Что такое парикмахерское дело. Краткая история парикмахерского дела. Стайлинг для волос: отзывы

Парикмахерское дело начинает свою историю в древние времена - около 5 тысяч лет назад. Благодаря многочисленным раскопкам и древним рукописям удалось получить некоторое представление о развитии парикмахерского ремесла. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за волосами объяснялся стремлением к удобству и чистоте и только гораздо позже - эстетическими мотивами.

Стремление к красоте - естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурного развития; следовательно, парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Жители античного мира обладали большим набором парикмахерских средств: мужчины брили бороды каменными или бронзовыми бритвами, женщины делали прически, применяя для этого различные кремы, гребни, заколки. Древние египтяне заменяли свои волосы искусственными париками. Парик вначале был головным убором жрецов, а позже служил украшением для представителей господствующих классов.

Считается, что наиболее развитым парикмахерское дело было в Греции. Культ человеческого тела в этой стране не мог не оказать влияния и на прически, без которых не могло быть полной гармонии. Известно, что греки знали много целебных косметических средств. Им было знакомо и искусство завивки волос на металлический стержень. А формы причесок и бород свидетельствуют о высокоразвитом художественном вкусе. В Греции же стали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов, лент и пр. Для сохранения прически употреблялись сетки для волос и воск.

Влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал и Рим. В период своего расцвета римляне знакомились с культурой побежденных народов и все лучшее перенимали для себя. Стали входить в моду массажи, которые делали парикмахеры. Разумеется, такую роскошь могли позволить себе только патриции. Выполняли эти работы рабы, которых называли косметами.

Отсюда впоследствии и произошло название "косметика". Завоевание Германии Римом подтолкнуло римских парикмахеров к изобретению специальной краски, что позволило окрашивать волосы в светлые тона. (Это объясняется тем, что черноволосые римлянки стали подражать белокурым германкам.) Секрет изготовления краски, к сожалению, не сохранился. В те времена римляне начали коротко стричь волосы. Появилось много забот и у дамских парикмахеров. Форма женских причесок на первых порах носила, несомненно, греческий характер, но затем был выработан свой римский стиль, особенностью которого явилась сжатость форм (для греческих причесок был характерен пучок, торчащий сзади).

В средние века (после X в.), когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящее развитие. Рост населения городов вызывал и появление ремесленников. Так же как и в древнем Риме, парикмахеры работали банщиками. Последние брили, стригли и причесывали своих клиентов. Впоследствии появились ремесленники-брадобреи, которые стали конкурировать с банщиками.

Прически средневековья не дали интересных форм. Женщины носили длинные волосы (с пробором посредине), сзади заплетенные в косы. Прически были простые и скромные. Согласно указанию костелов, женщины носили чепцы, косынки, часто выполненные из дорогих материалов.

В конце средневековья наступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа, правда, с небольшими изменениями. Греки закрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличение его за счет сбривания некоторой части волос выше лба, при этом иногда сбривали и брови. Как и в Греции, применялись различные украшения для волос. Этот стиль относился главным образом к XV в. Законодателем был французский королевский двор.

В XVI в. появляется новый стиль - барокко. Модны были очень высокие прически. Этот стиль также основывался на древних формах. По-прежнему волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Жена Людовика XIII была законодательницей нового типа прически: мелких легких локонов над лбом и длинных локонов по бокам, спускающихся на плечи. Прически уже не делались высокими, но волосы продолжали украшать драгоценными заколками, шпильками и нитями. В 1680 г. вошла в моду новая форма прически в различных вариациях (в зависимости от страны). Эта мода продержалась около 30 лет. Называлась она "а ля фонтанж". Это - высокая прическа, которая со временем изменилась и стала еще выше. Она требовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг.

В XVIII в. парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значение прически в моде было признано главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Позднее к этой прическе стали добавлять для украшения жемчужную диадему.

Затем стали появляться различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка подымались кверху, завязывались и оформлялись трубчатыми или кольцевыми локонами. Этим успешно решалась гармония линий прически, для чего применялись не только естественные волосы клиентов, но и накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. В период позднего рококо стали входить в моду широкие прически различных форм, которые были несимметричными. Для устойчивости употреблялся проволочный каркас.

В период рококо стал широко применяться способ завивки на коклюшки и тупирование волос.

Конец XVIII в. явился переломным в стиле причесок. После Французской революции не стало стиля рококо. Начатые в то время раскопки Помпеи, выявившие произведения древних греков и римлян, обусловили тенденцию следовать великим и прекрасным, но в то же время простым и скромным образцам античного мира. Мода причесок стала принимать формы греческого стиля. Они стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или же закладывались одной брошью.

В начале XIX в., после прихода к власти Наполеона, появляется новый стиль в прическах и одежде, схожий с древнеримским. Прически делались преимущественно сверху. Волосы снова стали украшаться драгоценностями. Началось "нашествие" локонов - круглых, спиральных, трубчатых, плоских и т. д. Наряду с этим многие женщины еще носили пудреные прически. После поражения Наполеона все прически стиля "ампир" стали постепенно исчезать. Франция теряет свое положение законодателя мод.

С этого времени (1820 г.) тон в моде и искусстве задавала Вена. В прическе появились новые линии, которые с течением времени трансформировались в свой стиль. Наблюдался новый взлет парикмахерского искусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства при выполнении. В 1830 г. возникает стиль "бидермайер". Новая прическа выглядела мещански по сравнению с начальным периодом, она была плоской и угловатой.

Во второй половине XIX в. началось бурное развитие капитализма, а следовательно, и техники. В работе дамских мастеров все шире применяются различные газовые и электрические аппараты. Появились завивка волос, механическая стрижка и другие виды работ, выполняемые с помощью механических и электрических приспособлений. В связи с этим искусство дамского парикмахера все больше обесценивалось. В России в эти годы парикмахерские работы велись, как правило, иностранцами. Законодателем мод по-прежнему была Франция.

Первая завивка была изобретена французом Марселем в 1885 г. В 1904 г. была применена уже 6-месячная завивка (перманент).

В 1916 г. в Германии организована первая выставка мод, где были представлены и образцы парикмахерских работ. В это время появляется мода на короткую стрижку (под мальчика), которую женщины встретили с одобрением, так как она экономила время и требовала меньших затрат.

В царской России в эпоху капитализма национальное парикмахерское дело развивалось медленно. В то время наблюдалось вообще преклонение перед заграничным. Дамские мастера-французы отводили русским парикмахерам лишь роль подмастерьев. И хотя они не раз доказывали, что никакая сложность дамского парикмахерского искусства им не страшна, но укоренившаяся зависимость от заграницы продолжала довлеть над русскими мастерами вплоть до Октябрьской революции.

В первые годы Советской власти парикмахерское искусство, естественно, находилось на невысоком уровне. Советскому народу приходилось решать грандиозные задачи социалистического строительства в тяжелых условиях гражданской войны, послевоенной разрухи, капиталистического окружения. Однако по мере того как залечивались раны войны, восстанавливалось народное хозяйство, улучшалось благосостояние народа, партия и государство выделяли все больше средств на развитие службы быта.

В конце 30-х и 40-х годов довольно широкая сеть парикмахерских оказывала населению большой ассортимент услуг.

Наряду с модными в то время стрижками типа "фокстрот" женские парикмахеры с успехом выполняли довольно сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Популярна была и длительная завивка (перманент). На коротких волосах она выполнялась горизонтальным методом, на длинных - вертикальным.

Технологический процесс завивки осуществлялся паровыми и электрическими аппаратами довольно примитивно, так как аппаратура изготовлялась еще кустарно. Для окраски употреблялись преимущественно металлические красители.

В послевоенный период парикмахерские работы начали быстро развиваться. Изобретенный в 1937 г. химический метод завивки волос в 50-е годы был широко внедрен в парикмахерских нашей страны. Наряду с этим стала популярной холодная укладка волос на бигуди. Эти виды работ постепенно вытесняли из практики парикмахеров укладку горячими щипцами, завивку паровыми аппаратами. А появление окислительных красителей из парафенилендиамина позволило упростить технологию и расширить гамму цветов (оттенков) при окраске волос.

Наша промышленность в достаточном количестве производит необходимое оборудование, а профессиональные училища готовят квалифицированных мастеров. Парикмахерские строятся по типовым проектам с учетом санитарных норм и требований. В 60-е годы система парикмахерских услуг стабилизировалась. Сейчас действуют лаборатории при научно-исследовательских институтах, которые разрабатывают новейшую технологию, оборудование и инструменты для парикмахерских работ.

Все это позволило коренным образом улучшить парикмахерское дело. Широкую популярность получили конкурсы парикмахеров на лучшую прическу. Мастерство парикмахеров широко известно. Они неоднократно завоевывали призовые места и награды на международных конкурсах парикмахерского искусства.

Одним из новомодных течений в парикмахерском деле и в вопросах ухода за волосами и укладки на сегодняшний день стал «стайлинг» (от английского the style – стиль). Тем не менее, несмотря на новый термин, само понятие стиля известно с тех самых пор, когда женщины поняли, что с блестящими здоровыми волосами, уложенными в изящную прическу, не может сравниться никакой головной убор, парик или шиньон.

Не будучи знакомыми со словом стайлинг, женщины использовали различные приспособления и средства, чтобы придать волосам объем и форму. Доходило до курьезов с точки зрения современного человека, когда для создания прически использовались проволочные каркасы, а для закрепления результата применяли яичный белок. А не далее как во второй половине XX века подкладывали в шиньоны подручные средства, вплоть до консервных банок и фиксировали прически вытяжкой из опилок, сахарным сиропом и пивом.

Изобретение лака для волос можно считать небольшой революцией, но первые лаки, во-первых, имели резкий запах, перебивавший все духи , во-вторых, создавали на голове монументальные окаменевшие конструкции.

Линейка средств для стайлинга

Современный стайлинг, который делают парикмахерские Екатеринбурга, требует не меньше усилий, на этот раз все они направлены на создание индивидуального образа, выбор единственного варианта прически и подбора стайлиногвых средств для воплощения идеи.

Новизна приема заключается в том, что стрижка или укладка фиксируется косметическими средствами, созданными по инновационным технологиям. Особенностью стайлинговых средств является их двойное действие на волосы – наряду с декоративными свойствами, стайлинг оказывает лечебное воздействие на волосы.

Существует достаточное количество линеек стайлинговых средств для ухода за волосами. Основная классификация стайлинга осуществляется с учетом длины волос. Именно по этому критерию выбираются средства ухода за волосами на любой стадии и подбираются средства для укладки.

Для обладательниц коротких и негустых волос есть хорошая новость – визажисты твердо уверены, что короткие волосы – это идеальная площадка для экспериментов и создания эксклюзивных причесок.

Стайлинг-дизайнеры заявляют, что короткие волосы дают больше возможностей для воплощения мастерских идей и больше простора для полета фантазии.

Короткие волосы идеально подходят для создания объема при помощи стайлинговых средств. С помощью не самого дорогого стайлинг-мусса можно придать короткой прическе необходимый объем. Создание объема – это только основа прически. Сама она делается с применением стайлинг-геля, всевозможных заколок, зажимов, декоративных элементов. Парикмахерские в Екатеринбурге создают шедевры из коротких волос как для вечерних выходов, так и на каждый день.

Технология создания стайлинга на длинных волосах несколько иная, в данном случае основная цель – создание волн и локонов или, наоборот, выпрямление кудряшек с помощью специальных средств.

Главные условия создания удачной прически – идеально чистые волосы и профессионально подобранная линейка средств.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12

Характеристика волос....................................................................................... 12

Типы волос......................................................................................................... 12

Фактура волос.................................................................................................... 14

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ....................................................................... 18

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23

Последовательность при выполнении данной работы............................... 23

Технология стрижки......................................................................................... 23

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного стиля. В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.

Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой мастера. Результат, которого добился Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании. Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности, как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

Научно-технический прогресс коснулся всех сфер жизни человека. С его помощью произошли головокружительные перемены в парикмахерском деле. Внедряемые повсеместно новые технологии парикмахерского искусства открывают широкие возможности в уходе за волосами и моделировании причесок.

Процедуры для улучшения состояния волос

Желаете придать прядям глянцевый блеск или окрасить их в модный сложный оттенок? Или хотите создать динамичную структуру, либо же избавиться от седины? С любой из поставленных задач помогают справиться новые технологии в парикмахерском деле. Самые популярные среди них — ламинирование и брондирование.

Ламинирование

Ламинирование – новинка в области ухода за локонами, которая дарит прядям потрясающее сияние и шелковистое «покрытие». В основе технологии лежит обработка волос протеиновым составом, который образует воздухопроницаемую пленку. Ламинирование обеспечивает комплексный эффект:

  • делает пряди мягкими и шелковистыми;
  • защищает их от агрессивного воздействия внешних факторов (солнечных лучей, пересушивания феном, повреждения холодом).

Сегодня многие салоны предлагают более усовершенствованный вариант популярной технологии – биоламинирование. Он задействование легкого геля из натуральных компонентов, который обволакивает волосинки за счет притяжения разнозаряженных ионов.

Брондирование

Брондирование – новый тренд современной колористики, позволяющий создать на локонах «творческий беспорядок» и достичь при этом максимально натурального эффекта.

Техника окрашивания основана на тонком подборе близких по гамме цветовых сочетаний с гармоничным дополнением антагоничных оттенков «brown» + «blond». Солнечные лучи, преломляющиеся под разным углом в светлых и темных прядях, создают завораживающую игру света, сопровождающуюся эффектными бликами. За счет многоспектральности цветовой гаммы новая технология в парикмахерском искусстве визуально придает объем ровным и редким волосам и помогает изменить имидж без радикальных перемен.

Наиболее выгодно такое окрашивание смотрится, если оттенки отдалены друг от друга не более, чем на 2-3 тона. Любая неточность может привезти к резкости образа. Поэтому создающий шедевр стилист должен прежде всего чувствовать цвета и грамотно соотносить их с типом внешности обладательницы прядей.

Выпускаемые ведущими производителями профессиональные стайлинговые средства предоставляют мастерам прекрасную возможность формировать и контролировать как глянцевые локоны из длинных волос, так и небрежные матовые текстуры коротко подстриженных прядей.

Новые технологии стрижки

Одной из самых распространенных услуг, к которой прибегают клиентки парикмахерских салонов, является стрижка. Ведь именно она способна как добавить женственному образу шарма, так и вовсе кардинально изменить внешность. Какие же новые технологии стрижек и укладок характеризует парикмахерское искусство 21 века?

Сегодня многие салоны предлагают своим клиенткам новую технологию стрижки, которая обеспечивает тройной эффект: здоровье, красоту и ускоренный рост волос. Он достигается за счет того, что термоножницы в момент отсечения концов запаивают места среза. Скошенные и оплавленные под углом кончики имеют гладкую и ровную поверхность, за счет чего отлично сохраняют внутреннюю влагу и микроэлементы.

Термострижка предполагает состригание с последующим запечатыванием секущихся и поврежденных в результате химического воздействия волос. Обрамленные полимерным или керамическим покрытием горячие ножницы нагреваются лишь в районе лезвий, поэтому они не могут повредить ни кожу, ни пряди.

При всей кажущейся простоте создание прически с помощью термоножниц – дело, которое подвластно лишь рукам настоящего профессионала. А потому проводить процедуру должен только опытный мастер.

«Железный ноготь»

Сегодня в моде индивидуализм. Настоящие профессионалы способны не только подобрать подходящую модель, но и «индивидуально» довести ее до совершенства, отталкиваясь от особенностей внешности клиентки. Одним из таковых является итальянский мастер-стилист Валентино ЛоСауро.

Главная «фишка» мастера в используемых им инструментах, которые внешне напоминают острые ногти. Жесткие черные ногти, надеваемые на кончики пальцев, выглядят несколько устрашающе и чем-то напоминают руки-ножницы Эдварда – героя популярного в 90-х годах фильма ужасов. На самом деле инструменты парикмахера, выполненные из твердого полимера и эластичной резины, а сердечник режущей поверхности – из нержавеющей стали.

Как уверяет мастер, такие ножницы очень удобны в работе. Чтобы подготовить волосы к стрижке и укоротить пряди на необходимую длину ему достаточно лишь провести ладонями по голове клиента, запустив пальцы в копну волос. Такой подход дает возможность придавать прическе зигзагообразную форму, делая ее тем самым более пышной, и к тому же в два раза меньше затрачивать время на стрижку.

Как видим, внедрение новых технологий в парикмахерском искусстве и творческий подход стилистов и парикмахеров позволяет при минимуме усилий создавать поистине обворожительный облик.

Активатор роста – вещество, обладающее свойством ускорять рост волос.
Активатор цвета – окислитель, использующейся для тонирования волос.
Базовый цвет – основополагающий тон натурального цвета волос.
Бальзам – терапевтическое средство, основу которого составляют травяные настои.
Басма – натуральный краситель для волос серовато-зеленого цвета, получают из растений индиго.
Бигуди — аксессуары для завивки волос.
Биозавивка – щадящая процедура завивки волос с использованием цистина.
Блондин – человек со светлыми волосами.
Брашинг — щетка круглой формы, применяют во время укладки волос.
Брюнет – темноволосый человек.
Вертикальная завивка – способ накрутки волос, при котором бигуди располагаются вертикально.
Вертикальный пробор – разделение волос по вертикали.
Волна – элемент укладки волос, при которой волосы, как бы, струятся волнами.
Воск – средство, которое позволяет разгладить непослушные пряди.
Выпрямление волос – создание ровного силуэта волос.
Выщипывание – прием, при котором создается эффект торчащих кончиков.
Гель – фиксирующее косметическое средство.
Глазирование – покрытие волос специальной глазурью для придания им блеска.
Глина – используется для создания легкой небрежности в прическе при укладке; средство для оздоровления волосяного покрова.
Горячая завивка – завивка нагретыми до определенной температуры щипцами.
Гофрированные щипцы – инструмент для создания волнистых прядей.
Градуирование – метод стрижки волос ступеньками. Волосы подрезаются под определённым углом к голове.
Гранж – стиль, при котором волосы выглядят небрежно и неухожено.
Гребень – продолговатая пластина с зубьями с одной или двух сторон.
Декапирование – метод, который позволяет удалить искусственный пигмент из волос.
Диагональный пробор – разделение волос по диагонали.
Жгут – способ закручивания волос.
Загуститель для волос – средство, позволяющее сделать волосы более густыми.
Зажим — приспособление для закалывания волос.
Закон цветности – система взаимодействия цветов.
Зональное деление волос – стандартное разделение головы на 4 зоны: затылочная нижняя, затылочная верхняя, теменная и височная.
Ионизация – оздоровление волос зарядом отрицательных ионов.
Капсула для закрепления краски – средство для стойкого окрашивания волос.
Карда – пластина с зубьями в виде игл. Служит для первичной обработки остриженных волос.
Кератин – натуральный белок, входящий в состав волос.
Кисть – инструмент, при помощи которого наносится краска на волосы.
Колорирование – способ окрашивания с использованием 2 и более красителей.
Кондиционер – косметическое средство для защиты и увлажнения волос.
Контрольная прядь – прядь волос, которая служит основой для стрижки последующих прядей.
Корковый слой – основная часть волосяного стержня.
Коса – техника плетения волос из нескольких прядей.
Краевая линия – граница волосяного покрова головы.
Креативная стрижка – нестандартная, авторская стрижка волос.
Крем для волос – средство для регенерации волос, также используется при укладке.
Куафер – парикмахер (устаревшее название).
Лак – средство для закрепления прически.
Ламинирование – нанесение на волосы специального ламината, для придания волосам гладкости.
Лецитин – сложное соединение растительного или животного происхождения. При нанесении глубоко проникает в волос и положительно воздействует на него.
Линейка – плоская пластина — расческа для волос.
Локоны – завитые пряди волос.
Лосьон – косметическое средство для защиты кожи головы
Макушка – верхняя часть головы.
Маска для волос – средство по уходу за волосами. В зависимости от состава, обладает различными свойствами положительного характера.
Масло – средство для восстановления сухих волос.
Матирование – метод, позволяющий удалить ненужный оттенок из волос.
Меланин – темный пигмент волос.
Массажная щетка – тип расчески с гладкими зубьями служит для придания волосам пышности. Машинка для стрижки – аппарат для обрезания волос. Чаще всего используют в совокупности с насадками разной величины.
Машинка для стрижки триммер — инструмент для окантовки, заключительного этапа стрижки волос.
Мелирование – способ окрашивания волос, при котором осветлению подлежат отдельные пряди.
Микстон – интенсивный краситель спектральных цветов.
Молочко для волос – косметическое средство для укрепления и восстановления ослабленных волос.
Моделирование – выбор основных направлений линий прически.
Мордансаж – способ подготовки волос к окрашиванию. Чаще всего используют при первичной покраске волос.
Мусс – косметическое средство для придания объема волосам.
Наращивание волос – способ добавления натуральных прядей на волосы для создания дополнительного объема или длины.
Ножницы филировочные – инструмент для прореживания волос.
Обесцвечивание – процедура, при которой волосы осветляются до максимального значения.
Общий захват – способ, при котором захватывается часть волос в определенной зоне в одну прядь.
Окантовка – создание линии стрижки. Применяется в самом конце процедуры стрижки.
Окислитель – вещество, используемое при покраске волос. Размягчает волос для попадания в него красящего элемента.
Окраска вторичная – окрашивание корней отросших волос. Затем краска распределяется на всю длину волос.
Окраска первичная – окрашивание волос, которое производится первый раз.
Оттеночный шампунь – средство для мытья волос, которое придаёт волосам оттенок какого-либо цвета.
Ондуляция – укладка волос холодным способом.
Опрыскиватель — инструмент для увлажнения волос во время стрижки.
Оттяжка – отклонение пряди волос под определённым углом по отношению к голове.
Папильотка – аксессуар из мягкого материала для закручивания волос.
Парик – накладные волосы.
Пекитаж – срез волос под углом 45 градусов.
Пенка – средство для придания объема и пышности волосам при укладке.
Пигмент – красящее вещество, которое находится в клетках коркового слоя волоса.
Пинчинг – способ отрезания волос, при котором большое количество волос захватывается в одну прядь прямыми ножницами.
Плойка – инструмент для создания завитков, используется в нагретом виде.
Пойнтинг — филировка прямыми ножницами.
Постиж — 1. Приспособление для придания прическе формы. 2. Парик.
Пробор – способ разделения волосяного покрова головы.
Пульверизатор — см. опрыскиватель.
Радиальный пробор – пробор, исходящий из высшей точки головы.
Разворот – способ стрижки, при котором прядь выкручивается в противоположную сторону и отстригается.
Расческа – основной инструмент парикмахера для отделения прядей, расчесывания, создания начесов.
Расческа для тушевки – пластина, на которой расположены зубья неодинаковым шагом. На одной ее половине они разрежены, а на другой часты.
Срез внутренний – прием стрижки, при котором внутренняя часть волос отстригается короче, чем внешняя. Срез внешний – прием стрижки, при котором внешняя часть волос отстригается короче, чем внутренняя.
Седые волосы – волосы, в которых разрушен пигмент, отвечающий за придание цвета волосам.
Слайсинг – метод стрижки волос, при котором ножницы не раскрывают и не смыкают до конца, плавно скользя ими по волосам.
Сушуар – аппарат для высушивания волос.
Тоник – средство для окрашивания волос, не стойкое к смыванию.
Триммер – аппарат для удаления ненужных волосков.
Труччили – способ стрижки волос, при котором по скрученным в жгуты волосам применяется техника «слайсинг».
Тупирование – легкий начес волос.
Тушевка – способ стрижки, при котором создается плавный переход от более коротких волос на затылке и висках и к более длинным волосам в центральной части.
Укладка – высушивание волос, при котором прическе придаётся определенная форма.
Фен – аппарат для сушки волос.
Филировка – прореживание волос.
Химическая завивка — способ закручивания прядей в кудри с помощью химического состава.
Хна — краска растительного происхождения, получаемая из листьев лавсонии.
Холодная укладка — способ укладки без использования нагревательных приборов.
Шампунь – средство для очищения волос.

Поделиться: