Что значит белый дорожный знак стоп. Штрафы за нарушение ПДД. Указатель стоп перед железнодорожными путями

Знак «СТОП» («STOP») является указателем приоритета для движущегося транспорта. Он обязывает сидящего за рулем автомобиля сделать обязательную остановку на несколько секунд, перед тем, как продолжить свой путь. По сути это – более строгая вариация графического символа «Уступите дорогу».

Как выглядит знак

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» известен и пешеходам, и водителям. В большинстве стран мира он изображается однотипно: на восьмигранник красного цвета наносятся четыре белые латинские буквы: «STOP». Окантовка фигуры также выполняется в виде белой полосы.

Особая геометрическая форма необходима для того, чтобы указатель можно было распознать, даже если он испачкан, поврежден вандалами, покрыт инеем или снегом.

Допускаются буквы черного и синего цвета. Конвенция ООН поясняет, что слово «стоп» не обязательно должно писаться латиницей: каждое государство имеет право утвердить знак, выполненный с использованием своего официального алфавита.

В нашей стране используется только первая разновидность. Кроме нее, предусмотрена информационная табличка 6.16, которая применяется в паре с разметкой 1.12 «Стоп линия» либо вместо нее, обозначая границу на полотне проезжей части перед перекрестком.

Эти графические изображения выполняют несколько иную функцию: они информируют водителя, где перед светофором ему нужно остановиться, чтобы дождаться зеленого сигнала.

Где и в каких случаях устанавливается

Символ 2.5 размещается дорожными службами:

  • на перекрестках (причем как на регулируемых, так и тех, где светофор отсутствует);
  • перед ЖД переездом;
  • в месте выезда со второстепенной дороги на главную;
  • около карантинных постов.

Иными словами, знак «СТОП» необходим там, где езда без остановки автомобиля может повлечь тяжкие последствия: то есть на опасных участках дорог. Часто ему сопутствует графический символ 1.23 «Осторожно дети».

Если на перекрестке включены светофоры, то установленным символом не руководствуются, а действуют, исходя из световых сигналов.

Главной ошибкой, совершаемой водителями, является движение с замедлением скорости до минимума без фактической остановки. Такое действие будет являться нарушением административного кодекса, что влечет за собой встречу с инспектором ДПС.

Еще одна распространенная ситуация: два автомобиля подъезжают друг за другом к знаку, находящийся впереди останавливается, выполняя его требование, второй вынужден сделать то же самое.

Многие считают, что после того, как первый водитель тронулся с места, можно ехать за ним не прекращая движение. Это не так: около графического символа следует вновь совершить полную остановку на несколько секунд.

Где нужно останавливаться по правилам

В большинстве случаев знак «СТОП» размещается совместно с нанесением на дорожное полотно разметки 1.12. В этом случае управляющий автомобилем обязан совершить остановку перед линией.

Если она отсутствует, то прекратить движение необходимо, не доезжая до края проезжей части, которую планируется пересечь, уступив дорогу всему транспорту, перемещающемуся по ней.

При переезде через рельсы либо при подъезде к карантинному посту останавливаться необходимо также перед нанесенной разметкой (стоп-линией). Если она не нанесена, прекратить движение автомобиль должен перед знаком.

Важно! Нельзя допускать, чтобы бампер автомобиля оказался над разметкой. Многие полагают, что если колеса не достигли границы, обозначенной ею, то никакого нарушения в этом нет.

Камера фиксации непременно отреагирует на такое действие, и водителю придет постановление о назначении штрафных санкций.

Зона действия

Графический дорожный символ «СТОП» не оборудуется сопутствующими табличками о протяженности его действия, поскольку эта зона находится непосредственно там, где он установлен.

В этом месте не допускается пересечение автомобилем воображаемой линии, проходящей по проезжей части полотна, то есть малейший заезд «за знак».

Главный момент здесь – следует вовремя его увидеть, чтобы произвести торможение. Для того чтобы водитель успел остановиться, символ обычно размещают на некотором расстоянии от пересечения двух дорог, а не на самом перекрестке.

Бывает, что на «слепом» повороте невозможно заранее предугадать наличие знака. Поэтому водителю следует сбросить скорость и приготовиться к возможной необходимости совершить остановку.

Иногда условия местности или погодные условия даже в случае прекращения движения мешают сидящему за рулем человеку оценить дорожную ситуацию.

Можно порекомендовать слегка «продвинуться» вперед и вновь остановиться, чтобы убедиться в безопасности дальнейшей езды. Если на проезжей части сформировался затор, ни в коем случае нельзя выезжать за знак, даже если положенная остановка уже совершена.

Следует дождаться момента, когда станет очевидно, что проезд через перекресток возможен, и только потом трогаться с места.

Иногда, во избежание подобных неприятных ситуаций, на дороге заранее размещается символ, говорящий о необходимости уступить дорогу. Он предупреждает о приближении к месту, где необходимо будет совершить торможение и остановиться.

Дополнительная информационная табличка указывает, сколько метров водителю придется преодолеть до знака «СТОП».

СТОП контроль

Довольно редко встречающимся аналогом графического символа «СТОП» является запрещающий знак «Контроль» (3.17.3). Он обязывает управляющего транспортным средством прекратить движение на участке полотна, где имеется контрольно-пропускной пункт.

Это может быть:

  • пост полиции;
  • въезд на дорогу, являющуюся частной собственностью;
  • пограничная зона;
  • зона, где введен карантин;
  • зона эвакуации;
  • местность, в которой действует режим чрезвычайной ситуации.

Очень часто символ 3.17.3 необоснованно размещается на подъезде к морским пляжам, курортам. Поэтому каждому водителю следует знать вышеперечисленные случаи, для которых предназначен этот знак.

При остановке сотрудниками ГИБДД следует поинтересоваться, к какому из пунктов относится установка графического дорожного объекта.

При составлении протокола за несоблюдение запрета, постановление можно будет обжаловать через суд, так как в этом случае оно будет необоснованным.

СТОП линия

Данный графический дорожный объект относится к информационным. Он оповещает водителя о требовании к режиму езды по данному участку, указывая место, где следует совершить торможение.

Данный символ представляет собой прямоугольник с белым фоном, на который кириллицей нанесена надпись «СТОП» черного цвета.

Знак размещается в основном в следующих случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железнодорожные рельсы;
  • на перекрестках, где осуществляется контроль движения посредством светофора или регулировщика.

Табличка может располагаться прямо на опоре светофора, либо на отдельном держателе, а также над полосой движения сверху. Дублирующую функцию выполняет наносимая на покрытие разметка 1.12 «Стоп линия».

Это широкая поперечная полоса, выполненная белой краской со светоотражающими свойствами, которая ограничивает маршрут автомобиля на подъезде к перекрестку.

Данный объект необходим для снижения вероятности , так как не позволяет совершить выезд туда, где перемещается транспорт в перпендикулярном направлении.

Если для водителя горит сигнал зеленого цвета, то совершать остановку перед данными двумя дорожными объектами не нужно. Когда светофорное регулирование отключается, перекресток превращается в нерегулируемый.

Здесь уже следует руководствоваться установленными знаками приоритета: при нахождении на второстепенной дороге необходимо посмотреть налево и направо, и пропустить тех, кто обладает преимуществом.

Штрафы за нарушение ПДД

Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.

Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 . Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей .

Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.

Если при несоблюдении порядка поведения, предписанного знаком, будет создана преграда для нормального движения остального транспорта, наказание будет определено исходя из ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей . В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.

Часть 2 содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей .

Нельзя забывать и об ответственности, которую влечет за собой просрочка уплаты штрафа. По закону вся сумма должна быть переведена на счет МВД не позднее 60 дней после того, как постановление обретет законную силу.

В случае несоблюдения срока человеку может грозить:

  • удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
  • назначение обязательных работ;
  • применение ареста.

Если водитель уверен в своей правоте, у него есть 10 дней для того, чтобы подать жалобу в суд на необоснованно вынесенное инспектором постановление.

Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.

Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.

Если проступок очевиден, заплатить штраф следует как можно скорее. Согласно действующему кодексу, если водитель успеет сделать это не позднее чем через 20 дней от вынесения инспектором постановления, то у него имеется право на перевод только половины суммы. Тем не менее, штраф будет считаться погашенным полностью.

В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.


Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни - это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп - линией.

Если на светофоре горит белый сигнал - движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.


Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?


«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные - это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные - светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни - это сигнал запрещающий, а не горящие - это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено , водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.


Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Ответить на комментарий #321 (Антон )
Имя* :
Комментарий* :
(Осталось: )
Оценка материала: Не оценивать 1 - Ужасно 2 - Плохо 3 - Нормально 4 - Хорошо 5 - Отлично
Код безопасности* :

Знак стоп – это приоритетный знак дорожного движения, который говорит о том, что движение без остановки запрещено. Согласно ПДД, автолюбитель обязан останавливаться перед данным указателем, чтобы обеспечить пешеходу беспрепятственный переход или беспрепятственное движение другому транспортному средству. Игнорирование этого знака является правонарушением и облагается штрафом.

Знак с надписью стоп «Движение без остановки запрещено» представляет собой многоугольник красного цвета с белой окантовкой. Посередине у него располагается надпись стоп белого цвета. В ПДД он записан, как знак 2.5. Не стоит его путать с прямоугольным указателем. Знак стоп на белом фоне – это знак линии стопа. Он устанавливается перед регулируемым или нерегулируемым пешеходным переходом или же перед светофором. Такой знак не всегда запрещает дальнейшее движение без того, чтобы выполнить остановку. Перед ним автолюбитель обязательно должен останавливаться только в том случае, если он «идет» вместе с линией стопа, если он зафиксирован перед светофором или непосредственно под ним и тот подает запрещающий для движения сигнал или в том случае, если по переходу движется пешеход.

Если стоит знак «Движение без остановки запрещено», то автолюбитель по правилам обязан полностью остановить свою машину даже в том случае, если на дороге при этом нет никаких помех движению, о чем свидетельствуют ПДД.

Данный знак, как правило, устанавливается перед линией стопа. Помимо этого, его ставят на обочине перед выездом на перекресток. Также указатель «Движение без остановки запрещено» устанавливается на зонах карантина на проезжей части и перед железнодорожными путями. Обычно его ставят на тех участках дороги, где наблюдается самое активное движение или слишком часто происходят ДТП.

Как гласят ПДД, автолюбитель должен сбавить скорость сразу, как только увидел указатель «Движение без остановки запрещено». После этого он должен полностью остановиться как только подъедет к этому знаку. Если проигнорировать указатель «Движение без остановки запрещено», то автолюбитель будет подвергнуть взысканию.

Где останавливаться перед знаком стоп

В ПДД приведена информация, как следует останавливаться перед указателем стоп. Только правильная остановка поможет избежать взыскания. Итак, если стоит знак «Движение без остановки запрещено» и перед ним находится перекресток дороги или пешеходный переход, обозначенный линией стопа, то останавливаться следует так, чтобы передний навес машины находился над ней. Передние колеса при этом не должны заезжать на данную линию. Если же знак «Движение без остановки запрещено» не имеет перед собой линии стопа, то автолюбитель обязан остановить транспортное средство не непосредственно у указателя, а у самого края пересечения с другой дорогой. Если нарушить данное правило движения, то водитель будет подвергнут взысканию, а какой ему придется платить штраф за знак стоп – об этом будет рассказано ниже.

Указатель стоп перед железнодорожными путями

Если знак «Движение без остановки запрещено» установлен перед железнодорожными путями, то здесь существуют свои правила остановки транспортного средства. Вот они:

  • На нерегулируемом железнодорожном переезде автолюбитель обязан останавливать машину перед данным указателем и смотреть, не едет ли состав. Если такового нет, то он может продолжать движение. Если же автолюбитель заметил движущийся состав, то он обязан его пропустить. Возобновить движение он может лишь после того, когда состав проедет.
  • Если железнодорожный переезд регулируется светофором и перед ним установлен знак «Проезд без остановки запрещен», то автолюбитель обязан остановиться перед указателем только в том случае, если светофор подает запрещающий сигнал. В том случае, если такового нет, он может продолжать движение.
  • Если железнодорожный переезд оснащен двухсекционным светофором и установлен данный дорожный знак, то это означает, что автолюбитель должен остановить транспортное средство на запрещающий сигнал светофора и продолжать движение тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

Нарушение правил остановки перед знаком STOP, который зафиксирован перед пешеходным переходом также облагается штрафом.

Штраф за знак стоп

Размер штрафа за проезд без остановки через перекресток или пешеходный переход, оснащенный знаком с надписью стоп, зависит от обстоятельства, в которых произошло данное правонарушение.

Если при этом не возникло помех для других участников движения, то, как правило, автолюбитель обязан будет заплатить 800 рублей за данное правонарушение.
Если же водитель не остановился на указателе стоп и при этом проигнорировал пешехода на перекрестке или же помеху в виде движущегося автомобиля, то размер взыскания может увеличиться до 2000 рублей.

Сумма штрафа зависит от обстоятельств, при которых произошло правонарушение и начинается она от 800 рублей.

Если же сотрудник ГИБДД пытается назначить наказание за проезд на знак, обозначающий, что движение без остановки запрещено, соответственно, без остановки транспортного средства на зеленый свет светофора, то его действия будут неправомерны. В такой ситуации нарушения нет, поскольку приоритетным знаком для движения будет светофор, подающий зеленый сигнал. Следовательно знак с надписью стоп утратит свой приоритет и на него в этом случае автолюбитель не должен ориентироваться. Если же сотрудник ГИБДД все же посчитает это нарушением ПДД, то автолюбитель может оспорить его действие у вышестоящего сотрудника или в суде.

Проезд на знак с надписью стоп без остановки не всегда может значить, что водитель совершил правонарушение. В каких именно ситуациях можно проезжать на знак без остановки, а в каких нельзя было рассмотрено в данной статье.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду порой означает одно - опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться... Ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего времени, минут и часов! На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Движение без остановки запрещено». Очень многие его называют знаком стоп, что на самом деле не так. Но из солидарности к большинству, чтобы все было наиболее понятно, мы тоже на время переключимся и будем называть его знаком стоп, подразумевая все же, что это знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" - . Также есть еще один похожий знак - "Стоп-линия" , как вы уже догадались он ставится напротив той самой разметки - стоп-линия. Об этом в другой нашей статье "Штраф за заезд за стоп-линию ".

Такое правонарушение как нарушение требований этого знака, может отнять куда больше времени, чем остановка. Скажем если водителя уличат в нарушении, то за этим последует остановка для составления протокола. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф. Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. Затем придется изыскивать деньги и опять же время, чтобы уладить все это. Но не будем на вас наваливать все и сразу, давайте разберемся во всем по порядку…

Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки

О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…

Знак 2.5 "Стоп", на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором - нет.

(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака "Стоп", в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)

Теперь, когда мы выяснили, что знак "Стоп" диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак, знак «Стоп» устанавливается на перекрестке дорог, как правило, это дороги со значительной разностью в своем значении, например трасса и дорога из города. Можно сказать, знак ставят в таких ситуациях, когда выезд на главную дорогу сопряжен с риском серьезного ДТП, которое будет уже трудно избежать если водитель не будет соблюдать приоритеты. Еще можно сказать, что знак ставят на особо ответственных участках.
Теперь о случаях нарушения... В случае если водитель проигнорирует требования знака «Стоп», то есть не остановиться или остановится не по Правилам. Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп - линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей. В этом случае ему будет выписан штраф по статье 12.16 КоАП РФ. Сама по себе статья 12.16 регламентирует нарушения связанные с игнорированием требований знаков и разметки. Она так и именуется - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги". А в части 1 статьи прописано следующее.

Штраф в этом случае будет минимально возможный на сегодняшний день - 500 рублей. Возможно также и предупреждение.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)

Многие из железнодорожных переездов в своем «арсенале» имеют знак «Стоп», как в случае А на картинке. Остановка при таком варианте должно производится непосредственно перед знаком или стоп-линией.

Это совсем не значит, что в этом случае водителю грозит аналогичное наказание, про которое мы упоминали в предыдущем абзаце. Все дело в том, что дорога - зона повышенной опасности, а уж железнодорожный переезд совсем нечто чрезвычайное по опасности! Поэтому, в этом случае, властьимущие предусмотрели более суровое наказание. Так в отношении железнодорожных переездов существует статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды…", часть 2...

В этом случае уже предупреждение не предусмотрено. Да и штраф как вы заметили будет в два раза выше, чем при нарушении требования знака "Стоп" вне железнодорожного переезда.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком "Стоп" или заплатить штраф со скидкой?

Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком "Стоп"

Итак, подводя итоги можно утверждать, что нарушение требований знака «Стоп» является тем видом правонарушений, которое подлежит административной ответственности. Но самое главное не в этом, а в том, что если что-то можно поправить деньгами и штрафами, а что-то сделать за любые деньги уже не получиться. Это мы все к тому, что знак «Стоп» не устанавливается просто так, а значит выполнение его требований, это прежде вопрос безопасности, вопрос здоровья и жизни участников дорожного движения. Именно поэтому стоит строго и безоговорочно выполнять требования данного знака, чтобы избежать большой беды.

Вопрос - ответ на тему "Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»"

Вопрос: Можно ли проехать перекресток (железнодорожный переезд) без остановки, если знак «Стоп» стоит, но уступать дорогу фактически некому, некого нет и не видно?
Ответ: Нет, в любом случае водитель должен остановиться.

Вопрос: Предусмотрен ли повышенный штраф или лишение прав за повторное правонарушение в отношении требований знака «Стоп»?
Ответ: Нет, повышенного штрафа или лишения прав за рецидив для знака «Стоп» не предусмотрено.

Добрый день, уважаемый читатель.

При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками будут оба водителя.

Особенность ситуации заключается в том, что на практике знак "Уступите дорогу" проезжается быстрее, чем знак "Стоп". Поэтому при отсутствии автомобилей на главной дороге, перекресток быстрее сможет проехать водитель, перед которым установлен знак "Уступите дорогу".

Главная дорога поворачивает

В данном случае при проезде перекрестка водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 :

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам .

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа .

Таким образом, в рассматриваемом примере оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, приближающемуся справа. При этом белый автомобиль должен остановиться, а лишь затем проехать перекресток. Однако это не дает никакого преимущества оранжевому. Он должен ждать, пока перекресток освободится.

В завершение хочу отметить, что сам по себе вопрос по поводу того, какой знак главнее, не вполне корректен. Дело в том, что подъезжая к перекрестку водитель видит только знак, расположенный с его стороны . Достоверной информации по поводу знаков, установленных с других направлений он не имеет. Некоторые выводы можно сделать по форме таблички знака, но и это возможно далеко не всегда. Поэтому, если бы один из знаков (2.4 или 2.5) имел преимущество над другим, то это привело бы к большому количеству ДТП, причиной которых было бы "высматривание" знаков с других направлений.

Удачи на дорогах!

Поделиться: