Герои в тимур и его команда. «Тимур и его команда» главные герои

Какие были главные герои рассказа Тимур и его команда, Вы узнаете, прочтя эту статью.

«Тимур и его команда» — это повесть, написанная в 1940 году А. П. Гайдаром для детей среднего школьного возраста. И, как в каждой повести, здесь выделяют главных и второстепенных персонажей.

«Тимур и его команда» Гайдар главные герои

Среди главных героев повести выделяют:

  • Тимур . Этот герой гайдаровского рассказа был решительным, смелым и отважным. О таком говорят «настоящий пионер». Он создал отряд из ребят, который помогал в хозяйственных делах местным жителям. Тимур со своей командой берет под защиту семьи военных. Они отвечают за порядок. Поэтому, можно сделать вывод, что Тимур является ответственным человеком, верным и надежным другом, а также хорошим товарищем. На протяжении всего рассказа он ведет борьбу против шайки Квакина – местного хулигана. Значит, юноша обладает еще и такими качествами как честность и справедливость.
  • Женя . Это девочка 13-ти лет и она была дочерью командира Красной армии. Героиня сильно любит сестру Олю и своего отца. Со своей старшей сестренкой она приехала на дачу. Женя обладает смелым и бойким характером. Познакомившись с Тимуром, она с уважением стала относиться к нему и прониклась душой к полезной деятельности, которой занимались ребята. Девочка становится членом команды и старается помогать во всех делах.
  • Гараев . Он приходится Тимуру дядей и воспитывает мальчика. Гараев проявил себя ответственным и решительным молодым человеком. По профессии он инженер. Однако персонаж имеет прекрасный голос, поэтому играет в местном театре. Увидев старшую сестру Жени, Ольгу, Георгий Гараев влюбляется в нее. Но, получив повестку о службе в армию, герой уходит на фронт капитаном танковых войск.
  • Ольга . Вместе с младшей сестрой Женей, ее отец, полковник Александров, отправляет дочь на подмосковную дачу. Ей 18 лет и она занимается воспитанием Жени: часто ругает ее за шалости и проделки, но вместе с тем искренне любит свою сестренку. Своей честностью и справедливостью она влюбляет в себя другого главного героя – Георгия Гараева. Когда ему пришла повестка, она вместе с командой Тимура (к Тимуру вначале она относилась не очень хорошо) провожала Георгия на фронт.
  • Михаил Квакин. У этого героя также была своя команда, однако она доставляла местным жителям кучу неприятностей. Атаман хулиганов занимался опустошением садов и огородов. Несмотря на то, что Михаил Квакин это негативный персонаж, он был думающим и умным парнем, иногда честным и справедливым. К концу повести он понял, что его команда совершает некрасивые поступки и становится противником Советской власти. Но у читателя есть надежда, что герой вырастит настоящим человеком.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие персонажи были главными героями повести А.П. Гайдара.

Главные герои произведения :

Ольга и Женя - дочери полковника Александрова, приехавшие в дачный поселок на каникулы.

Тимуровцы: Тимур Гараев, Сима Симаков, Гейка, Коля Колокольчиков

Хулиганы: Мишка Квакин и его помошник "Фигура".

Георгий Гараев - дядя Тимура, инженер-механик на заводе, артист-любитель.

Характеристики героев:

Ольга - старшая сестра, строгая и самостоятельная, хочет казаться старше, требовательна к сестре, заменяя ей маму, немного заносчивая, но ранимая. Хочеи поступать на инженера, играет на аккордеоне.

Женя - мечтательная, непосредственная, активная. Любит тайны, старается быть самостоятельной, воспитывает сама себя. Честная и справедливая, не любит нравоучений сестры.

Георгий Граев - интеллегентный, очень образованный человек. Работает на заводе, в свободное время играет в любительском театре. Заменяет Тимуру родителей. Влюбился в Ольгу.

Тимуровцы:

Тимур - командир отряда, его создатель и лидер. В повести упоминается только его мать и дядя, возможно отец его погиб на фронте, но сын встал на его место. Честный и справедливый, командуя, но не властвуя, Тимур предстает нам как идейный лидер. Мальчик воспитан в духе времени, ему не понаслышке знакомы трудности военных лет, и он готов отдавать себя служению людям. Тимур не играл в войну, его команда вела свой бой, защищая слабых и наказывая хулиганов.

Всех героев тимуровской команды объединяло желание стать старше и приносить пользу, подобно взрослым. Серьезный и справедливый Тимур требовал от своих ребят точности и расторопности в выполнении приказов. Сам, являясь идейным вдохновителем своей команды, он заботился о каждом, пенял слабым, учил, доверял и советовался с сильными. Самые трудные задачи решал сам. Ему принадлежал план перевоспитания шайки Квакина, он с достоинством реализовал его. Яркими личностями в команде являлись Сима Симаков и Гейка . Сима - "этакий балабон!" - по мнению Гейки, был отличным связистом, его выделяло умение все подмечать, оказываться в нужное время в нужном месте. Говорливость, свойственная его характеру, выдавала в нем желание освоить военную науку быстрее и сбежать в Армию. В противовес ему крепкий и хмурый Гейка был молчалив. Но в этом мальчишке в тельняшке - сыне моряка, выражалась честь, сила и достоинство команды. "Он часто бранит малыша и хвастунишку Колокольчиков а, но сам везде и всегда за него заступается". Коля - самый младший в команде Тимура, ему десять лет, но он вовсю старается быть похожим на старших. Именно благодаря их примеру Колокольчиков "терпит" помощь деду, не плачет в плену и, разбуженный среди ночи, присматривает без вопросов за маленькой спящей девочкой. Образ Жени - это образ русской девушки, верной спутницы и соратницы воина. Она готова защищать ближнего, терпеть выговоры и безоговорочно помогать людям. Она - дочь командира, не изнеженная девушка, а достойная смена своего отца.

Повесть «Тимур и его команда» до сих пор регулярно переиздается и входит в список ста книг, рекомен-дованных школьникам мини-стер-ством образова-ния для само-стоя-тельного чтения, хотя историче-ская ситуация, в которой созда-вался текст, давно ушла в прошлое. Это одна из самых попу--лярных и востре-бо-ванных книг советского детского канона. Повесть читали и в рам-ках школь-ной програм-мы, и совершенно доброволь-но; героям подражали, в течение мно-гих лет в честь Тимура называли маль-чи-ков, а в честь Жени — девочек. Тимур потес-нил в советском пантеоне главного героя 1930-х Пав-ли-ка Морозова и на-дол-го завоевал симпатии читателей. По мнению британ-ского антрополога и ис-то-рика культуры дет-ства Катрионы Келли, «даже те взрослые, которые кри-ти-ковали другие аспекты советской жизни, сохра-нили теплое чувство к это-му герою».

Тимур и тимуровцы

Обложка повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Горький, 1942 год «Детгиз»; Российская государственная детская библиотека

Не многие помнят, что повести «Тимур и его команда» предшествовал сцена-рий к одноименному кино-фильму. Фильм появился раньше книжки, и имен-но он сначала привлек внимание советских детей к истории мальчика Тимура и его друзей. Только полгода спустя после окончания работы над сценарием, когда фильм уже был запущен в производство, Гайдар стал перерабатывать его в повесть.

Сюжет ее таков. В подмосковном дачном поселке действует необычная коман-да — подростки тайно помогают семьям солдат и командиров Красной армии: носят из колодца воду, скла-дывают в поленницу дрова, ищут пропавших до-маш--них животных, защищают детей от жестокости со стороны взрослых. Па-рал-лельно ребята вступают в конфронтацию с местными хулиганами — разо-ри-телями садов и огородов — и одер-живают над ними убедительную мораль-ную победу.

Эта модель самоорганизации и соци-аль-ной активности немедленно нашла от-клик и стала образцом для подра-жания. Первые тимуровские команды появи-лись в СССР еще в 1940 году, сразу после выхода фильма на экраны. После нападения Германии на Совет-ский Союз тимуровские команды ста-ли активно распространяться: коли-чество участников в первые после-воен-ные годы исчи-слялось сотнями тысяч. Появилось даже выражение «тимуровское движе-ние» — по сути, так называли форму социального волонтерства, прочно завя-зан-ную на постулатах советской идеологии. Сегодня первоначальный кон-текст появления Тимура и тимуровцев мало понятен. Попробуем его вос-ста-новить.


«Союздетфильм»

Любой читатель повести, как и зри-тель фильма, не может не заметить, что огромное место в этих произве-де-ниях занимают описания перемеще-ний совет-ских войск и разного рода оружия Даже в дачном поселке у дяди Тимура оказы-вается пистолет, заряженный холостыми па-тронами, а у доктора Колоколь-чикова — охот-ничье ружье, и из обоих герои стреляют. . Слово «фронт» появляется уже во втором предложении повести, а слово «бронедивизион» — и вовсе в первом. Когда Ольга, сестра главной героини, отправляется на дачу, сидя на плетеном кресле в кузове грузо-вика с котенком и букетом васильков на коленях, ее нагоняет по-ходная армейская мотоколонна. В этом смы-сле «Тимур и его команда», пожа-луй, одно из самых тревожных произве-дений советской детской литературы.

Признаки надвигающейся войны станут понятнее, если обратить внимание на даты начала работы над сценарием, а затем и над повестью. Из дневников Гайдара следует, что за сценарий он сел в первых числах декабря 1939 года, то есть сразу же после начала Советско-финской войны Советско-финская война — война между СССР и Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 12 марта 1940 года. .

14 июня 1940 года Гайдар запишет в дневник, что принялся за «повесть о Дун-кане» (сначала он собирался так назвать Тимура), к концу августа он ее закан-чивает. Дата начала работы очень важна: именно 14 июня Совет-ский Союз предъявил ультиматум Литовской Республике, прежде чем ввести туда войска. На следую-щий день аналогичные ультиматумы были отправлены Латвии и Эсто-нии, а за ними последовала оккупация всех трех прибалтийских стран.

Язык газет


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Важное место в сюжете «Тимура» занимает эпизод с ультиматумом, который Тимур решает отправить шайке хулигана Квакина. Он есть и в повести, и в фи-льме. В сценарии эти сцены могли появиться и до соответствующих событий лета 1940-го: слово «ультиматум» было в ходу и в международной политике предшествующих 1938-1939 годов В 1938 году Гитлер посылал ультиматум пра-вительству Чехословакии перед оккупа-цией Судетской области, в марте 1939-го Германия выдвинула словесный ультиматум Литве, а 2 сен-тября 1939 года, после нападе-ния Гер-ма-нии на Польшу, Великобритания адре-со-вала свой ультиматум стране-агрессору. .

Однако именно летом 1940 года языком ультиматумов заговорило и советское правительство, и тон их был весьма жестким. В эти месяцы Гайдар включает в повесть детали, отсутствующие в фильме: мальчики спрашивают у дяди Ти-мура, как составляется ультиматум, а тот отвечает, что каждая страна делает это «на свой манер», но обязательно нужно закончить текст уверениями «в со-вер-шеннейшем к Вам почтении». Команда Тимура отказывается от дипло-ма-тического протокола и решает «отправить ультиматум попроще, на манер того послания запорожцев к турецкому султану, которое каждый видел на картине, когда читал о том, как смелые казаки боролись с турками, татарами и ляхами». Единственный мальчик из шайки Квакина, который знает, что такое ультима-тум, дает этому дипло-матическому жанру однозначное толкование: «Бить будут».

Упоминание о письме запорожцев здесь неслучайно, ведь оно, по легенде, было создано вскоре после присоединения Украины к России Считается, что в 1676 году казаки Правобе-режной Украины отправили письмо турецко-му султану, требовавшему прекратить на-беги на Оттоманскую Порту (Правобережная Украи-на принадлежала тогда Речи Посполи-той, ко-торая заключила с Турцией мирный договор). Текст был резок и полон руга-тельств. Сцена создания этого письма запе-чатлена в знаме-нитой картине Репина и ре-продуцировалась во всех советских школь-ных учебниках исто-рии. Украинцы вообще и запорожские казаки в частности были пред-ставлены как носители свободолюби-вого духа, который неминуемо отвращал их от Турции и Польши и побуждал просить по-мощи у России. Так подавалось советским школьникам решение Переяслав-ской рады 1654 года о присоединении Левобережной Украины к России, за которым по-следовала война Руси с Речью Посполи-той. Присоеди-нение Западной Украины и Западной Бело-руссии в 1939 году было частью очередно-го раздела Польши, осуществленного Герма-нией и СССР. . Таким обра-зом, язык ультиматумов подается здесь как язык «освобождения от ига вра-ждеб-ных наро--дов», но по- сути выступает как язык имперской экспансии.

Внутренняя хронология повести


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Действие фильма и повести разворачивается летом 1939 года. Датировку отдель-ных эпизодов можно вычислить буквально по календарю.​ ​Пове-ство-вание начинается с того, что полковник Александров, не при-ехав-ший с фронта в Москву ни весной, ни к началу лета, в середине лета при-слал телеграмму и предложил своим дочерям Жене и Оле переехать на да-чу.

Особой заботой компания Тимура окружает семью красноармейца Павлова, кото-рый недавно (то есть, видимо, в начале лета 1939-го) был убит «на грани-це». Мы знаем, что лейтенант Павлов был летчиком: именно на июнь 1939 года пришлись самые тяжелые авиационные бои на Халхин-Голе Бои на Халхин-Голе — вооруженный кон-фликт весны — осени 1939 года у реки Хал-хин-Гол на территории Монго-лии, где сра-жались с одной стороны совет-ские войска и армия Монгольской Народной Республики, а с дру-гой — армия Японской им-перии. Кон-фликт закончился победой со-ветско-мон-голь-ской группировки. .

Последний день действия опреде-ляется даже с большей точностью: приезду полковника в Москву и стре-мительному вояжу Жени и Тимура на мотоцикле предшествует праздник «в честь годовщины победы красных под Хасаном». Боевые действия на озере Хасан Хасанские бои — вооруженный кон-ф-ликт между Красной ар-мией и армией Японской империи, случив-шийся летом 1938 года из-за территории во-круг озера Хасан и реки Туман-ная. Верх одер-жала советская военная груп-пировка. закончились 11 авгу-ста 1938 года. Значит, последние сцены фильма и повести происходят в ночь с 11 на 12 августа 1939 года, за несколько дней до подписания пакта Молотова — Риббентропа и за три недели до начала Второй мировой войны.

Эта датировка очевидно противоре-чит тому, что мы наблюдаем в книге и на экра-не. Двигающиеся на боевые позиции войска; призыв дяди Тимура, Георгия, в армию; полковник Александров, явно направляющийся туда же, куда и Георгий, — всё это реалии не августа, а сентября 1939 года, когда Германия вторглась на территорию Польши, а СССР начал оккупацию ее восточной части. О начале частичной мобилизации в СССР было объявлено не в августе, а в начале сентября. Тогда же теоретически должна была произойти передис-локация воинских соединений под командованием полковника Александрова: если весной и в начале лета он был «на фронте», то фронт может иметься в ви-ду только один — в Монголии. Бои на Халхин-Голе, как известно, продолжа-лись до самого конца августа 1939 года, а перемирие было подписано 15 сентя-бря.

Смещение исторической хронологии внутри хронологии художественной, ско-рее всего, понадобилось Гайдару для того, чтобы уложить всё действие повести в дачный сезон: в сентябре герои должны были сидеть за партами.

Дети-военные


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Устройство отряда Тимура — не про-сто игровое, но военное. Система связи и позывные сигналы, разведки и дозоры, пленные и парламентеры — всё это свидетельствует о войне, уже перешедшей в детский мир из взрослого. В пове-сти и фильме нет ни одной мирной песни. Любимая песня Ольги, которую она наигрывает на аккордеоне, содержит рефрен «Летчики-пилоты! Бомбы-пуле-меты!». Георгий представляет в театре старого партизана, который и через два-дцать лет после своих боевых подвигов готов ринуться в бой. В финале фильма весь отряд Тимура с Ольгой во главе поет песню на стихи Маяковского: «Возь-мем винтовки новые, /на штык флажки! / И с песнею / в стрелковые / пойдем кружки». Следующие строфы песни и стихотворения призывают советских школьников становиться санитарами и разведчиками.

В 1938-1941 годах Гайдар очень интересовался проблемами военного образо-вания школьников и обу-чаю-щих военных игр. Следы этих интересов отрази-лись в его дневнике и в повестях о Тимуре. Первая, «Тимур и его команда», — о детской организации военного типа, которая добровольно и тайно помогает семьям красноармейцев. Во второй, «Комендант снежной крепости» (написана зимой 1940-1941 годов), дети уже ведут реальную военную игру — с атаками, штурмами и даже применением детского оружия. Третья, «Клятва Тимура», созданная за несколько дней в конце июня 1941 года, рассказывает о том, что потребуется детской военизиро-ванной организации в условиях начавшейся войны (дежурство во время бомбежек и затемнения, бдительная охрана посел-ка от шпионов, прополка колхозных огородов и та же, что и раньше, помощь семьям красноармейцев).

Перспектива побега на фронт обсуждается еще в первой и главной повести цикла: Тимур однозначно заявляет своим компаньонам, что это ни при каких условиях невозможно, командиры получили приказ «гнать оттуда нашего бра-та в шею». Таким образом, всё, что остается храбрым и социально активным детям, — это стать опорой взрослым в тылу и готовиться к службе в армии, улучшая дисциплину, физическую выносливость и, наконец, специаль-ные военные навыки вроде стрельбы, незаметного передвижения в разведке или маршировки. Для Гайдара не было сомнений: до достижения призывного воз-раста подростки должны оставаться в тылу, но сама организация их тыловой работы будет военной.

Комиссары Гражданской войны


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Страна готовилась к сражению с внешним врагом: буржуазной Польшей, мили-таристской Японией или фашистской Германией. Однако у Гайдара дети ввя-зы-ваются в войну внутреннюю, показанную как аналог и продолжение Гра-ждан-ской. Анта-гонисты--- Тимур и Мишка Квакин называют друг друга комис-саром и атаманом, и эти прозвища отсы-лают к конфликтам конца 1910-х — начала 1920-х годов. За комиссарами, Красной армией и советской властью стоят идеи социальной справедли-вости, защиты обиженных и угнетенных, рыцарских чести и благородства; за атаманами (проще говоря, шайками улич-ных хулиганов) — полное пренебрежение к любым этическим нормам, униже-ние человеческого достоинства (даже в кругу своих), безразличие к жизни стра-ны и общества. Гайдар показы-вает, что многие деструктивные силы Гра-жданской войны по-прежнему сильны и новому поколению придется вступать в те же противостояния, что и их отцам.

Стремление Тимура самостоятельно наводить порядок, устанавливать социаль-ную справедливость и решать, кто из соседей требует помощи и защиты, уста-навливает важную параллель с легендой о Робин Гуде. Идея тайно совершать добрые дела, оставляя за собой разного рода письменные послания (записки Жене, плакат на месте заточения банды Квакина), отсылает к той же самой традиции. При этом Гайдар явно не хотел подчеркивать такое сходство, ведь главными врагами Робин Гуда были представители английского государства. Поэтому важно было показать: отряд Тимура делает именно то, что считают в данный момент важным партия и правительство.

Дети-взрослые


Кадр из фильма «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный. 1940 год «Союздетфильм»

Хотел ли Гайдар своими тимуровскими повестями создать альтернативу пио-нерской организации или только предлагал новые пути ее развития в воен-ное время — мы точно не знаем, как и то, был ли у команды Тимура реальный про-тотип: по одной из версий, Гайдар описал в повести опыт работы скаутских организаций в период Первой мировой войны. Так или иначе, «Тимур и его ко-манда» — книга о «самодисциплинирующемся» детском коллективе (термин филолога Евгения Добренко): все свои обязанности дети берут на себя и реша-ют всё сами, без помощи и контроля взрослых. Это означает, что они полно-стью усвоили социальные нормы и требования взрослого мира и способны ре-шать стоящие перед ними задачи без специального стимулирования и понука-ний — просто потому, что знают, что так надо. Если кто-то из них ошибется или осту-пится, не понадобится ни учитель, ни пионервожатый: помогут и скор------ректиру-ют другие.

Конечно, в реальности таких детских коллективов не существовало. Однако Гай-дар (как и до него писатель Антон Макаренко) придумал модель, которую очень удобно было насаждать в качестве примера для подражания. Если дети справляются с возложенными на них делами без помощи взрослых или при их минимальном посредничестве, то они не просто проявляют самостоя-тель--ность, но еще и экономят столь нужные государству кадровые (а значит, и материаль-ные) ресурсы. А если прибавить к этому саму возможность исполь-зо--вания этих команд в качестве бесплатной рабочей силы, выгода для госу-дарства, уже фак-тически вступившего в войну, была огромной. Именно эти моти-вы и обу-сло----вили, по-видимому, активное продвижение повести и фильма со стороны ЦК ВЛКСМ.

Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.

Гайдар Тимур и его команда

Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.

Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.

Тимур и его команда главные герои

В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.

Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.

Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.

Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.

Дети советского времени в обязательном порядке изучали в школе повесть Аркадия Гайдара (Голикова) «Тимур и его команда». По этому сюжету снимались фильмы, ставились спектакли. Но теперь дети стали меньше читать. Многие современные ребята, к сожалению, никогда даже не слышали о книге «Тимур и его команда». Краткое содержание, отзыв о данной повести помогут детям составить своё представление об этом произведении, а их родителям - вспомнить любимых героев.

Начало

Книга была написана до Великой отечественной войны, в 1940 году. В то время ещё не знали, что грядут такие испытания для советского народа. Но Гайдар будто бы предчувствовал, что стране скоро будет угрожать опасность - действие повествования разворачивается во время войны, но с неназванным противником.

В центре сюжета - подростки. Женя и Ольга - дочери Александрова, советского командира - приезжают летом на дачу. Однажды 13-летняя Женя забрела на чердак дома и нашла там целый штаб. Увлекшись, девочка стала подавать сигналы, сама того не зная. На них сбежались ребята из тайной молодёжной организации.

Это были Тимур и его команда. Краткое содержание (отзывы о повести в большинстве своем положительны) расскажет о главной сюжетной линии. Тимур был ровесником Евгении. Он рассказал девочке, что они с ребятами помогают пожилым, одиноким и нуждающимся людям. Особенно тем, у кого на войну из семьи кто-то ушёл. Для этого ребята рисуют звездочки на домах красноармейцев.

Хулиган Квакин

В противовес смелой команде Тимура Гайдар ставит банду Квакина. Эти ребята промышляли мелким воровством фруктов и ягод с чужих огородов и хулиганили. По стечению обстоятельств старшая сестра Жени, 18-летняя Ольга, видит Тимура рядом с Квакиным и решает, что тот - такой же хулиган. Она запрещает младшей сестре дружить с ним. Вот такой интересный сюжет придумал Гайдар. Тимур и его команда, наоборот, помогали пожилым людям, прибирая в домах, на участке, и др.

Помог юноша и Жене. Однажды отец позвонил дочерям и сказал, что он будет проездом в городской квартире. Ольга успела поехать на встречу к отцу, а Жени в это время не было дома. Она поздно прочла записку, оставленную сестрой. Евгения очень хотела увидеть отца, но не знала, как с дачи добраться к нему. Наступила ночь, и электрички уже не ходили. Тогда Тимур ей помог. Несмотря на запрет своего старшего брата, он взял его мотоцикл и домчал девочку до места встречи.

Добро побеждает, как и Тимур и его команда. Краткое содержание, отзыв, резонанс повести

В конце повести герои - Тимур и его команда - вывели банду Квакина на чистую воду. Они придумали умный план, в результате которого хулиганы попались в ловушку - их заперли на базарной площади в будке, и все увидели, кто ворует фрукты из садов. Тимур выпустил главу хулиганов, несмотря на то что тот не хотел этого. Так благородный герой и его друзья победили, а хулиганы были повержены, но больше - в моральном плане.

Вот такова основная сюжетная линия повести «Тимур и его команда» - краткое содержание. Отзывы, резонанс после того, как книга увидела свет, были впечатляющими. В стране начало образовываться множество «тимуровских» отрядов. Дети помогали тем, кто нуждается в их помощи, собирали металлолом, макулатуру. Во время войны, которая началась через год после выхода книги, многие пионеры проявляли чудеса героизма. И их тоже называли «тимуровцами».

Поделиться: