Анализ басни муха и пчела. Кто Вы – пчела или муха? Два взгляда на мир. Анализ басни Муха и пчела

Н ас каждый день окружает огромное количество разных людей. Некоторые из них чаще всего пребывают в хорошем расположении духа, делятся хорошими новостями и стараются приободрить, если сами Вы сегодня не в настроении.

Другие вечно жалуются, у них всегда много своих проблем и из журнала, взятого с собой на работу, они обязательно прочитают Вам про чужие неурядицы.

Притча о пчеле и мухе

Спросил как-то комар муху:

— Есть ли здесь в окрестности цветы?

— Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот навоза и нечистот в канавах полным-полно.

И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.

Затем комар, летая по своим делам, повстречал пчелу.

— Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее.

— Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.

И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты.

Путь пчелы и путь мухи

В ведической культуре есть понятие двух основных типов сознания человека: сознание мухи и сознание пчелы.

В чём отличие? И муха, и пчела одинаково нужны в природе. И та, и другая любят сладкое.

Они могут жить в одном пространстве, но совершенно разными жизнями. Пчела целеустремлённо летит к цветам и добывает нектар, из которого потом сделает мёд.

«Пчела отыщет цветы даже на помойке, муха и в дивном саду найдёт мусор»

Муха тоже летит к цветам, но по пути постоянно отвлекается на встречные коровьи лепёшки и заинтересованно начинает разбираться — а что же это такое? Спускается вниз посмотреть…

В итоге она так погружается в исследования навоза, что чаще всего вообще забывает, что летела к цветам.

Так же и люди. Каждый из нас, выбирает среди информационных полей путь или пчелы, или мухи. Пчела, даже залетев на помойку ищет цветы, которые дадут ей нектар и пыльцу. Муха же, залетев и в дивный сад, найдёт мусор.

Сознание мухи

«Сознание мухи – это находить во всём негатив и погружаться в него»

Человек с сознанием мухи всегда замечает «коровьи лепешки». А главное — он всегда хочет разобраться в этом вопросе.

Кто оставил? Когда? Почему Петровы разводятся? Почему в стране кризис и кто виноват? В каждой «коровьей лепешке» надо поковыряться обязательно. Обсудить, предположить, расследовать…

Люди-мухи во всём замечают негатив, в любой ситуации чем-то недовольны. Выходя из дома, видят не первое весеннее солнышко, а мусор на газоне. Между просмотром фильма и криминальной телепередачи выберут последнее.

Потому что это и есть сознание мухи – находить негатив и ковыряться в нем.

Сознание пчелы

Человек с сознанием пчелы знает, что в мире существует добро и зло, красота и мусор, низкое и высокое. Он четко осознает, что это его выбор – обращать внимание на то или другое, концентрироваться на негативной информации или же позитивной.

«Сознание пчелы – это находить во всём позитив и радоваться жизни»

Человек-пчела стремится нести в мир добрые дела и положительные эмоции. Он не вешает на других свои проблемы, редко ноет и никогда не критикует. Всегда пытается найти во всём лучшие стороны и стремится к позитивному мышлению, как пчела движется к нектару — минуя грязь и помойки.

Пчеле не интересен чужой мусор. Она хочет видеть красоту цветов, вдыхать их аромат и собирать нектар. Ее интересуют только хорошие качества луга, то есть позитив, красота, польза – всё самое лучшее.

Это сознание пчелы – находить позитив и радоваться жизни.

Кто Вы – пчела или муха?

А теперь задумайтесь — чьё поведение Вам ближе? Как часто Вы отвлекаетесь на различный мусор на пути к нектару, к своей цели? Как Вы ведёте себя в различных жизненных ситуациях — как пчела или как муха?

Однажды увидев прекрасное, уловив аромат цветов и попробовав нектар, старайтесь возвращаться к этому все чаще и чаще. Важно не терять ориентир, сделать нацеленность на позитив образом мыслей, образом жизни.

«Наше восприятие притягивает ту реальность, на которое направлено наше внимание»

И когда Вам по пути встретятся коровьи лепёшки — вспомните о тех вещах, которые доставляют Вам больше радости и счастья, дают больше энергии, чем эти кучи! И летите дальше!

Все мы хотим жить долго и по возможности счастливо. А наше восприятие притягивает ту реальность, на которую направлено наше внимание. Мы есть то, что мы думаем.

Поэтому, первый и самый главный шаг к осуществлению коренных и долговременных перемен в жизни — это понимание разницы между двумя типами сознания — пчелы и мухи.

Второй шаг – это сделать осознанный выбор в пользу сознания пчелы.

Третий – неуклонно следовать этому выбору.

Приятного полета!

Чтобы мы узнали понравилась вам статья или нет, пожалуйста, нажмите кнопку социальных сетей или напишите ниже Ваш комментарий. Спасибо!

Все отзывы предоставлены нашими учениками - реальными людьми. Мы не гарантируем, что вы достигнете такого же результата. У каждого свои индивидуальные особенности и свой путь, которым нужно пройти самому. Мы вам в этом поможем!

Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала -
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала...
"Летим со мной! - так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая. -
Я угощу тебя! Там - в доме, на столе -
Такие сладости остались после чая!
На скатерти - варенье, в блюдцах - мед.
И все - за так! Все даром лезет в рот!" -
"Нет! Это не по мне!" - ответила Пчела.
"Тогда валяй трудись!" - лентяйка
прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала...

Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Мораль басни Муха и пчела

Автор басни, Михалков, предупреждает родителей, чтобы не опекали чрезмерно детей. А молодое поколение должно не жить все время под родительским крылом, а учиться самостоятельности и отвечать за свои поступки.

Анализ басни Муха и пчела

Пчелы - насекомые, которые приносят пользу, их даже специально разводят на пасеках. В то время как назойливых мух всячески истребляют. В басне показана бесполезная жизнь избалованных родительским вниманием детей, которые не приносят пользу обществу, а только живут в свое удовольствие. Такие люди не приспособлены к трудностям жизни, от чего и страдают.

Басня «Муха и Пчела» – поучительная история, высмеивающая тех людей, которые считают нормой жизнь за чей-то счет, приходить на готовое и пользоваться чужими благами; это сопоставление образов, олицетворяющих трудолюбие, честность в работе и наглую бессовестную лень, которая способна рушить все на своем пути ради удовлетворения своего существования.

Басня «Муха и Пчела»

Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала –
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала…
“Летим со мной! – так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая. –
Я угощу тебя! Там – в доме, на столе –
Такие сладости остались после чая!
На скатерти – варенье, в блюдцах – мед.
И все – за так! Все даром лезет в рот!” –
“Нет! Это не по мне!” – ответила Пчела.
“Тогда валяй трудись!” – лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала…

Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Мораль басни Михалкова «Муха и Пчела»

Мораль басни «Муха и Пчела» учит правильному отношению к чужому и любви к своему труду. Жизнь за счет чьих-то стараний приводит лишь к самоуничтожению, разрушению личности. Дети, которые готовы всю жизнь сидеть на родительском обеспечении, в итоге жизни, как таковой, и не видят, поэтому, как только попадают в какую-либо ситуацию, требующую самостоятельных взрослых решений, сразу оседают на «липкое» дно, не позволяющее двигаться дальше.

Анализ басни «Муха и Пчела»

В басне «Муха и Пчела» автор нам рассказывает историю ленивой Мухи, которая летает от одного «тепленького» местечка к другому в поисках легкой пищи. И вот однажды встречает она трудолюбивую Пчелу, которая по своему обыкновению проводит день в поисках и сборах цветочного сока. Мухе становится непонятно, зачем убивать свое время на столь кропотливый труд, если можно просто поживиться уже готовым, оставленным людьми. Она решает позвать с собой «бедную» труженицу, но та в соответствии со своими моральными принципами отказывается. Оставшись наедине со своим желанием, Муха улетает в поисках вкуснейших капель варенья и свежих крошек. Заканчивается такая история весьма плачевно: за вкуснейшей трапезой Муху ждала липкая лента, в капкан которой ленивое насекомое и попадает.

Жизнь, как известно, не сахар, и для того, чтобы пройти по ее пути достойно не стоит рассчитывать на чьи-либо силы и труды, полагайся лишь на себя и свои силы, тогда не придется беспокоиться о том, чем придется расплачиваться за все, чем обладаешь.

В саду, весной, при легком ветерке,
На тонком стебельке
Качалась Муха, сидя,
И, на цветке Пчелу увидя,
Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень
С утра до вечера трудиться целый день!
На месте бы твоем я в сутки захирела.
Вот, например, мое
Так, право, райское житье!
За мною только лишь и дела,
Летать по балам, по гостям:
И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы
Вельмож и богачей все домы.
Когда б ты видела, как я пирую там!
Где только свадьба, именины,-
Из первых я уж верно тут.
И ем с фарфоровых богатых блюд,
И пью из хрусталей блестящих сладки вины,
И прежде всех гостей
Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;
Притом же, жалуя пол нежной,
Вкруг молодых красавиц вьюсь
И отдыхать у них сажусь
На щечке розовой иль шейке белоснежной».-
«Всё это знаю я», ответствует Пчела:
«Но и о том дошли мне слухи,
Что никому ты не мила,
Что на пирах лишь морщатся от Мухи,
Что даже часто, где, покажешься ты в дом,
Тебя гоняют со стыдом».-
«Вот», Муха говорит: «гоняют! Что? ж такое?
Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».

Поделиться: