Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер. Что означает интерьер? Что такое интерьер в литературе Этническое оформление помещений

Интерьер – описание внутреннего убранства помещений, бытовой обстановки, дома в художественном произведении. Наряду с портретом, диалогами, пейзажами интерьер явля­ется важнейшим средством характеристики персонажа. Опи­сание обстановки мы находим уже в античной литературе. Так, в поэме Гомера “Одиссея” читаем:

После того как вошли они в дом Одиссеев высокий,

Гостя копье он к высокой колонне понес и поставил В копьехранилище гладкое, где еще много стояло Копий других Одиссея, могучего духом в несчастьях.

После богиню подвел

он к прекрасноузорному креслу,

Тканью застлав, усадил, а под ноги придвинул скамейку. Рядом и сам поместился на стуле резном, в отдаленьи От женихов, чтобы гость, по соседству с надменными сидя, Не получил отвращенья к еде, отягченный их шумом,

Также, чтоб втайне его расспросить об отце отдаленном. Тотчас прекрасный кувшин золотой с рукомойной водою В тазе серебряном был перед ними поставлен служанкой Для умывания; после расставила стол она гладкий.

Хлеб положила перед ними почтенная ключница, много Кушаний разных прибавив, охотно их дав из запасов.

В произведениях эпохи Возрождения интерьеры не играют

большой роли и представляют собой общие описания. Так, Ф. Рабле в романе “Гаргантюа и Пантагрюэль” относительно подробно описывает лишь Телемское аббатство: “Здание было великолепно. В нем было шесть этажей, считая подземные погреба за первый этаж. Стены были оштукатурены фламанд­ским гипсом. Крыши были аспидные. Над карнизами подни­мались позолоченные статуи людей и животных. Водосточные трубы были расписаны золотом и глазурью. Они спускались в широкие желоба, которые шли под землей до самой реки.

В аббатстве было 9332 комнаты. Все они выходили в ог­ромный общий зал. Снизу в этот зал вела прекрасная лестни­ца. Она была так широка, что шестеро вооруженных копей­щиков, построившись в ряд, могли подняться по ней до са­мого верха.

Справа, между двумя башнями, помещалась огромная биб­лиотека. Слева жили молодые девицы, а в остальных комнатах юноши. Перед комнатами для девиц были устроены прекрас­ный театр и бассейн для плавания, а также великолепные трехъя­русные бани, снабженные благовонной смолистой водой.

Вокруг здания был разбит красивый парк для прогулок.

Возле парка располагался фруктовый сад, где деревья были посажены косыми рядами”.

В произведениях классицизма и романтизма интерьеры также не играли большой роли и как средство характеристики персонажей не использовались.

В произведениях писателей XIX века (Н.В. Гоголя, И.А. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевско­го) интерьеры начинают играть важнейшую роль, выступая в качестве средства характеристики персонажа, фона действия, детали интерьера нередко получают особое звучание в сюжете произведения. Так, в качестве характеристики персонажа интерьер выступает в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Детали его (просевшая спинка дивана; паутина, напитанная пылью; пятна на коврах; забытое полотенце на диване; тарел­ка с обглоданной косточкой; прошлогодняя газета) открыва­ют нам черты характера героя и традиционный для него образ жизни.

Функции описания обстановки в художественном произ­ведении могут быть различны: интерьер может выступать в качестве фона, на котором происходит действие (описание домика коменданта Белогорской крепости в повести А.С. Пуш­кина “Капитанская дочка”); существует “самоценный” инте­рьер (роман И.И. Лажечникова “Ледяной дом”); интерьер, тесно взаимосвязанный с развитием сюжета (описание жили­ща Самсона Вырина в повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель” (картинки, изображающие историю блудного сына)); интерьер, выступающий средством характеристики персонажа (описание дома Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”). Иногда описание обстановки в произведе­нии замедляет процесс художественного времени, как бы за­держивает ход событий. Часто интерьер в произведении мно­гофункционален.

Глоссарий:

  • что такое интерьер определение
  • что такое интерьер
  • интерьер определение

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. ИНТЕРЬЕР в литературе – образ внутренних помещений здания. Используется в основном для социальной и психологической характеристики персонажей, демонстрирует условия их жизни. Автору необязательно описывать то,...
  2. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: интерьер как средство характеристики героя “Мертвые души” по поэме Н. В. Гоголя Без сомнения, увидев дом хозяина, мы можем...
  3. Эпос (греч. epos – слово, повествование, рассказ) – по­вествовательный род литературы, выделяемый наряду с ли­рикой и драмой. В центре внимания эпического сюжета – жизнь человека,...
  4. Портрет (франц. portrait – изображать) – описание внеш­ности персонажа, индивидуально-телесных, природных черт, а также всего, что в облике человека сформировано социально-культурной средой: одежды, прически, манеры...
  5. Чтобы проанализировать лю­бое произведение, относящееся к тому или иному роду, нужно су­меть выделить в нём тему и идею. Под темой чаще всего понимается то, о...
  6. Портреты героев, пейзажи, интерьеры – все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей...

Интерьер - описание внутреннего убранства помещений, бытовой обстановки, дома в художественном произведении. Наряду с портретом, диалогами, пейзажами интерьер явля­ется важнейшим средством характеристики персонажа. Опи­сание обстановки мы находим уже в античной литературе. Так, в поэме Гомера «Одиссея» читаем:

После того как вошли они в дом Одиссеев высокий,

Гостя копье он к высокой колонне понес и поставил В копьехранилище гладкое, где еще много стояло Копий других Одиссея, могучего духом в несчастьях.

После богиню подвел он к прекрасноузорному креслу,

Тканью застлав, усадил, а под ноги придвинул скамейку. Рядом и сам поместился на стуле резном, в отдаленьи От женихов, чтобы гость, по соседству с надменными сидя, Не получил отвращенья к еде, отягченный их шумом,

Также, чтоб втайне его расспросить об отце отдаленном. Тотчас прекрасный кувшин золотой с рукомойной водою В тазе серебряном был перед ними поставлен служанкой Для умывания; после расставила стол она гладкий.

Хлеб положила перед ними почтенная ключница, много Кушаний разных прибавив, охотно их дав из запасов.

В произведениях эпохи Возрождения интерьеры не играют большой роли и представляют собой общие описания. Так, Ф. Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» относительно подробно описывает лишь Телемское аббатство: «Здание было великолепно. В нем было шесть этажей, считая подземные погреба за первый этаж. Стены были оштукатурены фламанд­ским гипсом. Крыши были аспидные. Над карнизами подни­мались позолоченные статуи людей и животных. Водосточные трубы были расписаны золотом и глазурью. Они спускались в широкие желоба, которые шли под землей до самой реки.

В аббатстве было 9332 комнаты. Все они выходили в ог­ромный общий зал. Снизу в этот зал вела прекрасная лестни­ца. Она была так широка, что шестеро вооруженных копей­щиков, построившись в ряд, могли подняться по ней до са­мого верха.

Справа, между двумя башнями, помещалась огромная биб­лиотека. Слева жили молодые девицы, а в остальных комнатах юноши. Перед комнатами для девиц были устроены прекрас­ный театр и бассейн для плавания, а также великолепные трехъя­русные бани, снабженные благовонной смолистой водой.

Вокруг здания был разбит красивый парк для прогулок.

Возле парка располагался фруктовый сад, где деревья были посажены косыми рядами».

В произведениях классицизма и романтизма интерьеры также не играли большой роли и как средство характеристики персонажей не использовались.

В произведениях писателей XIX века (Н.В. Гоголя, И.А. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевско­го) интерьеры начинают играть важнейшую роль, выступая в качестве средства характеристики персонажа, фона действия, детали интерьера нередко получают особое звучание в сюжете произведения. Так, в качестве характеристики персонажа интерьер выступает в романе И.А. Гончарова «Обломов». Детали его (просевшая спинка дивана; паутина, напитанная пылью; пятна на коврах; забытое полотенце на диване; тарел­ка с обглоданной косточкой; прошлогодняя газета) открыва­ют нам черты характера героя и традиционный для него образ жизни.

Функции описания обстановки в художественном произ­ведении могут быть различны: интерьер может выступать в качестве фона, на котором происходит действие (описание домика коменданта Белогорской крепости в повести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»); существует «самоценный» инте­рьер (роман И.И. Лажечникова «Ледяной дом»); интерьер, тесно взаимосвязанный с развитием сюжета (описание жили­ща Самсона Вырина в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» (картинки, изображающие историю блудного сына)); интерьер, выступающий средством характеристики персонажа (описание дома Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Иногда описание обстановки в произведе­нии замедляет процесс художественного времени, как бы за­держивает ход событий. Часто интерьер в произведении мно­гофункционален.

Здесь искали:

  • что такое интерьер определение
  • что такое интерьер
  • интерьер определение

Понятие что такое интерьер старое, как и слово цивилизация. Ведь со времен появления человека он старался обустроить жилищное пространство возле себя, чтобы оно было безопасным и комфортным.

Истоки жанра уходят в эпоху Возрождения. Ренессансные мастера разворачивали сцены в своей живописи в помещениях, в которых все предметы обстановки несли в себе символический смысл.

Основные понятия

С зарождением новой цивилизации, появлялись и определенные понятия, стили, ответвления от этих стилей. Современный интерьер привлекателен тем, что – это большое пространство для творчества и самовыражения.

Он не заключается только в стеклянных, металлических элементах. Помимо, стиля хай-тек, модерн или поп-арт, есть множество оригинальных решений. Важно, чтобы они соответствовали эргономическим требованиям пространства, функциональности, зонированию, экологическим правилам и энергетической эффективности.

Каждые новые 10 лет мы узнаем новые законы и стили в понятии интерьер, что это стремление к совершенству и эволюция. В каждом направлении отражается технический прогресс и человеческий опыт.

Как выглядит современный интерьер?

Современный интерьер, что это такое? Если он продуман до мелочей с учетом всех требований к функциональности, эргономики и удобству; если проживающим в таком помещении дышится легко и находиться комфортно; если при оформлении использовались экологически безвредные материалы и технические решения – это современный интерьер.

Это основные требования, которые предъявляются к современному интерьеру, а не стиль оформления.

В переводе с латинского слово Interior означает – ближе к середине. Интерьер – это архитектурно-художественная внутренняя часть дома, обеспечивающая человеку комфортные условия для проживания.

Стиль интерьера выражается в психологических взглядах человека реализованных в жизнь.

Человек стремится подчинить окружающее его пространство под свои интеллектуальные и духовные определения, для удовлетворения своих эстетических потребностей.

Классический интерьер – это сдержанный декор, использование качественных, дорогих материалов, четкие геометрические формы.

Нередко встречаются украшения в виде лепнины или скульптур. Стилей и ответвлений от них существует очень много, а вариаций их исполнений еще больше.

Часто современные собственники задумываются о том, что это такое дизайн интерьера, ответ достаточно прост и незамысловат. Это конкретное решение, выбранное для оформления жилого, промышленного либо коммерческого помещения. Данный термин подразумевает под собой тщательную разработку дизайна, в том числе подбор напольного покрытия, отделки для стен, дверей либо окон, а также составление плана освещения, расстановки мебели или других элементов композиции. Основной задачей данного процесса является создание целостной композиции, детали которой гармонично сочетаются друг с другом.
Как показывает практика, дизайн интерьера это профессиональное, творческое действие, которое направляется на получение функционального, привлекательного пространства. Началом разработки плана считается оригинальная идея, рождающаяся непосредственно в голове клиента либо дизайнера. Перед тем как он будет реализован, составляется комплексный проект, отражающий все технические требования, а также эстетические предпочтения владельца недвижимости.
Искусство правильной расстановки мебели и прочих элементов интерьера внутри помещений различной планировки позволяет полностью раскрыть сущность собственника, наполнить каждый сантиметр жилой площади смыслом и привлекательностью. Поэтому перед тем как начинать ремонт необходимо понять, что такое дизайн интерьера, как правильно его оформить, какой стиль выбрать.

Зачем нужен дизайн?

Правильное, грамотное оформление обстановки необходимо для комфортного проживания. Чтобы рационально пользоваться всеми благами, человек должен самостоятельно либо при помощи профессионального специалиста обустроить пространство своей жилплощади, чтобы получить ни на что не похожий, запоминающийся интерьер.

Преимущественная часть жизни человека проходит в различных помещениях, поэтому оформлению окружающего интерьера уделяется особое внимание. Неграмотное проведение работ, которому характерна хаотичная обстановка, может спровоцировать раздражение, стресс и даже депрессию. В то время как правильный дизайн интерьера это уникальная возможность изменить к лучшему жизнь человека. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда внутри комнаты с некорректным оформлением снижается настроение, испытывается дискомфорт. Поэтому большинство людей, желающих изменить свою жизнь к лучшему, начинают именно с ремонта.

История возникновения

Понятие «дизайн интерьера» появилось приблизительно в середине ХХ века, однако первые принципы обустройства жилищ использовались еще в древние времена, когда необходимо было оформить обстановку дома местной знати, дворца либо храма. Только с ростом благосостояния населения данные концепции смогли получить широкое распространение.
И такчто это дизайн интерьера, с чего началась его история? С самого начала своего существования правила оформления направляются не только на создание убранства помещения, но и на усовершенствование его эргономичных качеств. Широчайшее распространение дизайн интерьеров получил только после того, как наладилось промышленное производство, а также конвейерная сборка.
Современное оформление жилого пространства может проводиться в каком-либо одном из разнообразных стилей или в смешанном.
Сегодня наиболее популярными направлениями можно назвать рококо, барокко, ампир. Они отличаются пафосным убранством, а также изобилием декоративных элементов. Как правило, дизайн интерьера это манипуляция, которую каждый собственник жилья сможет выполнить самостоятельно, однако конечный результат в таком случае бывает весьма неожиданным, поскольку сложно создать проект, не имея специальных профессиональных навыков, среди которых колористика и знание стройматериалов.
Даже если собственник-исполнитель сможет нарисовать образ желаемого интерьера на бумаге, в процессе реализации проекта он может столкнуться с большим количеством трудностей, например, с подбором всех необходимых материалов, мебели, с организацией системы освещения. Именно поэтому сотрудничество с профессиональным дизайнером поможет сохранить нервы, силы, а также личное время.

Основные стили дизайна


Почему важно знать,что такое дизайн интерьера, какие существуют его стили и направления? Среди всех известных можно выделить базовые направления, послужившие основой для создания всех основных стилей или их смешения. Именно их органичное объединение поможет создать интерьер, который сможет максимально адекватно и полно отобразить внутренний мир владельца жилища:
1. Античность. Данное стилистическое направление всем известно по архитектурным памятникам великой Древней Греции или Рима, которые вызывают восхищение своей непередаваемой, законченной красотой. Такие жилища часто украшаются триумфальными арками, цилиндрическими сводами, декоративными колоннами, скульптурами богов, знатных людей, а также художественной росписью.
2. Классицизм считается эталоном красоты и стиля. Основными его признаками являются простота и симметрия. Классический дизайн интерьера это гладкие поверхности стен, ограниченные четкие формы или объемы, которые не скрывают структуры, и так далее. Для такой обстановки идеально подходят сдержанные элементы декора, а также лепнина, скульптура.
3. Модерн интересен своими природными мотивами. Сложные системы орнаментов, используемые для благоустройства интерьера, основываются на стилизованных изображениях растений, цветов, лебедей и так далее. Особенностью данного направления считается возможность использоваться для оформления не только натуральные, но и искусственные материалы. При работе с жилым пространством могут использоваться извивающиеся линии, ассиметричные детали.
Важно понять не только, что такое дизайн интерьера, но и то, что перечисленные его стили это далеко не полный их перечень. Это всего лишь база, которая служит основой для создания новых направлений, экспериментов.

Обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

См. также

Библиография

  • Демиденко Ю. Б. Интерьер в России: традиции, мода, стиль. - Аврора, 2000. - 255 с. - ISBN 5-7300-0680-2 .
  • Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. - М .: «Архитектура-С», 2004. - ISBN 5-9647-0021-7 .
  • Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан. Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. - М .: «Диалектика», 2007. - ISBN 0-7645-4156-0 .
  • Соловьёв Н. К., Майстровская М. Т., Турчин В. С., Дажина В. Д. Всеобщая история интерьера. - «Эксмо », 2013. - 784 с. - ISBN 978-5-699-53727-3 .

Напишите отзыв о статье "Интерьер"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Интерьер

– Voulez vous bien?! [Пойди ты к…] – злобно нахмурившись, крикнул капитан.
Драм да да дам, дам, дам, трещали барабаны. И Пьер понял, что таинственная сила уже вполне овладела этими людьми и что теперь говорить еще что нибудь было бесполезно.
Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти впереди. Офицеров, в числе которых был Пьер, было человек тридцать, солдатов человек триста.
Пленные офицеры, выпущенные из других балаганов, были все чужие, были гораздо лучше одеты, чем Пьер, и смотрели на него, в его обуви, с недоверчивостью и отчужденностью. Недалеко от Пьера шел, видимо, пользующийся общим уважением своих товарищей пленных, толстый майор в казанском халате, подпоясанный полотенцем, с пухлым, желтым, сердитым лицом. Он одну руку с кисетом держал за пазухой, другою опирался на чубук. Майор, пыхтя и отдуваясь, ворчал и сердился на всех за то, что ему казалось, что его толкают и что все торопятся, когда торопиться некуда, все чему то удивляются, когда ни в чем ничего нет удивительного. Другой, маленький худой офицер, со всеми заговаривал, делая предположения о том, куда их ведут теперь и как далеко они успеют пройти нынешний день. Чиновник, в валеных сапогах и комиссариатской форме, забегал с разных сторон и высматривал сгоревшую Москву, громко сообщая свои наблюдения о том, что сгорело и какая была та или эта видневшаяся часть Москвы. Третий офицер, польского происхождения по акценту, спорил с комиссариатским чиновником, доказывая ему, что он ошибался в определении кварталов Москвы.
– О чем спорите? – сердито говорил майор. – Николы ли, Власа ли, все одно; видите, все сгорело, ну и конец… Что толкаетесь то, разве дороги мало, – обратился он сердито к шедшему сзади и вовсе не толкавшему его.
– Ай, ай, ай, что наделали! – слышались, однако, то с той, то с другой стороны голоса пленных, оглядывающих пожарища. – И Замоскворечье то, и Зубово, и в Кремле то, смотрите, половины нет… Да я вам говорил, что все Замоскворечье, вон так и есть.
– Ну, знаете, что сгорело, ну о чем же толковать! – говорил майор.
Проходя через Хамовники (один из немногих несгоревших кварталов Москвы) мимо церкви, вся толпа пленных вдруг пожалась к одной стороне, и послышались восклицания ужаса и омерзения.
– Ишь мерзавцы! То то нехристи! Да мертвый, мертвый и есть… Вымазали чем то.
Пьер тоже подвинулся к церкви, у которой было то, что вызывало восклицания, и смутно увидал что то, прислоненное к ограде церкви. Из слов товарищей, видевших лучше его, он узнал, что это что то был труп человека, поставленный стоймя у ограды и вымазанный в лице сажей…
– Marchez, sacre nom… Filez… trente mille diables… [Иди! иди! Черти! Дьяволы!] – послышались ругательства конвойных, и французские солдаты с новым озлоблением разогнали тесаками толпу пленных, смотревшую на мертвого человека.

По переулкам Хамовников пленные шли одни с своим конвоем и повозками и фурами, принадлежавшими конвойным и ехавшими сзади; но, выйдя к провиантским магазинам, они попали в середину огромного, тесно двигавшегося артиллерийского обоза, перемешанного с частными повозками.
У самого моста все остановились, дожидаясь того, чтобы продвинулись ехавшие впереди. С моста пленным открылись сзади и впереди бесконечные ряды других двигавшихся обозов. Направо, там, где загибалась Калужская дорога мимо Нескучного, пропадая вдали, тянулись бесконечные ряды войск и обозов. Это были вышедшие прежде всех войска корпуса Богарне; назади, по набережной и через Каменный мост, тянулись войска и обозы Нея.
Войска Даву, к которым принадлежали пленные, шли через Крымский брод и уже отчасти вступали в Калужскую улицу. Но обозы так растянулись, что последние обозы Богарне еще не вышли из Москвы в Калужскую улицу, а голова войск Нея уже выходила из Большой Ордынки.
Пройдя Крымский брод, пленные двигались по нескольку шагов и останавливались, и опять двигались, и со всех сторон экипажи и люди все больше и больше стеснялись. Пройдя более часа те несколько сот шагов, которые отделяют мост от Калужской улицы, и дойдя до площади, где сходятся Замоскворецкие улицы с Калужскою, пленные, сжатые в кучу, остановились и несколько часов простояли на этом перекрестке. Со всех сторон слышался неумолкаемый, как шум моря, грохот колес, и топот ног, и неумолкаемые сердитые крики и ругательства. Пьер стоял прижатый к стене обгорелого дома, слушая этот звук, сливавшийся в его воображении с звуками барабана.

Поделиться: