Бензиновая зажигалка из гайки. Делаем бензиновую зажигалку. Итак, какие материалы нам для этого понадобятся

В этом мастер-классе мы предлагаем вам собрать оригинальную зажигалку своими руками. Все, что вам понадобится от обычного изделия – это прикуриватель. По внешнему виду зажигалка напоминает стимпанк изделия и такой точно ни у кого не будет.

Материалы

Для работы вам будут нужны:

  • старый прикуриватель;
  • 15 мм медные заглушки, 2 шт.;
  • 12,7 мм медная трубка;
  • 4 мм латунные или медные трубки;
  • латунные полоски;
  • латунная прямоугольная трубка;
  • небольшие винты, 2 шт.;
  • куполообразная гайка, М5;
  • болт;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • припой;
  • Dremel и сверла;
  • напильник;
  • хлопковые шарики;
  • кусочек войлочной ткани;
  • фитиль;
  • жидкость для заправки зажигалок.

Шаг 1 . Разберите зажигалку, чтобы достать из нее прикуриватель.

Шаг 2 . Возьмите тонкую медную или латунную трубку и приложите к ней пружину прикуривателя. Обрежьте трубку так, чтобы пружина слегка выглядывала за ее пределы.

Шаг 3 . Обработайте трубку напильником в местах среза.

Шаг 4 . Возьмите медную полоску и согните ее под углом 90 градусов дважды, чтобы получилась форма буквы U. При формировании элемента прикладывайте колесико прикуривателя. Эта деталь в дальнейшем будет его удерживать.

Шаг 5 . В заготовленной детали просверлите отверстие под тонкую трубку.

Шаг 6 . Припаяйте трубку к полученной детали. С нижней ее стороны, металл основательно разогрейте и вкрутите в него винт. При застывании металла они прочно будет закреплен в самой трубке.

Шаг 7 . В U-образной части заготовленного элемента просверлите отверстие для крепления колесика зажигания.

Шаг 8 . Зачистите деталь, сделав ее гладкой, и после вставьте колесико надавливанием на него.

Шаг 9 . Теперь от большой медной трубки вам нужно будет отпилить небольшую ее часть. Длину детали регулируйте сами. В данном случае она составила 5 см. Места срезов обязательно зачистите до идеально гладкого состояния

Шаг 10 . Теперь вам нужно будет сделать держатель фитиля, встроенный в медный колпачок. Последний защитит содержимое трубы от пересыхания.

Вначале просверлите отверстие в винтике на глубину примерно 1 – 1,5 см. Для удобства отправьте винт в тиски и по окончании работы срежьте лишнюю его часть.

Шаг 11 . В медном колпачке немного в сторону от центра просверлите отверстие под винт. Вставьте его. Закрутите винт гайкой со шляпкой.

Шаг 12 . Тонкую медную трубку припаяйте к винтику с внутренней стороны медной заглушки. После всего припаяйте к трубе и саму заглушку.

Шаг 13 . Во втором медном колпачке просверлите отверстие теперь уже под тонкую трубочку.

Шаг 14 . Саму трубочку спилите, чтобы она шла вровень с колпачком. Вкрутите винт со шляпкой в трубочку, заранее тщательно разогрев металл.

Шаг 15 . С помощью латунной трубки прямоугольной формы соедините два элемента зажигалки между собой. Прежде, чем варить их, пластину обрежьте и зачистите, а после всю конструкцию отправьте в тиски.
Обратите внимание на расположение деталей относительно друг друга.

Предлагаю мастер-класс по изготовлению своими руками оригинальной бензиновой зажигалки. Для оформления использовалась посвященная Иерусалиму памятная монета.

Вид сзади, фото со стороны люка для заправки зажигалки бензином.

Процесс изготовления описан достаточно подробно. Работа достаточно кропотливая и местами весьма нудная, но результат стоит того! Все заказчики были очень довольны зажигалкой, как и те, кому ее дарили.

Выбитое на зажигалке слово Norah – это имя дедушки заказчицы. Зажигалка изготовлялась в подарок и была выполнена в виде подарочного набора.

Фото спереди.


Материалы и принадлежности для работы

Используем такие инструменты:

  • дремель
  • молоток
  • мягкий молоток
  • круглогубцы
  • плоскогубцы
  • метчик на 3 мм
  • газовую горелку
  • оловянную пасту (можно олово)

Фото подарочного набора в сборе.


Зажигалка сверху.


Для работы берем следующие материалы:

  • медную трубку от кондиционера, длиной 15–18 см и диаметром 10–12 мм
  • куски латуни, толщина 0,5 – 1 мм; один 45x45 мм и второй – 30x30 мм
  • латунный патрон
  • трубку для кресала диаметром 4 мм
  • 2 кусочка латуни по 1 мм
  • небольшие латунные элементы для украшения люка и скрытия сварки
  • две латунные монеты
  • медную проволоку для бортика монеты, 2x4 мм
  • два латунных колпачка от велосипеда
  • два переходника под велосипедные колпачки
  • два болта из латуни 3x12 мм
  • четыре клепки
  • сверла разных диаметров
  • монета для оформления, желательно из латуни
  • кресало
  • кремень
  • пружину
  • фитиль

Процесс изготовления бензиновой зажигалки

Расплющиваем до ровной полосы медную трубку.


При желании выбиваем свое имя или другую надпись.


Изгибаем мягким молотком до идеального круга.


Свариваем кольцо – это будет основное тело нашей зажигалки.


Скрываем место сварки, отверстия под клепки – 1,5 мм диаметром.


Дремелем отрезаем кусок резьбы под люк от патрона.


Готовим материалы.


Фиксируем лист латуни канцелярскими прищепками и припаиваем его.


Готово. На грязь внимания пока не обращаем.


Теперь обрезаем всю лишнюю латунь, а затем шлифуем и чистим.


Теперь нужно разметить место для люка заправки.


Вырезаем отверстие дремелем, фото промежуточного состояния.


Все, отверстие вырезано.


Теперь нужно припаять резьбу под люк.


Чистим и примериваем кольцо люка по месту.


Фото вида сбоку.


Готовим материалы для сборки держателя кресала.


Фото готовой трубки с держателем кресала для кремня.


В теле зажигалки просверливаем с противоположных сторон отверстия для трубки.


Примеряем трубку.


Изготавливаем держатель фитиля. От переходника отрезаем часть низа с накаткой.


Примеряем держатель фитиля. В качестве гайки используем часть ранее отрезанного латунного колпачка.


Примеряем все вместе.


Привариваем все детали.


Вид заготовки снизу.


Теперь тщательно все чистим.


Промежуточный вид снизу. Нарезаем резьбу 3 мм.


Примеряем болтик.


Теперь нужно приварить вторую сторону с монетой.


Примеряем.


Примеряем монету и текст.


Набиваем текст.


Тщательно закрепляем прищепками и очень аккуратно припаиваем. Малейшая неточность будет очень критична!



Вид сборки со стороны монеты.


Грубо обрезаем.



Все лишнее срезаем дремелем, шлифуем и полируем.



Примеряем материалы для люка.


Припаиваем. Люк изнутри.


Фронтальная часть. Здесь можно припаять любые декоративные элементы.


Грубо обрезаем. Чистим дремелем с металлической щеткой.


Шлифуем, примеряем деталь на зажигалке. Важно, чтобы она села ровно, без перекосов.


Фото сбоку. Герметичное кольцо обязательно должно быть бензиностойким.


Зажигалка почти готова, осталось совсем немного.


Переходим к изготовлению стойки, которая будет закрывать пружину и обеспечивать зажигалке устойчивое положение на плоскости.


Удобно использовать для этого монету подходящего размера.


Просверливаем отверстие, вставляем в него болт. Ставим бортик на паяльной пасте. Снизу ставим отрезанную от переходника велосипедного колпачка часть.


Припаиваем все вместе.



Примеряем стойку. Если устойчивость хорошая, переходим к шлифовке.


Шлифуем стойку о шкурку до блеска, предварительно зажав ее в патрон дрели.


Нарезаем для красоты дремелем продольные канавки.


Шлифуем дремелем с металлической щеткой.



Теперь нужно собрать верхнюю крышку фитиля. Берем такие принадлежности:

  • монету для основы
  • латунный колпачок
  • соединяющий болт
  • бортик из медной проволоки
  • два толстых кольца из латуни
  • фентиклюшку (для композиции)

Сверлим отверстие 4 мм в колпачке. В монете просверливаем дырку 2,5 мм и нарезаем резьбу 3 мм метчиком.

В колпачок вставляем болт. Продеваем все элементы и закручиваем сверху монетой. Между всеми элементами и на края монеты наносим пасту. Кладем бортик на монету.


Вид сборки сверху перед пайкой.


Пропаиваем сборку.



Шлифуем и чистим от грязи деталь дремелем с металлической щеткой.


Примерка.


Зажигалка почти готова.


Шлифуем все до блеска. На фото – отдельные компоненты зажигалки.

Устанавливаем кресало. Вставляем его в рожки, затем продеваем сквозь него прутик из латуни 2,5 мм. Аккуратными ударами молотка расплющиваем сначала одну сторону, затем – другую. Расплющить нужно совсем чуть-чуть, этого будет достаточно, чтобы кресало легко крутилось, но при этом надежно стояло по месту.


Набиваем ватой. Перед набивкой обязательно устанавливаем фитиль. Вата должна плотно охватить со всех сторон фитиль.


Зажигалка собрана.


Отлично стоит, устойчиво.



Проверяем работу. Горит хорошо. Пламя спадет позже, пока обжигается фитиль.


Подарочный набор в сборе.


На видео показан процесс работы зажигалки и ее внешний вид с разных ракурсов.

Зажигалка - это очень полезный инструмент, который выручает нас и в быту, и далеко за городом. Несмотря на ее низкую стоимость и доступность в магазинах, многие умельцы пытаются изготовить ее своими руками. Эти навыки, возможно, вам и не понадобятся, однако согласитесь, не у каждого из ваших друзей и знакомых есть такой самодельный аппарат. А делается самодельная зажигалка довольно просто. Причем изготовить ее можно практически из подручных материалов. Как сделать зажигалку своими руками?

Ответ на этот вопрос смотрите в данной статье.

Как сделать зажигалку из гильзы?

Один из наиболее простых способов - это изготовление устройства из гильзы. Здесь мы рассмотрим сразу несколько методов и вариантов. В первом среди материалов вам понадобится новая зиппа, гильза, горелка, а также серебристо-медный припой. Что с этими инструментами делать далее? Для начала вам нужно будет выпотрошить из зиппы кремень и достать оттуда металлический диск, который издает искру. После этого разберите все остальные детали данного элемента - фильтр, набивку и крепеж диска. Данные детали следует скомпоновать и спаять воедино. Если на каком-то элементе вы обнаружили шероховатости, уберите их при помощи паяльника, тем самым придав ему правильную форму. Далее все содержимое забивается в гильзу, вставляется фитиль и поверх него заливается горючее. Все - зажигалка готова к использованию.

Иные способы

Чтобы воспользоваться вторым способом, вам нужно будет подготовить узкую металлическую трубку. В ней следует проделать отверстие для колесика. Туда поместите специальный кремень с пружиной. Помните, что первый элемент должен быть с небольшой резинкой. Даже из прочного сплава или металла изготовьте колпачок для зажигалки вместе с фитилем. Далее припаяйте к гильзе металлическую трубочку и залейте верх устройства топливом.

Третий способ изготовления подразумевает использование таких деталей, как гильза и хлопчатобумажный шнур. На первом этапе шнур необходимо обрезать, смочить в бензине и опустить его в гильзу. Далее необходимо обеспечить взаимодействие устройства с кремнем - для этого наружную часть фитиля оставьте выглядывать. Сам кремень изготовляется из напильника. Как это сделать? Для этого припаяйте небольшой кусочек напильника (длиной не более 5 сантиметров) к гильзе и залейте в последнюю бензин. Все - устройство готово к использованию.

Как реанимировать старую бензиновую зажигалку?

Если в предыдущих методах мы рассказывали вам о том, как изготовить бензиновую зажигалку из подручных средств, то в данном способе мы рассмотрим, как можно реанимировать старое устройство и сделать его заново рабочим. Но прежде чем приступить к работе, пару слов об инструментах и материалах.

Итак, какие материалы нам для этого понадобятся?

В ходе работ вам нужно подготовить несколько медных трубок диаметром по 5 и 15 миллиметров, две пару шестеренок и одну зиппу. Последнюю можно взять из обычной газовой одноразовой зажигалки китайского производства.

Сразу отметим, что сделать устройство с таким же механизмом зажигания, как было раньше, при помощи этих компонентов у вас не получится - для этого нужно иметь лишь оригинальные запчасти. А это сделать крайне трудно - гораздо проще будет приобрести новую в магазине, чем мучиться со старой.

Для того чтобы в итоге механизм открытия-закрытия зажигалки не был чрезмерно хлипким, корпус должен быть монолитным. В противном случае при использовании элементы устройства будут постоянно съезжать в сторону.

Как сделать Принцип реанимации старой зажигалки довольно прост - все подготовленные элементы устанавливаются на место старых, а емкость инструмента заполняется бензином. Для того чтобы топливо не испарялось, рекомендуется установить сюда колпачок. Однако в силу хлипкой конструкции его часть будет постоянно цепляться за шестеренку, поэтому для частого пользования такой аппарат не подходит.

В завершение о бензиновых зажигалках отметим, что все основные детали, а именно кремни, в ней меняются, а потому служить такой аппарат будет очень и очень долго.

Делаем устройство из батарейки

Как сделать зажигалку из батарейки? Изготовить данный элемент подобным способом будет еще проще всех остальных, поэтому если на работу по изготовлению зажигалки у вас отведено минимум свободного времени, воспользуйтесь именно этим методом. А заключается он всего лишь в нескольких этапах.

Вначале подготавливаются основные материалы - 12-вольтовая батарейка и кусок обычной фольги. В качестве альтернативы взять обертку от жевательной резинки - сути дела это не меняет.

Как только оба контакта будут замкнуты, в месте сгиба фольги будет образовываться небольшой «огонь». Конечно, с точки зрения надежности, такая зажигалка не очень удобная в пользовании, однако на природе, особенно на пикнике, такая вещь точно вам не помешает.

Итак, мы выяснили, как сделать зажигалку из подручных материалов.


Здравствуйте!
В этой статье речь пойдет о зажигалке, особенное достоинство которой это то, что горючее в ней хранится на протяжении долгого времени и никуда не испаряется.

Видео как сделать бензиновую зажигалку своими руками

Материалы и инструменты:
- 2 насоса от примуса «Шмель»;
- дешевая зажигалка «Зиппо»;
- сосок от камеры грузового автомобиля;
- латунный сувальдный ключ (бабочка);
- припой олово;
- паяльник;
- флюс для пайки или паяльная кислота;
- бензиновая или газовая горелка;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- надфиль;
- кремень и фитиль;


Перед тем как приступить к работе, нужно избавиться от лишнего и оставить только полезные материалы. От донора зажигалки нам понадобится трубка в которой находится пружина, сама пружина с фиксирующим ее винтиком и колесико высекающее искру. А от насосов «Шмель» оставляем только корпуса с клапанами на резьбовом соединении.


Сначала из корпусов насоса нужно изготовить корпус зажигалки, а затем верхний и нижний колпачки.
От одной из трубок насоса нужно ровно отпилить резьбу. Это то место, куда накручивается барашек поршня.


Вторая же трубка насоса, вся пойдет на запчасти.
От нее, прогревая горелкой, выпаиваем резьбовое соединение клапана.


Теперь при помощи той же горелки, эту резьбовую деталь нужно впаять в первую трубку, на которой с обратной стороны уже имеется точно такое же соединение.


Далее изготавливаем верхний колпачок.
Для этого, определив какая из сторон первой трубки более приемлема для верхнего колпачка, заворачиваем клапан. Приставив вторую трубку, отмечаем высоту колпачка и отрезаем ее.


Все неровности и заусенцы удаляем обрабатывая надфилем, одновременно подгоняем высоту трубки до высоты клапана.

Нижний колпачок, тот что для заправки горючего, можно сделать меньше.
Для этого в нижнюю часть зажигалки завернув клапан также приставив вторую трубку, отмечаем ее. Только теперь уже на уровне бокового отверстия клапана.

Отрезав деталь, на том же уровне отрезаем клапан и обрабатываем надфилем аналогично верхнему колпачку.


Из того что осталось от второй трубки нужно отрезать две детали.
Первая- трубка длинной 15 мм. Из нее чуть позже будем делать ветрозащиту, которая так же послужит направляющей для удобного наворачивания верхнего колпачка.

Вторая- пластина. Зажав в тисках нужно распилить трубку вдоль и выправить из нее пластину аккуратно обстукивая киянкой.


Получившуюся пластину нужно разделить пополам, и на одну из них обработав поверхность флюсом, при помощи паяльника наносится припой. Так же наносим припой на место среза клапана и одну из сторон среза трубки малого колпачка. Во избежание нежелательных спаев, следует нанести лак для ногтей на места соприкосновения корпуса и трубки колпачка, а также резьбового соединения клапана. Лак создаст своего рода барьер между деталями, который предотвратит их спаивание в том случае если излишки припоя просочатся.


Далее завернув клапан и установив корпус в вертикальном положении, на него нужно ровно выставить трубку, а сверху пластинку облуженными сторонами друг к другу.

Равномерно прогрев конструкцию горелкой, спаиваем между собой все три детали в одну.


После пайки остужаем деталь и приложив немного усилия откручиваем колпачок. Он почти готов. Осталось отрезать ножницами лишнее и обработать надфилем неровности и заусенцы.

С деталями верхнего колпачка проделываем ту же операцию, только прежде чем приступить к пайке, во избежание протечки горючего в будущем, нужно заглушить верхнее и боковое отверстие клапана.


Для этого, от маленькой катушки трансформатора отматываем медную проволоку, удаляем с нее лак и намотав на боковое отверстие клапана пропаиваем паяльником. Верхнее отверстие довольно маленькое. Оно закрывается путем нанесения припоя на верхнюю точку клапана


После пайки и удаления лишних элементов, заворачиваем оба колпачка, и обрабатываем корпус наждачной бумагой.
Далее механическая часть, а именно элемент без которого ваша зажигалка гореть не сможет.


Для его корпуса нам понадобится сосок от камеры грузового автомобиля.


От него нужно отрезать деталь длинной 45 мм и с его торца сделать паз углубив его на 10 мм.
Примерив в пазу ролик для высекания искр, оставляем между ним и корпусом зазор в 1 мм, намечаем и сверлом на 3 мм делаем отверстие.


После этого зафиксировав на время ролик, прикладываем механизм к корпусу зажигалки установив между ними стержень от латунного ключа, и примеряем. Расстояние между роликом и корпусом должно составлять около двух мм. Диаметр стержня немного великоват и расстояние получается большое.

Кстати, следует обратить внимание на то что бы зазор высекания искр, тот что под роликом должен находится на 1-2 мм выше верхней точки резьбового элемента. В том месте будет фитиль и искры, производимые роликом, должны попадать как раз на этот фитиль.


Отрезав от стержня 27 мм подтачиваем его надфилем, уменьшая тем самым зазор между роликом и корпусом зажигалки до нужного. Для удобства соединения деталей, нужно так же надфилем обработать прилегающие к стержню части корпуса зажигалки и трубки механизма для искр. Тем самым сделать округлые поверхности плоскими.


Далее на трубку для пружины, которую мы извлекли из зажигалки донора, с наружной стороны наносим припой в нескольких местах, а затем вставив ее в трубку механизма для высекания искр, прогревая горелкой пропаиваем их вместе. Затем, на места соединений между механизмом, стержнем и корпусом зажигалки так же наносим припой.


Собираем конструкцию. Убедившись, что зазор высекания искр находится на 1-2 мм выше верхней точки резьбового элемента, скрепляем все три детали крокодилом, а после прогревая горелкой спаиваем их между собой.


Зажигалка почти готова, осталась самая малость, а именно ветрозащита.
В заготовленной ранее трубке, на лицевой части, сверлом на 3 в шахматном порядке, проделываем 8 отверстий на расстоянии друг от друга примерно 7 мм.

С обратной стороны делаем разрез и отсекаем 13 мм стенки трубки.

После этого нужно уменьшить внутренний диаметр детали обстукивая ее киянкой предварительно установив в нее сверло на 11 мм.


Наносим припой на срез детали, устанавливаем ее на зажигалку, зафиксировав ранее спаянные детали крокодилом, аккуратно подаем огонь горелки и припаиваем деталь к корпусу. Нужно постараться не допустить прогрева ранее спаянных деталей и растекания по поверхности корпуса припоя.
Поделиться: