Чему учит сказка "Теплый хлеб"? К г паустовский теплый хлеб чему учит Учит рассказ теплый хлеб паустовский

Чему учит сказка «Теплый хлеб» Паустовского можно понять после ее прочтения.

Чему учит «Теплый хлеб» Паустовского?

Сказка «Теплый хлеб» учит нас бороться со злом внутри себя,не совершать плохих поступков, быть внимательнее к окружающим и не бояться просить прощения за причиненное другим зло.

Сказка Констатина Паустовского «Тёплый хлеб» рассказывает о добре и зле, жадности и щедрости. Она, как и все сказки учит нас проявлять только хорошие качества души. События сказки происходят во времена войны, людям приходится нелегко. Кавалерийский конь, остаётся в деревне у мирных жителей, только потому, что был ранен в ногу. За ним начинает ухаживать мельник Панкрат и все жители деревни. Но когда конь попросил хлеба у мальчика Фильки, тот обидел коня. И природа наказала мальчика и жителей этой деревни. Но Филька сумел понять в чем его ошибка и исправить ее.

После чтения сказки стоит задуматься, не делаем ли мы поступки, которые заставляют страдать близких для нас людей, животных. Ведь не только люди, но и животные, обижаются, поэтому мы должны их защищать, кормить. Эта сказка учит тому, что человек должен делать добрые дела, чтобы его любили, уважали. Если мы совершаем плохие поступки, должны уметь исправить их, должны быть честными, добрыми, дружелюбными.

Теперь Вы знаете чему учит рассказ «Теплый хлеб» Паустовского. А свои дополнения или свой вариант ответа Вы можете оставить в комментариях.

Паустовский Константин Георгиевич - Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»?

Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»?

chemu-uchit-skazka-teplyj-hlebчему учит сказка к. г. паустовского «теплый хлеб»?

К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои — на самих читателей, мальчишек и девчонок.

Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о многом задуматься. Сказка учит бороться со злом в самом себе. Плохие качества есть в характере любого человека. Но если мы дадим волю злобе, дурным мыслям и грубым словам, они могут обернуться бедой. Так случилось с Филькой. Из-за его грубости, недоверия чуть было не вымерла от холода и голода целая деревня. Но Филька исправил свою ошибку. Трудно ему было сознаться и повиниться перед людьми. Непросто было вернуть доверие людей и обиженного коня. Но он сумел победить в себе угрюмого мальчика Ну Тебя, которому раньше ни до кого не было дела. Писатель показал, что в каждом человеке есть что-то хорошее. И к людям, к животным, к природе следует повернуться лучшей своей стороной. Иначе не миновать беды. «От охлаждения сердца», «от злобы людской» творятся на земле злые дела. Так учит Фильку его бабушка. А сказка Паустовского помогает нам понять это и не умножать зла на земле ни словом, ни поступком.

Часто люди поступают жестоко, и от их поступков страдают окружающие. В рассказе «Теплый хлеб» писатель преподносит урок, когда действия одного мальчишки Фильки едва не привели к беде. Этот рассказ похож на сказку, потому как здесь есть элементы мистики. Но желание исправить свои ошибки могут помочь исправить все. А доброта исправит даже самый плохой поступок.

Главным героем этого произведения, с помощью которого нам показывает свои мысли Паустовский, является мальчик Филька.

Характеристика героя

Филька предстает в начале рассказа нелюдимым и злобным. Если соседские ребята просили у него помощи, он отказывался им помогать, отвечал грубо, резко. Его фраза, произносимая при этом, стала прозвищем мальчика: «Да ну тебя!»

Образ Фильки в начале повествования хорошо показан в его поведении с конем.

Как-то в деревню приковыляла раненая на фронте лошадь, которую приютил на своем дворе мельник Панкрат. Благодаря заботе мельника конь выздоровел и стал усердно помогать своему доброму спасителю. Но тот из-за бедности не мог хорошо кормить четвероногого помощника. Потому конь каждый день ходил по деревне, выпрашивая или разыскивая еду.

Однажды он забрел во двор к Фильке, надеясь, что мальчик даст ему поесть. Филька же поступил с конем жестоко. Сначала поманив животное хлебом, мальчик ударил животное по губам. А хлеб, который держал в своих руках, втоптал в снег. Конь обиженно заржал. В этот момент, даже сама природа, наверное, обиделась на Филькину выходку вместе с лошадью. Налетел тут холодный, сильный ветер, принесший с собой лютый холод. От сильной стужи замерзла речка, перестала работать деревенская мельница. Жителям деревни грозила голодная смерть без хлеба. У них не было не только муки теперь, воды тоже, потому что колодцы замерзли. Такова была расплата за бессердечие одного человека.

Бабушка рассказала, как когда-то давно от жестокости и грубости солдата тоже случилась такая стужа. И тогда погибло много людей. Виновник происшедшего испугался. Всеми силами мальчик попытался с помощью других деревенских мальчишек изменить ситуацию. Сначала он пришел к мельнику с вопросом, как спасти людей. Тот посоветовал Фильке самому искать пути исправления поступка. Тогда ребенок побежал в деревню и стал звать всех прорубать лед в пруду возле мельницы, чтобы запустить мельницу и можно было смолоть зерно для хлеба. Когда люди прорубили лед, и мельница заработала, стужа тоже отступила.

Филька понял свою ошибку и исправил ее. Он еще побежал домой, дождался, пока испекут хлеб и принес теплого хлеба коню, извинившись перед ним. Конь простил мальчика, потому как взял из его рук лакомство.

Образ персонажа

Мальчик в начале повествования предстает жестоким, злым, резким. А потом, после того, как с ним побеседовала бабушка и рассказала, что такая беда была уже в деревне из-за жестокости одного человека, мальчик осознал свою ошибку. Эта его способность помогла мальчику изменить Это говорит об умении мальчика мыслить и анализировать свое поведение и понять, что только доброта помогает спасти мир.

Сцена, когда мальчик попросил прощения у лошади, говорит о присутствии в характере Фильки силы воли, умения преодолевать себя, признавать свои ошибки. А его работа у мельницы, показывает о трудолюбии и организаторских способностях мальчика.

Этот рассказ учит людей добру и умению любить людей, животных, природу.

Чему учит сказка "Теплый хлеб"?

    Очень красивая сказка Константина Паустовского Теплый хлеб учит нас сразу нескольким вещам. Прежде всего она, как и любая другая сказка, учит добру, доброму отношению к людям и доброго отношения к животным. Ведь все беды, а именно мороз, сковавший мельницу, наступил после злого поступка мальчика Фильки, который не угостил больного коня теплым хлебом, а досадливо бросил кусок хлеба в снег. Такой же случай уже был в деревне, когда хлеб полетел на пол, а не достался раненному солдату. Второй урок сказки, в том, что свои ошибки надо исправлять самому и никто другой за тебя это не сделает. Вывод про то что хлеб - главное богатство, характерен для любого произведения, описывающего голодные годы. И наконец интересный персонаж сорока, которая показывает нам, что всегда найдется кто-то, кто припишет себе чужие заслуги.

    Сказка К. Г. Паустовского Теплый хлеб была написана в послевоенное тяжелое время. Главным героем повествования является мальчик Филька. Через все сказку прослеживается процесс преображения души мальчика. Из озлобленного и грубого он превращается в доброго и отзывчивого. В этом помогла ему его бабушка, которая своим поучительным рассказом о мужике и солдате оживила сердце мальчика. Филька осознает все зло своего поступка с конем и в конце сказки примиряется с ним, дав целый каравай хлеба. Сказка учит нас отзывчивости, справедливости, любви к людям и животным, дружбе и прощению. Автор хотел нам показать, ка нужно каждому из нас учиться бороться с озлобленностью в самих себе, как просить прощения, как бороться со своей гордыней. Сказка будет полезна к прочтению не только детям, но и их родителям.

    Произведение Паустовского,которое называется Теплый Хлеб,содержит в себе глубокий смысл,и она призывает нас к доброте,а также к сочувствию и состраданию другим людям,к животным,к природе и ко всему живому.

    И что важно,там красной нитью есть намек на то обстоятельство,что любого человека можно изменить или перевоспитать,но для этого не нужно читать нравоучения,а нужно просто на обычном примере показать или рассказать,как все может быть иначе.

    Гордыня это огромный грех,который часто может захлестывать человека, и если в себе ее искоренить и задуматься,что это плохо,то можно выйти на другой уровень и понять,что именно доброта делает человека лучше.

    Сказка рассказывает о трудном военном времени. Зима. В деревушке Бережки появляется раненый в ногу немецким снарядом вороной конь. Жители деревни принимают его и по возможности помогают. Ведь конь пострадал от врага. Конь прижился на мельнице у мельника Панкрата. Но еды не хватает и конь попрошайничает у калиток жителей. Ему охотно выносят еду. Но в деревне есть неуживчивый и угрюмый мальчик Филька, по прозвищу Да ну тебя. Конь приходит к калитке дома Фильки и просит еды. Филька выходит из дома, в руках унего краюха черного хлеба с солью. Конь просит хлеба, но Филька грубо бьт коня по губам и бросает краюшку в снег. Конь очень обиделся. В деревню приходят сильнейшие морозы. Вода на мельнице замерзает и мельница не работает. Зерно молоть нельзя, муки нет. Жители деревни поговаривают о большой несправедливости и людской злобе, которые стали причиной таких морозов. И бабушка Фильки рассказывает ему историю про раненого солдата и мужика. Солдат просил хлеба, но мужик отказал и вынес лишь заплесневелую корку. За это на деревню пришли морозы и злой человек замерз и умер. Филька пугается. Он хочет исправить свой поступок. Он рассказывает мельнику про то, что сделал. Мельник дает ему совет. Филька помогает освободить мельничное колесо изо льда вместе с деревенскими мальчишками и другими жителями. Мельница работает и мука снова есть. Филька приносит свежий и теплый хлеб раненому коню - хочет извиниться и помириться. Но конь боится Фильку и хлеб у него не берт. Филька расстроен, на помощь ему приходит мельник Панкрат. Он мирит коня и мальчика. Конь берт хлеб и съедает весь каравай из рук Фильки.

Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? Эпиграфы: Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному. К. Паустовский

ЦЕЛЬ УРОКА: Показать неразрывное единство природы и человека. Проследить путь главного героя от зла к добру. Дать характеристику героям и оценку их поступкам. Проанализировать содержание сказки.

По словарю С. И. Ожегова ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ДОБРО – все положительное, хорошее, полезное. .

Сказка состоит из 3 -х частей Зачин Развитие действия концовка Реалистический (что, где и когда) Сказочные и реальные Сказочная и реалисчтическая

Персонажи сказки «Теплый хлеб" ята реб жители деревни а бк а б Филька ник мель т а Панкр сор ока Ма кон ль ь чи к те пл ве ый мо тер, ме роз те, ль

Самый близкий человек для Фильки – бабушка. ? Злоба людская Охлаждение сердца. т ле 0. 10 зад…. на

Сорока полетела к теплому морю, разбудила летний ветер, упросила его прилететь в деревню и принести тепло… …

Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей деревни и напечь хлеба.

Эпиграфы: Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек, у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит – он приблизился к прекрасному. Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). Всегда следует cтремиться к прекрасному. К. Паустовский

Реальные мотивы: 1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик. 2. Инвалид, просящий подаяние. 3. Решение Фильки идти за помощью к людям. 4. Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.

Сказочные мотивы: 1. Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. 2. Рассказ бабки (легенда). 3. Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

«ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» . ПЕЙЗАЖ. К. Г. Паустовскиймастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.

Пейзаж 1. 2. 3. «В чистом небе стояла луна, убранная, как невеста… Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков… Казалось, воздух замерз и между землёй луной осталась одна пустота… Чёрные ивы …поседели от стужи» . Зима в этот год стояла теплая. Снег выпадал и тотчас таял…вода не замерзала, а стояла тихая, и в ней кружились 4. «В морозные дни солнце восходит льдинки» . «…тотчас завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло…так уж мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни…» багровое, в тяжёлом дыму… Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки» .

Что хотел сказать автор своим произведением? «Дарить тепло другим – согреваться самому» «Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому сострадание»

Поделиться: