Что означают слова: как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих? Александр серков - извергну тебя из уст моих

Спрашивает Роман
Отвечает Максим Балаклицкий, 29.01.2011


Поясните, что означают слова: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Как это - быть теплым/горячим/холодным?

Роман!

Как видим из послания к Лаодикии, проблема этой церкви заключается в самообмане и формализме. Это и есть теплое состояние: производить впечатление активного, сознательного верующего (горячего), в реальности таким не являясь. Холодный - значит неверующий, далекий от Божьих ценностей и библейского образа жизни. Холодных надо спасать. Их спасают горячие. Теплые находятся в самом опасном состоянии: они не признаЮт наличие духовной болезни, поэтому не ищут Божьего исцеления и возрождения.

Извергнуть из уст - значит выплюнуть, вырвать, стошнить (пардон, библейский язык довольно прямолинеен). В центре Лаодикии был источник с теплой водой. Как известно, в жаркую погоду жажду утоляют либо холодной водой, либо горячим чаем. Теплую воду пить не так приятно. Бывает, возьмешь такую воду в рот, и хочется ее выплюнуть - до того она "не в тему". Если и пьешь, то через силу и потому что другой нет.

Этот символ Бог использует, чтобы показать Свое неприятие формализма и духовной лени Лаодикии. Он говорит, что христиане должны быть носителями живой воды, т.е. святости, спасительного откровения о Божьей любви (). Это откровение должно быть столь определенным, чтобы устранить всякое сомнение:

а кто будет пить воду , которую Я дам ему , тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему , сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

С Лаодикией по-другому: "ее вода теплая", она не утоляет жажду человеческого сердца. Члены этой церкви не имеют глубоких духовных опытов, их вера поверхностна и зачастую ограничивается теоретическим знанием о Боге и Его Слове. Как результат, их вера не проявляется во всех аспектах их жизни, не приводит к полной трансформации их действий и образа мыслей.

С уважением,
Максим

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

«Знаю дела твои; ты ни холоден, ни горяч. О если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16).

В зрослея как евангельские христиане, мы не проводили много времени в размышлении над книгой Откровение. Там было много странных вещей, которые казались невозможными для понимания, но в случаях, когда нас просили обратиться в наших Писаниях к Откровению, вы могли быть точно уверены, куда вы направлялись. 2 и 3 главы Откровения повествуют о посланиях Бога к ранним церквям. Несмотря на то, что там довольно много разных интересных моментов, когда кто-то хотел обличить собравшихся, он обычно обращался к посланию к Лаодикийской церкви. Краеугольным камнем всегда был цитируемый выше стих, заключающий в себе глубокий смысл – если вы все не с Богом, тогда у Него с вами проблемы.

Возрастая в дружеских отношениях с Богом, я осознал много областей, где я не правильно понимал Его суть и Его характер. В Библии такие стихи как этот играли огромную роль в моей борьбе с Богом, потому что это всегда представляло мне Его таким непреклонным и требовательным. Я имею в виду, если я вроде как следую за Тобой, то Ты всерьез собираешься извергнуть меня из Своих уст? Это уже не шуточки. Так что, я бы пытался приближаться к Нему, делая больше разных дел, но неизбежно закончил бы в том же состоянии любви и служения Богу, в котором я не слишком уж Ему и доверяю. Вера во всей этой истории — не такая уж привлекательная штука, мягко говоря.

Но когда я исследовал мысль о том, что дружба с Богом должна быть нашей основной целью в жизни, я начал смотреть на эти трудные для понимания стихи через призму дружбы, и неожиданно они больше не казались такими трудными. В действительности, они показали Бога с настоящими чувствами и реальной индивидуальностью. В некотором смысле это дало для меня твердую основу идее о том, что Бог ЕСТЬ любовь.

Большинство христиан смотрят на это предостережение Лаодикии и видят только один результат, который порадует Бога. Либо становиться горячим с Ним, либо Он расстроится. Но мы пропустили другой выбор, предлагаемый Богом, потому что это кажется таким противоречащим Богу, действительно требовать такого от нас. Но вот оно, абсолютно очевидное. «Я бы предпочел, чтоб ты был горячим или холодным, но только не теплым» . Зачем Богу говорить такие вещи? Согласно моей логике, если бы я выбирал очередность для человеческих сердец по отношению к служению Богу, это было бы так: горячее это самое лучшее, теплое тоже неплохо (потому что ты хоть что-то делаешь), а холодное это самое плохое. Но в Божьем царстве, горячее это самое лучшее, холодное тоже неплохо, а теплое – отвратительно. И что теперь? Какой смысл во всем этом?

Как по мне, это всё сводится к дружбе. Когда Иисус говорит нам в Евангелии от Иоанна 15:15, что Он больше не называет нас рабами, но друзьями, Он говорит о настоящей, истинной дружбе. И краеугольный камень для самой лучшей дружбы это не любовь, но честность. В конце концов, мы все знаем людей, которых очень любим, но абсолютно им не доверяем. Но люди, которым вы доверяете больше всего, и люди, с которыми вы можете быть абсолютно откровенными, обычно самые лучшие друзья в мире.

Очевидно, Бог хочет, чтоб мы доверяли Ему и следовали за Ним со всем, что имеем – чтобы быть «горячими». Но я думаю, причина, по которой Он говорит, что неплохо быть и «холодными» в том, что тогда, по крайней мере, мы будем откровенны с Ним. Он может работать с откровенностью. Мои лучшие моменты с Богом наступали тогда, когда я становился безжалостно откровенным и говорил Ему, как я в Нем разочарован, как сильно я борюсь с идеей о том, что Он всегда хороший, и как я просто не имею духовной силы или желания быть «горячим». Тогда Он просто принимал эти моменты чистой правды и начинал работать над тем, чтобы вернуть меня обратно к Себе.

Когда вы читаете Псалмы, написанные человеком «по сердцу Бога», вы видите образ человека иногда горячего, иногда холодного, доверяющего и напуганного, уважаемого и находящегося на краю, готового сдаться. «Где Ты? Почему Ты медлишь? Хочешь ли Ты, чтоб я умер?» Сокрушенное сердце Давида было открыто для Бога, и через этого горячего и холодного человека Бог установил Свое царство навечно.

Так что же с этими теплыми христианами, так сильно беспокоящими Бога? Почему ни горячее, ни холодное не делают Его несчастным? Думаю, это достаточно просто. Когда мы теплые, мы не думаем, что с нами что-то не так, и мы вполне довольны нашим положением, спасибо Тебе за это. Бог это Бог жатвы, но Он может собирать только там, где есть рост. Если вы теплые, роста не существует, так как вы считаете, что вы полностью выросли. Вы двоедушные личности, одной ногой повернутые к Богу, а другой – к себе. Но более всего, вы просто не честны о своем настоящем состоянии. И единственная вещь, которую Бог не может терпеть, это отсутствие честности, потому что обман вбивает клин в дружеские отношения.

Подписывайтесь:

Бог применяет столь серьезные слова, потому что Он говорит о самом важном для Него – о вас. Ему нравится ваш пыл, и Он может справиться в вашей болью, но ваше теплое сердце делает вас просто знакомыми, но не друзьями. Всегда было модно считать Лаодикийскую церковь такой, что наиболее соответствует американской церкви. И секрет для преодоления этого не в том, чтобы взяться за дело и сильнее стараться. Единственный способ излечить болезнь теплого состояния христианства – честность перед Богом. Вы не горячи и не холодны. Если вы не видите себя в одном из этих состояний, болезнь крепко сидит в вас. К счастью, есть противоядие, способное творить чудеса. И это противоядие начинает своё действие с простой, откровенной молитвы.

«Дорогой Боже, помоги мне.»

- «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател, и ни в чём не имею нужды”, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».{114}

Это… и это в вашей книге! - воскликнул он, сверкая глазами и приподнимаясь с изголовья; - я никогда не знал этого великого места! Слышите: скорее холодного, холодного, чем тёплого, чем только тёплого. О, я докажу. Только не оставляйте, не оставляйте меня одного! Мы докажем, мы докажем!

Да не оставлю же я вас, Степан Трофимович, никогда не оставлю-с! - схватила она его руки и сжала в своих, поднося их к сердцу, со слезами на глазах смотря на него. (Жалко уж очень мне их стало в ту минуту, передавала она.) Губы его задёргались как бы судорожно.

Однако, Степан Трофимович, как же нам всё-таки быть-с? Не дать ли знать кому из ваших знакомых али, может, родных?

Но тут уж он до того испугался, что она и не рада была, что ещё раз помянула. Трепеща и дрожа умолял он не звать никого, не предпринимать ничего; брал с неё слово, уговаривал: «Никого, никого! Мы одни, только одни, nous partirons ensemble».

Очень худо было и то, что хозяева тоже стали беспокоиться, ворчали и приставали к Софье Матвеевне. Она им уплатила и постаралась показать деньги; это смягчило на время; но хозяин потребовал «вид» Степана Трофимовича. Больной с высокомерною улыбкой указал на свой маленький сак; в нём Софья Матвеевна отыскала его указ об отставке или что-то в этом роде, по которому он всю жизнь проживал. Хозяин не унялся и говорил, что «надо их куда ни на есть принять, потому у нас не больница, а помрёт, так ещё, пожалуй, что? выйдет; натерпимся». Софья Матвеевна заговорила было и с ним о докторе, но выходило, что если послать в «губернию», то до того могло дорого обойтись, что, уж конечно, надо было оставить о докторе всякую мысль. Она с тоской воротилась к своему больному. Степан Трофимович слабел всё более и более.

Теперь прочитайте мне ещё одно место… о свиньях, - произнёс он вдруг.

Чего-с? - испугалась ужасно Софья Матвеевна.

О свиньях… это тут же… ces cochons… я помню, бесы вошли в свиней и все потонули. Прочтите мне это непременно; я вам после скажу для чего. Я припомнить хочу буквально. Мне надо буквально.

Софья Матвеевна знала Евангелие хорошо и тотчас отыскала от Луки то самое место, которое я и выставил эпиграфом к моей хронике. Приведу его здесь опять:

«Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы вышедши из человека вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее, и пришедши к Иисусу нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им как исцелился бесновавшийся».

Друг мой, - произнёс Степан Трофимович в большом волнении, - savez-vous, это чудесное и… необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения… dans ce livre… так что я это место ещё с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison. Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней - это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j’aimais toujours. Но великая мысль и великая воля осенят её свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности… и сами будут проситься войти в свиней. Да и вошли уже, может быть! Это мы, мы и те, и Петруша… et les autres avec lui, и я, может быть, первый, во главе, и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога, потому что нас только на это ведь и хватит. Но больной исцелится и «сядет у ног Иисусовых»… и будут все глядеть с изумлением… Милая, vous comprendrez apr?s, а теперь это очень волнует меня… Vous comprendrez apr?s… Nous comprendrons ensemble.

С ним сделался бред, и он наконец потерял сознание. Так продолжалось и весь следующий день. Софья Матвеевна сидела подле него и плакала, не спала почти совсем уже третью ночь и избегала показываться на глаза хозяевам, которые, она предчувствовала, что-то уже начинали предпринимать. Избавление последовало лишь на третий день. На утро Степан Трофимович очнулся, узнал её и протянул ей руку. Она перекрестилась с надеждою. Ему хотелось посмотреть в окно: «Tiens, un lac, - проговорил он, - ах, Боже мой, я ещё и не видал его…» В эту минуту у подъезда избы прогремел чей-то экипаж и в доме поднялась чрезвычайная суматоха.

То была сама Варвара Петровна, прибывшая в четырёхместной карете, четверней, с двумя лакеями и с Дарьей Павловной. Чудо совершилось просто: умиравший от любопытства Анисим, прибыв в город, зашёл-таки на другой день в дом Варвары Петровны и разболтал прислуге, что встретил Степана Трофимовича одного в деревне, что видели его мужики на большой дороге одного, пешком, а что отправился он в Спасов, на Устьево, уже вдвоём с Софьей Матвеевной. Так как Варвара Петровна, с своей стороны, уже страшно тревожилась и разыскивала как могла своего беглого друга, то об Анисиме ей тотчас же доложили. Выслушав его и, главное, о подробностях отъезда в Устьево вместе с какою-то Софьей Матвеевной в одной бричке, она мигом собралась и по горячему следу прикатила сама в Устьево. О болезни его она ещё не имела понятия.

Ну, где тут он? А, это ты! - крикнула она, увидав Софью Матвеевну, как раз в ту самую минуту показавшуюся на пороге из второй комнаты; - я по твоему бесстыжему лицу догадалась, что это ты. Прочь, негодяйка! Чтобы сейчас духа её не было в доме! Выгнать её, не то, мать моя, я тебя в острог навек упрячу. Стеречь её пока в другом доме. Она уже в городе сидела раз в остроге, ещё посидит. И прошу тебя, хозяин, не сметь никого впускать, пока я тут. Я генеральша Ставрогина и занимаю весь дом. А ты, голубушка, мне во всём дашь отчёт.

Знакомые звуки потрясли Степана Трофимовича. Он затрепетал. Но она уже вступила за перегородку. Сверкая глазами, подтолкнула она ногой стул и, откинувшись на спинку, прокричала Даше:

Выйди пока вон, побудь у хозяев. Что? за любопытство? Да двери-то покрепче затвори за собой.

Несколько времени она молча и каким-то хищным взглядом всматривалась в испуганное его лицо.

Ну, как поживаете, Степан Трофимович? Каково погуляли? - вырвалось вдруг у неё с яростною иронией.

Ch?re, - залепетал не помня себя Степан Трофимович, - я узнал русскую действительную жизнь… Et je pr?cherai l’Evangile…

О бесстыдный, неблагородный человек! - возопила она вдруг, сплеснув руками. - Мало вам было осрамить меня, вы связались… О, старый, бесстыжий развратник!

Кто она такая?

C’est un ange… C’?tait plus qu’un ange pour moi, она всю ночь… О, не кричите, не пугайте её, ch?re, ch?re…

Варвара Петровна вдруг, гремя, вскочила со стула; раздался её испуганный крик: «воды, воды!» Он хоть и очнулся, но она всё ещё дрожала от страху и бледная смотрела на исказившееся его лицо: тут только в первый раз догадалась она о размерах его болезни.

Дарья, - зашептала она вдруг Дарье Павловне, - немедленно за доктором, за Зальцфишем; пусть едет сейчас Егорыч; пусть наймёт здесь лошадей, а из города возьмёт другую карету. Чтобы к ночи быть тут.

Даша бросилась исполнять приказание. Степан Трофимович смотрел всё тем же вытаращенным, испуганным взглядом; побелевшие губы его дрожали.

Подожди, Степан Трофимович, подожди, голубчик! - уговаривала она его как ребёнка; - ну подожди же, подожди, вот Дарья воротится и… Ах, Боже мой, хозяйка, хозяйка, да приди хоть ты, матушка!

В нетерпении она побежала сама к хозяйке.

Сейчас, сию минуту эту опять назад. Воротить её, воротить!

К счастию, Софья Матвеевна не успела ещё выбраться из дому и только выходила из ворот с своим мешком и узелком. Её вернули. Она так была испугана, что даже ноги и руки её тряслись. Варвара Петровна схватила её за руку, как коршун цыплёнка, и стремительно потащила к Степану Трофимовичу.

Ну, вот она вам. Не съела же я её. Вы думали, что я её так и съела.

Степан Трофимович схватил Варвару Петровну за руку, поднёс её к своим глазам и залился слезами, навзрыд, болезненно, припадочно.

Ну успокойся, успокойся, ну голубчик мой, ну батюшка! Ах, Боже мой, да ус-по-кой-тесь же! - крикнула она неистово. - О, мучитель, мучитель, вечный мучитель мой!

Милая, - пролепетал наконец Степан Трофимович, обращаясь к Софье Матвеевне, - побудьте, милая, там, я что-то хочу здесь сказать…

Софья Матвеевна тотчас же поспешила выйти.

Ch?rie… ch?rie… - задыхался он.

Подождите говорить, Степан Трофимович, подождите немного, пока отдохнёте. Вот вода. Да по-дож-ди-те же!

Она села опять на стул. Степан Трофимович крепко держал её за руку. Долго она не позволяла ему говорить. Он поднёс руку её к губам и стал целовать. Она стиснула зубы, смотря куда-то в угол.

Je vous aimais! - вырвалось у него наконец. Никогда не слыхала она от него такого слова, так выговоренного.

Гм, - промычала она в ответ.

Je vous aimais toute ma vie… vingt ans!

Она всё молчала - минуты две, три.

А как к Даше готовился, духами опрыскался… - проговорила она вдруг страшным шёпотом. Степан Трофимович так и обомлел.

Новый галстук надел…

Опять молчание минуты на две.

Сигарку помните?

Друг мой, - прошамкал было он в ужасе.

Сигарку, вечером, у окна… месяц светил… после беседки… в Скворешниках? Помнишь ли, помнишь ли, - вскочила она с места, схватив за оба угла его подушку и потрясая её вместе с его головой. - Помнишь ли, пустой, пустой, бесславный, малодушный, вечно, вечно пустой человек! - шипела она своим яростным шёпотом, удерживаясь от крику. Наконец бросила его и упала на стул, закрыв руками лицо. - Довольно! - отрезала она, выпрямившись. - Двадцать лет прошло, не воротишь; дура и я.

Je vous aimais, - сложил он опять руки.

Да что? ты мне всё aimais да aimais! Довольно! - вскочила она опять. - И если вы теперь сейчас не заснёте, то я… Вам нужен покой; спать, сейчас спать, закройте глаза. Ах, Боже мой, он, может быть, завтракать хочет! Что? вы едите? Что? он ест? Ах, Боже мой, где та? Где она?

Откровение 3:14-22
Ключевой стих 3:15

«знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!»

Мы уже дошли до последней церкви из семи. Иисус пишет Лаодикийской церкви. В каком состоянии эта церковь находилась, и что Иисус сказал ей? Помолимся, чтобы каждый из нас услышал голос Иисуса Христа, открыл дверь и принял Его, чтобы мы могли вечерять с Ним и Он с нами. Аминь.

I. Быть либо холодным, либо горячим (14-17)

Взгляните на стих 14. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия». Иисус представил себя перед этой церковью как Аминь. Когда мы принимаем слово Бога сердцем и готовы повиноваться, мы говорим громко: «Аминь!» Иисус всегда исполняет слово Бога, говоря: «Аминь». Иисус свидетель Бога, Который верно и истинно исполняет слово Бога. И Он был из начала. Такой Иисус пишет Лаодикийской церкви.

Иисус упрекает Лаодикийскую церковь сильнее, чем кого-либо: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» . Иисус даже не может терпеть их, а хочет извергать их из Его уст. Почему Иисус так ненавидит их? Потому что они ни холодны, ни горячи. Быть горячим — это горячо реагирует на слово Евангелия и горит видением всемирной миссии, и активно служить делу Евангелия, а быть холодным это отказаться от слова и ненавидеть Иисуса. Иисус хочет, чтобы они были горячи, а если нет — холодны. Сестра Туи ещё духовно молода, но её вера горяча, она сразу реагирует на слово, кается в своих грехах, и каждое утро кушает духовный хлеб, и служит делу Бога, не зависимо от того кто-то смотрит или нет. Её служение благоприятно Богу. Бог очень любит такую горячую веру. Но вера Лаодикийской церкви была тёпла, а ни холодна, ни горяча. Они не реагировали на слово Иисуса. Даже когда они слушали проповедь, они не говорили «Аминь!» Они думали, что они любят Иисуса, потому что они не против Иисуса: «Я не враг Иисуса, и это, слава Богу». Это было духовное состояние Лаодикийской церкви.

Бог тоже считает так? Нет! Они ошибаются. Бог ненавидит тёплых верующих больше всего. Лучше не иметь веру, чем иметь такую веру. Холодный может покаяться в своих грехах, и становиться горячим. Тёплый никогда не меняется, даже 5 лет, 10 лет пройдут, он останется таким же. Он не реагирует чувствительно ни на слово Евангелия, ни на слово покаяния. То, что человек не реагирует, слушая проповедь, то, что не плачет на слово покаяния, и не танцует на слово благодати, это трагедия из трагедий. Такой тёплый верующий не нужен никому. Он не может служить ни Богу, ни миру. В духовном мире тёплый верующий всегда играет роль врага Господа. В 18-ом веке Чарльз Спэрджен обличал тёплых англичан через молитву: «Господь! Дай мне 12 горячих сердец. Поставь нас в любой угол Лондона. Мы, с доброй помощью Бога, будем строить царство радости в опустошённом месте. Но если Бог даст мне всех вас, которые отдают только половину своего сердца и не имеют решение веры, то, что я смогу делать? Вы будете только камнями преткновения, которые гасят огонь у других сердец. Пять тысяч тёплых верующих это пять тысяч препятствий. Лучше ничего нет, чем быть тёплым. Помилуй Господь!»

Почему они стали тёплыми? Через 17-й стих мы узнаём причину: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» . Во-первых, они не имели трудности ни материально, ни политически. Не было у них даже гонения. Но это дало им повод для падения. Они приняли этот покой и материальную стабильность как духовное богатство. Они были довольны тем, что они имели — есть дом, жена или муж, дети, и пока есть работа, машина, всё нормально. Они неправильно поняли, что если Бог благословляет их, то это всё, они уже богаты, и ни в чём не нуждаются. Они больше не любили слово Бога как раньше, больше не каялись перед словом, думая, что у них всё хорошо, и ни в чём не нуждаются. Их горячее сердце к всемирной миссии остыло, их огонь любви к одной душе уже потух. Они не пошли в мир, не стали врагами Евангелия. Они поставили одну ногу в мир, вторую ногу в церковь, и служили Богу пополам. Они думали, что это мудро. Но они не видели, насколько они несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги.

Во-вторых, они стали гордыми. Они получили духовные благословения. У них появились пару агнцев, люди называли их хорошими верующими, лидерами. Они получили какое-то духовное знание, и начали считать себя самым великим лидером. На конец, они даже начали думать, что они не в чём не имеют нужду. Когда пастырь даёт слово назидания, они говорили: «У меня всё нормально, я живу верой, я не нуждаюсь в покаянии. Вы неправильно смотрите на меня, или не понимаете о вере. У меня всё хорошо». Их гордость, самоправедность и ложная уверенность мешают им горячо реагировать на слово Бога. Из-за гордости они не каются в своих грехах плачущим сердцем и не радуются милостью прошения. Они просто тёплы. Их ложь обманывает их самых, они не видят, насколько они несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги. Другие видят срамоту наготы их. Только сами они не видят свой стыд. Что им делать?

II. «Се, стою у двери и стучу» (18-22)

Господь сердечно просит, чтобы они оставили такую тёплую христианскую жизнь. Как это сделать? Взгляните на стих 18. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Во-первых, Иисус советует купить у Него золото огнём очищенное, и обогатиться. Золото огнём очищенное означает чистую веру, очищенную от всяких примесей. Почему вера становится тёплой? Потому что в ней имеется примесь. Они любили Иисуса и любили одновременно и мир. Доверяли свою жизнь Иисусу, но одновременно полагались на деньги, воспитывали своих детей верою, но одновременно делали как мирские люди делают. Такие примеси были в их вере, и автоматически остыл огонь любви к Иисусу, и стали тёплыми.

Такие примеси просто не исчезают. Иисус выводит примеси от нас через разные огненные испытания, через гонение, чрез трудность на работе, через проблему детей, через проблему мужа или жены, через проблему здоровья и даже через стихийное бедствие. Сейчас наши братья в Астане получают гонение от мусульманской власти. Им не дают проповедовать Евангелие и депортируют миссионеров. И Бог дал нам большую трудность через наводнение. Эти испытания не случайно приходят к нам. Бог очищает нашу веру через них. Это Его великая любовь к нам. Поэтому мы не должны жаловаться на Бога или пренебрегать эти испытания. Мы должны слушать голос Господа через эти события и очистить своё сердце через покаяние. Тогда наша вера становится чистой как очищенное золото. Когда вера чиста, она горяча как огонь.

Во-вторых, Иисус советует им купить белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была их срамота наготы. Белая одежда означает правда от веры, которую мы получаем через крест Иисуса. Наша самоправедность, наши добрые дела тряпка перед Богом. Мы должны приходить к Богу с покаянием, тогда кровь Иисуса очищает нас от всех грехов, и даёт нам белую одежду веры. Только одежда веры даёт нам предстоять перед Богом. Они любили получить признание от людей. Они сами считали, что они праведные. То есть, из признания людей и своей правды, они сами сшили свои одежды, у них было много одежд, но все они были такими тряпками, что вся их срамота наготы была видна. Им срочно надо купить одежду веры от Иисуса. Как это сделать? Они должны прийти к Иисусу с покаянием, тогда Иисус Своей святой кровью омоет их от всяких грехов, и одевает их в белых одеждах веры.

В-третьих, Иисус советует им глазною мазью помазать их глаза, чтобы видеть. Верующие в Лаодикийской церкви были духовно слепы. Их глаза были больными из-за гордости или искушения мира. Их взгляд на ценности был неправильным. Что происходит, когда человек не видит? Он принимает всё неправильно. Живёт в своём тёмном мире, часто получает рану, и из-за неправильного понимания, из-за обиды, их душа всегда темна. Духовно слепой не может служить Богу. Ему нужна глазная мазь. Глазная мазь это слово Бога. Когда его глаза исцеляются мазью слова Бога, он может правильно видеть себя и Бога, мир и историю, и всех других. Только тогда он становится горячим и может служить делу Евангелия горячим сердцем до прихода Иисуса.

Время не делает нас горячими. Нам надо иметь чистую веру подобную золоту, огнем очищенному, и каждый день одеваться в одежду веры убеленную кровью Иисуса Христа, исцелить свои глаза мазью слова Бога. Только тогда мы можем восстановить горячее сердце и с радостью служить Богу. Иисус просит, чтобы мы купили эти вещи у Него. Они есть только у Иисуса Христа. Купить, значит, что надо жертвовать что-то ради духовного восстановления.

Иисус обличает и наказывает их, потому что любить их. Стих 19 говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» . Поэтому, слушая эту проповедь, не надо отчаиваться, думая, что я бесполезный человек, а надо быть ревностным и покаяться.

Каково сердце Иисуса, Который сердечно призывает нас к покаянию? Взгляните на стих 20. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». В этом слове есть трогательная история. Иисус целыми днями стоял на улице и предлагал людям: «Покупайте у Меня золото, огнем очищенное, чтобы вам обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы вашей, и глазною мазью помажьте глаза ваши, чтобы видеть». Но никто не ответил, не купил. Солнце уже село, на улице темно, и никого нет. Иисус мог бы просто оставить их. То, что гордые погибают, это их проблема. Но Иисус помиловал гордых людей. Он забыл идти домой, Сам приходит в дом каждого из нас, чтобы продать золото, белую одежду и глазную мазь. Иисус стоит у двери и стучит: «Покупайте у меня золото, очищенное огнем и белую одежду, и глазную мазь».

Здесь мы видим, что деньги не нужны, чтобы купить эти вещи. Нам надо только открыть дверь. Иисус говорит: «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» . Какая это великая благодать! Какое это милостивое приглашение! Какое это благодатное и чудесное общение между Иисусом и между грешниками! Иисус Царь Вселенной, Святой Сын Бога хочет войти в наше сердце и вечерять с нами. Иисус хочет, чтобы мы получили новую благодать и стали чистой радостной невестой Бога и новым горячим сердцем служили Богу. Он даёт обещание победителям: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» . Пусть Господь поможет нам, чтобы мы покаялись в тёплом сердце, и стали горячими и восстановили первую любовь свою. Слава Иисусу!

Ст. 15-16 Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден

И Григорий Богослов говорит: следует в определенной мере гореть, а также и быть холодным. И подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею через крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение. Как нельзя отвергать средины в делах, - посему и брак, представляющий средину между девством и блудодеянием, принимается, так, напротив, средина в вере не имеет цены.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ст. 15-16 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих

Надобно, чтобы я был чем-нибудь определенным, а не тем, что называется хаосом, смесью, брожением, в котором все кое-как перемешано и бродит в беспорядке. Чего ожидать доброго от человека, который душею своею представляет беспорядочную смесь доброго с худым, который делает частию добро, но не прочь и от зла. Это состояние опасное: оно означает нравственное бессилие, расслабление. Лучше в этом отношении человек с крайностями: либо холодный, либо горячий. Тут, по крайней мере, есть что-то определенное, чему можно дать определенное место: или – вечный тартар, или – Царство Небесное. Господь говорит о человеке ни холодном, ни горячем: извергну тебя из уст Моих . Люди представляются как бы заключенными в Боге, Который одних вмещает в Себя, а других извергает из Себя. Праведники действительно некогда будут жить в Боге и с Богом: этим объясняется та неизъяснимо высокая степень блаженства, какую будет иметь каждый праведник, хотя бы она и была у некоторых, сравнительно с величайшими праведниками, – низка. И теперь мы некоторым образом живем в Боге: пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин. 4:16) . Впрочем, это относится к людям добродетельным. Но так как весь видимый мир есть дело Божие и Бог всюду находится в мире – в Своих делах и промышлении, то на этом основании можно сказать, что все люди находятся в Боге. Посечение бесплодных смоковниц – людей, не приносящих плодов добродетели, есть то изблевание из Себя, о котором говорил Бог в Апокалипсисе.

Дневник. Том I. 1856.

Примасий

Здесь можно узнать кое-кого из знатных людей века сего, о которых Он сказал, что они не холодны и не горячи, но скорее теплы, ибо, хотя вращаются они среди столь великого богатства, но в делах благочестия оказываются бесплодными и не восходят они к благим делам через созерцание несчастий. Поэтому сказано, что они и не холодны, то есть не бедны, и не горячи, ибо изобилуют они богатством, но, используя его тепло, цепенеют и, не уделяя его ближним своим, по справедливости порицаются, как не имеющие огня добрых дел. Эти слова могут также обозначать людей, у которых дома лежат Писания, а за дверями дома - непонятно, христиане ли они, и, набравшись самоуверенности из книг, пустыми от дел обретаются. Теперь пусть купят себе золото, о котором Он сказал: примите мудрость, как золото, и знание, как серебро отборной , и если смогут они, как бы просвещенные светом мудрости, почерпнуть что-нибудь из источников божественных Писаний, то тем самым одни окажутся воспламененными жаждой творить дела благочестия от изобилия имущества своего, а другие воспитаются духовно знанием Писаний.

Комментарий на Откровение.

Экумений

Сказано: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч . Горячий - тот, кто пламенеет Духом; так апостол говорит: духом пламенейте (Рим 12:11) . А холоден тот, кто лишился Святого Духа, Его воздействия и посещения. Но ты тепел , - гласит далее. Теплым он называет того, кто, сподобившись причастия Духа Святого через крещение, угасил [огонь] благодати из-за нерадения и заботы о краткосрочном. Духа не угашайте (1 Фес 5:19) - таково Божественное повеление.

О, если бы ты был холоден, или горяч! но ты тепел. Он хочет сказать: О, если бы ты был горяч, будучи воспламенен воздействием Духа, или насквозь холоден и совершенно лишен причастия благодати Духа, и не крещен, и не тепел! Ибо тот, кто имеет умозримый огонь Духа, усовершается до зрелости, и у него чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр 5:14) ; он - духовный. Разумеется, того, кто еще не принял благодать Духа, но питает надежду когда-нибудь спастись, нельзя причислять к безнадежным. Но тот, кто тепел, подлежит смерти и может утратить [благодать] крещения и пламени [Духа].

Поделиться: