Что можно сделать на Рожденство! Рождественское и крещенское волшебство является самым сильным

Нет однозначного ответа когда же именно открываются небеса, но в эти праздники правда существует особое волшебство. Ведь они наполнены Божьим благословеньем, радостью всех, кто почитает их, а это создает некую атмосферу, в которой люди как никогда близки духовно со Всевышним.

Рождество – один из самых любимых христианских праздников. Все православные люди радуются появлению на свет сына Божьего – Иисуса Христа. Большим праздником также является Крещение или Богоявление. В этот день после литургии совершается великое освящение воды. Как вода, освященная при храмах, так и вода из речной проруби имеют одинаковую силу.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: исполнение желаний в Рождественскую ночь

Мало кому известно, что ночь с 6 на 7 января это идеальная пара для того, чтоб попросить небеса осуществить свои желания.

Как и во всех обрядах, здесь нужно соблюсти некие правила. Ясновидящая, экстрасенс и белый маг Наталья Разумовская, которая успешно продемонстрировала свои способности на шоу «Битва экстрасенсов», рассказала секреты казалось бы столь простого дела.

Маг сообщила, что для исполнения желаний, в рождественскую ночь, когда стрелки покажут двенадцатый час, необходимо выйти на улицу, возвысить руки у небесам открытыми ладонями и сказать свои желания. В момент когда один день закончился, а другой только начинается, происходит рождественское волшебство и шанс попросить у небес исполнить мечты выпадает лишь раз в год.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: желание должно быть искренним и нести благодарность

Небесная канцелярия не любит, когда просят о деньгах. Поэтому, если же вы действительно нуждаетесь в финансовой помощи, необходимо сформулировать просьбу верно. Для повышения своих доходов, вернее попросить у вселенной новую работу с большим окладом.

Также необходимо учесть, что формулировать желания нужно в настоящем времени. Говорить о сокровенном необходимо так, как будто уже имеете это, а заканчивать просьбу словами благодарности. К примеру, если желание касается поиска второй половинки говорить нужно так: «В этом году у меня произойдет знакомство с мужчиной, у нас возникнет любовь, и мы думаем о свадьбе, благодарю тебя Боже за это». «В этом году я с моим любимым находим компромиссы в наших отношениях и живем гармонично и счастливо, приношу тебе, Боже, свою благодарность». В желании не должны присутствовать негативные утверждения, их нужно заменить на позитивные.

Человек, что загадывает желание, для его исполнения должен что-то отдать небу взамен. Наилучше всего будет держать строгий пост несколько дней до Рождества или принять причастие. Также не лишним будет от чистого сердца пожертвовать нуждающимся деньги, еду, одежду, или что-то другое полезное.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: просить высшие силы о чем-то нужно правильно

Важным моментом является то, что свою просьбу нужно хорошо и заблаговременно обдумать, и конечно приложить усилия для ее исполнения. При произношении своего желания нужно говорить: “я хочу “, а если просьба касается не себя самого, а кого–то из друзей или близких, то говорить надо: “дай, помоги “.

И главным правилом рождественской ночи является то, что в произносимых желаниях нельзя просить ухудшения здоровья окружающих или жаждать наказания для кого-либо. Также запрещается идти против воли других людей, к примеру, заставлять полюбить себя равнодушного до этого человека.

Если все же нарушить данное правило и попросить у Высших сил что-то в этом роде, то загаданное не сбудется. Также желание не сработает, если на совести есть тяжкие грехи, или даже родовые проклятия.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: таинство Сочельника

Крещение Господне- завершающий большой зимний праздник у всех православных христиан. В ночь на 19 января, также как и в ночь на Рождество, небо откроется. В этот период все просьбы, молитвы и желания на небесах будут услышаны.

В ночное небо необходимо смотреть в Крещенский Сочельник, который предшествует празднику. Есть свои правила: перед тем, как просить небеса о чем-то, нужно поставить чашу с водой на стол и сказать: «ночью вода сама колыхнется» - это является неким знаком. То есть нужно понаблюдать за чашей и если в полночный час вода все же колыхнется, то можно смело преступать к самой просьбе. Прежде предстоит также помолиться, открыв сердце Богу.

На кануне праздника Богоявления особо много нечистой силы. Чтоб уберечь себя и своих родных необходимо угольком или мелом начертить крест на дверях дома и построек во дворе.

Небеса открываются на Рождество или на Крещение: молитва очищает душу и сближает с Богом

Что ж, будь то Крещенская или Рожественская ночь, необходимо соблюдать некие правила. Желания должны идти от чистого сердца и не нести вред другим. Также нужно очистить душу молитвой, и поблагодарить небеса за все, данное ими ранее.

Молитва не приблизит Всевышнего к нам, но нас к нему. Думая о Создателе духовная жизнь будет всегда бодрой и обновленной. Сердце наполнится радостью и ощущением присутствия Бога. Молитва является дыханием души.


Тайный час - это 12 часов дня, и 3 часа ночи 7 января.
В этот час открывается небо.

Рождество (7 января) - время исполнения наших надежд.
В 3 часа ночи в Рождество открывается небо. Если у вас есть желание, выйдите в нужный час на улицу и смотря на небо, молите Небеса помочь вам. Просить можно только для себя и не загадывать желания, которые могут навредить кому-то (загадывать любовь конкретного мужчину тоже не стоит, вы не знаете, что для этого человека высшее благо)! Хотя я однажды просила об исцелении другого человека - и Господь помог!
Эта ночь действительно является волшебной - если загадать желание на Рождество, глядя в открытое небо - оно обязательно сбудется!

Миллионы и миллионы людей жили на земле. Но не было среди них ни одного, подобного Иисусу Христу. Вы только вдумайтесь, ведь абсолютно все помнят день Его рождения и все искренне радуются в этот чудесный день, повторяя с искренней любовью Его имя и имя Его Матери, подарившей нам через Своего Сына вечную жизнь и спасение.
Тот, кто в это утро умоется, сказав перед этим трижды:
Спаситель родился, свет миру объявился.
Спасусь и я (имя) через Иисуса Христа.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, -
обретет не только душевные, но и физические силы. Больные люди, поступив так, выздоравливают.

По тайному обычаю на второй день Рождества нужно выйти на улицу ровно в три часа ночи, поднять руки к небу и сказать:

Откройся, небо святое,
Дай мне счастье золотое.
Сколько на тебе, небушко, ясных звезд,
Столько бы мне (имя) счастливых слез.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Когда на небе загорится первая звезда, возьмите в руки ладан, смирну и монету. Сложите руки на груди в молитвенном жесте, зажав между ладоней вышеперечисленные предметы. Глядя в небо, прочитайте 4 раза прошение, поворачиваясь на 4 стороны света:

"Господь Саваоф, Бог Отец, помоги, даруй мне молитву познать, силой молитвы Царствие Твое в себе открывать! Имя Твое в себе светом зажигать! Господи Иисусе Христе, благослови, помоги и разреши! Даруй мне молитву познать, царствие Господне ею в себе открывать! Бог Животворящий, помоги, молитву мою оживотвори! Дело и Слово мое во имя Господне!"

Закройте глаза, вы увидите, как стоите между витками сияющей спирали, что отправляется в небо. Ощутите вы это или нет, вокруг вас будут стоять чистые духи праведников.
Затем произнесите трижды про себя, а лучше вслух слова Великого Призыва:

"АУМ! АУМ! АУМ!
Из океана незримого Света в разуме Всевышнего да прольется Свет в умы людей. Да сойдет на Землю Свет!
Из царствия непостижимого Любви в Сердце Всевышнего пусть льется любовь в сердца людей. Да сойдет на Землю Спас Христос!
Из истока, где Воля Всевышнего известна, пусть цель направит малые воли человеческие к тому, чему осознанно служат Вселенские Учителя!
Из истока, именуемого родом Человеческим, пусть осуществится План Любви и Света! И да замкнет он дверь, ведущую ко злу! И да восстановят Свет, и Любовь, и Сила План Всевышнего на Земле!
АУМ! АУМ! АУМ!"

Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, к тем мыслям, что приходят вам в голову.

Это могут быть слова известной вам молитвы или строки, которые адресованы именно вам. Но, так или иначе, любая ваша молитва будет иметь уже большую силу. Впоследствии вы можете обращаться к Космосу за помощью, советом, информацией, входя в Космический Канал Спаса Христа посредством произнесения Великого призыва.

Для людей Христос - прежде всего человек, который смог пройти великие испытания судьбы и при этом оставался всегда бодрым и добродушным по отношению к другим.

Крещение Господне - обряд, который помог слиться Иисусу со «священным небом» и открыл для людей другую, светлую сторону света. С тех пор это стало целой традицией, и до сегодняшних дней народ обращается к Богу именно через

Иконные образы

Когда открывается Небо на Крещение, все верующие обращаются не только к но и к писаниям и благодатным картинам. Ведь Божий свет с небес проливается, только на тех людей, которые чтят память Иисуса, обращаясь к его образу на иконах.

Из более ранних изображений, которые были представлены в святых храмах, является образ Христа на Раввинских мозаиках. Спаситель здесь представлен обнаженным, волосы длинные, присутствует борода, а руки опущены вниз. Он погружен по пояс в воду, а сверху открывается Небо, по которому спускается святой Дух.

В одиннадцатом веке на фресках также изображали Христа в обнаженном виде. На иконе видно, что когда открывается Небо на Крещение Спасителя, то сверху льется божественное сияние, и спускаются ангелы.

Также на многих изображениях присутствует и апостолы, которые были верными помощниками Иисуса.

В наше время батюшки отмечают, что эти иконы наделены необыкновенной силой и могут помочь в трудную минуту, если перед ними читать молитвы. Это касается всех дней в году, а не только святых праздников.

Современные обряды

В России на Крещение принято купаться в «иорданской проруби» или в обычных пресных водоёмах. Преимущественно в этот период очень холодно, но людей это не останавливает, и они хоть на несколько секунд погружаются в источник, где над ними царит святое, открытое Небо. На Крещение приходят батюшки из разных храмов и святят предварительно прорубь для наилучшего целебного эффекта.

В древние времена в таких обрядах участвовали «открытые» грешники, те, кто прибегал к гаданиям или колдовству. Считалось, что при таком очищении уходит вся нечисть, которая свободно ходила по Земле.

Запрещенные действия

Как уже ранее оговаривалось, гадания в такой праздник запрещаются церковью, поскольку периоды в святые дни считаются пограничными. В эти переломные моменты нечисть довольно активно старается пробиться на Землю, а открытое Небо на Крещение ей в этом помогает. Она может принять облик ангела и внедриться в жизнь обычных людей. Поэтому, если вы все же хотите погадать, то в период строгих святых праздников делать этого не следует.

Обряд "Открытия небесных врат" проходил сегодня, 15 мая, с 11.00 в Улан-Удэ на территории шаманского центра "Тэнгэри" в микрорайоне Комушка. Это ежегодный ритуал встречи весны и пробуждения богов. Этим молебном открывается "шаманский сезон" 2016 года, когда люди снова могут обращаться к богам с просьбами и молитвами, сообщает ИА UlanMedia.

Считается, в это время небожители пробуждаются от зимнего сна, в котором пребывают после ритуала закрытия небесных врат. После проведения весеннего молебна считается, что врата на небе снова открыты, и к божествам снова можно обращаться с пожеланиями, проводить молебны-тайлганы. Этот период продлится до нового обряда закрытия небесных врат, который проводят осенью, - сообщил пресс-секретать шаманского объединения "Тэнгэри" Денис Илыгеев.

Отметим, что это двенадцатый тайлган открытия, с тех пор, как шаманы Бурятии возобновили прерванную традицию. Обряд проводится по "стандартной" схеме: расставляется "тахил" - ряд столиков с ритуальными принадлежностями и угощениями для божеств - сладостями и белой пищей. Перед тахилом ставят "священную рощу". Для нее срубают молодые березы, вкапываемые основаниями в землю на месте ритуала. Деревья имеют разную высоту, одни просто спиливают, другие выкапывают с корнем – в зависимости от предназначенной роли. Они определяют и порядок установки рощи – существует строгая схема. Всего их шесть видов. "Ур-модын" - "главное дерево", с корнем, ставится во главе рощи. За ним справа – "Эсэгэ-модын" ("дерево-отец), тоже с корнем, самое высокое дерево. Слева – "Эхэ-модын" ("дерево-мать"), оно чуть ниже. Между "Ур" и "Эсэгэ" вкапывается "Залан" - дерево удачи, оно ещё ниже. За ними в три ряда вкапывается девять невысоких деревьев "дэлбэргэ", совсем позади – дерево "Сэргэ", встречающее богов, своего рода, коновязь. По высоте оно как дерево "Ур". Березы украшаются бело-голубыми ленточками, символизирующими серебро и желто-красными – "золото". На макушки повязывают хадак, символизирующий синее небо. Деревья, что с корнями, украшают дополнительно ритуальными птичьими гнездами, вырезанными из ткани фигурками духов-онгонов, внутренностями жертвенного барана. Вываренное мясо самого барана ставится на специальный столик перед деревом "Ур", туда же при оживлении возлагают сладость-"боовы".

Ритуальные угощения. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Отметим, что популярное слово "шаман" - на самом деле эвенкийское "саман" - "неистовствующий". У бурят же использовалось слово "боо" - "поющий".

Обряд начинается с камлания, чтоб привлечь внимание потусторонних сущностей. Затем проводится ритуал "оживления" священной березовой рощи.

Следующий этап обряда – шаманский транс с вселением в тело родовых духов. Шаман надевает металлическую "корону", служащую своего рода антенной, доводит себя до неистовства, начиная дергаясь и нечленораздельно что-то рычать и выкрикивать. В этот момент к шаману, в которого вселился дух, можно подойти, встав на колени, назвать имя и род и попросить совета в какой-то проблеме. Рычащий шаман благословляет легким ударом по спине посоха-"бардыка". Второй шаман переводит просителю его ответ.

Затем - ритуал подношения жертвенного барана у рощи, сооруженной возле строящегося шаманского храма. Затем новый сеанс транса, когда с неба "спускают" божеств. Теперь в тело шамана вселяются уже не родовые духи, а сошедшие небожители. Сначала обычно призывают Белого Старца, он же Саган Убгун или Бурхан Саган Гарбал. Потом главного из "тринадцати хатов" Бухэ-нойона. Тринадцать хатов – это главные божества, покровительствующие сибирскому региону, но есть еще более высокие небожители. Прихожане в этот момент должны с поклонами подносить ритуальные шарфы-хадаки, называть себя и свой род, чтоб получить благословление.



У священной рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Для прихожан на территории оборудованы сидячие места, чтоб наблюдать за ритуалом, стол, на который можно поставить свои подношения. Традиционно это молоко, чай, печенье, конфеты, сливочное масло и водка.

В завершение проходит обряд "отправления рощи". Березы вынимают из земли, проносят по кругу мимо прихожан, чтоб те могли испросить удачи, коснувшись головой корней. Затем деревья возлагают на жертвенный костер, где сгорают также собранные хадаки и мясо жертвенного барана. Потом шаманы испрашивают удачи у шести сторон света, в этот момент прихожане также должны поклоняться шести сторонам, призывая удачу возгласом "ахре". Потом читается молебен за удачу пришедших, составивших списки. Завершается обряд разбрасыванием шаманами жертвенных угощений вокруг себя. Всего молебен занимает около четырех часов. "Шаманский сезон-2016" считается открытым.



Шаманы камлают у березовой рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Точной даты привязки у ритуала нет, но по традиции он проводится в середине мая. Отметим, что в 2015 году Открытие небесных врат состоялось также 15 мая. Следующим крупным молебном ожидается тайлаг у священной скалы "Пять пальцев" в Мухоршибирском районе.

Можно также добавить, что сейчас шаманы объединения "Тэнгэри" участвуют в съемках художественно-исторического фильма "Путь народа", премьера которого состоится в начале 2017 года. Что касается строительства шаманского храма на территории центра "Тэнгэри", по словам Дениса Илыгеева сроки его "ввода в экспулатацию" также сильно откладываются в связи с кризисом, хотя первоначально завершить строительные работы предполагалось уже летом 2016.

Сегодня Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ.

Врата для царя

«Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли.Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ними всего народа, был самым торжественным моментом в начале Литургии.

Алтарная часть храма оформилась не сразу. Сначала ее отделяли от основной части низкими перегородками, затем в некоторых храмах появились завесы (катапетасмы от греч. katapštasma), которые закрывались в определенные моменты литургии, прежде всего на время освящения Даров. «В первом тысячелетии очень мало свидетельств об этих завесах, — говорит Александр Ткаченко. — В житии святителя Василия Великого рассказывается о том, что святитель ввел использование завес, закрывающих Престол, по причинам совсем не богословским: диакон, который ему сослужил, часто оглядывался на женщин, стоящих в храме. Во втором тысячелетии употребление завес становится распространенным. Часто они украшались шитьем, изображениями святых, Богоматери».

Наименование «Царские врата» было перенесено с главного входа в храм на врата иконостаса также во втором тысячелетии. «Впервые вратам, ведущим в алтарь, начинают придавать самостоятельное значение только в XI веке, — рассказывает Александр Ткаченко, — когда в одном из толкований литургии говорится, что при словах “Двери! Двери!” закрываются не ворота храма, а дверки, ведущие в алтарь. Полностью иконостас, каким мы его знаем — с Царскими вратами, рядами икон, — сложился только к XVI – XV векам».

Историческое и символическое

Когда крупные церковные общины распались на множество приходов, обычай ожидания епископа исчез. В приходских храмах стали служить священники, которые могли с начала богослужения находиться в алтаре. «Поэтому постепенно (после VIII – IX веков) вход в епископа в храм, а затем в алтарь получил новый смысл: появились дополнительные песнопения, молитвы, которые сопровождают этот вход (сегодня его называют Малым или входом с Евангелием). В древности Евангелие находилось в охраняемом и тайном месте. Это было связано с гонениями, с опасностью утери Евангельского кодекса. Принесение Евангелия для чтения было торжественным моментом. Сейчас Евангелие всегда хранится на Престоле, а Малый вход соединяет оба действия: вход епископа (священника) в храм и принесение Евангелия, которое берется с Престола, выносится через диаконские врата и уносится обратно через Царские». Смысл Малого входа трактуется по-разному: согласно толкованиям одних святых отцов, Малый вход символизирует Боговоплощение и пришествие Спасителя в мир, по мнению других — начало Его общественного служения и выход на проповедь.

Еще раз во время литургии процессия священнослужителей проходит через Царские врата, когда поется Херувимская песнь и выносится Чаша с вином, которое станет Кровью Христовой, и дискос с Агнцем, который станет Телом Христовым. Эта процессия получила название Великого входа. «Самое первое объяснение Великого входа относится к рубежу IV – V веков, — поясняет Александр Ткаченко. — Авторы этого времени говорят, что процессия обозначает несение снятого с Креста умершего Тела Христова и Его положение во гроб. После того как будут прочитаны евхаристические молитвы и Дары станут Телом Христовым, они будут обозначать Воскресение Христово, Христос воскреснет в Святых Дарах. В византийской традиции Великий вход получил иное истолкование. Оно раскрывается в Херувимской песни, которая сопровождает процессию. Она говорит нам о том, что Великий вход — это встреча Христа-Царя, которого сопровождают Ангелы-Телохранители. И Царские врата могут называться так не только потому, что в древности через них входил император, а потому, что сейчас через них входит Христос как Царь Славы, который идет на крестную смерть за грехи людей по любви к человеку».

Канон и творчество

О традициях проектирования Царских врат и задаче зодчего рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «Царские врата — это врата Рая, Царствия Небесного. Из этого мы и исходим при их создании. Царские врата должны быть размещены строго по центру, по оси храма (за ними должен быть Престол, дальше — горнее место). Царские врата — обычно самая украшенная часть иконостаса. Украшения могут быть самые разные: резьба, золочение; на барочных иконостасах вырезали виноградные лозы, райских животных. Встречаются Царские врата, на которых все иконы помещены в рамки-храмы, увенчивающиеся многочисленными главками, что символизирует Небесный Град Иерусалим».

Царские врата, как святыня, могут переходить из одного храма в другой. «Иногда смотришь, а Царские врата не из общего ансамбля. Потом выясняется, что это врата XVI века, их в советское время бабушки спрятали перед закрытием или разрушением храма, а теперь эти врата опять на своем месте, а иконостас новый», — продолжает Андрей Анисимов.

Как правило, на Царских вратах изображаются четыре евангелиста и Благовещение. Но внутри этих тем возможны варианты. «Может быть изображено только Благовещение в рост, — поясняет архитектор. — Если врата маленькие, вместо евангелистов могут быть размещены их символы-животные: орел (символ апостола Иоанна Богослова), телец (апостол Лука), лев (апостол Марк), ангел (апостол Матфей). Если в храме кроме основного алтаря еще два придела, тогда на центральных Царских вратах могут изобразить Благовещение и евангелистов, а в боковых приделах — на одних вратах Благовещение, а на других — святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого — авторов чинопоследований Божественной литургии».

Над вратами чаще всего помещается изображение Тайной Вечери, но может быть Христос, причащающий апостолов («Евхаристия») или Троица. Иконография Царских врат (Благовещение и Евангелисты) показывает нам путь, которым можно войти в Райские врата — путь спасения, который открывается Благой вестью о рождении Спасителя и раскрывается в Евангелии.

У зодчего при проектировании Царских врат остается поле для творчества. Царские врата, как и иконостасы, могут быть деревянными, каменными, мраморными, фарфоровыми, железными. «Для промышленника Демидова самым дешевым материалом было железо — он делал иконостасы из железа. В Гжели — иконостасы из фарфора. В Греции, где много камня, алтарная преграда из камня. В греческом иконостасе Царские врата низкие, по грудь, проем между вратами и аркой — большой. При закрытых Царских вратах, но при отдернутой завесе видно Престол, горнее место, то, что происходит в алтаре, хорошо все слышно».

Почему Царские врата не всегда открыты?

По уставу в Пасхальные дни — Светлую седмицу — Царские врата открыты постоянно. Это символ того, что Христос, претерпев Крестную смерть, открыл нам вход в Рай. Алтарь символизирует Рай, а остальная часть храма — землю.

Сейчас можно услышать призывы: давайте служить, как в древней Церкви, с открытыми Царскими вратами, что скрывать от верующих? «Этот призыв не имеет ничего общего с научным изучением древнего богослужения, — комментирует Александр Ткаченко. — В древности у дверей в основную часть храма стояли специальные служители, именовавшиеся остиариями (дверниками). Они следили за тем, чтобы за литургией находились только те, кто будет причащаться, остальные (оглашаемые и кающиеся, те, кто не имел права причащаться) удалялись из храма при возгласе диакона «елицы оглашении, изыдите» (те, кто являются оглашенными, выйдите из храма). И именно поэтому в древности проблемы закрытия Царских врат и алтаря не существовало. Впоследствии, когда чин оглашаемых исчез, а причастников стало меньше, алтарь стали закрывать от тех, кто находится в храме, во избежание профанирования Таинства».

Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). Но можем ли мы сказать, что всегда готовы к пути на небо? И если ответим честно, окажется, что открытый алтарь и Пасхальная радость не по силам нам постоянно.


Поделиться: