Актриса н фатеева личная жизнь. Фатеева Наталья Николаевна и ее дети — фото, биография, личная жизнь. Наталья Фатеева, личное

Наталья Фатеева - советская Софи Лорен, одна из самых красивых советских актрис театра и кино.

Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове, в семье Николая Демьяновича Фатеева, военнослужащего, и Екатерины Васильевны Фатеевой, директора ателье мод. Девочка всегда мечтала о том, чтобы стать актрисой, пересмотрела по нескольку раз все представления харьковского оперного театра, некоторые арии пела дома перед гостями. В драматический кружок ее не приняли из-за высокого роста, в какой-то степени родители были этому рады: они не приветствовали увлечение дочери, но зато отдали ее в музыкальную школу.

Семья жила достаточно бедно: пианино появилось дома взамен двух пар лучших сапог отца. Музыкальная карьера у Натальи Фатеевой не получилось - по ее словам, не повезло с педагогами, но зато ей повезло на спортивном поприще. Ее приняли в секцию легкой атлетики, и скоро она стала чемпионом города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра.

Студенческие годы Натальи Фатеевой / Natalya Fateeva

В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Вдохновленная мечтой, она отлично училась, и вскоре ее как одну из самых ярких и талантливых студенток пригласила работать диктором на местное телевидение. Завистники не могли пройти мимо успехов начинающей актрисы. И хотя сама Фатеева никогда об этом не рассказывала, известно, что через некоторое время ее выгнали с работы и отчислили из института.

В 1956 году Наталья Фатеева дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень », в том же году ее познакомили с Сергеем Герасимовым. Узнав, что девушку выгнали из института и что она приехала пытать счастья во ВГИКе, он по личной инициативе разговаривает с ректором вуза, и Наталью зачисляют сразу на 4-й курс, чего не случалось ни разу за всю историю института.

В это время Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым , и в 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь ». В период учебы актриса снялась также в фильмах «Капитан “Старой черепахи » и «Дело пестрых ». В 1958 году она окончила ВГИК (мастерскую С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой ).

Актерская карьера Натальи Фатеевой / Natalya Fateeva

Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения. Правда, приглашали ее в традиционные советские фильмы, как принято говорить - репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Показательным в этом смысле был фильм Ивана Пырьева «Наш общий друг » (1961), главную роль в котором сыграла молодая актриса. Ее героиня - телятница Лиза Горлова - натура энергичная, лукавая и бесподобно красивая. Вокруг нее стаями вьются ухажеры, а она любит женатого парторга. Не из-за испорченности, а из-за своеобразного свободолюбия, к которому она приучилась в сиротском детстве.

Всенародная слава пришла к Наталье Фатеевой в 1963 году после выхода комедии «Три плюс два ». Пригласил ее на роль укротительницы Зои сам режиссер Генрих Оганесян .

Самое обидное, что вся моя храбрость - как я облокотилась на тигра, как я его гладила и даже приударяла кулаком - не вошла в фильм. Эти кадры забраковали, так как в них попала рука Запашного, который держал тигра за ошейник.

В 70-е годы творческая биография Наталья Фатеевой пополнилась новыми ролями, каждая из которых была в популярной и любимой зрителе киноленте. Она играет Людмилу в «Джентльменах удачи », Павлина в «Летних снах », завуча в «Розыгрыше » и Ирину Соболевскую в «Место встречи изменить нельзя ». В каждой роли Наталья Фатеева старалась создать полноценный характер человека с интересной и подчас непростой судьбой, показать душевное состояние персонажа, как она это сделала телесериале Станислава Говорухина .

Одной из ее лучших работ в кино считается роль Аллы в телефильме Константина Худякова «С вечера до полудня » (1981) по пьесе Виктора Розова . В этой картине она играет современную женщину, которая отстаивает свои права жить своей жизнью. Ее Алла, пожив за границей и увидев там некоторых соотечественников как людей порочных, бездуховных, возвращается с открытым сердцем в старинный дом московских интеллигентов, который когда-то покинула. Без прошлых обид, с желанием показать своему сыну мир другими глазами и осознанием того, что человек, которого она бросила, был единственным, кого она любила.

В 1991 году Наталья Фатеева снялась сразу в четырех картинах. Наиболее удачной была роль Актрисы в исторической драме Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф ». После этого она ушла из кино, не согласившись играть в «чернухе».

Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера - раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино - неизвестно, когда и что будет… Я не вписываюсь в новые времена, тут всё чужое…Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. И я держусь.

За последующие десять лет Наталья Фатеева появилась только в нескольких фильмах: в комедии Владимира Грамматикова «Осенние соблазны », семейной драме Марины Крымовой «Никто не хотел уезжать », исторической драме Рубена Мурадяна «Дорога на край жизни ».

В начале нового века Наталья Фатеева сыграла в историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов » роль жены Меньшикова, а в 2007 году исполнила роль матери знаменитого конструктора Сергея Королева в замечательной драме «Королев. Главный конструктор ».

Очень часто Наталью Фатееву приглашали заниматься художественным дублированием иностранных кинолент. Для советского зрителя ее голосом говорили Софи Лорен , Леа Массари , Беата Тышкевич , Невена Коканова , Барбара Брыльска и многие другие зарубежные кинозвезды.

Театральная карьера Натальи Фатеевой / Natalya Fateeva

По окончании в 1958 г. ВГИКа Наталья Фатеева проработала год в Театре-студии киноактера, после чего ее пригласили в Театр имени М.Н. Ермоловой, где она проработала до 1961 г. Там она сыграла главные роли в спектаклях «Два упрямца» Назыма Хикмета с В. Якутом и «Три товарища» Э.-М. Ремарка с В. Андреевым .

Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет.

В середине 1990-х в антрепризе «Арт-центра» ее можно было увидеть во французской пьесе «Сюрпризы семейного уикенда». В 2003-2004 гг. в Театральном центре на Страстном Наталья Фатеева играла в спектакле «Любовь к английской мяте» по произведениям Маргерит Дюрас (режиссер-постановщик - Владимир Агеев).

Общественная жизнь Натальи Фатеевой / Natalya Fateeva

Свою гражданскую позицию Наталья Фатеева начала с обличительного заявления в адрес В.В. Жириновского и ЛДПР в 1993 г. В 1996 и 2000 гг. была доверенным лицом соответственно Б.Н. Ельцина и В.В. Путина . Состояла в партии СПС. В настоящее время входит в федеральный политсовет движения «Солидарность». В марте 2010 г. подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». 25 июня 2011 г. заявила о вступлении в Партию народной свободы.

1965 год - заслуженная артистка РСФСР
1980 год - народная артистка РСФСР
1996 год - медаль «Защитнику свободной России»
2000 год - орден Почёта

Интересные факты в жизни Натальи Фатеевой / Natalya Fateeva

В фильме «Три плюс два» Наталья Фатеева играла с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный .

Сын Натальи Фатеевой от брака с Владимиром Басовым стал кинорежиссером.

В собрании Гостелерадиофонда хранятся записи радиопостановок с участием Натальи Фатеевой: «Джамиля», «Хочу верить», «Конец сказки» (60-е гг.), художественное чтение глав из книги Г. Николаевой «Битва в пути» (1975 г.)

Фильмография Натальи Фатеевой/ Natalya Fateeva

  • Чизкейк (2009)
  • Королёв (2007)
  • Кавалеры Морской Звезды (2004)
  • Тайны дворцовых переворотов (2000-2001)
  • Рыцарский роман (2000)
  • Умирать легко (1999)
  • Страницы театральной пародии (1996)
  • Бродвей моей юности (1996)
  • Крестоносец (1995)
  • Дорога на край жизни (1995)
  • Никто не хотел уезжать (1994)
  • Осенние соблазны (1992)
  • Тайна (1991)
  • Шкура (1991)
  • Настоящий мужчина (1991)
  • Между воскресеньем и субботой (1991)
  • Жена для метрдотеля (1991)
  • Анна Карамазофф (1991)
  • Испанская актриса для русского министра (1990)
  • Закон (1989)
  • Корабль (1988)
  • Время летать (1987)
  • Сон в руку или Чемодан (1985)
  • Хроника одного лета (1984)
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Анна Павлова (1983-1986)
  • Люди и дельфины (1983)
  • Из жизни начальника уголовного розыска (1983)
  • По законам военного времени (1982)Битва в пути (1961)
  • Убить человека (1960)
  • Дело «пёстрых» (1958)
  • Случай на шахте восемь (1957)
  • Капитан «Старой черепахи» (1956)
  • Есть такой парень (1956)

За свою карьеру Наталья Фатеева воплотила в жизнь более 70 образов в различных кинофильмов и бесспорно стала одной из самых запоминающихся звезд советского кино. Давайте узнаем из продолжения поста о ее нелегкой жизни и том, чем Наталья Фатеева занимается в наши дни. Читаем.

Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности - директором ателье мод. Отец - Николай Демьянович был военнослужащим. Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.

Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.

Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами… Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо», и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта - сцена.


В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Была замужем за актёром Леонидом Тарабариновым (1928-2008), родилась дочь, которая после развода родителей осталась жить с отцом.
Вскоре Наталью Фатееву, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год.

Как и следовало ожидать, экзамены во ВГИК Наталья сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института. 1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень».
Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь». Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчик, которого назвали Владимиром. Однако этот брак продержался всего несколько лет.



Актриса вспоминает: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: "Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет..."
Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали... И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице...»



Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет. Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения.
Правда, приглашали Фатееву в традиционные советские фильмы, как принято говорить – репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Красотой и талантом Натальи Фатеевой режиссеры попросту прикрывали слабость драматургии. Актриса все это прекрасно понимала, но вынуждена была сниматься, отказывая лишь в тех случаях, если материал казался ей неприемлемым по этическим соображением.

Между тем неудача не обескуражила Фатееву. «В нашей профессии главное - ждать!» - повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей - Зои - в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе- Наташи) - Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин - Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и Андреем Мироновым вспыхнул роман.
Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна...»

А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса Мария Миронова: «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал... Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью...»
После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи – Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…

Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим, она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь...» А я притворяюсь глухой...» Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров.
В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.

Этот брак оказался таким же непрочным, как и предыдущие. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…Разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить...»
Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару - блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром...»

Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы как воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить Наталью Кустинскую с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом.
Она еще не знала, чем все это окончится. Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на Наталью Кустинскую, но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, Кустинская и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…

С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы - ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь.
Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили Софи Лорен, Леа Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие.

Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех.
Быт советский - это пытка. А в моей профессии - так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело... Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?"»

На рубеже 80-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в "чернухе", была выброшена из кино. В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера - раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино - неизвестно, когда и что будет...
Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться... И я держусь...»

Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России. Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес В. В. Жириновского и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года.

Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с детьми. Володя рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С 5-го класса начал курить тайно, с 8-го - открыто. Видя все это, мать в 1972 году пристроила сына в кино - он снялся в фантастическом фильме «Москва-Кассиопея». Через год в его продолжении - «Отроки во Вселенной». В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский дом. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых жить отдельно.
Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это испытание и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием «Бездна. Круг седьмой». Страшная, мистическая история. У В. Басова- младшего растет сын Иван. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.

В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак!
Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю...
В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк.
Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности...
Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...
...Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.
Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»
…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы – ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь – будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына... и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, – как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!


Вконтакте

Наталья Фатеева: Правда обо мне

Одна из первых красавиц советского кинематографа, русская Лиз Тейлор - как ее называли - сейчас редко появляется на экране. Активно занимается спортом, освоила йогу, ведет здоровый образ жизни. «Я живу сейчас так, чтобы успевать радоваться жизни. Хочу, чтобы люди знали правду обо мне, моих мужьях, поклонниках, работе в театре и кино. Раньше я не имела права писать об этом… Ведь только сейчас научилась просто, мудро жить, обрела гармонию. Поняла, что самое мерзкое слово - выживать. ЖИТЬ нужно!»


Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности - директором ателье мод. Отец - Николай Демьянович был военнослужащим. Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.

Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.

Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами… Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо», и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта - сцена.

В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Была замужем за актёром Леонидом Тарабариновым (1928—2008), родилась дочь, которая после развода родителей осталась жить с отцом.

Вскоре Наталью Фатееву, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год.

Как и следовало ожидать, экзамены во ВГИК Наталья сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института. 1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень».

Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь». Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчик, которого назвали Владимиром. Однако этот брак продержался всего несколько лет.

Актриса вспоминает: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: "Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет..."

Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали... И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице...»

Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет. Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения.

Правда, приглашали Фатееву в традиционные советские фильмы, как принято говорить - репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Красотой и талантом Натальи Фатеевой режиссеры попросту прикрывали слабость драматургии. Актриса все это прекрасно понимала, но вынуждена была сниматься, отказывая лишь в тех случаях, если материал казался ей неприемлемым по этическим соображением.

Между тем неудача не обескуражила Фатееву. «В нашей профессии главное - ждать!» - повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей - Зои - в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе- Наташи) - Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин - Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и Андреем Мироновым вспыхнул роман.

Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна...»

А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса Мария Миронова: «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал... Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью...»

После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи - Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…

Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим, она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь...» А я притворяюсь глухой...» Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров.

В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.

Этот брак оказался таким же непрочным, как и предыдущие. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…Разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить...»

Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару - блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром...»

Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы как воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить Наталью Кустинскую с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом.

Она еще не знала, чем все это окончится. Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на Наталью Кустинскую, но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, Кустинская и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…

С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы - ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь.

Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили Софи Лорен, Леа Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие.

Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех.

Быт советский - это пытка. А в моей профессии - так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело... Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?"»

На рубеже 80-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в "чернухе", была выброшена из кино. В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера - раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино - неизвестно, когда и что будет...

Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться... И я держусь...»

Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России. Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес В. В. Жириновского и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года.

Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с детьми. Володя рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С 5-го класса начал курить тайно, с 8-го - открыто. Видя все это, мать в 1972 году пристроила сына в кино - он снялся в фантастическом фильме «Москва-Кассиопея». Через год в его продолжении - «Отроки во Вселенной». В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский дом. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых жить отдельно.

Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это испытание и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием «Бездна. Круг седьмой». Страшная, мистическая история. У В. Басова- младшего растет сын Иван. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.

В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак!

Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю...

В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк.

Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности...

Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...
...Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.

Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»

…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы - ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь - будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына... и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, - как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!

Наталья Сергеевна Фатеева родилась в Харькове, зимой 1934 года. Родители девочки восхищались ее талантами, ведь у девочки был отличный и слух и голос. Много времени в детстве она проводила на опереттах, мечтая однажды выступать на цене.

Узнав о намерении дочери выступать на сцене, они не восприняли ее увлечение всерьез, следили за успехами девочки в школе, доказывая ей, что учеба – самое главное. Наталья, впрочем, и так часто радовала родителей хорошими отметками.

«Наталья Фатеева биография, личная жизнь и дети» фото и много интересной информации выдает интернет, если ввести эти слова в поисковую систему. Давайте рассмотрим подробнее.

Немного колеблясь, мать и отец Фатеевой все-таки отдают девочку в музыкальную школу. К сожалению, несмотря на талант, с музыкой у Натальи не сложилось, как она утверждала из-за преподавателей.

Зато Наталья Фатеева преуспела в спортивных достижениях. Она занималась сразу и прыжками в длину, высоту, и толкала ядро. В этих видах спорта она заняла первенство города. Все же, титулы и награды не приносили ей так много радости, как мысли о сцене.

Хотя родители были не в восторге, но Фатеева настояла на своем, и в 1952 году поступила в Харьковский театральный институт. В вузе все было хорошо, начинающей артистке даже платили повышенную стипендию за успехи в учебе. Фатеева устроилась на телевидение диктором. К сожалению, вскоре, девушку отчислили из института по непонятным причинам.

Далее, Наталья Фатеева снялась в знаменитой Киностудии имени Довженко. Карьере актрисы был дан старт. Сперва, она снялась в кино «Есть такой парень», что принесло выгодное знакомство с Сергеем Герасимовым, который, впоследствии, примет начинающую артистку сразу на 4 курс ВГИК.

Вскоре, молодая актриса знакомится с Владимиром Бассовым (начинающий режиссер), который немного позже пригласит ее сниматься в его фильме «Случай на шахте 8», и который в недалеком будущем станет ей мужем.

Наталья Фатеева не сидела без работы, но чаще всего, ей доставались роли в кино среднего уровня.

Позже, из-за недостатка времени и маленького сына, Фатеевой пришлось покинуть театр имени Ермоловой.

Театральная судьба актрисы

После окончания обучения девушку пригласили в Театр-студию киноактера. Наталья задумалась о смене театра из-за отсутствия серьезных ролей. Через год, перейдя в студию имени Ермолаевой, Фатеева добилась первого успеха, блистательно сыграла в постановках:

  • «Два упрямца»;
  • «Три товарища».

Главные роли в спектаклях дали возможность работать в театре ведущей актрисой.

После рождения ребенка она вернулась в первый театр, где работала долгое время и добилась больших высот. Одна из любимых – ролей в спектакле «Красное и черное».

Кинокарьера Натальи Фатеевой

Важное место для Натальи Фатеевой в ее биографии занимала личная жизнь, а именно дети. Но, невзирая на это, страстью оставалась ее работа в мире кинематографа. Первые роли в кино:

  • «Есть такой парень» фильм вышел в средине 1950 года – первая работа в кино;
  • «Капитан «Старой черепахи», фильм закрепил за Натальи Фатеевой статус талантливой и перспективной актрисы.

Роли в дебютных картинах были не главными, поэтому актрису это не устраивало. Наталья стремилась к большему и добилась желаемого через год, появившись на киноэкранах в роли Аллы Краевой.

Супругом по съемочной площадке стал Анатолий Кузнецов. Эта парочка покорила сердца многих. Фильм за короткое время посмотрели 26 миллионов зрителей.

Наталья Фатеева экспериментировала с жанрами.

  1. Появилась в ленте «Дело Пестрых» в роли детектива.
  2. Сыграла драматическую роль в «Жизнь проходит мимо».
  3. «Убить человека» короткометражный фильм.

Кадр из фильма «Три плюс два»

Актриса приняла приглашение поработать в проектах «Наш общий друг» и «Битва в пути», артистка попробовала себя в абсолютно разных образах. Популярность росла среди зрителей и режиссеров, которые приглашали талантливую актрису для работы в своих проектах.

Пик популярности – картины «Три плюс два». Наталья работала на одной съемочной площадке с известными актерами. Фатеевой легко далась роль бойкой Зои, которой восхищались советские зрители. После выхода картины, актриса появилась на обложках многих журналов.

Наталья Фатеева в фильме «Джентльмены удачи»

За этой успешной работой последовали и другие.

  1. Военная кинолента «Я – Береза», дала возможность поработать с Крючковым и Ивашовым.
  2. Драматический фильм «Дети Дон-Кихота».
  3. Вместе с Тереховой, Джигарханяном и Быковым снялась в фильме «Здравствуй, это я».

Мечта Натальи исполнилась с фильмом «Песни моря», где Фатеева играла с румынским певцом Спэтару Даном.

Актриса вернулась к работе над классическими картинами.

  1. «Джентльмены удачи».
  2. Порадовала поклонников комедийными ролями в картине «Табачный капитан» и «Летние сны».
  3. Снялась в фантастической кинокартине для детей «Москва – Кассиопея».

Кадр из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

70-е стали для Фатеевой эпохой невероятной популярности. Этому способствовали фильмы:

  • «Место встречи изменить нельзя»;
  • «Розыгрыш»;
  • «Соль земли»;
  • «Судьба барабанщика».

Фатеева демонстрировала разные грани таланта, за что и получила звание Народной артистки РСФСР. После развала Советского Союза осталась в рядах главных звезд кинематографа. Это подтверждает работа в фильме «Летящие по ветру листья, за которую вручили премию «Ника».

Признание Актрисы Натальи Фатеевой — Википедия

После роли в фильме «Три плюс два» Фатеева Наталья стала известной. В это время у Фатеевой возникли отношения с Андреем Мироновым, влюбившимся в молодую девушку без памяти. Но сама Наталья восприняла его как временный спасательный круг, от которого она избавилась, как только угасла боль от развода с мужем. Тогда Миронов очень близко воспринял разрыв отношений, и болезненно переживал это.

Наталья Фатеева, личное

Наталья Фатеева была замужем несколько раз.

  1. Первый брак с Тарабариновым. Знакомство произошло во время учебы в институте. Отношения не сложились, пара решила идти разными дорогами.
  2. После переезда в Москву Наталья встретила Владимира Басова. Разница в возрасте влюбленных не смущала. Помехой счастью стала ревность супруга, с которой женщина мириться не могла. Это и подтолкнуло ее к решению развестись.
  3. Со следующим супругом актриса познакомилась на вечеринке. Видный мужчина, умел ухаживать за дамами. Демонстрировал галантность по отношению к другим женщинам, невзирая на то, что был женат. Ради красавицы актрисы Егоров оставил супругу и женился на Фатеевой. Брак продлился пять лет. Наталья вскоре поняла, что с возлюбленным ее ничего не связывает. Бракоразводный процесс был тяжелым, и артистка увидела в нем чужого человека. Мужчина отсудил у актрисы машину и квартиру, вынудил Наталью вместе с общими детьми перебраться в коммуналку.

Дети

Актриса имеет двоих детей.

  1. Старший сын – Владимир, который появился у Наталии в 1959 в браке с Басовым. Мальчик пошел по стопам матери и освоил театральное искусство. Сейчас известен как сценарист, режиссер и продюсер. Был признан Заслуженным деятелем искусств.
  2. Младшая дочь Наташа, появилась на свет в 1969 году в браке с Борисом Егоровым. Отец ребенка признавать не хотел. Чем занимается Наталья в настоящее время неизвестно.

Наталья Фатеева о своей биографии, деталях личной жизни и детях, говорит мало, а много семейных фото в сети найти непросто.

Молодая, красивая и успешная актриса всегда купалась во внимании мужчин. Многие мечтали покорить ее сердце, но так и не смогли. Как раз на это время приходится пик славы актрисы. Отдельного внимания заслуживают такие кинокартины как «День ангела» и «Дети Дон Кихота».

Многим поклонникам Фатеева отказала, но устоять перед Героем СССР, летчиком-космонавтом Борисом Егоровым не смогла. Мужчина был женат, но развелся с супругой, и связал себя узами брака с Фатеевой, а уже в 1969 году у них родилась девочка. К сожалению, брак продлился недолго, и спустя какое-то время они разводятся.

Помимо работы в кино, Наталья Фатеева также занималась озвучкой. Известные Софи Лорен, Барбара Брыльська и Леа Массари были озвучены именно Фатеевой.

Наталья Николаевна Фатеева - советская и российская актриса, она родилась 23 декабря 1934 года в Харькове (Украина). Женщину неоднократно сравнивали с Софи Лорен, до сих пор её считают одной из самых красивых артисток. Она не только потрясающе талантлива, Наталья также является очень добрым человеком. Соседи и друзья неоднократно замечали, как она подкармливает и гладит кошек на улице. Несколько лет назад женщина пережила тяжёлую операцию на ногах.

Первые годы жизни

Будущая звезда появилась на свет в обычной семье, члены которой не имели отношения к искусству. Её отец работал военнослужащим, а мать, Екатерина Васильевна, находилась на посту директора модного ателье. Но в свободное время Николай Демьянович часто играл на фортепиано, а две тётки Фатеевой пели в церковном хоре. У девочки также был прекрасный голос и слух от природы. Она мечтала об артистической профессии с ранних лет.

Своё детство Наташа провела в оперном театре, регулярно посещала спектакли, некоторые из них она успела посмотреть по несколько раз. Дома девочка напевала арии, заученные наизусть. Родители не приветствовали её тягу к сцене, хотели, чтобы дочь отдала предпочтение какой-либо более приемлемой в обществе профессии. Они постоянно напоминали дочери, что нужно думать об учёбе, и она была отличницей.

Фатеева мечтала попасть в школьный драматический кружок, но её не взяли из-за слишком высокого роста. Родители хотели утешить девочку, поэтому отдали её в музыкальную школу. Жила семья небогато, первое фортепиано смогли купить только после продажи двух пар отцовских сапог. В музыкальной школе у Наташи не всё сложилось удачно, были конфликты с педагогами.

В это же время девушка увлеклась спортом. Она стала городской чемпионкой по лёгкой атлетике, особенно хорошо ей давались прыжки и толкание ядра. Но даже во время тренировок Наталья мечтала выступать на сцене. Именно поэтому, несмотря на сопротивление семьи, выпускница решила поступать в театральный институт. Она была невероятно целеустремлённой и не хотела отступать от желанной цели.

Высшее образование

Стать студенткой Фатеевой удалось с первого раза. Она была единственной абитуриенткой с отличными оценками по всем предметам. Кроме того, в приёмной комиссии отметили спортивную подготовку девушки. С 1953 года она обучалась в Харьковском театральном институте, вскоре её пригласили на должность диктора местного телеканала. После этого Наталье пришлось покинуть институт, ходят слухи, что ей «помогли» завистники. Но будущая актриса не хотела так просто сдаваться, и она отправилась в Москву, мечтая стать студенткой ВГИК.

В 1956 году состоялся дебют Фатеевой на киностудии имени Довженко. Она отлично справилась со своей ролью в ленте «Есть такой парень». Незадолго после этого девушка познакомилась с Сергеем Герасимовым. Он был впечатлён талантом юной актрисы и помог ей поступить сразу на четвёртый курс ВГИК. Такая ситуация произошла впервые за всё время существования учебного заведения. Наташа обучалась в мастерской С. Герасимова и Т. Макаровой.

В середине пятидесятых годов девушка встречает своего будущего супруга - начинающего режиссёра Владимира Басова. Он приглашает её сыграть в своей картине «Случай на шахте восемь». Спустя некоторое время после съёмок они поженились, вскоре появился на свет сын Владимир. Но брак не продержался долго. Муж постоянно пил, устраивал сцены ревности супруге из-за её привлекательной внешности. В результате у Натальи не осталось сил совмещать карьеру, домашнее хозяйство и воспитание ребёнка.

Во время учёбы девушка успела сыграть ещё в нескольких фильмах, но они не пользовались успехом у зрителей. Среди них такие картины, как «Капитан Старой черепахи», «Дело пёстрых». В 1958 Фатеева окончила ВГИК, на неё посыпались предложения от режиссёров. Актрису звали в проекты среднего уровня, наиболее популярной из них стала кинолента «Наш общий друг», вышедшая в 1961.

Театральный опыт

После окончания учебного заведения девушка работала в Театре-студии киноактёра, затем она сменила его на Театр имени Ермоловой. Там Наталья появилась на сцене в постановках «Два упрямца» и «Три товарища». Это был трудный период в жизни актрисы, позднее она рассказывала об интригах и вражде между коллегами. Ревность и истерики Басова лишь «подливали масла в огонь». Даже после развода бывший муж не мог оставить Наталью в покое. Он бегал по киностудии, требуя, чтобы девушку перестали снимать. Но режиссёры не поддавались на провокации.

В 1961 г. Фатеева вернулась в театр, там она трудилась ещё много лет. В середине девяностых годов женщину можно было увидеть в антрепризе «Арт-центра». Она играла в спектакле «Сюрпризы семейного уик-энда». В 2004 г. Наталья появилась в пьесе «Любовь к английской мяте», которую ставили в Театральном центре на Страстном.

Лучшие роли

В 1960 году артистку пригласили сыграть Тину Карамыш в картине «Битва в пути». Но режиссёр Захар Аграненко внезапно погиб, и работу над фильмом заканчивал Владимир Басов. Девушка долго переживала из-за того, что не смогла полноценно сыграть в этой киноленте из-за конфликтов с бывшим супругом. Несмотря на это, она появилась в нескольких успешных проектах, в их числе «Убить человека».

В 1963 году вышел фильм «Три плюс два», который принёс актрисе популярность. Во время съёмок она подружилась с Андреем Мироновым, вспоминала с теплотой об их общении. Актёр помог девушке пережить разрыв с мужем, и у них начался роман. Андрей ещё долго вспоминал Наталью даже после их расставания.

В 1965 г. артистка впервые поехала в Америку. Ей удалось побывать в Голливуде и даже попасть на съёмки картины «Кто боится Вирджинии Вулф?». Наталья пообщалась и с режиссёром Ричардом Бартоном, и с исполнительницей главной роли Элизабет Тейлор. В 1969 году она отправилась в Румынию, чтобы сняться в фильме «Песни моря». Там девушка познакомилась с певцом Даном Спатару, по слухам, у них был роман.

В 70-х годах Фатеева часто появлялась в успешных комедиях. На её счету роли в фильмах «Джентльмены удачи», «Розыгрыш», «Место встречи изменить нельзя» и «Летние сны». Девушка стремилась полностью раскрыть характеры своих героинь, какими бы сложными они ни были.

В 1981 году на экранах появилась следующая кинолента с участием Фатеевой. Зрители могли наслаждаться её игрой в фильме «С вечера до полудня». Именно благодаря этой роли все оценили многогранность актрисы. Она блестяще справлялась как с комедийными, так и с драматическими ролями. Также Наталья занималась озвучкой зарубежных фильмов. Именно её голосом разговаривали персонажи Софи Лорен, Барбары Брыльской, Невены Кокановой и Леа Массари.

Общественная деятельность

Наталья Николаевна ненавидела строй СССР, такие взгляды она прививала и своему сыну. После нескольких поездок за границу она смогла увидеть со стороны лживость системы, но никогда не высказывалась слишком категорично. Актриса поддерживала любые изменения в стране, она является активной участницей партии «Демократический выбор».

Ещё в 1993 г. Наталья обозначила свою гражданскую позицию, обличив В. Жириновского и ЛДПР. В 1996 г. её избрали доверенным лицом Ельцина, а в 2000 г. - Путина. В марте 2010 г. артистка подписала заявление российской оппозиции под названием «Путин должен уйти». В конце июня 2011 г. она вступила в Партию народной свободы.

В 1991 году Фатеева появилась в четырёх кинолентах, наиболее известной из них стала «Анна Карамазофф». После этого женщина отказывалась от многих ролей, не желая играть в «чернухе». Она считала, что не вписывается в новые времена, не находила покоя ни в театре, ни в кино.

В течение следующих 10 лет Наталья снялась лишь в нескольких фильмах. В их числе картины «Осенние соблазны», «Дорога на край жизни» и «Никто не хотел уезжать». В начале 2000 г. она сыграла в историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов», а в 2007 г. появилась в драме «Королёв. Главный конструктор».

Личная жизнь

У Фатеевой никогда не было недостатка в поклонниках. После неудачного брака с Басовым и разрыва с Мироновым она долго оставалась одна. Но потом Наталья встретила лётчика-космонавта Бориса Егорова, которого в 1964 году нарекли героем Советского Союза. Они познакомились на вечеринке у одной из подруг, вскоре космонавт покинул жену ради актрисы.

В 1969 году у них родилась дочь, её назвали Наташей. Но в семье царило непонимание, влюблённые были слишком разными по характеру, через несколько лет они расстались. Как и Басов, Егоров практически не общался со своей дочерью. Позже Фатеева удивлялась тому, какими плохими отцами оказались её избранники.

С детьми у актрисы также были конфликты. Её сын начал курить уже в пятом классе, а после совершеннолетия он решил жениться на дочери дипломата. Это не понравилось матери, и она предложила новобрачным жить отдельно. Дочь Фатеевой осталась жить с мамой, поскольку трижды провалила вступительные экзамены в университет. В итоге она устроилась работать в кинофирму.

Наталья часто размышляла о своей личной жизни. Она говорила, что всегда заранее чувствовала, когда и по какой причине разведётся с очередным мужем. Актриса тратила время и силы на семейную жизнь, но её не хватало больше, чем на 5 лет. Она пережила смерти двоих мужей. В сентябре 1987 погиб Басов, спустя 17 лет ушёл из жизни и Егоров.

Поделиться: