«Аллах Акбар!»: что означает эта фраза? Какой смысл вкладывают в нее мусульмане? Кто такой Аллах

Довольно часто можно услышать мнение, что Аллах мусульман - это христианский Бог. Придерживаются этого заблуждения как христиане так и мусульмане, причем мусульмане просто обязаны так верить, если они конечно верят Корану, в котором написано про "людей Писания", то есть христиан и иудеев, что "Наш Бог и ваш Бог - один":

"Если вступаете в спор с людьми Писания , то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один , и мы покоряемся только Ему»"(Сура 29:46)

Но так ли это на самом деле? На самом деле, до того как Мухаммад стал испытывать свои видения и проповедовать ислам, божество, называемое Аллах, уже было известно
и почитаемо аравийскиими язычниками (поэтому кстати никто из обращаемых им многобожников не говорил о том, что Мухаммад проповедует им какого-то неизвестного им бога). И свидетельства этому находятся в самом Коране, например:

"Если ты спросишь их : «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» - они непременно скажут: «Аллах» . Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет." (Сура 29:62)

Вот толкование на этот аят ас-Саади, одного из самых уважаемых в исламе толкователей Корана, в котором прямо об этом говорится:

"В этом и последующих аятах содержится указание на необходимость поклонения одному Аллаху, вытекающее из признания Его Единственным Господом и Творцом. Даже многобожники верят в то, что Аллах - Единственный Господь во Вселенной . Если ты спросишь их, кто создал небеса и землю и подчинил своей власти солнце и луну, то они скажут: «Аллах». Если ты спросишь их, кто низвергает с неба воду и оживляет ею безжизненную землю, то они также скажут: «Аллах». Если ты спросишь их, кто же управляет всем сущим, то они все также скажут: «Аллах». Тем самым они признают беспомощность идолов, истуканов и всех остальных творений, которым они поклоняются."

Еще один пример:

"Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху , очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей.
Это происходит для того, чтобы они проявили неблагодарность за то, чем Мы их одарили, и могли попользоваться благами, но скоро они узнают." (Сура 29:66)

Толкование ас-Саади:

"Всевышний поведал о том, что многобожники начинают искренне поклоняться одному Аллаху, когда оказываются в трудном положении . Если многобожники находятся на корабле посреди моря, то стоит морю забушевать, как ими обуревает страх перед смертью. И вот тогда они забывают о своих божествах и начинают искренне взывать к одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. Когда же буря стихает, они забывают об Аллахе, которого они молили о спасении, и начинают поклоняться ложным божествам, которые не способны помочь им в трудную минуту и избавить их от несчастий. Что же мешает им обращаться с мольбой к одному Аллаху в горе и радости, в периоды испытаний и благоденствия? Если бы они поступали таким образом, то стали бы истинными правоверными, которые получат вознаграждение своего Господа и спасутся от Его наказания. Но нет, они предпочитают исповедовать многобожие даже после того, как Господь облагодетельствовал их и спас от верной гибели."

из которого видно, что у аравийских многобожников еще до Мухаммада одним из божеств пантеона был Аллах, бог луны и дождя. В этом толковании ас-Саади сокрушается, что многобожники взывают к Аллаху, когда терпят бедствие на море и не почитают этого бога когда "буря стихает, они забывают об Аллахе, которого они молили о спасении, и начинают поклоняться ложным божествам". На самом деле это потому, что Аллах - бог дождя, водных стихий, неба и луны, и естесственно он поэтому и покровитель мореплавателей, поэтому логично, что многобожники взывают к нему особенно в бедствиях на море, так как у остальных их богов просто другая "специализация".

Аллах мусульман - это всего лишь один из богов пантеона язычников-арабов, причем даже не самый почитаемый, так как самым почитаемым был Хубал (или Ваал) - центральный идол Каабы. И опять же подтверждение этому находим в исламских иcточниках:

"У курайшитов идолы были внутри Каабы и вокруг нее. Величайшим из них был для них Хубал . Он, как я узнал, был [сделан] из красного сердолика в виде человека, с отломанной правой рукой. Таким он попал к курайшитам, и они сделали ему руку из золота. Первым, кто поставил его, был Хузайма ибн Мудрика ибн ал-Йа"с ибн Мудар, и его называли Хубал Хузаймы. Он находился внутри Каабы. Перед ним [лежало] семь стрел. На одной было написано “чистокровный”, на другой — “чужой”. Когда сомневались относительно [отца] ребенка, приносили Хубалу жертву, затем бросали стрелы. Если выпадало “чистокровный”, ребенка принимали, а если выходило “чужой”, от него отказывались. Была стрела для покойника, для заключения брака и три [стрелы], назначения которых мне не объяснили. Когда спорили по какому-нибудь делу или имели в виду путешествие или какую-нибудь работу, приходили к нему и бросали стрелы возле него. И как выпадало, делали согласно этому и полагались на это. Около него бросал стрелы "Абд ал-Мутталиб, [гадая] о своем сыне "Абдаллахе, отце пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. И это о нем сказал Абу Суфйан ибн Харб, одержав победу в сражении при Ухуде: “Да возвысится Хубал !”, — то есть “да возвысится вера твоя!”. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Аллах — более велик и славен !”" (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

Кроме того лунный бог - Аллах имел трех дочерей: ал-Лат, ал-Уззу и Манат, которые в свою очередь также весьма почитались многобожниками и которых признал в свое время Мухаммад в так называемых "сатанинских аятах" Корана (а потом отказался от этих аятов, назвав их "сатанинскими" когда стало невыгодно), которые на самом деле показывают, что Мухаммад использовал религию всего лишь для собственной власти и из тщеславия:

"И вот, когда сделал это "Амр ибн Лухайй, покорились арабы идолам, и стали поклоняться им, и сделали их своими божествами. Самым первым из них всех был идол [богини] Манат , и арабы имели обычай давать имена "Абд Манат и Зайд Манат. Он стоял на берегу моря около ал-Мушаллала в Кудайде, между Мединой и Меккой. Все арабы почитали его и совершали жертвоприношения возле него. И племена ал-аус и ал-хазрадж, и те, кто жил в Мекке и Медине и в близлежащих местах, почитали его и приносили ему жертвы и дары" (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

"Потом они взяли [идолом] ал-Лат . Она была в ат-Та"ифе, а появилась она позже, чем Манат. Это был четырехугольный камень, и один иудей обычно готовил возле него савик (Каша из ячменной муки с водой или маслом). Хранителями ее в племени сакиф был род "аттаб ибн малик, и они воздвигли над ней строение. Ее почитали курайшиты и все арабы. По ней арабы давали имена Зайд ал-Лат и Тайм ал-Лат. Она находилась там, где теперь левый минарет мечети в ат-Та"ифе. Ее упомянул Аллах в Коране, сказав: “Видели ли вы ал-Лат, и ал-"Уззу” (Коран LIII, 19)." (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

"А Аус ибн Хаджар сказал, клянясь ал-Лат: Клянусь ал-Лат, и ал-"Уззой , и теми, кто верил в них, и Аллахом клянусь: поистине, Аллах — самый великий из них !

Потом они взяли [идолом] ал-"Уззу. Она [была принята] позже, чем ал-Лат и Манат, так как я слышал, что арабы давали имена по ним двоим до ал-"Уззы . Я нашел, что Тамим ибн Мурр назвал [своего сына] Зайд Манат ибн Тамим ибн Мурр ибн Удд ибн Табиха, и [был] "Абд Манат ибн Удд. [Именем] ал-Лат назвал Са"лаба ибн "Укаба своего сына Тайм ал-Лат. И был и Тайм ал-Лат ибн Руфайда ибн Саур, и Зайд ал-Лат ибн Руфайда ибн Саур ибн Вабра ибн Мурр ибн Удд ибн Табиха, и Тайм ал-Лат ибн ан-Намир ибн Касит, и "Абд ал-"Узза ибн Ка"б ибн Са"д ибн Зайд Манат ибн Тамим. Она, [следовательно], появилась позже этих двух первых [идолов]. А "Абд ал-"Узза ибн Ка"б — один из первых людей, которых арабы называли именем [этого идола]. Ал-"Уззу взял себе [идолом] Залим ибн Ас"ад. Она находилась в Нахлат аш-Шамийа, в вади, называемом Хурад, напротив ал-Гумайра, по правую руку от идущего в Ирак из Мекки, в девяти милях выше Зат "Ирк в сторону ал-Бустана. Над ней построили Бусс, то есть капище, и в нем они слышали голос [оракула]. Арабы и курайшиты давали по ней имя — "Абд ал-"Узза. Она была самым почитаемым идолом у курайшитов. Они приходили к ней, приносили ей дары и старались снискать ее расположение жертвоприношением.

Сообщили нам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, упомянул ее однажды. Он сказал: “Я принес в дар ал-"Уззе рыжеватую козу, когда следовал вере моих сородичей”. Курайшиты имели обыкновение ходить вокруг Каабы и говорить :

Клянусь ал-Лат, и ал-"Уззой, и Манат — третьей, иной! Поистине, они вышние журавли! И на их заступничество уповают!

Они говорили [о них]: “Дочери Аллаха — но он выше этого! — и заступницы перед ним”. А когда послал Аллах своего посланника, он низвел ему: “Видели ли вы ал-Лат, и ал"Уззу, и Манат — третью, иную? Неужели у вас — мужчины, а у Него — женщины? Это тогда — разделение обидное! Они — только имена, которыми вы сами назвали, — вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения” (Коран LIII, 19—23)." (Хишам ибн Ал-Калби "Книга об идолах")

"Аллах - самый великий идол из идолов", вот что говорит на самом деле в приведенной цитате Аус ибн Хаджар, доисламский поэт из племени тамим, а также видно, что курайшиты еще до ислама почитали Аллаха с его дочерьми.

А вот одно интересное свидетельство о том, как эти курайшиты призывали Аллаха, чтобы этот бог помог им избавить Каабу - "священный дом Аллаха", от разрушения христианским царем Абрахатом, который решил тем самым обратить язычников арабов в христианство:

"Арьят пробыл на земле Йемена долгие годы, властвуя над ним. Затем власть Эфиопии над Йеменом стал оспаривать Абрахат аль-Хабаши ...Он был человек низкорослый, тучный, придерживался христианской религии ... Затем Абрахат построил храм в Сана"а. Он построил такую церковь, подобно которой не было нигде на земле в то время . Потом он написал негусу (правителю Эфиопии): «Я построил, о царь, для тебя церковь, подобно которой не было построено ни одному из царей до тебя. И не успокоюсь до тех пор, пока не поверну к ней паломничество арабов ».

Когда узнали арабы об этом письме Абрахата к негусу, то один человек из числа определителей месяцев разгневался. Это — один из сыновей Фукайма ибн Адийа ибн"Амира ибн Са"лаба ибн аль-Хариса ибн Мудрика ибн Ильяса ибн Мудара. Определители месяцев — это те, которые устанавливали времена месяцев для арабов в доисламскую эпоху. ... И вышел аль-Кинани (вышеупомянутый), дошел до храма и сел в нем. Ибн Хишам сказал: это значит, что он испражнялся в нем. Затем он ушел и вернулся на свою землю. Об этом узнал Абрахат и спросил: «Кто это сделал?» Ему сказали: «Это сделал человек из арабов из числа поклонников того дома, к которому совершают паломничество арабы в Мекке. Когда он услышал твои слова: «Я поверну к нему паломничество арабов», он рассердился, пришел и осквернил его.

Тогда Абрахат рассердился и поклялся дойти до этого дома и разрушить его. Он приказал эфиопам подготовиться и снарядиться. Затем он двинулся, и вместе с ним был слон. Об этом услышали арабы, сочли это серьезной угрозой, сочли своим долгом воевать против него, услышав, что он хочет разрушить Каабу — священный дом Аллаха .
...
Абрахат направил Хунату аль-Химьяри в Мекку и сказал ему: «Ты спроси: кто господин жителей этой страны и кто ее самый знатный человек. Потом скажи ему: «Царь говорит тебе: я не пришел, чтобы воевать с вами. Я пришел, чтобы разрушить этот храм. Если вы не будете воевать против нас из-за него, то я не буду проливать вашу кровь». Если он не хочет войны со мной, то приведи его ко мне!» Когда Хуната вошел в Мекку, то он спросил, кто господин курайшитов и самый знатный среди них человек. Ему сказали: Абд аль-Мутталиб ибн Хишам." (Абд аль-Малик ибн Хишам "Жизнеописание пророка Муххамеда")

Примечательна молитва Абд аль-Мутталиба, деда Мухаммада, в связи с этим, дескать "нехорошо же, если победит... крест" "священный дом Аллаха" - Каабу, который, этот дом, по сути - огромное капище с несколькими сотнями идолов, населенное демонами (ибо "все идолы язычников - бесы суть" (Пс. 95:5) ) и мерзость перед Богом:

"Потом Абд аль-Мутталиб взял кольцо двери Каабы, и к нему присоединились некоторые курайшиты, призывая Аллаха, показать свою мощь против Абрахата и его войска. Абд аль-Мутталиб, держа в руке кольцо от двери Каабы, произнес стихи:

«О Боже! Даже человек защищает свое добро.

Защити же и Ты свое достояние!

Ведь нехорошо же, если победит их крест .

Не может их сила быть выше твоей мощи!

А если ты позволишь им коснуться нашей святыни,

То воля твоя, о Аллах

Потом Абд аль-Мутталиб бросил кольцо двери Каабы и отправился вместе с курайшитами к вершинам гор, где они и спрятались, ожидая, что сделает Абрахат с Меккой, когда войдет в нее." (Абд аль-Малик ибн Хишам "Жизнеописание пророка Муххамеда")

Как после этого возможно признавать этого гнусного идола - Аллаха, хранителя одного из величайших языческих капищ, христианским Богом? Это чистое безумие и богохульство, которое говорят даже православные священники. Весьма верный вывод из всего этого:

"Мухаммед, попытался пойти двумя путями. Язычникам он сказал, что он все еще верен лунному богу Аллаху, а евреям и христианам, - что единый Аллах является также и их Богом. Но евреи и христиане, которые поклонялись Яхве, знали, кто такой лунный бог, и они отклонили Аллаха, как ложного бога.

Аль-Кинди, один из ранних христианских апологетов против Ислама, указывал, что Ислам и его бог Аллах прибыли не из Библии, но от язычества Сабеян. Они не поклонялись Богу Библии, но лунному богу и его дочерям Аль-Узе, Аль-Лат и Манат (Three Easly Christian-Muslim Debates, ed. by N.A.Newman, Hatfield, PA, IBRI, 1994, pp.357, 413, 426).

Доктор Ньюмен, заключая своё исследование ранних христианско-мусульманских дебатов, заявляет: «Ислам доказал себя, чтобы быть... отдельной и антагонистической религией, которая возникла из идолопоклонства» (Там же., p.719). Исламский ученый Сизар Фарах заключает: «нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах перешёл к мусульманам от христиан и евреев» (Caesar Farah, Islam: Beliefs and Observances, New York, Barrons, 1987, p.28).

Арабы поклонялись лунному богу как высшему божеству. Но это не было библейским единобожием. В то время как лунный бог был больше чем все другие боги и богини, это было все еще политеистическим пантеоном. Теперь, когда мы имеем фактически идола лунного бога, больше не возможно отрицать тот факт, что Аллах был языческим богом в доисламские времена ."
http://rubible.com/article/84

И на самом деле Аллах как был языческим богом в доисламские времена, так и остался языческим богом поныне, который не имеет никакого отношения к истинному Богу христиан вне зависимости от того сколько и какие свойства христианского Бога приписал демон себе в видениях этого прельщенного диаволом лжепророка - Мухаммада.

Аллах

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя "Аллах" образуется из определенного артикля "Аль" и слова "Илях", которое имеет значение "тот, кому поклоняются", "достойный поклонения". Артикль "Аль" указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге "Бытие", где одним из имен Бога является именно Элох(им). В то же время, на языках различных народов единый Бог называется различными именами. Однако все эти имена относятся только к Нему.
Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата. То есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Умозрительные методы обоснования бытия Аллаха и пророческие откровения
В Коране можно встретить множество призывов созерцать феномены этого мира, размышлять над ними: «Поистине, в небесах и на земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом». (45:3-5).
Во все времена люди обладали знанием о существовании Творца и Создателя мира. Часто к такому выводу приходили интуитивно, так как древние мыслители пытались объяснить вопросы о происхождении и существовании мира, человека и его места в нем. Однако, признавая существование единого начала, древние мыслители часто не придавали Ему личностных атрибутов и представляли Его бесконечно удаленным от мира. Примитивное, мифологическое сознание древних людей также не давало возможности многим из них правильно поставить вопросы по различным проблемам и правильно ответить на них. В Коране говорится о том, что все люди, в том числе и язычники, знают о существовании Единого Творца, однако наряду с ним они поклоняются и лжебогам:
- «Oн - тoт, ктo пycкaeт вac в пyть пo cyшe и пo мopю; a кoгдa вы бывaeтe нa кopaбляx ... и oни тeкyт c ними пpи xopoшeм вeтpe, и paдyютcя oни eмy; пoйдeт бypный вeтep, и пoдoйдeт к ним вoлнa co вcex cтopoн, и пoдyмaют oни, чтo иx yжe oкpyжилo, - тoгдa oни взывaют к Aллaxy, oчищaя пpeд Hим cвoю вepy: "еcли cпaceшь Tы нac oт этoгo, мы бyдeм блaгoдapными". A пocлe тoгo, кaк Oн иx cпac, вoт, - oни злoчинcтвyют нa зeмлe бeз пpaвa. O люди, вaшe злoчинcтвo - пpoтив вac caмиx, кaк пoльзoвaниe ближaйшeй жизнью; пoтoм к Haм вaшe oбpaщeниe, и Mы cooбщим вaм тo, чтo вы дeлaли». (10: 22-23);
- «”Mы пoклoняeмcя им (т.е. языческим богам) тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью”. Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя!» (39: 3).
Наблюдения над природой и смыслом существования с одной стороны, и размышления о сущности бытия с другой, были присущи древним философам. Как пример этого можно привести Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других мыслителей. Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало и изменения всех вещей. Отказ от признания в мировоззренческой доктрине древнего мира единого личностного властного начала привел к тому, что, по словам Аристотеля: «Большинство первых философов считало началом всего одни лишь материальные начала, а именно то, из чего состоят все вещи, из чего они возникают и во что как в последнее они, погибая, возвращаются…». Например «Фалес утверждал, что началом всего является вода… Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее воды и из простых тел принимают его за начало». Сам же Аристотель считал, что в основе бытия лежит некая первоматерия, в основе которой лежат 4 материальные стихии: огонь, воздух, вода и земля.
Аналогичное мировоззрение можно наблюдать в древнеиндийском обществе. Как и у древних греков, цепь их умозрительных рассуждений проходила в плоскости материального. Небу и земле вначале приписывались лишь физические свойства - необъятность, ширь, плодоносность. Земле приписывают такие качества, как «дающая мед», «полная молока». Земля и небо вначале рассматриваемые как независимые существа, вскоре вступили в тесные отношения. На Землю стали смотреть как на родящую мать, оплодотворяемую небом.
Однако те же древние греки и индийцы понимали, что проблема возникновения сущего бытия не может быть объяснена только материей, так как объяснить многообразие феноменов в мироздании только этой причиной невозможно. Поэтому они ввели понятие второй первопричины - бога. Однако этот бог не является аналогом монотеистического понимания Бога. Он является лишь неличностным формообразующим началом. Отношение материи и бога характеризуются у некоторых античных философов как отношения ремесленника и сырья, из которого он собирается вылепить формы. Другие (например, Аристотель) отождествляли безличного бога с движением, считая, что его функция заключается лишь в роли двигателя, приводящего в движение все мировые процессы.
Таким образом, в мировоззрении древних обществ в вопросе о первопричинах мироздания, в большинстве случаев имел место дуализм материи и безличного бога. Одновременно шел процесс слияния этих понятий путем персонификации материальных образов. Все материальные объекты и процессы персонифицировались и им придавались Божественные (в основном антропоморфные) атрибуты.
Однако умозрительные наблюдения древних мыслителей не ограничивалось только указанными выше результатами. Некоторые люди, отвечали на все интересующие греческих или индийских философов вопросы с других позиций. Ярким примером этого является описанная в Коране история размышлений пророка Ибрахима, который путем умозрительных заключений пришел к идее существования единого Бога-Творца. Об этом в частности упоминается в следующих аятах Корана: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восходящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (6: 76-79).
Как видно из этого аята, характерной отличительной чертой размышлений Ибрахима являлось то обстоятельство, что он исходил из необходимости властной и всемогущей сущности Творца. Весь ход его рассуждений заключался в том, обладает ли властью над мирозданием тот или иной объект природы? Достойны ли материальные сущности феноменального мира того, чтобы их персонифицировали и делали божествами? Ведь без единого цементирующего начала в мироздании невозможно его существование, невозможна гармония отношений между различными проявлениями материального бытия. Подобный ход рассуждений проходит лейтмотивом во многих сурах Корана.
Кораническая история размышлений Ибрахима сильно отличается от хода размышлений и подходов к сущности бытия мыслителей древней Греции и Индии. Ибрахим не допускает мысли о том, что материальные объекты могут быть первопричиной мира. Весь ход его рассуждений строится на том, что все материальное имеет конец. Но то, что конечно не может обладать атрибутами Божественности. При этом Ибрахим задается вопросом о том, кто же является Создателем материального мира и, одновременно с этим, лейтмотивом проходит и мысль о том, кто владеет мирозданием. То есть важнейшим аспектом размышлений Ибрахима был вопрос о Божественной власти. Этим самым ход его рассуждений резко контрастирует с ходом рассуждений древних греческих и индийских мыслителей, которые не ставили проблему власти в своих рассуждениях.
Вопрос о том, кто владеет вселенной, привел Ибрахима к внутреннему озарению, осознанию им единого Бога, который владел всеми Божественными атрибутами и был конкретным личностным Творцом, а не безличным абсолютом древних философий. Ибрахим не строил сложных философских систем, но простота его подхода к вопросу о первопричине вселенной привела его к великой идее, которая позднее легла в основу монотеистического мировоззрения всего человечества. Именно этому мировоззрению было суждено пережить все умозрительные наблюдения и теории древних философов и стать достоянием самых широких масс многих народов мира.
Необходимо отметить, что согласно исламским первоисточникам, осознание существования Аллаха и знания о нем приходили к человечеству не только путем умозрительных заключений и размышлений над сущностью мироздания. Творец в различные времена посылал к различным народам мира Своих посланников (пророков), которые проповедовали идеи единобожия и приносили различным обществам более конкретные знания об Аллахе и Его атрибутах. Пророкам Бог посылал эти сведения путем откровений (вахй).
Ортодоксальная мусульманская доктрина называет первым пророком человечества Адама, а последним Мухаммада. Общее же количество Божьих посланников было довольно значительным, но в Коране называются имена только 25 пророков. Ими являются Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Аййуб, Зулькифл, Йусуф, Ильяс, Аль-Йаса, Закария, Йахйа, Иса, Мухаммад. Относительно пророчества Узайра, Локмана и Зулькарнайна, имена которых также называются в Коране, однозначных утверждений в среде мусульманских ученых нет.
Божьи посланники не были наделены даром знания сокровенного. Однако им было дано Откровение от Аллаха. Ошибка в передаче ими Божественного руководства исключена. Но они могли ошибаться в случае самостоятельного принятия решения, не санкционированного Божественным откровением. Но в этом случае Аллах поправлял их ошибки.
В соответствии с аятом Корана: "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников" (2: 285), мусульманам предписывается не ставить различий между Божьими посланниками. Однако миссии пророков были различными. Все они были отправлены к своим народам, и только последний пророк Мухаммад выступил с миссией ко всему человечеству и принес последнее Божественное руководство - Коран. В связи с этим ему отводится особое место в исламской религии, которая имеет мировой статус.
Именно в пророческих Откровениях имеются все сведения о личностных качествах и атрибутах Аллаха.
Сущность, атрибуты и имена Аллаха
Бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворенной Им природы, Он сам не сотворен никем. Его бытие происходит из Него самого, и не существует ничего подобного Ему. Аллах создал все сущее бытие из ничего и привел все это в упорядоченное состояние. То есть, все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире. Аллах также является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни. Конечными во времени являются также все объекты неживой природы.
Все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только Он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без Его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от Его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.
Кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами являются тягчайшими грехами перед Аллахом, которые Он не прощает. Однако в случае искреннего раскаяния человека Аллах прощает его.
Все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что все попытки постижения сущности Аллаха человеческим разумом или чувствами не могут привести к положительным результатам и являются запретными (харам). То есть, человеку не дано постигнуть Творца, так как ничто не является подобным Ему (Коран, 112: 1-5). Человек может постигнуть своими органами чувств только осязаемые предметы материального мира, а его разум способен анализировать только доступные ему феномены окружающего бытия. Но ничем подобным Аллах не является и сотворенный Им мир не является Его частицей. Поэтому постигнуть Аллаха невозможно. Человек должен только уверовать в то, что Аллах сам открыл о себе в Священных писаниях, которые приносили человечеству Его посланники (пророки).
Как уже говорилось выше, существование Аллаха не противоречит доводам разума. Но в то же время в Коране и хадисах имеются указания на некоторые личностные и атрибутивные качества и свойства Аллаха. Примером таких аятов из Корана являются нижеследующие:
- «...a зeмля вcя в Егo pyкe в дeнь вocкpeceния, и нeбeca cкpyчeны Егo дecницeй» (39: 67);
- «И cкaзaли иyдeи: "Pyкa Aллaxa пpивязaнa!" У ниx pyки cвязaны, и пpoкляты oни зa тo, чтo гoвopили. Heт! Pyки y Heгo pacпpocтepты: pacxoдyeт Oн, кaк жeлaeт. И кoнeчнo, y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa тoлькo yвeличивaeт зaблyждeниe и нeвepиe» (5: 69);
- «O Иблиc, чтo yдepжaлo тeбя oт пoклoнeния тoмy, чтo Я coздaл Cвoими pyкaми?» (38: 75);
- «...чтoбы плылa oнa нa Haшиx глaзax в вoздaяниe тoмy, кoгo oтвepгли» (54: 14);
- «Извинитe и oтвepнитecь, пoкa пpидeт Aллax co Cвoим пoвeлeниeм. Пoиcтинe, Aллax мoщeн нaд кaждoй вeщью!» (2: 109);
- «He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к Гocпoдy иx yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Егo!» (6: 52)
- «И пpoчитaй тo из книги Гocпoдa твoeгo, чтo oткpытo тeбe; нeт мeняющeгo Егo cлoвa, и никoгдa ты нe нaйдeшь пoмимo Heгo зaщиты. (18: 27).
Все эти моменты являются лишь общим описанием Божественных качеств, применительно к человеческим понятиям. Поэтому эти места из исламских первоисточников нельзя понимать буквально. Большинство мусульманских улемов считали эти указания недоступными разумению и были уверены, что в них заключаются аллегории. Поэтому, на основании таких аятов, матуридиты и ашариты считали, что Аллах обладает извечными атрибутами, которые разделяются на личностные (Сифат аз-Затия), и связанные с Его проявлениями в сотворенном Им мире (Сифат ас-Субутия). Другие (салафиты) считали, что нельзя для объяснения этих аятов вводить иносказания, но необходимо принять их как есть, не вникая в их суть. То есть, по их мнению, Бог имеет руки и лик, но они не являются подобием человеческих, а Его гнев или способность говорить, также не являются аналогичными человеческим, а присущи только Ему непостижимым разуму образом.
В исламской традиции также существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми Он выражает свое присутствие в сотворенном мире. То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только Ему. Их нельзя уподоблять качествам творений. Известен следующий хадис пророка Мухаммада, который содержится в сборниках Бухари и Муслима: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай». Но число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне. Ахмад ибн Ханбаль, и другие улемы, в своих сборниках приводят хадис, в котором пророк обращался с мольбой: «О, Аллах! Обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которыми Ты нарек Себя, или которые Ты ниспослал в Своей Книге, или которыми Ты открыл Себя кому-либо из Своих творений, или которые ведомы только Тебе...».
Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т.д. (Подробнее см.

Когда речь идет о фразе «Аллах Акбар», следует сделать две ремарки. Первая – правильное произношение и написание выглядит как «Аллаху Акбар». Вторая фраза носит название «такбир». Последнее можно перевести как «возвеличивание». В исламской культуре его можно сравнить с возвеличиванием Аллаха над всем миром.

Из чего состоит фраза?

«Аллаху Акбар» состоит из двух слов. Первое в переводе не нуждается. Аллах – принятое у мусульман обозначение Бога. Однако следует отметить, что одни исследователи предпочитают объединять оба значения, а другие знатоки исламской культуры утверждают, что Аллах и Бог – это две различные сущности и знака равенства между ними быть не может. Но этот вопрос никак не влияет на суть фразы.


Вторая часть словосочетания – «акбар» - это сравнительная/превосходная степени прилагательного «кабир», которое можно перевести как «старший» или «важнее». В данной фразе логичнее предположить, что слово означает «величайший» или «самый великий». Сложив обе части, можно понять, что дословный перевод звучит как «Аллах есть самый великий из всех».

Когда употребляется фраза?

Случаи, в которых употребление «Аллаху Акбар» уместно, весьма разнообразны. В исламской культуре эту фразу можно встретить практически где угодно. В европейском сознании выражение закрепилось за мусульманскими военными, которые идут в бой, выкрикивая это словосочетание. В этом есть доля правды, так как «Аллаху Акбар» действительно используется воинами в качестве боевого клича, означающего гнев, направленный на противника.


Однако гораздо чаще выражение означает радость и благоговение перед Всевышним. Поэтому частое повторение фразы – характерная черта мусульманского культа. Во время праздников (намаз, азан, Курбан-байрам и др.) люди много раз произносят эту фразу для того, чтобы выразить свое почтение и преклонение перед Аллахом.


Данная фраза настолько важна для жителей некоторых государств, что ее включают в гимны и государственную символику. Так, например, «Аллаху Акбар» можно встретить на флаге ряда стран:


  • Ирак;

  • Иран;

  • Афганистан др.

Среди наиболее распространённых ошибочных представлений об Исламе, бытующих среди немусульман, – это понимание слова “Аллах”. По разным причинам многие полагают, что мусульмане поклоняются не тому Богу, которому поклоняются христиане и иудеи. Это совсем не так, ведь “Аллах” – это просто арабское имя Бога, и существует только один Бог. Без всякого сомнения, мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса, мир им всем. Другое дело, что иудеи, христиане и мусульмане имеют различные представления о Всевышнем Боге. Например, мусульмане, подобно иудеям, отклоняют христианские верования о троице и божественном воплощении. Однако это не значит, что у каждой из этих трёх религий есть свой Бог, поскольку, как мы уже сказали, есть только один Истинный Бог. Иудаизм, христианство и ислам – все исповедуют “веру Авраама”, а также все они классифицируются как “монотеистические”. Однако Ислам учит, что другие религии, так или иначе, исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегая Его истинным учением и смешивая его с людскими идеями.

Прежде всего, необходимо отметить, что “Аллах” - то же самое слово, которое арабо-говорящие христиане и евреи используют для обозначения Бога. Пролистав арабскую Библию, можно обнаружить, что слово “Аллах” используется там, где “Бог” используется по-русски. Это потому, что “Аллах” - арабский эквивалент русскому слову “Бог” с заглавной “Б”. К тому же, слово “Аллах” не может быть во множественном числе, и этот факт идет рука об руку с исламским понятием о Боге.

Интересно обратить внимание, что слово арамейского языка “Элох”, обозначающее слово «Бог» на языке Иисуса, является более близким по звучанию к слову “Аллах”, чем русское “Бог”. Это касается также еврейских слов для Бога, которыми являются “Эль” и “Элоах” и множественная или уважительная форма “Элохим”. Причина этого сходства состоит в том, что арамейский язык, иврит и арабский язык относятся к группе семитских языков с общим происхождением. Следует также отметить, что в переводе Библии на другие языки еврейское слово “Эль” переводится по-разному: как “Бог”, “бог” и “ангел”! Эти языковые разночтения позволяют разным переводчикам, согласно их предвзятых понятий, перевести слово соответственно их собственным представлениям. Арабское слово “Аллах” не представляет такой трудности или двусмысленности, так как оно используется только для Всевышнего Бога. К тому же, по-русски единственным различием между “богом”, означающим любого ложного бога, идола и т.п., и “Богом”, означающим Одного Истинного Бога, является заглавная “Б”. Из-за вышеупомянутых фактов, более точным переводом слова “Аллах” на русский язык мог бы быть “Один и только Один Бог” или “Единственный Истинный Бог”.

Еще более важным моментом, который следует отметить, является то, что арабское слово “Аллах” несет в себе сильное религиозное значение. Оно имеет общий корень с арабским глаголом “таалляха” (или “алляха”), что означает “быть обожествляемым, являться объектом поклонения”. Таким образом, в арабском языке слово “Аллах” означает «Единственный, кто заслуживает поклонения». Это, по сути, является чистым монотеистическим посланием Ислама.

Достаточно сказать, что только тот, кто утверждает, что он “монотеистический” иудей, христианин или мусульманин, не впадает в еретические верования и идолопоклоннические культы. Многие люди, включая и некоторых мусульман, заявляют о своей вере в “одного Бога”, но при этом совершают идолопоклонство. Известно, что многие протестанты обвиняют римских католиков в идолопоклонничестве по отношению к разным святым и Деве Марии. Точно так же и греческую Ортодоксальную Церковь многие другие христ иане считают “идолопоклоннической”, потому что в большей части их обрядов поклонения они используют изображения. Однако, если Вы спрашиваете католика или ортодокса, один ли Бог, они неизменно ответят: “Да!” Это утверждение, впрочем, не останавливает их от того, чтобы быть “поклоняющимися сотворенному” идолопоклонниками. То же самое относится к индусам, которые полагают, будто их боги – лишь “проявления” или “воплощения” одного Высшего Бога.

Напоследок хотелось бы сказать, что есть люди, явно далёкие от правды, которые хотят заставить всех думать, что “Аллах” – только некий аравийский “бог” , и что Ислам является совершенно “другим” - в смысле, что он не имеет никакого отношения к другим авраамистическим религиям (то есть. христианству и иудаизму). Сказать, что мусульмане поклоняются иному “Богу” только потому, что они говорят “Аллах” – столь же нелогично, как сказать, что французы, испанцы, евреи поклоняются разным Богам, потому что одни используют слово “Dieu”, другие - “ Dios”, третьи называют Его “Яхве”. Конечно, подобные рассуждения просто смешны! Стоит отметить, что заявление о якобы единственном правильном слове для обозначения Бога только на каком-то одном языке равносильно отрицанию универсальности послания Бога к человечеству, которое было ко всем нациям, племенам и народам через различных пророков, которые говорили на различных языках.

Хотелось бы спросить наших читателей, что движет этими людьми? Причина заключается в том, что Окончательная Истина постановлений Ислама стоит на крепком фундаменте и его непоколебимой убежденности в Единстве Бога. По этой причине христиане не могут критиковать его доктрины объективно, а вместо этого фабрикуют домыслы об Исламе, настолько ложные, что люди теряют всякое желание узнать побольше. Если бы Ислам был представлен миру надлежащим образом, это, конечно, могло бы побудить многих людей пересмотреть и переоценить свои собственные убеждения. Весьма вероятно, знай они о существовании в мире универсальной религии, призывающей к поклонению и любви к Богу, практикующей чистое Единобожие, то, по крайней мере, почувствовали бы, что они должны пересмотреть основания их собственных вероубеждений и доктрин.


Примечания:

Подобно заявлению Роберта Морея в книге «Бог Луны "Аллах" в археологии Ближнего Востока». Опровержение утверждений этого автора можно прочесть по следующей ссылке: (http://www.islamic-awareness.org/Quran/Sources/Allah/moongod.html)

Как часто мы слышим громкие лозунги из уст мусульман: «Аллаху Акбар!» Что значит эта фраза, что она несёт в себе, угрозу или благо, призыв к добру или злу? Попробуем разобраться.

«Аллаху Акбар»: перевод с арабского и значение фразы

«Аллаху Акбар», что значит «Аллах Велик» (в переводе с арабского) - это признание величия единственного создателя всего сущего, милостивого господа всех людей, одно из имён которого - Аллах.

«Аллах Акбар» на арабском означает - великий Господь, власть и мощь которого превыше всего остального.

Эта фраза отражает с самых первых моментов его появления на Земле. Пророк, принёсший религию ислам людям - Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), с самого начала боролся за главную цель - рассказать людям о единстве Господа, о Создателе, который один объемлет всю силу и мощь окружающего естества. О тщетности мольбы идолам и культовым памятникам, о заблуждении относительно разделения Бога на части, отвечающие за различные блага - плодородие, богатство, семью или власть.

Бог - Один, и Он Велик настолько, что абсолютно все происходящие явления и события, процессы и закономерности мира, вселенной, галактик и духовных материй подвластны лишь ему одному, его Силе Правления и Величию.

Почему мусульмане так любят произносить фразу «Аллаху Акбар»? Что значит она для них?

Это одна из формул признания Величия Господа, одна из фраз, отражающих истинное повиновение Всевышнему, клятва отрицания других сил и господств.

Каждый мусульманский малыш практически с молоком матери впитывает и понимает, что значит «Аллах Акбар». Эта священная фраза для мусульман звучит у них на устах на протяжении всей их жизни и сопровождает все их дела.

Эта фраза первой звучит в ушах новорождённого младенца, только появившегося из утробы матери, когда отец шепчет ему в ухо азан, и этой фразой заканчивает свой мирской путь умерший мусульманин, когда над его усопшим телом читают заупокойную молитву.

Со словами «Аллаху Акбар» (что значит «Аллах Велик») муслимы вступают в молитву, призывают друг друга в мечеть, начинают все свои добрые дела, совершают жертвоприношения и дарят дары во имя Господа бедным и нуждающимся.

С кликом «Аллаху Акбар!» мусульмане с начала исламской истории бросались в бой за освобождение своих прав и защиту своих семей, говоря, что они не боятся никакого врага, ведь вся Сила и Величие только у Аллаха.

С этой фразой мусульмане радуются и печалятся, получают хорошие и плохие новости, просыпаются и засыпают, женятся и рожают детей, тем самым каждый раз подтверждая и признавая, что Единственный Создатель всего сущего - Аллах, который обладает непревзойдённым и не сравнимым ни чем Величием.

В этой формуле Власти и силы Господа Миров нет никакого призыва к насилию или гневу, причинению вреда или нанесению ущерба. В этих словах лишь мораль любого искренне верующего в единого Бога человека, который отрицает идолов и не признаёт кощунства, верит в великое господство Создателя и призывает к этому других.

Мусульмане учат этой фразе своих детей, с пелёнок приучая их к единобожию.

Поделиться: