидетельству очевидцев, пел, идя на смерть, и священномученик Владимир (Богоявленский), которого чуть ли не за воротами Киево-Печерской Лавры расстреляли, а потом, еще живого, добили штыком коммунисты.

Не просто совпадением выглядит и то, что святитель Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, стал ПЕРВЫМ (!) мучеником в огромном сонме новомучеников, которые пострадали от большевистского режима. В каком-то смысле, принявший мученическую кончину иеромонах Василий Оптинский тоже является первомучеником – но уже последних времен грядущего антихриста, при котором, согласно пророчествам, тоже потекут реки христианской крови. Слишком уж явно-ритуальным было убийство трех оптинских иноков.

Остается добавить, что в подмосковном Королеве давно уже стоит храм, который освящен… в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого.

ДОРОГО ЯИЧКО… ПРОШЛОГОДНЕЙ ПАСХИ ХРИСТОВОЙ

Одна из послушниц, тогда еще работавшей журналисткой в Санкт-Петербурге, по приезде в знаменитую Оптину пустынь имела разговор с иноком Трофимом – одним из трех монахов, убиенных на Пасху 1993 года. Беседа состоялась в самый канун того Великого Праздника – непосредственно 17 апреля. Инок Трофим показал тогда еще только воцерковляющейся журналистке, не особо верящей в чудеса, освященное пасхальное яйцо, сохраненное им с прошлогодней Пасхи. При этом будущий преподобномученик (а то, что он рано или поздно будет прославлен в этом чине, думаю, нет сомнений) очень просто сказал ей, что завтра на разговение он съест это яичко, и тогда его собеседница убедиться, что оно абсолютно свежее. «Тогда поверишь?» – добавил инок Трофим, имея в виду веру в чудеса.

Так получилось, что перед самым убийством, спеша на звонницу, где и произошла трагедия, инок Трофим успел разговеться тем самым яичком. Но без журналистки. Однако последняя все-таки была извещена о чуде. В отчете патологоанатома говорилось о СВЕЖЕМ (!) яйце, съеденном монахом перед смертью. А чуть позже при съемке фильма «Оптинские новомученики» оператор, повествуя «картинкой» о последней трапезе убиенного монаха, заснял скорлупу того самого яйца, которое инок Трофим показывал журналистке из Санкт-Петербурга.

ЧУДЕСА НА МОГИЛАХ ИНОКОВ

Мученическая гибель наших современников повлекла за собой такую цепь разного рода чудес и знамений, что уместно говорить о мировоззренческом перевороте, который, возможно, она знаменует. Уже на 40-й день с момента убийства монахов на их могилах произошло первое исцеление человека, признанного медициной неизлечимо больным. И с той поры уже многие тысячи людей стали свидетелями явленных миру чудес. Многие вырезанные о. Ферапонтом кресты с течением времени стали мироточить. Ровно через год после гибели иноков обнаружилось и обильное мироточение крестов, поставленных на самих могилах.

На этих могилах отмечены многочисленные случаи исцеления страдающих неизлечимыми болезнями людей. Хотя не существует канонических молитв новомученикам, паломники отмечают чудесную помощь наркозависимым, которую дает обращение к о. Трофиму; а вот молитвенное обращение к о. Василию помогает в дороге.

Даже по православной религиозной традиции — весьма богатой примерами чудес и знамений — подобное представляется исключительным событием. Зафиксированы многочисленные чудеса, связанные с личными вещами погибших монахов. Крест о. Василия, перешедший после раздела его вещей иноку о. Ипатию, стал мироточить на 40-й день после гибели прежнего владельца. Начиная с 1993 г. случаи его мироточения отмечались неоднократно и зафиксированы как заявлениями очевидцев, так и видеосъемкой. Благоухающее миро собирается в целлофановый пакет и используется для помазания прихожан.

Явленные за прошедшие годы чудеса столь многочисленны и так убедительно свидетельствуют о Божественной благодати на всем, что связано с оптинскими новомучениками, что возможно, уже нынешнее поколение (т. е. современники убиенных) сможет увидеть причисление их к лику святых…

В свое время Святой Иоанн Кронштадский пророчествовал, что Россия не погибнет до тех пор, пока жив будет хотя бы один человек, готовый умереть за Господа Бога!

Поделиться: