Что нужно знать об установке и настройке бетононасоса, для достижения его продуктивного функционирования на строительной площадке. Очистка и промывка бетонопровода Как правильно мыть бункеру бетононасоса

Одним из важнейших этапов сервисного обслуживания автобетононасоса является его регулярная прочистка, проводить которую необходимо ежедневно перед началом работы и по ее завершении. Прежде чем начать активную деятельность, необходимо промыть механизм пусковым раствором, а затем обработать водой и сжатым воздухом. Промывка автобетононасоса именно в таком порядке необходима для поддержания пригодности оборудования к повседневной и бесперебойной эксплуатации. Малейшее упущение может стать причиной выхода из строя важных деталей и механизмов агрегата. В случае, если вашим профильным направлением является аренда автобетононасоса , качество функционирования предоставляемых клиентам экземпляров должно быть безукоризненным.

Для чего осуществляют ежедневное сервисное обслуживание?

В случае, если смесь будет подана без подготовки в бетоновод с сухим покрытием, возрастает рсик закупоривания линии подачи и появления пробок из раствора, который может налипать на стенки емкости. Пусковая смесь, используемая для очистки, может быть специализированной и приобретенной в компаниях с профильной направленностью или самодельной. Промывка бетононасоса происходит с использованием следующих ресурсов:

  • 200 литров воды для проведения нескольких этапов прочистки;
  • Воздушный компрессор;
  • Промывочное звено, способное функционировать при оказываемом давлении, не превышающем 10 бар;
  • Пыжи для промывания из губки цилиндрической или шарообразной формы, размер которых будет соответствовать диаметру бетоновода.

Автобетононасос должен быть очищен сразу после того, как из него выгрузили финальную партию бетонной смеси. При этом все необходимые материалы для очистки должны быть заготовлены предварительно, до того как емкость будет опустошена. Оператор, находящийся на площадке, где происходит заливка бетона должен отслеживать подачу последней партии, чтобы сразу же приступить к процедуре промыки.

Алгоритм процесса очистки автобетононасоса

Запуск стартовой смеси в функциональный объем насоса должен осуществляться с применением пыжа и шара, которые необходимы и в финале работ. Инструменты, изготовленные из губчатого материала, легко погружаются в емкость и предварительно смачиваются стартовой смесью, чтобы сделать процесс чистки более эффективным. Равномерность распределения состава гарантирует смывание налипшего состава со стенок бетононасоса. Когда промывочный набор запускается в агрегат, необходимо открыть пальцы игольчатого клапана, а после завершения обслуживания закрыть их.

Сразу после проведения подобной обработки емкость заполняется раствором, который находится в его объеме в ходе всей смены во избежание появления пробок из воздуха. Если оператор замечает задержки и сбоив функционировании, необходимо задействовать реверсивную прокачку и прямой режим работы, чтобы бетонная масса не расслаивалась и постоянно перемешивалась. В случае, когда автобетононасос пробыл в состоянии покоя более тридцати минут, необходимо очистить его по тому же алгоритму, что в начале или в финале смены.

Процедуры проводятся в течение получаса с применением до двух кубов горячей воды, которая направляется в емкость посредством шланга, устойчивого к воздействию под давлением не более 10 МПа. Подогрев воды может осуществляться за счет выхлопных газов, производимых насосом. Быстрая подготовка должна быть организована с особой осмотрительностью, особенно, если температура окружающей среды постоянно колеблется, низкая или чрезмерно высокая, чтобы бывает в засуху или при заморозках.

Бетононасосы подвергаются очистке после команды оператора. В бункер заливается вода до уровня поршней, чтобы исключить попадание воздуха в цилиндры. В это время финальная часть раствора подается на обрабатываемую территорию. По завершению заливки активизируется реверсивный режим. Давление снижается, остатки состава смешиваются с водой в бункере, запускаются шары и емкость очищается посредством продувания.

Смесь, полученная в ходе очистки сливается, в бетоновод вводится комплект для промывки и подается сжатый воздух, который создает необходимые условия для беспрестанного передвижения губки в бетоноводе. Затем процедура повторяется с применением воды и в финале осуществляется обычное ополаскивание, после которого агрегат снова готов к качественному функционированию.

Как избавиться от остатков бетонной смеси?

Раствор из бетона обладает специфичными физическими и химическими свойствами, поэтому непригодные к дальнейшему использованию объемы материала необходимо устранить, заранее позаботившись о месте сброса. Очищая бетононасосы, нельзя просто слить массу на землю, поэтому потребуются специальные ящики для сбора или использование одного из автомиксеров.

В первом случае необходимы подходящие емкости, высота которых будет не менее 2 метров, а глубина — полметра. Своеобразная опалубка выстилается пленкой из ПВХ и все остатки, вымытые при очистке могут быть легко транспортированы для утилизации.

Второй вариант предполагает использование шланга и бункера, в который погружаются остатки смеси с последующим запуском в режиме «загрузка», после чего начинается промывка.

Очистка автобетононасоса — важная процедура, напрямую влияющая на качество функционирования оборудования, поэтому следует подготовиться к ней заранее, продумав все нюансы и, подготовив необходимые расходные материалы.

1. Прежде чем прекратить перекачивание бетонной смеси, необходимо проверить:

Наличие и исправность комплекта приспособлений для прочистки бетононасоса и
запас воды, потребной для промывки.

2.Комплект приспособлений для прочистки бетоновода состоит из двух секций.
Первая секция сострит из водяного нагнетательного клапана, шланга и переходного патрубка; она должна всегда в собранном виде храниться рядом с насосом.
Вторая - состоит из патрубка с двумя пыжами. Пыжи предварительно смоченные, закладываются в патрубок незадолго до начала промывки.

3. Подача воды в бункер смесителя должна производиться со скоростью, обеспечивающей наполнение его в течение 5 минут.

4. Прочистка бетононасоса и бетоновода производится в следующем порядке:
а) подача бетонной смеси в бункер смесителя прекращается;
б) вся оставшаяся в бункере смесителя бетонная смесь прокачивается в бетоновод до полного опорожнения бункера смесителя;
в) патрубок бетоновода, соединенный с клапанной коробкой насоса, отсоединяется от нее;
г) под выходное отверстие насоса устанавливается лоток для стока воды;
д) после отсоединения бетоновода от бетононасоса, последний тщательно очищается от бетонной смеси и промывается;
е) после очистки насоса необходимо выбить заслонку из клинового ютверстия побудителя и заменить ее всасывающим водяным клапаном, причем клапан устанавливается резиновой прокладкой вниз;
ж) от бетоновода отсоединяется два звена и вместо них присоединяется патрубок с пыжами;
з) первая промывная секция (водяной нагнетательный клапан, шланг и переходной патрубок) присоединяется к горловине насоса при помощи клиньев и к патрубку с пыжами - при помощи стандартного замка;
и) насос пускается в ход на воде и должен работать на малых оборотах до тех пор, пока бетонная смесь не начнет поступать из бетоновода;
к) подача воды в бункер смесителя должна производиться непрерывно во все время прочистки бетоновода.

5. При прочистке бетоновода необходимо следить за герметичностью его стыковых уплотнений и в случае утечки воды подбивать клинья.

6. Герметичность стыков, пропускающих воду, нужно восстановить незамедлительно по окончании прочистки.

7. Длительность прочистки бетононасоса и бетоновода не должна превышать 40 - 50 минут.
Задержка при прочистке может привести к схватыванию бетонной смеси в трубах.

8. При прочистке бетоновода необходимо следить за скоростью движения пыжей по трубам, определяя положение пыжей по звуку при простукивании бетоновода. Скорость движения пыжа должна соответствовать скорости медленно идущего человека.

9. При прочистке бетоновода необходимо следить за показаниями амперметра. В случае больших показаний амперметра и прекращения выхода бетонной смеси из бетоновода, необходимо остановить насос и устранить происшедшую закупорку.

10. В случае закупорки бетоновода при прочистке, что обычно является результатом проникновения воды в бетонную смесь, необходимо рассоединить бетоновод перед пыжем и очистить звено от бетонной смеси, в освобожденное звено поставить пыж, соединить бетоновод и продолжать прочистку.

На рынке современной строительной индустрии используется широкий спектр конструкционных и вспомогательных материалов. Но вот уже на протяжении сотни лет бетон остается неизменным лидером. С появлением этого уникального материала цена и скорость возведения зданий сократились в разы.

В былые времена серьезной проблемой была быстрая доставка смеси непосредственно к месту заливки, старые мастера были вынуждены носить бетон в ведрах своими руками. Но научно-технический прогресс, к счастью, не стоит на месте и сейчас эта проблема успешно решается при помощи разного рода бетононасосов.

Типы агрегатов

Весь ассортимент представленных на рынке бетононасосов условно можно разделить на 2 типа, это механические и гидравлические. Конструкция может быть основана на использовании поршневого принципа или без поршневого.

Работа поршневой системы

Общий принцип работы поршневых систем далеко не нов, значительная часть всех существующих механизмов основывается именно на нем. В данном случае поршень при движении назад, всасывает некоторое количество смеси из бетоноприемника и далее выталкивает ее непосредственно в передаточный рукав, по которому она поступает к месту заливки.

Работа данной системы была бы невозможна без использования шиберного затвора или шторок. Шиберный затвор открывает бетоноприемник при всасывании и закрывает при выталкивании. Тем самым переводя направление движения смеси из бетоноприемника к месту назначения.

Поршневые агрегаты могут работать как от механического привода, так и с использованием гидравлической системы. В настоящее время в подавляющем большинстве аппаратов применяется именно гидравлическая система. Гидравлика обеспечивает значительно большее давление, благодаря чему мощность насоса значительно возрастает.

В отличие от шатунного механизма, гидравлика имеет гораздо больший ход рабочего поршня. Плюс движение поршня становится более плавным. Больным местом этих насосов считается плотность соприкосновения поршня со стенками камеры. Микрочастицы цементного раствора неизбежно попадают между поршнем и цилиндром, значительно усиливая износ деталей.

Одноцилиндровые агрегаты сейчас используются редко, из-за нестабильной, пульсирующей подачи раствора. Система, снабженная двумя, попеременно работающими цилиндрами обеспечивает стабильную, бесперебойную подачу состава и намного меньше изнашивается.

Важно: гидравлика может работать на воде или на масле.
В первом случае давление составит порядка 5 МПа, во втором ровно в 2 раза больше.
Плюс масляная система более долговечна и надежна.

Работа роторной системы

Семейство безпоршневых конструкций несколько шире, самым известным здесь является роторный бетононасос. Основой системы является ротор, на котором закреплены прорезиненные ролики.

При вращении ротора, ролики двигают бетонный раствор от бетоноприемника в нужном направлении. Они удобны тем, что при помощи реверса легко устраняются заторы и воздушные карманы.

Роторная система, чаще всего выходит из строя по причине износа армированного шланга и резиновых уплотнителей. Мощность таких агрегатов, по сравнению с поршневыми невелика, плюс они плохо переносят растворы с крупным наполнителем типа .

Шнековый бетононасос является разновидностью роторной, без поршневой системы. Принцип работы шнека был подробно описан еще Архимедом. Но, несмотря на преклонный возраст, он по сей день широко используется в различных механизмах.

Инструкция здесь проста, в сквозную камеру помещается винтовой шнек и при вращении обеспечивается движение субстанции. Наглядной, известной с детства иллюстрацией может стать обычная бытовая мясорубка.

Варианты базирования агрегатов

Данный вид механизмов на рынке представлен в широком ассортименте, по способу базирования они разделяются на стационарные и автомобильные.

Стационарные насосы

Стационарный компактный бетононасос представляет собой отдельную независимую станцию по перекачке раствора. В зависимости от размеров и мощности может использоваться как на крупных промышленных объектах, так и в частном строительстве. Базироваться может на шасси или без него.

Мобильный бетононасос, не имеющий шасси, как правило, обладает большой мощностью и устанавливается для обеспечения раствором крупного объекта, чаще всего высотных зданий. Наличие шасси также не предусматривает транспортировку на значительные расстояния. Шасси нужны для удобства передвижения в пределах одного объекта.

Важно: сейчас выпускается прицепной бетононасос, конструктивно он относится к стационарным.
Но наличие мощного автомобильного шасси, дает возможность перемещения на значительные расстояния при помощи тягача.

Для обеспечения нужд частного строительства выпускается стационарный поршневой минибетононасос. Его используют для работы в стесненных условиях и при малых объемах. Кроме поршневой системы малогабаритный бетононасос может работать от пневматического привода.

Пневматический бетононасос разработан относительно недавно и больше предназначен для перекачки однородных . Он не обладает большой мощностью, плюс для стабильной работы ему требуется компрессор, что в условиях стройки не всегда выполнимо.

Насосы на автомобильной базе

Автомобильный бетононасос сейчас является самым распространенным вариантом, как в частном, так и в промышленном строительстве.

Если сравнивать с конкурентами, то:

  • Мощная стационарная установка хороша только для больших объемов, она неповоротлива и дорого обходится в обслуживании . Авто бетононасос может подъехать на большинство объектов.
  • Большая часть стационарных агрегатов требует организации питания, что не всегда возможно в условиях ведения стройки . Автомобильный бетононасос является единым целым с машиной и питается от ее энергоустановки.
  • Малогабаритный бетононасос на большой стройке не справится с объемами . Что же касается частного строительства, то цена такого агрегата не каждому хозяину по карману. Гораздо дешевле заказать авто бетононасос и с его помощью в течение нескольких часов залить нужный объем бетона. Цена аренды при этом будет заметно ниже покупки стационарного агрегата.
  • Кроме того, современные комплексы оснащены выдвижной стрелой для удобства доставки раствора на высоту или на объекты сложной конфигурации . В случае же если использование стрелы не возможно, существует автомобильный линейный бетононасос. С его помощью можно закачать раствор по трубам на расстояние до 1 км по горизонтали и до 120 м по вертикали.
  • Также немаловажным плюсом автомобильного варианта является то, что он обслуживается профессиональным оператором .

Насколько реально сделать агрегат самостоятельно

Самый простой вариант, это изготовление поршневого насоса с одним цилиндром. Изначально желательно разбираться в чертежах. Также вам понадобится доступ к токарному станку, чтобы сделать поршень и цилиндр. Плюс добавьте закупку двигателя, редуктора и шиберного затвора.

Кроме некоторых технических знаний, необходимых для произведения точных расчетов, вы еще должны иметь золотые руки и хотя бы начальный опыт работы с механизмами. Специалисты утверждают, что если все покупать и делать с нуля, то дешевле и быстрее заказать авто бетононасос.

На видео в этой статье показан принцип работы бетононасоса.

Вывод

Использование бетононасоса это не только значительная экономия времени. Дело в том, что многие виды раствора, особенно быстротвердеющие и ячеистые бетоны, по технологии должны заливаться в течение короткого времени и без данного агрегата здесь просто не обойтись. А о принципе его действия мы вам подробно рассказали в данной публикации.

Собираюсь строить дом и закупаю необходимую технику. Подскажите, пожалуйста, в чем смысл инструкции автобетононасоса?

Ответ эксперта:

Автобетононасос – это современная мобильная спецтехника, которая может подавать готовый бетонный состав как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Четкое соблюдение инструкции автобетононасоса упрощает строительные работы.

При работе автобетононасосом отпадает надобность в перестановке распределительных стрел. Мобильная установка не требует дополнительного транспорта. Её не нужно разбирать и собирать при каждой перестановке. Манипуляции осуществляются на расстоянии от 10 до 65 метров.

Специфика автобетононасоса

Это совокупность агрегатов:

  • бетонный насос – устройство, которое преобразует энергию гидравлического двигателя в энергию движения жидкого бетона;
  • гидравлический привод – аппарат, использующий для своей работы энергию жидкости;
  • приёмный бункер – ёмкость, в которую загружается исходный материал;
  • поворотная распределительная стрела – система, созданная для быстрой и удобной подачи бетона к месту действия;
  • гидравлические опоры – детали, представляющие собой резинометаллический виброизолятор.

Способность аппарата работать при низких температурах

Согласно инструкции, автобетононасос не рекомендуется эксплуатировать в условиях низких температур. Предельной нормой считается –5 градусов Цельсия. Но, если возникает острая необходимость в работах, то машину следует к этому подготовить. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • замена масла и смазки на низкотемпературные варианты;
  • предварительный прогрев масла до +10 °C;
  • утепление и прогрев бетоновода.

Прокачка пусковой смеси наряду с промывкой бетоновода является обязательной операцией в обслуживании сложной техники. Elephant Slick Pro хорошо зарекомендовала себя при запуске агрегатов для перекачки бетона и штукатурки. Смесь выпускается в виде водорастворимого порошка. Её назначение – смазка насосной линии. Состав препятствует забиванию труб.

Требования к бетонной смеси

Инструкция бетононасоса утверждает, что бетонирующий состав должен содержать 30% щебня и 40% гравия. Предельная величина щебня не должна превышать 37 мм. Этот параметр для гравия ограничивается 50 мм. Рекомендованные марки бетонной смеси - от M-300 и выше. Подвижность бетонного состава для гидравлического привода - 40–120 мм. Несоблюдение этих условий повлечёт проблемы: маленькую подвижность консистенции, расслоение на отдельные компоненты.

а) Закрыть задвижку и отсоединить первую трубу насоса.

б) Очистить от остатков бетона и подсоединить насадку для очистки со вставленным и предварительно смоченным шаром.

в) Открыть задвижку.

г) Подсоединить и открыть вентиль, и начать подавать воду до выхода шара.

ВНИМАНИЕ Если промывочная вода выходит перед бетоном, это указывает на наличие проблем, и необходимо заменить трубопровод.

Воздухом под давлением

а) Операция должна осуществляться специально подготовленным персоналом.

б) На конце трубопровода не должно быть отводов или шлангов.

в) Никто не должен находиться вблизи выхода бетона.

г) Проверить крепление соединений и убрать людей от трубопровода

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ОЧЕНЬ ОПАСЕН

д) Запустить компрессор, проверяя давление на манометре.

е) Наиболее простой и практичной операцией является проверка выхода шара, принимая однако во внимание то, что: ВЫХОД ШАРА МОЖЕТ СОЗДАТЬ ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ

Путем всасывания (только для трубопровода при вертикальной подаче)

Только для вертикальной подачи или с гидравлическими стрелами.

а) Вставить шар внутрь выходного шланга (шар должен быть хорошо смоченным). ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗИНОВЫЕ ШАРЫ

  • Диаметр 6" для труб диаметром 5" (125 мм)
  • Диаметр 5" для труб диаметром 4" (100 мм)

б) Включить обратное прокачивание.

в) Проконтролировать шар на конечной его фазе. Остановить всасывание перед входом шара в бункер, так как "S" шибер может разрезать его. Проверьте по графику на стр. 11 количество раствора, находящегося внутри трубопровода.

ПРИМЕЧАНИЕ: бетон из бетонопровода вернётся в бункер. При этом необходимо принять во внимание то, что емкость бункера составляет приблизительно 300 литров (проверьте внутренний объём бетонопровода.

Мойка

Никогда не мойте движущиеся части. Мойте только остановленную машину. Очистите бункер водой иод давлением и уберите остатки бетона. Размещайте остатки бетона только в тех местах, где это разрешено.

Включайте и выключайте насос только на холостом ходу.

Во время промывки цилиндров, запустите машину на всасывание при отсоединённом первом участке трубопровода и произведите не более пяти полных циклов (10 перемещений), с водой в бункере. При этом имеет смысл промывать водой под давлением S шибер. После этого опорожните бункер и, используя режим всасывания, подводя поочерёдно в крайнее положение поршни насоса, тщательно промойте их водой иод давлением.

Если установка используется периодически то, после мойки, покрыть смазкой детали, которые находились в контакте с бетоном.

Остановка насоса

По окончании работ, после завершения мойки оборудования, насос необходимо останавливать в следующей последовательности:

1) Перевести рычаг регулятора оборотов двигателя в минимальное (холостой ход), крайнее левое положение (против часовой стрелки);

2) Выждать не менее 1 минуты (желательно несколько минут);

3) Повернуть ключ зажигания против часовой стрелки (остановка двигателя);

4) Слить воду из резервуара.

Внимание: Присутствие в сливаемой жидкости песка свидетельствует об износе подающих поршней. В этом случае поршни необходимо заменить.

Поделиться: