Евангелие давайте и дастся вам. Почему нельзя служить маммоне

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 11, ст. 1-10.

11.1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

11.2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11.3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

11.4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

11.5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,

11.6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;

11.7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

11.8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

(Лк. 11, 1-10)

В Господней молитве, которую мы слышим в сегодняшнем чтении, дорогие братья и сестры, содержится сама суть Евангелия. Разберем каждую строчку этой молитвы подробно.

Произнося слова Отче наш , то есть называя Бога нашим Отцом, мы осознаем себя Его детьми, а также братьями и сестрами по отношению друг ко другу, и, следовательно, молимся не только от себя и за себя, но и от всего человечества. Говоря Сущий на Небесах , мы отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в мир горний. Слова да святится Имя Твое о значают: да будет Имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами, и делами своими Имя Божие. Словами да приидет Царствие Твое мы молим о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и после этой временной земной жизни сподобил бы нас жизни вечной и блаженной, в общении с Ним. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе , то есть пусть все совершается по всеблагой и премудрой воле Божией, а мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.

Словами хлеб наш насущный подавай нам на каждый день мы говорим о том, что нуждаемся только в насущном, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования, а значит, живем постоянным упованием на Бога. Слова и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему с особой силой внушают нам необходимость прощать нашим ближним все обиды, поскольку, не прощая другим, мы сами не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним.

Произнося слова и не введи нас в искушение , мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо; говоря же но избавь нас от лукавого , просим оградить от всякого зла и от виновника его, диавола. Молитва оканчивается словом Аминь , обозначающим «так, действительно, истинно, да будет», и является выражением уверенности в исполнении просимого, так как все в этом мире принадлежит Богу: вечное царство, бесконечное могущество и слава.

Побуждая иметь твердую веру, Спаситель рассказывает притчу о настойчивом друге.

Святитель Василий Великий замечает, что Господь «…берет пример с человека, обращающегося к человеку, чтобы научился ты никогда не терять надежды, чтобы, когда будешь просить и не получишь, не переставал просить, пока не получишь, если только, как сказано прежде: просишь того, что Богу угодно; и чтобы не говорил: “я грешник, потому и не услышан”… Наконец, хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, и непрестанно делая добро».

Если настойчивость понуждает упрямого и не желающего что-либо делать человека дать просящему все необходимое, то, тем более Господь наш Иисус Христос, будучи бесконечно милостив к нам, по любви Своей и беспредельному милосердию Своему услышит нашу молитву. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9-10).

Блаженный Иероним Стридонский указывает: «Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будем толкать в дверь Христову, чтобы, когда мы войдем, нам открылись скрытые в тайне сокровища во Христе Иисусе, в Котором всякое познание».

Таков образ всякой истинной молитвы: предстояние со страхом, трепетом, любовью и мужеством перед нашим Спасителем. Испросим же, дорогие братья и сестры, милости у Господа нашего Иисуса Христа, поверяя Ему сокровенные прошения нашего сердца и припадая к величествию Его со смирением и глубокой верой в Отеческую благость.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» Лук. 11:9-13.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» . Многим людям на земле нравится это место из Священного Писания, как верующим, так и неверующим. Когда люди слышат: «Иди, попроси, и тебе точно дадут желаемое» , или же: «Стучи, и тебе откроют» , то это слово их воодушевляет, дает надежду на решение каких-то вопросов, давящих проблем или исполнения мечты детства.

И действительно, мы же понимаем, что обращаемся и просим не просто у человека, а у Самого Бога. Человек, который слышит подобное Слово, сразу же переполняется желанием попросить, ведь у нас всегда есть нужды. Для живого человека это совершенно нормально, люди всегда в чем-либо нуждаются. И нужды человека не имеют границ: один нуждается в воде, другой – в сорок пятой, по счету, паре обуви для вечеринки, третий – в необыкновенном отдыхе и т.д. и т.п.

И люди просят. Некоторые, например , десятилетиями молятся и просят Бога о чудесном помещении для Церкви. Нужда? Да, было бы неплохо. НО! Есть ли во всем этом воля Божья? Вовсе необязательно, что воля Господа будет совпадать с нашими желаниями . Бог не желает нам духовного падения и гибели, не для этого Он отдал Сына Своего на смерть. Мы являемся свидетелями тому, как церковь, численностью более 100 человек, начала молиться о собственном здании. Они шли напролом, постоянно пребывали в постах и молитвах, стучали и просили 12 лет. Наконец, здание получили, а в церкви сегодня 15 человек.

Один брат молился, стучал и просил Господа, чтобы у него была машина (обязательно, «крутая» иномарка) для того, чтобы возить в церковь свою семью. Понятно, что это комфортно, большое расстояние и т.д. Но есть ли воля Бога на это? В итоге, Церковь, вместе с братом молилась, и купили ему в кредит старенькую, но «крутую» иномарку. Позже, помогли ей окончательно развалиться, и теперь она стоит во дворе и гниет, как памятник духовной слепоты. Брата и его семьи в церкви больше нет. Это все произошло в течение полугода. Об этом ли учил Иисус Своих учеников? Нет. Церковь Божья должна понимать эти слова Иисуса правильно . Это Божье Учение.

Библия – это не отдельные слова или стихи. Библия – это откровение Бога для человека, где все слова и стихи связаны в одно целое послание Божье . Поэтому в предыдущих стихах мы видим, как Иисус учит Своих учеников молиться. Господь наставляет их в том, чтобы они обращались к Отцу, благодарили, просили защиты, имели веру и упование.

В начале 11 главы написано, что один из учеников попросил Иисуса научить их молиться. Вдруг, ученики поняли, что Иисус молится как-то не так, как они понимали это и сами молились, обращаясь к Отцу. Иисус это делал, как-то иначе. Скорее всего, Его ученики молились, как и великое множество людей, прося: «мне, обо мне, о нас, для нас, хорошо бы этого или того, нужда у нас в этом, горе у нас такое, проблемы в школе, проблемы на работе…» . Мы не говорим о том, что нельзя молиться о личных нуждах. Вовсе нет! Мы говорим о том, что существуют Божьи приоритеты, верный и истинный образ мышления в наших жизнях. Если мы принимаем Его учение, то это приносит в наши жизни Божье благословение .

Ученики Христа, уже долгое время находились в общении со своим Учителем, как вдруг заметили, что-то такое. Они получили откровение от Духа Святого, Который дал им увидеть и услышать то, как молился Сам Господь. А нам известны Его молитвы: «Да будет воля Твоя, Отец; как Ты хочешь; Ты не оставь меня» . Сегодня Дух Святой дает и нам возможность увидеть нечто в нашей молитвенной жизни и молитвенной жизни Церкви.

В Слове Божьем мы находим следующее утверждение: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4:3 . Еще раз напомним, что мы не говорим о том, что нельзя обращаться к Отцу с личными нуждами. Но мы говорим об ответственности за то, о чем мы Его просим.

Сегодня нам очень важно достичь того, чтобы вся Церковь научилась различать, понимать и интересоваться тем, что есть воля Божья в жизни Церкви и в личной жизни каждого ее члена. Более не стоит искать себе подобных оправданий: «Ну, ведь Господь любит меня и хочет благословлять, поэтому давайте помолимся за решение моего квартирного, автомобильного или семейного вопроса» . Или же: «Ой, там такая сложная и страшная ситуация, надо, чтобы вся церковь молилась» . Нет. В первую очередь нужно понимать, что не Бог наш слуга, а мы Его слуги . Это мы должны исполнять то, чего от нас желает Господь. Бог пришел в первую очередь дать нам спасение, а не решать наш квартирный вопрос. Поэтому в нашей жизни Он будет действовать в первую очередь через призму спасения. Что Господь имел в Своей жизни? Можно сказать ничего, кроме руководства Отца и силы Святого Духа: « а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» Мф. 8:20 . Ты еще хочешь быть похожим на Иисуса?

Как много в Писании можно найти таких мест, где ученики Христа в молитвах пытались решать свои семейные или финансовые вопросы, свои квартирные или профессиональные вопросы? Их почти нет. Зато очень много мы находим таких мест: «молитесь за то, чтобы Слово было не повреждено»; «молитесь о всех святых»; «чтобы благовествовать Спасение язычникам»; «чтобы Слово распространялось»; «если кто болен из вас, молитесь»; «за немощных в Вере» . Прося Господа о подобных вещах, мы исполняем Его волю: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф. 6:33 .

Обратите внимание, когда Иисус говорит: «просите» , «ищите» и «стучите» , далее Он приводит понятный для всех пример близких отношений между отцом и сыном. Каждый семейный человек не раз это переживал в своей жизни. Если ребенок просит хлеба, конечно же, любящие родители дадут ему лучшее из того, что имеют. Будь то хлеб, рыба или яйца…

Здесь следует кое-что отметить. Кто-нибудь из родителей, когда-нибудь слышал от своих детей, чтобы они пришли, и стали выпрашивать и умолять вас дать им хлеб , яйцо или рыбу ? А вы сами, когда-нибудь выпрашивали, умоляли своих родителей дать вам хлеб , яйцо или рыбу ? Дети просят много чего, например , велосипед, компьютер, телефон, конфеты, но точно не рыбу , яйцо и хлеб ? Если это когда-либо имело место в жизни, то, наверняка, это редкий случай. Здесь Иисус показывает нам положительный пример, делая акцент на сыне, который просит РЫБУ и ХЛЕБ у отца, дающего именно это .

Вспомните историю из Евангелия о том, что Иисус дал своим ученикам, через одного мальчика, желая накормить Своих последователей. Именно рыбу и хлеб . Здесь следует сделать акцент на том, что этот мальчик уже позаботился, он уже взял у своего отца рыбу и хлеб . Поэтому Иисус смог использовать этого мальчика для Своей Работы. Мы знаем, что Иисус исполнял волю Отца и использовал все то, что приготовил для Него Небесный Отец. Так же и в этой истории, Иисус подал Своим ученикам то, что приготовил Отец, и указал им на то, что Отец Небесный желает давать Своим детям.

Мы сегодня не будем говорить о том, что пророчески означает хлеб , что означает рыба , или яйцо . Здесь нам открыто Духом Святым лишь то, что это жизненно важные продукты для нормального здорового функционирования тела человека. Это то, что дает нам жизнь. Отец дает лучшее своему сыну . Никакой фаст-фуд не сможет заменить пищевой ценности тех продуктов, которые отец предлагает своему сыну. Только родной отец может проявлять заботу о твоей жизни! Только родные отец и мать предпочтут сегодня дать своему сыну такие жизненно важные продукты, как хлеб, яйцо и рыбу, а не жвачку, чупа-чупс и хот-дог. А на примере с мальчиком, который заранее позаботился и уже имел несколько рыбок и хлебов, Дух Святой открывает нам то, о чем необходимо заботиться сегодня.

Учение Господне о том, что именно мы просим и что нам будет дано , а так же в чьи двери стучать и кто отворит – ФУНДАМЕНТАЛЬНО . Нельзя применять это Слово ко всему, о чем мы хотим попросить и о чем мечтаем. Нельзя также применять это Слово к каждому человеку, который по нашему мнению, должен нам помочь. Были и такие случаи, когда, опираясь на это место Библии, к пастору в дом стучались круглосуточно и круглогодично, чтобы тот впустил пожить всех нуждающихся. Все можно делать по «букве», но это совершенно неправильно. Здесь не говорится ни о чем подобном .

Итак, учение Господне заключается в том, что когда мы обращаемся в молитвенном прошении к Отцу Небесному, когда мы стучим , когда ищем присутствия Бога , чтобы Он нас услышал и принял мы должны обращаться к Нему с прошением и нуждой иметь Жизнь Вечную . 13 стих утверждает нас в этом: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него » . Здесь Иисус указывает на самое главное, в чем мы должны нуждаться. Наша первоочередная нужда и прошение в молитве сводятся только к одному: быть исполненными Духа Святого . Только благодаря Духу Святому и Его Работе, мы можем слышать голос своего Пастыря, можем быть соединены с братьями и сестрами в Тело, которому Глава – Христос.

Когда мы сможем осознать эти строки Библии, в которых записаны слова Господа Иисуса, то они начнут животворить нас: Просите, Ищите, Стучите, Умоляйте Отца вашего Небесного, чтобы дал вам Духа Святого . Потому что только Дух Святой является залогом нашего Спасения, Он – есть печать Бога на человеке. Иисус снова обращает нас к фундаментальным вещам, к доктрине о Крови и о Теле. Он указывает на то, что молитвенная жизнь христианина – это не обособленная личная часть человека, сидящего на диване в комнате, со своими бесконечными нуждами и проблемами. Молитвенная жизнь – это нужда в Боге, в Его присутствии, в постоянном обновлении и излиянии Духа Святого . Когда ты нуждаешься в Духе Святом, просишь, стучишь, обращаешься к Отцу, то Он непременно даст тебе это переживание и откроет для тебя поток жизни: « Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» .

Вспомним еще раз о том мальчике, у которого уже были две рыбки и пять хлебов на тот момент, когда ни у кого больше пищи не было. Все мы дети Божьи, независимо от роста и возраста, и нам необходимо понять еще одну важную вещь. А именно то, что мы должны искать Божьего лица еще до собрания в церкви, до того, как начнется общее служение . Этот мальчик уже заранее , прежде , чем пришел в собрание народа, просил , искал в общении, молился Отцу Небесному, чтобы Тот послал ему Дух Свой, чтобы наполнил, позволил ему быть исполненным Духа Святого. И Отец Небесный дал мальчику жизненно важную пищу – Силу, Откровение, дары Духа, Открытое Слово. Мальчик же все это принес в собрание. Лишь поэтому Бог смог его использовать , и все собрание смогло насытиться лучшей пищей Божьей, все 5000 человек. Пусть каждый из нас примет это Слово и станет уже сегодня и завтра просить у Отца Небесного наполнить нас Духом Святым, чтобы всем нам иметь жизнь Вечную, чтобы мы смогли принести для себя и для других Слово Спасения.

Важно также отметить и тот факт, что если мы начинаем забывать о том, кому принадлежит все то, что мы носим в своих сосудах: пророческое откровение и дарование внутри тебя и внутри Церкви , то мы постепенно начинаем терять значимость и ценность в глазах Божьих. В итоге, мы станем самодостаточными, что обязательно приведет нас к религиозному состоянию и духовной смерти: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2 Тим. 3:5 .

Для чего нам сегодня необходимо быть исполненными Духом Святым? Для чего нам необходимо переживать крещение Святым Духом ? Ответ у Бога, так как Божий проект по спасению человека подразумевает дивное и животворящее действие Духа Святого, вследствие пролития Крови Иисуса Христа, Работы, которую Бог уже совершил на Голгофе. И сегодня, посредством Крови Иисуса Христа, Дух Святой действует в Теле Христовом так, что дает переживать духовное крещение, преобразование и Рождение свыше каждому члену Тела, объединяя всех в единое Тело Христа. Дух Божий Сам наделяет каждого из членов Божьей семьи необходимой функцией, дает силу в Свою меру, Сам распределяет дары. Все это Дух Святой совершает для того, чтобы ты и я смогли понять, принять и исполнить Божий проект спасения, распространяя Его Слово и исполняя Его волю . Для этого мы нуждаемся в Духе Святом и просим Отца нашего Небесного исполнить нас Духом Святым. Это же происходило и с учениками Христа. Хвала нашему Господу!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Что означает выражение «Стучите - и вам откроется»?

В чём его смысл? О чём речь?

Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет. Ибо некому! 🙂 Ясно только одно: эти слова не следует понимать буквально. Если всё в этой жизни воспринимать буквально, то мало что в ней поймёшь.

Смысл выражения зачастую невозможно понять в отрыве от контекста, от исходной ситуации в которой он возник, от некоторой первичной, исходной информации, которой мы не располагаем. В данном случае контекст содержится в библейских текстах. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». И т.д. Якобы, эти слова принадлежат самому Иисусу.

Мысль отшлифована «песками времени» до предельного лаконизма. Даже тире указывает на то, что вторая часть выражения является следствием из первой. Как и многие сентенции библейского происхождения, это выражение стало пословицей. Отличительной особенностью сентенций является их нравоучительный, назидательный характер. Они — как указание к действию. И указание в данном случае такое:
Как бы не было трудно достичь цели (может, изначально она кажется и вовсе недостижимой) - не опускай руки, не останавливайся, думай над проблемой, трудись над ней и двигайся вперёд, каждый день и без перерывов. А неудачи - это всего лишь вехи на пути к заветной цели.

Такое поведение называется настойчивостью и упорством. Думай, учись, работай, старайся и будь терпелив. Придёт время - и ты достигнешь результата.

Юноша, ставящий перед собой великие цели, 🙂 бери пример с Тома Эдисона, который поставил цель создать электрическую лампу накаливания. И создал! А другие не смогли! И быть может, только потому, что ни у кого не было столько терпения, чтобы провести для этого более 11 тысяч опытов!
И как в любом деле, главное - начать.

Начало - половина дела. (Аристотель)

Тяжело сдвинуть шкаф с места. Этому препятствует сила инерции. Но если он уже приведен в движение, то бывает, и остановить его уже нелегко. 🙂

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель)

Именно приступить к решению задачи для многих и является главной трудностью. По большей части из-за «интуитивного понимания», что задача непосильна или на неё не хватит жизни. Тем не менее,

Вода камень точит.
Под лежачий (т. е., ничего не предпринимающий) камень вода не течёт.
(Только точит его сверху и по бокам! 🙂)

Однако, ничего не вечно под луной! То, что невозможно сегодня, может стать обыденным завтра. И таких примеров в мировой истории не счесть.

Если достаточно долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывает труп твоего врага. (Китайская посл.)

Не жди, когда он соберётся проплывать. Принимай меры по ускорению процесса! 🙂 Не у всех, правда, в достатке желания, сил и ресурсов для решения своих проблем или для осуществления своей мечты. Но это уже другая тема.

Домашнее задание

Изучить подборку афоризмов

А также прочесть и другие статьи Теткоракса на библейскую тематику:

Говоря о невозможности служения двум господам, сказал: . Своими словами отрицает одновременное поклонение силам Добра и зла, Богу и злому духу, Свету и тьме, праведности и греху. Почему отрицая поклонение греху, Иисус Христос из всех видов греха, особенно порицает служение маммоне? Рассмотрим, какую роль играл культ маммоны в языческом обществе.

Как уже говорилось, маммона представляет собой языческое божество, символизирующее в странах древнего Ближнего Востока неправедное богатство. Но маммона не просто языческое божество неправедного богатства. За этим идолом стоит противостоящий Богу злой дух. Эта мысль доказывается тем фактом, что противопоставляет маммону, как языческое божество, Богу, и тем самым дает понять, что это лжебожество, противостоит Богу, и что за ним стоят духи зла (ложные боги), цель которых отвернуть идолами (лжебогами) внимание людей от истинного Бога.

«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь , Которым все, и мы Им» ().

«Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги» ().

«Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» ().

А отвернув внимание людей от Истины, погубить их через греховные поступки. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (). А поклонение этому языческому божеству направляет человека на определенные поступки. Поклоняясь маммоне, человек вместо соблюдения заповедей Божиих и собирания небесных сокровищ, собирал богатства земные и добивался земных сокровищ неправедными путями, проявляя такие греховные качества как алчность, стяжательство и накопительство.

Как же языческое божество могло влиять на человека? Дело в том, что в восточных странах в честь этого, и других языческих божеств, строились храмы. В этих храмах люди возжигали курения и приносили жертвы тому или иному языческому божеству. Такое религиозное служение проводилось и маммоне. После воскурений фимиама и обильных жертв человек всячески восхвалял маммону и просил о том, чтобы это божество ниспослало ему богатство. Воскурения и жертвы производились в определенные дни. А восхваления читались по строгим словесным формулам, без которых языческое божество не реагировало на просьбы просящих людей. После совершения языческого ритуала маммона, как сверхъестественное существо, оказывало влияние на просящего человека. Но поскольку языческое божество является злым духом, то и влияние, которое оно оказывало на человека, было злым и губительным. Это дурное влияние проявлялось в том, что под воздействием злой сверхъестественной силы, исходящей от маммоны, у человека усиливалось желание приобретать богатство любым, в том числе греховным путем, увеличивалась страсть к накопительству и стяжательству, развивалась жадность и сребролюбие. И такой человек любой ценой, не останавливаясь даже перед преступлением, собирал сокровища земные, ложно видя в них счастье жизни.

Иными словами к достижению богатства человек шел путем зла, то есть приобретал богатство неправедное, которое, как собранное в грехе, не могло принести счастья человеку.

Языческий храм маммоны посещали люди, чья душа была не равнодушна к приобретению богатства любым путем. И после совершения обряда поклонения маммоне усиливался контакт между душой человека, жаждущего приобретения богатств, и языческим божеством (злым духом), покровительствовавшим накоплению богатства неправедного.

В наше время, несмотря на то, что таких храмов нет, души людей продолжают стремиться к богатству. Используя эти стремления человеческой души, злой дух-маммона, присутствующий в нашем мире, разжигает эти желания и пагубно влияет на человека. Таким образом, и без поклонения в языческом храме, человек начинает служить маммоне. Сперва тем, что своими помыслами лелеет мысли о богатстве, а потом своими поступками продолжает это служение, приобретая неправедное богатство.

Божественное учение Иисуса Христа, отрицая служение языческим божествам, и доказывая то, что они являются не истинными богами, распространяло идею Единого Бога и принесло новую философию и мораль, согласно которой «доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» () . Поясняя Свое учение, говорит людям: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляеют и где воры не подкапывают и не крадут» () .

Учение Иисуса Христа говорит о том, что есть два вида сокровищ. Сокровища земные, удовлетворяющие низменные страсти. И сокровища небесные, дающие человеку спасение его души. А поэтому сокровища небесные ценятся выше, чем все земные богатства бренного мира, потому что человеку «не поможет богатство в день гнева» () . И только добрые поступки и богоугодная жизнь помогают человеку собрать сокровища небесные и открывают перед ним дорогу в Царство Небесное. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (). Поэтому, излагая учение Христово, Евангелист Лука пишет: «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» () . А Евангелист Марк, дополняя сказанное, говорит о том, что «как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» () .

В противоположность христианской морали, в языческом мире ложно ценились земные богатства. А люди ложно боготворили и поклонялись маммоне, не зная Истинного Бога и не ведая, что для спасения их душ нужны сокровища небесные. Однако с приходом в мир Спасителя, Иисуса Христа, и распространением Его Божественного учения, которое показало истинные ценности мира, многие люди продолжали выше всего на свете почитать земное богатство и поклоняться ему.

В наше время таких людей можно разделить на четыре категории.

К первой категории относятся люди, не имеющие надлежащих религиозно-нравственных знаний о сокровищах земных и небесных, и ошибочно считающие, что за богатство можно приобрести любые блага, земные и небесные.

Ко второй категории относятся люди, духовно искалеченные неправильным воспитанием и тлетворным влиянием неполноценной семьи и жестокого общества. Для таких людей нормой поведения, в результате неправильного воспитания, стала неправедная жизнь в грехе и пороке.

К третьей категории относятся люди, имеющие хорошее воспитание и обладающие истинными знаниями, но лишенные веры в Бога. В результате чего они всю свою жизнь превратили в служение не Богу, а богатству.

И четвертая, малочисленная категория объединяет тех людей, которым, несмотря на знания и просвещение, совершение зла доставляет удовольствие. Это происходит потому, что душа таких людей оккупирована силами зла, воздействию которых они не сопротивляются.

Теперь мы можем ответить на вопрос о том, почему , осуждая поклонение всякому греху, из всех видов греха, в первую очередь порицает служение маммоне (неправедному богатству). Потому, что стремление к богатству (сребролюбие) во все времена являлось самым распространенным грехом человечества.

«Золото – идол, в капище которого топилась и топится наибольшая часть рода человеческого. Мы искуплены Христом, а служим золоту. Проповедуем владычество Одного, а покоряемся другому» (Святой Иоанн Златоуст ).

Сребролюбие является главным грехом человечества по следующим причинам.

Во-первых, богатство создает человеку возможность для удовлетворения любой низменной прихоти, для исполнения любого греха. Потому что при помощи денег (богатства) человек может создать себе условия для осуществления любого греховного действия. Например при помощи богатства человек может купить себе почести, власть, славу, удовольствия блуда и реализовать иные свои греховные наклонности и стремления.

Во-вторых, богатство духовно развращает человека, ложно вселяя ему мысль о безнаказанности за его греховные поступки и о вседозволенности его любых действий. Богатый человек ложно полагает, что он может за свои деньги купить весь мир, приобрести любые удовольствия. Однако такой человек забывает о справедливом и неотвратимом воздаянии Божьем за поступки людей. Господь «воздаст человеку по делам его» (). «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ().

Часто богач забывает о том, что без Бога, сам по себе человек слаб, а любое неправедное богатство временно и преходяще. «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ().

Богач также забывает о том, что главным богатством для человека являются не сокровища земные, а сокровища небесные. Таким образом, неправедное богатство развращает ум человека, вызывая иллюзию вседозволенности и безнаказанности, толкает на греховные поступки, создает условия для проявления гордыни, властолюбия, тщеславия, похоти и других греховных страстей. В таком образе жизни многие люди ошибочно видят счастье, думая об удовлетворении земных потребностей и забывая о духовных, и поэтому стремятся к приобретению большого богатства. А большое богатство, за редким исключением, приобретается путем преступления и греха. То есть является богатством неправедным. Поэтому, определяя разлагающее влияние богатства на нестойкого в служении Богу человека, в Библии мудро говорится: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» () .

Иными словами человек, одурманенный неудержимым стремлением к богатству, забывает позаботиться о душе. А человек, владеющий большим богатством, имеет возможность удовлетворить любой свой греховный помысел и желание, и развращается ложной мыслью о вседозволенности и безнаказанности. И неправедное богатство приводит к появлению у человека не только такого тяжкого порока, как сребролюбие, но и других смертных грехов.

Поэтому человек и должен заниматься Богопознанием, изучением Божественных истин и служить Богу, а не маммоне (неправедному богатству), и тем самым защитить себя от греха и порока, и достичь истинного счастья.

О служении двум господам

В Своих известных словах, ставших крылатыми, об отношении человека к двум господам, сказал: «Не можете служить Богу и маммоне» () . Для ясности рассмотрим смысловое значение слова "служить" .

Словарь русского языка (С.И. Ожегов, издание 22-е, стр. 730) пишет о том, что слово «служить» обозначает: «1 нести, исполнять службу; 2 делать что-нибудь для кого, чего-нибудь, выполняя чью-нибудь волю и приказания, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь». Иными словами слово «служить» обозначает исполнять чью-либо волю, приказания, совершать поступки, направленные для пользы кого-либо.

Вопрос о том, какому господину будет служить человек в своей жизни, является крайне важным. Поэтому именно слово «служить» употребил в своих словах, поясняя эту мысль тем, что при помощи служения каким-либо идеалам, человек направляет всю свою деятельность (а в данном случае подчиняет свою жизнь) совершению определенных поступков, являющихся главными и определяющими бытие этого человека.

Вопрос о том, кому служить (какому господину поклоняться и как жить) был первостепенным и для древних евреев до прихода Иисуса Христа. Древние евреи многократно меняли свою приверженность и служили то Истинному Богу, то поклонялись идолам, таким как Ваал и другие. Против служения ваалам, и за служение Богу, выступали пророки еврейского народа. Например пророк Илия говорил еврейскому народу. «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (). «Народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог! Господь есть Бог!» ().

В книге Иисуса Навина также категорично сказано об этом. «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]» ().

В истории еврейского народа имели место случаи, когда евреи в результате своего заблуждения «стали служить другим богам» () . «Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам» (). О служении евреев Ваалу в Библии говорится много раз. «Ибо нечестивая Гофолия и сыновья её разорили дом Божий и все посвященное для дома Господня употребили для Ваалов» (). Израильский царь Ахав «стал служить Ваалу и поклоняться ему» () . Самарийский царь Охозия «послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» () . На протяжении долгого времени еврейский народ служил Ваалу, затем каялся и служил Истинному Богу.

Колебания в вопросе кому служить, Богу или Ваалу (ложному божеству), проявлялись у евреев неоднократно. «И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам» (). «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему» ().

Слово «ваал» обозначало господин. Этим словом называлось главное языческое божество мужского рода, олицетворяющее созидающие и разрушающие силы природы, которому активно поклонялись хананеяне, финикийцы, филистимляне и сирийцы. В Сирии Ваала называли Веель, в Ассирии Вил. «Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их – на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных» (). «Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены» (). Ваал, Вал или Бел боготворился вавилонянами, карфагенянами и сирийцами. Ваал-Фегору поклонялись моавитяне. Название Ваала вошло во многие финикийские имена. Например имя Ганнибал обозначает «милость Ваала». Имя Аструбал означает «помощь Ваала». Имя Ефваал означает «с Ваалом». «Дочь Ефваала, царя сидонского» (). В поздние времена именем этого идола евреи называли сатану. Причем имя это было Веельзевуф, и означало бога мух. Чтобы сделать это имя более оскорбительным, евреи слово Веельзевуф поменяли на слово Веельзевул, обозначавшее бог навоза.

Поскольку поклонение Ваалу имело несколько вариантов и осуществлялось в разных городах и странах, то для того, чтобы указать какой способ поклонения Ваалу имеется ввиду, называли имя Ваала с добавлением названия места, где находилось его капище (языческий храм, место поклонения). Например, Ваал-Гад, Ваал-Фегор. «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору» (). Так как различия в поклонении ваалам были незначительны и представляли собой лишь варианты одного и того же служения, то говорили о ваалах во множественном числе.

Изображался Ваал в виде мужчины, похожего на быка, с грубыми чертами лица, с коровьими ушами и рогами на голове. Поклонение Ваалу представляло собой дикие оргии с проявлением животных инстинктов и низких желаний, а также жертвоприношений. «И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу» (). Возникли жрецы этого идола и жертвы всесожжения. «И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня» ().

Такими царями как, Ахавом в Израильском царстве, Ахазом и Манасией в Иудейском царстве, культ Ваала был возведен на уровень официальной религии. «Ахав... стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.» (). Иезавель, жена Ахава, кормила 450 пророков Ваала и 400 жрецов Астарты. «Четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся со стола Иезавели» (). Жрецы Ваала наводнили страну.

Пророк еврейского народа, Илия, выступил с замечательной обвинительной речью, посрамив жрецов идола и призвал евреев к Истинному Богу. «Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог» (). В дальнейшем еврейский народ отказался от служения этому идолу, став служить Истинному Богу. «И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу» ().

Как видим ещё в древние времена, до прихода Иисуса Христа, у древних евреев остро ставился вопрос о том, какому господину служить, Богу или противостоящему Ему языческому идолу зла и обмана. Такая категоричность в отношении того, кому должен служить человек, сохраняется и в словах Спасителя «не можете служить Богу и маммоне» , потому что служение человека определяет его главную жизненную позицию и указывает на то, кому он посвятит всю свою жизнь. Или идеалам Добра, служа Богу, или стяжательству и алчности, поклоняясь маммоне. Иными словами в этих кратких словах говорит о том, кем станет человек, служа Богу – праведником, или, служа маммоне – грешником. В разбираемых словах Иисус Христос имеет ввиду и мысль о том, что под маммоной понимается и любой другой «господин» (языческое божество или человек), противостоящий Богу, и являющийся Его противоположностью.

Истинные христиане всегда служили только одному Богу. Так, например, первые христиане не допускали служения иным господам и даже расплачивались, за служение Богу, своей жизнью. В период раннего христианства при правлении цезарей (так называли римских императоров) в Римской империи существовал жестокий закон о служении императору. При его помощи проверяли всех граждан империи на лояльность в отношении служения богу-императору и государству. Согласно этому закону цезарь считался не только императором, но и богом. Этот закон проявлялся в том, что каждый гражданин Римской империи был обязан не меньше одного раза в год прийти в Рим, предстать в языческом храме перед жертвенником, посвященном цезарю, воскурить фимиам в честь императора, и сказать громогласно фразу: «цезарь – господь». Этот обряд возник из ложного философско-религиозного обоснования о том, что цезарь является воплощением бога. Культ почитания цезаря, как бога, являлся одним из государственных догматов Римской империи. Цезаря называли Августом, то есть божественным. И многие римские императоры свою родословную вели от языческих римских богов. После того, когда человек произносил фразу «цезарь – господь», ему давали соответствующий документ о благонадежности, который назывался «либелус». Если человек добровольно не хотел идти в Рим, то для исполнения этой процедуры его вели силой. Если человек отказывался признать императора богом, то, по существовавшим правилам его предупреждали, что если он не произнесет эту фразу, его казнят.

Первые христиане выбирали служение Богу, и не желали предавать веру в Единого Бога. Поэтому много христиан было казнено в те времена. Этот обряд на лояльность, одобрялся всеми римскими императорами. И только император Клавдий выступил против него. Первые христиане не на словах, а на деле продемонстрировали свою крепкую веру в учение Иисуса Христа и предпочитали погибнуть телесно, нежели поклоняться другому господину и погибнуть духовно.

Поэтому слова из Библии «будем служить благоугодно Богу» () призывают проявить свою стойкость в вере, и подтверждены кровью многих христиан, избравших служение одному господину, Истинному Господу, Богу, и отказавшихся поклоняться другим лжебогам и культу обожествленных римских императоров.

Библия. Новый Завет, От Матфея 7:7.

Вот кандидаты в депутаты рубятся по 133-му округу, аж щепки летят. А поскольку сейчас период, когда на избирателей может посыпаться всё что угодно и ураловликс, и прочее …, и даже манна небесная. Даю информацию, может кто-то из кандидатов постарается помочь «своим» избирателям по Киевскому району.

Дело в том, что после того как вышел сюжет на Интере про пенсионера, которого квартирные рейдеры лишили жилья, на мой телефон позвонил юрист Александр Михайлин, который рассказал о сходном случае в Киевском районе, с теми же действующими лицами, что и в случае с пенсионером Стреляевым.

Ситуация там ещё более интересная, чем в «моём» случае. Ну, это опять же на мой взгляд.

Умирает 71 летняя женщина Волкова Ольга Васильевна, которая жила одна, и была у умершей квартира, которая принадлежала ей на праве собственности. Причина смерти не установлена. Хотя если предположить, что причина смерти не естественная, то это уже совершенно другая история.

Проходит ровно год и появляется дальний родственник, некто Волков Максим Валерьевич, которого заочным решением суд признает наследником пятой очереди и сразу признает за ним право собственности на квартиру, в которой проживала эта женщина. А далее всё быстро и технично — две перепродажи квартиры.

А тут уже настоящие наследники занялись оформление наследства. Естественно постепенно они узнали основные детали всей схемы. Подают заявление в милицию. Милиция, как обычно не возбуждает дело. Ну не были настоящие наследники американскими миллионерами и знакомых у них, ни в руководстве милиции, ни в руководстве прокуратуры тоже не было.

И началась для наследников позиционная судебно-жалобная компания, на сегодняшний день безрезультатная.

1) Заочное решение суда.

2) Первым покупателем являлась Вергун Анжела Владимировна, на тот период супруга Вергуна Геннадия Витальевича, который также давал нотариальное согласие на совершение сделки. Доказательством того, что они как минимум были в курсе ситуации, является то, что данная квартира была тут же перепродана. Т.е. регистрация права собственности в ОГБТИ и РОН, подготовка вытяга на продажу и оценка квартиры произошли за 4 дня. Быстро, дорого, но бюджет операции рассчитан на такие затраты.

3) Юристом, который представлял того дальнего родственника являлся тот же юрист или группа юристов, которые участвовал/ли и в деле с заочным решением Стреляева.

Если кого-то из кандидатов в депутаты, либо городское или областное руководство, либо уж совсем маловероятное депутата местного совета по округу, где жила умершая, заинтересует данная история, обращайтесь, состыкую с юристом, который помогает родственникам умершей.

Поделиться: