Чем закрепить асфальтовую крошку. Как уложить асфальтовую крошку своими руками. Порядок проведения работ

Асфальтная крошка относится к вторичным строительным материалам, преимуществом которых является привлекательная стоимость. Если сравнивать с щебнем, цена крошки ниже практически в три раза. При этом в некоторых сферах она становится полноценным заменителем щебня, а иногда даже превосходит его качества.

Рассчитываем нужное количество и укладываем
Укладывается асфальтная крошка либо вручную с помощью лопат, либо экскаватором. Предварительно самосвал доставляет ее на место укладки и высыпает несколькими порциями равномерно по площадке, которая будет асфальтироваться. Территорию необходимо заранее подготовить – расчистить, удалить все лишнее, максимально разровнять.

Слой должен быть приблизительно 15-20 см – этого хватает, чтобы образовалось плотное покрытие. Завершающий этап – укатывание катком. Если крошка укладывается на проселочных дорогах, к помощи экскаватора не прибегают – достаточно уплотнения колесами проезжающих автомобилей.

Количество необходимого материала рассчитывается очень просто: площадь засыпаемой дороги нужно умножить на 0,2. Полученная цифра показывает количество кубических метров материала для создания слоя толщиной 20 см. Нужно учитывать, что толщина уменьшится вдвое после укатки и станет 10 см, поэтому нет смысла экономить и делать первоначальный слой менее 15 см. Важно принять во внимание и так называемые погрешности – ямы, выбоины, неровности, на засыпку которых уйдет дополнительная крошка. Поэтому к полученному результату нужно добавить еще немного материала на запас.

Работа с крошкой настолько проста, что можно без участия большого количества людей проложить дорожное полотно. Конечно, при условии, что площадь участка не огромная – до 100 м2. Каток можно взять в аренду, а управлять им самостоятельно легко. Укатывать крошку необходимо до состояния затвердения. Если есть возможность, желательно залить сверху битумной смесью.

Преимущества перед щебнем и песком
Летом при высоких температурах воздуха укатанная до монолита асфальтная крошка вместе с битумными вхождениями образует очень прочную связь. Кроме того, она не причиняет вред кузову автомобиля, даже если вылетает из-под колес, чего не скажешь о щебне.

Еще одним преимуществом перед щебнем и песком можно назвать более сильное уплотнение. Уже спустя некоторое время асфальтная крошка становится похожей на асфальт городских дорог – как по внешнему виду, так и по качественным характеристикам. Не зря ее называют холодным асфальтом или черным щебнем. Кроме того, подверженность разрушительному влиянию воды очень малая, поэтому срок эксплуатации такого покрытия большой.

Использование набирает все большие обороты, особенно среди владельцев частных домов с собственными подъездными дорогами. По некоторым прогнозам такая ее популярность может спровоцировать повышение стоимости на 20-30%, но пока что цена остается такой же низкой.

Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.

Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.

Виды асфальта

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состав и применение горячего асфальта

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Особенности холодного асфальта

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Литой состав дорожного покрытия

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Цветной асфальт

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Асфальтная крошка

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Как положить асфальт

Преимущества и недостатки асфальта

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Подготовка к укладке

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Планирование

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Необходимо точно понять какую толщину потребуется укладывать

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Земельные работы

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.

Подготовка основания

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Крупный щебень необходим в укладке асфальта

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

Асфальтирование

После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:

  • экономия времени на производстве;
  • использование качественного материала.

Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.

При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.

Укладка на старое покрытие

Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.

Ремонт покрытия

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.


Один из самых доступных и практичных строительных материалов – асфальтовая крошка. Данный материал отличается большой универсальностью и изготавливается, из старого асфальтового покрытия. За счёт этого она обладает высокой плотностью при укладке и заслужено считается лучшей альтернативой песку или щебёнке.

Получение асфальтовой крошки

Получают её путём переработки старых дорожных покрытий после их снятия. Асфальт демонтируется, и его куски измельчаются специальным оборудованием, до размера кусочков в полсантиметра. При всём этом асфальтовая крошка проста в укладке и даже с минимальным опытом не потребует помощи специалистов в этом деле. А после укладки она формирует плотное и долговечное дорожное покрытие, за счёт содержащегося в её составе битума.

Кроме этого она имеет ещё одно неоспоримое преимущество, а именно не отличается высокой ценой. Если же из асфальтовой крошки сделать просёлочную дорогу, то она, при соблюдении всех технологических требований, выдержит умеренную транспортную нагрузку без растрескивания долгие годы.

Ну и последним плюсом, но не по значимости можно назвать лёгкий ремонт покрытия из асфальтовой крошки. Так её зачастую используют для ямочного ремонта, даже обычных дорог.

Подготовка к самостоятельной укладке крошки

Как и любые строительные работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Сначала определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка территории, с учётом коммуникаций и растительности.

Естественно необходимо заказать стройматериал, в расчёте примерно на 100 квадратных метров, необходимо 15 тонн данного материала. Также, в зависимости от предполагаемого объёма работ потребуется, или ручной каток, либо обычный, естественно в аренду.

Всё материал закуплен, участок будущих работ определён и размечен, теперь можно приступать к удалению грунта. Удаляется примерно 15-25 см грунта, и в итоге получается своеобразная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Опять же при желании можно сделать бордюры.

После этого можно сделать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же желательно утрамбовать. При этом, можно сказать, что обойтись можно и без них, а использовать только асфальтовую крошку.

Кстати, минимальные цены на данный материал обычно с начала лета по начало осени, сентябрь включительно.

Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки

После всей подготовки, можно, наконец, приступать непосредственно к укладке самой крошки. Сразу же стоит упомянуть важный момент – укладка в одиночку на порядок сложнее и трудноосуществима, а значит лучше постараться озаботиться помощниками.

Крошка равномерно высыпается по периметру и тщательно выравнивается. Также по ходу процесса поверхность трамбуется или укатывается. Кстати если объём работ предстоит большой, и вы предполагаете использовать не ручной каток, а большой, не стоит пугаться, он довольно прост в управлении.

Можно и даже желательно асфальтовую крошку залить битумной эмульсией, что обеспечит дорожное покрытие дополнительным защитным слоем. Всё теперь дорожное покрытие можно эксплуатировать. Получившееся дорожное покрытие под воздействием солнечного света и в процессе эксплуатации становится, не только прочным, но и долговечным. А кроме того будет устойчиво к температурным перепадам и осадка, от дождя, до снега.

Не секрет, что использование в строительстве вторичных материалов дает ощутимую экономическую выгоду. Относиться это и к строительству дорог, особенно там, где необходимо быстро и качественно сделать дорожное покрытие за минимальную стоимость. Например на дачных участках или в гаражных массивах. Именно по этому наиболее оптимальным и экономичным решением для устройства дорог на таких объектах является асфальтовая крошка. Ведь стоимость устройства такой дороги будет, например по сравнению со щебнем, почти в двое дешевле.

Асфальтовая крошка это строительный материал представляющий собой смесь из крошки асфальта и битума. Получается она в процессе переработки старого дорожного покрытия (после его демонтажа) с ремонтируемых автодорог или тротуаров, путем его измельчения, до величины гранул не более пяти миллиметров. Такая крошка содержит в своем составе значительное количество битума, благодаря чему дорожное покрытие выполненное с ее применением легко уплотняется и связывается битумом в плотную однородную массу.

Далее, на подготовленную поверхность, с целью увеличения ее износостойкости, укладывается геотекстиль. Следующий слой - песок (с обязательным его уплотнением), затем щебень. Полученный "бутерброд" также тщательно уплотняется с помощью специальной техники.

Финишным слоем служит сама асфальтовая крошка, укладываемая слоем не менее 100 миллиметров, уплотнение и откатка которой происходит с применением спецтехники. После этого надежное и долговечное дорожное покрытие, которое потребует минимального ухода для поддержки идеального состояния дороги и прослужит не один год, готово.

Самый экономичный
Самая бюджетная технология укладки дороги из асфальтовой крошки будет также содержать в себе несколько этапов работ.
Первый - расчистка и выравнивание поверхности, на которую в последствии заливается битум. Далее укладывается первый слой крошки из асфальта и также поливается битумом. Далее укладывается еще один слой крошки из асфальта, которая после тщательно уплотняется с помощью катка.
Такая технология позволяет получить практичное и качественное дорожное покрытие, при минимальных финансовых затратах.

В заключение хочется напомнить основные плюсы устройство дороги с применением асфальтовой крошки в местах с небольшим транспортным потоком. Первое конечно же стоимость. Такая дорога обойдется в несколько раз дешевле чем устройство дорожного полотна с применением широко распространенного песчаного покрытия или щебня. Вторым не маловажным плюсом является безопасность таких дорог, ведь в отличие, например, от дорог с щебеночно-песчаным покрытием, нет опасности вылета камня из под колес проезжающего транспорта.
Именно поэтому асфальтовая крошка сегодня достаточно популярный материал при дорожных работах не большого объема.


В последнее время растет интерес к асфальтовой крошке. Этот материал начали интенсивно использовать относительно недавно, и его появление стало возможным благодаря новому поколению специализированной дорожно-строительной техники.

Асфальтовая крошка – вторичное строительное сырье, с чем связана ее дешевизна. Однако, несмотря на невысокую стоимость, это практичный, удобный в работе и прочный материал, который получают в результате послойного срезания (фрезерования) верхних слоев устаревшего асфальтобетонного покрытия и дробления асфальтового скола. В состав материала входит старый асфальт с остаточным битумом, незначительное количество бетонной, резиновой крошки, при необходимости в него добавляют щебень.

Укладка крошки широко используется при устройстве проселочных и временных дорог, дорожных оснований и укрепления дорог; активно применяется при обустройстве площадок и дорог внутри гаражных кооперативов; в коттеджных и дачных поселках, где расположены проезды с невысокой транспортной нагрузкой.

Укладка асфальтовой крошки обходится недорого, а качество дорожно-строительных работ обеспечивается достаточно высокое. Это связано с тем, что битум, входящий в состав материала, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, продляет срок эксплуатации дороги. Покрытие из крошки асфальта плотнее, чем дорожное покрытие из песка и щебня. А со временем крошка укатывается колесами автомобилей, в результате чего образуется покрытие, похожее по своим свойствам на асфальт – плотное и устойчивое к размыванию.

К положительным свойствам данного строительного материала относится то, что при желании укладка может производиться своими силами, без участия специальной бригады. Тем не менее, если предстоит работа на участке площадью более 100 кв.м., все-таки лучше обратиться к профессионалам.

При решении самостоятельно произвести все работы необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Определить площадь работ;

Заказать из расчета 15 тонн на 100 кв.м.;

Взять в аренду вибротрамбующий каток (5-10 тонн). Обычно его сдают в аренду те, кто занимается продажей и доставкой асфальтовой крошки;

Раскидать крошку и закатать ее катком до состояния полного затвердения. Каток в управлении очень прост;

В случае, если позволяет бюджет, крошку можно залить битумной эмульсией.

Дорога к эксплуатации готова.

Следует помнить, что укладка имеет свои особенности:

При устройстве дорог и проездов укладка осуществляется не менее чем в два слоя по 8-10 см каждый. При этом новый слой кладется после уплотнения предыдущего, а подстилающий грунтовый слой желательно выровнять;

При досыпке и укреплении дорожных обочин укладка крошки выполняется так же, как при устройстве дорог и проездов. Последний слой уплотняется с помощью виброплиты или дорожного катка;

Для ликвидации дорожных ям и выбоин асфальтовую крошку используют для отсыпки ям и выбоин. Это обеспечивает экономию средств и безопасное движение транспорта.

Подведем итоги. Асфальтовая крошка является выгодным материалом для дорожно-строительных работ и используется она для дорожного покрытия с малой нагрузкой. Укладка возможна без специальной сложной техники. Этот материал дешевле горячей асфальтобетонной смеси, с течением времени дорожное покрытие из нее становится лучше, т.к. укатывается автомобилями. Но монолитного покрытия крошка не образует, сохраняя относительно рыхлую структуру. Таким образом, уступая по своим эксплуатационным характеристикам асфальтированному покрытию, она, в свою очередь, превосходит щебеночное покрытие.

Поделиться: